как узнать городской номер или мобильный
Как узнать городской номер
Очень часто звонки предполагают заключение каких-либо сделок, продажи, заказа услуг. Можно ли в этих случаях доверять собеседнику? Чтобы не сомневаться в звонящем человеке или компании, можно попробовать определить городской номер телефона.
Что такое «городской» контакт?
Обычно под это определение попадают те контакты, которые используются стационарными устройствами в рамках одного города. Каждый город имеет свой телефонный код. Например, для Москвы это 495 и 499, а для Санкт-Петербурга – 812. В рамках одного города можно звонить без кода, из других населенных пунктов – код необходимо прописывать в начале.
Привязка прямых городских номеров к городу действует и по сей день, однако эта сфера также развивается. В частности, получить необходимый контакт уже можно даже удаленно. Обычно такие предложения предполагают аренду стационарных устройств.
Чтобы определить прямой городской номер, с которого осуществляется звонок, необходимо воспользоваться услугами онлайн-сервисов:
Как узнать, кто звонит?
Если вам нужно узнать, откуда и кто звонит вам с прямого городского номера, в первую очередь нужно определить регион телефона. В Интернете присутствует огромное количество таблиц с региональными и городскими кодами. Просматривайте номер напрямую, заказывайте услуги детализации звонков у оператора и всегда сможете определить, откуда вам звонят.
При совершении сделок определение партнера – важный шаг. Звонки с городских номеров, подтверждающие правильную привязку, зачастую позволяют отфильтровать мошенников, которые «играют» на невнимательности людей.
Не стесняйтесь пробивать контактный телефон или его код через поисковики. В большинстве случаев даже эта простая операция позволит узнать определенные детали о звонящем.
Попробуйте IP-телефонию прямо сейчас Экономьте на звонках через Интернет
Городской, домашний или стационарный номер телефона – как определить?
Если у вас стационарный телефон, то это не обязательно должно свидетельствовать о том, что к рабочему месту идут провода. В современно мире достаточно арендовать контакт с кодом необходимого города. Для этого достаточно стать клиентом компании, предоставляющей услуги IP-телефонии. Учитывая это нельзя точно сказать, звонящий использует домашний или мобильный тип связи. В данный момент код звонящего может не иметь географической привязки. Возникает логичный вопрос, зачем тогда компании стремятся обзавестись телефонами, который начинается с восьмёрки?
Привязка фирмы к подобному номеру свидетельствует о статусности и наличию офисов в конкретных регионах страны. Поэтому представители бизнеса стремятся к получению контактов городских аналоговых коммуникаций.
Как узнать, откуда поступает звонок?
На цену исходящих звонков влияет в первую очередь тариф провайдера. Стоимость звонков может отличатся в зависимости от региона. При этом конечная цена тарифа никак не может отразится на эффективности деловых переговоров. Отличный способ сэкономить – приобрести номер IP-телефонии нужного вам региона.
Если вам нужно определить с какой части страны звонили со стационарного номера, то необходимо следовать простому алгоритму. От десятизначного числа контакта откидываем код региона и останется всего 6- или 7-значный телефон. Сам регион можно вычислить по списку:
В Крым можно дозвониться с помощью ввода +7692 (Севастополь), а для всей остальной территории полуострова звонок реализуется с использованием +7 10 390, а дальше остальные цифры. Если вы не смогли найти нужный код в списке, то его можно определить благодаря онлайновому сервису.
Про городские номера и не только
Прямой номер сейчас подключить легко, а вот отказаться от него трудно или дорого. Как не платить лишнего, короткий ликбез с сюжетами. Про живучий Личный кабинет в Tele2 и важность «отвязывания» сервисов от телефонного номера.
«Прямые» и «кривые»
«Городские» номера нередко путают с номерами фиксированных телефонов. На самом деле, городской номер может быть и бывает мобильным, а стационарный телефон на столе может быть с радиомодулем и подключенным к сети сотового оператора. Объективное отличие городского номера от мобильного только в коде DEF, который для фиксированной связи является географическим и четко привязан к определённому региону (например, 495 и 499 для Москвы). А DEF федерального мобильного номера может относиться к любому региону России. Название «прямой» осталось с тех времён, когда звонить на такие номера можно было, не набирая DEF. Ещё звонки с фиксированного на фиксированный в пределах региона бесплатны, а через интернет-телефонию (в том числе из других стран) звонки на городские номера обычно дешевле, чем на мобильные.
Не сомневаюсь в том, что прочитаю в ваших будущих комментариях: «Да кому сейчас нужны прямые номера и зачем вообще о них писать?». Бывают нужны и сейчас. Например, для рекламы, придания большей «респектабельности» фирме и т. п. Обычным пользователям нынче не особо нужны, это верно. Вроде прошли или вот-вот пройдут окончательно те времена, когда школы/детсадики требовали от родителей городские номера телефонов, а в банке могли отказать в кредите. Читал про такие курьёзы. Городской номер превращается в обузу, за которую нужно платить приличные деньги. Если когда-то проблемой было добыть городской номер не очень задорого, то нынче наоборот, актуальнее стоит проблема избавления от этого счастья.
Совсем в давние времена федеральных номеров не было вообще. Потом у операторов появились федеральные, а году в 2005 или 2006 от операторов потребовали привязать к городским номерам федеральные дублёры. В МТС тогда ввели код (DEF) 985 и к городским номерам пристегнули федеральные дублёры с совпадающими цифрами. И тогда же на АОН-ах при звонке с таких номеров начали высвечиваться номера +7 985 ххх-хххх вместо прежних городских, что значительно снизило ценность прямого номера в глазах потребителей. Проблемы начинаются у людей, желающих сохранить теперь уже ставший привычным федеральный номер, отказавшись от дорогого и ставшего ненужным городского. Операторы отнюдь не горят желанием разбивать такую пару, городской с привязанным к нему несовпадающим федеральным продать намного труднее. Аргументируют невозможностью разбить пару, и технические трудности, судя по всему, действительно есть.
Проблема сейчас легко решается через MNP, при переходе к другому оператору портируется только федеральный номер, а «супротив закона не попрёшь», и оператор вынужден строптивого абонента отпустить. Если человек устраивает MNP-двухходовку и возвращается к прежнему оператору, то это уже новый договор, который покупку городского номера не предусматривает. Хохма в том, что после возвращения городской номер снова пристёгивался к своему федеральному дублёру, и оператор мог начать брать за него абонплату. Но по заявлению от абонента эту абонентку обнуляют. Впрочем, в МТС какое-то время назад от этой практики отказались и «возвращенцам» прямые номера автоматически не пристегивают к их федеральным.
Теперь в МТС решили (тьфу-тьфу, не сглазить бы!) разобраться с этой проблемой радикально. Скоро можно будет просто отказаться от городского номера и сохранить федеральный, заплатив «отступные» в размере 1 000 руб. И никаких страданий с MNP-переходами. Параллельно с этим собираются отменить все обнуления абонентской платы за прямые номера, что логично: теперь ведь человек волен сам решать, нужен ли ему городской номер. Нужен — плати за него дополнительные 304,80 руб. абонентки в месяц, не нужен — отдавай один раз 1 000 руб. и оставайся со своим федеральным.
Причем платить теперь придется именно сразу 304,80 руб. авансом за будущий месяц, до введения этого новшества на большинстве тарифов брали за городской номер плату посуточно, и некоторые абоненты этим талантливо пользовались. Например, для рекламы. Покупали тариф с городским номером, публиковали объявления или другую рекламу с этим номером, а потом переставали платить абонентку. Номер частично блокировался, но входящие вызовы продолжали проходить ещё 61 день. Дальше баланс пополняли на небольшую сумму, блокировка на короткое время снималась, потом номер снова уходил в блок, и включался отсчёт следующих двух месяцев приёма бесплатных входящих. Самому звонить с этого номера нельзя, но в большинстве случаев от рекламного номера требуется только приём входящих звонков. Теперь такой фокус не пройдёт, максимальный порог частичной блокировки — 300 руб. Если задолженность больше 300 руб., то включается полная блокировка и входящие вызовы проходить перестают. А многим ли нужен городской номер, на который нельзя принимать входящие?
Есть, конечно, и обратная сторона медали. Пока эти 10 с копейками рублей ежедневно добавлялись к другим списаниям, многие активные абоненты этого не замечали или не задумывались о цене прямого номера. Списание сразу 305 рублей не заметить труднее, и это может стать поводом задуматься: а действительно, зачем мне прямой номер? Дальше выяснится, что избавиться от городского номера можно только за 1 000 руб. «отступных» (см. выше), и дело может дойти до ухода к другому оператору через MNP. И тут у меня возник вопрос: не заставят ли при переходе платить эти 1 000 руб.? Запуская процедуру MNP, человек ведь волей-неволей отказывается от городского номера, юридически ещё не расторгнув договор с прежним оператором! И если отказ от городского номера становится платным, то почему бы эту плату не взять с уходящего клиента? Если так и будет, то уходить только ради отказа от городского номера становится бессмысленной затеей.
Казалось бы, махонькая новость. С услугами операторов частенько бывает как с каплей воды: вроде чистая и прозрачная, а начнёшь рассматривать под микроскопом, там столько всего намешано! Хорошо ещё, если не шевелится.
Маленькое учебное пособие по тарифам/услугам
Вернее, своеобразный тест для тех, кто разбирается в тарифах и услугах. Или думает, что разбирается. Издание «Тинькофф журнал» опубликовало подборку жалоб и советов читателей по услугам сотовых операторов. С немного пафосным заголовком «Как перестать переплачивать за мобильную связь: 13 заповедей абонента». Всё на личном опыте, почитать можно здесь. Ознакомьтесь и примерьте к себе, интересно и может быть полезно. И задайтесь вопросом, как вы бы сами поступили в таких ситуациях. Кстати, не все предложенные там советы и решения являются оптимальными. Вообще говоря, практически все собранные в статье ситуации мы с вами подробно обсуждали, а ситуацию про «мифический 1 КБ интернета» буквально несколько дней назад в обзоре здесь.
Лично меня удивила ситуация с таинственным звонком из Китая в Великобританию, причем со «вставленной буквально на минуту» в телефон российской симкарты. И непонятно, зачем было её вставлять на минуту. Даже с учётом того, что у милых дам понятие «минута» бывает сильно растяжимым. Что-то же с телефоном человек делал, а вот что именно, нам неведомо, жаль. Если симку вставляла проверить свежекупленный в Китае смартфон, то гипотезы есть, «но это не точно» :).
Про пользу Личного кабинета
Такой полезный Личный кабинет, что иногда аж страшно становится. Системы самообслуживания уже плотно вошли в нашу жизнь, и не только в области сотовой связи. Нет смысла обсуждать, хорошо это или плохо, кто-то с этим вынужденно мирится, кто-то, наоборот, радуется. Нравится нам это или нет, это объективная необходимость. При средней доходности в районе 400 руб. с абонентской души оператор не может себе позволить «человеческое» обслуживание каждого пользователя, а если пользователь платит копейки, то его обслуживание может вообще оказаться убыточным. Всё это мы с вами уже неоднократно обсуждали. Естественно, во всех системах самообслуживания случаются сбои, «всплывают» программные недочёты и ошибки, это неизбежно. Однако бывают ошибки и недочёты, которых лучше бы не было, простите за тавтологию.
На этот раз любопытная статейка на Хабре, почитать можно здесь. Если коротко, то были у человека две симкарты Tele2, московская и воронежская, обе привязаны к Личному кабинету. Воронежской симкартой человек пользовался мало и, судя по всему, в итоге перестал ею пользоваться вообще. Через какое-то время контракт в Tele2 расторгли по неактивности, а номер продали другому абоненту. Привязка номера к Личному кабинету прежнего пользователя сохранилась, и данные нового абонента стали доступны прежнему хозяину номера. Надо полагать, доступ к Личному кабинету новому владельцу номера не требовался, такое тоже бывает чаще, чем вы могли бы подумать.
Последствия могли бы быть печальными, сами понимаете. Попадание персональных данных в чужие руки — мелочь по сравнению с тем, что эти «чужие руки» могут натворить в Личном кабинете нового владельца номера. Автор статьи пишет, что связался с Tele2 и сообщил им о таком феномене, через некоторое время ему пришла SMS о том, что доступ в Личный кабинет ему закрыли. Но доступ из приложения «Мой Tele2» при этом сохранился.
Почитайте комментарии к этой статейке на Хабре, там много интересного и познавательного. Такие «проколы» при переходе номера к новому владельцу бывают, фееричные случаи с сохранившимися привязками к номеру банковских карт мы описывали в обзорах здесь и здесь.
Могу только повторить написанное ранее:
«На стороне оператора тоже не всё “бело-пушисто”, увы. Ясно, что при закрытии контракта и передаче номера в базу доступных для продажи все привязанные к этому номеру сервисы должны отключаться. Однозначно, без всяких “если” и “человеческих факторов”. Иначе мы с вами много чего можем заполучить в нагрузку к обычному подключению. Ту же подписку тысчонки на полторы в месяц по наследству от прежнего владельца номера».
Надеюсь, что в Tele2 прочитают и сделают выводы. Нам с вами нужно не лениться отключать все привязанные к номеру сервисы, если не собираемся больше этим номером пользоваться. А купив новый номер, не полениться зайти в Личный кабинет и установить свой пароль на вход. Даже если нет желания/необходимости этим Личным кабинетом пользоваться.
С другой стороны, возможно и недоразумение. Абонент мог забыть или не знать о том, что его симкарта изначально была оформлена на другого человека. Или не обратить внимания на то, что в Tele2 поменяли его архивный тариф на другой, потом кто-то случайно пополнил баланс не того номера, воронежский номер автора вышел из финансовой блокировки, и начались списания за интернет-опцию. Автор, по его собственному признанию, заходил в личный кабинет нечасто, симкарта явно была не в телефоне, и автор мог не заметить всех этих событий. Странно, что после «обнуления» симкарты и продажи номера другому владельцу пароль на вход в кабинет мог продолжать работать. Так или иначе, рекомендация иногда посещать Личный кабинет и смотреть на состояние своих номеров остаётся в силе.
Звонки на местные номера телефонов
Звонки на местные номера телефонов
На большинстве тарифных предложений российских сотовых операторов доступно совершать вызовы и отправлять сообщения по цене, отличающейся по направлению — местный и междугородный, мобильный и городской номера телефонов России. В зависимости от тарифа, стоимость звонка на местный и номера других операторов по РФ может отличаться в несколько раз.
Учитывая разницу в стоимости звонков на разные номера, для абонента важно знать, какие номера относятся к местным, а какие к междугородным. Рассказываем, что значит в условии тарифа звонки на местные номера и других операторов по России, как понять, что номер мобильного или городского телефона относится к местному, и как это влияет на стоимость связи в поездках по стране.
Почему появилось такое разделение
На протяжении последнего года многие сотовые операторы начали вводить тарифные планы, по условиям которых отсутствует разделение на местные либо междугородные номера. На таких тарифах можно совершать вызовы на любые российские номера по единой стоимости. Однако, если проанализировать все актуальные тарифные планы у основных операторов, то пока это скорее редкость, чем правило.
Разделение стоимости звонков по регионам было всегда, и это относится не только к сотовой связи, но и к провайдерам фиксированной телефонии.
Те, кто пользуется сотовой связью не один десяток лет, помнят, что разница в стоимости звонка могла быть не только по параметрам местный либо межгород. Так, на старых тарифах сотовой связи есть разделение и по городам. Для примера, в столичном регионе разная стоимость вызова устанавливалась на телефоны Москвы и по области.
Однако большинство пользователей привыкли разделять звонки по двум направлениям — домашние и остальные.
Ситуация поменялась после того, как был отменен внутрисетевой роуминг. Теперь, все абоненты могут пользоваться связью по домашним расценкам не только в регионе подключения, но и в остальных по всей стране, где есть сеть своего оператора.
Разделение по региону звонка позволяет пользователям получить существенную скидку на использование головой связи и отправку сообщений. Так, если совершаются вызовы преимущественно в пределах своего региона, то можно получить меньшую стоимость связи, выбирая тарифный план с включенными звонками на местные номера.
Что предлагают операторы
Среди актуальных предложений любого сотового оператора, можно выделить две основные категории тарифов — пакетные и без обязательных платежей. Независимо от выбранного тарифа, в его условиях будут прописаны расценки на местные вызовы и межгород.
Также по условиям тарифа может быть установлена разница при звонках на мобильные и городские номера. Это относится как к местным, так и к междугородным вызовам.
Что же означает местный номер? Рассмотрим, что это значит, на примере тарифов сотового оператора МегаФон, по условиям которых звонки и СМС по стоимости могут отличаться на местные и межгород по России, мобильные и городские номера. Рассмотрим два архивных тарифа, прекрасно иллюстрирующих разделение по стоимости головой связи в зависимости от направления звонка.
Так, “Включайся! Говори 05.20” предлагает абоненту МегаФона использовать 600 минут для звонков на все номера России. Это последняя доступная для подключений версия данного тарифа.
Включенный в стоимость пакет не расходуется на внутрисетевое общение. Минуты используются при совершении вызовов на любые другие сети — мобильные и стационарные по всей стране. А вот если пакет заканчивается, то минута звонка оплачивается по следующим расценкам:
Как видим стоимость минуты отличается в два с половиной раза, в зависимости от направления вызова.
Второй тарифный план — “Включайся! Пиши 05.20”, включающий триста минут для общения. Однако на данном тарифе минуты используются только при совершении вызовов на местные мобильные все звонки внутри сети оператора. Если пакет использовать стоимость минуты составляет на телефоны других операторов составит два рубля. Другие звонки оплачиваются поминутно по следующим расценкам:
Как видим, данные тариф идеально подойдет тем, кто звонит преимущественно в сети оператора и на другие мобильные в пределах региона.
Какие номера относятся к местным, зависит не от региона подключения номера, а той области, где находится пользователь. Так, если у вас тюменский номер, то при совершении вызова на тюменские номера они будут считаться местными только в случае, если вы совершаете вызов находясь в Тюменской области. А вот если вы совершаете вызов за пределами области, то разговор с тюменским абонентом уже относится к междугороднему звонку. Местным звонком будет считаться разговор с абонентом, пользующимся номером того региона, где вы находитесь.
Как определить, какой номер местный?
Выбор тарифного плана, позволяющего получить более выгодную стоимость общения с местными номерами, дает вам возможность меньше платить за связь. Однако возникает вопрос, как определить, что звонок будет местным, и не будет оплачен по более высокому тарифу, либо совершен не за счет включенных минут.
Проще определить местные городские телефоны. Для этого достаточно учитывать региональный код в начале номера. Так, все Тюменские номера начинаются с кода 3452, а московские с кодов 495 и 499. Однако стоит учитывать, что другие города и поселки каждой области имеют отличные от областного центра коды, и могут включать до пяти цифр.
Коды мобильных операторов всегда состоят только из трех цифр, и начинаются всегда с девятки. Однако определить регион только по операторскому коду — невозможно.
Для определения региональной привязки необходимо учитывать не только код, но и четыре первые цифры абонентского номера. Так, большинство тюменских номеров МТС имеют код 982, но не все номера с данным кодом относятся к местным, если совершать вызов на территории Тюменской области. Местными звонками будут только те, что входят в следующие номерные емкости — 1300000-1349999, 7700000-7899999, 9000000-9499999, и 9600000-9899999. Также в данном коде есть одиннадцать тысяч номеров операторов МТТ и Спринт — московского региона и Краснодарского края.
Именно поэтому, если предстоит совершить вызов на незнакомый номер, и хотите быть уверенными, что он является для вас местным, необходимо выполнить проверку. Для этого можно воспользоваться сайтами операторов МегаФон и Билайн — на них есть специальные страницы, позволяющие определить по телефонному номеру мобильного оператора и регион.
Без подключения к интернету получится выполнить проверку только в случае, если у вас сим-карта МегаФона либо Tele2. В этих сетях доступно воспользоваться USSD запросами.
Отметим, что все указанные нами каналы проверки, позволяют не только получить точные данные по региональной привязки номера, но и сотовому оператору. При обработке запросов данные сверяются с актуальной информацией об использовании услуги сохранения телефонного номера при переходе на другого сотового оператора.
Как определить оператора сотовой связи по номеру телефона
Когда при входящем звонке на экране мобильного телефона высвечивается незнакомый номер, это настораживает (помимо невозможности определить личность звонящего, абонент может опасаться списания средств со счёта). Некоторые тарифы мобильных операторов предусматривают платные входящие звонки (особенно при нахождении в роуминге), поэтому определение оператора по номеру телефона звонящего поможет избежать непредвиденных затрат. Чтобы определить оператора сотовой связи по номеру телефона, достаточно обратить внимание на специальный код в номере абонента, состоящий из трёх цифр и закреплённый за соответствующей компанией, предоставляющей услуги связи. На Refer Shop предлагаем подобрать чехлы для смартфонов.
Значение цифр в номере телефона
Номер любого оператора сотовой связи в России состоит из одиннадцати цифр, сгруппированных следующим образом:
Для удобства запоминания номера телефона, цифры записываются группами через пробел или дефис: «Код страны»-«Префикс»-«Диапазон»-«Собственный номер».
Префиксы операторов
На принадлежность мобильного номера сетевому оператору указывает префикс. Российские операторы используют префиксы от 901 до 997. Все значения запомнить трудно, но со временем можно неплохо ориентироваться в принадлежности самых популярных префиксов:
Номер префикса зависит от региона, но операторы постепенно переходят на единую нумерацию префиксов независимо от местонахождения филиала компании. Префиксы мобильных номеров зарубежных операторов можно узнать в таблице на соответствующих сайтах (например, bravo. odessa. ua/pref/).
Приложения для телефонов
Владельцы смартфонов могут установить специальные приложения на своё устройство — при входящем звонке программа определит сотового оператора и регион, в котором зарегистрирован номер. «Оператор Инфо» на момент написания статьи работает только с российскими мобильными и стационарными номерами. Другие два приложения способны определять сотовых операторов России, Белоруссии, Казахстана, Украины и Абхазии. Абоненты могут менять оператора связи, сохраняя при этом свой старый номер, что может затруднить определение актуального оператора при ответе на такой звонок.