как узнать инвалидность человека по снилс
Четыре способа узнать о состоянии индивидуального лицевого счета
Черкесск, 20 мая 2020 года. Отделение ПФР Карачаево-Черкесской Республике напоминает, что индивидуальный лицевой счет (ИЛС) в Пенсионном фонде – это счет, на котором хранятся не деньги, а информация о ваших пенсионных правах. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
До 2013 года узнать его состояние ИЛС можно было из ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.
Как сегодня узнать о состоянии счета?
Первый способ. С помощью «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР:
С его помощью можно узнать о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы.
Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Также в рамках сервиса можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.
Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Второй способ. Через Портал Госуслуг:
Третий способ. Через банк:
Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.
Четвертый способ. Через Клиентскую службу ПФР:
Сведения о состоянии Вашего индивидуального лицевого счета, включающие информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, могут быть получены Вами способом, указанным при обращении, в том числе почтовым отправлением, в течение 10 дней со дня обращения.
Для получения сведений необходимо прийти с документом, удостоверяющим личность в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.
Зачем нужен СНИЛС и как его получить?
СНИЛС: что это такое и зачем он нужен
В 2019 году Пенсионный фонд РФ официально отменил пенсионные страховые свидетельства, которые выдавались в нашей стране с конца 1990-х годов. Разбираемся, зачем они были нужны и как жить дальше без зеленых карточек.
Зачем нужен СНИЛС
Хотя лицевой счет открывается в ПФР, он уже давно касается не только пенсионного страхования. Сегодня СНИЛС – это уникальный идентификационный номер, который дает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам, пособиям и льготам. А поскольку начать их получать можно уже с рождения, то пенсионное страховое свидетельство, по сути, – второй после свидетельства о рождении документ, который есть практически у каждого жителя России. Номер СНИЛС просят предъявить уже при прикреплении младенца к поликлинике. Для получения материнского капитала тоже потребуется СНИЛС ребенка. Номер индивидуального лицевого счета нужен при устройстве на работу, получении родового сертификата и во многих других жизненных ситуациях.
Что такое СНИЛС
Если вас спросить, что такое пенсионное страховое свидетельство, вы почти наверняка скажете, что это и есть СНИЛС. И будете неправы. СНИЛС – это не сама карточка из зеленого пластика, а номер вашего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде. Если посмотреть на лицевую сторону документа, то в его верхней части будет указана последовательность, которая состоит из 11 цифр, – это и есть уникальный индивидуальный страховой номер. Он присваивается один раз и на всю жизнь.
Что хранит в себе СНИЛС
Номер СНИЛС не меняется на протяжении всей жизни (в отличие от паспорта или других документов). Он аккумулирует важную информацию о человеке: трудовой стаж, доход, начисленные и уплаченные страховые взносы. Это нужно для назначения и расчета величины будущей пенсии и не только. Уникальный номер СНИЛС позволяет пользоваться государственными услугами и не носить с собой кипу документов и их копий. Различные ведомства при этом обмениваются информацией в электронном виде. Недавно государство сделало еще один шаг в сторону цифрового будущего: СНИЛС перевели в электронный формат.
Как узнать номер СНИЛС онлайн
У большинства граждан номер СНИЛС есть, но не все его помнят. Если вы забыли номер вашего СНИЛС, восстановить его будет несложно: достаточно обратиться в отдел кадров на работе или в ближайшее отделение ПФР с соответствующим заявлением. Выписку с номером СНИЛС выдадут в день обращения. А проще всего получить информацию онлайн через личный кабинет на сайте ПФР. Для входа в личный кабинет ПФР понадобится учетная запись Госуслуг: здесь написано, как ее можно получить.
Как теперь получать СНИЛС
Ключевое отличие в том, что сам СНИЛС и вся сопутствующая информация теперь всегда под рукой гражданина – в его личном кабинете. На смену страховому свидетельству пришли электронные уведомления. Те, кому не подходит электронный формат, по старинке могут получить информацию на бумаге – это не проблема. Но с 1 апреля 2019 года при регистрации в Пенсионном фонде зеленые карточки по умолчанию больше не выдают. Вместо них начали предоставлять уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета с номером СНИЛС на обычном бумажном неламинированном бланке. Оформляется СНИЛС в отделении ПФР или в МФЦ, причем сделать это можно в режиме реального времени. Выдать такое уведомление могут и дистанционно – через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.
Можно ли получить СНИЛС онлайн или через Госуслуги
Получить СНИЛС онлайн (например, через личный кабинет на сайте ПФР) пока невозможно. Оформить СНИЛС через Госуслуги также не получится: на данный момент эта услуга предоставляется только в отделениях ПФР и в МФЦ.
Если от вас требуют СНИЛС
Старое пластиковое свидетельство менять не нужно. Если вдруг потеряете его, то вы в любой момент можете запросить новое уведомление о регистрации, номер СНИЛС останется прежним.
Если вы оформляете СНИЛС впервые, вам сразу выдадут уведомление по новой форме. При устройстве на работу это сделает работодатель. Либо можете получить СНИЛС самостоятельно.
При смене фамилии нужно направить информацию в ПФР. В ответ вы получите уведомление с новыми данными. Номер СНИЛС при этом не меняется. Направить информацию можно через работодателя или напрямую в ПФР (лично или через портал).
Федеральный реестр инвалидов: Информационный ресурс для граждан с инвалидностью
Черкесск, 20 октября 2020 года. Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 №1506-р «Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»».
Федеральный реестр инвалидов – это крупная информационная система, которая содержит в себе наиболее полные сведения о каждом гражданине, признанном в установленном порядке инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом.
Сведения, содержащиеся в реестре, необходимы не только для информирования граждан, но и для органов государственной власти, которые используют эти данные, чтобы предоставить необходимые инвалидам услуги, это позволяет избежать многократного документооборота, происходящего между такими органами власти.
Личный кабинет инвалида
Возможности личного кабинета инвалида
Как получить доступ к личному кабинету инвалида?
Доступ к личному кабинету инвалида могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Это позволяет законному представителю получить всю необходимую информацию для реализации прав ребенка-инвалида, а также защиты его интересов.
Открытые данные об инвалидах
Аналитический раздел разработан как для граждан, так и для общественных организаций. Открытый доступ к нему позволяет каждому пользователю узнать всю статистическую информацию по разным показателям: численность инвалидов по возрасту, по полу, по группе инвалидности и т. п.
Поставщики информации в ФГИС ФРИ:
На основе поступающих данных из соответствующих органов и ведомств о гражданах с инвалидностью формируется информационная система ФГИС ФРИ.
Федеральный реестр в вашем смартфоне
Доступ к личному кабинету инвалида осуществляется не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Специально для удобства граждан с инвалидностью разработано приложение «ФГИС ФРИ». Дистанционно, со своего мобильного телефона можно также отследить данные, отображаемые на портале федерального реестра инвалидов.
На Госуслугах открыли специальный сервис для инвалидов
Обычно он, смущаясь, называл пару адресов, куда мы затем ездили по его инвалидным проблемам. Но на это раз он рассмеялся:
— А разве ты не знаешь?
— Так теперь на портале госуслуг для таких, как я, открыли сервис. Удобно, не выходя из дома, решаю свои проблемы. Так что лучше почаще заезжай.
И действительно, на официальном сайте Минцифры России узнаю, что министерство совместно с Минтрудом России и Фондом социального страхования запустили новый социальный сервис. По словам замглавы Минцифры России Дмитрия Огуряева, это сделано в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» при реализации суперсервиса «Онлайн-помощь при инвалидности».
Прчитав все это, захожу на портал госуслуг. Щелкаю мышкой. И узнаю: тут теперь можно подать заявление, чтобы получить, заменить или отремонтировать техническое средство для реабилитации. А также компенсировать такие расходы. Получить или компенсировать расходы за сурдоперевод и тифлосурдоперевод. Получить собаку-проводника, а также компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание.
Вернуть затраты на проезд к месту нахождения организации, где получают техсредства реабилитации. Кстати, уже в сентябре, как заявил замглавы Минтруда России Алексей Скляр, планируется, что их можно будет получать, используя электронный сертификат. При оформлении заявления достаточно выбрать соответствующую опцию.
И это не все. Можно подать заявление на прохождение медико-социальной экспертизы или обжаловать ее решение, внести изменения в индивидуальную программу реабилитации. Заказать справки об инвалидности при изменении персональных данных, ее дубликат.
По словам разработчиков «Онлайн-помощи при инвалидности», в дальнейшем хотят сделать автоматической даже процедуру назначения пенсии по инвалидности. На вопрос «РГ», создаются ли в регионах сервисы онлайн-помощи для людей с инвалидностью, замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев утвердительно заявил, что они активно развиваются. И привел в пример Московскую область, где только за последний год было оцифровано и оптимизировано десять онлайн-услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Наш разговор с министром госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максимом Рымаром начался с вопроса, насколько цифровые сервисы востребованы жителями региона.
На что он тоже привел несколько цифр. В Подмосковье в электронном виде предоставляется 205 услуг. В этом году запланированы оптимизация и перевод в «цифру» еще более чем 100 услуг. А количество пользователей, зарегистрированных на региональном портале, достигло семи миллионов человек, то есть цифры, близкой к численности населения Московской области.
Тогда, Максим Александрович, скажите, могут ли жители, имеющие инвалидность, получать компенсацию расходов по ЖКУ, не выходя из дома?
Максим Рымар: Эта услуга для них полностью переведена в электронный вид. Достаточно приложить к заявлению на портале скан паспорта и квитанцию, подтверждающую оплату.
Результат услуги заявитель получит в течение восьми рабочих дней в личном кабинете. Деньги зачисляют на банковский счет, выплачивают через организации почтовой связи или другими способами.
Максим Рымар: Эта услуга переведена в онлайн-режим. Теперь, чтобы получить средства для облегчения повседневной жизни людей с инвалидностью (очки для коррекции зрения, «коммуникатор Морзе», глюкометр с речевым выходом, медицинскую кровать и другие), не надо лично ходить по ведомствам.
С этого года мы заменили бумажный сертификат выплатой. Ее можно оформить на региональном портале госуслуг. Это не только значительно упрощает подачу документов, но и дает льготнику возможность приобрести техническое средство реабилитации на свое усмотрение. Размер выплаты составляет от 1,2 до 30 тысяч рублей.
Многим инвалидам автомобиль нужен по медицинским показаниям. Они по-прежнему в хлопотах, чтобы вернуть стоимость полиса ОСАГО?
Максим Рымар: С этого года компенсацию стоимости ОСАГО тоже можно оформить на портале госуслуг, после чего обратиться в удобный МФЦ для сверки документов. После сверки результат оказания услуги придет в личный кабинет.
Так же просто у вас оформить и проезд к месту лечения и обратно?
Максим Рымар: Конечно. Для бесплатного проезда к месту лечения и обратно для льготных категорий граждан не требуется предоставлять справку об инвалидности.
Об инвалидах боевых действий стали меньше вспоминать.
Максим Рымар: Не соглашусь. Военнослужащим, получившим военные травмы во время службы, а также инвалидам боевых действий обивать пороги ведомств тоже теперь нет необходимости.
Они могут подать заявление на ежемесячную компенсацию в электронном виде и после этого обратиться в удобный МФЦ для сверки документов. Решение о компенсации придет в личный кабинет заявителя.
Аналогичный механизм работает и для ежегодной компенсации. Она доступна для инвалидов боевых действий I группы. Размер ее составляет 100 тысяч рублей. Решение о назначении выплаты приходит в личный кабинет на региональном портале в течение десяти рабочих дней.
Я уже сам начинаю путаться в мерах соцподдержки. Их так много. А как быть людям неискушенным? В Тульской области, например, учат инвалидов разбираться в онлайн-реальности, проводят обучение. Как вы это решаете?
Максим Рымар: У нас специально для этого придумана экспертная онлайн-система, которая информирует жителей о положенных мерах соцподдержки.
Так называемый «виртуальный эксперт» предлагает заявителю ответить на ряд вопросов: о трудовой деятельности, месте проживания, наличии инвалидности, наличии детей и так далее. Затем в зависимости от жизненной ситуации для пользователя автоматически формируется перечень мер соцподдержки, на которые он может рассчитывать. В справке также указывают ведомства, их предоставляющие, и сроки оказания. Так что заходите на наш портал и все узнаете.
Как проверить состояние индивидуального лицевого счета в ПФР
И исправить ошибки, если они есть
Этот материал обновлен 09.09.2021
Информация о пенсионных правах и накоплениях содержится в ИЛС — индивидуальном лицевом счете.
Бывает, что люди находят в своих ИЛС ошибки, например когда часть трудового стажа просто не учтена. Из-за таких ошибок пенсия может оказаться меньше, чем должна быть. Поэтому важно следить за состоянием индивидуального лицевого счета.
Ошибка может произойти из-за технического сбоя или по вине работодателя, который должен был платить за работника страховые взносы, но почему-то этого не делал. Я расскажу, как проверить состояние ИЛС и куда обращаться, если нашли ошибки.
Если не знаете, как рассчитывается пенсия и из каких частей она состоит, то почитайте подборку статей:
Что такое индивидуальный лицевой счет
ИЛС — это электронный документ с информацией о трудовой деятельности и пенсионных правах человека. С помощью этого документа пенсионный фонд определяет, кому какую пенсию платить. У каждого индивидуального счета есть уникальный страховой номер — СНИЛС.
Индивидуальный лицевой счет положен не только гражданам России, но и иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории страны.
Для чего нужна выписка из ИЛС
Выписка нужна, чтобы:
Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС
Информация в ИЛС конфиденциальна: кто попало не может получить к ней доступ. Запросить сведения о состоянии счета вправе владелец, а также его законный либо уполномоченный представитель.
Уполномоченный представитель действует на основании доверенности. А вот законному представителю не нужна доверенность. Если человек недееспособен или не полностью дееспособен, то его интересы будет представлять законный представитель, например попечитель или опекун.
Способы получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР
Чтобы ознакомиться с состоянием ИЛС, нужно запросить выписку. Есть несколько способов это сделать: по почте, при личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда, на портале госуслуг и сайте ПФР.
Личное обращение. Вы вправе обратиться с письменным запросом в любое отделение пенсионного фонда или МФЦ — независимо от того, где проживаете и прописаны.
Запрос через Почту России. Чтобы получить выписку по почте, направьте письмо с запросом в пенсионный фонд.
Советую отправлять запрос заказным письмом: на руках останется доказательство обращения — чек с датой отправки. А еще вы сможете по трек-номеру отследить путь письма до адресата и подтвердить факт получения. Это пригодится, если пенсионный фонд не ответит или пришлет выписку с опозданием. Тогда вы сможете обратиться с жалобой — как это сделать, расскажу позже.
Отправить запрос можно в любое отделение пенсионного фонда, но лучше в ближайшее к вам: так письмо быстрее дойдет и быстрее придет ответ.
Через госуслуги можно получить выписку буквально за минуту, нужна только подтвержденная учетная запись на портале. Никакие бланки заполнять не придется: запрос формируется автоматически.
Подтвердить личность для учетной записи можно через МФЦ, удостоверяющий центр или Почту России. Но проще всего это сделать через банк.
Через сайт ПФР. Для этого нужно зайти в личный кабинет гражданина и заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Весь процесс занимает несколько минут: куда-то ходить или что-то заполнять не нужно.
Вы можете пользоваться сервисами ПФР также через свою учетную запись на сайте госуслуг.
Необходимые документы
Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.
Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.
При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:
Как жить в России
Срок предоставления сведений
Самый быстрый способ получить выписку — отправить запрос через портал госуслуг или через сайт ПФР. В таком случае сведения предоставляются в день обращения.
В остальных случаях выписку подготовят в течение 10 дней со дня, когда ПФР получит запрос. Дольше всего придется ждать, если отправить запрос письмом, ведь к десятидневному сроку придется добавить время на пересылку.
Стоимость запроса
Эта услуга бесплатная, причем количество обращений неограниченно. Но если отправите запрос письмом, то будут дополнительные расходы — на нотариуса и почту. Если не хотите тратить деньги, получайте выписку через интернет.
Что содержит выписка из ИЛС и как ее правильно читать
Выписка включает в себя вводную часть и пять блоков.
Вводная часть содержит данные владельца индивидуального лицевого счета:
Если вам уже назначена пенсия, то сведений об учтенном стаже в выписке не будет.
Первый блок касается периода работы начиная с 2015 года. Здесь есть информация о компаниях, которые платили вам зарплату и перечисляли за вас страховые взносы. Эти взносы превращаются в пенсионные баллы. Чем больше взносов, тем больше баллов и тем выше будущая пенсия.
Второй блок похож на первый, но он включает сведения о периодах работы до 2015 года.
Если вы не делали выбор, то ваши пенсионные накопления по умолчанию находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», а ваш инвестиционный портфель — «Расширенный». Также в этом блоке приведена итоговая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестирования.
Четвертый блок. Если формируете пенсионные накопления у частного страховщика, то в этом блоке будет указано название негосударственного пенсионного фонда и общие сведения о сумме пенсионных накоплений.
Если же ваш страховщик — ПФР, то четвертого блока в выписке не будет.
Пятый блок содержит следующую информацию:
Если вы не получаете пенсии, то пятого блока в выписке не будет.
Как проверить информацию в выписке из ИЛС
Расскажу, какую информацию из выписки нужно проверить в первую очередь.
Выбранный вариант формирования будущей пенсии. Всего существуют два варианта: у вас формируется страховая и накопительная пенсии одновременно либо только страховая.
У вас формируется только страховая пенсия, если вы:
Тогда на первой странице выписки — во вводном разделе — должен быть указан вариант страхового обеспечения «Направление страховых взносов на формирование страховой пенсии».
Если вы своевременно выбрали вариант с формированием накопительной пенсии, то в выписке должно быть написано «Направление страховых взносов на формирование страховой и накопительной пенсии».
Сведения о накопительной пенсии. Если формируете накопительную и страховую пенсии одновременно, а накопительная часть находится в государственной управляющей компании — сейчас это «Внешэкономбанк», то в выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учетом инвестирования.
Если же накопительная пенсия передана в управление негосударственному фонду или управляющей компании, то детальную информацию о фактических суммах и результатах инвестирования нужно уточнять у частного страховщика — этих сведений в выписке не будет.
Советую проверить, у кого ваши пенсионные накопления. Если ими почему-то распоряжается частный страховщик, с которым вы не подписывали никаких договоров, то это повод бить тревогу.
Обратите внимание, что переходить из одного фонда в другой без финансовых потерь можно только раз в пять лет. Если перейти досрочно, то весь инвестиционный доход сгорает. Поэтому если вас обманом перетащили из одного НПФ в другой, то нужно действовать так:
Если не хочется судиться, то можно просто вернуть деньги из нового НПФ в прежний фонд по стандартной процедуре — через заявление в ПФР. Но тогда вы можете потерять инвестиционный доход.
Количество пенсионных баллов и учтенный трудовой стаж. Количество пенсионных баллов еще называют индивидуальным пенсионным коэффициентом — ИПК. Работодатель платит за вас страховые взносы, эти суммы поступают на ваш лицевой счет и преобразуются в пенсионные баллы. Стоимость пенсионного балла ежегодно меняется, поэтому каждому году соответствует свой курс обмена.
Учтенный трудовой стаж — это период, в течение которого работодатель начислял и уплачивал страховые взносы за работника.
Баллы также можно получить и за социально значимые периоды жизни: военную службу по призыву, проживание с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства, уход за ребенком, нетрудоспособным инвалидом или за престарелыми.
Проверить достоверность информации можно только самостоятельно. Для этого сравните сведения в выписке и трудовой книжке: посмотрите, совпадают ли периоды и места работы.
Также сверьте размер вознаграждения, который вы получали от работодателей, со сведениями в выписке. Если суммы совпадают, то убедитесь, что ваши пенсионные баллы правильно рассчитаны. Формула такая:
Пенсионные баллы за год = ваш годовой доход × тарифную ставку по страховым взносам / размер страховых взносов, рассчитанных от предельной взносооблагаемой базы, в соответствующем году × 10.
Тарифная ставка может быть:
Обратите внимание, что с 2015 по 2022 год у всех граждан формируется только страховая пенсия. Поэтому начиная с 2015 года, независимо от варианта формирования пенсии, применяется ставка 16%.
За 2020 год можно получить не более 9,57 пенсионных балла — это максимальное значение. Учтите, что информация о стаже за текущий год может отсутствовать в выписке, потому что данные вносят по прошествии года.
Как исправить сведения о своем индивидуальном лицевом счете
Если нашли ошибки в выписке, обращайтесь в ПФР с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет. Подать заявление можно лично в любом отделении, на сайте ПФР или по почте.
Бланк заявления о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в ИЛСPDF, 6,6 МБ
Какие документы нужны. К заявлению обязательно следует приложить документы, которые подтверждают недостоверность сведений в ИЛС, если:
В остальных случаях заявитель вправе предоставить подтверждающие документы, но не обязан этого делать.
Сроки рассмотрения заявления. Пенсионный фонд должен провести проверку и уведомить вас о результатах в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Но есть исключения. Если вы не предоставили какие-то документы, которые нужны пенсионному фонду, чтобы принять решение, он может запросить их у других госорганов. В этом случае десятидневный срок начинается не с момента поступления вашего заявления, а со дня, когда ПФР получит необходимые ему сведения.
Вывод: чтобы не ждать долго, лучше сразу сами предоставьте все документы, которые доказывают, что в ИЛС ошибка.
ПФР даже может приостановить рассмотрение заявления на срок до трех месяцев. Так бывает, если он не может получить документы от других госорганов или они нуждаются в тщательной проверке. Пенсионный фонд должен известить заявителя о приостановке и возобновлении проверки.
Если же вы подали заявление о корректировке периодов работы у действующего работодателя, то ПФР отправит ему уведомление об устранении ошибок. Ваш работодатель должен будет проверить информацию и передать корректные сведения в течение 5 рабочих дней.
Что делать, если ПФР требует дополнительные документы или отказывает в услуге
ПФР может отказать в удовлетворении заявления или запросить дополнительные сведения и документы о трудовой деятельности, стаже и заработке.
В ответном письме будет указана причина отказа или перечень документов, которые нужно предоставить.
Если пенсионный фонд откажется исправлять ошибки в ИЛС, то заявитель вправе обжаловать это решение. Самый простой способ это сделать — через сервис «Досудебное обжалование» на портале госуслуг. В списке услуг выберите «Прием от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».
Также жалобу можно подать:
Срок рассмотрения обращения зависит от того, что именно вы обжалуете. Но в любом случае он не может превышать 15 рабочих дней.
Жалоба должна содержать:
Если подаете жалобу не через интернет, а лично или по почте, то дополнительно в тексте жалобы укажите и свои данные:
ПФР проверит информацию и примет решение об отказе или удовлетворении жалобы. Если решение будет в пользу заявителя, то в течение 5 рабочих дней с момента его принятия недостоверные сведения в ИЛС исправят.
Как подтвердить данные о стаже
Документы, подтверждающие стаж. Если книжка или сведения о трудовой деятельности содержат ошибки или недостоверные данные, то стаж можно установить и по другим документам:
Этот список не исчерпывающий: в качестве доказательства можно использовать другие документы, а в некоторых случаях — даже показания свидетелей.
Куда обращаться за получением документов для подтверждения стажа
Обращайтесь к работодателю — он не вправе отказать, даже если вы уже давно уволились. Заявление на имя работодателя пишется в свободной форме, главное — указать документы, которые нужны.
Бланк заявления о выдаче документов, связанных с работойPDF, 334 КБ
Работодатель обязан бесплатно предоставить копии документов в течение трех дней с момента получения заявления. Документы должны быть заверены печатью организации и надписью «копия верна» с подписью руководителя.
Куда обращаться, если предприятие ликвидировано. У организации мог остаться правопреемник. В этом случае он и предоставит документы для подтверждения стажа.
На сайте ФНС можно подать запрос с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии правопреемника у бывшего работодателя. Также сведения о правопреемниках доступны на сайте «Вестник государственной регистрации».
Если правопреемника нет, то документы о работнике придется искать в архивах. У специалистов ПФР можно узнать, в какое именно архивное учреждение следует обращаться.
Что нужно знать про индивидуальный лицевой счет
elya_galieva, Пенсионное законодательство основано на заявительном принципе. Т.е. ПФР будет что-то делать только после подачи заявления гражданином. Заявление надо подавать так, чтобы у Вас была отметка о его принятии. После этого, если ответ не получен по истечении 30 дней- жалоба в прокуратуру, вплоть до генерального прокурора. Есть Минтруд, есть администрация президента. Нельзя быть терпилой
Дмитрий, страховые взносы начисляются за конкретный год, который Вы указываете в отчетах. За этот же год они и должны учитываться в ИЛС. В ИЛС данные сведения о страховых взносах должны быть внесены до 1 июля года, следующего за отчетным.
Как проверить и понять где находится моя накопительная часть пенсии? Заказывал эту справку о состоянии лицевого счёта, но там накопительная часть у меня очень маленькая — всего 17 тысяч. Не понимаю где остальные деньги. Или их просто не перечисляли?
Андрей, в выписке должна быть отражена информация о том, в каком фонде ваши накопления. Если это ПФР, то в той же выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учётом инвестирования. Если же накопления в НПФ, то подробную информацию об инвестировании нужно узнавать у НПФ. Если вас не устраивают результаты инвестирования, вы можете перейти в другой фонд.
Перечисляли ли за вас деньги или нет, можно проверить только самому – в статье рассказано как это сделать.
Рекомендую проверять состояние ИЛС не реже одного раза в год.
Андрей, запросите своих работодателей, у них есть карточки по уплате страховых взносов и отчеты.
Андрей, Работодатели сообщат Вам суммы начисленных и уплаченных взносов. А разбивку на страховую, солидарную часть пенсии и накопительную производит ПФР по процентам, установленным Федеральным законом № 167. Данный закон ежегодно устанавливает тарифы страховых взносов и их целевое направление. Если Вы по возрасту подходите под формирование накопительной пенсии, то 6 % от начисленных страховых взносов идет на солидарную часть, 10 %-на страховую, 6%- на накопительную (сумма начисленных страховых взносов делится на 22 и умножается на процент).
Беру выписку каждый год, после увиденного потом неделю ко мне лучше не подходить. Однажды обнаружил что у моего нпф отобрали лицензию и все деньги загробастал ПФР. С 2015 они даже суммы в отчете перестали писать, сразу в ИПК переводят чтоб с вилами под окнами не стояли. На е-баллы не рассчитываю, откладываю на пенсию самостоятельно.
Комментарий удален пользователем
Марина, «Вещи из цветных хлопчатобумажных тканей, на этикетке которых указано 60°C, следует в первый раз выстирать при 60°C, чтобы удалить избыток краски. Если этого не сделать, существует риск, что цветная вещь будет линять. Чтобы сохранить цвет ткани, используйте моющее средство без отбеливателя.»
Ирина, период дожития появился в 2002 году и был = 144 месяца + 6 месяцев каждый год. в 2021 = 264 месяца, в 2022 = 270 месяцев и так далее, видимо до 300-т месяцев ( 25 лет). в 2014 году период дожития был равен 228 месяцев и с 2015 года формула расчёта пенсии изменилась, период дожития в расчёте пенсии не применяется, он используется для накопительной составляющей. Поэтому, для расчёта пенсии с 2002 по 2014 гг. применяют в формуле 228 месяцев, для 5-10 летних досрочников 252 месяца.
Белый, работы провёл много, пользы читателю ноль. Знаки препинания отсутствуют в самом важном месте (типа казнить нельзя помиловать) А потом аббревиатуры КСЗ, СК. Вы на факультете «Социальное страхование и пенсионная работа» лекцию читаете?
Белый, в 2002 г. средняя зарплата по стране 1671 руб