как узнать готов ли трудовой патент
Как проверить готовность патента на работу?
Иностранные граждане, прибывающие в Россию на работу из стран, с которыми у РФ отсутствует визовый режим, для официального трудоустройства должны обзавестись специальным разрешением, которое называется патентом на работу. Те же, кто прибывает на основании визы, обращаются за документом, который так и называется «разрешение на работу». Большая часть мигрантов, приезжающих в РФ из стран, ранее входивших в состав СССР, работают именно по патенту.
Существует ряд исключений из этого правила, согласно с которыми мигрант может осуществлять трудовую деятельность на территории РФ без патента на законном основании. Эти исключения перечислены в ст. 13 закона N 115-ФЗ. Данный список является исчерпывающим: все остальные категории обязаны получать разрешительный документ.
В какие сроки делается патент на работу?
По закону решение по ходатайству иностранного гражданина о получении патента на работу должно быть принято в течение 10 дней. На практике получается иначе: необходимость тщательной проверки документов и тех сведений, которые претендент указал в заявлении, а также высокая загрузка сотрудников службы не всегда позволяют уложиться в сроки. Ожидание зачастую затягивается до 20 дней и даже до месяца.
Поэтому важно знать, как проверить готовность патента на работу, в первую очередь, для того, чтобы уведомить работодателя, когда именно соискатель сможет приступить к выполнению трудовых обязанностей.
Ранее, чем через 10 суток, предпринимать те или иные действия в отношении принятого по ходатайству решения нет смысла: вероятность того, что срок рассмотрения будет уменьшен, минимальна.
Важно: решение органов МВД может быть не только положительным, но и отрицательным. Отказать могут по разным причинам: из-за неправильно оформленного ходатайства, нарушения правил пересечения границы, несвоевременного обращения, отсутствия регистрации, неполного пакета документов и другим. К этому стоит быть готовым.
Проверка готовности патента на работу
На приеме в миграционной службе МВД по месту регистрации вам, скорее всего, предложат ожидать СМС-оповещение через 10 дней после подачи документов. Для этого нужно оставить инспектору контактный телефон, по которому с вами можно связаться в любое время.
В СМС-сообщении будет присутствовать информация о том, какое решение принято – положительное или отрицательное. Если решение позитивное – можно отправляться на прием для оплаты и получения документа.
Если в десятидневный срок сообщение о готовности патента на работу на контактный телефон не пришло, целесообразно воспользоваться другими способами.
Проверка готовности патента в отделении ГУВМ
Первый из них – обратиться лично в окно выдачи документов в миграционном подразделении МВД по месту нахождения. С одной стороны, это не слишком удобно: нужно тратить время на посещение, особенно, если служба находится не в двух шагах от дома, а также, подстраиваться под график работы учреждения. С другой стороны – если решение уже принято и документ готов, а телефонное оповещение не пришло случайно, например, по причине сбоя в работе мобильного оператора, соискатель сможет тут же на месте получить на руки свой патент.
Узнать о готовности патента на работу можно на сайте местного отдела ГУВМ
Альтернативный способ, более быстрый и комфортный, — воспользоваться функционалом сайта местного органа МВД. На всех таких сайтах предусмотрены электронные сервисы, позволяющие получить нужную информацию в онлайн формате. Они функционируют в круглосуточном режиме, поэтому уточнить информацию о патенте можно в любое удобное время. Найти их можно на этой странице.
Работают все подобные сервисы по одному и тому же принципу. Для того, чтобы проверить готовность патента на работу, иностранному гражданину необходимо выполнить ряд последовательных действий:
Полезно знать: цифровые капчи нередко бывают плохо читаемыми. Если вы получили набор цифр, одну или несколько из которых сложно идентифицировать, нажмите кнопку «Обновить капчу». Так можно делать неограниченное количество раз – до тех пор, пока сервис не предложит разборчивые и однозначно распознаваемые символы.
Обращаем ваше внимание на то, что в текущий момент проверка готовности патента на работу посредством официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД РФ невозможна. Хотя раньше подобная услуга была доступной, что вводит мигрантов в некоторое заблуждение.
Дело в том, что эта опция контролировалась Федеральной миграционной службой, которая в настоящее время упразднена. Теперь на данном сайте можно проверить лишь подлинность и достоверность уже выданного патента. Но эта услуга ориентирована, скорее, на работодателя и контролирующие службы, нежели на рядового иностранного гражданина.
Проверить готовность патента
В самом обычном случае приходит информацию по проверки в виде смс или на сайте — www mc mos ru check application status. Для того, чтобы проверить готовность патента необходимо ввести номер заявления подачи, которое выдавалась в ММЦ Сахарово.
Каков срок оформления патента через портал mc.mos.ru
Обычный срок изготовления и оформления патента в ММЦ Сахарово составляет примерно 10 — 15 дней, без учета выходных.
Внимание! Изменились реквизиты счета для оплаты патента на работу иностранного гражданина в 2021 году!
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила внесения обязательных платежей в Федеральную налоговую службу России, и теперь все налоговые платежи должны поступать не в отдельные налоговые, а в Единое управление казначейства субъекта РФ.
В связи с этим изменились и реквизиты для внесения платежей, в том числе реквизиты для уплаты авансового платежа по патенту на работу иностранного гражданина (Приказ Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н).
Обратите внимание, что с 1 мая 2021 года при проведении платежа за патент на работу иностранному гражданину необходимо указывать:
Номер счета получателя средств (номер казначейского счета).
Важно! Тщательно проверьте реквизиты перед оплатой и убедитесь в том, что все данные верны и соответствуют новым реквизитам казначейства. В противном случае авансовый платеж за патент не будет зачислен, а документ будет аннулирован.
Новые реквизиты для оплаты патента на работу в Москве с 01.05.2021 г.
Наименование банка: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва
БИК: 004525988
ЕКС: 40102810545370000003
Номер казначейского счета: 03100643000000017300
Новые реквизиты для оплаты патента на работу в Московской области с 01.05.2021 г.
Наименование банка: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва
БИК: 004525987
ЕКС: 40102810845370000004
Номер казначейского счета: 03100643000000014800
Новые реквизиты для оплаты патента на работу в Санкт-Петербурге с 01.05.2021 г.
Наименование банка: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург
БИК: 014030106
ЕКС: 40102810945370000005
Номер казначейского счета: 03100643000000017200
Новые реквизиты для оплаты патента на работу в Ленинградской области с 01.05.2021 г.
Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург
БИК: 014106101
ЕКС: 40102810745370000006
Номер казначейского счета: 03100643000000014500
Новые реквизиты для оплаты патента на работу в других регионах РФ с 01.05.2021 г.
Информацию о новых реквизитах казначейства для внесения авансового платежа по патенту на работу в других регионах России Вы найдете на сайте ФНС.
Как получить патент на работу в Москве
1. Что такое патент?
При этом иностранный гражданин может работать только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого ему выдали патент. Поэтому, если вы сначала оформите патент на работу в Москве, а потом захотите работать в другом городе, вам нужно будет получить новый патент, обратившись в уполномоченный орган того города, в котором вы планируете работать.
2. Кто должен получать патент?
Патент на работу должны получать достигшие 18 лет лица без гражданства и иностранные граждане, которые прибыли в Россию в безвизовом порядке с целью осуществления трудовой деятельности (граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и Украины, а также жители Латвии и Эстонии, которые не являются гражданами этих стран).
Оформлять патент не нужно:
3. Как оформить патент на работу в Москве?
Когда патент будет готов, вы должны будете уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа на срок действия патента.
4. Какие документы понадобятся для оформления патента?
Чтобы оформить патент на работу в Москве, вам понадобятся:
5. Куда подавать документы на получение патента?
Информацию об условиях и часах приема можно получить:
6. Как оформить патент на работу в Москве, если у меня есть патент на работу в другом городе РФ?
Если у вас уже есть один патент на работу в другом субъекте РФ и вы хотите оформить второй для работы в Москве, вам нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр.
Для оформления патента в этом случае понадобятся следующие документы:
Обратите внимание: срок действия второго патента не может превышать срок действия первоначально выданного в другом регионе.
7. Когда будет готов патент?
8. Как проверить статус заявления на патент?
Проверить статус заявления на патент можно на сайте Многофункционального миграционного центра:
Также узнать статус заявления можно непосредственно в ММЦ.
9. Я получил патент. Что дальше?
Если вы работаете у юридического лица или индивидуального предпринимателя, вам нужно в течение двух месяцев со дня выдачи патента представить лично или направить заказным письмом с уведомлением о вручении в подразделение ГУ МВД России по городу Москве на районном уровне, выдавшее патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг.
10. Сколько действует патент и как его продлить?
Патент на работу выдается на срок от 1 до 12 месяцев. Срок его действия можно неоднократно продлевать на период от одного месяца, при этом общий срок действия с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи.
Чтобы продлить срок действия патента, необходимо уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за следующий период — один или несколько месяцев (по вашему желанию). Внести очередной платеж нужно не позднее последнего дня периода, за который уже уплачен НДФЛ. В противном случае на следующий день ваш патент перестанет действовать.
Важно! Если вы не продлите срок действия вашего патента или выданный вам патент будет аннулирован, в случае истечения срока вашего временного пребывания в России вы будете обязаны выехать из страны.
Вносить авансовые платежи по патенту можно:
11. Как переоформить патент?
По истечении 12 месяцев вы можете переоформить патент. Для этого нужно не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения 12 месяцев обратиться в Многофункциональный миграционный центр.
Для переоформления патента вам понадобятся:
При обращении за переоформлением патента в ММЦ при себе необходимо иметь:
Все остальные документы вы сможете оформить непосредственно в ММЦ.
12. Можно ли продлить переоформленный патент?
Да. Переоформленный патент оформляется на срок от 1 до 12 месяцев и может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня переоформления.
Чтобы продлить срок действия переоформленного патента, необходимо уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за следующий период — один или несколько месяцев (по вашему желанию). Внести очередной платеж нужно не позднее последнего дня периода, за который уже уплачен НДФЛ. В противном случае на следующий день ваш патент перестанет действовать.
Важно! Если вы не продлите срок действия вашего патента или выданный вам патент будет аннулирован, в случае истечения срока вашего временного пребывания в России вы будете обязаны выехать из страны.
13. Почему мне отказали в выдаче патента и что теперь делать?
Отказать в выдаче или переоформлении патента либо аннулировать его могут:
Если вам отказали в выдаче или переоформлении патента или ваш патент был аннулирован, вы можете повторно подать заявление о выдаче патента не ранее чем через один год со дня отказа в выдаче или переоформлении либо аннулирования патента.
14. В каких случаях нужно вносить изменения в патент?
Вносить изменения в патент нужно:
Чтобы внести изменения в патент, нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр. Вам понадобятся:
Внесение изменений занимает 10 рабочих дней.
15. Я потерял патент. Что делать?
Если вы потеряли или испортили патент, вам нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр для оформления дубликата.
Для этого вам понадобятся:
Дубликат патента должны выдать не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия заявления.
16. Обязательно ли оформлять патент?
Да, если оформление патента требуется в соответствии с законодательством РФ. Иностранному гражданину может грозить наказание в виде штрафа размером до 7 000 рублей вплоть до выдворения и закрытия въезда в Россию на срок от 5 до 10 лет, если он:
17. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Ответы на некоторые вопросы по патенту можно найти:
Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации
Что такое патент?
На какой срок выдается патент?
Патент выдается иностранному гражданину на срок до 12 месяцев. Оплата патента производится в виде фиксированного авансового платежа ежемесячно или на более продолжительный срок. Срок действия патента прекращается в случае неуплаты фиксированного авансового платежа за следующий период.
У кого можно работать по патенту?
Законно находящийся иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность по патенту, как у граждан Российской Федерации, так и у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Можно ли по патенту, оформленному в одном субъекте Российской Федерации, работать в соседнем субъекте?
Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. Для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации данный иностранный гражданин обязан обратиться за получением патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность.
Кто может работать без патента?
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе без оформления патента могут осуществлять трудовую деятельность граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Кыргызской Республики. Также п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ установлены категории иностранных граждан, имеющих право работать без оформления патента (временно и постоянно проживающие в РФ иностранные граждане; являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; получивших временное убежище на территории Российской Федерации и др.)
Как проверить действительность патента?
Информацию о действительности патента или разрешения на работу можно получить, обратившись к разделу «Проверка действительности разрешений на работу или патента на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданам и лицам без гражданства».
Где взять реквизиты налога по патенту?
Платежное извещение можно сформировать на сайте ФНС России в разделе «Заплати налоги» самостоятельно.
Как узнать, готов ли патент
Бесплатная консультация юриста!
• ждать, пока на указанный при подаче заявления номер телефона придет СМС с решением;
• узнать самостоятельно с помощью онлайн-сервиса ММЦ.
Проверить статус разрешения онлайн на сайте Федеральной миграционной службы пока невозможно. С его помощью вы можете узнать действительность уже выданного патента. Для этого в специальную форму вводят такие данные:
• данные паспорта;
• номер бланка и его серия;
• род деятельности заявителя;
• номер заявления.
Дальше вводят код для проверки и нажимают кнопку «Проверить». Если поиск не дал результатов, действительность патента под сомнением.
Для удобства мигрантов готовность патента можно проверить онлайн на сайте Многофункционального центра. Подавать патент на работу понадобится как гражданам стран, которые имеют визовый режим, так и для безвизовых государств. Из-за этого процедура получения патента одинакова для всех мигрантов:
1. Подача заявления в Многофункциональный миграционный центр при личном обращении. После этого нужно взять электронный талон и дожидаться своей очереди.
2. В то время когда оформляется разрешение, следует пройти обязательную для всех иностранных граждан медкомиссию.
3. Проверка степени готовности онлайн с помощью номера, который указывается внизу штрих-кода. При подаче документов его наклеивают на заднюю сторону паспорта.
4. Если документ готов, его необходимо лично получить в Многофункциональном центре.
Готовый патент – пластиковая карта с фотографией и данными владельца, по размеру схожая с банковской. Получить документ можно в зоне выдачи патентных разрешений. Для проверки готовности онлайн:
Если патент готов, его получают при личном обращении, когда подойдет электронная очередь. Это позволяет самостоятельно планировать время визита.
Какие документы понадобятся
Для получения патента понадобится иметь с собой такой пакет документов:
После получения патента гражданин другого государства имеет возможность легально заключить трудовой договор и работать. Условия одинаковы для физических и юридических лиц. В документе указывается территориальная привязка, из-за чего работать можно только в конкретном регионе. Например, патентное разрешение для Москвы не позволяет устроиться на работу в Московской области и наоборот. Но при этом разрешается получить 2 патента, для работы в нескольких городах.
Сроки выдачи патента
Патентное разрешение на работу – это документ, обязательный для трудовых мигрантов. Его оформляют в Многофункциональном миграционном центре. После сдачи документов и получения талона электронной очереди оформление трудового патента занимает фактически от 10 до 20 дней. Это зависит от скорости прохождения медкомиссии. Узнать, готов ли ваш патент, возможно с помощью информационного СМС или самостоятельно.
Для этого на сайте Многофункционального центра существует отдельная форма. В нее достаточно ввести номер регистрационного заявления. Через считанные секунды появится информационное сообщение, показывающее статус патентного разрешения.