как узнать имя сотрудника пятерочки
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
Контакты Пятерочки: телефоны, адреса центральных офисов по России и в регионах
Забота об удобстве клиентов и стремление наладить с потребителем контакт разными способами — одна из отличительных черт сети магазинов «Пятерочка». И тому подтверждение — множество способов связаться со службой поддержки, начиная с банальных телефона горячей линии и электронной почты, так и официальные группы во всех популярных соцсетях. — Существует единая служба для приема и обработки запросов покупателей.
Контакты магазинов Пятерочки: горячая линия
Самый популярный способ бесплатно связаться с «Пятерочкой» — Горячая линия 8-800-555-55-05. Она многоканальная, поэтому долго ждать ответ не придется.
При обращении нужно сообщить адрес магазина и подготовить факты, на которые покупатель будет опираться при жалобе. Это могут быть: дата визита в супермаркет, упаковка товара, цена, имена и фамилии сотрудников и т. д.
Электронная почта
Также есть возможность обратиться по электронной почте vopros@5ka.ru. Тут уже можно приложить фото, видео доказательства причины, по которой человек обращается в службу поддержки. И снова обязательно к указанию: город, адрес магазина, дата визита в универсам, номер чека и т. д. Все эти доводы помогают операторам оперативней обработать запрос покупателя.
Социальные сети
Еще один канал связи со службой поддержки – социальные сети. Официальная страница «Пятерочки» есть во ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Там можно оставить свой запрос, или просто подписаться и узнавать первым обо всех акциях, скидках.
Личный кабинет
Если покупатель является активным пользователем официального сайта супермаркета, то у него наверняка есть личный кабинет, где можно запросто оставить запрос или жалобу. Не стоит забывать добавлять фото, видео и факты об инциденте.
Адреса
Концепция сети супермаркетов «Пятерочка» заключается именно в расположении «у дома» покупателей. Чтобы узнать адреса ближайшего магазина, необходимо воспользоваться картой, которая размещена на официальном сайте по ссылке https://5ka.ru/stores/.
Головной офис в Москве
Основной офис «Пятерочки» находится в Москве по адресу: ул. Коровий Вал, д. 5 (в здании бизнес-центра «Оазис»).
Еще одно отделение головного офиса расположено в Москве по улице Средняя Калитниковская, 28/4.
Юридический адрес
Как видно, у компании «Пятерочка» достаточно каналов связи с потребителями, потенциальными сотрудниками, партнерами. Сеть супермаркетов готова к открытому диалогу. Более того, она может и уже решает появившиеся проблемы.
Являясь крупнейшей торговой сетью, Пятерочка требует по.
Крупнейший российский ритейлер продовольственных товаро.
При заказе товаров из интернет-магазинов, их доставку м.
Вопрос привязки карты «Выручай» к телефону можно расцен.
15.06.21.примерно в 17:30 по адресу ул. Декабристов 14
Мне было отказано в покупке продуктов питания по причине отсутствия мед.маски. в ответ на мои возражения и требование обосновать свои действия, сотрудник магазина начал обращение ко мне на ТЫ и предложил обратиться с моими претензиями к президенту Р.Ф. после чего следующий сотрудник,якобы администратор начал угрожать мне вызовом полиции. Я подождал полицию около 10 мин. После чего отправился дальше по своим делам.
ВОПРОС:ЧТО ПРОИСХОДИТ С СОТРУДНИКАМИ В ВАШИХ МАГАЗИНАХ И ОТ ЧЕГО ТАКОЕ НЕУВАЖЕНИЕ И ХАМСТВО НИ ТОЛЬКО К ПОКУПАТЕЛЯМ НО И К ЗАКОНАМ Р.Ф.?
Ты так и не понял деюилоид, что не обслуживают в период пандемии без масок. Если в твоей голове нет мозгов, иэто не означает что тебе нужно что то объяснять.
Добрый день,хотелось бы узнать,в магазинах пятерочка персонал выкидывают продукты у которых подходит срок годности.можно ли их не выкидывать, а забирать нам? Мы возим продукты больным людям в дома,в реабилитационные центра.
Здравствуйте! 1 сентября, в магазине по адресу: Раменский район, Московская обл, рп Ильинский, ул. Чкалова, д.2 корп. 2 мной был куплен за 199,99 руб уголь древесный. Хотела сделать шашлык своим внукам, которые пошли в школу.
При вскрытии пакета было всего несколько кусков угля, остальное — мелкие кусочки и черная пыль.
Через 30 минут я повторно пошла в магазин за вторым мешком. Очень жаль, но ситуация повторилась. За 400 руб я купила пшик — пыль, которая для приготовления шашлыка не подходит.
Настроение данная продукция испортила, мясо жарила в духовке.
Прошу рассмотреть вопрос о возврате выброшенной мной суммы — 400 руб. Чеки сохранены.
Так же прошу Вас более тщательно контролировать работу поставщиков и особенно качество реализуемой продукции.
Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, на каком основании продавцы в ваших магазинах в станице Кущевской требуют от меня ношения маски в магазине и на кассе, если в пункте 10 Новых правил торговли сказано, что введение ограничений и запретов на продажу товаров допускается только в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством? В Федеральном законодательстве нет упоминания о ношении масок, а указы губернаторов не могут иметь юридическую силу выше ФЗ и, более того, губернатор является исполнительной, а не законодательной властью. Санитарный врач так же не имеет на это права, если не объявлен режим ЧС. Это превышение полномочий. Прошу дать ответ.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.
Как узнать владельца, на кого оформлена карта Пятерочка
Пятерочка поощряет своих покупателей – все участники программы лояльности получаю кэшбэк за покупки в торговой сети. Полученные баллы можно тратить в счет оплаты следующих покупок, покрывая ими до 100% от суммы чека. Еще один бонус – еженедельные акции на разные товарные группы, которые доступны только владельцам карт Выручайка. О том, как узнать на кого оформлена карта Пятерочка, является ли она вашей, и как это определить, и можно ли каким-то образом определить владельца чужой карты – читайте далее.
Как узнать, на кого оформлена карта Пятерочка
Все дисконты программы лояльности привязываются при их активации к конкретному номеру телефона. Именно он и будет служить идентификатором владельца. Так что первое, что стоит сделать, если вы обнаружили у себя «лишние» карты, проверить – какая из них ваша. Сделать это можно в личном кабинете:
Через личный кабинет вы можете проверить и другим способом, на вас ли оформлена карта Пятерочка. Для этого на форме авторизации используйте другу вкладку «По номеру телефона». В этом случае алгоритм следующий:
Обратите внимание! Личный кабинет поможет определить, какая карта ваша, если вы являетесь ее владельцем.
Альтернативные способы проверить действительного владельца карты Пятерочки
Все данные, которые заносятся в общую базу данных программы лояльности торговой сети, носят конфиденциальный характер. Доступ к ним есть только у руководства. Узнать сведения по карте и е принадлежности есть право у самого владельца карточки.
Если у вас на руках чужой дисконт, то вы не сможете получить данные по нему. Ни номер телефона, ни имя е владельца вам не сообщат. Узнать, на кого оформлена карта пятерочки можно также через номер горячей линии 8 800 555 5505. Сообщите номер телефона оператору, и номер карты, которая у вас.
Специалист уточнит сведения в общей базе, и подскажет – ваш ли это дисконт. Но никто вам не даст сведений о данных ее владельца, если она зарегистрирована не на ваше имя. На этом построена политика защиты персональных данных, соглашение о которой подписывает каждый клиент, регистрирующийся в программе лояльности.
Как узнать имя сотрудника пятерочки
3 марта 2021 • Спецпроекты • Партнерский материал
Как построить успешную карьеру в крупной федеральной компании. «Свежие перспективы» «Пятёрочки»
Автор: Наталия Владимирова
«Пятёрочка» — крупнейшая сеть магазинов у дома в России, где работают более 260 тыс. сотрудников. Это не только сотрудники супермаркетов и распределительных центров, но и офисные работники. По итогам 2020 года торговая сеть вошла в топ-100 лучших работодателей России в рейтинге, представленном HeadHunter. «Пятёрочка» быстро меняется, предлагая множество возможностей быстрого карьерного роста, как вертикального, так и горизонтального, реализации самых смелых идей и даже переезда в другой регион без потери рабочего места. Новые цифровые проекты, которые реализует компания, позволяют нанимать сотрудников за один день, автоматически пересматривать зарплаты, а также сводят к минимуму бумажную работу. Лариса Бодягина, директор по управлению персоналом и организационному развитию «Пятёрочки» рассказала, как можно построить карьеру в торговой сети и какие есть для этого инструменты.
«Пятёрочка» в цифрах:
сотрудников работает в сети
сотрудников из них — в офисах
России, где находятся магазины
снижение текучести за последние два года
Карьера в компании: перспективы для каждого
— Как «Пятёрочка» выстраивает бренд работодателя? Что сейчас в ваших приоритетах?
— Рынок примерно одинаково платит профессионалам. Так что, выбирая компанию, люди смотрят на то, что лежит вне рамок материального стимулирования: возможность карьерного роста, интересные задачи и другое. Для руководителей важна свобода принятия решений, возможность реализовывать высокотехнологичные проекты и продукты.
В прошлом году перед обновлением своего HR-бренда мы провели большое исследование среди сотрудников и внешней аудитории. Они рассказали, как воспринимают компанию, что от неё ждут, что их мотивирует. На основе этого исследования и родился наш новый слоган «Свежие перспективы».
Ключевой аспект новой HR-политики — это забота о сотрудниках и предоставление им возможностей для самореализации.
Второй важный аспект — возможность карьерного роста, как горизонтального, так и вертикального. Мы поддерживаем любой рост — на более высокую позицию или на должность на аналогичном уровне в другом подразделении или функции. Например, 80% директоров и руководителей магазинов выросли в компании.
Наконец, третий момент — мы стремимся быть технологичной компанией и активно ведём цифровую трансформацию. В связи с этим мы бы хотели, чтобы и опытные профессионалы, и молодые специалисты, увидев нашу вакансию, думали: «Вау, „Пятёрочка“ — это то место, куда я бы хотел прийти и развиваться, потому что здесь я получу нереальный опыт!»
— Можно ли построить в «Пятёрочке» впечатляющую карьеру?
— Абсолютно точно можно. Есть люди, которые работают у нас более 10 лет. Большая часть директоров магазинов приходили когда-то продавцами и стажёрами, мы всегда рады предоставить возможность карьерного роста нашим сотрудникам. В распределительных центрах около трети руководителей начинали свой карьерный путь со стартовых должностей. Это огромные центры с большим складским комплексом, сотнями работников с очень разными функциями и задачами. В Санкт-Петербурге, например, директор одного из самых больших РЦ когда-то начинал водителем электроштабелёра.
— Что такого можно сделать, чтобы сотрудника заметили?
— Возможностей для этого много. Участие в различных инициативах компании, отличные результаты работы, наставничество, подготовка кадрового резерва и многое другое. Есть федеральные активности. Например, «Чемпионат идей», в рамках которого любой сотрудник может заявить свою идею, главное, чтобы она была экономически обоснована. Категорий несколько: обеспечение качества, повышение безопасности, экономия ресурсов, организация рабочих мест и т. п. Так, в логистике только за прошлый год было подано около 800 заявок и 40% из этих идей было реализовано.
Люди часто предлагают изменения в рамках своих функциональных сфер, и эти идеи действительно привносят удобство и повышают эффективность.
Примеры реализованных проектов: ячейки для хранения личных вещей персонала, куда можно попасть по магнитному пропуску, электронные таймеры для рециркуляторов, оптимизация мебели в офисах. Лучшие идеи получают награды, и вся компания знает их авторов.
Не только магазины: маркетологи, продакт-оунеры, аналитики и ИТ-специалисты
— Сколько у «Пятёрочки» офисных сотрудников? Какие специалисты вам нужны?
— Традиционно торговые сети ассоциируют с персоналом, работающим в магазинах. Их, безусловно, много, но «Пятёрочка» — это ещё и офисы. У нас работает около 10 тыс. сотрудников — в главном офисе в Москве, в десяти макрорегиональных офисах и более мелких офисах в разных городах России. У нас очень много функций и должностей, которые обеспечивают эффективную работу магазинов и развитие сети, — это и аналитики из разных сфер, и ИТ-специалисты, и специалисты в области маркетинга, управления цепочками поставок, финансов, закупок и эксплуатации и, конечно, в таких важных функциях, как развитие и коммерческая деятельность.
— Есть ли какие-то специалисты, которых вам не хватает?
— В 2019 году во всей компании стартовала масштабная цифровая трансформация, поэтому очень востребованы специалисты, которые могут реализовывать цифровые проекты, — разработчики, техподдержка, специалисты по работе с большими данными, продакт-оунеры, которые реализуют комплексные продукты.
Этих специалистов мало на рынке, поэтому за ними охотятся все компании.
— Чем привлекаете сотрудников ИТ-специальностей, они ведь одни из самых требовательных?
— Удобством и возможностью участия в очень крутых цифровых проектах. Так, у нас реализуется проект «Удалённый офис» — мы даём возможность работать в гибридном графике, который можно будет сохранить, когда пандемия закончится. Наш центральный офис в Москве мы тоже сделали более современным — теперь у нас свободная планировка, есть индивидуальные пространства, которые можно заранее забронировать, места для общих встреч, где можно собрать команду, — капсульные переговорки, коворкинги. Мы делаем офис максимально дружелюбным для разных категорий сотрудников.
Дорога для молодых: горизонтальное и вертикальное развитие
— Можно ли в «Пятёрочке» попробовать себя в разных сферах? Например, если молодой специалист пока не уверен, что ему нравится.
— Мы приветствуем горизонтальные перемещения. Есть сотрудники, у которых нет желания становиться руководителем, они хотят развиваться как эксперты. Мы предоставляем им такую возможность: менеджеры принимают людей из других функциональных подразделений. Молодые специалисты в рамках стажировки могут выбрать одно подразделение, но потом перейти в любое другое. Это легко, потому что они уже знакомы с компанией, с функцией. Есть программа стажировок для офиса и для розницы. Важно, что большая часть приходящих на неё ребят остаётся в компании и делает в ней карьеру. Так, после первой волны офисных стажировок 8 из 22 участников программы получили офферы на работу в офисе.
Ещё одна возможность — проектные группы, создаваемые под какую-то идею: туда включаются специалисты из разных подразделений. Они получают возможность уйти с основной должности, применить свою экспертизу, реализовать проект и вернуться с новыми компетенциями, ещё более эффективно делая свою основную работу.
— Какие требования у сегодняшней молодежи, чем они отличаются от предыдущих поколений?
— Поколение Z — зачастую это люди, впервые выходящие на рынок труда. Они хотят, чтобы их ценили, хотят проявлять свою индивидуальность. Они более подкованы технически, легко разбираются с гаджетами, приложениями, готовы самообразовываться, но не как мы — с помощью книг, — а с помощью онлайн-инструментов.
Мы предлагаем каждому реализовать свою индивидуальность и амбиции в интересных проектах в крупной компании. Привлекаем с помощью горизонтального развития, с помощью технологических решений.
Цифровая трансформация:
без кассиров, без бумаги,
без походов в магазин
Цифровая трансформация: без кассиров, без бумаги, без походов в магазин
— Какие цифровые проекты реализуются в «Пятёрочке»?
— У нас несколько десятков цифровых продуктов во всех функциях. Отличная иллюстрация цифровых инициатив — проект «Пятёрочка» #налету», запустившийся в прошлом году: это магазин с полностью автоматизированной системой покупок. Ещё мы активно развиваем сервис экспресс-доставки из магазинов «Пятёрочка». На сегодняшний день сервисом воспользовалось уже более 700 тыс. клиентов, и их количество продолжает расти.
— А в HR используете «цифру»?
— Да, у нас несколько цифровых проектов и продуктов. Например, мы управляем таким ёмким процессом, как обеспечение массовым персоналом. У нас нет рекрутёров. Благодаря цифровому решению, все кандидаты попадают в единую базу данных. Резюме собираются из разных источников — с сайтов (нашего, порталов о работе) и лично от тех, кто увидел объявление и пришёл в магазин. Директор магазина может зайти в нашу систему и увидеть всех желающих работать в конкретном месте. Первичный обмен информацией происходит онлайн или по телефону, мы избавились от бумажных анкет.
Директору стало проще взаимодействовать с кандидатом, более трети из них устраиваются в день обращения. Все процедуры проходят за день, включая проверку службы безопасности. Раньше минимальный срок был несколько дней.
Директору стало проще взаимодействовать с кандидатом, более трети из них устраиваются в день обращения. Все процедуры проходят за день, включая проверку службы безопасности. Раньше минимальный срок был несколько дней.
К этой системе мы также добавили функционал по работе с кадровым резервом, а сейчас реализуем проект по релокации в нескольких регионах. Бывает, что при переезде люди увольняются и ищут работу в другом городе и часто приходят заново устраиваться в «Пятёрочку». Скоро можно будет подать заявку на вакансию в новом городе и после переезда продолжить работу там. Насколько знаю, такой сервис пока ещё нигде не реализован.
— Отсутствие бумажной работы серьёзно экономит время?
— Да, мы в целом стремимся облегчить процесс взаимодействия человека с компанией. У нас есть личный кабинет, где можно задать вопрос, ознакомиться с нормативными актами, почитать новости, оставить комментарий, воспользоваться скидками и льготами. У всех сотрудников есть электронные цифровые подписи и с рядом документов они знакомятся в электронном виде. Также есть возможность использовать таргетированные баннеры в личном кабинете сотрудника, это позволяет донести необходимую информацию только тем, для кого она необходима. Более 95% наших сотрудников пользуются электронными сервисами. Это большое достижение.
— А как вы управляете заработными платами, тут есть какая-то технология?
— У нас более 3 тыс. различных по типу локаций — ни одна компания не предоставляет обзор заработных плат на такой географии: как правило, только крупные города и какие-то отдельные индустрии.
Мы поняли, что для гибкого управления внешних источников недостаточно. В конце 2020 года реализовали проект HR-мониторинга: в него попадают все данные о заработных платах из обзоров, отчётов, Росстата, объявлений, данные об экономической ситуации, текучести, другие финансовые показатели. Система сама анализирует, где заработная плата требует скорейшего пересмотра. Теперь пересмотр зарплат происходит гораздо оперативнее и эффективнее.
Уроки 2020: безопасность и коммуникации
— Что нового узнали о себе и о компании по итогам 2020 года? Что из принятых мер останется с вами в будущем?
— В начале года, когда наступила пандемия, были изумление и шок. Но нам удалось быстро сориентироваться, принять тот факт, что безопасность и здоровье должны быть на первом плане. В марте — апреле основной фокус был на обеспечении людей средствами защиты, градусниками, на превентивных мерах заболевания. Измерение температуры перед сменой стало нормой: мы будем делать так всегда, чтобы убедиться, что все здоровы, и исключить возможность заражения.
Второе изменение — удалёнка. Хотя почти все сотрудники офисов перешли на удалённый формат и продолжают пока так в основном работать, нам удалось не потерять эффективность. Чтобы создать более комфортные и удобные условия для дистанционной работы, внедряются новые сервисы и ИТ-решения, проводится обучение руководителей по работе с удалёнными командами, корпоративные мероприятия переведены в онлайн-формат, но не отменены. Все наши цифровые решения оказались очень кстати: экспресс-доставка развивалась беспрецедентными темпами, очень выручили сервисы, реализуемые в HR. Мы старались минимизировать количество контактов, всё перевести в онлайн-режим.
Несмотря на непростой год, мы открыли около 2 тыс. новых магазинов, вышли в новый регион — Калининградскую область. В первый месяц пандемии открыли дополнительный набор персонала на временные позиции, чтобы поддержать людей, оставшихся без работы.
На такие вакансии мы приняли 5—6 тыс. человек из разных отраслей, которые пострадали во время ограничений, связанных с пандемией.
— Что стало основным вызовом 2020 года для команды HR?
— Нам важно было поддерживать рабочий настрой и сохранить все коммуникации — их частоту, наполненность. Раньше у нас проходили стратегические сессии, конференции, роад-шоу, когда топ-команда объезжала все регионы и отвечала на вопросы. 2020 год нас в этом ограничил. Но нам удалось провести прямые линии с первыми лицами компании в онлайн-формате — к ним подключалось несколько тысяч человек из разных регионов России. Мы провели спортивное мероприятие, которое было признано лучшим на рынке в направлении корпоративного спорта, конкурс профессионального мастерства — в нём приняли участие более 200 тыс. человек. Все сотрудники были рады и с нетерпением ждали таких мероприятий. Это большое достижение для HR — сохранение командного духа, живого контакта, работа с обратной связью от сотрудников. Профессиональное сообщество также высоко оценило наши инициативы, так мы получили около 30 наград в сфере HR.
— Какие цели ставите на 2021 год?
— В новом году мы сфокусируемся на одной главной цели: повышение вовлечённости наших сотрудников.
Помимо мероприятий, направленных на улучшение атмосферы, баланса работы и личной жизни, развития и т. п., она включает в себя большой блок работ по повышению эффективности. Очень важно рассматривать все задачи в комплексе, поскольку вовлечённость сотрудников позволяет достигать более высоких бизнес-результатов, а эффективность позволяет получить дополнительный ресурс, который может быть направлен на улучшения, приводящие к росту вовлечённости.
Отсюда несколько направлений, по которым продолжим работать, например развитие карьеры, — будем стремиться сделать максимально понятными карьерные треки, продолжим развитие наставничества и обучения. Улучшение условий труда; расширение системы льгот; нематериальная мотивация; снижение стресса; реализация ЗОЖ-проектов, развитие профессиональных качеств руководителей, обратная связь, и т. д.