как узнать готов ли ребенок к школе тест для ребенка
Тесты на готовность ребенка к школе
Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.
Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:
По клику в списке откроются странички развивающих занятий по интересующих вас темам.
Диагностика представлений детей дошкольного возраста о цифрах
Если вы хотите определить, насколько хорошо ваш ребенок знает цифры, проведите с ним несколько несложных игр.
1. Чтобы выяснить умеет ли ребенок называть цифры в соответствии с порядком чисел, предложите ему написать цифры по порядку.
2. Ребенок должен уметь называть цифры от единицы до девяти в произвольном порядке. Предложите ему найти цифры на карточках и назвать их. Карточки с цифрами можно скачать тут >>
3. Умеет ли ребенок обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Предложите малышу сосчитать, сколько кружков (ягодок, цветочков) на картинке и подобрать соответствующую цифру.
4. Насколько хорошо ребенок может соотнести цифру с количеством предметов. Предложите ребенку подобрать к карточке с цифрой соответствующую числовую карточку или отсчитать нужное число игрушек.
Оценка результатов
Высокий уровень знаний: ребенок выполняет задание самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.
Средний уровень: выполняет задание самостоятельно, но не полностью или после объяснения взрослого.
Низкий уровень: ребенок не может справиться с заданием или справляется только при помощи взрослого.
Диагностики речи и навыков чтения
Обследование особенностей чтения. Тест 1
1. Чтение слогов (простых – открытых и закрытых, со стечением согласных). Ребенок, прежде всего, должен прочитать слоги, включающие соответствующие оппозиционные фонемы: СА – ША, ЗА – ЖА, ЦА – ЧА, РА – ЛА.
Кроме прямых слогов, предъявляются и обратные, а также слоги со стечением согласных. Обращается внимание на возможность слияния звуков в слоговой комплекс, особенно в прямых слогах, а также на наличие у ребенка умения дифференцировать звуки. Данная проба дает возможность определить сформированность звуко-буквенного синтеза и фонематических обобщений.
2. Чтение слов (односложных, двухсложных и многосложных – простых и сложных по звукослоговой структуре). Вначале детям следует предлагать для чтения самые простые слова, а затем – более сложные по слоговому и морфологическому составу. Необходимо использовать все возможные варианты односложных слов: СГС (дом, мак), СГСС (куст, бант), ССГС (слон, град), ССГ (два, швы), ГССС (Омск), где С – согласный звук, Г – гласный.
Детям предлагаются также различные варианты двусложных слов: с ударением на последнем и на первом слоге (луна, муха); со стечением согласных (шторы, окно); многобуквенные (пропуск, дружил). Затем изучается чтение трехсложных: СГСГСГ (молоко), СГСГСГС (молоток), СГССГССГ (перчатки), ССГССГСГ (простыня) – и многосложных слов.
Данная проба дает возможность оценить техническую и смысловую стороны чтения: читает ли ребенок по слогам отрывисто или плавно, читает ли побуквенно или у него сохраняются элементы побуквенного чтения в стечениях согласных или в конце слов (хала-т); читает ли он «механически» или осознанно.
3. Чтение короткого текста. При использовании данной диагностики мы обследуем выразительность чтения и понимание прочитанного. Для оценки понимания прочитанного предлагаются следующие варианты заданий:
а. Пересказать прочитанное.
б. Выбрать сюжетную картинку, соответствующую прочитанному из ряда предложенных.
в. Ответить на вопросы.
Тест 2
Цель: выявление предрасположенности к нарушениям чтения и письма
Проведение. Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.
Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге какого пальца было прикосновение.
Если ребенок дал неправильных ответов более 30 %, то это говорит о риске возникновения дислексии, дисграфии.
Более 30 % ошибок свидетельствовало о наличии нарушения межполушарного взаимодействия, столь необходимого для успешного обучения чтению и письму.
Тест 3
«Ритмы». Инструкция. «Послушай, как а стучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же». После этого однократно производится серия ударов по столу с длинными и короткими интервалами:
1. выполнены оба задания – ребенок готов к школе
2. выполнены только простые ритмы – есть риск дисграфии и дислексии.
3. не выполнено ни одного задания – повод начать заниматься с ребенком, более чем желательно показать его логопеду.
Примечание. Дети с дислексией выполняют это задание с большим количеством ошибок. У детей затруднения отмечаются при право и левополушарном поражении.
Итоги:
Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:
И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Тест для первоклассника: готов ли ваш ребёнок к школе
По закону в первый класс поступают в возрасте от 6,5 до 8 лет. Полтора года — довольно большой промежуток, и многие родители в растерянности — подождать или, напротив, не засиживаться? Можно ориентироваться на интуицию, но есть и практические методы определить уровень развития ребёнка и его готовность к школе.
Выделяют четыре типа готовности, которые оцениваются в тестах для первоклассника для поступления в школу и непосредственно при приёме в учебное заведение — речевая, психологическая, интеллектуальная и бытовая. В статье мы дадим действенные подсказки, как всесторонне подготовить ребёнка. Вы примените упражнения на практике и поймёте, готов ли малыш к школе.
Отметим, что ни о каких специальных знаниях речи не идёт. Необязательно даже уметь читать и писать — всему научат в школе. Требуется лишь общее развитие.
Речевая готовность
Это особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. А именно:
Тест для будущих первоклассников, который определит уровень речевой готовности, — игра «Путаница». Она направлена на коррекцию слоговой структуры слова. Начинайте так: «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли и перепутались, помоги им распутаться! Босака — собака, ловосы — волосы, посаги — сапоги, лекосо — колесо, скоровода — сковорода.
Важно научить ребёнка рассказывать или пересказывать что-либо (сказку, историю, произошедший случай), формулировать впечатления и чувства, побуждать участвовать в разговоре. Следите за тем, как он выговаривает слова, — ребёнка должны понимать чужие люди. Для чёткости дикции помогут чистоговорки: «Ежевику любит Вика. Колет Вику ежевика. Паша с Мишей не шалят. Целый день они молчат. Так как Паша с Мишей стать шпионами хотят».
Учите описывать окружающие предметы или явления. Объясняйте, для чего служат предметы вокруг, например, светофор, микроволновка, дверная скважина. Отвечайте на любые вопросы и надоедливые «Почему?». Тогда дошкольник 6–7 лет сможет не только объяснить значение знакомого слова, но и порассуждать о возможном значении незнакомых выражений.
Психологическая готовность
Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Составляющие психологической готовности ребёнка к школе:
Тренируйте ребёнка быть усидчивым, заниматься задачей или игрой долгое время. Он должен понимать, что дела требуют планирования, и осознавать важность некоторых задач, например, чтобы сделать домашку, придётся отложить весёлую игру на потом.
Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами. Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса.
Интеллектуальная готовность
Это сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее.
Внимание:
Память:
Мышление:
Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево».
Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы.
Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд.
Бытовая готовность
Бытовой кругозор включает в себя широкий круг знаний. Начните с малого: ребёнку следует знать имя, фамилию и отчество. Не только свои, но и родителей. Могут спросить о братьях и сёстрах, домашних питомцах и дате рождения. Лучше назубок знать даже домашний адрес.
Вопросы на собеседовании при приёме в школу часто включают в себя задачки по ориентации в городе. Убедитесь, что малыш знает, что дорогу переходят на зелёный, а на красный — нельзя. Может ли ребёнок назвать цвета светофора? Знает ли, что такое «зебра»?
Упражняться в бытовом кругозоре можно везде — на прогулке, перед сном, за обедом. Просто рассказывайте ребёнку об окружающем мире и интегрируйте его во взрослую жизнь соответственно возрасту. Бывает, что родители не рассказывают о домашних и рабочих делах вообще, и ребёнок остаётся наивен по части бытовых вопросов.
Проверка готовности к школе от «Фоксфорда»
Мы сделали бесплатный комплексный тест для первоклассников, который поможет оценить, насколько ребёнок готов пойти в школу и в каких вопросах ему нужна помощь. Тестирование проходит онлайн в увлекательном формате.
После прохождения 18 вопросов вы получите персональные рекомендации для успешной подготовки ребёнка к школе. На выполнение отводится около часа, но возможно, малыш справится куда быстрее.
Резюме
Если ребёнок не демонстрирует суперзнания сверхчеловека, это не значит, что он слишком юн для школы. От малыша не ждут мгновенного решения логарифмов и цитирования Аристотеля наизусть. Собеседование при приёме в школу — это просто знакомство с поступающими детьми.
Скорее всего, вы интуитивно поймёте, когда ребёнка можно отдавать в школу. А чтобы добавить +100 очков к спокойствию, вместе пройдите тест для первоклассника в школу от «Фоксфорда». Результат показал, что малыш готов? Добро пожаловать в начальную онлайн-школу «Фоксфорда»! Чтобы заниматься потребуются лишь начальные навыки чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены.
Как проверить развитие ребенка перед школой? Тест
Готов ли ребенок к школе? Нарисуйте собаку
Бен Амбридж профессор психологии Университета Ливерпуля, автор книг
Если ваш ребенок идет в школу этой осенью, скорее всего, вы не сомневаетесь в его готовности к школе, и многочисленные тестирования это подтвердили. Но вдруг вас по-прежнему одолевают сомнения? Тогда рисуночный тест — то, что нужно для родительского спокойствия (и семейного развлечения в непогожий день).
Собачий тест
Нарисуйте собаку. Возьмите первый попавшийся под руку листок и нарисуйте собаку. Не волнуйтесь — просто нарисуйте собаку, и как можно лучше.
Если рядом с вами есть дети, которые в этом году или через год идут в школу, можете дать листок бумаги и им тоже — пусть нарисуют собаку, как умеют, но тоже как можно лучше.
А теперь мы оценим вашу работу. Поставьте по одному баллу за каждый пункт.
Подсчитайте баллы.
Что показывает тест
«Нарисуй собаку» — это настоящий психологический тест для оценки когнитивного развития ребенка (развития всех мыслительных процессов). Средний результат для пяти-, шести- и семилетних — 14, 18 и 22 балла соответственно; мальчики и девочки показывают примерно одинаковый результат. Так что если вам не удалось его превзойти, то есть серьезный повод задуматься.
Этот тест и еще более популярный — «Нарисуй человека» — помогает измерить когнитивное развитие в чистом виде, без влияния других факторов. Например, более традиционные тесты IQ базируются на языке, математике или логике, и на них влияют такие факторы, как умение ребенка читать и понимать вербальные инструкции, то есть они замеряют скорее уровень образования, чем когнитивное развитие в чистом виде.
Тест для детей с эмоциональными проблемами
Но у теста «Нарисуй человека» есть более мрачный — и куда более спорный — двойник: «Нарисуй человека: Исследование нервных расстройств». Как следует из названия, врачи используют эти рисунки, чтобы выявить детей с неврологическими или эмоциональными проблемами. Некоторые специалисты считают, что определенные ошибки и диспропорции рисунка могут отражать конкретные проблемы (например, дети, которые забыли нарисовать глаза, скорее всего, не хотят контактировать с окружающим миром).
Хотя подобным заявлениям не хватает фактологической базы, но исследования показывают, что рисунок так или иначе помогает отличить нормального ребенка от проблемного. Один из важных критериев — рисует ли он кулаки, когти, пистолеты или ножи. Если ребенок рисует монстров вместо людей и пишет ругательства, то это повод для беспокойства, равно как если он изображает людей огромными или несоразмерно маленькими. Однако психология — это не точная наука, и даже самые безупречные эксперименты могут выявить не более 63% детей как нормальных и относят остальных в категорию потенциально проблемных.
Так что если рисунки вашего ребенка чересчур — кгхм — выразительны, то не обязательно сразу же звать доктора. Но если он — как хулиган из «Симпсонов» Нельсон Манц — рисует робота с пушками вместо рук, который стреляет в самолет, сделанный из пушек, которые стреляют пушками, то вам, возможно, пора подумать о собственной безопасности.
Тест на готовность к школе
Проверьте, насколько ваш ребёнок готов к учёбе. Бесплатный тест и +100 к спокойствию родителя.
Первый класс — важный этап в жизни ребёнка и всей семьи. Школьная жизнь начнётся легко, если юного ученика подготовить к ней морально и интеллектуально. Наше комплексное тестирование поможет оценить, насколько ребёнок готов пойти в школу и в каких вопросах ему нужна помощь.
Порядок действий:
ШАГ 1
Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.
ШАГ 2
Предложите будущему первокласснику выполнить увлекательный онлайн-тест.
ШАГ 3
Получите персональные рекомендации для успешной подготовки ребёнка к школе.
Обучение через игру
Онлайн-занятия для детей от 5 до 10 лет. В обучении мы используем игровые техники, которые не дают детям заскучать и мотивируют учиться.
Первое занятие — бесплатно!
Наши программы:
Подготовка к школе
Готовим к поступлению в школы и гимназии, формируем навыки обучения. Объясняем правила поведения и общения в учебном заведении, чтобы ребёнок был морально готов к школе.
Английский язык
Учим говорить на английском, готовим к школе и повышаем уровень знания языка. Закладываем основы для блестящего знания иностранного.
Логопед
Корректируем письменную и устную речь, ставим произношение. Помогаем справиться со стеснением и начать чётко выражать свои мысли.
Моя семилетняя дочь Маруся занимается с Татьяной Михайловной уже почти целый учебный год, и их совместная работа очень эффективна! За это время они вместе прошли всю программу первого класса и принялись за программу второго. Отличный темп, особенно с учётом того, что ученица живёт за пределами России. Татьяна Михайловна создаёт тёплую и доверительную атмосферу во время занятий, умеет найти подход к ученику, справляется с кризисными ситуациями, мотивирует к учёбе и выполнению заданий. Мы с дочерью считаем, что ей очень повезло встретить такого преподавателя и планируем продолжать обучение у Татьяны Михайловны в следующем учебном году.
Понравилось проводимое тестирование и помощь в решении новых для меня задач. Общение понравилось. Также понравилась вежливость, корректность Глеба. А главное: он дал мне понять, что я знаю не так уж много и у меня есть к чему ещё стремиться.
Все понравилось, репетитор отличный. Ребёнку очень нравится)))
Фоксфорд очень хороший сайт там есть много разных предметов которые есть в школе. Там можно развиваться по разным предметам.
Сын занимается с удовольствием, ждет каждый урок. Пока рано говорить о результатах — мы занимаемся недавно, но то, что репетитор может увлечь и заинтересовать ребенка, уже много значит.
Замечательный педагог, очень умело прошлась по всем пробелам в знаниях ребёнка. Будем ждать дальнейших уроков.
Уважаемая, Ирина Борисовна! Спасибо Вам огромное за занятия! Лиза с удовольствием занимается, готовится к урокам, она стала намного грамотнее писать. Спасибо за терпение, позитив, размеренность и спокойствие!
Добрый день! Спасибо огромное Татьяне Михайловне! Математика из самого нелюбимого предмета Лизы, превратилась в один из самых интересных и простых!
I would like to say “Thank you” to my math teacher, Aida Ibraeva, for her help and patients. Her lessons helped me to make a progress and now I’m one of the best math students in my class.Her explanations and diagrams she draws are helped me understand so much. She’s so eager to answer questions and make sure I understand. She is patient with explaining things multiple times, if I don’t understand some topics. (yes, sometimes I’m getting stuck) What I also like about my teacher is that she understands English, and helps me to read in Russian. I really appreciate her hard work and time because she is teaching me in early morning. This teacher ever!
Мы очень рады, что с сыном занимается Ирина Борисовна. Как родители, мы видим, что наш сын с удовольствием учит русский язык, ему все понятно на уроках, у нас минимальное вмешательство в процесс (только если есть какие-то технические вопросы у сына). Ирина Борисовна очень чуткий преподаватель. Как только она видит, что Максим начинает отвлекаться от работы, сразу включаются игры для отдыха, они разные. Сын осваивает программу с легкостью, бывают моменты, когда у него что-то не получается, Ирина Борисовна всегда находит нужные слова, чтобы его приободрить. После занятия они могут поговорить об увлечениях, о путешествиях. Искренне рекомендую чудесного педагога!
Что должен уметь ребенок перед школой? Тест школьной зрелости
Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школе
Готов ли ребенок к школе? Все чаще родители будущих первоклассников задают себе этот вопрос. Часто их интересует не только то, что должен знать ребенок перед школой, но и справится ли он со школьными нагрузками, достаточно ли у него самостоятельности для учебы в школе. Все это вместе называют школьной зрелостью — и вот какие тесты на готовность к школе вы можете провести, чтобы понять, готов ли ребенок к школе.
Графический тест школьной зрелости Йирасека
Для оценки школьной зрелости ребенку предлагают специальный бланк теста: лист нелинованной бумаги величиной примерно с развернутый тетрадный лист, одна сторона которого чистая (для выполнения задания 1), а другая разделена по горизонтали на две равные части (для выполнения заданий 2 и 3). В верхней половине слева помещен образец письменных букв, а справа оставлено место для его воспроизведения ребенком. Аналогично в нижней половине слева помещен образец точек для воспроизведения, а справа — свободное место. Выполнение теста начинается с рисования человека.
Задание 1. Здесь нарисуй какого-нибудь человека. Так, как ты это сумеешь.
Оценка теста
5 — Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице — глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Приведение мужской одежды. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа.
4 — Исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три не хватающих части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть выключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.
3 — Рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двойной линией. Мы допускаем не приведение шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней.
2 — Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь простыми линиями.
1 — Не хватает ясного изображения туловища («головоногое» изображение) или обеих конечностей.
Задание 2. Посмотри, здесь что-то написано. (Предложение из трех коротких слов, например «Я ем сам».) Ты еще не учился писать, но попробуй, может быть, ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и здесь, рядом (справа) на этом пустом месте, напиши тоже так.
Оценка теста
5 — Совершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Нельзя, чтобы над буквой отсутствовала точка. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30°.
4 — Еще разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются.
3 — Очевидно расчленение минимально на две части. Можно разобрать по крайней мере четыре буквы образца.
2 — На образец похожи по крайней мере две буквы. Целое еще образует строчку «писания».
Задание 3. Посмотри — здесь точечки. Нарисуй здесь рядом такие же.
Оценка выполнения теста
5 — Почти совершенное подражание образцу. Мы допускаем только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть больше, чем наполовину. Рисунок должен быть параллельным с образцом.
4 — Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами или столбцами.
3 — Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати или меньше семи. Допускается любой поворот — даже на 180°.
2 — Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) недопустимы
Как определить, готов ли ребенок к школе: физиологическая зрелость
Тесты школьной зрелости — как графический, так и вербальный — дают психологам и родителям будущего первоклассника информацию о готовности к обучению в школе его интеллекта. Но есть еще критерии физиологической зрелости — их тоже важно учитывать, обычно это делают во время диспансеризации перед школой. Но есть один простой критерий, который могут использовать и родители.
В дошкольном возрасте (в 5–6 лет) дети переживают «полуростовой скачок», который является существенным показателем зрелости организма. Для того чтобы узнать, прошел ли ребенок этот важный этап, существует несложный тест. Нужно попросить ребенка достать правой рукой левое ухо, проведя руку над головой.
Но простота эта кажущаяся, так как тест отражает не столько степень развития скелета, сколько гораздо более важный показатель — степень зрелости всего организма. И в первую очередь — уровень созревания нервной системы, способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Физиологами и гигиенистами твердо установлено: если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел «полуростовой скачок», это резко отрицательно сказывается на его здоровье, особенно на психическом, и редко приносит успехи в обучении.
Что должен уметь ребенок перед школой: навыки самообслуживания
Гигиенические навыки для ребенка, который идет в школу, — это тоже важно. Если ребенок не может привести одежду в порядок после посещения туалета или переодеться на физкультуру, вряд ли ему будет комфортно в школе.
К моменту поступления в школу дети должны уметь самостоятельно: