как узнать исходящие ссылки с сайта
Проверка внутренних и исходящих ссылок на странице
Инструмент проверки исходящих ссылок от Involta – это сервис, который способен найти все домены, на которые ссылается ваш сайт. Например, вы предлагаете пользователям ознакомиться с предложениями ваших партнеров или посмотреть сюжет о вас на новостном портале. Ссылки с сайта могут как улучшить, так и ухудшить ваши позиции в поисковой выдаче, поэтому за ними нужно внимательно следить.
В процессе оптимизации сайта часто используют перелинковку – систему внутренних ссылок на другие страницы. Она имеет большое значение для поисковых роботов, которые ранжируют сайт в выдаче. Специальный инструмент, разработанный в компании Involta, помогает узнать, соответствует ли анкор содержимому страницы, на которую он ведет.
Проверка внешних ссылок (бэклинков) на сайт
Ссылочный профиль сайта имеет такую же ценность для SEO-продвижения, как семантическое ядро и разметка содержимого web-страниц. Поэтому важно иметь возможность быстро «посмотреть» код страниц и узнать какие ресурсы содержат у себя ссылки на страницы вашего сайта. Для этого существует удобный и бесплатный инструмент проверки бэклинков, разработанный в компании Involta.
Backlink checker позволяет проверить внешние ссылки по перечню и найти те домены, на которых размещены бэклинки для перехода на ваш ресурс. Инструмент также определяет сайты, где обратные ссылки уже удалены или небыли размещены. Эти данные впоследствии можно использовать для более детального анализа входящих ссылок – определить, несут ли они пользу или вред.
Анализ внешних и внутренних ссылок
Сервис для анализа внешних и внутренних ссылок можно использовать для проверки своего сайта и анализа ссылочной массы конкурентов. Вы получите точное количество внешних и внутренних ссылок на странице, отметку о наличии атрибута nofollow, а также URL ссылок и их текстовое окружение. Сервис позволяет анализировать ссылки на главной и на любой внутренней странице сайта.
Сервис на профилактике.
Внешние ссылки сайта: как размещать и как проверить
Внешние (исходящие) ссылки — те ссылки, которые ведут с вашего сайта на другие ресурсы. Рекомендуем следить за качеством ссылок, размещенных у вас. Множество исходящих ссылок на другие сайты, не соответствующие вашей тематике или с сомнительной репутацией, поисковые роботы могут посчитать за спам и понизят ваш сайт в выдаче. Если не уверены в надежности ресурса, на который ведет ссылка, лучше добавить к ней атрибут rel=”nofollow”.
Лучше всего поисковики воспринимают внешние ссылки, размещенные естественным путем — то есть живыми пользователями сайта, и выглядящие органично. Это могут быть отзывы или комментарии в блоге. Также ценятся ссылки на качественные ресурсы с большим трафиком. Если вы сомневаетесь в качестве внешних ссылок со своего сайта, воспользуйтесь инструментом для проверки ссылок онлайн.
Где размещать внешние ссылки?
Так как основной вес сайта приходится на главную страницу, нужно минимизировать количество внешних ссылок на ней. Уберите или закройте от индексации ссылки на партнеров, разработчиков плагинов и прочие, не имеющие прямого отношения к вашему ресурсу. Сервис для анализа внешних и внутренних ссылок проанализирует любую страницу сайта, рекомендуем начать проверку с главной.
Внутренние ссылки: как размещать и как проверить
Внутренние ссылки — это ссылки, которые ссылаются с одной страницы сайта на другую. Размещение внутренних ссылок также называют перелинковкой.
Зачем нужны внутренние ссылки:
Чтобы убедиться, что перелинковка устроена правильно и анкоры соответствуют содержанию страниц, куда ведут ссылки, проведите анализ внутренних ссылок с помощью нашего сервиса.
Исходящие ссылки в 2021 году: работают или нет?
*Статья обновлена 02.02.2021.
Исходящие ссылки: что это такое?
Исходящие ссылки — это ссылки, размещенные на сайте, которые ведут на сторонний ресурс. Как и другие ссылки, они могут быть с анкором и без.
Общий вид исходящей ссылки:
Какие бывают
Есть 2 типа исходящих ссылок:
Обычные (dofollow) ссылки — это естественные исходящие ссылки. Такие ссылки не имеют каких-то атрибутов. Каждая ссылка по умолчанию является dofollow. Она отправляет сигнал в Google PageRank о том, что по целевой ссылке следует переходить ботам.
Nofollow ссылки — это исходящие ссылки, котором вы не доверяете. Вы должны изменить код, добавив в него тег rel = ”nofollow”. Он отправляет сигнал в Google PageRank, что не стоит переходить по ссылке.
Атрибуты исходящих ссылок
Вы можете указать у исходящих ссылок разные атрибуты. Используя их, вы просите Google не учитывать такие ссылки при расчете PR. А теперь подробнее про каждый.
В своем посте от 10 сентября 2019 года Google анонсировал 2 новых атрибута ссылок «sponsored» и «ugc» вдобавок к «nofollow».
Атрибут rel = «sponsored» используется для идентификации ссылок, созданных в рекламных, спонсорских или других коммерческих целях. Используя этот атрибут, вы сообщаете поисковику, что ссылка была размещена по предварительному соглашению двух сторон.
Атрибут rel = ”ugc” (User-generated content) или в переводе «пользовательский контент» предназначен для ссылок в комментариях, сообщениях на форуме и т. д.
Раньше Google блокировал все nofollow ссылки и не учитывал их в расчете Pagerank. С 1 марта 2020 года все 3 атрибута будут рассматриваться как «подсказки» для сканирования и индексации. Т.е. Гугл будет видеть эти атрибуты, анализировать ссылки и решать стоит учитывать их или нет.
«Ссылки содержат ценную информацию, которая может помочь нам улучшить поиск. Например, слова в ссылках (анкоры) описывают контент, на который они указывают. Просмотр всех ссылок, с которыми мы сталкиваемся, также может помочь нам лучше понять неестественные шаблоны ссылок. Переходя к модели подсказок, мы больше не теряем эту важную информацию, но при этом позволяем владельцам сайтов указывать, что некоторым ссылкам не следует передавать вес».
Google об исходящих ссылках
«Ссылки на другие веб-сайты — это отличный способ принести пользу вашим посетителям. Часто ссылки помогают пользователям узнать больше, проверить ваши источники и лучше понять, насколько ваш контент соответствует интересующим их вопросам».
Дэнни Салливан (представитель поискового отдела компании Google) делится своими мыслями:
«Я думаю, что ссылки — это часть приписывания авторства. Вы журналист. Вы пишете рассказ, вы цитируете свои источники. Если эти источники находятся в сети и содержат дополнительную информацию для читателя, ссылка на них должна быть указана. Это просто хорошая журналистика. Это должно быть стандартом».
Источник.
Мэтт Каттс (бывший руководитель группы по веб-спаму в Google):
«Я бы не рекомендовал закрывать комментарии, пытаясь «накопить» ваш PageRank. Google меньше доверяет сайтам, когда они ссылаются на спамерские сайты, зато наша система одобряет ссылки на хорошие сайты».
Источник.
В самой же справке Гугла написано следующее:
Как найти все исходящие ссылки сайта
Исходящие ссылки – один из важнейших факторов раскрутки сайта. Ведь ссылки на ресурсы сомнительного содержания, могут очень даже повредить в деле продвижения сайта. В этой статье мы рассмотрим все варианты, как найти ссылки ведущие на другие сайты.
Когда нужно искать исходящие ссылки?
Конечно, работая над своим сайтом или блогом, вы так и так будете контролировать исходящие ссылки. Но есть бывают ситуации, когда ссылки расставляли не вы, а теперь их нужно разыскать и почистить. Например удалить не ауктуальные или «битые» ссылки. Когда это бывает?
Вы купили сайт. Понятно, вы не знаете, что на этом сайте, какие индексируемые, какие неиндексируемые. И вообще, вы не знаете, не оставил ли прежний хозяин несколько «лишних ссылок» на сайт, над которым он сейчас работает.
Вы только что создали сайт. Сделаю предположение, что вы не с нуля создали сайт. А значит, использовали ряд готовых шаблонов. Ну а в шаблонах, нередко можно встретить ссылки, которые оставляют создатели этих шаблонов. Ну а зачем вам ссылка, которая ведет на «чужой» сайт?
Если вы решили сменить дизайн сайта, то вы тоже можете столкнуться с тем, что поставленный новый шаблон, также будет содержать исходящие ссылки.
Как найти ссылки ведущие на другие сайты.
Можно воспользоваться различными онлайн сервисами, можно использовать программы. Какой метод использовать, решать вам. Ну а сейчас, я вас познакомлю с несколькими такими сайтами и с одной программой.
Один из лучших сервисов для поиска исходящих ссылок, вы сможете найти на сайте linkpad.ru. Этот сайт больше известен, как сервис поиска обратных ссылок, но он также хорош и в деле поиска исходящих ссылок. Но если поиск обратных ссылок в нем платный, то поиск исходящих ссылок, в нем бесплатный.
Для работы в сервисе, необходимо в нем зарегистрироваться. Вводите в строку интересующий вас сайт, нажимаете кнопку «Найти ссылки», и получаете отчет.
Теперь, нужно выбрать пункт – «Ссылки на сайте», нажать на ссылку с цифрой, после чего, вверху справа нажать на кнопку «Экспорт CSV». В результате, вы скачаете файл, который можно открыть в программе Excel, и проверить свои исходящие ссылки.
Таким образом, я смогу увидеть все исходящие ссылки с сайта, включая рекламные.
Есть и другой сайт для поиска исходящих ссылок, это my-seotools.ru на котором вы найдете простой, но довольно мощный инструмент, для поиска исходящих ссылок. Для поиска, выберите пункт – «Поиск исходящих ссылок».
Введите адрес своего сайта, и получайте постраничный отчет.
Что хорошо в этом сервисе, это то, что в отчете показаны не только сами исходящие ссылки, но и показано, закрыты ли тегами nofollow и noindex. Но плохо то, что сервис только лишь условно бесплатный. Без регистрации вы сможете проверить десять страниц, с регистрацией вы сможете проверить пятьдесят страниц, ну а дальше уже придется платить. Впрочем, цена проверки, отнюдь не кусачая. А учитывая то, что проверка обычно проводится только один раз, то я проблем с этим не вижу.
Ну и последний онлайн сервис для проверки исходящих ссылок, с которым я хочу вас познакомить, находится на сайте mainspy.ru. Сервис полностью бесплатный, но есть и недостаток. Для поиска исходящих ссылок, придется каждую страницу вводить отдельно, а ведь у многих сайтов, но очеень много страниц. Да еще не забывайте, есть еще страницы с категориями, с архивами и прочие другие страницы.
Программы для поиска наличия ссылок на сайте.
Помимо онлайн сервисов, вы можете проверить исходящие ссылки при помощи бесплатных программ.
Программа Majento SiteAnalyzer
Эту программу вы можете скачать с официального сайта. Запустив ее, вы сможете проверить вообще все ссылки на вашем сайте, то есть, и внутренние ссылки, и исходящие ссылки.
В одном окне вы можете увидеть все ссылки, но можно посмотреть и только исходящие ссылки. К сожалению, кроме самого показа исходящих ссылок, эта программа больше ничего не делает. То есть, нельзя посмотреть, с какой страницы ведут эти ссылки, нельзя посмотреть атрибуты nofollow и noindex.
Программа Xenu
Эта программа на английском языке, авторы, судя по домену, из Германии, но освоить ее не будет проблемой, она имеет простой интерфейс. Скачать ее можно тут (залил на депозитфайлс).
После запуска, нужно зайти в меню File и выбрать пункт Check URL…
Ввести интересующий сайт и нажать кнопку OK.
Когда программа закончит сканирование, она вам предложит создать отчет. Нажимаем кнопку «Нет». Выбираем интересующую ссылку, вызываем контекстное меню, и выбираем пункт «URL properties»
И получаем страницы, на которых находится данная исходящая ссылка.
Плагин WordPress для поиска исходящих ссылок.
При работе с известной CMS WordPress, очень важно убедится, нет ли «плохих» исходящих ссылок, которые частенько ставят в темах. Проверить «обычные» ссылки, вы можете при помощи инструментов, про которые я написал выше. Но для WordPress, есть еще один инструмент. Он проверяет именно темы на наличие скрытых ссылок.
Для этих целей, хорошо подойдет плагин «Theme Authenticity Checker (TAC)» который вы можете скачать с официального репозитория WordPress. Его единственная задача, определить, нет ли «плохих» ссылок в самом WordPress. При этом, исходящие ссылки с обычных страниц, он не ищет.
После установки плагина, в консоли WordPress, в меню «Внешний вид», появится пункт – «TAC». Зайдя в него, можно увидеть, в порядке ли ваша тема.
Заключение.
Исходящие ссылки, являются важным параметром сайта. В зависимости от качества этих самых ссылок, они могут влиять как в лучшую сторону, если вы ссылаетесь на качественные сайты, но могут стать и отрицательным фактором, если вы ссылаетесь на «плохие» сайты.
Тем самым, не стоит игнорировать исходящие ссылки, и необходимо их проверить. Хотя, для обычного сайта, проверку можно сделать всего один раз, и убедится, что все у вас нормально.
Исходящие ссылки с сайта – хорошо или плохо для SEO
Сейчас у веб-мастеров и оптимизаторов неоднозначное отношение к исходящим ссылкам: одни говорят, что они полезны для продвижения, другие же настаивают на том, что ссылочный вес должен оставаться внутри сайта, а не распыляться на другие ресурсы. Какая же стратегия правильная, нужны ли сайту исходящие ссылки, какими они должны быть – рассмотрим далее. Также приведём интересное исследование от западных SEO-специалистов.
Что такое исходящие ссылки
Например, в коде сайта https://site1.ru/ исходящая ссылка будет выглядеть следующим образом:
Как и входящие, исходящие ссылки могут быть Dofollow или Nofollow.
В качестве исходящих ссылок чаще всего встречаются:
Дополнительно веб-мастер может разместить платную исходящую ссылку из любого места на сайте.
Исходящие ссылки не являются подтверждённым фактором, влияющим на ранжирование, однако выступают одним из способов понять, о чём сайт или конкретная страница. По факту они являются отражением и/или дополнением информации на странице-доноре.
Как поисковые системы относятся к исходящим ссылкам
Яндекс
Яндекс считает ссылки важнейшей составляющей сети и рекомендует уделять внимание линкам, которыми сайт связан с другими ресурсами. При этом в Яндекс.Помощи не уточнён тип ссылок (входящие или исходящие).
Однако основной акцент сделан на том, что ссылки должны быть естественными (полученными естественным путём) и качественными.
Под качественными понимаем ссылки, которые:
В особенности рекомендуется следить за качеством исходящих ссылок, которые могут оставить пользователи на сайте. Ссылки, которые размещаются на сайте, должны быть контролируемыми, за спамерские линки может пострадать репутация сайта.
В своей справке Google говорит об указании источников информации (в особенности для новостных сайтов). Настаивает на указании анкора и выделении ссылки по сравнению с другим текстом страницы.
Также поисковая система говорит, что исходящие ссылки могут повышать авторитет ресурса. И, как и Яндекс, рекомендует контролировать линки, которые идут из сайта:
Какими должны быть исходящие ссылки
Мы считаем, что исходящим ссылкам на авторитетные ресурсы – быть. Они, как и входящие, повышают качество сайта в глазах поисковых систем. Также исходящие ссылки помогают алгоритмам понять нишу вашего сайта. Дополнительно линки на релевантные и авторитетные домены положительно влияют на ваш рейтинг.
Однако, важно учитывать следующие моменты:
Проверить, считают ли поисковые системы сайт или страницу релевантной запросу, можно с помощью простого поиска по запросу.
Покажем на примере ссылки на клинику «Art Plastic». Переходим в режим инкогнито, указываем нужный регион, вводим название клиники (или другой поисковый запрос, который интересует) в строку поиска.
Видим, что сайт находится на первом месте по запросу. Это значит, что у него нет проблем с релевантностью, не наложены понижающие санкции. Мы можем поставить ссылку на такой ресурс на своей странице.
Как найти исходящие ссылки, что проверить
В работе с сайтом, помимо технических ошибок, анализа внутренней и внешней оптимизации, рекомендуем также анализировать исходящие ссылки. Аудит нужно проводить, чтобы проверить:
Найти их можно с помощью краулера. Какой лучше выбрать – описали в статье «Автоматизированный парсинг сайтов».
Также для поиска исходящих ссылок можно использовать онлайн-сервисы. Например:
PR-CY.ru
Инструмент бесплатный, можно посмотреть ссылки, которые идут с конкретной страницы. Есть информация об анкоре, индексируется линк или нет.
Результат проверки выглядит так:
Ahrefs.com
Посмотреть исходящие ссылки можно в отчёте «Сайты-акцепторы». Показывает домен, на который ссылается ваш сайт, его показатели, сколько исходящих ссылок и с какой страницы ведут, анкор. Результат проверки выглядит так:
Serpstat.com
Узнать исходящие ссылки можно с помощью инструмента «Исходящие ссылки» в Serpstat.
Показывает ссылки по домену и поддоменам, источник, цель, разрешена ли к индексации, когда была впервые проиндексирована, в последний раз и исчезла с сайта. Есть экспорт.
Рекомендуем оставлять только ссылки на авторитетные трастовые ресурсы. По возможности удалять все исходящие ссылки, которые:
Исследование о влиянии исходящих ссылок на ранжирование от западных экспертов
Кратко об эксперименте:
Чтобы проверить влияние исходящих ссылок на позиции сайта в идеальных условиях, специалисты придумали новый вид косметики с вымышленным названием «Phylandocic» и тестовым переменным словом «Ancludixis». По ним не было ни одного результата в выдаче.
Затем было создано 10 новых сайтов с описанием косметики – по 300 слов на каждом.
С 5 сайтов поставили ссылки на авторитетные источники:
Чтобы исключить любое внешнее влияние, исследователи:
В результате исследования, которое длилось 5 месяцев, было установлено, что при прочих равных сайты с исходящими ссылками на качественные ресурсы получают позиции лучше, чем без таковых.
Скриншот выдачи через 5 месяцев с начала исследования:
Так какие же ссылки можно ставить, а от каких лучше воздержаться
Положительно влияют:
Отрицательно влияют (как на ваш сайт, как донор, так и на сайт акцептора):
Что касается ссылок на социальные сети – результат может быть как положительным, так и отсутствовать совсем.
Как закрыть исходящие ссылки от индексации
Чтобы скрыть исходящие ссылки от робота Google, в справке поисковой системы рекомендуется использовать несколько вариантов атрибутов rel:
Ссылки, помеченные одним из них, обычно не отслеживаются. Но это не точно 🙂
Чтобы скрыть ссылку от индексации в Яндексе, В Яндекс.Помощи рекомендуют добавить в элемент HTML-кода страницы атрибут rel=»nofollow».
Если хотите закрыть от индексации исходящие ссылки без потери ссылочного веса, рекомендуем выводить их в блоках, реализованных через JavaScript. Так вы с большой вероятностью спрячете ссылку от Яндекса и затрудните её обнаружение для Google.
Заключение
Ставить или не ставить ссылки на другие ресурсы – решать вам. Чтобы лучше в этом разобраться, приведём плюсы и минусы исходящих линков.
Плюсы исходящих ссылок:
Минусы исходящих ссылок:
Постоянно появляются вопросы насчёт оптимизации сайта? Личный SEO-доктор готов ответить!