как узнать износ тормозных дисков

Как правильно оценить состояние тормозных дисков/колодок…

как узнать износ тормозных дисков. 4f0d941s 100. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-4f0d941s 100. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка 4f0d941s 100.

Если вы ощущаете шумы, вибрации, биение в руль, увод автомобиля в сторону при торможении — то следует проверить состояние тормозных дисков и колодок.

Давайте рассмотрим, как самостоятельно возможно оценить состояние тормозных дисков.

Первое — это будет пробная поездка…

•Для оценки состояния тормозных дисков необходимо выполнить пробную поездку.

Во время пробной поездки следует очистить тормозные диски (согласно руководству по эксплуатации) от возможной коррозии.

•Если вибрация/биение осталось даже после такого удаления коррозии, следует обязательно предпринять более тщательную пробную поездку, во время которой необходимо учесть следующие показатели:

a.) Выполняется пробная поездка протяжённостью не менее 10 км, во время которой несколько раз выполняется торможение, при этом тормоза доводятся до рабочей температуры и тормозные диски очищаются от коррозии.

Для более тщательной очистки задних тормозных дисков можно использовать стояночный (ручной) тормоз. Ручной тормоз не применять при скоростях более 15 км/ч; затягивать его следует лишь настолько, чтобы не блокировались задние колёса.

b.) Биение/вибрацию следует оценивать при движении по дороге с ровным и чистым покрытием; шины должны быть в безупречном состоянии, а колёса (с шинами) отбалансированы.

Обязательно помним • Во время пробной поездки и очистки тормозных дисков (удаление коррозии посредством торможения) необходимо соблюдать правила дорожного движения. Необходимо также следить за идущим сзади транспортом, а на многополосных магистралях – за соседними участниками дорожного движения (внезапное «подрезание» автомобиля вследствие неравномерности тормозных сил по сторонам). При использовании ручного тормоза обязательно учитывать, что стоп-сигнал не горит, и водители движущихся сзади автомобилей не получают своевременно информацию о том, что автомобиль замедляется.
__________________________________________________________________

Важно знать и учитывать следующее :

• Тормозные диски подвержены воздействиям внешней среды; это, например, вода, соль и грязь.

• Материал дисковых тормозов – коррозионно-нестойкий чугун с пластинчатым графитом.

• Поверхности трения тормозных дисков (автомобили в состоянии эксплуатационной готовности) нельзя снабдить антикоррозионным покрытием.

• Тормозные диски в обычной эксплуатации подвергаются воздействиям температур до 600°C.

• За тормозными дисками необходим уход согласно Руководству по эксплуатации (регулярно удалять коррозию, не перегружать интенсивными торможениями и т.д.).

• При определённых условиях (наружная температура, влажность воздуха и т.д.) при торможении вначале может возникать скрип тормозов. Данное явление не представляет собой неисправность. Как только тормоза прогреваются, скрип тормозов исчезает. В таких случаях не стоит беспокоиться.

Приведу пример самых распостраненных ситуаций :

1.) Канавки – углубления на рабочей поверхности тормозного диска (рис. 1-3)

Источник

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Источник

Износ тормозных дисков: как определить

как узнать износ тормозных дисков. tormoz disk. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-tormoz disk. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка tormoz disk.

Фрикционный материал колодок, при его воздействии на диски, приводит к износу. Также на «изношенность» влияет еще несколько факторов, включая стиль вождения человека и условия эксплуатации авто, в том числе погодные. Тормозные диски важны для правильной работы тормозной системы так же, как и колодки. Однако их меняют по мере изношенности, а диски оставляют без внимания. Рассмотрим, как определить износ тормозных дисков, нужно ли менять их и когда.

Определение износа дисков самостоятельно

Каждый изготовитель автодеталей указывает нормальный параметр износа. Он составлен в зависимости от мощности «движка» и массы транспортного средства. Поскольку на износ влияют разные параметры, то определить «с ходу», когда именно нужно менять детали невозможно.

Признаки, указывающие на износ тормозных дисков:

как узнать износ тормозных дисков. avto sin. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-avto sin. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка avto sin.Проблема, связанная с износом, появляется внезапно и возникает в виде пульсации тормозной педали. Также водитель чувствует, как его машина вибрирует вместе с кузовом.

как узнать износ тормозных дисков. avto sin. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-avto sin. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка avto sin.При резкой остановке слышатся странные и громкие звуки, похожие на скрежет. Это говорит о том, что колодки задевают диск, провоцируя скрип. Также это свидетельствует о неправильном соответствии деталей с диском.

как узнать износ тормозных дисков. avto sin. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-avto sin. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка avto sin.Почувствовать максимальный износ тормозных дисков можно в момент, когда при снижении скорости педаль остановки «проваливается» или блокируется.

как узнать износ тормозных дисков. avto sin. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-avto sin. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка avto sin.На возникновение задиров на диске указывает блокирование колес, особенно если произошло застопорение их всех.

Пригорание к диску колодок возникает при отсутствии обратного хода. Проверить задний тормоз на исправность можно путем езды задним ходом, во время которой следует нажать на тормоз. «Тяжелое» торможение указывает на сильную неисправность.

Если произошло залипание дисков, то водителю следует заменить колодки или проверить функционирование тормозного суппорта.

От чего зависит?

Износ передних тормозных дисков зависит от разных причин. Каждый фактор снижает «срок жизни» детали в разной степени.

как узнать износ тормозных дисков. knopka. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-knopka. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка knopka.Условия, в которых используется автомобиль. Диски подвергаются сильнейшему износу, если водитель регулярно ездит по горным тропам или «убитой» дороге. Обуславливается это «частым торможением».

как узнать износ тормозных дисков. knopka. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-knopka. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка knopka.Транспортное средство, оснащенное МКПП, можно притормозить «двигателем». Получается, что у таких авто колодки и диски исстираются дольше. У машин с АКПП торможение происходит только за счет тормозной системы, поэтому ее детали изнашиваются быстрее.

как узнать износ тормозных дисков. knopka. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-knopka. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка knopka.На быстроту износа влияет тип дисков и класс износостойкости. Разновидностей дисков бывает много, но самыми «низкокачественными» являются сплошные. Износостойкость зависит от стоимости и типа диска. Иногда изготовитель указывает пробег, который выдержит диск.

как узнать износ тормозных дисков. knopka. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-knopka. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка knopka.«Срок жизни» диска заметно сокращается, если водитель практикует экстремальную езду. Такая манера вождения предполагает быстрые разгоны и резкие остановки.

Изнашивание дисков также зависит от марки автомобиля. Например, внедорожники оснащают крупными колесами. Чтобы остановить такого «зверя», необходимо оснастить его усиленной тормозной системой. Если машина дополнительно нагружена грузом, то истирание будет происходить быстрее.

Срок работы дисков прямо пропорционален его качеству. Некачественные детали изготавливаются из дешевого материала, соответственно изнашиваются быстрее. Со временем они приобретают внешние дефекты, что отрицательно сказывается на работе тормозной системы. Получается, металл лучшего качества прослужит дольше.

Изнашивание происходит быстрее, если автомобиль имеет другие неисправности. Например, в случае, когда в машине присутствуют проблемы с цилиндрами или залита низкосортная «тормозуха». Что касается антиблокировочной системы, то она, наоборот, продлевает жизнь и колодкам, и дискам, так как работает в соответствии с оптимизацией усилия.

Определяем толщину истирания

как узнать износ тормозных дисков. 2 markirovka diska. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-2 markirovka diska. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка 2 markirovka diska.

Неравномерный износ: что это?

Существует понятие неравномерного износа. Это тоже не очень приятное явление. Почему возникает? Во-первых, возможно водитель установил на автомобиль китайские детали. Они подвергаются неравномерному изнашиванию даже после нескольких резких торможений.

Во-вторых, проблема появляется еще и из-за перекошенной направляющей. Суппорт застревает в одном положении, при этом одна колодка прижимается к диску, а другая нет. Износ будет односторонним. Автомобиль будет продолжать ездить, но водитель почувствует заклинивание колодок.

Помимо колодок, заклинивание происходит и с поршнем, особенно при редком его обслуживании. Это провоцирует нарушение равномерности усилий на колодки, и таким образом возникает искривленный износ.

Попадание грязи в суппорт также влияет на равномерность износа. На движущиеся части пыльников попадает вода и частички мусора, что приводит к неравномерному ходу и закисанию. Соответственно, равномерность усилия нарушается. Тоже самое провоцирует коррозия. Если автомобиль долгое время находился в помещении с высокой влажностью воздуха, то диск неизбежно покроется ржавчиной и будет изнашиваться неравномерно.

И последняя причина кроется в старой «тормозухе». Некачественная жидкость, способная кипеть, приводит к неравномерному износу из-за слабой передачи усилия на цилиндры. Это приводит к плохому торможению.

Можно ли исправить дефект?

как узнать износ тормозных дисков. 4 disk iznoshen. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-4 disk iznoshen. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка 4 disk iznoshen.

После проведения «исследования» изношенности дисков, водитель начинает задумываться о восстановлении детали. В большинстве случаев диск требует замены. Его можно подточить, но при наличии остаточной толщины в 22 мм и больше. Это касается вентилируемых типов. Все остальные виды дисков подлежат замене. В крайнем случае, можно восстановить его, если временно нет возможности приобрести новую деталь.

С помощью определенного оборудования можно удалить выемки и буртики. Водители иногда в работе пользуются напильником. С обеих сторон диска счищают тонкий слой, чтобы получить ровную поверхность. Чем сильнее будет очищен слой, тем меньше у диска станет срок эксплуатации. В «запущенных» случаях приходится снимать несколько слоев.

Перед установкой лучше еще раз проверить изделие на надежность. Не рекомендуется протачивать диск, который изношен неравномерно. Перед процедурой измеряют биение и износ, и только потом принимают решение о стачивании. На станках можно подточить диск с допуском 0.005 мм.

Как продлить жизнь дискам?

Во-вторых, периодически нужно отправлять автомобиль на техосмотр. Лучше всего, если мастера проверят правильность работы поршней суппорта. Процедуру можно провести самостоятельно. Для этого нужно поднять машину домкратом и повращать колесо. «Тяжелое» вращение, появление скрипа и скрежета указывает на то, что суппорт неисправен.

Раньше положенного срока следует менять колодки. Выбирая изделия, водитель должен покупать только качественные детали от известных производителей.

Вопросы и ответы

как узнать износ тормозных дисков. 3 novyj staryj diski. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-3 novyj staryj diski. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка 3 novyj staryj diski.

как узнать износ тормозных дисков. vopr zn. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-vopr zn. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка vopr zn.Какой срок службы у дисков и колодок?

как узнать износ тормозных дисков. vopr zn. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-vopr zn. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка vopr zn.Какова стоимость тормозных дисков?

как узнать износ тормозных дисков. kniga. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-kniga. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка kniga.Средняя цена дисков составляет от 3000 до 5000 рублей за единицу. Самые качественные детали с лучшими характеристиками стоят около 7000 рублей и больше.

как узнать износ тормозных дисков. vopr zn. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-vopr zn. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка vopr zn.Можно ли ездить с изношенными дисками?

как узнать износ тормозных дисков. kniga. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-kniga. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка kniga.Роторы помогают водителю останавливать машину. Если они работают неправильно или изношены, значит, автовладелец не сможет затормозить, особенно при возникновении ЧС. Это приведет к печальным последствиям. Именно поэтому при обнаружении неполадок лучше сразу ликвидировать их, и не подвергать опасности пешеходов и других водителей.

Заключение

Для безопасности движения важна своевременная проверка работоспособности и дисков, и колодок. Эти детали работают «в паре», поэтому при изношенности одного снижается эффективность работы другого. Игнорирование проблемы приводит к плохим последствиям. Ездить на изношенных дисках опасно, особенно зимой, в дождливую погоду и на больших скоростях. Существует большая вероятность «выкатиться» на встречку или «улететь» в кювет.

Источник

Как определить износ тормозных колодок, дисков и барабанов?

Автомобиль – средство повышенной опасности. Выезжать на дорогу водитель должен на технически исправной машине. Это – аксиома, об этом говорят Правила Дорожного Движения (раздел 2, пункт 2.3.1). Из-за дефектов авто в 2017 году погибло в России около 1 000 человек, травмы различной тяжести получили примерно 9 000 соотечественников. Большая часть подобных ДТП произошла по вине тормозной системы, которая была не в совершенном состоянии.

как узнать износ тормозных дисков. 53953171 changing brake pads. как узнать износ тормозных дисков фото. как узнать износ тормозных дисков-53953171 changing brake pads. картинка как узнать износ тормозных дисков. картинка 53953171 changing brake pads.

Как работает тормозная система автомобиля?

Вначале немного теории. Тормозная система необходима в любом транспортном средстве для изменения скорости движения машины, совершения маневров исходя из ситуации на дороге, остановки.

Несмотря на обилие марок, которые предлагает потребителям современное автомобилестроение, принцип ее работы одинаковый для всех. Она состоит из:

Водитель, нажимая на педаль в салоне, через поршень главного цилиндра оказывает давление на тормозную жидкость, которая поступает в систему. Она воздействует на рабочие цилиндры, которые приводят в действие устройства торможения.

При отпущенной педали происходит обратная работа: «тормозуха», как ее называют водители, возвращается в главный цилиндр и бачок, а колеса становятся свободными.

Механизмы торможения

Они подразделяются на два вида: барабанного типа и дисковые. Первый тип изобрел знаменитый француз Луи Рено, основатель марки Renault, в 1902 году. В этом же году Уильям Ланчестер с берегов Британии запатентовал дисковую систему. Она не пользовалась популярностью по причине ужасного скрипа, который издавали медные колодки при контакте с диском.

Дисковый вариант в современном обличии появился значительно позже: в 1953 году их установила на «Ягуар» фирма British Girling.

Барабанные тормоза. Состоят из самого барабана, металлической чаши, закрепленной на ступице, одного или двух цилиндров, пружин, колодок. При нажатии на педаль, последние расходятся, прижимаются к округлой поверхности барабана, вращающегося вместе с колесом, происходит торможение.

Вся нагрузка от трения двух компонентов системы приходится на фрикционные накладки, которые приклеены или приклепаны к металлическому корпусу колодок.

Такие механизмы в современном автомобилестроении считаются менее эффективными, поэтому сейчас они устанавливаются в основном на коммерческом транспорте, на задних колесах некоторых марок легковых автомобилей. Много раз обсуждали этот момент у нас на форуме по лада Веста.

Дисковые тормоза

Система состоит из идеально гладкого чугунного диска, расположенного на ступице, суппорта, в котором стоят две колодки, одного или двух рабочих цилиндров. Сам суппорт прикреплен непосредственно к подвеске авто.

При торможении устройство приводит в движение гидравлика, которая и обеспечивает тесный контакт фрикционных накладок колодок и диска.

В чем преимущество дисковой системы?

Объясним, почему производители современных автомобилей предпочитают такие устройства:

Современная промышленность выпускает диски обычного вида и вентилируемые. Последние обеспечивают обдув воздухом через отверстия, что позволяет снизить рабочую температуру. Они шире обычных по толщине, стоят дороже, но имеют больший эксплуатационный ресурс.

Разобравшись с принципом работы системы, перейдем к основной теме обзора.

Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?

Износ любого другого узла или детали приводит машину в нерабочее состояние. Если изнашивается компонент тормозной системы, это может привести к серьезным последствиям: угрозе жизни участников дорожного движения, серьезным повреждениям транспортных средств, попавших в аварию.

Наибольшая нагрузка при движении автомобиля выпадает на диски, фрикционные накладки колодок, барабаны. От постоянного контакта со своим партнером по системе, работы при высоком температурном режиме, некорректной эксплуатации машины водителем они стираются.

Производители устанавливают максимальное допустимое значение толщины изделия, при достижении которого эксплуатация машины запрещена. Эти параметры прописываются в сервисных книжках по обслуживанию автомобилей.

Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?

Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.

Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая.

Какие факторы влияют на износ?

Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:

Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.

Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.

Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.

Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.

Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.

Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.

Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.

Рассмотрим по отдельности каждый элемент системы.

Износ тормозных дисков

В современном автомобилестроении около 90% всех выпускаемых машин оснащены дисковой тормозной системой. Материалом для большинства дисков служит соединение железа и стали называемое чугуном.

Для спорткаров диски производятся из легкого, но дорогого карбонового материала. Они надежны при высоких температурных режимах спортивных гонок, но менее эффективны при обычном движении на городских магистралях.

Чугун – прекрасный износоустойчивый материал. По своей структуре обладает хорошими фрикционными свойствами, отличается повышенной прочностью, которая сохраняется с повышением T°. Существенным плюсом для производителей и потребителей подобной продукции является его относительно невысокая стоимость.

Однако даже такой стойкий материал изнашивается. Перечислим эти причины:

В результате его толщина стирается до минимальных размеров.

Как определить износ тормозных дисков?

Чтобы не перейти границу допустимого значения, нужно обязательно отслеживать ширину детали.

Это можно определить следующим образом:

Кроме этих факторов обращает внимание автолюбителя на то, что с диском не все в порядке, сам автомобиль, меняющий манеру движения.

Кроме износа есть еще причины для его срочной замены: это повреждения. На идеально гладкой, отшлифованной поверхности появляются канавки, бороздки, шероховатости, заусеницы. Эти дефекты появляются часто по вине напарника по системе: колодок, которые также обладают способностью стираться. Их несвоевременная замена приводит к выводу из строя диска.

Также деталь может изменить конфигурацию: при интенсивной работе от высоких температур она может искривиться, изменить форму. Изделие также получает повреждение от механической деформации, произошедшей, например, во время аварии, наезде на бордюр или какое –либо другое препятствие.

Признаки износа и повреждения тормозного диска

Симптомы износа и повреждения можно определить по следующим признакам:

При обнаружении подобных симптомов необходимо обратиться в автосервис для замены этих деталей тормозной системы.

Рекомендации по замене дисков

Большой сложности в подобной операции нет. Однако, при отсутствии навыков в ремонте авто и соответствующих инструментов, лучше обратиться к мастерам технического центра. Неправильно установленный диск только добавит негатива: ухудшится торможение, деталь быстро выйдет из строя, а также могут сломаться другие компоненты системы.

При замене следует придерживаться следующих правил:

Для притирки новых колодок и дисков потребуется некоторое время. В этот период эксперты советуют водить машину более аккуратно.

Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков?

Производители разных марок указывают различные параметры исходя из технических характеристик своего автомобиля: массы, динамических показателей и т. д. На практике эта цифра не является константой.

У автолюбителя, который водит машину согласно всем рекомендациям, трудовой ресурс диска равен 60-80 тыс. км пробега. Для тех, кто регулярно передвигается по «горбатым» и заводненным дорогам, не снижая скорости, резко тормозит через каждые сто метров, время ремонта придет значительно быстрее.

Производитель дисков в техническом паспорте на изделие указывает его параметры. Поясним цифровые показатели на примере диска для популярного бренда «Рено», и не менее востребованной его модели у отечественных таксистов и садоводов Logan.

В техническом паспорте изделия известной компании Bosch указано, что простой диск на переднюю ось для «Логана» имеет:

Вентилируемые изделия «Бош» обладают следующими значениями: 17,7 – допустимая минимальная толщина и 20,6 мм – ширина новой детали.

Износ тормозных колодок

Обусловим, что в этом разделе речь пойдет об устройствах для дисковой системы тормозов, как о наиболее востребованном устройстве.

Эта деталь считается расходным материалом. Она выходит из строя гораздо чаще остальных компонентов тормозной системы. Подобная периодичность обусловлена большими нагрузками, которые испытывает колодка автомобиля. Деталь выполняется из корпуса и фрикционной накладки.

Материалы для колодок

Сейчас промышленность предлагает потребителям несколько вариантов материалов для основания тормозных колодок. Рассмотрим вкратце каждый из них.

Колодки из металлокерамики. Эффективные, малошумные при любой, даже сырой погоде. Не зависят от высоких температур. Коэффициент трения при работе практически остается без изменения.

Керамический материал. Наиболее действенный и дорогой вид. Устанавливают на спорткарах. Их не пугает критический температурный режим. Они не оказывают пагубного влияния на диски, сохраняя при этом высокий показатель силы трения. Имеют длительный срок службы. Малоэффективны для обычных автомашин. Для нормальной работы таких деталей, их нужно прогреть перед началом движения.

Комбинированные, состоящие из металла (до 65%) и органики. Наиболее востребованные у автолюбителей по причине демократичной стоимости и хороших технических характеристик. По износостойкости и шумовыделению они уступают предыдущим видам, менее эффективны при низких температурах.

Органические. Выпускают из графита, углерода, стекла, резины, смол, которые сочетаются с присадочными добавками. Их преимущество – издают сравнительно мало шума. В остальных показателях уступают предыдущим.

Состав фрикционной накладки

Она состоит из следующих частей:

Каждый производитель при выпуске закладывает свои пропорции этих составляющих. Их значение является коммерческой тайной.

Любой вид колодок имеет свой коэффициент трения, который классифицируется по стандартам SAE. В основном в автомобилестроении используются изделия класса E, имеющие показатель 0,25-0,35. Более износоустойчивые колодки для машин элитного класса, спортивных болидов имеют следующие коэффициенты и обозначения:

Износ этих деталей можно определить по характерным симптомам.

Признаки износа

Причинами износа являются те же самые факторы, что были перечислены для дисков.

Важно! Смену колодок нужно проводить еще в том случае, если на их поверхности появились масляные пятна, которые будут препятствовать нормальному торможению. Также необходима замена при отслоении накладки от корпуса изделия.

Перейдем к признакам неисправностей, которые тоже в некоторых пунктах повторяются с симптомами подобных дефектов диска:

Встречаются в практике случаи, когда колодки «умирают» тихо, без перечисленных симптомов. Поэтому необходимо проводить регулярный осмотр этого узла автомобиля, чтобы вовремя заметить критический рубеж.

Как определить износ тормозных колодок?

Есть два метода: заняться замерами самостоятельно, вооружившись штангенциркулем или линейкой, или поехать в сервис. В первом случае придется потратить время на снятие всех колес. Детали осмотреть визуально: через окошко суппорта или, если возникли сомнения – замерить инструментом.

Попутно следует обследовать весь узел. В случае неравномерного стирания фрикционных накладок нужно проверить работу механизма. Возможно, что не работают направляющие.

Следы пыли колодки не должны напугать автолюбителя. Это – обычное явление при работе. Если в районе контакта имеются мелкие частицы железной стружки, то нужно срочно заняться ремонтом. Колодка начала негативно воздействовать на диск.

Подобную процедуру рекомендуется осуществлять при сезонной замене резины или при любом ремонте подвески.

Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок?

Также, как и для диска, производитель декларирует свои значения.

Нельзя менять колодки при достижении определенного километража в пробеге. Установка новых изделий производится только после визуального осмотра детали.

Изделия могут пройти 10 тыс. км и развалиться от нагрузки, которую создает для них сам водитель своей манерой движения, а могут пройти и 30 тыс. км.

Показатели допустимого и максимального износа указываются производителем в сопроводительных документах на товар. Для легковых авто минимальный показатель толщины фрикционного материала составляет 1,5- 2,5 мм.

Пример. Фрикционные накладки оригинальных тормозных колодок на автомобиле популярного южнокорейского производителя Kia Seed в первоначальном состоянии имеют толщину 11 мм.

Важно! По мере стирания материала накладки и достижения показателя 2 мм, движение следует прекратить и провести замену.

Рекомендации при замене дисковых тормозных колодок

Чтобы обеспечить равномерное торможение автомобиля на любой поверхности дорожного покрытия необходимо:

Востребованность этой продукции привлекает внимание продавцов «левого» товара, который по качеству заметно уступает оригинальному или сделанному по лицензии производителя.

Важно! Характерными признаками «левого» товара является дешевая стоимость, невзрачная упаковка, отсутствие информации о заводе – изготовителе. При покупке необходимо помнить о важности компонентов тормозной системы. Дешево – хорошо не бывает.

Сэкономить средства в этом случае не получится.

Износ тормозных барабанов

Несмотря на то, что эра барабанных тормозов подходит к концу, некоторые производители продолжают их установку на автомобили. Их привлекают следующие очевидные достоинства:

Несмотря на солидность конструкции, это устройство также изнашивается.

Признаки износа барабанного тормоза

Причинами могут стать знакомые факторы:

Если подобная неисправность в дисковой системы торможения дает явно о себе знать, то износ деталей барабанного тормоза можно заметить не сразу. Тем не менее она также снижает эффективность работы системы, особенно на сырой дороге.

Расскажем об этих симптомах:

Барабанные тормоза хотя и испытывают меньшие нагрузки, чем их передние собратья по системе, длительное нахождение в рабочих условиях дает о себе знать. Конструкция защищает детали узла барабанной чашей, однако влажность, химические реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время, оказывают негативное влияние на материалы.

Помимо износа барабана и колодок, разрушаются резиновые манжеты тормозного цилиндра. Как следствие – происходит утечка технической жидкости, в него попадает воздух. Все эти причины ухудшают качество торможения.

Дефект пружин, которые раздвигают колодки при работе системы, также частое явление. Они со временем ржавеют, работают неэффективно.

Фрикционный материал барабанных колодок не так быстро уменьшается в размерах по сравнению с дисковым аналогом. При нормальной эксплуатации авто их нужно менять при пробеге 60-70 тыс. км.

Кроме этого, при эксплуатации разрушается сама конструкция: из-за расслоения накладки от корпуса происходит перекос изделия, часто выходят из строя пружины, стойки устройства.

Как определить износ тормозных барабанов?

Для определения значения износа подобного устройства потребуется чуть больше времени, чем для замера деталей дисковых тормозов. Чтобы выполнить подобную операцию нужно обратиться к услугам автосервиса.

Обслуживание выполняется следующим образом:

Толщину фрикционной накладки и внутренний диаметр барабана измеряют линейкой или штангельциркулем.

Какой допустимый и максимальный износ тормозных барабанов и колодки?

В снятой чаше с помощью инструментов нужно замерить внутренний диаметр изделия. С увеличением пробега металл стирается, размер становится больше. Производитель устанавливает его максимальное допустимое значение. Они могут быть разными у различных марок. Например, у отечественной «Лады Калины» внутренний диаметр барабана не должен превышать значения 201,5 мм.

На скорость стирания оказывает влияние материал колодки. Если накладка «жесткая», то металл изделия изнашивается быстрее.

Важно! Максимальное значение износа колодок – 1,5-2 мм. Эксплуатация автомобиля на подобных стертых накладках запрещена.

Сложная форма изделия, она выполняется в изогнутом виде под стенки чаши, сокращает ее срок службы: конструкция может развалиться, и замену изделия приходится делать по этой причине.

Рекомендации при замене барабана и колодок

Если пришло время установки новых деталей, то автолюбителю нужно руководствоваться следующими правилами:

После обслуживания проверить работу тормозной системы на специальном оборудовании в автосервисе, которое покажет ее эффективность.

Краткое резюме

Работе тормозной системы необходимо уделять пристальное внимание: регулярно производить профилактический осмотр, проверять ее состояние. При обнаружении симптомов неисправности немедленно обращаться в сервис.

Для замены важно приобретать качественную продукцию надежных производителей. Ремонт делать у квалифицированных мастеров на СТО, пользующихся хорошей репутацией.

Эти действия не являются перестраховочными. От них зависит жизнь участников дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *