как узнать готов ли инн в мфц через госуслуги
Как получить и узнать ИНН
1. Что такое ИНН и зачем он нужен?
Идентификационный номер налогоплательщика, или ИНН, — это 12-значный номер, который вы (или ваш работодатель за вас) используете для уплаты налогов.
Он также понадобится, чтобы проверить, нет ли у вас неуплаченных налогов, и если вы решите зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.
2. Как узнать свой ИНН?
Если вы забыли или потеряли свой ИНН, вы можете узнать его:
3. Как и где получить ИНН?
Если у вас нет ИНН, вы можете оформить его:
4. Какие документы нужны для получения ИНН?
Для получения ИНН вам понадобятся:
Если документы будет подавать ваш представитель, дополнительно потребуются:
Свидетельство ИНН будет готово в течение пяти рабочих дней после того, как налоговая получит пакет документов.
5. Как оформить ИНН ребенку?
Если ребенку меньше 14 лет, заявление о постановке на учет нужно писать от имени законного представителя ребенка. Для заполнения заявления понадобятся свидетельство о рождении ребенка и справка, подтверждающая его регистрацию по месту жительства. Личное присутствие ребенка младше 14 лет не нужно — и подает документы, и забирает готовое свидетельство его законный представитель.
6. Что делать, если я сменил ФИО или потерял свидетельство ИНН?
Идентификационный номер присваивается один раз и сохраняется даже при смене ФИО и места жительства или снятии с налогового учета — обо всех изменениях налоговая инспекция узнает в ходе межведомственного взаимодействия. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство или сменили указанные на нем личные данные, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его.
Также при желании вы можете оформить дубликат свидетельства ИНН. Это можно сделать:
Пакет документов тот же, что и при получении ИНН в первый раз. Поменять свидетельство ИНН в связи со сменой личных данных можно бесплатно, а при оформлении документа взамен утраченного нужно Заявитель, согласно №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года, имеет право не предъявлять квитанцию об уплате госпошлины за предоставление государственной услуги, однако это не освобождает его от ее уплаты.
«>уплатить госпошлину в размере 300 рублей.
7. Как сделать отметку об ИНН в паспорте?
Как получить или восстановить ИНН
Этот материал обновлен 04.02.2021
Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.
Что вы узнаете
Как узнать свой ИНН
В налоговой инспекции
На сайте налоговой
На сайте госуслуг
Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.
Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица
Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.
Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.
Как и где получить ИНН
Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.
В налоговой инспекции
Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.
В МФЦ
Отправить в налоговую инспекцию почтой
К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.
Через интернет на сайте ФНС
На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.
Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.
Получение ИНН на ребенка
Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.
Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.
Вот какой набор документов понадобится:
Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.
Как восстановить или заменить свидетельство ИНН
При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.
Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.
Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.
Чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе», обратиться лично в налоговую инспекцию, воспользоваться услугами МФЦ или направить документы почтой заказным письмом.
Как получить электронное свидетельство ИНН
В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.
Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.
Как воспользоваться возможностью:
Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.
Как сделать отметку об ИНН в паспорте
ИНН через Госуслуги
ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, который присваивается гражданину ФНС. В стране нет граждан с одинаковым номером, так как именно на основании него ведется налоговый учет россиянина. Потребность получить ИНН возникает, когда у человека появляется официальный доход. Рассмотрим, можно ли зарегистрировать номер через Госуслуги.
Как и когда россиянин должен получить индивидуальный номер, можно ли зарегистрировать новый ИНН на Госуслугах, какие возможности дает государственный портал. Полная инструкция по получению и восстановлению самого номера и документа — на Бробанк.ру.
Когда нужно получать ИНН
Когда рождается ребенок, родители оформляют на него пакет документов, в который входит свидетельство о рождении и СНИЛС, но ИНН в этом перечне нет. То есть если у вас родился ребенок, не нужно бежать в ФНС и оформлять номер налогоплательщика.
Название документа говорит само за себя. Это номер лица, который будет выступать налогоплательщиком. И пока у человека не возникли налоговые обязательства, он может спокойно жить без “бумажки” от ФНС.
Закон не говорит о сроках и возрасте, ИНН оформляется по необходимости. Стандартно говорится о возрасте 14 лет, но просто дело в том, что с этого момента граждане могут официально получать трудовой доход. Если он появился в перспективе, значит, пора обращаться в ФНС.
Потребность в ИНН стандартно возникает, когда человек вступает в какие-то налоговые отношения, например, устраивается на первую официальную работу. Или же, у него появляется собственное имущество, за которое нужно платить налоги.
Можно ли получить ИНН через Госуслуги
Присвоением индивидуальных номеров гражданам и ведение налогового учета занимается только ФНС. Получить ИНН на Госуслугах невозможно, гражданину необходимо обращаться в ФНС.
Варианты получения ИНН впервые:
Полностью дистанционно получить бумажное свидетельство ИНН невозможно. Даже если направлять запрос через онлайн-сервис ФНС, все равно нужно будет идти в подразделение, чтобы получить бумажный вариант документа.
Через гопортал можно только узнать свой ИНН, то есть сам номер. Получить же новый невозможно, придется обращаться в МФЦ или в ФНС. Но процедура несложная, много времени и сил не отнимет.
Как получить ИНН онлайн на сайте ФНС
Зарегистрироваться на сайте ФНС для постановки на учет как налогоплательщика просто, это доступно всем желающим. Просто вводите свою электронную почту, придумываете пароль и подтверждаете данные, перейдя по ссылке, присланной на указанную почту.
Получение ИНН впервые — это фактически постановление лица на налоговый учет, поэтому заявка подается из соответствующего раздела. По итогу ФНС откроет счет налогоплательщика, через который будут проводиться все налоговые операции: начисление налогов, списание.
Подача заявления
На первой странице формы постановки гражданина на налоговый учет откроются поля, куда нужно внести основные данные о себе. Пишите внимательно, не делайте ошибок, перепроверяйте данные:
На следующем этапе гражданин вносит данные своего паспорта и сведения об адресе. Так как адреса привязаны к конкретным территориальным подразделениям ФНС, действует автоматический классификатор. Откроется окно, куда нужно ввести индекс и адрес.
Ниже на этой же странице заявитель вписывает контактные данные. Система сразу сообщает, что далее пришлет на указанную электронную почту письмо со ссылкой для подтверждения адреса. Нужно нажать кнопку “Отправить”.
Перейдя по ссылке из электронного письма, заявитель видит вот такую форму с указанием даты и номера заявки. Так как она по факту еще не отправлена, нужно перейти по ссылке “Продолжить ввод данных”.
Далее гражданин отправляет заявку на постановку на налоговый учет в ФНС. Регистрация номера и изготовление бумажной версии свидетельства занимает 5 дней, получить документ можно будет в подразделении ФНС, которое укажет система (назначается согласно месту жительства заявителя).
Как видно, получить ИНН через Госуслуги невозможно, но это реально сделать через портал самой ФНС. Гражданин также подает заявление удаленно и посещает налоговый орган только раз, чтобы получить свидетельство.
Стандартная схема получения ИНН
Если онлайн-обращение вам неудобно, можете воспользоваться стандартной схемой — лично посетить подразделение ФНС. Предварительно необходимо записаться на прием, это можно сделать через интернет на сайте ФНС:
В обозначенное время необходимо посетить выбранное подразделение ФНС с паспортом и подать заявление на постановку на налоговый учет. В течение 5 дней заявка будет обработана, сформируется свидетельство. По истечении этого срока нужно снова прийти в это же ФНС и забрать документ.
Получение ИНН через МФЦ
Если получение документа через ФНС неудобно, например, отделение далеко, можно обратиться в МФЦ. Записываться не нужно, просто приходите в удобное подразделение с паспортом и подаете заявку.
При такой форме получения ИНН будет делаться несколько дольше — до 7-10 дней. Дело в том, что МФЦ в любом случае будет взаимодействовать с ФНС. Срок получения документа увеличивается за счет времени, необходимого для передачи запроса и доставки самого документа до МФЦ.
Узнать номер ИНН на Госуслугах
Многие граждане утрачивают само свидетельство ИНН, так как по факту практически везде нужен только сам индивидуальный номер, бумажка же требуется редко. И если вы не знаете свой ИНН, его как раз и можно узнать через Госуслуги.
Находите через поиск соответствующую услугу, открывается ее страница. Нужно нажать на кнопку “Получить услугу”:
Так как речь об авторизованном пользователе, который ранее оставлял на госпортале личные данные, то после сразу откроется форма с указанием номера ИНН.
Поиск номера ИНН по данным гражданина можно выполнить на сайте ФНС. Гражданин вводит ФИО и паспортные данные, система тут же обрабатывает информацию и выдает результат:
Получение утраченного свидетельства
Если свидетельство было утеряно, то его восстановление будет уже платным, нужно оплатить пошлину в 300 рублей. На сайте Госуслуг есть страница восстановления ИНН, но портал не оказывает эту услугу, он просто говорит о необходимости обратиться в ФНС.
На сайте ФНС можно сформировать квитанцию на госпошлину и сразу оплатить ее с банковской карты или распечатать для оплаты через кассу какого-либо банка. Далее необходимо посетить отделение ФНС и подать заявление (при себе нужно иметь паспорт). Через 5 дней можно прийти и забрать свидетельство.
Запись в МФЦ через Госуслуги
Благодаря созданию Многофункциональных Центров россияне получили упрощенный доступ к получению всех государственных услуг. Бюрократия сведена к минимуму, очереди случаются крайне редко. Запись в МФЦ ведется через Госуслуги, на сайте Центра или путем личного посещения.
Рассмотрим, как выполнить запись в МФЦ через Госуслуги, в каких ситуациях это возможно. Специалист Бробанк.ру рассмотрел все вариант получения “бирки” и дает пошаговую инструкцию по каждому.
Нужно ли записываться в МФЦ
Кто хоть раз посещал Многофункциональные Центры, видел огромные залы с кучей сотрудников. Одновременно работают около 20 окон, а то и больше. И в каждом ведется прием граждан по различным вопросам, за каждым окном закреплено определенное направление оказания услуг.
По факту вы получите государственную услугу, даже не записавшись предварительно на прием. Человек в этом случае попадает в общую очередь, взяв талончик. Крайне редко своей очереди приходится ждать больше 40-60 минут, обычно поток проходит быстро.
Но если выполнить запись, безусловно, можно более быстро получить нужную услугу, просто подойдя в Центр в обозначенное время. Записаться в МФЦ можно на Госуслугах и на сайте Центра.
Варианты записи
Если позвонить по телефону горячей линии МФЦ, автоинформатор укажет, что запись возможна через сайт Центра, а не через Госуслуги. По факту же возможно записаться и там, и там. Но все зависит от обстоятельств.
Второй вариант удобнее всего. Вы подаете заявление на получение государственной услуги онлайн и посещаете МФЦ только один раз, чтобы получить результат на руки. Во втором же случае вы сначала идете в Центр для подачи заявления, а потом посещаете его снова для получения результата.
Если вам нужна какая-то государственная услуга, сначала зайдите на портал Госуслуг. Если это возможно, подайте заявление на ее выполнение онлайн. Возможно, вам вообще будет не нужно посещать МФЦ.
Как записаться через сайт МФЦ
Для начала рассмотрим этот вариант записи, так как он не предполагает подачу онлайн-заявления не выполнение услуги. Форма записи работает круглосуточно, и для каждого региона она своя.
Вам нужно зайти на сайт Мои Документы именно для своего региона. Порталы могут немного отличаться визуально, но функционал несут идентичный. Для примера рассмотрим вариант записи для жителей Краснодарского края.
Обычно кнопка записи располагается сразу на главной странице портала МФЦ каждого региона. В случае с краснодарским, так и есть:
Вход в личный кабинет и сервису записи в МФЦ проводится через Госуслуги. Вам необходимо дать системе доступ к личным данным:
Откроется личный кабинет гражданина. Если нажать на кнопку “Предварительная запись”, появится карта с расположением всех доступных в городе и регионе Центров. Можете выбрать любой удобный.
Далее из перечная нужно выбрать услугу, которая вам необходима. Ниже система автоматически внесет ваши данные для онлайн-заявления. Проверьте их, согласитесь с обработкой персональной информации и правилами записи.
Далее система укажет на возможные для записи дни и свободное время. Выбираете удобный вариант и подтверждаете запись. В обозначенное время вас будет ждать нужный для заявленной услуги специалист.
Возможно и такое, что записи в выбранное вами МФЦ просто не будет. Тогда рекомендуем просто посетить его в порядке очереди или направить заявление на услугу через портал Госуслуг.
Если услуга оказывается в Москве, запись на прием ведется через официальный сайт мэра Москвы. Принцип записи аналогичный.
Как записаться в МФЦ через Госуслуги
Теперь рассмотрим непосредственно сам вариант записи на прием в МФЦ через Госуслуг. Как уже говорилось выше, это возможно только в процессе оказания онлайн-услуги. То есть получение бирки в Центр или иной госорган — завершительный этап операции.
Через поисковую строку находите нужную вам услугу и переходите на ее страницу.
Система начинает прием заявления. Гражданину нужно указать все требуемые данные, внести информацию. После система укажет на размер госпошлины (ее можно оплатить после подачи онлайн-заявления там же на госпортале).
После указания данных для приема онлайн-заявления система определяет, какое ведомство нужно посетить гражданину и дает возможность записи в него. Это не обязательно будет именно МФЦ. Например, в случае с заменой паспорта Госуслуги перенаправляют гражданина в МВД:
По завершению Госуслуги позволит выбрать дату и время записи в МФЦ или в иной уполномоченный орган. Гражданину останется только сделать выбор и подтвердить запись. В обозначенное время его будут ждать с оригиналами документов, чтобы завершить исполнение услуги.
Фактически просто записаться в МФЦ через Госуслуги невозможно. Нужно сначала подать заявление на выполнение услуги, а потом система сама даст возможность записаться, куда нужно. Это может быть МФЦ, МВД, ЗАГС, ФНС, ПФР — все зависит от того, кто оказывает эту услугу.
Запись в МФЦ через мобильное приложение
Вы можете скачать и установить мобильное приложение “Мои документы онлайн”, авторизоваться в нем и записываться на прием в Многофункциональные центры. Как это проходит:
Такой вариант записи можно назвать весьма удобным. Пользоваться приложением более комфортно, чем сайтом МФЦ.
Посещение Центра без записи
Как уже говорилось, нет ничего страшного, если вы придете в МФЦ без предварительной записи. Центры и создавались для того, чтобы граждане могли получать государственные услуги без лишней бюрократии.
Например, если вы хотите подать заявление на смену паспорта или заказать ту же выписку из ЕГРП, предварительно посмотрите на сайте Центра, какие документы для этого нужны. Соберите их и подойдите в удобное отделение МФЦ.
На стойке у входа сидит сотрудник, который сориентирует вас и поможет взять нужный электронный талончик. Останется только ждать, когда вам номер высветится на табло — вас пригласят в нужное окно. Спокойно все передадите и напишите заявление. Сама же запись совсем не обязательна.
Как узнать готовность ИНН в налоговой: проверка на сайте ФНС, сроки готовности документа
Одним из важных документов является ИНН, и порой его требуется получить максимально быстро. Однако существует стандартная процедура в Налоговой, и четко установленные законодателем сроки. Расскажем, как узнать готов ли ИНН в Налоговой, какими способами можно проверить его готовность, и какие установлены сроки на его оформление.
Как проверить готовность ИНН в отделении ФНС
Подав заявление на оформление свидетельства о постановке на учет, его требуется получить. Существует стандартная процедура оформления и отведенные законодателем сроки. Обычно это 5 дней. Но такое время применяется, если вы направили обращение в территориальное отделение ФНС лично, или через онлайн-сервис Инспекции.
В случае передачи заявки через МФЦ, срок готовности вашего ИНН увеличивается. Дело в том, что в этом случае Центр выступает посредником между вами и ведомством, и дополнительное время уходит на передачу документов от МФЦ в ФНС и обратно. Стандартные сроки при этом составляют 7 дней. Так же при приеме документов вы получаете расписку, в которой указаны примерные сроки готовности Свидетельства.
Как узнать готовность ИНН на сайте налоговой службы
Первичное оформление Свидетельства потребует от вас личного визита в ведомство. Однако передать заявление и копии необходимых документов вы сможете через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте www.nalog.ru. Одним из простых способов уточнить о готовности вашего документа, послужит этот же ресурс, причем вам даже не потребуется авторизация:
Обработка запроса может занять несколько минут. Если ваш ИНН готов в Налоговой, вы увидите данные о нем. Значит, пора отправляться за документом, и поторопиться. Готовые бланки хранят в территориальном отделении всего 5 дней. После чего вам придется делать повторный запрос, и проходить процедуру заново.
Важно! Срок хранения готового документа в ФНС составляет всего 5 дней. По его истечении документ уничтожается, а для его получения потребуется повторная процедура присвоения номера.
Также из способов узнать готовность ИНН – проверить уведомление в личном кабинете налогоплательщика. В него обычно поступают все важные сведения. В том числе направленные вами запросы, а также полученные на них ответы. Другие варианты узнать информацию:
После их ввода вам потребуется ввести «капчу» (защиту от онлайн программ по сбору информации) и нажать на кнопку «Отправить запрос». На этом процедура будет завершена, вы сможете узнать свой номер в налоговой системе.