как узнать икт магистратура
Куда поступать в ВУЗ учиться на ИТ-шника? + опрос
Хотя в «топе» направлений подготовки в вузе долгие годы остаются менеджмент, экономика и юриспруденция, в последнее время престиж ИТ-специальностей тоже заметно вырос. Перед абитуриентами и их родителями встает вопрос в какой вуз поступать и на какую специальность?
Нужно ли вообще высшее образование в ИТ?
Даже не хочется поднимать эту тему — столько по этому вопросу сломано копий на дебатах в профессиональном сообществе. Но все-таки замечу, что есть области, где наличие «вышки» или обязательно или дает дополнительные преимущества: работа инженером (проектирование для телеком, ЦОД и т.п.), работа на гос. предприятиях, изучение Machine Learning, переезд заграницу, поступление на программу MBA и др.
С другой стороны, если зайти на SuperJob.ru 62% вакансий программиста не требуют высшего образования, а на stackoverflow.com — 61%. И многие ИТ-шники имеют непрофильное образование — это факт.
Но раз уж мы здесь, будем считать, что выбран вариант поступать.
Россия или зарубеж?
Факт: отечественное образование переживает тяжелые времена, а многие зарубежные вузы (например, немецкие, французские, скандинавские) предлагают бесплатное или почти бесплатное высшее образование в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Есть варианты с обучением на английском. Это реальный шанс переехать и остаться работать в «первом мире».
Конкретные условия меняются от страны к стране. Главные препятствиями для абитуриента могут стать слабое знание иностранных языков и невозможность оплачивать (недешевое) проживание.
У меня, к сожалению, не было возможности поучиться за границей. Множество историй успеха уже собрано в здешних хабах Учебный процесс в IT и IT-эмиграция.
Дальше мы будем говорить только про российские реалии.
Выбираем вуз
В 2018 году согласно Атласа Яндекса в России 344 вуза принимали абитуриентов по направлению «Информатика и вычислительная техника». Но не все вузы одинаково полезны.
Перво-наперво нужно решить для себя основные вопросы: готовы ли вы к переезду в другой город/регион? есть ли у вуза общежитие? нужна ли «военная кафедра» (с 2019 г. «военно-учебный центр»)? Это уже сильно сократит число вариантов.
Изучаем рейтинги вузов
Рейтинги — это далеко не абсолютная истина, потому что однозначной методики определения качества образования попросту не существует. Кроме того, внутри вуза всегда есть факультеты и кафедры более сильные и более слабые. Тем не менее, посмотреть рейтинги полезно.
Международные
Из российских вузов в международные рейтинги по направлению Computer Science (QS, ARWU, THE) в первую сотню стабильно входит только МГУ. Но само по себе включение в рейтинги тоже неплохо. В них часто попадают: СПбГУ, Физтех (МФТИ), ИТМО, ВШЭ, МИФИ, ТГУ, ТПУ, НГУ — ведущие вузы страны.
Российские
Очень полезно ознакомиться с рейтингами по вступительным баллам ЕГЭ интересующих направлений, например в атласе вузов Яндекса. Топ рейтинга во многом совпадает с международными, среди ведущих еще стоит упомянуть МГТУ им. Баумана, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», МИСиС. Эти же вузы можно найти в топе рейтинга Interfax.
Получение статуса НИУ и вхождение в программу 5-100 также свидетельствует о высоком статусе университета.
Перечисленные вузы «высшей лиги», как правило, знакомы работодателям и их кадровикам с хорошей стороны. Но поступить и учиться в них сложно.
Исследование IBS
Интересное исследование провел в 2016 году российский ИТ-гигант IBS: Анализируем как успешное трудоустройство и зарплата зависят от вуза, специальности и региона. Вот для примера выдержка из данных сайта vo.graduate.edu.ru по выпускникам 2015 года некоторых московских технических вузов:
Конечно, приведенная зарплата — это «средняя температура по больнице», но разница между вузами видна невооруженным глазом.
Вариант: «сильный» вуз
Доводы за поступление в вузы с большим конкурсом:
Вариант: «обычный» вуз
Все-таки основную массу специалистов готовят вузы попроще. Если читатель, как и автор поста, не хватает звезд с неба, то наша цель — поступление в отраслевой вуз приличного уровня.
Почему вузы вешают лапшу на уши?
Факт: за последние 10 лет количество абитуриентов сократилось на пугающие 40%. Количество бюджетных мест в вузах тоже сократилось, но не так сильно.
В результате вузам приходится конкурировать за абитуриентов: нужно заполнить бюджетные места, иначе эти места могут урезать на следующий год, и платников зачислить тоже было бы неплохо. В таких конкурентных условиях вузам хочешь не хочешь приходится учиться маркетингу. Поэтому естественно, что на официальном сайте, что на дне открытых дверей вузу будут петь дифирамбы — не нужно принимать всё услышанное за чистую монету.
Сомнительные варианты
Какое образование меньше котируется?
Слияния вузов
Отдельно нужно упомянуть, что в Москве и Санкт-Петербурге за последние годы произошло несколько укрупнений вузов. Некоторые были довольно странными — просто из-за соседства территорий: так горнопромышленный МГГУ был присоединен к институту стали и сплавов МИСиС, а химический МИТХТ — к институту радиолектроники и автоматики (МИРЭА). Также частью МИРЭА стал приборостроительный МГУПИ. ВШЭ, поглотив институт электроники и математики МИЭМ, получила его корпуса в центре, а сам МИЭМ уехал на окраину города — в Строгино.
При этом «вывеска» остается от более «сильного» вуза. Т.е. поступая в Мытищинский филиал МГТУ им. Баумана, стоит помнить, что еще три года назад это был Университет Леса.
Специальности
Хотя принципиально существует возможность перевестись на другую специальность, лучше сразу выбрать подходящую, иначе вам придется сдавать кучу «долгов».
С выбором специальности связан выбор факультета и выпускающей кафедры. В любом вузе есть факультеты посильнее, есть послабее, так что тут тоже важен осознанный выбор.
С другой стороны, выбор специальности не означает окончательного выбора профессии — в ИТ всё довольно гибко и быстро меняется. Ценится профессионал, а не профессия.
В России действует система ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) по каждой специальности, на основе которых вузы готовят образовательные программы. С другой стороны, есть связанные с ними профессиональные стандарты. Я попробовал сопоставить специальностям професии, однако это в общем-то мои домыслы.
Профессия
Cпециальности частично перекрывают друг друга, а различия между ними сложно понять, даже если прочитать ФГОС. При этом вуз волен менять вариативную часть программы в сторону какого-то уклона. Где-то больше математики, где-то алгоритмов, где-то больше практики. Поэтому местные особенности программ лучше уточнять у приемной комиссии.
К сожалению, мне не удалось найти приличного гида профориентации в ИТ. Если кто-то встречал — поделитесь.
Специалитет или бакалавриат?
Наряду с новой «болонской» системой: 4 года бакалавриата + 2 года магистратуры — продолжает существовать советский специалитет 5-5.5 лет. Честно, не скажу, что лучше. Когда бакалавриат только появлялся лет 10 назад вузы в спешке готовили программы бакалавров, ужимая старые программы специалистов, часто режа по живому. Сейчас, надеюсь, ситуация нормализовалась и можно смело идти в бакалавриат, тем более что специалитет уходит в прошлое. Бакалавриат соответствует европейской системе образования, и позволяет скорректировать свою специальность, поступив в российскую или зарубежную магистратуру. Бакалавриат делится на «академический» и «прикладной» — в последнем меньше часов отведено под «базу», больше — под практику. Практика — это хорошо, но не факт, что вуз сможет ее обеспечить на должном уровне, а база может пригодиться для магистратуры.
Стану ли я востребованным специалистом после диплома?
Это хороший вопрос, который стоит задавать себе, хотя бы начиная курса с третьего. Ответ: это больше зависит от студента, чем от вуза.
Очень желательно, чтобы к выпуску у вас были какие-то практические навыки, которые можно получить на дополнительных курсах и стажировках. Часто вузы сотрудничают с предприятиями — работодатель «выращивает» специалиста под себя. В текущих условиях демографической ямы «нанимать только сеньоров» не могут себе позволить даже Яндекс и Mail.Ru, поэтому они ищут стажеров. Не бойтесь пробовать устроиться и не бойтесь менять первую работу, если она вам не нравится.
Отдельно упомяну про важность изучения английского языка. Запишитесь на курсы английского — и это в свою очередь, откроет для вас MOOC курсы иностранных университетов.
Про успеваемость: обидно, но работодатели не смотрят, что у вас «красный» диплом, но все равно хороший средний балл (GPA) может понадобиться при поступлении в зарубежную магистратуру.
Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании
Руководитель о программе
Гриншкун Вадим Валерьевич
академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Гриншкун Вадим Валерьевич
академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж:
Научно-преподавательский стаж: с 1993 года.
Профессор РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизации образования МГПУ. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, член-корреспондент Российской академии информатизации образования, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, член научно-методического совета по формированию контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике, главный редактор журнала «Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования». Автор более 400 научных работ, в том числе 12 монографий, 5 учебников и 27 учебно-методических пособий.
Автор учебника «Информатика и ИКТ 8 класс» из Федерального перечня учебников.
ПРИЕМ В МАГИСТРАТУРУ 2021
44.04.01 Педагогическое образование
Начало учебного года:
2 человека на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 2021
Информатика, информационные технологии в образовании
Как будет проходить экзамен?
Экзамен будет проходить в дистанционной форме
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Удобный график обучения
Стажировка
Дополнительное образование
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Заславская Ольга Юрьевна
доктор педагогических наук, профессор.
Корнилов Виктор Семенович
доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор
Азевич Алексей Иванович
кандидат педагогических наук, доцент
Львова Ольга Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент
Заславский Алексей Андреевич
Кандидат педагогических наук
Павлова Анастасия Евгеньевна
кандидат социологических наук, доцент
Бубнов Владимир Алексеевич
доктор технических наук, профессор
Заславская Ольга Юрьевна
доктор педагогических наук, профессор.
Общий стаж: 35 лет
Научно-преподавательский стаж: 27 лет
Педагог, исследователь, эксперт и специалист информатики, информатизации образования. Руководитель программы подготовки «Международный бакалавриат: теория и технология». Автор монографий, учебно-методических пособий и научных публикаций по теории и методике обучения информатике, информатизации образования и управления образовательным процессом, использованию средств информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, а также по вопросам внедрения и развития программ Международного бакалавриата в российских школах. Руководитель научно-исследовательских работ и научных проектов в области информатизации управления образовательным процессом, применения информационных и телекоммуникационных технологий в системе образования, в том числе и международном, применения различных подходов совершенствования подготовки будущих педагогов с применением цифровых, удаленных, дистанционных технологий. Осуществляет подготовку, проведение и участвует в международных, российских, региональных и городских научных мероприятий.
Корнилов Виктор Семенович
доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор
Общий стаж: 37 лет
Научно-преподавательский стаж: 34 года
Педагог, исследователь, специалист в области прикладной математики и методики обучения студентов вузов математическим дисциплинам. Автор монографий и учебных пособий для студентов вузов по методике обучения прикладной математике, по применению компьютерных технологий для решения математических задач. Участник международных научных конференций.
Азевич Алексей Иванович
кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: 41 год
Научно-преподавательский стаж: 15 лет
Педагог, исследователь, специалист в области информатизации образования, руководитель научно-исследовательских работ по вопросам применения информационных и телекоммуникационных технологий в образовательной сфере, автор и соавтор монографий и учебных пособий по проблемам информатизации образования, теории и практике использования иммерсивных технологий в учебно-познавательной деятельности, инновационных процессов в образовании. Участник международных, всероссийских и московских научно-практических конференций, семинаров и форумов.
Львова Ольга Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: 41 год
Научно-преподавательский стаж: 31 год
Педагог, исследователь, специалист в области использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании и лингвистических ИКТ-инструментов для учебных и воспитательных целей. Руководитель научно-исследовательских работ по вопросам применения информационных и телекоммуникационных технологий в образовательной сфере, автор и соавтор монографий и учебных пособий по проблемам информатизации образования, теории и практике использования информационных технологий в повышении квалификации учителей, образовательной деятельности, инновационных процессов в образовании. Участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров и форумов. Участник международного проекта ALMEET по европейской программе Tempusю Свободное владение английским (Сертификат Лондонского института английского языка). Опыт преподавания за рубежом.
Заславский Алексей Андреевич
Кандидат педагогических наук
Общий стаж: 17 лет
Научно-преподавательский стаж: 9 лет
Педагог, исследователь, специалист по научно-методическому обеспечению профессиональных коммуникаций, кибербезопасности и применению информационных технологий в профессиональной деятельности, научно-исследовательских и образовательных проектов в области информатизации образования, облачных технологий, цифровой трансформации управления и образования, визуализации данных и виртуализации.
Павлова Анастасия Евгеньевна
кандидат социологических наук, доцент
Общий стаж: 16 лет
Научно-преподавательский стаж: 10 лет
Педагог, исследователь, специалист в области разработки и создания образовательных электронных ресурсов и их оценки, автор учебно-методического пособия по технологии разработки электронных образовательных ресурсов.
Бубнов Владимир Алексеевич
доктор технических наук, профессор
Общий стаж: 57 лет
Научно-преподавательский стаж: 50 лет
Педагог, исследователь, специалист в области математики физики и информатики.
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Изучение дисциплин проходит в соответствии с утвержденным учебным планом.
Основными предметами являются:
Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования города Москвы
Информационные и телекоммуникационные технологии индивидуализации обучения
Технологии 3D-моделирования и смешанной реальности в образовании
Научные основы использования информационных технологий
Интерактивные и мультимедиа технологии в образовании
Информационная и кибербезопасность в образовании
Международный опыт информатизации образования
Мобильные технологии в образовательном процессе
IT специальности: выбираем востребованные и оплачиваемые в 2021 году
- Опубликовано: 31 декабря, 2020 Комментарии: 2 Просмотры: 23818 Людмила Руденко Время прочтения:
Поговорим о том, какие специальности, связанные с информационными технологиями, будут актуальны в 2021 году, а какие – в ближайшей будущем. Какие айтишные профессии выбирают девушки. Куда пойти учиться. В каком направлении на какие зарплаты можно рассчитывать. Раскладываем специальности в ИТ сфере по полочкам.
Классификация ИТ специальностей по направлениям: профессии и средняя зарплата
Понятие «Информатика» появилось в ХХ веке, а не пару десятков лет назад, как многие думают. Но в последнее время про IT заговорили чаще, а если быть точнее, то только об этом и стали говорить. Разбираемся на какие основные направления делится сфера. Где-то примеры будут приводиться несколько грубые. Ведь на практике границы обязанностей стираются.
Разработка или Development
В направлении сосредоточены технические профессии. Специалисты пишут код, занимаются разработкой и поддержкой продукта. Development имеет несколько разделений:
Прототипирование и дизайн
Все, что вы разрабатываете, должно быть удобным для пользователя. Вся информация должна органично выглядеть и находиться без проблем. Дизайн в ИТ делится на 2 направления: UX и UI.
Управление и продвижение – Marketing
Как бы классный сайт или приложение вы не создали, им не воспользуется потребитель – потому что не узнает о существовании «супер-пупер-товара». Рассказать целевой аудитории о разработке – суть работы рекламного отдела. Основные специалисты в этом направлении:
Поддержка
Это команда разноплановых специалистов, которые решают множество проблем с программным и аппаратным обеспечением. Основной состав – профессионалы широкого спектра: специалисты службы поддержки пользователей. Более узкого – настраивают сломанный компьютер (инженер-программист) или только неработающее ПО (системный инженер, сисадмин). В эту область входит специалист по сопровождению и администратор баз данных. (От 60-150 000₽).
Анализ и планирование
В отдел входят специалисты, которые первыми начинают работать над проектом, сопровождают и последними его заканчивают. Они выясняют пожелания клиента, цели, задачи ПО, передают их команде разработчиков, участвуют в процессе внедрения разработки в производство. В команду входят:
IT профессии для девушек
В ИТ сфере сейчас занято примерно до 30% женщин. Прогнозируется, что в ближайшие 5 лет процент женщин-айтишниц увеличится до 40%. На какие специальности поступают? Какие профессии выбирают девушки в области информационных технологий?
30% женского населения России работает в ИТ сфере
Наш рейтинг составлен на основе спроса и зарплат популярных ресурсов поиска работы. Не претендует на 100% объективность и полноту статистики. Приводим список ИТ-специальностей, в которых женщины добиваются успеха.
Веб-дизайнер. Востребованная, современная, сложная профессия. Создает и адаптирует дизайн для разработки, визуальные оболочки сайтов и макеты архитектуры, сервисов, приложений, игр. (Средняя 50 000₽).
Копирайтер. Специалисты пишут продающие или информационные тексты по техзаданию от SEO-специалиста. (Средняя 40 000₽).
Дизайнер-интерфейсов. Интерес к специальности растет, потому что человечество проводит в режиме онлайн все больше времени. (Средняя 90 000₽).
Программный инженер. Направление, в котором сочетается творчество и техника: разработка с программированием. Есть неофициальная статистика: 20% выпускников с этой специальностью – девчонки. (Средняя 85 000₽).
Робототехник. Девушки представляют разработки прототипов и концептов роботов, которые потом внедряют в медицину, производство, промышленность, повседневный быт. (Средняя 110 000₽).
IT менеджер. На их плечах лежит взаимодействие с заказчиками и управление проектами. Специалист должен обладать управленческими навыками и чувствовать специфику отрасли. (Средняя 75 000₽).
Frontend-разработчик, менеджер по продажам, тестировщик – также входят в список популярных и высокооплачиваемых ИТ специальностей.
3 совета: какую ИТ специальность выбрать?
На какой факультет поступить, какую специальность информационных технологий и систем выбрать, кем работать? Задаться этими вопросами лучше заранее, чтобы потом не сожалеть: «Почему я выбрал эту специальность в ИТ?»
Тщательно подходите к выбору ИТ-специальности
Воспользуйтесь нашими рекомендациями.
Учите английский язык. Идеальный вариант записаться на учебу к носителям. Лучшая литература по программированию, документация и книги написаны на английском. Это ваша основа. Владение языком должно быть на уровне В1 – связная речь в среднем темпе со способностью объясняться в нестандартных ситуациях.
Проходите обучение по разным направлениям на бесплатных ресурсах.Пробуйте все – так вы сможете понять, какая сфера вам близка.
Читайте профлитературу. Получайте знания через самообучение – читайте про алгоритмы и структуру данных, работу с базами данных и объектно-ориентированное программирование. Структурируйте полученные знания.
Читайте также:
В каких вузах России есть специальности по информационным технологиям.
В России абитуриентов по направлению «Информатика и вычислительная техника» принимает более 340 высших учебных заведений. Нужна ли «вышка» ИТ специалисту? Копий сломано множество – судите сами. Работа на госпредприятии, переезд за границу, работа инженером, поступление на программу MBA, изучение Machine Learning – все направления потребуют «корочку» вуза. Но! На сервисе SuperJob.ru 62% вакансий не требуют диплома высшего образование. К тому же сами IT-шники имеют другое профильное образование. Итак. Если вы решили выбрать вуз, то приводим рейтинг лучших со специальностями информационные системы и технологии.
Как проходит дистанционное обучение по специальности информационные технологии?
VUZ 24 является официальным представителем 5 российских и белорусских вузов, в которых есть специальность информатика, компьютерные и информационные технологии:
Для зачисления в электронный университет абитуриенты сдают экзамены удаленно. Россияне в родной вуз поступают по сертификатам ЕГЭ, в белорусский – сдают три внутренних испытания (онлайн-тест, письменной задание или собеседование). Аналогичный алгоритм для белорусов.
Онлайн-обучение ИТ-профессии
Каждый студент при зачислении получает личный кабинет с логином и паролем. В профиле прописаны личные данные учащегося, курс, факультет и специальность. Список изучаемых предметов, даты онлайн-занятий, консультации, дедлайн письменных работ и все важные события студент видит в своем расписании. В библиотеке доступны необходимые материалы для изучения дисциплин в разных форматах – электронная версия учебников, вебинары в записи, видео-лекция, кейсы, аудиозаписи. Есть отдельный блок с профилями преподавателей, к которым по видеосвязи можно обратиться с вопросом по учебному материалу. Все письменные работы сдаются по почте или отправляются наставнику через личный кабинет.
Студенты на дистанционном обучении по IT специальностям проходят ежегодную производственную практику, пишут курсовые работы, защищают диплом. Защита дипломного проекта в некоторых вузах – очная. Выпускникам вручают дипломы государственного образца.
Топ-5 самых востребованных ИТ специальностей в России в 2021 году
Эксперты прогнозируют сохранение тренда на удаленную работу и свободную занятость в следующем году. Сервисы «СберИндекс» и «Работа.ру» приводят данные, согласно которым работодатели будут нуждаться в медиках, айтишниках, продавцах. Поговорим о том, какие 5 направлений в информационных технологиях перспективны в год Белого Металлического Быка.
Будьте в ТОПе востребованных специалистов
Информационная безопасность. Автоматизация каждого нашего шага открывает новый простор для мошенников. Вирусы создаются для присвоения чужих данных и средств, ради забавы или практики. Поэтому защита данных приобретает особую актуальность.
Интернет вещей. Интернет сегодня – это сеть всевозможных устройств: от компьютера до умных часов, дрона, светофора, промышленного станка. Разрабатывая новые гаджеты, качество быта поднимается на новый уровень.
Работа с данными. Если говорить просто, то это подход к бизнесу и работе, который основан на данных. Когда создаются цифровые двойники всех процессов и объектов. Т.е. работу любую работу техники возможно отследить на экране, что позволяет получать информацию для принятия важных решений в управлении. В будущем все организации перейдут на работу с данными. Станьте специалистом, который будет уметь разрабатывать базы данных.
Мобильная разработка. Приложения проникли во все сферы обыденной жизни и продолжают набирать обороты. Компании разрабатывают программы под общественный спрос или индивидуальные нужды.
Проект-менеджмент. Если автоматизация производства и исполнительные функции могут перенять роботы, то на управление всем процессом по-прежнему будет нужен человек. Без менеджера не обойдется команда – он связующее звено между исполнитель-заказчик и отвечает за качество продукта.
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by
Новые возможности с МФЮА: ловите 7 востребованных специальностей