как узнать год выпуска велосипеда стелс
Тема: Помогите определить год велосипеда
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Я живу в Калининграде, попросил привезти друзей с Литвы велик. Привезли CUBE Limited CC. Цену озвучили в 16т.р. (я готов потратить на велосипед 20т.р.) Но вот встает вопрос: какого года вел? И самое странное вообще КУБ ли это? таких фоток в интернета не нашел, может вы поможете разобраться, что к чему. Заранее всем спасибо за пояснения и ответы. (фото прикладываю в спойлер)
Судя по последней фотке в районе декабря 2006 года.
Всё зависит от износа, сложно посоветовать, за 16к можно найти из новых только самый простой Cube Aim и то 12 года, если они ещё остались, или за 18.5к новый Cube Aim 13 года, но это велики на вибрейках с самой простой навеской, Aim 13 года отличился в худшую сторону вообще установкой комборучек Турни. Чуток дороже есть Cube Aim Disk, Cube Analog Disk, они уже поинтереснее и имеют дисковые тормоза, лучше выбрать из них, будет подороже, велики простые, но всё отлично работает и они новые.
забей. у меня вон была рама спеш бигхит 2006 года, мейчас интенс 6.6 2009 года. я вообще по этому поводу не парюсь) а 16к за байк на формулах, ребе и хт-вообще отлично.
Ну скажем у меня есть Стелс Навигатор, проехал 16к км, рама как новая) Куб явно сделан намного лучше. Так что зависит от эксплуатации, в основном всякие хорошие прыжки и аварии.
Если ручка заднего тормоза проваливается на 50% это не износ, это воздух в системе, надо просто прокачать
Я бы полностью перебрал бы вел, чтоб узнать что в каком состоянии. Внешне вроде все нормально наверное больших вложений не потребуется
Думаю если велик дожил до 2013 года, то обращались с ним бережно. Надо брать
fish39, за 16 тыр бери, не думая.
тут одной комплектухи минимум, на десятку )))
переберешь, то-сё, в 20-ку всяко уложишься.
Поддельные велосипеды производятся в Китае. Как установленно, в Россию контрафакт попадает через границу с Казахстаном. Данное использование торговой марки STELSявляется незаконным и влечет уголовную ответственность с конфискацией всей поддельной продукции. Мы уверенны, что в ближайшее время нам удастся предотвратить ввоз и продажу подделок, все нарушители понесут уголовную ответственность.
Основные отличия оригиналов от подделок:
– На оригинальной коробке указаны: технические характеристики велосипеда, наклейка с указанием модели, уникальный штрих-код, производитель ООО «Жуковский Мотовелозавод» или ООО «Веломоторс +»
– На ободе велосипеда:
– В комплекте идет насос с логотипом STELS, намного качественней в отличие от подделок.
– На велосипедах выпускаемых «Жуковским Мотовелозаводом» установлены качественные шатуны, на псевдо «STELS» стоят дешевые шатуны неизвестного производителя.
– Оригинальное руководство по эксплуатации на русском языке включает в себя:
Внимание!
Убедительно просим Вас приобретать велосипеды STELS только у официальных дилеров. Остерегайтесь подделок и некачественного товара, несоответствующего торговой марке STELS!
Просьба при обнаружении контрафактной продукции сообщить производителю.
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Где на велосипеде серийный номер.
Обычно серийник находится в следующих местах:
Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.
Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.
Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.
Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.
Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.
Как я могу узнать, в каком году был сделан мой велосипед?
Это канонический вопрос, который, мы надеемся, будет охватывать все вопросы, которые мы задаем, чтобы определить, в каком году был изготовлен велосипед (сколько лет моему велосипеду, сколько лет моей раме и т. Д.). Каждый «ответ» должен касаться своего способа определения года выпуска велосипеда. В некоторой степени это также поможет вам сузить модель, а также подскажет, на какие отличительные особенности нужно смотреть.
Диапазон ответов будет включать такие вещи, как:
Нижние кронштейны картриджа (BB30 / 90 и т. Д.)
Быстрые выпуски против современных сквозных осей
Как рулевое управление прикрепляется к вилке (перо против нити)
Тормозная система (особенно для горных велосипедов: V-Brake, Direct Pull и т. Д.)
Сменные рампы и штифты на кассетах / звездочках и цепях (по сравнению с плоскими звездочками)
Материал каркаса (например, переход от трубчатой стали к использованию CF и гидроформированного алюминия)
Тип каркасных трубок (например, трубки Reynolds 531, выпущенные в 1934 году, до сих пор используются сегодня; трубки Reynolds 501, выпущенные в 1983 году). Таким образом, рамка с оригинальной 501-й наклейкой не может быть от 70 ‘, 531-ая наклейка не очень помогает из-за диапазона произведенных лет. Также см. Наклейки.
* Наклейки: стиль / дизайн, количество, расположение, цвет и т. Д. Могут помочь не только определить модели, но и год выпуска. Многие ежегодно меняют дизайн наклейки для одного и того же модельного велосипеда, а специальные / ограниченные выпуски становятся еще более конкретными. Это применимо только в том случае, если отличительные знаки являются оригинальными или заменены на идентичный дизайн. Наклейки на трубки (Reynolds, Columbus и т. Д.) Также изменили дизайн для одной и той же трубки, выполненной в разные годы, хотя изменения делаются не так часто, и производители не всегда ставили наклейки с маркировкой на каждую модель. Более ранние велосипеды имели тенденцию иметь меньше причудливых, менее красочных, меньше количества наклеек.
Headbadges: у большинства ранних велосипедов были настоящие «значки», часто довольно подробные и причудливые, сделанные из металла, затем из пластика, и, наконец, только с использованием наклеек на головке. Большинство велосипедов потеряли свои металлические значки в 60-х и начале 70-х годов, хотя некоторые бренды до сих пор имеют настоящие значки, но в целом реальный значок указывает на более раннюю модель велосипеда.
Стиль отсева (включая позднее включение юристов)
Наличие или отсутствие отражателей CPSC (только для США)
Способ изготовления (например, переход от наконечников к сварке TIG)
Количество передач (переключение с десяти скоростей от 2х5 до 3х8, 2х9, 1х11 и т. Д.)
Проверка конструкции наконечника: пантографы, вырезы, штамповки, индивидуальная пайка / подшивка, хромирование, зачистка вил и т.д.
Рамка / Вилка Braze-ons. У гоночных велосипедов, как правило, меньше припоев, чем в начале года их производства. У большинства гонщиков 60-х и более ранних было мало или вообще не было кабельных направляющих / упоров, переключателей, бидонов и т.д. К 80-м годам это было признаком очень дешевых моделей, и у большинства каркасов были припои для всех кабелей, причем в зависимости от стиля и использования использовались несколько бутылочных и дополнительных боссов.
и так далее. Пожалуйста, отредактируйте этот вопрос, если у вас есть ответ, которого нет в указателе выше.
Предыдущий владелец мог заменить или обновить компоненты велосипеда, поэтому данное руководство относится только к оригинальному оборудованию.
Существует задержка между внедрением технологии (такой как индексное смещение) и тем, когда производители начинают продавать продукты, которые ее используют. Производители низкого уровня могут продолжать использовать технологию, которая сильно устарела (например, цельные шатуны, колеса свободного хода или стебли иглы), потому что это дешевле.
Ряд велосипедов построен в стиле ретро, но с современными компонентами. Голландские велосипеды, модные крейсеры с кофе и пляжные крейсеры могут быть современными, но, похоже, в стиле 1950-х годов. Они, как правило, имеют современные диски и тормоза в качестве дешевой распродажи.
Обратите внимание, что bicycles.stackexchange не выполняет оценку велосипедов. Сколько стоит ваш велосипед, зависит от местоположения покупателя и продавца, сколько покупатель хочет велосипед и т. Д. И т. Д. И т. Д.
Серийные номера
Велосипеды (кроме детских велосипедов) почти всегда должны иметь рамку или серийный номер. Некоторые производители используют код даты как часть серийного номера.
Например, Brompton использует YYMMXXX в качестве серийного кода, поэтому Brompton с серийным номером 1306 123456 был изготовлен в 2013.06 или июне 2013 г.
Производители, которые не используют коды даты
Тем не менее, многие производители велосипедов не используют коды даты, и поэтому вы не можете легко расшифровать их серийные номера. Некоторые из этих производителей будут предоставлять свои собственные поиски серийных номеров на своих сайтах. Некоторые из них были перепроектированы их сообществом наездников. Лучший способ выяснить это, используя Google » производитель имя велосипеда серийный номер дата производителя».
Литература (старые каталоги, фан-сайты и т. Д.)
Это действительно будет работать только для крупного бренда, у которого есть немного последователей, поскольку он полагается на кого-то, загружающего каталоги. Вам также нужна грубая идея (например, из компонентов), чтобы знать, какие каталоги искать.
Bikepedia также полезна, но в основном для подтверждения, когда вы думаете, что знаете год, и восходит только к 1993 году.
Это также будет включать фан-сайты, такие как:
Индексированное и электронное переключение
Первые электронные переключатели Shimano Di2 были представлены на серийном велосипеде компанией Giant в 2009 году.
Спросите продавца / владельца
Однако, если кто-то дает вам велосипед, они могут сказать: «Я помню, как мой папа ездил на этом на работу в 80-х, когда я был в школе».
Таким образом, эта информация может быть достоверной, или это может быть индикатор, который должен сочетаться с другими факторами.
Стиль Shifter (переключатель трения, brifter, ручка переключения)
Фрикционные переключатели, установленные на Downtube или на руле, были распространены на велосипедах до начала 1980-х годов, когда Shimano в 1984 году ввел индексированное переключение (см. Индексированное смещение).
Первые переключатели сцепления были представлены SRAM в 1989 году для горных велосипедов.
Брифтеры (комбинированные тормоза и рычаги переключения передач на дорожных велосипедах) были представлены в 1990 году с помощью системы полной интеграции Shimano (STI).
Колесо свободного хода или кассета (Freehub)
Если ваш велосипед использует кассетный фиксатор для задних звездочек, то, скорее всего, это было сделано в конце 1980-х или позже. Shimano выпустила первый коммерческий freehub в 1978 году в серии Dura-Ace, но потребовалось около десяти лет, чтобы добиться значительных успехов.
Как и многие другие технологии, более дешевые велосипеды (и, в частности, многие электронные велосипеды) продолжают использовать колеса свободного хода даже сегодня, поэтому в качестве положительного признака даты можно использовать только наличие свободного хода / кассеты :
Хлопчатобумажные шатуны
Использование ручных червячных болтов было популярно на велосипедах до середины и конца 1970-х годов, пока они не были заменены на квадратную конусность и шлицевые кронштейны.
Роли, например, ввел квадратные конусы на некоторых моделях в 1973 году и поэтапное снятие шплинтов на всех своих моделях в 1978 году. Как и многие другие вещи, переход на квадратные конические и шлицевые кронштейны занял некоторое время, так что некоторые крупные велосипедные компании все еще использовали их. в начале 1980-х гг. Тем не менее, чеканная рукоятка, как правило, является хорошим признаком того, что ваш велосипед до 1980 года.
На некоторых заводах в Китае и Индии, которые все еще работают над старыми чертежами, шпиндельные шпиндели могут все еще использоваться для производства новых велосипедов.
Специфический мангуст
Гораздо сложнее смотреть на серийные номера Mongoose в 1990-х и 2000-х годах. Я потратил немало времени, изучая эти цифры на нескольких своих мотоциклах, а также проверяя других владельцев Mongoose BMX на предмет правильности моего серийного номера. Кажется, это выдержало и вот оно.
Серийные номера мангуста обычно находятся в нижней части нижней скобки. Это не всегда так, и будут некоторые велосипеды, которые не вписываются в эту формулу.
Велосипеды Mongoose BMX для средней школы, построенные в 90-х годах, имеют серийный номер, который начинается с 4 букв. 3-я буква соответствует году изготовления.
4-я буква обозначает месяц
Вот несколько примеров серийных номеров:
Велосипеды Mongoose BMX новой школы, построенные в течение большей части 2000-х годов, имеют серийный номер, который начинается с 5 букв. 4-я буква соответствует году изготовления и следует из серийных номеров средней школы.
Вот несколько примеров серийных номеров:
Обратите внимание: серийный номер Mongoose сообщит вам дату сборки вашего BMX. Рамы обычно изготавливались за год до продажи в магазинах велосипедов. Таким образом, дата сборки на раме 2003 года обычно означает, что мотоцикл был продан в магазинах в 2004 году. Так обстоит дело с мангустовой дракой 2003 года 24 ниже. Serial имеет дату выпуска 2003 года, 2004/004 на наклейках указывают, что это была модель 2004 года.
Скорости Freehub
Производители комплектующих неуклонно увеличивают количество кассетных шестеренок сзади. Временами это требовало изменения ширины корпуса свободной втулки и / или изменения сплайнового рисунка для указанного тела. Таким образом, число скоростей, которые может поддерживать freehub, может предоставить некоторую информацию о дате изготовления колес. Будьте осторожны, этого обычно недостаточно для точного датирования колеса, и, кроме того, на велосипеде могли быть установлены дополнительные колеса.
Как требуется справочная информация, существует три типа тел freehub. Freehubs могут быть объединены для винтиков Shimano или Campagnolo, или они могут принять драйвер SRAM XD или XDR. Эта статья посвящена дорожным велосипедам. Я считаю, что даты должны быть одинаковыми для MTB freehubs. Если кто-то знает иначе, пожалуйста, прокомментируйте!
На момент написания статьи в конце 2019 года кассеты с 10-тонными шестернями, по-видимому, обычно не использовались со стандартными размерами дорожных цепей (например, 50/34, 52/36 или 53/39). 12-скоростные дорожные группы SRAM имеют меньшие цепи и используют кассеты XDR, так что это может измениться. Насколько я понимаю, текущие драйверы XDR будут работать с кассетами 12s.
Campagnolo
Концентраторы 8s означают 1996 год или около того : часть этой статьи опирается на мою память. Википедия подтверждает, что Кампаньоло дебютировал в 9-й смене в 1997 году. Это началось бы с записи, их тогдашнего топ-набора, а затем снизилось. Эта статья от Branford Bike подтверждает, что шаблон сплайнов для их 8-х и более ранних хабов немного отличается от 9-х хабов.
Таким образом, если у концентратора Campagnolo есть корпус с произвольной концентрацией 8-х, он, вероятно, был изготовлен до 1996 года. Учитывая, что на 9-е, вероятно, потребовалось несколько лет, чтобы накапливаться, концентраторы 8-й Campagnolo могли быть в производстве вплоть до 1998 или 1999 года.
Обратите внимание, что, по крайней мере, некоторые центры 8-ми Кампаньоло могли принимать тела 9-х свободных. На сайте Шелдона Брауна (первая ссылка) говорится, что детали могут быть недоступны. Обсуждение на форуме Paceline (вторая ссылка) говорит о том, что тела FreeHub 9-х могут не подходить для всех 8-х хабов.
Концентраторы 9s, 10s, 11s и 12s : насколько я помню, концентратор Campagnolo, изначально сделанный для кассет 9s, также может подходить для кассет 10s, 11s и 12s, и наоборот. Таким образом, я не верю, что после 9 скоростей, просто зная количество скоростей, это полезно для знакомства с FreeHub Campagnolo. Как показано на сайте Branford Bike, центр 9s, возможно, имел немного отличающийся образец сплайна от последующих центров. Я подозреваю, что большинство продавцов описали бы freehubs как совместимые с Cogs 9-12s.
Обратите внимание, что у Campagnolo нет номеров моделей группового набора, таких как Shimano. Иногда пользователи Campagnolo используют количество скоростей в качестве ссылки на модельный год. Это также может предоставить некоторую информацию, но имейте в виду, что мне известны две версии систем 10s и две версии систем 11s.
Shimano
FreeHub-ы, совместимые с 9 и 10 : В 1997 году Dura Ace разогнался до 9 скоростей, а Ultegra и 105 последовали за ними. Я считаю, что FreeSubs 9s также совместимы с кассетами 10s. Следовательно, большинство 9/10-х freehubs означают, что концентратор был сделан до 2012 года.
FreeSubs 11s : В 2012 году Shimano выпустила свою группу 11s Dura Ace. Это вернулось к старому шаблону сплайнов, но имело немного более широкий хаб. FreeSubs 11s может взять 10s кассеты с проставкой. FreeHubs 10s не подходят для большинства кассет 11s (примечание: они могут подходить для кассет MTB и HG700 или HG800) и будут рекламироваться как специфичные для 10s. Совместимость с 11s означает, что ваш freehub сделан примерно после 2012 года.
Freehubs 12s означают 2020 год или более позднюю : Shimano для своих групп горных велосипедов 12s переходит к новому шаблону сплайнов. Консенсус среди велосипедных журналистов, по-видимому, заключается в том, что они должны принять этот шаблон сплайнов на дорожных группах, когда они переходят в 12 лет. Таким образом, freehub с микро сплайном означает, что ваш freehub для дорожного велосипеда был изготовлен в 2019 году или позже. На момент написания статьи в 2019 году DT Swiss, i9 и White Industries либо лицензировали дизайн микро сплайнов, либо предложили обходной путь. Ожидается, что Shimano выпустит 12-й Dura Ace только для модели 2020 года. Я не видел никаких дорожных микро сплайновых узлов в этом году. Таким образом, я предположил бы, что любые дорожные колеса, описанные как микро сплайн, должны быть 2020 года или позже. Для концентраторов MTB, микро-сплайн-концентратор должен означать 2019 или позже; 12s XTR был выпущен в 2018 году, но я считаю, что это не было
Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде
Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.
На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.
Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.
Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!
Несколько советов, как снизить вероятность угона:
Что такое номер рамы
Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.
Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.
Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет
С подобной ситуацией приходится сталкиваться не так часто. Как правило, крупные компании обязательно нумеруют рамы своих велосипедов. Но некоторые мелкие производители пренебрегают данной процедурой.
Отсутствовать серийник может в следующих случаях:
Как узнать угнанный велосипед или нет
Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.
Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.
Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:
Если судить по статистике сайтов, то из 2000 объявлений удается найти 5-10 велосипедов. Получается, что эффективность баз угнанных великов составляет 0.25-0.5%. Но все равно существует небольшая вероятность, что покупатель решит проверить велосипед именно на том сайте, на котором владелец разместил объявление.
Порядок проверки велосипеда на угон
Несмотря на низкую эффективность баз угона, проверить велосипед по ним перед покупкой желательно. Существует вероятность, что вы сможете определить текущий статус транспортного средства.
Как осуществить проверку?
Придется «пробить» транспортное средство по десятку баз, ведь не известно, на каком сайте владелец мог зарегистрировать угон велика. Даже если подобный номер отсутствует, то это не факт, что велосипед «чистый». Пока не существует единой базы, в которую заносится информация обо всех угнанных велоипедах, эффективность подобной проверки будет оставаться низкой.
Где искать угнанный велосипед
В случае угона необходимо первоначально обратиться в полицию и написать заявление. Хоть и вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов найдут велосипед, не так высока, не следует пренебрегать их помощью.
Многие угнанные велики сбываются через Авито или Юлу. Необходимо внимательно просмотреть объявления, поданные после кражи. Но большинство угонщиков не так глупы, они оставляют велосипед на складе на 1-2 месяца, пока владелец не отчается и не прекратит отслеживать сайты объявлений. Поэтому не теряйте надежды и как можно дольше просматривайте порталы.
Некоторые велики сбываются на местных рынках. Стоит посетить их через несколько дней и просмотреть ассортимент у продавцов. Возможно, вы сможете обнаружить свой велосипед в продаже у одного из скупщиков. В таком случае следует вызвать полицию, чтобы сотрудники правоохранительных органов зафиксировали нахождение угнанного велика и в дальнейшем передали его владельцу.
Нередко угонщики разбирают велосипеды на запчасти. Конечно, отдельные детали продавать не так выгодно, но подобная схема существенно снижает риски воров. После разборки очень сложно определить принадлежность компонентов к угнанному велику и доказать причастность к совершению кражи.
Что делать в случае угона велосипеда
Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:
Как проверить велосипед в полиции
Перед покупкой велосипеда можно проверить его через местное отделение полиции. Для этого потребуется предоставить личные документы и написать заявление. Сотрудники «пробьют» серийник по внутренней базе украденного имущества. Если подобный номер содержится в ней, то вас попросят указать на продавца, который возможно и является вором или перекупщиком.