как узнать инн нотариуса по номеру лицензии
Как получить или восстановить ИНН
Этот материал обновлен 04.02.2021
Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.
Что вы узнаете
Как узнать свой ИНН
В налоговой инспекции
На сайте налоговой
На сайте госуслуг
Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.
Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица
Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.
Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.
Как и где получить ИНН
Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.
В налоговой инспекции
Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.
В МФЦ
Отправить в налоговую инспекцию почтой
К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.
Через интернет на сайте ФНС
На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.
Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.
Получение ИНН на ребенка
Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.
Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.
Вот какой набор документов понадобится:
Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.
Как восстановить или заменить свидетельство ИНН
При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.
Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.
Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.
Чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе», обратиться лично в налоговую инспекцию, воспользоваться услугами МФЦ или направить документы почтой заказным письмом.
Как получить электронное свидетельство ИНН
В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.
Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.
Как воспользоваться возможностью:
Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.
Как сделать отметку об ИНН в паспорте
Как найти нотариуса
1. Какие услуги оказывает нотариус?
Обратившись к нотариусу, вы можете:
В установленных законом случаях функции нотариуса могут выполнять другие лица. Так, если в населенном пункте нет нотариуса, нотариальные действия совершаются главой или уполномоченным должностным лицом органов местного самоуправления (перечень нотариальных действий, которые они могут совершить, ограничен), а на территории иностранного государства для получения нотариальных услуг можно обратиться в консульство РФ.
2. Как выбрать, к какому нотариусу обратиться?
Вы можете обратиться за совершением нотариального действия к любому нотариусу страны. За исключением случаев, на которые принцип экстерриториальности не распространяется. Это:
В Москве вы можете записаться к нотариусу онлайн на сайте mos.ru или просто найти удобного для вас нотариуса на карте.
3. Как вызвать нотариуса на дом, в больницу или в офис?
В соответствии с действующим законодательством нотариус вправе совершать нотариальные действия вне места своей работы. Поэтому в случае необходимости вы можете обратиться к нотариусу с просьбой о выезде на дом, в офис, больницу и так далее. Но в этом случае стоимость нотариальных услуг увеличивается — нотариальный тариф повышается в 1,5 раза, возмещаются транспортные расходы.
4. Сколько стоят услуги нотариуса?
Стоимость услуг нотариуса складывается из двух частей:
5. Кто может получать услуги нотариуса бесплатно?
Стоимость услуг нотариуса складывается из двух частей — нотариального тарифа и оплаты услуг правового и технического характера. Для каждой из них есть свои льготы.
6. Как найти наследственное дело?
Чтобы принять наследство и совершить другие нотариальные действия, связанные с оформлением прав на наследство, вам необходимо обратиться к тому нотариусу, который открыл наследственное дело.
Наследство открывается по месту жительства наследодателя на день смерти. Если он проживал в Москве и умер после 31 июля 2005 года, наследственное дело может открыть любой столичный нотариус. Если до 31 июля 2005 года — только тот нотариус Москвы, за которым был закреплен адрес умершего (принцип открытия наследственных дел по улицам).
Если последнее место жительства наследодателя, обладавшего имуществом на территории России, неизвестно или находится за ее пределами, местом открытия наследства в России признается место нахождения такого наследственного имущества. Если имущество находится в разных местах, местом открытия наследства является местонахождение недвижимого имущества или наиболее ценной части недвижимого имущества, а при отсутствии недвижимого имущества — место нахождения движимого имущества или его наиболее ценной части. Ценность имущества определяется исходя из его рыночной стоимости.
Чтобы узнать, какой нотариус открыл наследство, воспользуйтесь сервисом Федеральной нотариальной палаты. Для этого введите в форму ФИО наследодателя, дату его рождения и дату смерти.
7. Как и зачем пользоваться депозитом нотариуса?
Депозит нотариуса может быть полезен в любых сделках купли-продажи, которые требуют выполнения какого-то условия (например, регистрации права на недвижимость), когда стороны не хотят связываться с передачей наличных денег (например, с помощью банковской ячейки) или самостоятельно организовывать безналичный расчет.
В рамках купли-продажи недвижимости нотариальный депозит можно использовать следующим образом. Покупатель недвижимости в удобное для себя время переводит безналичным способом или вносит наличными деньги на депозитный счет нотариуса, удостоверяющего сделку. Как только условия сделки будут выполнены, то есть право собственности на недвижимость будет зарегистрировано в Росреестре, нотариус, удостоверяющий сделку, сам переведет деньги продавцу недвижимости. При этом, если сделка удостоверялась у нотариуса, тариф за оказание услуги составляет всего 1500 рублей.
Кроме того, депозит нотариуса можно использовать для того, чтобы выполнить свои обязательства перед кредитором, который уклоняется от этого или в текущий момент не готов принимать платежи. Например, такая потребность может возникнуть, если есть кредит в банке, у которого отозвана лицензия. Счет кредитора не работает, но пени начисляются вам за задержку платежей. В таком случае можно внести деньги на депозит нотариуса, после чего денежное обязательство сразу же считается исполненным. Для этого нужно обратиться к нотариусу и написать заявление, в котором указать свои данные, данные кредитора и обстоятельство, по которым вы не можете исполнить денежные обязательства. Нотариус сам произведет расчет, когда появится надлежащий кредитор.
Обратиться к нотариусу за совершением этого нотариального действия можно лично или удаленно через портал Федеральной нотариальной палаты. Заявителю потребуется подтвержденный аккаунт на госуслугах и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
8. Как срочно передать документы в любую точку страны?
Если вам необходимо срочно передать практически любой документ (за исключением документов, удостоверяющих личность) в любую точку страны, проще всего воспользоваться услугой нотариуса.
В случае, если нужно передать бумажный документ, можно обратиться к нотариусу, который переведет бумажный документ в электронный вид, изготовив электронный образ бумажного документа, подписав его своей усиленной электронной цифровой подписью, и удостоверит его равнозначность бумажному документу.
После этого всего лишь нужно переслать получившийся файл адресату в другой город.
Если документ можно будет предоставить в электронном виде, то больше ничего не требуется. Если же нужен документ бумажный, то обратитесь к нотариусу в месте получения, и он проведет обратную операцию. Из электронного документа он изготовит бумажный вариант и удостоверит его равнозначность электронному документу.
Обратиться к нотариусу за совершением этого нотариального действия можно лично или удаленно через портал Федеральной нотариальной палаты. Заявителю потребуется подтвержденный аккаунт на госуслугах и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
9. Как засвидетельствовать верность копии документов и подлинность подписи на документе?
Иногда, помимо оригинала документа или вместо него, требуется предъявить его нотариально заверенную копию (например, нотариально заверенную копию паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о браке).
Нотариус может засвидетельствовать верность копии с оригинала или копии с нотариально заверенной копии. Нотариус также свидетельствует верность выписок из документов, но только в том случае, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.
Чтобы нотариус заверил верность копии, нужно соблюсти несколько условий. Если объем копии документа больше одного листа, то все листы оригинала должны быть прошиты или соединены другим, исключающим сомнения в целостности, способом, а также пронумерованы. Копия должна полностью соответствовать оригиналу по информации и признакам.
Если требуется официально подтвердить, что документ подписан определенным лицом, нотариус может засвидетельствовать подлинность подписи на документе. То есть нотариус подтверждает, что подпись на документе сделана в его присутствии определенным лицом, но при этом не удостоверяет фактов, изложенных в документе.
10. Как засвидетельствовать верность перевода документа?
Нотариальное заверение перевода документов необходимо, чтобы придать переводу юридическую силу. Заверенные переводы могут использоваться на территории иностранного государства (например, при заключении брака, поступлении в университет или приеме на работу за рубежом).
Для того чтобы нотариально заверить перевод, необходимо обратиться к нотариусу и представить оригинал документа на русском языке и его перевод на иностранный язык.
Если нотариус владеет языком, на который переведен документ, то он свидетельствует верность перевода с одного языка на другой.
Если нотариус не владеет иностранным языком, то перевод должен быть выполнен квалифицированным переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус. В данном случае нотариус подтверждает исключительно подлинность подписи переводчика, а не правильность перевода и содержание документа.
Обратиться к нотариусу за совершением этого нотариального действия можно лично или удаленно через портал Федеральной нотариальной палаты. Заявителю потребуется подтвержденный аккаунт на госуслугах и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
11. Как удостоверить факты у нотариуса и зачем это делать?
Нотариус может удостоверить следующие факты:
Зачем нужно удостоверять факты у нотариуса? Чаще всего такая необходимость возникает, если оспаривается нахождение в живых лица, получающего средства на содержание. Кроме того, бывает необходимо удостоверить факт нахождения человека в живых, чтобы человек, который ранее официально был либо признан погибшим, либо пропавшим без вести, вновь обрел статус живого.
А вот удостоверить время предоставления документа может быть полезно, когда речь идет об интеллектуальной собственности (например, об описаниях изобретения или каких-то литературных, музыкальных произведениях, фотографиях, программном коде — произведениях в любой форме). Наличие нотариально заверенного времени предоставления таких документов позволяет использовать этот аргумент в юридических разбирательствах об авторстве или приоритете изобретения.
12. Как обеспечить доказательства у нотариуса и зачем это делать?
Обеспечение доказательств — это их фиксация нотариусом в случае, если у заявителя есть основания полагать, что в будущем доказательства будут утрачены по независящим от него обстоятельствам и их представление впоследствии станет невозможным или затруднительным.
Для обеспечения доказательств нотариус использует различные средства: выезжает на место, где нужно провести осмотр, изучает письменные и/или вещественные доказательства, проводит допрос свидетелей, а также может назначить экспертизу для подтверждения каких-либо фактов. Например, в случае залива подземного гаража вам нужно будет зафиксировать, что машина там утонула. Или зафиксировать плохое качество ремонта в квартире.
Однако сейчас все чаще речь идет о материалах в интернете — содержимом интернет-страниц, переписок в мессенджерах, электронной почте, социальных сетях.
Необходимость обеспечить доказательства в интернете может возникнуть в случаях нарушения авторского права, клеветы и оскорблений, угроз, вымогательства или шантажа. Кроме того, иногда требуется доказать факт каких-то договоренностей в переписке, что актуально для корпоративных споров, и так далее.
Сам порядок обеспечения доказательства заключается в осмотре нотариусом соответствующего сайта по указанным в заявлении этапам. При осмотре интернет-страниц нотариус должен убедиться в том, что на сайте действительно размещена информация, которую хочет зафиксировать заявитель.
После необходимой проверки и распечатки материалов, доказывающих факт правонарушения, нотариус заверяет интернет-страницы и составляет протокол осмотра сайта. К протоколу осмотра сайта прилагаются все необходимые материалы, которые служат доказательствами факта нарушения прав заявителя, в частности распечатанные и заверенные интернет-страницы, аудио-, видео- и графические объекты.
В результате обеспеченное нотариусом доказательство может использоваться заинтересованным лицом при подаче иска, в уже начатом судебном процессе, а также при обращении в административные органы с целью защиты нарушенных прав, даже если впоследствии нарушитель в целях уклонения от ответственности удалит материалы из интернета или мессенджера.
Обратиться к нотариусу за совершением этого нотариального действия можно лично или удаленно через портал Федеральной нотариальной палаты. Заявителю потребуется подтвержденный аккаунт на госуслугах и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
ФНП пояснила, как проверить подлинность нотариального документа по QR-коду
scanrail / Depositphotos.com |
Сообщается, что на большинстве нотариальных документов, таких как доверенности, завещания, брачные договоры, наследственные договоры, соглашения об уплате алиментов, договоры ренты, залога, купли-продажи, согласия супругов на отчуждение имущества, а также на договорах инвестиционного товарищества, требованиях о приобретении доли в уставном капитале, протоколах (решениях) о выходе участника из ООО и других важных документах, появится специальная маркировка, QR-код. Он обеспечит дополнительную цифровую защиту таких документов от подделок (Информация Федеральной нотариальной палаты от 28 декабря 2020 г.).
Данное нововведение предусмотрено положениями Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 480-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (так называемый закон о цифровом нотариате), который вступил в силу 29 декабря 2020 г..
QR-код – это машиночитаемая маркировка, которая будет размещаться в правом нижнем углу нотариального документа. Каждый QR-код уникален, в нем зашифрованы основные реквизиты документа: сведения о заявителях или их представителях, дата совершения нотариального действия, вид нотариального действия и регистрационный номер, ФИО нотариуса, нотариальный округ нотариуса.
Для того, чтобы убедиться в подлинности нотариального документа с помощью QR-кода, подойдет любое сканирующее устройство (в частности, приложение на смартфоне).
Для проверки необходимо навести сканер на маркировку, далее на экране появится ссылка, содержащая реквизиты нотариального документа, – сведения откроются по этой ссылке. Достаточно сверить информацию из текста документа с данными QR-кода, чтобы убедиться в его достоверности.
Поскольку сведения о каждом нотариальном действии вносятся нотариусом в Единую информационную систему нотариата, то проверка по QR-коду, у которого есть уникальный идентификационный номер, автоматически установит и сообщит – есть ли документ с такими реквизитами в нотариальной базе данных (обычно нотариальные акты вносятся в ЕИС нотариата в течение суток, в отдельных случаях этот срок может быть несколько больше). Если документ зарегистрирован в системе – перед вами не подделка.
Установление дополнительной цифровой защиты на документ не потребует дополнительных расходов от граждан: проставление маркировки на нотариальный акт совершается в рамках одного нотариального действия, а вся разработка и поддержка платформы QR-кодирования осуществляется за счет средств нотариата.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
QR-коды будут присутствовать только на «бумаге». Электронные документы, удостоверенные нотариально, не требуют проставления маркировки, так как защищены усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В заключение ФНП также обращает внимание на другие новеллы, предусмотренные Законом № 480-ФЗ: возможность удаленного обращения к нотариусу через интернет для совершения ряда нотариальных действий, а также дистанционное удостоверение сделок двумя и более нотариусами. Мы подробно рассказывали об этих нововведениях ранее.
Узнать ИНН по паспорту, СНИЛС или ФИО вы можете с помощью специального сервиса для поиска ИНН физического лица или ИП. Быстро, бесплатно и доступно для каждого.
Аббревиатура ИНН – это Идентификационный Номер Налогоплательщика. Он присваивается не только юридическим, но и физическим лицам. ИНН физического лица представляет собой 12 цифр – первые четыре указывают на орган, присвоивший номер, следующие шесть – на конкретное физлицо в базе налогоплательщиков, последние две выступают контрольным числом.
При присвоении номера физлицо получает свидетельство на бланке государственного образца.
На бланке указываются следующие данные:
Свидетельство заверено представителем Федеральной Налоговой Службы, здесь имеются подпись и печать. Каждый бланк обладает уникальным серийным номером.
В отличие от паспорта, который может поменять серию и номер, ИНН присваивается физическому лицу один раз и на всю жизнь. Этот номер является идентификатором налогоплательщика в базе ФНС, по нему отслеживаются налоговые отчисления в бюджет.
Свидетельство о присвоении ИНН потребуется при официальном трудоустройстве, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, оформлении финансовых сделок. Например, при покупке транспортных средств или недвижимости в базе ФНС прописывается информация о собственности, а на имя налогоплательщика приходят квитанции о необходимости уплатить налог на имущество физлиц.
Узнать номер ИНН по паспорту и другим документам
Самый простой способ узнать свой ИНН – заглянуть в свидетельство о его присвоении. Сам номер фиксированный – он не меняется при потере и замене документа, а также при смене места жительства. При замене меняются только серия и номер бланка, а если человек переехал и получает дубликат по новому месту жительства, то меняется орган, выдавший свидетельство. Все 12 цифр ИНН сохраняются за конкретным человеком на протяжении всей своей жизни.
Существуют три способа узнать своей ИНН:
Это все официальные способы уточнить собственный ИНН.
Узнать ИНН через сайт ФНС
Следуйте пошаговой инструкции, чтобы получить информацию:
Вместо паспортных данных допускается ввод реквизитов загранпаспорта, свидетельства о рождении (в том числе выданного в другом государстве), паспорта гражданина СССР, вида на жительство, паспорта иностранного гражданина (который поставлен на учёт как налогоплательщик), временного разрешения на проживание.
Перед отправкой запроса ещё раз проверьте правильность введённых данных. Ошибка в одной букве или цифре приводит к отсутствию результатов. При отсутствии отчества поставьте соответствующую галочку. Графу с местом рождения заполнять необязательно.
Узнать ИНН через Госуслуги
Чтобы воспользоваться услугой, следуйте инструкции:
Результат отобразится на экране в течение нескольких секунд.
Можно ли узнать ИНН по ФИО и дате рождения без паспорта?
Официальных источников, позволяющих узнать ИНН по дате рождения и ФИО без указания паспортных данных, в сети нет. Хотя в середине и в конце 2000 года такие сервисы были. Сегодня все электронные сервисы требуют обязательного ввода правильных паспортных данных.
Уточнить ИНН без паспорта помогут поисковые системы, но только в том случае, если искомый человек был зарегистрирован или зарегистрирован в настоящее время как индивидуальный предприниматель. Вбейте его ФИО в одну из поисковых систем и проанализируйте результаты – вполне возможно, что вы найдёте нужного человека.
Что можно узнать, зная номер ИНН?
Знание ИНН поможет получить следующие данные:
Узнать паспортные данные, домашний адрес, номер телефона и другие сугубо личные данные по ИНН не получится – во всяком случае, официально.
Как узнать инн нотариуса по номеру лицензии
Сервис, запущенный в информационно-аналитической системе СПАРК (система профессионального анализа рынков и компаний), разработан совместно с Федеральной нотариальной палатой группой «Интерфакс».
Новый сервис информационно-аналитической системы предназначен для проверки подлинности нотариальных документов путем сравнения их реквизитов с реквизитами документов, прошедших нотариальное удостоверение.
Между Федеральной нотариальной палатой и международной информационной группой «Интерфакс» заключен договор, согласно которому ФНП будет предоставлять сведения из реестра нотариальных действий пользователям СПАРКа. «Это сделано для того, чтобы компании, которым часто приходится работать с нотариальными документами, например, банки, могли проверить представленный документ, — комментирует начальник законодательно-методического отдела ФНП Александр Сагин, — например, можно установить, что представленный документ за конкретным номером в реестре есть. А можно и различить подделку, например, если в банк представлена доверенность, а в реестре за номером документа числится договор, либо дата, стоящая на документе, не совпадает с датой в реестре».
Проверка нотариального документа осуществляется по типу документа, номеру нотариального документа в реестре нотариальных действий, дате совершения нотариального действия, серии и номеру бланка единого образца, ФИО нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, указывает «Интерфакс».
Услуга будет полезной при заключении сделок и проведении операций, если они будут осуществляться уполномоченным лицом по нотариальной доверенности.
Как сообщает «Интерфакс», система СПАРК позволяет проверить документы с использованием ресурсов ФНП, которые содержат более 100 миллионов бланков с 2010 года, и обновляется в режиме реального времени через Единую информационную систему нотариата. Вся история запросов хранится в «личном кабинете» пользователя СПАРКа, кроме того, есть возможность загрузить отчет о проверке документа в формате PDF для печати.
В соответствии со статьей 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, сведения, содержащиеся в Единой информационной системе нотариата, за исключением сведений, содержащихся в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата, а также сведений, которые содержатся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества и не предоставляются в свободном доступе согласно части первой настоящей статьи, могут быть предоставлены Федеральной нотариальной палатой третьим лицам, в том числе по договору с третьими лицами.