как узнать готов ли загранпаспорт через мфц
Простота в получении документа: как проверить готовность загранпаспорта через МФЦ?
Сроки изготовления загранпаспортов не зависят от места подачи, но предсказать день, когда документ будет точно готов, довольно сложно.
Как узнать, что время изготовления загранника подошло к концу и пора его забирать, если документы подавали в МФЦ?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как проверить, сделан документ или нет?
Как узнать, готов ли загранпаспорт? При подаче всех необходимых документов в МФЦ, физическое лицо указывает номер своего телефона (о том, какие документы нужны для оформления загранпаспорта через МФЦ и о сроках изготовления документа, читайте тут). Когда подойдет время выдачи, сотрудник МФЦ сам свяжется по телефону и пригласит для вручения паспорта в удобный день и в комфортное время.
Помимо такого варианта может поступить СМС из официального офиса МФЦ на указанный номер телефона. Также повторное письмо будет отправлено на почту, если она была указана. В МФЦ существует call-центр, в котором операторы могут подсказать, готов ли документ, и скажут, через какое время его можно забрать.
По телефону
Звонить нужно в МФЦ по месту подачи заявления либо в ГУВМ, в котором готовится документ.
Оператору нужно сообщить серию и номер паспорта гражданина России. Будьте готовы, что сотрудник попросит сказать другие личный данные (дату рождения, Ф.И.О, место проживания).
Онлайн
Проверить готовность можно на сайте гувм.мвд.рф:
Вскоре появится результат «данные отсутствуют» или «паспорт готов». Напомним, что данная информация является абсолютно корректной, так как сайт обновляется ежедневно.
Где забирать?
Если в МФЦ есть договоренность с ГУВМ МВД и право на выдачу заграничных паспортов, получать документ нужно по месту подачи заявления (о том, где получить можно загранпаспорт, если документы были поданы в МФЦ, можно узнать тут). Если не имеется – в отделении УВМ. Уточнять это следует при подаче документов в МФЦ. Правительство старается упрощать процедуру получения загранпаспорта до минимума.
Важно знать, что заявленный срок не всегда соответствует действительности, поэтому проще самостоятельно проверять информацию о готовности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Как проверить готовность загранпаспорта, поданного через МФЦ
Приняв заявку на выдачу загранпаспорта, сотрудник УФМС называет дату, к которой услуга должна быть оказана. Все чаще практикуется информирование посредством СМС. Граждане, которые сомневаются в эффективности таких вариантов, могут сами получить нужную информацию. Выбирая способ, с помощью которого можно узнать о готовности заграничного паспорта, нужно учитывать, как подавался запрос на оформление документа. Также существует ряд универсальных действий, которыми можно пользоваться независимо от особенностей ситуации и места проживания заявителя.
Процедура получения загранпаспорта
Для оформления заграничного паспорта гражданин должен подать заявку на оказание услуги. Это можно сделать лично, явившись в отделение ЦФМС или МФЦ, в котором располагается служба ГУВМ МВД.
Еще есть вариант подачи запроса в удаленном формате — через службу «Госуслуги». Этот способ доступен обладателю подтвержденной учетной записи на портале. Поданный запрос государственная служба рассматривает в срок от 3 суток до 4 месяцев.
Сроки изготовления загранпаспорта в РФ:
Как узнать, готов ли загранпаспорт в МФЦ — онлайн
Электронного способа проверить готовность заграничного паспорта в МФЦ не существует. По этой причине не стоит верить компаниям или частным лицам, предлагающим предоставление такой услуги на основании данных паспорта РФ или другой личной информации. Исключением является лишь несколько городов, например, Санкт-Петербург.
Альтернативные способы проверить готовность загранпаспорта
Есть несколько вариантов проверки готовности загранпаспорта. В этот перечень входят как удаленные способы, так и те, при которых потребуется личное посещение государственных служб. Эффективность подходов примерно одинакова. Благодаря активному внедрению цифровых систем разница в актуальности данных составляет от нескольких часов до пары дней.
Проверка с помощью сайта ГУВМ МВД
Самый простой, доступный и эффективный способ проверки — посещение сайта ГУВМ МВД и использование специального сервиса. Он актуален независимо от того, каким образом подавали заявку на документ. Для этого надо перейти по ссылке www.гувм.мвд.рф/services/passport.
На странице появится простая форма, которая отличается для паспортов старого и нового образца. В первом случае нужно будет выбрать регион проживания, ввести дату рождения, серию и номер документа, подтверждающего личность. Во втором случае дата рождения и регион проживания не вводятся.
Проверка с помощью портала «Госуслуги»
Этот вариант актуален при условии, что заявка на документ оформлялась на «Госуслугах». В этом случае пользователю достаточно зайти в личный кабинет по своей учетной записи. Если документ готов, то на вкладке «Уведомления» уже будет светиться индикатор нового сообщения о том, что услуга оказана. Также можно активировать этот раздел и проверить его содержимое.
Проверка по телефону
Актуальную информацию по вопросу готовности заграничного паспорта можно получить, позвонив в контактную службу ГУВМ МВД по своему городу. Ответ дается по данным расписки о приеме запроса или документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении). Контакты служб, дающих такую информацию, можно найти по ссылке — www.мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/guvm/региональные-увм.
Проверка путем личного визита
В зависимости от того, куда был подан запрос, посетить нужно отделение УФМС по району или многофункциональный центр. В первом случае придется ждать в порядке живой очереди. Во втором же можно заранее удаленно записаться к специалисту и явиться к назначенному времени.
Как оформить загранпаспорт нового образца для взрослого
1. В чем особенность загранпаспорта нового образца?
Особенности загранпаспорта нового образца:
2. Какие документы нужны для оформления загранпаспорта?
Для оформления загранпаспорта вам понадобятся:
— военный билет, в котором имеется отметка об окончании прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы либо отметка о негодности или ограниченной годности к военной службе;
— военный билет офицера запаса для заявителей, закончивших военную кафедру при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера запаса.
3. Какие документы понадобятся, если есть ПМЖ за границей?
Если у вас есть постоянное место жительства за границей, и нет паспорта, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, то для получения загранпаспорта понадобятся:
—паспорт, содержащий электронный носитель информации;
—паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность за пределами территории Российской Федерации.
4. Куда подавать документы?
Вы можете подать по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения по вашему выбору в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо через любой центр госуслуг «Мои документы».
Гражданами, проживающими за пределами страны и прибывшими к месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, заявление может быть подано в подразделение по вопросам миграции либо через любой центр госуслуг «Мои документы» по избранному ими месту жительства (месту пребывания, месту обращения).
5. Как оформить загранпаспорт нового образца онлайн?
Шаг 1. Сфотографируйтесь. Цифровое фото нужно для заявления на получение загранпаспорта. Для документа вас сфотографируют отдельно.
Шаг 2. Подайте заявление на портале госуслуг. Для этого вам нужно быть зарегистрированным пользователем с полными правами доступа. В онлайн-форме заявления введите данные требующихся для получения загранпаспорта документов, а также сведения о вашей деятельности за последние 10 лет (учеба, служба, работа). После заполнения заявления проверьте настройки уведомлений в личном кабинете: там должен быть указан удобный вам способ получения уведомлений — PUSH или электронная почта.
Шаг 3. Дождитесь уведомления о приеме заявления подразделением ГУВМ МВД.
Шаг 4. Уплатите госпошлину. После того, как ваше заявление рассмотрят, вам придут уведомление о возможности уплатить госпошлину и квитанция. Вы можете уплатить госпошлину в личном кабинете на портале госуслуг (в этом случае действует скидка 30%) либо по квитанции любым другим способом (без скидки).
Шаг 5. После уплаты госпошлины вы получите уведомление от портала государственных услуг РФ с приглашением в подразделение ГУВМ МВД, которое вы выбрали во время подачи заявления на портале gosuslugi.ru. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в центрах госуслуг «Мои документы». Предварительно запишитесь на прием на mos.ru.
Шаг 6. Принесите пакет документов в центр «Мои документы». Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в электронном заявлении, сфотографирует вас (это фото будет в вашем загранпаспорте) и сделает дактилоскопию (сканирование папиллярных узоров пальцев рук).
Шаг 7. Дождитесь уведомления от портала госуслуг о готовности загранпаспорта. Можно также проверить готовность загранпаспорта онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам понадобятся серия и номер общегражданского паспорта.
Шаг 8. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.
6. Как оформить загранпаспорт нового образца офлайн?
Шаг 1. Заполните заявление. Его нужно распечатать на одном листе с двух сторон. Заполнять можно как на компьютере, так и от руки (в этом случае используйте ручку с чернилами черного или синего цвета). Если вам не хватит места, чтобы в анкете указать все сведения о работе за последние 10 лет, воспользуйтесь приложением к анкете. Если вы несколько раз меняли ФИО, вам нужно также заполнить приложение к заявлению.
Шаг 2. Уплатите госпошлину.
Шаг 3. Подайте документы в ГУВМ МВД. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в помещениях центров госуслуг «Мои документы». Предварительно запишитесь на прием на mos.ru.
Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в заявлении, сфотографирует вас (это фото будет в вашем загранпаспорте) и сделает дактилоскопию (сканирование папиллярных узоров пальцев рук).
Шаг 4. Проверьте готовность документа онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам нужно будет указать дату рождения и номер общегражданского паспорта.
Шаг 5. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.
7. Сколько времени делают загранпаспорт нового образца?
Если вы подадите заявление на получение загранпаспорта в ГУВМ МВД (центр «Мои документы») по месту жительства, загранпаспорт вам сделают в течение месяца, если по месту пребывания или фактического проживания — в течение 3 месяцев. Если вы имеете или имели допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, документ вам также будут делать 3 месяца.
Срок исчисляется со дня регистрации заявления на портале госуслуг, то есть со дня, когда вам придет уведомление, что ваше заявление принято.
8. Можно ли выбрать написание имени и фамилии?
Правила транслитерации фамилии, имени и отчества в загранпаспортах несколько раз менялись. Но если у вас в действующей визе, ранее выданном загранпаспорте, виде на жительство, свидетельстве о рождении или другом документе ФИО указаны по старым правилам транслитерации, при оформлении загранпаспорта вы можете попросить их сохранить.
Для этого напишите заявление в свободной форме, в котором укажите, как должна выглядеть ваша фамилия (или имя), и почему. Адресуйте заявление начальнику отделения ГУВМ МВД. К заявлению приложите образец, копии документов со старой транслитерацией. Заявление нужно подавать в тот момент, когда вас пригласят в отделение ГУВМ МВД для подачи оригиналов документов для оформления загранпаспорта.
Основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ за рубежом, является загранпаспорт. Озадачиться его оформлением следует заранее, поскольку сроки изготовления документа варьируются от одного до четырех месяцев в зависимости от способа и места подачи заявления, а также категории граждан. Если же обнаружатся недочеты или заявление будет отклонено, получение паспорта затянется на неопределенное время. Поэтому следует держать ситуацию под контролем. А для этого нужно знать, как осуществляется проверка готовности заграничного паспорта гражданина РФ в 2021 году.
Данные для проверки готовности загранпаспорта
Способ №1: сайт ГУВМ МВД
Официальным источником информации о готовности документа является сайт Главного управления по вопросам миграции МВД. Это орган, который предоставляет услугу оформления загранпаспорта для граждан России. Из пошаговой инструкции вы узнаете, как проверить степень готовности загранпаспорта на сайте ГУВМ МВД.
После того как заполните основные поля, введите капчу и отправьте заявку.
В зависимости от результата сервис выдаст данные о стадии готовности документа:
Способ узнать о том, готов загранпаспорт на официальном сайте ГУВМ МВД, является одним из наиболее достоверных. Последнюю дату обновления вы увидите в ответном сообщении на запрос.
Способ №2: портал Госуслуг
Другая возможность – узнать, готов ли загранпаспорт, по интернету – реализуется через портал, осуществляющий Госуслуги. Этим способом уместнее воспользоваться, если на сервисе происходила и подача заявления на изготовление заграничного паспорта. В частности, на одном из этапов оформления заявления вы указывали удобный для вас вариант получения уведомлений (мобильное приложение или e-mail).
Поскольку информация об изменении статуса заявления и ходе исполнения услуги будет приходить вам в виде смс или на электронную почту, специально узнавать о готовности паспорта нет нужды.
Если такая потребность все же возникла, следуйте инструкции:
При подаче заявления на получение загранпаспорта иным способом проверить на Госуслугах готовность документа тоже возможно – главное, чтобы вы были зарегистрированы на сайте.
Способ №3: телефонный звонок в отделение ГУВМ МВД
Интернет-технологии весьма удобны и оперативны, но не всегда доступны. Альтернативным способом проверке по интернету является телефонный звонок в территориальное отделение ГУВМ МВД. Консультирование граждан по вопросам оформления загранпаспорта входит в круг обязанностей работников миграционной службы.
Контактные данные можно уточнить во время личного визита в отделение при подаче заявления. Кроме того, контакты указаны на официальном сайте территориального управления в разделе «Управление по вопросам миграции» (искать сайт отделения можно здесь). Далее нужно выбрать услугу по оформлению и выдаче загранпаспортов, а потом перейти в раздел «Порядок получения консультаций». Раздел содержит подробную информацию по вопросам, по которым предоставляются консультации, а также контактные телефоны, ФИО работника, адрес управления. Звонки принимаются во время работы подразделения, график работы которого также можно уточнить на сайте.
Возможно, вам придется назвать данные гражданского паспорта РФ или свидетельства о рождении, если речь идет о загранпаспорте для ребенка, поэтому подготовьтесь заранее.
Способ №4: автоинформатор и СМС-уведомления
Общение по телефону информативно, но не всегда успешно. Причина тому – всем известный человеческий фактор. Чтобы избежать лишних эмоций, можно получить консультацию в режиме автоинформатора, позвонив на горячую линию по номеру: 8(495)667-04-02, общую для ГУВМ МВД или региональную для территориального подразделения. Выделенный номер запрограммирован для предоставления различной информации, в том числе о готовности загранпаспорта по номеру паспорта гражданина РФ. Один из минусов автоинформатора — отсутствие гарантий достоверности переданной информации.
Подразделения МВД в крупных городах используют систему смс-оповещений. Чтобы воспользоваться этим способом проверки, еще на этапе написания заявления следует указать именно этот канал информирования. Данный вариант гарантирует своевременное оповещение о статусе заявления и готовности документа.
Способ №5: личный визит в отделение ГУВМ МВД
Личное посещение подразделения ГУВМ МВД — надежный способ получить нужные сведения, но он требует много времени. Если вы располагаете свободным временем или посещение необходимо (донести недостающие документы, исправить ошибки, задать накопившиеся вопросы и получить исчерпывающую информацию), этот способ вполне подойдет.
Если вас интересует только готовность паспорта, вовсе не обязательно записываться на прием к специалисту – достаточно посмотреть списки готовых загранпаспортов, которые публикуются на информационных стендах территориального отделения. Информация обновляется ежедневно и располагается в алфавитном порядке. Таким образом, это единственный способ проверить по фамилии готовность загранпаспорта.
Информация для жителей разных регионов
Разнообразие вариантов проверки загранпаспорта на готовность дает возможность жителям любого региона РФ выбрать наиболее удобный для них способ. Разумеется, готовность загранпаспорта в Москве и Московской области проверить гораздо проще. К примеру, москвичи имеют возможность отследить готовность загранпаспорта посредством СМС-сервиса, запущенного столичными властями. Для этого нужно отправить SMS-сообщение на короткий номер 7377 с текстом следующего содержания: «ЗАГРАНПАСПОРТ», указав в нем серию и номер документа, на основании которого была подана заявка. Услуга бесплатная.
Жителям небольших городов эту задачу облегчают интернет и мобильные телефоны, а вот автоинформатор и смс-сервис менее доступны. Беспроигрышный вариант, но более затратный по времени, — посещение отделения ГУМВ МВД.
Следует заметить, что оформить загранпаспорт можно и находясь за границей, в диппредставительствах РФ. На их официальных сайтах готовность паспорта проверяется по номеру справки, выданной после приема документов, или по регистрационному номеру заявления.
Преимущества и недостатки разных способов проверки
Надежный способ владеть актуальной информацией — держать ситуацию под контролем. Именно к таким ситуациям следует отнести оформление загранпаспорта. Мы рассказали вам о возможных способах проверки сведений о готовности паспорта в 2021 году. Каждый из них удобен и полезен, но не лишен недостатков. Плюсы и минусы рассмотренных выше способов приведены в таблице:
Как оформить загранпаспорт старого образца для взрослого
1. В чем особенность загранпаспорта старого образца?
Особенности загранпаспорта старого образца для взрослых:
2. Какие документы нужны для оформления загранпаспорта старого образца?
Для оформления загранпаспорта старого образца вам понадобятся:
3. Как оформить загранпаспорт, подав заявление онлайн?
Шаг 1. Подайте заявление на оформление загранпаспорта старого образца на портале госуслуг. Для этого вам нужно быть зарегистрированным пользователем с полными правами доступа. В онлайн-форме заявления введите данные требующихся для получения загранпаспорта документов и прикрепите цифровое фото. После заполнения заявления проверьте настройки уведомлений в личном кабинете: там должен быть указан удобный вам способ получения уведомлений — PUSH или электронная почта.
Шаг 3. Уплатите госпошлину. После того как заявление рассмотрят, вам отправят квитанцию и уведомление о возможности уплатить госпошлину. Вы можете уплатить госпошлину в личном кабинете на портале госуслуг (в этом случае действует скидка 30%), либо по квитанции любым другим способом (без скидки).
Шаг 4. После уплаты госпошлины вы получите уведомление от портала государственных услуг РФ с приглашением в подразделение ГУВМ МВД. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в помещениях центров госуслуг «Мои документы».
Шаг 5. Принесите пакет документов в центр «Мои документы». Сотрудник полиции сверит данные оригиналов документов с данными, указанными в электронном заявлении.
Шаг 6. Дождитесь уведомления от портала госуслуг о готовности загранпаспорта. Можно также проверить готовность загранпаспорта онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам нужно будет указать дату рождения и номер общегражданского паспорта.
Шаг 7. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.
4. Как оформить загранпаспорт, подав заявление лично?
Шаг 1. Заполните заявление в двух экземплярах. Каждый экземпляр нужно обязательно распечатать на одном листе с двух сторон. Заполнять нужно на компьютере или от руки печатными буквами, шариковой ручкой.
Если вам не хватит места, чтобы в анкете указать все сведения о работе за последние 10 лет, воспользуйтесь приложением к анкете. Если вы несколько раз меняли ФИО, вам нужно также заполнить приложение к заявлению.
Шаг 2. Уплатите госпошлину.
Шаг 3. Подайте документы в ГУВМ МВД. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в помещениях центров госуслуг «Мои документы».
Шаг 4. Проверьте готовность документа онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам нужно будет указать дату рождения и номер общегражданского паспорта.
Шаг 5. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.
5. Сколько времени делают загранпаспорт старого образца?
При подаче докуменов на территории субъекта Российской Федерации, в котором вы зарегистрированы по месту жительства, загранпаспорт делается 1 месяц.
При подаче документов по месту пребывания или месту обращения — 3 месяца.
Если вы имеете или имели допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, документ вам также будут делать 3 месяца.
Если вы подадите заявление онлайн, срок будет исчисляться со дня регистрации заявления на портале госуслуг, то есть со дня, когда вам придет уведомление, что ваше заявление принято. Если же будете подавать лично — со дня, когда вы подадите заявление с полным комплектом документов.
6. Как оформить загранпаспорт срочно?
Вы можете оформить загранпаспорт срочно, если вы тяжело больны и вам необходимо лечение за границей или если тяжело болен или умер ваш близкий родственник или супруг, находящийся за границей. В этом случае вместе с пакетом документов в ГУВМ МВД вам нужно будет представить один из документов:
Заявление нужно заполнять на бумажном носителе и подавать со всеми необходимыми документами лично. Рассматриваться оно будет в течение трех рабочих дней. Готовый загранпаспорт вам должны выдать не позднее чем на четвертый рабочий день со дня регистрации заявления.
7. Можно ли выбрать написание имени и фамилии?
Правила транслитерации фамилии, имени и отчества в загранпаспортах несколько раз менялись. Но если у вас в действующей визе, ранее выданном загранпаспорте, виде на жительство, свидетельстве о рождении или другом документе ФИО указаны по старым правилам транслитерации, при оформлении загранпаспорта вы можете попросить их сохранить.
Для этого заполните заявление, в котором укажите, как должна выглядеть ваша фамилия (или имя), и почему. Адресуйте заявление начальнику отделения ГУВМ МВД. К заявлению приложите образец, копии документов со старой транслитерацией. Заявление нужно подавать в тот момент, когда вас пригласят в отделение ГУВМ МВД для подачи оригиналов документов для оформления загранпаспорта.