как узнать информацию о больном в больнице с коронавирусом
Как онлайн искать пропавшего человека среди пациентов больниц в Подмосковье
Воробьев проверил готовность многофункционального военного медцентра в Одинцове
В Московской области появился сервис, благодаря которому стал возможен поиск экстренно госпитализированных пациентов по единой базе. Он создан для помощи тем, чьи родные или знакомые неожиданно пропали. Как воспользоваться сервисом, читайте в материале mosreg.ru.
Где искать
Сервис поиска среди оказавшихся в больницах доступен на портале госуслуг Московской области в разделе «Здравоохранение». Прямая ссылка на поисковую форму.
Сейчас поиск идет по базе из 26 тысяч экстренно госпитализированных пациентов, сведения регулярно обновляются.
По каким параметрам искать
Нахабино»>
Клавиатура для ноутбука французской компании Cottin, которая выпускает технику из золота, серебра и с инкрустацией алмазов.
Нахабино
В форму нужно вбить фамилию, имя и отчество пропавшего человека. Можно искать и просто по фамилии – но если она популярная, то система, скорее всего, выдаст несколько вариантов.
Если нажать на «Расширенный поиск», будут доступны другие параметры: пол, возраст, дата обнаружения (госпитализации). Также можно указать телосложение пропавшего человека, цвет глаз и волос, одежду и особые приметы (наличие шрамов и татуировок, протезов, отсутствие конечностей).
Что указано в карточке
В результате поиска пользователь увидит карточку пациента с указанием Ф.И.О., пола, возраста и веса. Чтобы получить больше сведений, нужно нажать «Подробнее». Справа от данных расположена информация о том, когда пациент поступил в лечебное учреждение, как он был туда доставлен (как правило, там значится «Скорая помощь») и в какой больнице он находится на данный момент. Также указаны режим работы и контакты больницы – адрес, телефон и сайт.
Что делать, если человек не нашелся
Если поиск пропавшего по базе больниц не дал результатов, следует обратиться в отделение МВД по месту жительства.
Также можно позвонить в Бюро регистрации несчастных случаев Московского региона по телефону 8 (495) 688-22-52. Туда ежесуточно поступает информация из больниц, моргов и дежурных частей.
Как узнать информацию о больном в больнице с коронавирусом
Прием обращений граждан
Обращение к руководителю
Инструкции для пользователей
Ответы на часто задаваемые вопросы по коронавирусной инфекции COVID-19.
— В случае появления симптомов ОРВИ обращайтесь в лечебное учреждение по телефону.
Внимание!
При появлении в период изоляции симптомов ОРВИ сообщите об этом в больницу по телефону.
После осмотра медицинским работником и выявления симптомов, не исключающих коронавирусную инфекцию, у Вас будет отобран мазок для исследования на COVID -19 .
— Если Вы общались с людьми, с которыми общался больной коронавирусной инфекцией (контактными лицами) режим изоляции соблюдать не нужно.
Не все контактные лица заболевают COVID -19. Не существует понятия КОНТАКТНЫЕ С КОНТАКТНЫМИ ЛИЦАМИ .
Но! Всегда соблюдайте масочный режим, социальную дистанцию, проводите дезинфекцию помещений и проветривание, часто мойте руки и обрабатывайте антисептиком! Повседневные профилактические меры защитят Вас от инфекции в случае контакта с заболевшим!
Мазки отбираются у контактных только в случае появления симптомов, не исключающих COVID -19, при обращении в больницу по телефону, после осмотра медицинским работником .
Справки (допуски) детей в образовательное учреждение по истечении 14 дней передаются больницей дистанционно по каналам электронной связи медицинскому работнику образовательного учреждения. Дети/родители НЕ ОБРАЩАЮТСЯ В БОЛЬНИЦУ для получения справки.
— Существует 2 ВИДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО домашнего карантина :
Под домашним карантином подразумевается изоляция по месту проживания с исключением контакта с другими лицами. Что это значит?
Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать во время карантина?
Карантин на дому для контактных лиц завершается по истечении 14 дней со дня контакта с заболевшим, если отсутствуют признаки заболевания.
Если Вы контактный по семейному очагу и проживаете с заболевшим, то карантин продолжается до выздоровления больного и отсутствия клинических проявлений болезни у Вас после 14 дней изоляции.
Пока Вы находитесь в режиме карантина дома, Вам открывают лист нетрудоспособности. Чтобы получить больничный не нужно приходить в поликлинику, необходимо позвонить в больницу .
Информация о Вас имеется в Роспотребнадзоре, медицинской организации и полиции, осуществляющей контроль за соблюдением режима изоляции. Вам обращаться дополнительно никуда не нужно.
— На карантине Вы можете находиться по двум причинам:
О том, что Вы контактное лицо сообщает больной (созвонитесь с ним и уточните) либо Ваш работодатель (что так же можно узнать на работе).
Роспотребнадзор направляет работодателю постановление об отстранении от работы контактного лица, больница открывает лист нетрудоспособности и информирует об этом контактного лично при выезде на дом либо по телефону.
Дополнительно сообщать о нахождении на карантине необходимости нет .
— Лабораторная диагностика коронавирусной инфекции методом ПЦР (мазок) проводится следующим категориям граждан:
Мазок отбирается и доставляется в лабораторию для определения наличия/отсутствия вируса. В день выхода результата лаборатория передаёт информацию в больницу. Медицинский работник сообщает о результате пациенту по телефону.
Лабораторным материалом для исследований на COVID-19 может являться и сыворотка крови (ИФА) – определение антител к вирусу ( Ig M – острая фаза болезни, Ig G – человек ранее переболел коронавирусной инфекцией) – при выявлении Ig M требуется подтверждение методом ПЦР (мазок).
Экспресс-тестирование на коронавирус (кровь из пальца) – определение антител к вирусу – при положительном результате требуется подтверждение методом ПЦР (мазок).
Кроме того, мазок не отбирается у заболевших родственников, являющихся контактными по семье.
При обнаружении симптомов, не исключающих коронавирусную инфекцию, в семейном очаге (совместное проживание) медицинский работник ставит диагноз коронавирусной инфекции заболевшим родственникам без лабораторного подтверждения (по клинике). Так как, очевидно, что при ежедневном тесном семейно-бытовом контакте с лабораторно подтверждённым больным COVID-19 остальные заболевшие члены семьи являются больными коронавирусной инфекцией.
— Обязательно! Соблюдение мер профилактики, своевременный приём противовирусных препаратов, прописанных врачом, помогут избежать заражения и облегчат течение болезни.
Еженедельно Роспотребнадзор проводит анализ заболеваемости в сравнении с предыдущей неделей, расчётом основных показателей, оценкой эпидрисков, тенденций, динамики заболеваемости относительно возрастных категорий, социального статуса, источников заражения, тяжести течения и т.д. Информация публикуется на официальных сайтах и других СМИ.
Информацию подготовил главный специалист-эксперт Крылова И.А.
Мой родственник в больнице с Covid-19. Как я могу ему помочь?
У меня появились симптомы недомогания — повышение температуры, кашель, потеря обоняния, боль в горле. Но при этом я вполне могу дышать комнатным воздухом. Что мне делать, куда бежать, какие препараты принимать?
Никуда бежать не надо. Сидите дома, при плохой переносимости высокой температуры принимайте парацетамол. Не нагружайте собой систему здравоохранения, она до предела загружена тяжелыми больными (в этом месте предвижу волну гнева от тех, кто читает по диагонали. Внимательно! Это для легких форм болезни).
От обращения в поликлинику вы всё равно ничего хорошего не получите. Мазок, карантин, постановление, программа слежения на телефон… Оно вам надо? Противовирусных лекарств как не было, так до сих пор и нет (сейчас уже понятно, что ни гидроксихлорохин, ни ритонавир-лопинавир не работают). Самое обидное, что нет возможности на ранних стадиях остановить прогрессирование болезни, поэтому разумная с точки зрения обывателя идея «надо вовремя обратиться к врачу, чтобы не запустить болезнь» в ситуации с ковидом не работает.
Напомню, кстати, что сейчас любой медработник в любом медучреждении может сам быть потенциальным источником инфекции, так что если вы еще не инфицированы, то обращение «не по делу» может стать причиной заболевания. Таких примеров я видел множество.
За медицинской помощью (вызов скорой и решение вопроса о госпитализации) надо обращаться в следующих ситуациях:
• ГЛАВНОЕ: тяжелая одышка (ощущение нехватки воздуха),
• длительно сохраняющаяся лихорадка (>38,5°С),
• наличие дополнительных факторов риска: возраст 65+, сопутствующие сердечно-сосудистые заболевания, диабет, ожирение, онкозаболевания и др.),
Еще раз повторю: основное показание к вызову скорой – невозможность дышать комнатным воздухом.
Я боюсь, что у меня коронавирус. Какие анализы мне нужно делать?
Никаких. Чувствительность ПЦР весьма невелика (30-60%, причем мне ближе первая цифра). Иными словами, если вы типично болеете, а «мазок отрицательный», то с вероятностью 40-70% вы всё равно инфицированы коронавирусом.
КТ – прекрасный метод, но он используется не для диагностики коронавируса как такового, а для диагностики вирусной пневмонии. У многих больных же, к счастью, инфекция протекает без воспаления легких или с минимальным поражением легких.
Делать КТ «для интереса» не нужно. Это может повлечь за собой инфицирование во время посещения КТ-центра, а также неоправданную госпитализацию. КТ нужно делать только в том случае, когда состояние достаточно тяжелое и обсуждается вопрос госпитализации.
ГЛАВНОЕ: если вы подозреваете у себя болезнь, примите меры к изоляции и не заражайте окружающих.
Мне кажется, что я уже переболел коронавирусом, поскольку в январе-марте у меня был сильный кашель. Надо ли мне сдать анализ крови на антитела?
Не нужно. Чувствительность и специфичность этих тестов неизвестна. Нет и ответа на самый важный вопрос — гарантирует ли наличие антител IgG невосприимчивость к (повторному) заражению. Высока вероятность того, что у вас был не ковид, сезонные респираторные инфекции никто не отменял.
Моего родственника положили в больницу, но он жалуется на то, что его никак не обследуют и не лечат.
Это очень частая жалоба, она вполне понятна. Чаще всего она обусловлена тем, что пациенты попадают в очень непривычную и даже пугающую обстановку, которая разительно отличается от привычного стационара, где обычно получают массу обследований, консультаций, задушевных рекомендательных бесед. Нынешние COVID-госпитали перепрофилированы именно на лечение ковида. Мы, разумеется, стараемся учитывать сопутствующие заболевания пациента, но не всегда располагаем возможностью их полноценного лечения.
Лечение ковида не предусматривает множества капельниц и уколов. Для безопасности пациента большинство препаратов дают в таблетках. В инъекционной форме в основном назначают антикоагулянты (препараты для разжижения крови). Основной метод лечения в стационаре – кислородная поддержка разной степени интенсивности.
Так что со стороны пациента процесс лечения действительно выглядит не очень захватывающим – кислород из стены, горсть таблеток, 1-2 подкожные инъекции в день и пульсоксиметр на пальчик 3 раза в день. Да и разговорчивость доктора в респираторе существенно снижается.
Мой родственник в больнице, чем я могу ему помочь?
Что НЕ надо делать. Не надо пытаться получить личный контакт врача; скорее всего, вам его никто не даст. И это правильно. В нынешних условиях рабочий день в зоне предельно насыщен и отвлекаться на разговоры очень непродуктивно.
1) Обеспечьте пациента всеми необходимыми препаратами для лечения его фоновых хронических заболеваний!
2) Через самого пациента передайте врачу информацию о готовности приобрести дополнительные препараты (как правило, речь идет об антикоагулянтах). Не во всех больницах их хватает на 100% пациентов. Обратите внимание, что сам врач почти никогда не будет просить приобрести лекарства, поскольку нередки случаи жалоб и требований возврата денег. Так что инициатива должна исходить от вас.
3) Вы можете сделать пожертвование в любой из фондов, осуществляющий закупку оборудования и средств защиты.
Как лечиться после перенесенного ковида?
Я бы сам хотел знать ответ на этот вопрос. Отдаленные последствия ковида, по-видимому могут проявляться со стороны разных органов. Это и легочный фиброз, и миокардиты, и многое другое. Что касается легочной реабилитации, по-видимому, можно говорить о стандартной дыхательной гимнастике (эти техники можно найти в интернете). Только не надо надувать воздушные шарики…
Как попасть к вам на прием в время пандемии?
Планово никак. Я работаю в контакте с ковидными пациентами и плановый кардиологический прием не веду. К сожалению, по эпидемиологическим соображениям, я не могу даже видеться со своими родственниками и друзьями. Вряд ли получится вернуться к штатной работе раньше сентября.
Единственный вариант получения моей заочной консультации — структурированный запрос на портале Здоровье.Mail.Ru. Прошу отнестись с пониманием к тому, что я не консультирую в личных сообщениях ФБ и, тем более, Инстаграма.
Я нашел революционный метод излечения от коронавируса, но меня никто не хочет слушать!
Присылайте мне! У меня в личке лежит уже десяток подобных писем. Я их пока детально не читал, но со временем обязательно прочитаю и сделаю веселый пост на эту тему.
Можно ли через вас узнать о состоянии здоровья пациента, который госпитализирован в клиники Сеченовского Университета?
Дорогие друзья, разглашение информации о состоянии здоровья пациента без его согласия – уголовно наказуемое преступление. Если мы не знакомы лично, я вряд ли смогу вам помочь.
Источник: Facebook Антона Родионова
Заглянуть в карту
Имеет ли право пациент узнать о назначенных анализах и исследованиях, а также их результаты, зафиксированные в медицинской карте?
Сергей Шкитин: Конечно, имеет. Каждый гражданин имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе его развития. Его обязаны проинформировать о методах лечения, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях, а также и результатах оказания медпомощи.
И это не просто слова. Все это зафиксировано в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (№ 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года), в 22-й статье.
Каким образом можно эту информацию получить: попросить, например, чтобы сделали выписку, потребовать медкарту и сфотографировать нужные страницы?
Сергей Шкитин: Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Для этого нужно сделать запрос. Причем направить его в медорганизацию можно и в электронной форме. Тогда отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них тоже могут предоставить в виде электронных документов.
Кто конкретно должен предоставлять информацию?
Сергей Шкитин: Лечащий врач. Он отвечает на запрос и дает исчерпывающие ответы на все интересующие пациента или его законного представителя вопросы. Это касается и диагностики заболеваний, и установленного диагноза, и проводимого лечения, и дальнейших рекомендаций.
А если устной беседы недостаточно, если, например, пациент хочет получить медицинское заключение на руки, чтобы проконсультироваться в другом медучреждении?
Сергей Шкитин: Есть приказ Минздрава России от 29 июня 2016 года № 425н, который утвердил Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.
К кому обратиться, если доктор или сотрудник регистратуры отказывает?
Сергей Шкитин: Можно обратиться как к должностному лицу медорганизации (например, главному врачу, его заместителю), так и в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС (страховому представителю). Страховой представитель поможет урегулировать этот вопрос.
Если пациенту что-то непонятно с показателями, анализами и т.д., обязан ли лечащий доктор объяснить, что и как (многие, не добившись объяснений, лезут в интернет со всеми вытекающими)?
Сергей Шкитин: Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, которые проводили его обследование и лечение. Это тоже зафиксировано в статье 22 Закона № 323-ФЗ.
Кстати, лечащий врач не только организует обследование и лечение пациента, но и предоставляет информацию о состоянии его здоровья. Он также обязан по требованию пациента или его законного представителя пригласить для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созвать консилиум. При этом рекомендации консультантов выполняются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи (ст. 70 Закона № 323-ФЗ).
В случае если лечащий врач не смог ответить на все вопросы, у больного остались сомнения в качестве полученной медицинской помощи, он вправе подать жалобу в страховую медицинскую организацию. В этом случае страховой представитель организует проведение экспертных мероприятий, о результате которых гражданину сообщат в письменном виде.
Часто
задаваемые
вопросы
Сдать плазму после COVID-19 можно в одном из медицинских учреждений города Москвы. Чтобы стать донором, сначала необходимо позвонить на горячую линию по телефону: +7 (495) 870-45-16. Оператор проведет проверку для потенциальных доноров, по результатам которой запишет вас в одно из учреждений в удобное время.
Плазму крови можно сдать в следующих медицинских учреждения Москвы:
1. Донорском отделении в НИИ СП имени Н.В. Склифосовского ДЗМ — Большая Сухаревская площадь, дом 3, строение 12.
2. Центре крови имени О.К. Гаврилова ДЗМ — улица Бакинская, дом 31.
3. Центре крови имени О.К. Гаврилова ДЗМ —улица Поликарпова, дом 14, корпус 2.
4. Отделении переливания крови ГКБ № 52 ДЗМ — улица Пехотная, дом 3, корпус 1, этаж 3.
5. Отделении трансфузиологии ГКБ имени М.П. Кончаловского ДЗМ — город Зеленоград, улица Каштановая Аллея, дом 2, строение 1.
6. Службе крови ГКБ имени А.К. Ерамишанцева — улица Ленская, дом 15.
7. ГКБ № 67 имени Л. А. Ворохобова — улица Саляма Адиля, дом 2/44.
8. Первой Градской больнице имени Н. И. Пирогова — Ленинский проспект, дом 10, корпус 1.
Узнать о приеме донорской плазмы в других регионах можно тут.
Регистрация, обследование перед процедурой и осмотр врача-трансфузиолога занимают до 1,5 часов. Перед сдачей плазмы вам предложат чай и сладкое — это важная часть. Далее вас пригласят в процедурный кабинет для донации.
Сама процедура занимает около 40-50 минут. В это время с помощью аппарата для плазмафереза кровь донора разделяется на плазму и клеточную фракцию. Эритроциты и другие клетки крови возвращаются обратно, заготовленная плазма переводится в гемоконтейнер. Средний объем забора плазмы составляет от 300 до 600 миллилитров. Это позволяет помочь двум-трем больным коронавирусом, находящимся в тяжелом и среднетяжелом состояниях.
Во время процедуры сдачи крови у некоторых людей наблюдаются легкое головокружение, незначительное понижение давления, однако обычно организм здорового человека с этим легко справляется. После процедуры вам нужно будет еще 20 минут отдохнуть под наблюдением врачей.