как узнать границу чанка
Твой Сетевичок
Все о локальных сетях и сетевом оборудовании
Игра по новым правилам: какие секретные клавиши и их сочетания заложены в Майнкрафт
Minecraft — популярная 3D-песочница, где игроки могут реализовывать свой творческий потенциал, возводя самые необычные постройки. Для того, чтобы строить эффектные ландшафты и даже просто собираться с друзьями, можно ориентироваться не только на графическое изображение на экране. Можно также воспользоваться секретными сочетаниями клавиш, взаимодействующими с режимом отладки.
Что такое экран отладки
Экран отладки представляет собой информационную панель. Это нечто вроде консоли в игре. С её помощью игрок может получить доступ к системной информации, данным о карте и о своём местоположении.
Экран отладки вызывается клавишей F3, нажатой во время игровой сессии. Он помогает:
На экране отладки слева можно увидеть:
Справа вы увидите описание вашего железа:
Но экран отладки сам по себе позволяет нам только увидеть какие-то параметры, а не изменить их. Чтобы воздействовать на игровой процесс, карту и режимы отображения, нужно использовать сочетания клавиш.
Секретные сочетания клавиш
Действия отладки выполняются с помощью комбинации клавиши F3 с какой-либо другой. Всего таких комбинаций сейчас двенадцать:
F3 + B. Команда отображает или скрывает хитбоксы мобов. Хитбоксы — это невидимые границы физического (а не графического) отображения моба. Помимо этого, команда отображает направление взгляда моба в виде синей линии. Сочетание работает и при PvP. Оно бывает очень полезным — ведь вы теперь точно знаете, в какую сторону направлен взгляд игрока, и можете от него более эффективно скрываться. Команда не считается читом, а потому за её использование не банят;
F3 + D. Сочетание клавиш полностью очищает чат. Её можно использовать, чтобы сделать красивые скриншоты на заполненных игроками серверах. В отличие от других команд отладки, эта не фиксируется сообщением [Debug] в чате; F3 + G. Это сочетание включает отображение границ чанков. Причём линии будут простираться до самых небес, а не только расчерчивать землю. Функция полезна тем, кто строит карту, основываясь на геометрии чанков;
F3 + H. Команда включает или выключает расширенные подсказки. При включённом режиме игра отображает ID предметов и мобов, а также их характеристики. В чате выведется отладочное сообщение: «Advanced tooltips: shown». Нажмите сочетание клавиш ещё раз, и в чате появится «Advanced tooltips: hidden», а расширенные подсказки пропадут;
F3 + T обновляет текстуры в игровой сессии. Эта функция работает аналогично обновлению чанков, только обновляет лишь графические текстуры. В чате появится сообщение Reloaded resourcepacks. Комбинация клавиш полезна для тех, кто занимается разработкой текстур; F3 + P. Сочетание клавиш отключает автоматическую паузу при смене окна или сворачивании окна с игрой;
F3 + N переключает игрока из креатив-режима в режим наблюдателя и обратно. В режиме наблюдателя можно перемещаться по карте с большой скоростью, игнорируя любые препятствия. Вы фактически становитесь камерой без физических коллайдеров. В чате отобразится Your game mode has been updated to Spectator Mode;
F3 + F регулирует дистанцию отображения (Rendering Distance). С каждым нажатием дистанция увеличивается на 1 чанк вплоть до 32. Следующее нажатие приведёт вас к отображению одного ближайшего чанка. Здесь есть одна хитрость — если нажать F3 + F + Shift, то дальность отображения будет не увеличиваться, а уменьшаться. В чате с каждым нажатием будет прописываться текущая дистанция видимости;
F3 + C — сочетание клавиш, которое позволяет увидеть логи игры. При нажатии и удержании этих клавиш на 10 секунд, игра выключится, а затем появится окно с отладочными логами. Если у вас появляются какие-то баги, игра зависает или вылетает по непонятным причинам, то этот текстовый файл поможет разобраться, в чём дело; F3 + Q — вызов помощи. Нажав это сочетание, вы увидите в чате краткую справку по всем доступным секретным клавишам.
Чанки
Визуализация одного чанка.
На снегу нанесены границы отдельных чанков
Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок, осколок) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.
Содержание
Генерация [ ]
Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 256 блоков (384 блока [ заплан. : 1.18] ) в глубину. Это составляет 65 536 блоков. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.
Прогрузка чанков [ ]
Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.
В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.
Спаун чанков [ ]
Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.
Влияние на производительность [ ]
Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.
Механизм рендеринга Minecraft использует функцию отображения списка OpenGL, чтобы разделить мировой блок на шестнадцать больших списков отображения 16×16×16 блоков, чтобы значительно ускорить рендеринг. Их необходимо перестраивать каждый раз, когда блок внутри них изменяется, и их можно визуализировать несколько раз, например, для достижений, прозрачности. [1]
Чанки со слизнями [ ]
Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.
Нахождение краев чанков [ ]
Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка.
Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.
Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.
По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.
Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor(N) — целое число, меньшее, чем N. Например, Floor(27.9561) = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15
В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.
Чанки
Чанки в Майнкрафте- это куски карты, которые генерируются, когда игрок находится рядом. Они небольшие по своей длине и ширине, но огромны по своей высоте.
Один чанк имеет 16 блоков в длину, 16 блоков в ширину, и 256 блоков в глубину, что позволяет вычислить его объем (16*16*256=65536 блоков). Когда игрок появляется в новом мире, вокруг него сразу генерируется 81 чанк. В сетевой игре этот радиус от 3 до 15, хотя его можно настроить. Если у вас тормозит игра, то лучше всего поставить радиус в 3 чанка. Если игра работает более чем стабильно, то можно сделать этот радиус чуть больше.
Казалось-бы,что мир Майнкрафта бесконечен, но это не так. Когда игрок появляется в новом мире, он оказывается в самой его середине, и если идти в одном направлении, вы все таки найдете конец мира. По некоторым данным, в мире игры всего может сгенерироваться четырнадцать триллионов шестьдесят два миллиарда пятьсот миллионов (14.062.500.000.000) чанков. Каждый чанк имеет свои данные, такие как количество руды, воды и деревьев, находящихся в нем.
Есть еще такое понятие как биом, который обычно состоит из нескольких десятков, а бывает и сотен чанков. Иногда чанки не до конца прогружаются, и игроку кажется, что он падает в пустоту, а затем застревает в блоках земли, но на самом деле этого не происходит, это подгружается еще не загруженный чанк. Называется это ошибкой чанка. Ошибка чанка чаще всего проявляется в мультиплеере. Она не всегда является отрицательным моментом в игре, иногда её можно использовать в свою пользу. Когда чанк не загрузился, он как-бы отсутствует. Это означает, что его можно рассмотреть более подробно — вы с легкостью сможете увидеть полезные руды и шахты других чанков.
1. При активации поршня его стержень будет обращен в нуль.
2. Редстоун провод будет иметь искаженные текстуры, будет более растянутым.
3. Ваши вещи в инвентаре будут трястись.
4. Частицы огня в факеле, и в редстоун факеле изначально будут иметь неправильное положение.
5. Некоторые блоки не будут гореть вообще.
Чанки
Визуализация одного чанка.
На снегу нанесены границы отдельных чанков
Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок, осколок) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.
Содержание
Генерация
Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 256 блоков (384 блока [ заплан. : 1.18] ) в глубину. Это составляет 65 536 блоков. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.
Прогрузка чанков
Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.
В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.
Спаун чанков
Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.
Влияние на производительность
Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.
Механизм рендеринга Minecraft использует функцию отображения списка OpenGL, чтобы разделить мировой блок на шестнадцать больших списков отображения 16×16×16 блоков, чтобы значительно ускорить рендеринг. Их необходимо перестраивать каждый раз, когда блок внутри них изменяется, и их можно визуализировать несколько раз, например, для достижений, прозрачности. [1]
Чанки со слизнями
Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.
Нахождение краев чанков
Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка.
Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.
Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.
По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.
Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor(N) — целое число, меньшее, чем N. Например, Floor(27.9561) = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15
В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.
Что такое чанк в Minecraft
Доброго времени суток, дорогие читатели! Новичков наверняка интересовало, что же такое чанки в игре Майнкрафт. Давайте разбираться.
Мир Майнкрафта очень огромен. Чтобы попасть на самый конец мира, нужно пройти аж 30 миллионов блоков. Ну, и естественно, чем больше объектов отображается в игре, тем мощнее должен быть компьютер. И чтоб игрокам не приходилось покупать какие-то суперкомпьютеры, которые хотя бы на минимальных настройках смогли нормально потянуть эти 30 миллионов блоков, разработчики сделали так, чтоб игра делила игровой мир на части.
Вы, наверное, замечали, что когда вы идете, идете по миру и видите что часть карты не прогрузилась, а потом вдруг появляется и остальная часть карты. Это и есть генерация чанков, то есть кусочков мира.
Размер одного чанка — 16 блоков в длину, 16 в ширину и 256 блоков в глубину. То есть если это все посчитать, то в одном чанке находится примерно 65536 блоков. Естественно, это всего лишь примерное количество, так как никто не отменял пещеры.
И понятное дело, что чем больше чанков прогружается,тем сильнее должен быть компьютер. Поэтому если вдруг у вас слабый компьютер и игра начала лагать, попробуйте уменьшить дальность прорисовки в настройках игры, после этого лагов должно быть меньше.
Чанки сохраняются на жестком диске вашего компьютера только тогда, когда она нужны для отображения. Вы, наверное, замечали, что только-только создав мир, он весит буквально пару-тройку мегабайт, а спустя 2 часа игры, пройдя несколько тысяч блоков, мир стал весить намного больше. Это и объясняется тем, что на компьютере у вас мир сохраняется не весь, а сохраняются лишь те чанки, в которых побывал игрок. Если бы мир сразу же сгенерировался полностью, то его вес бы составил около 70 петабайт, а это очень много.
А вы замечали еще за собой то, что, к примеру, поставив переплавляеться в печке стак руды, идете вы очень далеко от печки, к примеру копаться в шахте, спустя 2 часа возвращаетесь, в надежде, что руда уже полностью переплавилась, а на самом-то деле переплавилось всего-то пару слитков, хотя прошло достаточно много времени, чтоб переплавить целый стак? Бывало? Это тоже объясняется очень просто. Когда вы ставите печку и отходите очень далеко, то чанки, скажем так, пропадают, но не пропадает то, что было на этих чанках, и печка из-за этого просто останавливается.
То есть в заключение можно сказать, что чанки в игре — весьма полезная штука, без них для прогрузки мира потребовался бы нереально мощный компьютер.
Ну, а на этом все! Спасибо за внимание и приятной игры!