как узнать границы охотничьих угодий
Как узнать границы охотничьих угодий
Геопортал охотничьего хозяйства России
Список карт охотничьих угодий регионов России в проекте «Карта охотника»
В настоящий момент готовы интерактивные карты охотничьих угодий 78 регионов России.
Центральный федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Южный федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Северо-Западный федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Дальневосточный федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Сибирский федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Уральский федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Приволжский федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Северо-Кавказский федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Комиссия по кадровому развитию
В настоящем разделе представлена информация о деятельности Минприроды России и подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, размещаемая в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» в форме открытых данных — форма размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет», при которой указанная информация размещается в сети «Интернет» в виде массивов данных, организованных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного использования.
Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» в форме открытых данных осуществляется в рамках реализации подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Условия использования
Пользователь может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.
При использовании открытых данных Пользователь обязан:
Карта
общедоступных
и закрепленных охотничьих
угодий Московской области
Карта общедоступных и закрепленных охотничьих угодий Московской области
Внимание! Для создания веб-карты охотничьего хозяйства Московской области использованы геоданные о границах из проекта Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий. Схема территориального охотустройства Московской области утверждена Постановлением Губернатора Московской области от 10.11.2017 №499-ПГ «Об утверждении Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Московской области». Однако, в границах охотничьих хозяйств Московской области возможны дальнейшие уточнения и изменения. Предложения, замечания и обновления просим присылать на почту admin@huntmap.ru.
Все карты
проекта
в твоём
мобильном!
Охота и охотничье хозяйство в Подмосковье и Московской области
Охота в Московской области типична для средней полосы России и осуществляется на большинство традиционных видов пернатой и копытной дичи. Государственное управление охотничьим хозяйством Московской области и федеральный государственный охотничий надзор осуществляет Министерство экологии и природопользования Московской области. Большинство охотничьих угодий Подмосковья закреплены за Московским обществом охотников и рыболовов (МООиР) и рядом других общественных и частных организаций-охотпользователей. Общедоступные охотничьи угодья существуют только на территориях пяти районов Московской области: Щелковском, Шатурском, Солнечногорском, Орехово-Зуевском и Наро-Фоминском.
Режим охоты в Подмосковье определяется федеральными правилами охоты, с учетом региональных особенностей, установленных постановлением Губернатора Московской области от 28 января 2021 года № 20-ПГ «О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты в охотничьих угодьях Московской области».
Охотничьи новости
Новые зоны с запретом охоты в Воронежской области
Вниманию охотников и гостей Воронежской области! Воронежская региональная общественная организация охотников и рыболовов, в соответствии со Схемами внутрихозяйственного охотустройс.
Проект создания геопортала охотничьих угодий России
Добро пожаловать на сайт проекта «Карта охотника»!
Проект «Карта охотника» является специализированным картографическим сервисом, который создан и развивается с целью открытого и доступного представления актуальных пространственных данных о границах охотничьих угодий субъектов Российской Федерации.
По статистике государственных органов охотничьего надзора, более половины всех выявляемых нарушений правил охоты так или иначе связаны с незнанием границ закрепленных и общедоступных охотничьих угодий, что, как следствие, приводит к нарушениям установленного правового режима охоты.
Кроме того, на охотничьи карты также наносятся сведения об иных территориях и объектах охотничьей инфраструктуры, имеющих значение и представляющих интерес для охотника или рыболова. Это, в первую очередь, границы федеральных заповедников, региональных заказников, зон охраны охотничьих ресурсов (воспроизводственные участки), а также рыбопромысловые участки и иные территории, связанные с охотхозяйственной деятельностью и охотой в России.
Проект «Карта охотника» ставит своей целью развитие охотхозяйственной отрасли России, повышение охотничьей культуры, воспитание этичного отношения человека к животному миру и дикой природе, внедрение принципов охраны природы в охотпользование. Также мы надеемся способствовать открытости и прозрачности деятельности государственных органов управления в сфере охоты и рыболовства.
При создании охотничьих карт в проекте используется официальная, открытая и общедоступная информация, получаемая из самых различных источников разными способами, иногда в рабочем порядке взаимодействия и сотрудничества, чаще в ходе официальных редакционных запросов информации в профильные органы государственной власти. Карты создаются на веб-геоинформационной платформе GeoMixer от компании ИТЦ СКАНЭКС. Применяется геодезическая система координат WGS-84 в проекции Меркатора. При нанесении административных границ субъектов России используются данные сообщества OpenStreetMap и сервиса публичной кадастровой карты Росреестра.
В настоящее время в проекте созданы и опубликованы карты охотничьих угодий 78 регионов России — список готовых карт.
Собираются и обрабатываются данные по другим субъектам России. Для охотников, рыболовов и туристов разработано специальное навигационное мобильное приложение «Карта охотника» на платформах IOS и Android. Приложение обеспечивает навигацию пользователя относительно границ охотничьих угодий и иных территорий, уведомляет об их пересечении, работает с картами, метками и треками без интернета, а также обладает рядом специальных возможностей.
Если у Вас есть идеи или предложения по сотрудничеству и развитию проекта, то будем рады общению с единомышленниками и любыми заинтересованными лицами, связаться с нами можно по электронной почте admin@huntmap.ru
Денис Мокеев (руководитель проекта «Карта охотника», биолог, к.б.н.)
Охотугодья общего пользования. Охотничьи угодья. Где можно охотиться
Вводная информация
Следует отметить, что в плане нормативно-правового обеспечения с этим все плохо. Например, сейчас довольно актуальные вопросы правомерности передачи определенных территорий в частное пользование. Ведь очень много таких событий происходило втемную, с нарушением действующего антимонопольного законодательства. Но прежде чем разбирать все это, следует обратиться к нормативно-правовым актам. А именно, федеральному закону № 209 от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому ФЗ, предусмотрено следующее деление:
При этом есть одно интересное уточнение. Так, согласно действующему законодательству, общедоступные охотничьи угодья должны занимать не менее одной пятой всей отведенной под добычу зверя территории субъекта. Также предусмотрена возможность изменения оформленных до принятия нормативно-правовой базы охотугодий с варианта долгосрочных лицензий на охотхозяйственные соглашения.
Спорные моменты
Рассмотренное выше положение дел вызвало много критики. Например, в Воронежской области количество общедоступных охотничьих угодий составляет только три процента от общего количества отведенной территории. Перевод к охотхозяйственным отношениям с лицензий приводит к тому, что требуемая законом норма вряд ли будет исполнена. Ведь такое изменение не приводит к появлению и формированию общедоступных угодий. Выходит, что фактически розданные лицензии сейчас будут бессрочными. Это вызывает довольно существенный накал страстей. Сейчас информацию об этом передали в Конституционный суд, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию. Почему это настолько важно? Дело в том, что, согласно Налоговому кодексу, разрешение на охоту в таких угодьях общего пользование обходится всего в 650 рублей. Тогда как закрепленные территории действую по другому принципу – цену в них определяет арендатор. И в таких случаях, как правило, стоимость больше в десятки раз.
О выделении территорий
Многих людей волнует вопрос границ. Охотугодья общего пользования часто не имеют точно установленного рубежа. Хотя это важно для планирования, территориального охотустройства и сохранения природных ресурсов. В качестве примера хорошей работы можно привести Сахалинскую область. Там подготовили документ, в котором были описаны физико-географические данные территории, численность охотничьих ресурсов, социально-экономическая характеристика субъекта, а также план мероприятий по их рациональному использованию. К схеме была приложена карта с указанием угодий (как общедоступных, так и закрепленных), зеленых зон и так далее. Кроме этого, отдельно рассматривается, где можно в будущем создать такую территорию. Более того – электронная версия карты доступна на официальном сайте министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. Поэтому любой желающий может ознакомиться с нею и даже скачать ее. Довольно неплохо себя зарекомендовала и Тюменская область. Там решили работать через аукционы. Смешанные чувства вызывает Ивановская область. Так, все территории, что были переданы по лицензии, признали общедоступными угодьями. Тогда как дальше дело не пошло: карта с границами составлена не была, аукционы не провели. В результате пришлось пожинать собственные ошибки – через суды приходится отменять множество локальных решений. Поучительная для чиновников информация пришла из Тверской области. Там в связи с неисполнением федерального законодательства и через административные заминки в отставку подал заместитель губернатора Мельников. А вслед за ним и министр природных ресурсов и экологии Протасов.
Внедрение требований закона
Охотугодья общего пользования создаются медленно и со скрипом. Во многих субъектах до сих пор нет предусмотренных территорий или они присутствуют в недостаточном количестве. Так, подобное можно сказать про Московскую, Костромскую, Ярославскую, Владимирскую, Нижегородскую, Рязанскую, Тульскую, Смоленскую, Калужскую и много других областей. Кстати, несколько лет активно обсуждалась информация о том, что охотугодья общего пользования в России буквально отсутствуют. А затем внезапно начали «лететь головы» ответственных лиц. При этом переходной период создал ряд своеобразных ситуаций. Например, в государственный бюджет не идут денежные средства из-за того, что подвешена ситуация. При этом арендаторы, на основании ранее заключенных лицензий, продолжают получать денежные средства, при этом практически все они идут им как чистая прибыль. По сути, такая ситуация привела к легализированному беззаконию. Без схем размещения, использования и охраны, охотничьи угодья превращаются в настоящий камень преткновения между различными «мутными» личностями с людьми, которые хотят жить согласно закону, а не по понятиям. Это очень важно. Ведь схема – это документ территориального устройства, который должен способствовать рациональному использованию и сохранению природного разнообразия.
Рассмотрение с различных точек зрения
Охотугодья общего пользования должны рассматриваться не только как место, где можно добывать зверя, но и как среда обитания диких животных. Они выполняют кормовую, защитную и гнездопригодную роль. В первом случае все зависит от доступного количества питания. Защитные свойства проявляются в том, насколько хорошо можно укрываться от врагов и непогоды. Гнездопригодность показывает, насколько территория пригодна к рождению и выращивания молодняка. В связи с этим большую роль играет тип охотничьего угодья. Он определяется по комплексу признаков, имеющих определенное значение для жизни животных и процесса их добычи. Как правило, во внимание принимаются условия обитания, главным образом это кормовые и защитные. При этом учитывается состав птиц и зверей. Кроме этого, не нужно сбрасывать со счетов и большое разнообразие природного ландшафта. Наиболее крупной единицей здесь считается категория. На территории РФ есть:
Каждая из перечисленных категорий делится на классы и группы. Что они собой представляют? Классы выделяются зависимо от того, какие биологические формы лесообразующих пород есть в угодьях. В этом случае выделяют лиственные, смешанные, темнохвойные и светлохвойные. При этом лесные не облесенные площади (вырубки, сухости и гари) являются самостоятельным классом. Теперь о группах. В этом случае типологическое деление осуществляется зависимо от преобладающей древесной породы: кедровники, березняки и сосняки.
Как выглядит процесс участия?
В качестве объекта выбраны охотугодья Ленинградской области. Можно найти схему, в которой указаны четкие границы. В этом плане ситуация не плохая. Правда, эта схема даже в 2018 году все еще не пребывает в состоянии «утверждено». На данный момент закреплено свыше 150 охотничьих хозяйств. Их популярность и активность обусловлены тем, что, несмотря на сложный климат, добыча зверя является довольно результативной. К тому же под охоту выделена большая территория. Ленинградская область благодаря хвойным лесам с большим количеством пушных и копытных зверей неплохо развила охотничий туризм. Сюда приезжают не только из других регионов РФ, но и соседних балтийских государств. Также есть много болот, рек и озер. Например, популярна охота на кабана. Правда, такая популярность имеет и ряд негативных последствий. Например, та же охота на кабана обойдется в сумму от 10 до 25 тысяч рублей за единицу на частной территории. А с общественными угодьями, как уже выше говорилось, есть существенные проблемы. Хотя в некоторых местах стоимость может быть даже еще выше. Размер общедоступных территорий не очень большой. Несколько небольших участков находится вблизи Санкт-Петербурга. Остальные, большие по площади, расположены в Подпорожском и Тихвинском районах. Чтобы получить разрешение, необходимо оплатить сбор. Хотя как альтернативный вариант – можно на месте договориться с дежурным лесником или егерем. Если интересует аренда охотугодий, то этот вариант не подойдет. Все придется решать централизовано в рамках установленного с 2012 года порядка.
Критика территории общественного пользования
Почему же это происходит? Почему критики не знают покоя? Дело здесь простое – возникают проблемы с охраной, не проводится биотехния, и существует риск, что браконьеры перебьют дичь. Но при этом стоит задача сохранения природы для детей. Это значительно важнее, нежели проведение различных чемпионатов мира по футболу и олимпиад. Причем природа, которая помогла формированию нашего этноса, должна не только сохраниться, но и приумножиться. Это относится не только к растениям, но и к животному миру. Именно поэтому вроде как и не нужно, чтобы угодья занимали большую территорию.
Исправление ситуации
Продолжение мысли о развитии
Как же финансировать мероприятия? В порядке эксперимента можно создать какую-то структуру, например, «Всероссийский фонд приумножения дикой природы на территории общедоступных охотничьих угодий». Финансирование будет осуществляться за счет выплат природопользователей. При желании можно найти множество источников поступлений. Например, заказывать экскурсии, сопровождение опытных стрелков. Для этой цели можно создавать лесничества и проводить требуемые работы по обустройству и сохранению существующих природных богатств. При этом необходимо позаботиться о наличии жесткой вертикали власти. Это нужно для того, чтобы местные бюрократы не устанавливали свои порядки и правила, губя на корню хорошую идею. Желательно, чтобы это была федеральная структура с непосредственным подчинением правительству. Туда можно определить не только лесников, рыбохрану и подобные структуры, но и научные учреждения. Это позволит принимать комплексные рациональные решения. Например, решено вырубить участок леса. Но на нем находится токовище глухарей. Или планируется прокладка дороги. В таких случаях необходимо внимательно изучать все факторы и выводить грамотные, научно обоснованные решения. Следует предусматривать возможность компенсации причиненного природе ущерба. И только с учетом многочисленных факторов будет приниматься разрешение на охоту или решение о ее приостановлении для роста популяций.
Заключение
Как видно, до полного урегулирования ситуации в сфере охоты еще долго. Начать хотя бы с полноценного приведение нормативно-правовой основы как федерального уровня, так и на местах. Ведь непринятые карты-схемы и множество иных моментов и по сей день не дают спокойно насладиться процессом охоты. Нарекания есть и на используемые обозначения, и на скорость работы, и на выполнения законов в полном объеме. Более того, после довольно солидного срока действия закона, все чаще слышны голоса о том, чтобы отменить практику закрепления охотничьих угодий. В качестве аргумента используются те факты, что охотпользователи часто заполучают себе деньги и от обычных людей, и от государства. При этом денежные средства в развитие хозяйства не вкладываются, что влечет за собой истощение природных ресурсов.