как узнать информацию о сайте по его адресу
Анализ сайта онлайн
Что дает сервис?
Если вы заинтересованы в эффективности оптимизации своего ресурса, то вам придется постоянно проводить мониторинг состояния сайта. Только в этом случае вы сможете не просто исправить существующие ошибки, но и предотвратить появление новых. «Анализ сайта» поможет получить исчерпывающую информацию относительно вашего домена и сайта.
Какую информацию я получу после анализа домена?
После того, как вы проведете анализ домена, вы ознакомитесь более чем с 80 показателями сайта и сможете:
Могу ли я проанализировать сайт конкурента?
Да, вы также можете собрать всю интересующую вас информацию о домене, не принадлежащем вам. В этом случае вы получаете всю доступную информацию в сравнении на графиках, а также такие данные как используемая CMS сайта, операционная система сервера, наличие статистики и тип веб-сервера. Также будет доступна информация WhoIS и заголовок ответа сервера, что может быть полезно и при изучении собственного сайта.
Как часто необходимо анализировать сайт?
Так как проводимая нами проверка сайта показывает лишь основные данные, которые меняются достаточно редко, нет смысла ежедневно смотреть на изменение показателей. Однако и забывать про них не стоит: специалисты рекомендуют просматривать основные показатели раз в несколько недель. Этот достаточный срок, чтобы увидеть динамику развития сайта и отбросить все статистические погрешности при подсчетах.
Проводится ли SEO проверка сайта?
Да, наш сервис позволяет обрабатывать и анализировать материал, размещенный на сайте. В результате вы получите сводку о релевантных заголовках на вашей странице, узнаете количество исходящих и входящих ссылок на ваш сайт, ошибки в заполнении метатегов и оценку качества текста. На основании SEO-анализа вы получите список сайтов, которые конкурируют с вами в одной нише. Стоит проанализировать своих конкурентов, чтобы увидеть их слабые и сильные стороны, и поработать над сайтом так, чтобы материал вашего сайта был лучше конкурентного.
Whois сервис
Сервис Whois позволяет быстро получить всю информацию о регистрации домена, например, дату регистрации и возраст домена, или узнать контакты, по которым можно связаться с организацией или человеком, чей домен вас заинтересовал.
Для чего нужен Whois сервис
Однако Whois пользуется популярностью не только для проверки домена на занятость, ведь определить, свободен ли домен можно и в процессе подбора имени в доменной зоне. Основная ценность сервиса в том, что он содержит всю информацию о домене, и обычно позволяет получить данные об истории домена и его владельце.
В Whois легко проверить, когда был зарегистрирован домен — узнать дату регистрации домена можно в поле «created». Проверять возраст домена важно не только при покупке доменного имени, информация о сроках регистрации домена полезна при совершении сделок, выборе партнеров и просто анализе информации, размещенной в интернете. Мошенники часто создают сайты-однодневки с выгодными предложениями, и недавно зарегистрированный домен — веский повод усомниться в чистоте намерений авторов сообщения.
Узнать, кому принадлежит домен, через Whois сложнее. Часто персональные данные защищаются на уровне регистраторов или скрываются по правилам реестров. Доверять открытым данным тоже непросто, поскольку администраторы доменов могут указывать ложные сведения при регистрации имени. Но даже если вы не знаете, на чье имя зарегистрирован домен, сервис дает возможность связаться с владельцем доменного имени через форму обратной связи.
Проверка whois доменов и IP
Проверка WhoIs позволяет узнать регистрационную информацию о том или ином сайте. Как правило, его используют для изучения сайтов конкурентов, но можно использовать WhoIs сервис и для получения информации о собственном сайте.
Зачем нужен этот сервис?
После проведения проверки WhoIs вы сможете узнать, когда заканчивается аренда доменного имени. Возможно, вам удастся перекупить доменное имя в случае, если его владелец забудет за него заплатить. Такие манипуляции достаточно редки, но если речь идет о конкурентных и «денежных» нишах, то такая проверка поможет получить желаемый домен.
Можно ли проверить WhoIs по IP адресу?
Да, если вам известен IP адрес сайта, то вы можете получить всю информацию и по адресу. Данные будут такие же, как если бы вы вместо IP адреса использовали доменное имя. Вы получите информацию о владельце, его контактный телефон, электронную почту и, в некоторых случаях, домашний адрес.
Зачем нужна информация о домене?
Чаще всего этот сервис используют для проверки домена на занятость. Например, вы придумали красивое доменное имя и хотите проверить, существует ли такой домен, и если да, кому он принадлежит. Бывает, что сайта нет, а домен кем-то куплен — в этом случае проверка домена позволит определить его владельца и получить его контактные данные при необходимости. Проверка доменного имени на занятость не занимает много времени, и вы сможете получить контакты нужного человека.
Как обновить информацию в Whois?
Когда вы покупаете домен, информация о владельце от вашего регистратора доменов передается в базу данных Whois. Чтобы внести изменения в информацию в базах Whois, нужно связаться с регистратором.
Как обеспечить конфиденциальность домена?
У некоторых регистраторов есть возможность скрыть данные о владельце домена в результатах поискать по Whois. Это нужно для того, чтобы информация не попадала к мошенникам. Узнайте у своего регистратора, можно ли скрыть ваши данные.
Почему в поиске домена Whois видны не все данные?
Возможно, владелец домена намеренно скрыл информацию о себе. Также часть информации может быть скрыта из-за местных законов о конфиденциальности данных.
Что делать, если информация из баз Whois не соответствует действительности?
По правилам ICANN, за корректность данных из баз Whois отвечают регистраторы. Они, в свою очередь, используют информацию, полученную от нового владельца при покупке домена. Чтобы изменить неверную информацию, нужно связаться с регистратором. После обновления актуальная информация появится в базе Whois в течение суток.
12 способов разыскать владельца сайта и узнать всё про него
Очередной мануал для начинающих разведчиков.
Информация о владельце домена является конфиденциальной и предоставляется регистратором только по запросу органов власти. Но есть несколько возможных способов выведать ее. О них и расскажем в этой статье.
Зачем это нужно: найти управу на человека, который нагло ворует ваш контент, оценить платежеспособность владельца сайта перед тем как сделать ему предложение о покупке, найти специалиста в узкой области, который пишет для своего блога толковые статьи, но подписывается обезличенным никнейном и т.п.
1. Смотрим историю whois
Начать стоит с проверки сайта на who.is. На скрине показан пример, когда c помощью этого сервиса стал известен не только email, но также мобильный телефон и адрес владельца (такое бывает, если очень повезет). Я в шоке от политики приватности своего хостера! В большинстве случаев отображается только ссылка, по которой можно отправить сообщение владельцу домена через регистратора. И с ее помощью есть шанс узнать много интересного.
2. Пытаемся связаться с ним официальным способом
Отправив сообщение через регистратора, можно выведать действующий email человека, его фамилию/имя, контактный телефон и IP-адрес, которые помогут полностью идентифицировать его личность (см. статью 15 фишек для сбора информации о человеке в интернете).
Результат зависит от удачи. Неизвестно проверяет ли человек ту почту, которую указал при регистрации домена и насколько достоверные предоставлены им данные. Также важны ваши навыки социнженерии. Можно предлагать инвестиции, представляться ассистентом Юрия Мильнера:-), убеждать что нужно непременно созвониться по телефону или скайпу, спросить о возможности личной встречи. Главное убедить человека, что судьба подкинула ему реальный шанс заработать и выпросить максимум данных, которые можно применить в дальнейшей разведке.
Желательно добавить фразу: «Пожалуйста, дайте мне знать, что предложение вам не интересно». Это увеличивает шанс того, что человек из вежливости черкнет пару строк, засветив свою почту, имя и IP-адрес.
Также стоит написать всем предыдущим владельцам домена, с просьбой дать контакты тех людей, которым они передали его. Если повезет, то в ответе будет: «Продал Васе N, его телефон +791612345…». Но, к сожалению, люди часто бывают скрытны. Но также часто бывают вежливы и отписываются: «Простите, но я не могу поделиться этой информацией». И это уже нам на руку.
Зная электронную почту бывшего владельца (и его никнейм), можно найти его объявление о продаже сайта/домена на специализированном форуме и список пользователей, которые на него откликнулись. Из них можно составить круг возможных нынешних владельцев домена.
3. Ищем сайты, зарегистрированные на имя владельца
Зная адрес электронной почты человека, можно узнать, какие домены на него зарегистрированы. Сделать это можно на domainiq.com. Не исключено, что одним из этих сайтов окажется личный блог, по которому можно установить личность человека.
4. Обращаемся к хостеру
На hostadvice.com можно узнать хостинг-провайдера сайта. Если вы сможете письменно обосновать необходимость предоставления вам данных о владельце, то есть шанс, что хостер поделится ими с вами. Или будет очень упорны (недели настойчивых писем должно хватить).
Обращаясь к кому-то из сферы IT по интернету лучше представляться женщиной (и ставить в профиль скромное фото со светлыми волосами). Неопытные мужчины думают, что блондинки недалеки, не представляют никакой опасности и с радостью оказывают им мелкие услуги.
5. Смотрим информацию о создателях файлов
Google умеет искать не только по html-страницам, но и по разным типам файлов. Вот пример запроса для поиска пдфок на определенном сайте: filetype:pdf site:tech.yandex.ru
Найденные на сайте файлы нужно скачать на компьютер и в свойствах посмотреть их автора, создателя и т.п. Очень многие люди в информации о компьютере указывают свои реальные имя и фамилию, а при выкладке файлов со своей машины в интернете забывают стереть эту информацию.
Google умеет искать файлы со следующими расширениями:
6. Ищем «полезные» файлы в robots.txt
В этом файле владельцы указывают файлы и папки, которые они закрывают от индексации поисковиками. Иногда там могут быть указаны старые страницы с личными данными или фотографиями. Мой опыт показывает, что есть определенная категория людей, которые использует свои сервера в качестве облачного хранилища и кладут туда что попало. Как правило, файл robots.txt лежит в корневом каталоге сайта.
7. Ищем «полезные» страницы в sitemap.xml
В файле с картой сайта: sitemap.xml, который часто располагается в той же папке, что и robots.txt также можно найти страницы, которые могут содержать полезную информацию. К примеру, страницу с контактами, ссылка на которую была убрана с главной страницы.
8. Ищем почтовые адреса, связанные с доменом
Указываем адрес сайта на emailhunter.co и получаем список адресов, связанных с ним.
9. Ищем сайты, которые ссылаются на домен
Указываем сайт в форму поиска на Backlink Checker и получаем 50 ссылок на страницы, которые ссылаются на него. Есть шанс отыскать среди них профили в соцсетях, а также другие проекты владельца ресурса.
10. Проверяем exif-данные фотографий
Иногда люди выкладывают на свои сайты фотографий без их предварительной оптимизации для веба. Можно попробовать посмотреть пару снимков с помощью Jeffry’s Exif Viewer. Таким образом можно узнать адрес владельца и модель его мобильного телефона.
11. Идентифицируем владельца по лицу
Если сайт небольшой, то можно с помощью поиска Google по картинкам и оператора site: посмотреть все изображения которые есть на нем. Не исключено, что среди них может быть его фотография (какой-нибудь admin.jpg пятилетней давности). Личность человека по фото можно установить с помощью findface.ru.
12. Читаем комментарии в исходном коде
Заходим на сайт, нажимаем Shift + Command + U (или выбираем из меню пункт Показать программный код страницы). Сначала просматриваем HTML-код на предмет палевных комментов с именами и никнеймами. К примеру: «BigFatNagibator, проверь это место пожалуйста!». Попутно ищем js-скрипты, которые были написаны владельцем сайта специально для этого ресурса. Не исключено, что в них может оказаться торжественная надпись «Created by Sasha Petrov. Irkutsk» и ссылка на его профиль в Github.
Результативность всех этих методов зависит большой частью от вашего упорства и смекалки. Если владелец сайта не конченый параноик и живет онлайн-жизнью, то обязательно должна быть ниточка, которая поможет найти его.
Если вам не нужно никого искать, но у вас есть проект, владение которым вы хотели бы скрыть, то рекомендую проверить по всем пунктам из статьи степень сложности идентификации своей личности. Может, будете удивлены.
20 фишек, как узнать всё про любой сайт
От посещаемости до секретов.
Сегодня мы продолжаем играть в детективов. Началось все с двух статей о сборе досье на человека с помощью общедоступных источников:
Теперь перед нами стоит задача собрать максимум информации о чужом сайте с минимальными усилиями.
Эта статья не для веб-разработчиков и специалистов по SEO или информационной безопасности. Она для простого человека, которому надо по-быстрому получить представление о ценности и качестве определенного интернет-ресурса.
Критерии отбора сервисов для статьи:
Посещаемость сайта
Нам поможет старый добрый SimilarWeb. Набираем адрес сайта:
iPhones.ru находится на 165 месте в рейтинге самых посещаемых новостных сайтов мира, посвященных технологиям. Для сравнения, знаменитый на весь мир англоязычный macworld.com находится на 75-м.
У многих людей, когда они впервые сталкиваются с SimilarWeb, возникает вопрос: «Каким образом сервис узнает посещаемость сайта, не устанавливая на него счетчик?». Детальный ответ на него могут дать только работники компании.
Если говорить вкратце, то SimilarWeb собирает данные о трафике пользователей, у которых установлен тулбар от компании + с помощью поискового робота подсчитывает ссылки на сайты, анализирует каким запросам соответствует контент сайта и какую позицию в поисковиках ресурс по ним занимает. Доверять на 100% таким данным нельзя (они очень приблизительные).
Примерно тем же способом рассчитывается сайтов России. На 66 позиций выше, чем cosmo.ru.
2. Распределение посетителей по странам
Ниже на странице с отчетом от SimilarWeb наглядно видим распределение посетителей на карте мира:
3. Основные источники трафика
Пролистаем страницу еще ниже и смотрим на диаграмму:
Не зря комментаторы пишут, что заходить на наш сайт, это такая же вредная привычка, как курить или грызть ногти. Доля прямого траффика (когда человек осознанно набирает в адресной строке iPhones.ru) очень велика.
3. Статистика сайта в поисковиках по разным запросам?
На seogadget.ru можно бесплатно проверить позиции сайта по 25 запросам в поисковой выдачи «Яндекса»:
А позиции в Google можно посмотреть на searchengenie.com:
4. Как выглядит сайт в разных браузерах
Идем на Browserling, выбираем операционную систему, название браузера и номер версии:
Любуемся и ищем косяки. Если что-то нашлось, то можно скопировать ссылку на комбинацию сайт-браузер и отправить разработчику:
5. Как смотрится сайт на разных девайсах
Посмотреть, как будет выглядеть сайт на самых распространенных телефонах, планшетах и мониторах можно здесь. Либо выбирайте фиксированные размеры конкретных девайсов:
Либо вводите высоту и ширину вручную:
6. С какой скоростью загружается сайт из разных точек планеты
Идем на webpagetest.org и выбираем географическое положение сервера для тестирования:
На выходе получаем подробный отчет о загрузке страницы с указаниями над какими местами надо поработать (где отметки F и D, у нас все плохо):
Иногда перед получением результата приходиться минуту другую подождать, но оно того стоит.
7. Что именно тормозит работу сайта
Когда вы открываете iphones.ru, то происходит почти две сотни http-запросов (это абсолютно нормальная цифра). Под общими сведениями в отчете из предыдущего пункта имеется диаграмма в виде водопада, на которой отображаются сведения о загрузке каждого элемента страницы:
Ясно видно, какие картинки или файлы со скриптами больше всего тормозят сайт.
8. К каким доменам сайт посылает запросы при загрузке
Чуть ниже есть еще одна полезная диаграмма. По ней можно определить какими счетчиками посещаемости пользуется сайт и откуда подгружает баннеры. Плюс к этому видно влияние внешних доменов на скорость его работы:
9. Когда зарегистрирован домен для сайта
А вот сервис для просмотра данных о домене: когда создан, какая фирма регистрировала и окончание срока регистрации:
10. Качество html-кода сайта
Чтобы сайт хорошо индексировался поисковыми системам и корректно отображался в разных браузерах, его код должен соответствовать стандартам консорциума W3C. Так написано в валидаторе от консорциума:
Там же проверяется на правильность синтаксис RSS-каналов.
А здесь можно найти ошибки в JS-скриптах.
11. Есть ли на сайте битые ссылки?
Отдельным пунктом стоит отметить проверку на наличие битых ссылок, которые поисковые системы очень не любят. Найти их все можно здесь:
Проверка может занять пару минут, но если вы взялись тестировать собственный сайт, то этот этап лучше не пропускать.
12. Наличие оптимизации под мобильные устройства
А вот сервис от Google, который определяет годен ли сайт для просмотра на мобильных устройствах:
13. Доступность для людей с ограниченными возможностями?
Для Google важно, чтобы сайтом могли пользоваться люди с ограниченными возможностями. Подробнее о том, зачем это нужно и как это осуществить технически можно прочитать на сайте консорциума W3C.
А проверить страницу на доступность для инвалидов можно здесь:
14. Как много людей ссылаются на сайт в соцсетях
На muckruck.com можно узнать, как много людей и в каких соцсетях поделились ссылкой на определенную страницу:
К сожалению, самую интересную и детальную информацию сервис предоставляет за деньги и российские соцсети не учитываются. Но общие масштабы народной любви к сайту с его помощью прикинуть можно.
15. Визуальное восприятие цветов сайта
На сайте у Темы Лебедева есть таблица «безопасных цветов», которые рекомендуется использовать в экранном дизайне. Эти 216 оттенков будут правильно отображаться на любом устройстве, независимо от технических характеристик его дисплея.
Проверить все цветные элементы своего сайта на корректность восприятия человеком на экране можно здесь:
16. ТИЦ и PR сайта
ТИЦ (тематический индекс цитирования) – это показатель, который рассчитывается поисковой системой Яндекс для определения авторитетности ресурса (чем он больше, тем выше позиции сайта в поисковиках). PR (Page Rank) – аналогичный показатель у Google. Проверить их можно здесь:
Значения индексов меняются каждые несколько месяцев. Их величина зависит от количества ссылок на сайт на других ресурсах.
17. Работает ли сайт в данный момент
Конечно, веселее написать кому-нибудь посреди рабочего дня и спросить: «Эй, а у тебя контактик открывается или это только у меня так?». Но лучше зайти на сервис для проверки доступности сайта:
18. Какую CMS использует сайт
Предельно минималистичный сервис, где можно узнать на каком движке работает ресурс:
19. Как сайт выглядел в былые времена
Проследить изменение внешнего вида и контента сайта можно в Архиве Интернета. Вбиваем адрес на главной и смотрим доступные версии:
20. Сравнение с конкурентами
Идем на WolframAlpha и набираем через запятую адреса сайтов, которые мы хотим сравнить:
Можно ввести не два адреса, а три, четыре, пять и т.д.
Кстати, об экспертной системе WolframAlpha у нас вышла подробная статья на новогодних каникулах:
Все! Естественно, это очень малая часть из всех онлайн-сервисов для тестирования и сбора информации о сайтах, которые есть в интернете. Но большинство из них не выполняют заявленных функций, жестоко тормозят, требуют денег, не сказав «Здрасти» или предназначены для узких специалистов.
Рекомендую сохранить эту подборку, чтобы иметь ее всегда под рукой, когда вам или вашим близким нужно будет собрать максимум информации о сайте за 10-15 минут.
Качественный сбор информации о сайте подразумевает также исследование изображений на нем. Об этом можно почитать в статье: