как узнать изи селект или супер селект
Форумы клуба
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
как отличить easy select и super select
Новенький |
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:27
Сообщения: 3
Имя: ALEX
Старожил |
Зарегистрирован: 03 май 2012, 10:19
Сообщения: 97
Откуда: москва
Имя: виталик
_________________ |
Старожил |
Зарегистрирован: 06 май 2011, 15:27
Сообщения: 526
Откуда: Москва, ЮВАО
беги. нах от таких официалов |
Старожил |
Зарегистрирован: 06 май 2011, 15:27
Сообщения: 526
Откуда: Москва, ЮВАО
по надписи на ручке раздатки |
Старожил |
Зарегистрирован: 03 май 2012, 10:19
Сообщения: 97
Откуда: москва
Имя: виталик
_________________ |
Суровый Селезень |
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 17:54
Сообщения: 1346
Запарили не пользоваться поиском! |
Новенький |
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:27
Сообщения: 3
Имя: ALEX
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
2010-2020 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru
АКПП «Супер Селект» и «EasySelect» Mitsubishi: что нужно знать
Как известно, благодаря наличию полного привода, увеличенного клиренса и улучшенных показателей проходимости внедорожники и кроссоверы пользуются большим спросом, особенно на рынках развивающихся стран. В СНГ, где общее состояние дорог зачастую неудовлетворительное, именно такие машины принято считать наилучшим решением для активной эксплуатации.
В списке бестселлеров среди внедорожников почетное место занимают японские модели Mitsubishi. Данный производитель давно известен тем, что предлагает надежные и хорошо оснащенные автомобили по доступной цене, особенно на фоне конкурентов.
При этом важно понимать, что внедорожные качества любого автомобиля напрямую будут зависеть не только от двигателя, но и от коробки передач. В этой статье мы отдельно рассмотрим актуальную трансмиссию внедорожников Mitsubishi EasySelect и SuperSelect.
Трансмиссия SuperSelect и EasySelect Mitsubishi: особенности
Итак, трансмиссия «Супер Селект» и «Easy Select» является фирменным решением, которое устанавливается на внедорожники и пикапы Mitsubishi. При этом во время выбора автомобиля не все потенциальные владельцы понимают, чем отличаются указанные типы трансмиссии, а также как их правильно эксплуатировать и т.д. Давайте разбираться.
Если на Easy Select выключить полный привод, происходит автоматическое размыкание муфты, которая соединяет полуоси с дифференциалом. Получается, в данном режиме межколесный дифференциал спереди не используется. Сама машина в таком режиме больше похожа на легковую, причем как с трансмиссией Easy Select, так и в случае с Super Select.
Подключение дифференциала происходит тогда, когда рукоять управления режимами передвигается в режим 4Н. Указанный режим 4H на Easy Select запрещается включать при езде по дорогам с сухим и твердым покрытием, при движении с высокой скоростью (обычно выше 50 км/ч).
С учетом того, что в Easy Select нет межосевого дифференциала, при включении полного привода машина на скорости хуже управляется (например, не держит траекторию и с трудом заходит в повороты). Также при езде с высокой скоростью и в условиях твердого сухого дорожного покрытия значительно быстрее изнашиваются сами элементы трансмиссии (возникают перегрузки, перегревы и т.д.).
Полный привод Easy Select нужно включать исключительно для преодоления сложных участков (бездорожье, снег, лед, грязь, скользкий грунт), а также двигаться с включенным полным приводом только на низкой скорости.
Если же в момент старта или при наборе скорости появляются пробуксовки (например, дорога покрыта слоем льда, снега или снежной каши, машина вязнет в грязи и т.п.), тогда при появлении признаков сноса кузова необходимо подключать полный привод.
Один вид привода предполагает свободный межосевой дифференциал и режим работы 4H, тога как второй означает заблокированный межосевой дифференциал, когда рычаг раздаточной коробки стоит в положении 4HL. Во втором случае трансмиссия обеспечивает режим полного привода (подобно Easy Select).
В дисках выполнены специальные отверстии и каналы, что позволяет увеличить вязкостное трение жидкости. Сама жидкость вискомуфты представляет собой особую силиконовую жидкость с высокой вязкостью.
Основной задачей вискомуфты является передача поступающего на нее крутящего момента посредством трения жидкости между дисками внутри устройства. Когда скорости вращения дисков уравниваются, через муфту передается минимум усилия (около 7%). Как только ведомые диски начинают вращаться медленнее ведущих, жидкость нагревается, происходит ее расширение от нагрева и сжатие.
Результат- рост давления в устройстве. Указанное давление приводит к тому, что возникает осевое смещение дисков по шлицам вплоть до момента их замыкания между собой. Далее усилие передается посредством механического контакта дисков, при этом жидкость остывает, давление падает и диски разъединяются. Момент, который передает муфта, зависит от ее особенностей, а также от разницы скоростей, с которыми вращаются валы муфты.
Так вот, трансмиссия Suler Select не ограничивает водителя, то есть можно включить полный привод и ездить в режиме 4H, причем независимо от покрытия. Такое решение позволяет активно эксплуатировать авто в зимний период.
При этом если машина попадает в тяжелые условия (колея, рыхлый снег, размокшая глина, песок и т.д.), причем движение в таких условиях будет длительным, предполагаются частые пробуксовки, тогда нужно отдельно включать режим 4HL, чтобы заблокировать межосевой дифференциал.
С одной стороны, такой режим улучшит проходимость, а с другой снизит риски перегрева вискомуфты в раздатке и позволит избежать быстрой поломки данного элемента.
Пониженная передача нужна тогда, когда автомобиль движется в предельно сложных дорожных условиях. Например, данная передача необходима на тотальном бездорожье, при необходимости преодолеть крутые подъемы, во время попытки вытащить другое авто, которое застряло в снегу или грязи и т.д.
Как правило, опытные водители включают пониженную передачу в том случае, если нужно переехать через высокий бордюр или при езде по камням, когда автомобиль движется на малой скорости под большой нагрузкой и т.п.
Еще пониженная передача позволяет избежать ряда ошибок, когда есть риск полностью увязнуть в снегу, грязи или в песке. Также «понижайка» может пригодиться в случаях, когда нужно точно маневрировать и крайне деликатно работать с педалью газа.
Дело в том, что на пониженной передаче реакции на нажатие педали газа несколько «притупляются», машина не дернется резко вперед или назад, удается аккуратно и точно распределять тягу.
Что в итоге
Как видно, Easy Select 4wd и Super Select имеют много общего, однако по своим возможностям эти трансмиссии несколько отличаются друг от друга. Если первый вариант можно считать несколько «облегченным» вариантом, то второй является решением, которое больше направлено на езду по бездорожью в тяжелых условиях.
Схема полного привода L200: Эйзи Селект или Супер Селект
Выбранная разработчиками компании Mitsubishi схема полного привода L200 проста и надёжна. Она позволяет преодолевать значительные препятствия и не пасует даже тогда, когда автомобили, оснащённые полным приводом другого типа, оказываются не у дел. Эффективность подобных конструкций подтверждена победами в ралли-рейдах Париж – Дакар, во время которых техника подвергается самым суровым испытаниям.
Вне зависимости от типа коробки передач – механики или автомата – популярные пикапы оснащаются упрощённой (Easy Select) и более сложной (Super Select) трансмиссией. Для успешной эксплуатации техники желательно знать её устройство. Разобравшись в конструкции системы полного привода Мицубиси L200, изучив принципы управления и существующие различия, водители смогут полнее реализовать возможности машин.
Easy Select
Простой и дешёвый вариант исполнения, который принято обозначать термином «Part Time». Нечто подобное встречается на автомобилях марки УАЗ. Основные особенности:
Используемая на Mitsubishi L200 схема полного привода Easy Select надёжна и эффективна, но обладает двумя серьёзными недостатками. При её подключении не допускается:
Нарушение этих правил становится причиной выхода из строя дифференциалов и муфт управления.
Super Select
Подобный вариант оснащения – его принято называть «Full Time» – сложнее и, соответственно, дороже. В целом повторяя концепцию полного привода Easy Select, он имеет одно, но весьма существенное отличие – в конструкцию раздаточной коробки добавлен межосевой дифференциал, функционирующий в паре с вязкостной муфтой (вискомуфтой). Это позволяет, в зависимости от возникающей нагрузки, перераспределять крутящий момент между осями.
Появляется возможность, включив полный привод, длительное время перемещаться по асфальтированным дорогам на достаточно высокой скорости. Это, с одной стороны, существенно расширяет эксплуатационные возможности техники, а с другой стороны, накладывает некоторые ограничения, о которых мы поговорим в дальнейшем.
Управление приводом
Именно с управлением полным приводом связано большинство распространённых заблуждений, культивируемых владельцами популярных пикапов. Постараемся эти заблуждения развеять.
Трансмиссия автомобилей, оснащённых приводом Easy Select, имеет три режима работы.
На внедорожниках, оснащённых системой Super Select, предусмотрено четыре режима работы трансмиссии. Первые два ничем не отличаются от описанных выше. А вот далее различия есть, причём, весьма ощутимые.
Несмотря на наличие межосевого дифференциала, переходить в режимы 4HLc и 4LLc рекомендуется только после остановки автомобиля.
Из сказанного выше становится ясно, что основными преимуществами систем Easy Select и Super Select являются:
Главным же недостатком, который не удаётся устранить даже за счёт доработки и усложнения конструкции, остаётся невозможность эксплуатации машины с подключённым полным приводом во всём диапазоне скоростей.
Возьмите на заметку
Мнение, будто перераспределение крутящего момента между мостами происходит исключительно благодаря работе раздаточной коробки, неверно. Основную роль выполняет муфта, размещённая на приводном валу переднего моста. Если она неисправна, то при включении полного привода L200 раздатка и передний карданный вал будут работать вхолостую.
Изучайте матчасть и учитесь эксплуатировать машину правильно. Это позволит избежать неприятных ситуаций и непредвиденных расходов. Помните, что никакая автоматика не заменит на бездорожье умелого и опытного водителя.
Как узнать изи селект или супер селект
Придется вникать! 😀 ИМХО чтобы понять,как это работает, надо знать как это устроено. 🙂
В двух словах: Super-Select позволяет использовать полный привод на любом покрытии, а Easy-Select только на нестабильном, допускающем пробуксовку колес.
Easy-Select дешевле и, скорее всего, надежнее (деталей меньше).
Да, по проходимости обе системы одинаковы, Super-Select имеет преимущества на твердом или чередующемся покрытии.
Спасибо за содержательный ответ.
Теперь у меня есть над чем задуматься.
Спасибо
С уважением,
Андрей
В теории, постоянный полный привод реже уходит в занос, но и сложнее из него выводится. Задний соответственно в занос сорвать проще, но и легко из него вывести (потому что естественная инстинктивная реакция водителя тут помогает).
До пикапа, ездил на Ниве. Там постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
На Мазде, на каше зад таскает постоянно как переборщишь с газом. Да, к этому привыкаешь, чувствуешь и легко выводишь машину, но все равно напрягает.
То что трансмиссия Изи-селект технически позволяет переключаться на скорости, не значит что нужно тупо втыкать полный привод и гонять на нем по скользкой дороге 100 км/ч. Лучше уж аккуратнее ехать в режиме 2H.
По своему опыту я выбрал-бы Супер-селект. К сожалению при покупке Б-шки выбора не было.
Почти так (там есть еще 4-й режим, для еще юольшей проходимость)
На монтеро у отца такая коробка стоит, машину выбирали именно с супер селктом. Позволяет зимой ездить на всесезонке, т.к. постоянный полный привод как никак. У знакомого паджерик тоже с такой коробкой- и зимой и летом на полном ездит при этом машинку разгоняет до внушительных скоростей.
Я бы брал с супер селектом. Два месяца назад товарищ на мокром покрытии при полном приводе навернул коробку.
Выдержка из инструкции по эксплуатации Мицубиси Паджеро II
2Н / Привод на два колеса / При экономичной езде по сухим обычным дорогам и автомагистралям
4Н / Высокая ступень полного привода / При движении по неровным дорогам, песчаным дорогам и дорогам, покрытым глубоким снегом.
N / Нейтральное / При использовании механической лебедки. (При этом положении автомобиль двигаться не может).
4L / Низкая ступень полного привода / При подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов и при движении по плохим дорогам, например: покрытым грязью.
Итог. Супер от Изи отличается отсутствием у Изи и наличием у Супера блокирующегося межосевого дифференциала. По сути с Изи можно кататься только на заднем приводе, а вот если уж с дороги съехали на дорогу странную, то тогда врубаем полный привод или его же с пониженной и шуруем дальше. При Супер Селекте, уверенно шуруем на полном приводе по трассе в снегопад ( я уже писал, у меня два Паджерика с 97 г. ТОЛЬКО на полном приводе, ни когда не отключал), а если полного не хватает, ну завалило трассу страшно, то блокируем межосевой прямо на ходу и продолжаем шуровать по этой трассе дальше, только медленне и в поворотах становимся повнимательнее. А вот когда съехали с нее в грязи, то втыкаем все тоже самое, но еще с пониженной и едем несколько дальше и уверенней, чем на Изи. Супер Селект конечно лучше и привлекательнее, если есть возможность, то лучше конечно брать с ним. Но как не раз говорилось, и на этом форуме тоже, чем круче Джип, тем дальше шуровать за трактором. 🙂
Super Или Easy Select.
Не могу определить на своем L200 с автоматом установлен Super или Easy Select. До этого был MPV3, так там все было просто, возле ручки умные япоiки для очень умных хохлов написали Superselect 2. В инструкции тоже никакой информации, написано что может быть установлена как одна так и другая, а про отличия (я имею ввиду визуальные) не слова. Помогите разобраться.
4 положение-блокировка межосевого диффиренциала
4 положение-блокировка межосевого диффиренциала
Вот Б-ь у меня три. И как после этого верить людям, особенно в Одесских автосалонах.
Люди в автосалонах чаще всего понятия не имеют что продают, что такое блокировки и т.п. Поєтому изначально никак не верить. Узнавать все про нужную машину нужно не со слов продавца.
Получается, что по асфальту нельзя. Точнее можно, но не нужно. Это гробит трансмиссию и резину и ухудшает управляемость.
У «серых» дилеров Superselect-а нету. Так как они возят только арабов и испанцев, а в них только изи. Это факт обще известный. Официалы возят европейцев, вот там есть Superselect!
При 4H можно сколько угодно долго ехать, но главное что бы поворотов не было, особенно резких, иначе менее загруженную ось сорвет в занос, так как она будет проскальзывать по асфальту.
Понял. Блокировкой меня обделили, а жаль полезная штука.
Наоборот. Оси у тебя всегда заблокированы между собой. Тебя обделили не блокировкой, а дифференциалом, который можно по желанию разблокировать
4 положение-блокировка межосевого диффиренциала
Облазил форумы, запутался окончательно, а если:
4L
N
4Н
2Н
Нейтралка есть у машин с механикой. выглядит так:
Нейтралка есть у машин с механикой. выглядит так:
такая раздатка тоже рассчитана на любое покрытие или нет?
- как узнать изза чего зависает комп
- как узнать излишне уплаченный налог на доходы физических лиц