как узнать грузопассажирский рейс или нет
Грузопассажирские рейсы: что это?
Вятский Лапоть разобрался, что такое грузопассажирский рейс, в чем его отличие от обычного регулярного рейса и можно ли на такие рейсы покупать билеты, а если можно – то кому?
В последнее время у всех на слуху так называемые грузопассажирские рейсы. «Последнее время» – это время с начала эпидемии коронавируса в мире. До этого таких рейсов в мире не было. Дело в том, что когда было запрещено авиасообщение между странами, то запретили именно регулярные пассажирские рейсы. На грузовые рейсы (перевозка грузов, почты, технические перегоны судов и т.д.) запрет не распространяется. Этим воспользовались хитрые авиакомпании, используя грузовой рейс как пассажирский. Осуждать не буду, каждый выживает в ковидную эпоху как может, а авиакомпаниям особенно несладко. Секрет успеха: берем немного груза и много пассажиров, получаем разовый допуск Росавиации и Оперативного штаба РФ по контролю коронавирусной инфекции, допуск страны назначения, добавляем немного магии и летим)
Минусы грузопассажирских рейсов:
— на каждый рейс нужно получать разрешение на полет, и если по каким-либо причинам оно не будет получено, рейс не состоится;
— нет регулярного авиасообщения, значит стоимость билетов находится далеко не на самом низком уровне;
Плюсы грузопассажирских рейсов:
— таки возможность улететь, причем туда, куда еще официально никто не летает))
Стоит отметить, что на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров. Тем не менее, некоторые туроператоры формируют туры в Грецию, Тунис, Кипр именно на таких рейсах. Это стало причиной недовольства Росавиации, которая в скором времени может начать перестать выдавать разрешения на вылет таким рейсам. Поэтому стоит задуматься перед покупкой тура в страну, с которой официально не восстановлено авиасообщение. Однако если вы, как и я – безбашенный индивидуальный путешественник, то можно безбоязненно покупать билеты на грузопассажирские рейсы. Единственное условие – страна въезда должна официально пускать к себе туристов. Естественно, все риски в этом случае ложатся полностью на ваши плечи – это и сдача ПЦР-тестов в случае необходимости, и приобретение страховки на период поездки, и другие вещи. В случае отмены грузопассажирского рейса возврат денег за билеты производится по таким же правилам, как если бы это был обычный пассажирский рейс, отличий здесь нет.
Отличить обычный рейс от грузопассажирского при покупке практически невозможно, поскольку авиакомпании никак отдельно их не помечают в сервисах бронирования и покупки авиабилетов. Единственный признак – если официальное авиасообщение со страной закрыто, а рейсы есть в продаже – значит, в продаже стоит именно грузопассажирский рейс.
Грузопассажирский рейс. Что за зверь?
В последнее время мы все чаще стали слышать о грузопассажирских рейсах, что они летят туда, куда нельзя лететь, в страны, с которыми закрыто и чартерное, и регулярное авиасообщение. Что же это за рейсы и почему закрытые Кипр и Тунис все же успешно принимают российских туристов?
Кстати, в ближайшее время ожидаем открытия новых грузопассажирских направлений, например, Хорватии и Черногории.
Что такое грузопассажирский рейс?
Такой рейс оформлен как грузовой, но на него, с разрешения Росавиации, продаются билеты для пассажирских перевозок.
Данные рейсы согласуются разово, то есть для их выполнения требуется разовое разрешение на один или несколько рейсов, а не на чартерную или регулярную цепочку на длительный срок. Согласие на осуществление такого полета дают российские и иностранные компетентные госорганы.
Распознать грузопассажирский рейс обывателю невозможно, так как авиакомпании никак его не обозначают при прямой продаже билетов.
Кто может воспользоваться грузопассажирским рейсом?
Однако стоит уточнить, что фактически на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров, они не предназначены для выезда организованных туристов, так как официальное авиасообщение с этими странами закрыто.
Поскольку разрешение на такие рейсы выдается и согласовывается Росавиацией за несколько дней/часов до вылета, то высок и шанс его отмены. Именно поэтому в небо улетает не каждый заявленный рейс.
Относительно груза дали свой комментарий в авиакомпании «Уральские авиалинии»:
«В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов, российские авиакомпании применили практику летать за границу на рейсах со статусом «грузопассажирский». Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры».
Комментирует руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»:
«Наша компания советует планировать свой отдых на базе грузопассажирских рейсов не заблаговременно. Лучше подождать и купить впритык, так как рейс попросту может не состояться по причине его несогласования. Обязательно необходимо быть морально готовым к тому, что перелет может быть отменен».
Хотелось бы отметить, что компания «Байбородин и партнеры» в целом относится положительно к существованию таких рейсов, так как и для туристов, и для работников турфирм другого выхода зачастую просто нет и эти рейсы действительно спасают множество ситуаций.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Жадность туроператоров лишает россиян отдыха. Как не попасть на грузопассажирские рейсы
Марина Найденкова
Ростуризм и Росавиация предостерегли путешественников и бизнес, что туристические поездки на грузопассажирских рейсах могут быть рискованными. «Вечерняя Москва» разбиралась, чем такие рейсы отличаются от обычных, как избежать приобретения путевки с перелетом на них и получится ли вернуть деньги за ранее оплаченную поездку в закрытую страну.
Ранее Росавиация напомнила россиянам, что авиакомпании при выполнении грузопассажирских рейсов не могут перевозить организованные группы туристов, и рекомендовала воздержаться от полетов на отдых за рубеж на таких рейсах в рамках туров.
Что это?
Как рассказывает представитель Национальной сети турагентств Игорь Блинов, грузопассажирский самолет — это обычный рейс с нерегулярными вылетами, который может быть отменен без объяснения причин. Правда, и такие рейсы стоят в расписании авиакомпаний. Но предназначены они для перевозки грузов и только определенных категорий граждан: для вывоза иностранцев, россиян, которые застряли за рубежом, и тех, кто отправляется на лечение или работу.
— Вы не летите на транспортном или грузовом самолете, не сидите на скамейках. Это обычный салон с комфортными креслами. Там также есть бизнес-класс и эконом. Вы даже не знаете, что это грузопассажирский рейс до тех пор, пока, например, вы не приедете в аэропорт, а его отменили. И объяснять, почему он отменен, никто не будет, — говорит Блинов.
Он отмечает, что при покупке билета на грузопассажирский рейс нужно понимать, что есть большие риски не улететь на отдых или не вернуться с отдыха в нужное время.
— Если вы захотите, вы рискуете своими деньгами… Но, когда туроператоры берут по 50 билетов в одном самолете и впаривают туристам, естественно, это нечестно и нелегально. Они заведомо ставят людей в высокорисковое положение. Человек на самом деле может не знать, что его может ожидать, — рассказывает эксперт.
Как отмечает юрист Эдуард Шалоносов, авиакомпании и вовсе не обязаны предупреждать клиентов, которые собираются на отдых в закрытую страну, что полетят они на курорт на грузопассажирском рейсе.
— Никто не предупреждает, а по билетам вы никогда не поймете, что это грузопассажирский рейс, — добавляет юрист.
Как проверить?
Чтобы отдых не стал грустным воспоминанием, в первую очередь нужно посмотреть перечень официально открытых стран для регулярных чартерных перевозок на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Если в нем нет страны, в которую турагентство предлагает отправиться в отпуск, то это нелегальный тур с перелетом грузопассажирским рейсом.
После, говорит владелица туристического агентства Майя Котляр, нужно, исходя из первой информации, проверить, сколько рейсов в неделю разрешено оперштабом в ту страну, которая открыта и в которую планируется поездка.
— Смотрим, каким авиакомпаниям даны квоты и разрешены эти авиаперелеты. Например, по Греции есть разрешения только у «Аэрофлота» и Aegean Airlines, который со сбоями летает. Соответственно, мы летаем только на «Аэрофлоте» в Афины. Нужно проверять еще направление. Не в каждый из городов можно летать на официальных туристических рейсах… Все остальные рейсы — грузопассажирские, — рассказывает Котляр.
Также, по словам эксперта, есть еще один способ проверить, каким рейсом предлагает лететь в отпуск туристическое агентство: просто позвонить в авиакомпанию и спросить статус рейса. Как говорит Котляр, такую информацию перевозчики обязаны предоставлять.
Уже на руках
Как говорит юрист Шалоносов, если турист уже приобрел путевку на отдых в пока закрытую страну, но понял, что не хочет нелегально лететь на курорт, то вернуть средства при отказе от тура не получится. Единственный вариант получить деньги обратно — отказ туристического агентства оказывать услугу.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также добавляет, что правовые вопросы граждан по приобретенным путевкам на отдых решаются только посредством взаимодействия с туристическими агентствами. По его словам, операторы не обязаны возвращать деньги.
— Мы прогнозируем, что будет просто замена дат, направлений отдыха и оставление денежных средств на счетах операторов. Но деньги вряд ли будут возвращены, только если туроператор сделает это по доброй воле, — говорит эксперт.
Ранее «ВМ» писала, что Россия в ближайшее время откроет регулярное авиасообщение с Кипром.
Согласно последней информации, РФ возобновила авиасообщение с Великобританией 2 июня. Кроме того, с 10 июня 2021 года вновь можно будет полететь в Австрию, Венгрию, Хорватию, Люксембург, Ливан, Марокко и Маврикий. Также Россия возобновит чартерное авиасообщение с Албанией. Самолет сможет летать один раз в неделю по маршруту Москва — Тирана. Кроме того, количество авиарейсов из российской столицы в Минск с 10 июня увеличат до десяти в неделю.
Кроме того, Россия возобновляет авиасообщение с Египтом. Чартерные рейсы на курорты Красного моря Хургаду и Шарм-эш-Шейх были запрещены в ноябре 2015 года после того, как в небе над Синайским полуостровом взорвался российский самолет, на котором туристы возвращались в Санкт-Петербург.
Что значит грузопассажирский рейс и можно ли летать туристам?
Рассказываем, что такое грузопассажирский рейс, как его распознать и не опасно ли покупать билеты на такой перелёт.
Вы могли заметить такую ситуацию: авиасообщение между Россией и Кипром, Хорватией, Черногорией, Тунисом (UPD! С Хорватией авиасообщение восстановлено с 10 июня, с Кипром — с 28 июня) и другими странами официально закрыто, но рейсы туда выполняются, билеты продаются, пассажиры ими пользуются. Дело в том, что запрещено регулярное и чартерное авиасообщение, а летают так называемые грузопассажирские рейсы. Мы попросили экспертов разъяснить, в чём особенность этого статуса.
Что такое грузопассажирский рейс?
Грузопассажирские рейсы имеют ряд особенностей:
Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Закрытые страны
Разовые разрешения
Если регулярное авиасообщение согласуется на длительный срок, то для осуществления грузопассажирского рейса, как правило, необходимо разовое разрешение. Иногда разрешение согласуется на несколько рейсов. Согласие на осуществление такого полёта должны представить как российские госорганы, так и компетентные органы иностранного государства.
Запрет на продажу туров
Самостоятельные туристы могут покупать билеты на грузопассажирский рейс, а вот покупать тур в закрытые страны более опасно, хотя некоторые туроператоры предлагают такие путёвки, предупреждают эксперты.
Гражданин РФ самостоятельно может приобрести билет на грузопассажирский рейс. Но туроператоры не вправе формировать туристский продукт (продавать турпутёвку) на базе грузопассажирского рейса, поскольку авиасообщение не возобновлено.
А есть ли груз?
Нет, на самом деле на грузопассажирских рейсах перевозятся только пассажиры.
В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов российские авиакомпании применили практику летать заграницу на рейсах со статусом грузопассажирский. Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры.
В чём риск покупки билета на грузопассажирский рейс?
Из-за того, что такие рейсы выполняются в официально закрытые страны, и каждый раз нужно получать разрешение, то риск отмены или переноса рейса выше, чем у регулярных рейсов. Если авиакомпания не получит согласование, то рейс не состоится.
Отмены рейсов были на Кипр, в Тунис, в Черногорию и другие страны, однако многие путешественники смогли воспользоваться грузопассажирскими рейсами и спокойно улететь на отдых.
Туристам можно посоветовать не осуществлять долгосрочное планирование отпуска на основе грузопассажирских рейсов. Приобретать билеты на такие рейсы рекомендуется за максимально короткий срок. При этом необходимо быть морально готовым к тому, что перелёт может быть отменён.
Как распознать грузопассажирский рейс?
Авиакомпании никак не обозначают, что именно этот рейс грузопассажирский. Однако практически наверняка рейс будет грузопассажирским, если он выполняется в страну, с которой авиасообщение не восстановлено. Список стран, куда летают регулярные и чартерные рейсы, тут.
Как не купить билет на несуществующий рейс?
Авиакомпании продают прямые билеты в страны, с которыми закрыто авиасообщение и куда не летают грузопассажирские рейсы. Что будет, если купить билет на такой рейс? Вернут ли деньги в случае отмены?
Скорее всего, это билеты на рейсы, которые не состоятся. Авиакомпании продают их, чтобы бесплатно кредитоваться за счет пассажиров, но разрешения на такой полет нет, и, скорее всего, он не состоится. Если рейс отменят, деньги вернут не сразу или вообще предложат ваучер на будущие полеты. Расскажу, что проверить перед покупкой и какие права есть у пассажиров.
Что за несуществующие рейсы
Несуществующие рейсы — это полеты в страны, авиасообщение с которыми официально еще не возобновили. Перевозчики продают их, чтобы поправить свое финансовое положение, в надежде, что вылет все-таки состоится. Пресечь такую практику Росавиацию просило Общероссийское объединение пассажиров, а Федеральная антимонопольная служба считает это нарушением прав потребителей.
Когда я писал статью об изменениях правил въезда в Черногорию, в расписании аэропорта Домодедово появился прямой рейс «Уральских авиалиний» в Тиват. Мне это показалось странным, потому что Росавиация разрешения на такие полеты не давала. В итоге вылет отменили, когда пассажиры уже прошли регистрацию, сдали багаж и сидели в самолете.
Авиакомпания пообещала вернуть деньги, а ситуацией заинтересовалась транспортная прокуратура. По словам туристов, некоторым из них пришлось за свой счет сдать ПЦР-тесты на коронавирус в аэропорту, хотя для въезда в Черногорию они не требовались. Представители авиакомпании заявили, что ничего не знают об отмене ограничений.
Как победить выгорание
Как путешественникам попасть в страны, с которыми не возобновили авиасообщение
Если регулярное авиасообщение с нужной вам страной не возобновили, иногда можно улететь грузопассажирским рейсом или с пересадкой в третьих странах.
Грузопассажирские рейсы авиакомпании выполняют по специальным разрешениям Росавиации. Например, до официального открытия полетов в США «Аэрофлот» летал в Нью-Йорк ежедневно. Но даже если билеты на грузопассажирские рейсы есть в продаже, покупать их рискованно: вылет могут отменить в любой момент.
Некоторые туроператоры в отсутствие регулярного авиасообщения наладили перевозку организованных групп туристов грузопассажирскими рейсами на Кипр и в Тунис. Это было до возобновления авиасообщения с Кипром. 3 июня Росавиация заявила, что туроператоры не имеют права продавать туры на грузопассажирские рейсы. После этого авиакомпаниям аннулировали часть перелетов, и россияне, которые купили эти туры, не смогли улететь.
С пересадками путешественники могут попасть обычными рейсами во многие открытые страны и города. Например, сейчас прямые перелеты из России в Египет есть только в Каир. В Хургаду или Шарм-эш-Шейх туристы попадают через Стамбул или Минск — так делать не запрещено.
Что проверить перед покупкой билета
Полностью обезопасить себя от покупки билета на несуществующий рейс невозможно, но вот что я рекомендую проверить.
Открыто ли авиасообщение. Список государств, с которыми возобновлено регулярное авиасообщение и куда летают регулярные грузопассажирские рейсы, опубликован на сайте Росавиации.
Список стран, с которыми Россия возобновила авиасообщение — РосавиацияPDF, 306 КБ
Могут ли туристы въехать в страну. Возобновление авиасообщения не означает, что страна открыта для туристов. Например, 28 июня Россия возобновила полеты еще в восемь государств, но туристов принимают только пять. Чтобы въехать в остальные, нужны особые основания и дополнительные документы. Без них на рейс могут не пустить.
Выполняют ли рейс сейчас. Информацию о рейсе можно найти в приложении Flightradar, о нем я подробно рассказывал в другой статье. В поисковую строку надо ввести номер рейса или пункт отправления и назначения. Приложение покажет планируемые и уже отправленные рейсы.
Социальные сети и форумы. Там пассажиры часто делятся новостями или просят совета. Например, в группе Utair во «Вконтакте» под последними постами более 200 комментариев. Большинство из них связаны с массовой отменой и переносом рейсов по России. На Форуме Винского есть темы, посвященные отмене и переносу рейсов российскими и зарубежными авиакомпаниями.
Не стоит полагаться на порядочность авиакомпаний
Я купила билеты в Грецию на август с пересадкой в Стамбуле, когда регулярное авиасообщение с Турцией еще было ограничено. Они свободно продавались на сайтах агрегаторов и у Turkish Airlines. Я очень обрадовалась, так как это было дешевле, чем напрямую, и стала рассказывать об этом друзьям. Они задали логичный вопрос: а получится сделать пересадку?
Я стала звонить в авиакомпанию, но там посоветовали ждать и сказали, что если рейсы не возобновят, то мне вернут деньги или ваучер. Было обидно, что перевозчики продают такие билеты, надеясь на авось. Хорошо, что авиасообщение с Турцией в итоге возобновили и мой рейс оставался в расписании. Я еще раз позвонила в авиакомпанию, и там подтвердили, что вылет состоится, надеюсь, что так и будет.
Для меня история пока не закончилась, но я сделала вывод, что перед покупкой билета надо досконально все проверять, а не полагаться на порядочность авиакомпаний. На сомнительных билетах я экономить не готова, уж лучше переплатить, но чтобы все было наверняка.
Какие права есть у пассажира, если рейс отменят
Если авиасообщение не открылось и рейс отменили, перевозчик может предложить пассажиру несколько вариантов.
Перенести даты полета. Обычно авиакомпании предлагают перенести рейс в пределах года по этому же или другому маршруту. Чтобы получить новые билеты, клиент должен обратиться в службу поддержки перевозчика по телефону, электронной почте или в социальных сетях. На сайте «Аэрофлота» все координаты есть на одной странице.
Вернуть деньги. Пассажир может сделать это, даже если купил билет по невозвратному тарифу. Автоматически деньги, скорее всего, не зачислят. Для этого надо обратиться в авиакомпанию или агентство, где оформили билет.
Получить ваучер. Во время пандемии авиакомпании стараются сократить издержки и предлагают пассажирам ваучеры вместо денег. Но пассажир вправе потребовать, чтобы ему вернули деньги. Правда, это правило работает только для российских перевозчиков. С зарубежной компании получить деньги намного сложнее.
Сделать чарджбэк. Если договориться с авиакомпанией не получается, а билет оплачен по банковской карте, попробуйте вернуть платеж через банк. Эта процедура называется чарджбэком. К заявлению надо приложить документы, подтверждающие отмену или перенос рейса и нежелание перевозчика возвращать деньги. Подойдет переписка по электронной почте или в социальных сетях.
Даже если авиакомпания сама устанавливает какие-то сроки возврата, например 30 или 60 дней, подать заявление на чарджбэк можно уже через две недели. Об этом я узнал в прошлом году, когда возвращал деньги за билет по маршруту Сыктывкар — Москва. Авиакомпания Utair отменила рейс и постоянно увеличивала сроки возврата. Сначала это были 30 дней, потом 60, затем 120. Я, как добропорядочный пассажир, ждал их окончания, а зря: перевозчик просто тянул время, чтобы договориться с платежными системами и выдать ваучеры. Об этом в интервью для корпоративного блога рассказал один из руководителей компании. В чарджбэке по этим билетам мне в итоге отказали.
Что в итоге
Несуществующие рейсы — это полеты в страны, авиасообщение с которыми еще не открыто, а особого разрешения Росавиации на такие полеты нет. Авиакомпании продают на них билеты, чтобы поправить свое финансовое положение.
На этих билетах можно неплохо сэкономить, но если авиасообщение не возобновят, то деньги, скорее всего, надолго застрянут в авиакомпании.
Попасть в открытые страны, с которыми еще не возобновлено авиасообщение, туристы могут на грузопассажирских рейсах или с пересадками в других государствах.
Покупать билеты на грузопассажирские рейсы рискованно: вылет могут отменить в любой момент. Организованных туристов на таких рейсах не возят.
Чтобы не купить билет на несуществующий рейс, проверьте, открыты ли полеты в эту страну. Для надежности можно посмотреть, выполняют ли такие рейсы, на сайте Flightradar.
Если перелет отменили, пассажир вправе перенести вылет на другую дату или направление, а также вернуть деньги, но это не всегда просто сделать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
От Уральских авиалиний возврата за отмененные несуществующие рейсы предлагают ждать 3 года. Причем при переносе дат забывают оплаченные доп. услуги, как выбор места за 1 500 руб., доп багаж и страховку. Те, кто имел с ними дело в 2020 перешли на другии авиалинии. Остается надеяться, что новички будут с ними летать и нам-таки вернут деньги в 2023
Покупали на не совсем существующий. Есть и другой вид мошенничества. Сейчас не только авиакомпании грешат не возвратом, но и сервисы. В мае мы купили билеты авиакомпании Pegasus из Тбилиси в Стамбул и сразу же с короткой пересадкой из Стамбула в Анталию. Присмотрели через Aviasales, а покупку сайт предлагал осуществить через чешский сервис Kiwi.com. До пандемии не раз покупали билеты через данный сервис, он позволял иногда немного сэкономить, но рейсы всегда осуществлялись. За два дня до вылета, Pegasus присылает нам уведомление, что рейс Тбилиси-Стамбул отменён. Нужно зайти на сайт и выбрать возврат или перенос даты. Мы решили остаться ещё не надолго в Тбилиси и вернуть деньги за отмененный рейс, а заодно с удержанием небольшого пени вернуть деньги за рейс Стамбул-Анталия. Оформились. Ждём возврат. Проходит неделя, две. Странно, обычно Pegasus возвращает в течении 4-7 дней. Стали пытаться связаться с компанией, глухо. Написали в поддержку банка Тинькофф, с запросом на возврат, долго оформляли, искали чеки. Pegasus не сохраняет информацию о завершенных рейсах, а сами мы скрины делать не догадались, поэтому точную сумму назвать было сложно. В итоге прошел месяц прежде, чем мы связались с поддержкой Pegasus’a где нам сказали, что вернули деньги через 3 дня нам на карту. Оказалось следующее: авиакомпания вернула деньги на карту в систему Kiwi, а kiwi не собирался возвращать нам ничего и молчал. Единственная реальная связь с ними через Facebook, где на странице миллионы просьб вернуть деньги. Сервис возвращает деньги годами. Надежда была только на техподдержку банка Тинькофф, которая собрала все данные и обратилась за возвратом в kiwi. Забавно, что только этот факт оживил нашу переписку с сервисом в Facebook. Нам написали, что если сервис выиграет суд, то мы ещё должны будем сами ему деньги за издержки, а вообще могли бы и подождать когда они сами вернут, если они что-то нам должны. Завершилось это тем, что нам прислали сумму за билеты Тбилиси-Стамбул (наибольшая часть). Мы погрязли в запросах и волоките, пробиться и сделать то, что удалось, казалось и так не реальным. На билеты Стамбул-Анталия мы просто плюнули, сумма была не большая. Нужно было бы бороться дальше: звонить в Pegasus из Турции, делать запрос документа на точную сумму возврата, собирать все данные. На это просто сил уже не осталось. Мы зареклись никогда больше не покупать билеты через сервисы, какая бы «скидочка» там не была. Это того не стоит, будьте осторожны, покупайте билеты через сайты авиакомпаний. С ними ещё можно как-то общаться.
Покупал билет в черногорию у Победы прошлой осенью.
Потом узнал, что на самом деле эти рейсы не летают уже полгода. Думал, что победа отдаст ваучер вместо денег.
Но на деле окащалось всё лучше. Они мне вернули полную стоимость билетов, а я ещё и заработал 1% кэшбеком)
То есть если у нас нет авиасообщения, то даже компании другой страны не имеют права летать?
Светлана, да, но могут быть грузопассажирские рейсы по специальным разрешениям Росавиации