как узнать год велосипеда
Как узнать какого года выпуска велосипед?
Как узнать год выпуска советского велосипеда?
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Как узнать какой велосипед?
Итак, самое распространенное место главного штампа, это нижняя часть каретки, которая находится под рамой. Это и называется номер рамы велосипеда. Остальные номера располагаются на следующих деталях: Кроме того, можно узнать модель велосипеда по номеру рамы.
Как проверить серийный номер велосипеда?
Обычно серийный заводской номер на раме имеет 8, 9 или 10 цифр, когда указывается под кареткой.
…
Если велосипедист не знает, где указан номер на велосипеде, то он может смело посмотреть его на следующих элементах двухколесного транспорта:
Что означают цифры на раме велосипеда?
Маркируют рамы как буквенными обозначениями, так и цифрами. Цифры указаны в миллиметрах, сантиметрах, дюймах и обозначают высоту подседельной трубы. Буквенные обозначения довольно условны и напоминают маркировку футболок или любой одежды за рубежом.
Как узнать какой размер рамы велосипеда?
Размер рамы велосипеда определяется расстоянием от верхнего среза подседельной трубы до центра кареточного узла (рис. 1). Соответственно, при изменении размера подседельной трубы, пропорционально меняются и все остальные размеры велосипеда.
Как выглядит серийный номер велосипеда?
Большинство серийных номеров, расположены под кареткой, там где соединяются педали (желтая стрелка на картинке). Для этого переверните свой велосипед и запишите номер. Если номера вы там не нашли, то проверьте передние и задние вилки (белые стрелки на картинке).
Как выбрать велосипед по росту размер колеса?
Ростовка обычно нанесена на подседельной трубке сверху, под седлом. Для обычных моделей (горных, дорожных) достаточно измерить длину подседельной трубы от каретки педального узла до конца верхней трубы в сантиметрах. Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо — меньше ростовка.
Как узнать краденый велосипед или нет?
Узнать о прошлом модели велосипеда можно, обратившись в следующие органы:
Как правильно выбрать велосипед по росту и весу?
Высокорослым (180-195 см) любителям прокатиться с ветерком прекрасно подойдет рама длиной 21-22″, обозначающаяся буквами XL. Если Ваш рост превышает 190 см, не отчаивайтесь, существует вариант и для Вас – XXL (23-24″). Если вес велосипедиста не превышает 100 кг, то особых трудностей с покупкой не возникнет.
Можно ли зарегистрировать велосипед?
«Зарегистрировать велосипед в городе можно с февраля 2018 года. Сейчас процедуру регистрации по серийным номерам прошли почти 200 таких транспортных средств», — сообщил Мельников. По его словам, благодаря занесению в базу Госавтоинспекции данных о велосипедах правоохранителям будет проще найти их в случае кражи.
Что делать если у вас украли велосипед?
Что делать, если украли велосипед?
Какие документы должны быть у велосипеда?
Какие бывают размеры колес велосипеда?
современные производители выпускают колеса взрослых велосипедов размером 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов. При этом, при размере колеса 26” диаметр обода составляет 559 мм + толщина покрышки. При размерах 27”, 28”, 29” диаметр обода одинаков и составляет 622 мм.
Что такое Ростовка велосипеда?
Ростовка велосипеда обозначается либо буквой (s, m, l), либо размером в дюймах (16”, 17”, 18”, 20”), либо размером в сантиметрах (52 см, 54 см, 56 см). Фактически ростовка – это длина подседельной трубы. … Таким образом, чем больше ростовка, тем на более высокого велосипедиста рассчитан велосипед.
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Где на велосипеде серийный номер.
Обычно серийник находится в следующих местах:
Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.
Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.
Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.
Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.
Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.
Как узнать дату изготовления велосипедных компонентов Shimano
Каждый компонент Shimano имеет нанесённую дату изготовления (год и месяц), выраженную в виде кода из двух букв:
первая буква обозначает год производства (английский алфавит):
A – 1976, 2002 | N – 1989, 2015 |
B – 1977, 2003 | O – 1990, 2016 |
C – 1978, 2004 | P – 1991, 2017 |
D – 1979, 2005 | Q – 1992, 2018 |
E – 1980, 2006 | R – 1993, 2019 |
F – 1981, 2007 | S – 1994, 2020 |
G – 1982, 2008 | T – 1995, 2021 |
H – 1983, 2009 | U – 1996, 2022 |
I – 1984, 2010 | V – 1997, 2023 |
J – 1985, 2011 | W – 1998, 2024 |
K – 1986, 2012 | X – 1999, 2025 |
L – 1987, 2013 | Y – 2000, 2026 |
M – 1988, 2014 | Z – 2001, 2027 |
А – 1976, В – 1977, …, Z – 2001, A – 2002, B – 2003 и т. д.,
вторая буква обозначает
месяц изготовления: A – январь, B – февраль и т.д.
A – Январь 01 |
B – Февраль 02 |
C – Март 03 |
D – Апрель 04 |
E – Май 05 |
F – Июнь 06 |
G – Июль 07 |
H – Август 08 |
I – Сентябрь 09 |
J – Октябрь 10 |
K – Ноябрь 11 |
L – Декабрь 12 |
Например: “НВ” означает “Февраль 2009”.
Код даты обычно выштампован. Опционально может быть размещен на небольшой круглой, серебрянной наклейке (если метка в четыре буквы – смотрите на две нижних). Эта наклейка несёт в себе дату окончательной сборки компонента, например переключателя. Рамка переключателя несёт на себе выштамповку “VJ“, а круглая наклейка “WA“. Рамку изготовили в октябре 1997-го, а весь переключатель собрали в январе 1998-го. На фото выше виден тормоз: компонент тормоза изготовлен в октябре 2006-го, а весь тормоз собран в ноябре 2006-го.
В случае сложных компонентов, таких как тормоза, кассета, шатунный механизм, колеса – помечается каждый элемент:
Тормоза: отдельно на каждом рычаге.
Кассета: отдельно на каждой звезде.
Система шатунов: отдельно на левом шатуне, на правом шатуне, на каждой звезде.
Стоит отметить, что эти сроки могут немного различаться (но не более чем на несколько месяцев):
Тема: Помогите определить год велосипеда
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Я живу в Калининграде, попросил привезти друзей с Литвы велик. Привезли CUBE Limited CC. Цену озвучили в 16т.р. (я готов потратить на велосипед 20т.р.) Но вот встает вопрос: какого года вел? И самое странное вообще КУБ ли это? таких фоток в интернета не нашел, может вы поможете разобраться, что к чему. Заранее всем спасибо за пояснения и ответы. (фото прикладываю в спойлер)
Судя по последней фотке в районе декабря 2006 года.
Всё зависит от износа, сложно посоветовать, за 16к можно найти из новых только самый простой Cube Aim и то 12 года, если они ещё остались, или за 18.5к новый Cube Aim 13 года, но это велики на вибрейках с самой простой навеской, Aim 13 года отличился в худшую сторону вообще установкой комборучек Турни. Чуток дороже есть Cube Aim Disk, Cube Analog Disk, они уже поинтереснее и имеют дисковые тормоза, лучше выбрать из них, будет подороже, велики простые, но всё отлично работает и они новые.
забей. у меня вон была рама спеш бигхит 2006 года, мейчас интенс 6.6 2009 года. я вообще по этому поводу не парюсь) а 16к за байк на формулах, ребе и хт-вообще отлично.
Ну скажем у меня есть Стелс Навигатор, проехал 16к км, рама как новая) Куб явно сделан намного лучше. Так что зависит от эксплуатации, в основном всякие хорошие прыжки и аварии.
Если ручка заднего тормоза проваливается на 50% это не износ, это воздух в системе, надо просто прокачать
Я бы полностью перебрал бы вел, чтоб узнать что в каком состоянии. Внешне вроде все нормально наверное больших вложений не потребуется
Думаю если велик дожил до 2013 года, то обращались с ним бережно. Надо брать
fish39, за 16 тыр бери, не думая.
тут одной комплектухи минимум, на десятку )))
переберешь, то-сё, в 20-ку всяко уложишься.
Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде
Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.
На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.
Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.
Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!
Несколько советов, как снизить вероятность угона:
Что такое номер рамы
Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.
Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.
Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет
С подобной ситуацией приходится сталкиваться не так часто. Как правило, крупные компании обязательно нумеруют рамы своих велосипедов. Но некоторые мелкие производители пренебрегают данной процедурой.
Отсутствовать серийник может в следующих случаях:
Как узнать угнанный велосипед или нет
Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.
Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.
Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:
Если судить по статистике сайтов, то из 2000 объявлений удается найти 5-10 велосипедов. Получается, что эффективность баз угнанных великов составляет 0.25-0.5%. Но все равно существует небольшая вероятность, что покупатель решит проверить велосипед именно на том сайте, на котором владелец разместил объявление.
Порядок проверки велосипеда на угон
Несмотря на низкую эффективность баз угона, проверить велосипед по ним перед покупкой желательно. Существует вероятность, что вы сможете определить текущий статус транспортного средства.
Как осуществить проверку?
Придется «пробить» транспортное средство по десятку баз, ведь не известно, на каком сайте владелец мог зарегистрировать угон велика. Даже если подобный номер отсутствует, то это не факт, что велосипед «чистый». Пока не существует единой базы, в которую заносится информация обо всех угнанных велоипедах, эффективность подобной проверки будет оставаться низкой.
Где искать угнанный велосипед
В случае угона необходимо первоначально обратиться в полицию и написать заявление. Хоть и вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов найдут велосипед, не так высока, не следует пренебрегать их помощью.
Многие угнанные велики сбываются через Авито или Юлу. Необходимо внимательно просмотреть объявления, поданные после кражи. Но большинство угонщиков не так глупы, они оставляют велосипед на складе на 1-2 месяца, пока владелец не отчается и не прекратит отслеживать сайты объявлений. Поэтому не теряйте надежды и как можно дольше просматривайте порталы.
Некоторые велики сбываются на местных рынках. Стоит посетить их через несколько дней и просмотреть ассортимент у продавцов. Возможно, вы сможете обнаружить свой велосипед в продаже у одного из скупщиков. В таком случае следует вызвать полицию, чтобы сотрудники правоохранительных органов зафиксировали нахождение угнанного велика и в дальнейшем передали его владельцу.
Нередко угонщики разбирают велосипеды на запчасти. Конечно, отдельные детали продавать не так выгодно, но подобная схема существенно снижает риски воров. После разборки очень сложно определить принадлежность компонентов к угнанному велику и доказать причастность к совершению кражи.
Что делать в случае угона велосипеда
Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:
Как проверить велосипед в полиции
Перед покупкой велосипеда можно проверить его через местное отделение полиции. Для этого потребуется предоставить личные документы и написать заявление. Сотрудники «пробьют» серийник по внутренней базе украденного имущества. Если подобный номер содержится в ней, то вас попросят указать на продавца, который возможно и является вором или перекупщиком.