как узнать ipei gigaset
Подключаем DECT телефоны сторонних фирм к IP Атс Awaya IP Office 500
Настройка IP Атс Awaya IP Office 500 с модулем IP DECT Base Station (она же станция для DECT телефонов).
Предисловие:
Я получил ее в наследство от старого админа, посему у меня не было выбора. В целом настройка ничего особенного из себя не представляет, все интуитивно просто. Интересная штука началась, когда я решил подключить обычный DECT телефон к данной станции. Сами ребята из Awaya считают, что вы должны покупать их трубки в 3-4 раза дороже и для них есть инструкция, для всего остального нет. Но в нашем распоряжении сеть Интернет:
Итак, подключаем к IP DECT Base Station обычные телефоны Simens Gigaset.
1) Для начала нам нужно узнать номер IPUI номер устройства. Заходим в меню телефона и нажимаем *#06# (на экране набор цифр не будет отображаться, если вы ошибетесь в наборе он пикнет), после чего высветится столбиком системная информация. Нас интересует самая длинная строчка вида «0055106644886». Записываем ее. Для разных производителей телефонов код разный, так что ищите под свой в сети.
2)Этот номер нужно преобразовать в IPEI (стандарт используемый Awaya), я воспользовался ресурсом: orkunca.blogspot.com/2011/09/ipui-den-ipei-converter.html
Если ссылка станет не рабочей, то google всегда поможет по запросу «IPUI to IPEI convert».
3)Получив желанный номер, заходим в настройку IP DECT Base Station, где добавляем устройство:
4)После заполнения, берем трубку и включаем поиск базы (в опциях может называться по разному, у меня было: «найти базу» и «регистрация трубки»). После того, как трубка найдет базу, вбейте PIN указанный для этой отдельной трубки и она в сети.
В случае ошибки — скорее всего у вас неверно вписан IPEI код, проверяйте написание + ресурс которым вы пользуетесь может не верно переводить коды, ищите другой.
5)Теперь остался последний шаг, лезем в настройки самой АТС и создаем extension и user’a для новых DECT трубок (внутренние номера указанные в IP DECT Base Station и самой атс должны совпадать).
Oleg Agapov. CRM, Call-центры, VoIP-телефония
June 2013
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Подключение SIP DECT станции Aastra RFP L 32 IP к Oktell по протоколу SIP
Берем базовую станцию SIP DECT Aastra RFP L 32 IP. Питание можно подать сразу с сетью по PoE. Управляется через браузер. Необходим TFTP сервер для обновления прошивки и настройки первичной конфигурации.
DECT телефоны в порядке возрастания цены
Под аккумулятором читаем IPEI код. Он понадобится для настройки DECT-трубки.
Также есть возможность подключить DECT трубки сторонних производителей, поддерживающих стандарт DECT/GAP. Трубка должна иметь уникальный номер IPEI или IPUI. Как правило, он напечатан под аккумулятором. Чтобы узнать IPEI код на Gigaset C59H необходимо набрать на трубке [Menu] [*] [#] [0] [6] [#]. Появится код IPUI в первой строке. Можно воспользоваться преобразователем IPUI в IPEI здесь. Полученный код IPEI должен быть формата 5 цифр + 7 цифр + 1 цифра. В нашем примере код IPUI 00BF1F362B, после преобразования получаем код IPEI 03057 0996907 6. Особенностью подключения DECT-трубок Gigaset является отсутствие роуминга между станциями без разрыва разговора. В ожидании трубка отлично переключается на самую станцию с сильным сигналом.
Регистрируем по протоколу SIP DECT станцию на Oktell
Добавляем DECT трубки. IPEI код обязателен.
Организация DECT покрытия базовыми станциями SIP DECT Aastra RFP L43 / L32 / L34 совместно с Asterisk. Проверка режима Handover.
1. Постановка задачи.
2. Краткое описание моделей Aastra RFP L43 / L32 / L34
3. Первичная конфигруация утилитами от Aastra
4. Вход через WEB интерфейс и базовая настройка
5. SIP настройки RFP L43
6. Добавление всех DECT IP базовых станций
7. Добавление DECT трубки Aastra D620 D610
8. Добавление DECT трубки другого производителя
9. DECT Monitor и Handover наглядно
1. Постановка задачи.
Нам необходимо развернуть DECT покрытие с функцией Handover ( перемещение абонента между базовыми станциями без потери текущего сеанса связи) в офисе или не некоторой территории. Для этого у нас уже имеется сервер на базе Астериск и мы умеем создавать номера SIP номера. В качестве DECT-SIP базовых станций мы будем использовать Aastra продукцию.
Примерная схема будет выглядеть так:
2. Краткое описание моделей
Последнюю линейку базовых станций Aastra предоставляют 3 модели:
Aastra RFP IP L43 WLAN Indoor
Aastra RFP IP L32 Indoor
Aastra RFP IP L34 Outdoor
Первые два устройства выглядят одинаково ( картинка слева), предназначены для размещения внутри помещения. Первая базовая станция 43, также может выступать в роли Wi-Fi точки доступа.
Aastra RFP IP L34 предназначена для размещения на улице. По функционалу аналогичен Aastra RFP IP L32. В отличии от предыдущей линейки, эти устройства уже идут со встроенной flash памятью и не требует постоянного tftp сервера.
Версия ПО на борту Aastra новой линейки 3.0. Также особенность данных базовых станций в том, что им требуется либо специальный блок питания, которого в комплекте нет. Или же лучше использовать Switch с PoE портами необходимой мощности, как мы и будем делать.
В данном обзоре будет показано построение на базе Aastra RFP IP L43 WLAN. Однако,
настройка других станций будет абсолютна аналогична. Все станции поддерживают до 8 одновременных разговоров.
3. Первичная конфигруация утилитами от Aastra
Для первичной и последующей конфигурации нам потребуется пакет утилит SIP DECT 3.0. Он содержит утилиты первичной и последующей конфигурации, прошивки и т.д.
При покупке устройств Aastra необходимо у официального поставщика оборудования запросить данный пакет либо на диске, либо ссылку на него.
Примечание: убедитесь, что у вас установлена Java JRE для вашей системы
Достаем Aastra RFP IP L43 из коробки, подключаем к PoE коммутатору. Базовая станция включится автоматически и начнется загружаться. Ждем некоторое время и переходим к первичному конфигурированию.
На первом этапа запускаем OM_Configurator.jar:
Первую базовую станцию мы настраиваем как контроллер, т. е. в будущем именно она будет управлять настройками всех других базовых станций. Вписываем как на картинке:
User/password новой станции omm/omm. МАС адрес можно посмотреть на устройстве или нажать кнопку scan и если устройство загрузилось, то в RFP configuration list мы увидим его MAC.
Также в качестве TFTP file name можно указать все что угодно, если вы не хотите пока обновлять ПО. Файл будет заправшиваться у указанного TFTP сервера и при его наличии будет обновлено ПО
После того как вписали, нажимаем кнопку «Load config»
В случае успешной загрузки, будено выведено соответствующее сообщение об удачном изменении конфигурации.
Со второй базовой станцией поступаем аналогично, за исключением того, что OMM IP address будет IP первой настроенной, а вторая автоматически становится ведомой.
4. Вход через WEB интерфейс и базовая настройка
После первичного конфигурация и назначения статического IP мы имеем возможность входит через WEB на наш контроллер и настраивать нашу DECT систему.
Внимание: при первом входе через WEB, система настоятельно прости вас сменить логин и пароль по умолчанию, на другое, что логично для обеспечения безопасности нашей телефонной системы. Смените, но обязательно либо хорошо запомните или запишите пароль, так как в случае утери пароля, восстановление ( сброс пароля) нетривиально и скорее всего потребуется обращение к официальному поставщику оборудования Aastra.
Примечание: настройку мы можем делать также через утилиту OMP.jar, при этом смена пароля не требуется.
Итак, мы установили и запопомнили пароль. Входим и первым делом меням системные настройки следующим образом (syslog настраиваем по желанию):
PARK — уникальный номер выдаваемый на DECT-систему базовых станций. Этот номер необходимо заказывать отдельно. Без него, система будет работать в демо режиме всего 72 часа, а звонки будут ограничены по длительности в 30 секунд.
Regulatory domain — здесь указываем наш регион EMEA
DECT authentication code — данный код необходимо будет вводить на DECT терминалах при первом подключении к нашей DECT сети
Syslog — если мы хотит отслеживать и заглянуть, что же творится в данный момент в нашей DECT системе, то указываем syslog сервер, который будет собирать данную информацию
Сохраняем настройки. После перезагрузки будет настраивать SIP подключение к нашей IP АТС на базе Asterisk.
5. SIP настройки RFP L43
В указанных полях вводим IP адрес нашего сервера с Астериск. Этого достаточно. При нажатии ОК, мы также перезагружаемся.
Примечание: для проверки базовой станции нет необходимости подключать ее к IP-АТС, для этого в Proxy server и Registrator server вписать IP данной базовой станции. В нашем примере, это 192.168.192.235. В этом случае звонки с одной DECT трубки на другую должны проходить в пределах нашей DECT-системы.
6. Добавление всех DECT IP базовых станций.
Теперь переходим в раздел Radio fixed parts. Нажимаем New и вводим параметры каждой базовой станции поочереди, как на примере:
Примечание: в случае использования одной базовой станции, ее также нужно вносить сюда
После внесения всех станций ( в нашем случае их две), мы видим статус всех точек DECT станций в нашем новом кластере:
7. Добавление DECT трубки Aastra D620 D610
Теперь переходим к добавлению DECT аппаратов. Раздел Portable parts.
Через кнопку New вызываем окно добавления нового устройства и заполняем его следующим образом:
Name — имя DECT устройства
Number — номер DECT устройства, будет отображаться на телефоне.
IPEI — код однозначно идентефицирует устройство, чтобы его посмотреть в настройках трубки: Система → Показать IPEI
DECT auth code — код авторизации
На Астериске должны уже быть заведены SIP номера с паролями.
User name — вводим номер, который настроен Астериске
Password — вводит secret два раза для данного SIP юзера
аким способом заводятся все Aastra трубки в систему.
После того, как система знает о новых трубках, чтобы с них звонить, необходимо подключить трубку к DECT станции: Меню → Система → Регистрация → Новая система.
Тут вводим наш код авторизации 1234 и код PARK от нашей DECT системы.
8. Добавление DECT трубки другого производителя
Чтобы подключить трубку от стороннего производителя ( например, Gigaset), необходимо убедится, что трубка поддерживает стандарт DECT GAP.
Дествия по добавлению такой трубки аналогичные предыдущему шагу. Чтобы узнать IPEI трубки, нужно набрать *#06#. Но скорее всего это будет IPUI.
Скорее всего он будет не в десятичной нотации как нам требуется. Для перевода в десятизначную систему можно воспользоваться сервисом: http://online-hilfe.nec-telefonanlagen.de/tools/ipei-converter.html
После чего пройти регистрацию на нашей DECT система ( по инструкции к вашему телефону используя код авторизации и номер DECT системы)
Весь список телефонов выглядет примерно так:
Все, настройка системы готова. Если на стороне Астериска все готово, то можно звонить и проверить качество.
9. DECT Monitor и Handover наглядно
Для проверки работы Handover воспользуемся утилитой DECT monitor. При запуске необходимо только указать IP адрес нашего контролера DECT системы.
Данная утилита показывает состояние и активность DECT системы.
Примечание: если не удается подключиться, проверьте галочку System settings → Dect monitor.
Итак, делаем звонок на любой IP телефон находясь в зоне покрытия первой станции, это выглядит примерно так:
Наш звонок видно в RFP table, 000 это наш контроллер. Далее мы разговаривая движимся в сторону второй базовой станции. И как только сигнал от нее станет сильнее чем от первой, происходит переключение:
В этот момент управление данной сессией связи перетикает на вторую базовую станцию. На слух это немного слышно, как прирывание звука на 0,5 секунда примерно, но какого-то дискомфорта это не вызывает, т. к. это происходит один раз за переход от станции к станции. В результате мы видим, что звонок уже идем через вторую DECT станцию:
На этом настройка и проверка DECT-системы окончена.
Настройка телефона Gigaset
Описание:
Gigaset – это современный и практичный IP телефон модели C530A гармонично сочетает в себе как комфорт современной технологии IP-телефонии, так и качество и надежность традиционной связи. Прибор обеспечит отличную передачу звука, существенно снижая при этом затраты на переговоры. IP телефон GIGASET модели C530A IP – это многофункциональный и очень современный прибор, оснащенный огромным количеством функций для продуктивной и эффективной работы вашего офиса. Это и автоответчик, и определитель номера, и конференц-связь на 3 абонентов, и прочие опции для удобства пользователя. Мобильная трубка, работающая совершенно автономно, позволяет сотруднику свободно перемещаться по территории предприятия для одновременного разговора и решения параллельных вопросов.
1. Параметры:
2. Подключение:
Для начала необходимо подключить нам Базу (коробочку). Для этого нужно вставить патч-корд (кабель) от роутера (коммутатора) в разъём LAN и включаем блок питания в розетку (рис 1.):
Рис 1. Интерфейс настроек программы.
3. Настройка:
Вводим его в браузере на компьютере и попадаем на страницу авторизации. Выбираем нужный язык и вводим Pin-код. умолчанию PIN-код – 0000 (рис. 2):
Рис 2. Страница авторизации.
На этом этапе может вылезти предупреждение по безопасности. Игнорируем данное предупреждение (рис. 3):
Рис 3. Предупреждение по безопасности.
Рис 4. Вкладка телефония –соединения.
Нажимаем кнопку Правка напротив Gigaset.net. В настройках отключаем STUN применяем изменения кнопкой Настроить (рис. 5):
Рис 5. Отключение STUN.
Далее открываем нужную линию для настройки телефона. Наприме IP1 и настраиваем:
Нажимаем кнопку Показать доп. настройки и продолжаем настраивать:
Заполнение полей с личного кабинета в телефон показан на (рис. 6):
Рис 6. Заполнение данных.
Нажимаете кнопку Настроить.
После обновления страницы web-интерфейса телефона статус линии будет подключен.
Также нужно настроить прием вход. вызовов и имя трубки на дисплее телефона. Для этого:
Открываем пункт «Назначение номера» и настраиваем:
Нажимаем кнопку Настроить. Пример настройки (рис. 7):
Рис 7. Настройка назначения номера
Обратите внимание, что если к базе будут подключены еще радио-трубки, то кол-во устройств в этом пункте будет равно кол-ву подключенных к базе радио-трубок.
В нашем личном кабинете внутренний номер отображается синим цветом. Это значит, что данный SIP-Аккаунт успешно подключился к нашей системе (рис. 8):
Рис 8. Данные об Sip-Аккаунтах в л.к. 10-ый Аккаунт активен.
На этом процесс настроек и создания Sip-Аккаунта завершен и вы можете совершать исходящие звонки. Правильно настроенный телефон отображает индикатор подключенной линии и имя трубки (рис 9. и рис. 10)
Рис. 9 и 10. Подключенная база и трубка.
Примечания:
Обзор и настройка Gigaset C530A IP
В данной статье будет рассмотрена настройка DECT-базы Gigaset C530 A IP. Вход в web-интерфейс Чтобы зайти в web-интерфейс, необходимо узнать IP-адрес DECT-базы. Сделать это можно с использованием базы и трубки. Далее перейдём в браузер и в поисковой строке пропишем полученный IP-адрес. Попадём на форму авторизации. Для того, чтобы зайти в web-интерфейс, понадобится ввести PIN-код. Также […]
В данной статье будет рассмотрена настройка DECT-базы Gigaset C530 A IP.
Вход в web-интерфейс
Чтобы зайти в web-интерфейс, необходимо узнать IP-адрес DECT-базы. Сделать это можно с использованием базы и трубки.
Далее перейдём в браузер и в поисковой строке пропишем полученный IP-адрес. Попадём на форму авторизации.
Для того, чтобы зайти в web-интерфейс, понадобится ввести PIN-код.
Также здесь можно выбрать язык отображения web-интерфейса. Для этого в выпадающем списке выберите необходимый язык. Автоматически произойдёт скачивание локализации web-интерфейса.
После того, как произойдёт авторизация на web-сервере базы, появится сообщение о смене PIN-кода.
Сброс настроек
Есть несколько способов, как можно сбросить настройки базы. Подробно рассмотрим каждый из них.
Сброс настроек с помощью базы
— Отсоединяем от базы все кабели, ведущие к маршрутизатору и сетевой розетке;
— Отключаем от базы блок питания;
— Нажимаем кнопку регистрации на базе;
— Подключаем к базе блок питания;
— Продолжаем удерживать кнопку регистрации не менее 20 секунд.
Сброс настроек с помощью трубки
— Вводим PIN-код системы;
Сброс настроек с помощью web-интерфейса
— Для сброса настроек нажимаем кнопку «Ок» напротив Start factory reset.
Также на данной вкладке можно перезагрузить базу. Для этого необходимо нажать кнопку «Ок» напротив Reboot.
Обновление прошивки
Для обновления прошивки переходим на вкладку Firmware Update (Settings –> Management –> Firmware Update).
Здесь напротив Data Server прописываем адрес сервера провиженинга.
Для того, чтобы обновить прошивку базы, нажимаем кнопку Update Firmware. После этого автоматически будет загружена и установлена новая прошивка. Затем база перезагрузится.
Обновление ПО
Смена даты и времени
Дату и время можно задать как вручную, так и автоматически. Для этого переходим на вкладку Date and Time (Settings –> Management –> Date and Time). Заполним следующие поля:
Automatic adjustment of system time with time server – yes, если задаём время и дату автоматически. No – если вручную.
Далее, если задаём дату и время вручную, прописываем в соответствующих полях дату и время. Если задаём автоматически:
Time Server – адрес сервера, с которым происходит синхронизация даты и времени базы. Например, сервер Asterisk.
Дата и время
Бэкап базы. Восстановление из бэкапа.
Переходим на вкладку Save and Restore (Settings –> Management –> Save and Restore).
Для создания бэкапа базы нажимаем кнопку «Save» напротив Save Settings.
Бэкап базы.
Смена PIN-кода
В целях безопасности рекомендуется сменить PIN-код на свой.
Смена PIN-кода
Вкладка Status
Эта вкладка носит информативный характер.
Вкладка Device
ВкладкаConnections (Status ->Connections) – содержит информацию о регистрациях аккаунтов на базе.
Вкладка Settings
На данной вкладке производятся настройки базы. Ниже рассмотрим основные из них.
IP address type – выбираем obtained automatically, если настройки получаем автоматически, или static, если прописываем вручную.
Также, если настройки сети прописываем вручную, заполняются следующие поля:
IP address – прописываем IP-адрес базы;
Subnet mask – указываем маску подсети;
Standard gateway – прописываем IP-адрес основного шлюза;
Preferred DNS server – основной адрес DNS;
Alternate DNS server – дополнительный адрес DNS.
Сетевые настройки
Настройка трубки
Connection name or number – внутренний номер аккаунта;
Authentication name – имя учётной записи SIP;
Authentication password – пароль от учётной записи SIP;
Username – имя аккаунта;
Display name – отображаемое имя.
Далее нажимаем кнопку «Show advanced settings». В открывшемся списке заполним следующее:
Domain – IP-адрес сервера Asterisk;
Proxy server address – IP-адрес сервера Asterisk;
Proxy server port – порт прокси-сервера;
Registration server — IP-адрес сервера Asterisk;
Registration server port – порт сервера регистрации;
Registration refresh time – время обновления регистрации в секундах.
Регистрация трубки
Не забываем выставить галочку на вкладке Connections напротив регистрации аккаунта. Также на данной вкладке можно узнать информацию о всех зарегистрированных трубках.
Вкладка Connections
Настройка кодеков
Кодеки
Так же, список кодеков можно посмотреть в консоли, введя команду:
Настройка VoIP
Настройки VoIP
При регистрации SIP-аккаунта на АТС, могут возникнуть следующие ошибки:
Ошибки при регистрации аккаунта
Иногда при регистрации внутреннего номера на сервере Asterisk возникает ошибка. Для того, чтобы посмотреть, с чем связана ошибка, зайдём в консоль Asterisk. Рассмотрим несколько распространённых ошибок при регистрации аккаунта:
Неверный транспортный протокол
Данная ошибка говорит о том, что внутренний номер регистрируется на АТС с неверным протоколом (Device not configured to use this transport type).
Неверный протокол
Неверный логин или пароль
При регистрации внутреннего номера на сервере Asterisk с неверным логином или паролем, в консоли будет следующая ошибка:
Неверный логин/пароль
Разрешённые подсети
Необходимо указать подсети, из которых разрешена регистрация (permit) в настройках внутреннего номера.
В случае, если подсети будут указаны неверно, в консоли появится ошибка:
Неверный permit
Бан-лист
При большом количестве неверных регистраций внутреннего номера на сервере Asterisk IP-адрес базы может попасть в бан-лист.
Для того, чтобы проверить, не попал ли IP-адрес базы в бан, достаточно в консоли Linux ввести команду
Все IP-адреса, которые попали в бан-лист, будут находиться в списках Members.
Для того, чтобы исключить из бана определённый IP-адрес, введём в консоли Linux следующую команду:
На этом настройка DECT-базы Gigaset C530A IP завершена.