как узнать группу инвалидности по фамилии имени и отчеству
Федеральный реестр инвалидов: Информационный ресурс для граждан с инвалидностью
Черкесск, 20 октября 2020 года. Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 №1506-р «Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»».
Федеральный реестр инвалидов – это крупная информационная система, которая содержит в себе наиболее полные сведения о каждом гражданине, признанном в установленном порядке инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом.
Сведения, содержащиеся в реестре, необходимы не только для информирования граждан, но и для органов государственной власти, которые используют эти данные, чтобы предоставить необходимые инвалидам услуги, это позволяет избежать многократного документооборота, происходящего между такими органами власти.
Личный кабинет инвалида
Возможности личного кабинета инвалида
Как получить доступ к личному кабинету инвалида?
Доступ к личному кабинету инвалида могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Это позволяет законному представителю получить всю необходимую информацию для реализации прав ребенка-инвалида, а также защиты его интересов.
Открытые данные об инвалидах
Аналитический раздел разработан как для граждан, так и для общественных организаций. Открытый доступ к нему позволяет каждому пользователю узнать всю статистическую информацию по разным показателям: численность инвалидов по возрасту, по полу, по группе инвалидности и т. п.
Поставщики информации в ФГИС ФРИ:
На основе поступающих данных из соответствующих органов и ведомств о гражданах с инвалидностью формируется информационная система ФГИС ФРИ.
Федеральный реестр в вашем смартфоне
Доступ к личному кабинету инвалида осуществляется не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Специально для удобства граждан с инвалидностью разработано приложение «ФГИС ФРИ». Дистанционно, со своего мобильного телефона можно также отследить данные, отображаемые на портале федерального реестра инвалидов.
Сведения из федерального реестра инвалидов
Как открыть в Excel файл CSV в формате открытых данных версии
Выгрузки данных в формате CSV (comma-separated values) обычно делаются с разделителями значений – запятыми и в кодировке UTF-8. Однако Microsoft Excel по умолчанию не может правильно отображать их содержимое при стандартной процедуре открытия файла (неправильно отображается кириллица и данные не разбиваются по колонкам).
Для того, чтобы при открытии файла сохранились колонки и правильное отображение русского языка, необходимо выполнить следующее.
Перейти на вкладку «Данные» и выбрать пункт меню «Из текста» В стандартном диалоговом окне открытия файла выбрать файл, который необходимо открыть, и нажать кнопку «Импорт».
Откроется окно мастера импорта файлов. В поле «Формат исходных данных» необходимо выбрать «с разделителями», в выпадающем окне «Формат файла» выбрать «Юникод (UTF-8)».
В самом низу окна находится поле предварительного просмотра. В нем можно проверить, что текст на русском языке отображается корректно.
После настройки параметров необходимо нажать кнопку «Далее».
В следующем окне необходимо правильно задать разделитель значений. Для этого в поле «Символом-разделителем является» поставить галочку «запятая» и снять все остальные галочки, если они где-то стоят. При этом можно увидеть, что в поле предпросмотра в нижней части окна значения начнут отображаться в виде колонок.
Необходимо нажать кнопку «Далее».
Последнее окно служит для настройки формата данных столбцов, аналогично тому, как это делается для ячеек таблицы Excel. Как правило, настройка не требуется, за исключением колонок, в которых находятся даты.
При импорте даты часто искажаются, поэтому рекомендуется указать мышью столбец, содержащий дату (он выделится черным цветом), и назначить ему значение даты в нужном формате (для случая на экране у нас формат год-месяц-день, поэтому в выпадающем списке «дата:» необходимо выбрать значение «ГМД».
По окончании настройки нажать кнопку «Готово».
После этого на экране появится диалоговое окно «Импорт данных». Требуется указать ячейку, начиная с которой на листе будут вставлены данные из файла CSV (это будет левый верхний угол таблицы). После нажатия кнопки «ОК» данные появятся на листе.
Как узнать, продлили ли инвалидность автоматически или нет
Как узнать о присвоении группы инвалидности или о продлении статуса
В недавнем прошлом справка об инвалидности на бумажном носителе требовалась для предъявления на всех уровнях. А чтобы получить заключение комиссии, нужно было личное присутствие. В связи с пандемией, с 2020 года Правительство РФ ввело упрощенный порядок назначения и продления инвалидности — инвалидность автоматически продлевается сроком на шесть месяцев.
Теперь вся информация находится в электронном виде в Федеральном реестре инвалидов. Здесь можно узнать о присвоении группы, продлили инвалидность автоматически или нет, о сроках действия, индивидуальной программе реабилитации.
Изменения порядка присвоения инвалидности и ее продления
До 1 октября 2021 года включительно решение о назначении и продлении инвалидности будет проходить в упрощенном порядке. Чтобы получить заключение комиссии о присвоении группы в первый раз, не нужно личное присутствие. Решение будет принято заочно.
Ранее установленная группа будет также продлена без личного присутствия заявителя. Не нужно заново собирать справки, обходить врачей. Результат первого решения комиссии пролонгируется на полгода. Соответственно, инвалиду на этот же срок автоматически продлятся денежные выплаты. Решение медико-социальной экспертизы придет по почте.
Как узнать о продлении инвалидности по фамилии
Решения о продлении срока принимаются без нового направления на экспертизу и личного участия граждан. Включительно до 1 октября 2021 правительство распорядилось проводить переосвидетельствование заочно на полугодичный срок.
Продление инвалидности проходит в автоматическом порядке не позднее чем за три дня до истечения срока. Решение медико-социальной экспертизы в течение суток поступает в Федеральный реестр инвалидов.
Автоматическая (компьютерная) система региональных МСЭ начинает работать за 14 дней до окончания срока ранее признанной инвалидности. Поэтому раньше двух недель не стоит узнавать о решении комиссии.
Чтобы получить ответ на запрос о продлении срока, нужно ввести дату рождения и дату установления инвалидности. Подтвердить паспортные данные, место жительства, СНИЛС.
Подтверждение инвалидности: пошаговая инструкция
Если правильно ввести все данные, появится нужная информация в электронном виде.
Как узнать о продлении инвалидности ребенку
Экспертная комиссия выносит решение о назначении и продлении статуса. На освидетельствование направляет лечащий врач, рассмотрев диагноз. Инвалидность определяется на срок год, два, пять или до 18 лет. До окончания срока нужно пройти медицинское переосвидетельствование.
До начала октября 2021 года продление статуса «ребенок-инвалид» будет происходить автоматически. Не нужно собирать справки, заново проходить профильных врачей, повторно представлять документы. Комиссия заочно, рассмотрев уже имеющуюся информацию, продлит инвалидность.
Специалисты Пенсионного фонда посылают списки граждан, подходящих по времени, Федеральному бюро МЭС за две недели до окончания срока. Затем в течение семи дней документы для подтверждения инвалидности передаются в региональные отделения.
По итогам рассмотрения комиссией справка, подтверждающая продление инвалидности, направляется семье по почте заказным письмом. Зарегистрировавшись на портале госуслуг, всю необходимую информацию получают в личном кабинете Федерального реестра инвалидов.
Запрос на предоставление технических средств для ребенка-инвалида в Фонд соцстрахования или органы исполнительной власти также автоматически направляется специалистами экспертизы. После достижения ребенком 18 лет, Бюро МСЭ присвоит соответствующую группу. Ее также нужно будет продлять, если будет установлен срок.
Что делать, если в продлении инвалидности было отказано
Запись о продлении срока инвалидности должна быть размещена на сайте ФРИ не позднее двух суток до окончания срока. Если заказное письмо о результатах заседания МСЭ шло по почте, должны были быть отправлены подтверждающие сообщения.
Если к концу действия инвалидности никаких документов, подтверждающих автоматическое продление, не было, нужно предпринять следующие шаги:
Упрощенная форма назначения и продления инвалидности работает с апреля 2020. За это время автоматической услугой воспользовались почти 1,8 миллиона человек. Решение о такой форме назначения рассматривается правительством и на будущее.
Итоги
Упрощенный порядок позволяет на 6 месяцев продлить статус инвалида. Также автоматически продлеваются выплаты пенсий и пособий. Узнать, продлили инвалидность автоматически или нет, можно, посмотрев данные в Федеральном реестре инвалидов. Зарегистрировавшись на портале госуслуг, всю нужную информацию гражданин получит в личном кабинете.
Федеральный реестр инвалидов ФГИС ФРИ РФ
Сведения, содержащиеся в реестре, необходимы не только для информирования граждан, но и для органов государственной власти, которые используют эти данные, чтобы предоставить необходимые инвалидам услуги, это позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти.
Федеральный реестр инвалидов ФГИС ФРИ РФ
Личный кабинет инвалида даёт возможность гражданину:
Как получить доступ к личному кабинету инвалида
Чтобы войти в личный кабинет инвалида, необходимо зарегистрироваться и получить подтверждённую учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru. Если гражданин уже зарегистрирован, при входе в личный кабинет на сайте ФГИС ФРИ ему необходимо использовать свои логин и пароль.
Доступ к личному кабинету могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Это позволяет законному представителю получить всю необходимую информацию для реализации прав ребёнка-инвалида, а также защиты его интересов.
Открытые данные об инвалидах
Аналитический раздел разработан как для граждан, так и для общественных организаций. Открытый доступ к нему позволяет каждому пользователю узнать всю статистическую информацию по разным показателям: численность инвалидов по возрасту, полу, группе инвалидности и т. п.
Поставщики информации в ФГИС ФРИ:
На основе поступающих данных из соответствующих органов и ведомств о гражданах с инвалидностью формируется информационная система ФГИС ФРИ.
Федеральный реестр в вашем смартфоне
Доступ к личному кабинету инвалида осуществляется не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Для удобства граждан разработано приложение «ФГИС ФРИ». Дистанционно со своего мобильного телефона можно также отследить данные, отображаемые на портале ФРИ.
Проверка инвалидности по фамилии
Что нужно знать про Федеральный реестр инвалидов
Государство ведёт учет всех людей с инвалидностью, которые проживают на территории России. Для этой цели относительно недавно заработал Федеральный реестр инвалидов (далее также – ФРИ, Реестр). Из этой статьи узнаете, кто его ведёт и чем он поможет людям со статусом инвалида.
Кто ведет реестр
Для начала, Федеральный реестр инвалидов – это информационная система мер государственной социальной поддержки, которая расширяет возможности информационного учета в этой области. Она включает наиболее полные данные обо всех лицах с инвалидностью.
Сразу скажем, кто ведет Федеральный реестр инвалидов. Его разработчик и администратор – Пенсионный фонд России. Сейчас он ведёт активную работу по его развитию и улучшению.
Как функционирует реестр
Исторически эксплуатация Федерального реестра инвалидов РФ стартовала в конце 2017 года. Тогда же в него стали поступать первые данные об инвалидах от поставщиков информации – госорганов и учреждений, имеющих отношение к оказанию услуг инвалидам. В числе, это:
Так, с 2017 года данные от них стали приходить в ФРИ постоянно. Параллельно:
Отметим, что во второй половине 2017 года ПФР приступил к пилотному проекту по оказанию госуслуг на основе сведений ФРИ (Белгородская, Вологодская, Иркутская, Пензенская, Самарская и Смоленская области, Красноярский и Хабаровский края, Крым, Татарстан, Чечня и Чувашия). Так, обратившимся в ПФР гражданам назначались:
Сайт ФРИ
В Интернете официальный сайт Федерального реестра инвалидов существует с 2017 года и расположен здесь. Он доступен всем.
Доступ к Федеральному реестру инвалидов на 2018 год получили сами потребители информации об инвалидности. В первую очередь, это органы власти, которым ФРИ открывает ряд новых возможностей. В частности, по повышению эффективности расходов.
Отметим, что сведения из ФРИ доступны органам власти разных уровней, что позволят улучшить экстерриториальное предоставление госуслуг инвалидам. Например, решить проблему повторного назначения инвалиду одной и той же выплаты в разных регионах.
Аналитические отчеты на основе ФРИ позволяют властям более точно оценивать реальную нуждаемость инвалида в тех или иных мерах соцподдержки и принимать решения об оказании таких мер.
Личный кабинет
На сайте ФРИ неотъемлемая часть Федерального реестра инвалидов – личный кабинет. Вот как это выглядит на схеме:
Информация из Реестра
В итоге регистрация инвалида в Федеральном реестре инвалидов по его персональным данным позволяет узнать/быть в курсе через личный кабинет:
Федеральный реестр инвалидов принимает сведения о гражданах в режиме реального времени
Подписка на новости
Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.
02 марта 2017 12:02
Начиная с января 2017 года передача сведений об установлении инвалидности и сведений из индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов в информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» (ФРИ) осуществляется в режиме реального времени.
Данные в Федеральный реестр инвалидов в режиме реального времени передаются из Федерального бюро медико-социальной экспертизы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. В таком режиме уже получено более 630 тыс. документов в отношении 308 тыс. инвалидов.
В настоящее время ведется активная работа по подключению к системе всех ведомств – как поставщиков, так и пользователей информации ФРИ, в том числе на уровне субъектов РФ. Параллельно актуализируются сведения, которые были размещены в ФРИ в результате первичной загрузки, в частности, из Фонда социального страхования, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства образования и науки.
Планируется, что в течение 2017 года будет расширена нормативно-правовая база, что позволит оказывать инвалидам государственные и муниципальные услуги на основании сведений из ФРИ без запроса у других ведомств, самим же инвалидам не придется представлять дублирующие документы и сведения. При этом вся информация в ФРИ будет юридически значимой.
Напомним, государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» была введена в действие с 2017 года, а полномасштабное использование сведений из ФРИ для предоставления инвалидам государственных услуг планируется начать с 2018 года. ФРИ станет единой базой данных для всех ведомств и организаций, которые занимаются вопросами реабилитации инвалидов, а также для самих граждан.
Федеральный реестр инвалидов будет содержать в себе всю информацию об инвалидах, что позволит избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти и необходимости предоставления инвалидом документов для получения услуг. Как результат – повышение эффективности госуправления в области социального обеспечения и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг инвалидам.
Федеральный реестр инвалидов
6 минут Ирина Соколова 91
На территории России зарегистрировано около 13 миллионов инвалидов. Федеральный реестр инвалидов – государственная информационная система. Она была создана для получения сведений о количестве лиц, нуждающихся в получении услуг, планирования финансирования, иной помощи. В него заносят не только лиц, впервые прошедших медико-социальную экспертизу (МСЭ), но и тех, кто признан нетрудоспособным ранее.
Какие данные содержатся в ФРИ
Федеральный реестр инвалидов (или ФРИ) начал свою работу с января 2017 года на основании Приказа Министерства труда № 569н от октября 2016 года. В этом документе указан перечень необходимых сведений о лицах, утративших трудоспособность. Информацию об инвалидах для занесения в ФРИ предоставляют:
Согласно приказу, в базу данных вносят следующие категории сведений:
Персональные данные в реестре
При заполнении сведений об инвалиде в ФРИ указывают все необходимые личные данные. К ним относят:
После оформления инвалидности бюро предоставляет актуальную информацию о гражданине. В росреестре указывают:
У граждан, которым проведено переосвидетельствование в сроки, отличающиеся от указанных в справке МСЭ, в реестре указывают информацию о причине пропуска (уважительная или неуважительная). Также бюро отмечает, было ли засчитано за это время пенсионное обеспечение.
Данные о ребенке-инвалиде
В едином федеральном реестре указывают сведения о том, получил ли инвалид образование, по какой программе, факт профессионального обучения, сведения о трудовой деятельности. Это избавляет от необходимости направлять запросы непосредственно в учебные заведения, работодателю.
Для детей-инвалидов отмечают следующую информацию: прошел ли ребенок программы дошкольного образования, данные об обучении в общеобразовательной школе (отдельно начальные, средние и старшие классы), информация о получении среднего профессионального и высшего образования, проходил ли ребенок-инвалид какие-то дополнительные развивающие программы.
Если ребенок с инвалидностью был усыновлен или взят под опеку, эти сведения также указывают в его личной информации. В связи с возможностью направления материнского капитала для получения реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в реестре также указывают информацию о факте использования средств на приобретение специальных товаров, услуг.
Данные о получении медицинской помощи
Существует перечень заболеваний, которые требуют дорогостоящего лечения по жизненным показаниям. В федеральном реестре указаны сведения о факте обеспечения медикаментами при таких патологиях и состояниях, как:
В личном кабинете также указывают информацию о получении санаторно-курортного лечения за счет бюджета. Это происходит, если инвалид проходил его в дополнение к положенному по индивидуальной программе реабилитации.
Информация о трудовой деятельности
В государственном реестре подробно отражают трудовой «путь» инвалида. В нем фиксируются следующие данные:
Со стороны центров занятости указана информация о помощи при трудоустройстве, прохождении обучения или переподготовки, оказываемой психологической поддержке инвалиду, данные о переезде для поступления на работу по направлению. В случае смерти инвалида в федеральном реестре отражают сведения о факте закрытия его индивидуального лицевого счета.
Как работает Федеральный реестр
Реестр входит в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования. Создание единого списка инвалидов позволяет оценивать доступность различных видов услуг, выполнение государственных программ, прогнозировать, какие средства необходимо выделять для помощи лицам, утратившим трудоспособность, избавить от ненужного документооборота, повысить качество оказываемых услуг.
Наличие одной базы решает проблему доступа к информации. Например, при переезде лица из города Саратов в Москву местные органы управления, социальная защита смогут самостоятельно и оперативно получить необходимые сведения без отправления запросов и траты времени на ожидание ответа. Для предотвращения ошибок при подсчетах сотрудники, ответственные за состояние государственной базы, добавляют сведения о новых инвалидах и удаляют «дубли» данных.
Доступ к данным о занесенных в реестр лицах имеют представители тех ведомств, которые предоставляют информацию, и сами инвалиды. Не следует опасаться, что какая-либо персональная информация может оказаться доступной третьим заинтересованным лицам. Все данные в реестре защищены. Посторонние люди не смогут посмотреть их или внести какие-либо изменения.
Добавление человека в базу в качестве потребителя происходит следующим образом:
Ведение базы осуществляют в режиме реального времени министерства, МСЭ, другие органы управления постоянно отправляют актуальные данные на обработку. Инвалид может самостоятельно изучить информацию о себе, размещенную в государственном реестре.
Таким образом, инвалид, зарегистрированный на портале «Госуслуги», свободно входит в свою учетную запись на сайте Федерального реестра. Создание единого росреестра позволяет облегчить взаимодействие между министерствами и ведомствами, улучшить качество услуг и более рационально подходить к планированию бюджета.
Федеральный реестр инвалидов
Относительно недавно в России была создана федеральная государственная информационная система – реестр инвалидов. Сокращённо – ФГИС ФРИ. Рассказываем на основе официальной информации Пенсионного фонда России, для чего она нужна, кому и как функционирует.
СОЗДАНИЕ ФГИС ФРИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В связи с этим были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.
Долгое время сведения по гражданам данной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме. Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.
Изменить ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» – ФГИС ФРИ. Она предусмотрена Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
В итоге, этот реестр разработан и ведётся Пенсионным фондом с 2016 года. А полномасштабное использование ФРИ инвалидов началось с 2018 года.
В Интернете официальный сайт ФГИС ФРИ расположен по следующему адресу: https://sfri.ru/.
СОДЕРЖАНИЕ САЙТА ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ИНВАЛИДОВ
Реестр включает все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. Воспользоваться ФГИС ФРИ могут:
На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам:
Отметим, что к аналитическому разделу доступ открыт для всех. Это позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе и многое другое.
Для граждан специально создан в ФГИС ФРИ личный кабинет инвалида. Для входа в него необходима регистрация на сайте госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов.
Войти в личный кабинет инвалида можно как с компьютера, так и с мобильного телефона через приложение «ФГИС ФРИ». Ссылки на него можно найти на главной странице официального сайта ФГИС ФРИ.
В личном кабинете можно посмотреть:
Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн – подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти соцопрос и оценить качество предоставления услуг.
Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы ФГИС ФРИ могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей посредством конструктора отчетов, а также через мобильное приложение.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ФРИ
Информационная система реестра формируется на основе поступающих данных из: