как узнать износостойкость шины
Коэффициент износостойкости шин — Treadwear
Как ни странно но общаясь со многими заметил что не так много людей обращают внимание на коэффициент износостойкости шин Treadwear указанный на большинстве шин, а многие не знают о его существовании.
Если вы уже знаете что это такое, то дальше можно не читать, если же нет то конечно стоит прочесть.
Многие уже заметили что износостойкость у шин разная не только в зависимости от производителя, но и в зависимости от модели шин у одного производителя. И конечно с точки зрения потребителя, будет более честно если производитель шин будет указывать хотя бы примерный показатель износостойкости шин.
Коэффициент Treadwear появился благодаря Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая является частью в государственном транспортном департаменте Соединенных Штатов. От всех производителей шин требуется внедрение системы маркировки шинной продукции по нормативам единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG), которые печатаются на боковине шины. С самого начала норматив был предназначен для американского рынка, но вскоре его повсеместное применение стало правилом.
Износостойкость обозначается условным индексом, показывающим сравнительную характеристику с шиной-образцом на стандартном испытательном полигоне. Тестирование проходит по особенному циклу, регламентируемому государством. В качестве контрольного образца применяется шина с заранее известными характеристиками износа, а конечные результаты варьируются в зависимости от режима тестирования, сопоставленные с изначальной точкой тестов.
Например, у шины которая имеет индекс 150 износ будет происходить в 1,5 раза дольше, по сравнению с шиной со стандартным индексом 100. В жизни у каждого водителя, величина износа шин может, очень ощутимо разнится от данных норм. Все же нужно принимать во внимание манеру езды и условия эксплуатации, такие как состояние и покрытие дорог, немало важен и уход за шинами.
Стандартный индекс в 100 это приблизительно 48 т. км. пробега на стандартном испытательном полигоне.
На практике водитель может сам высчитать приближенный к реалиям километраж пробега для ваших шин. В жизни, наиболее достоверным принято считать половину пробега шины, от указанного индекса на боковине. Другими словами — реальный пробег шины с Treadwear 100 составит около 24 т. км.
Можно по разному относится к этому коэффициенту, но все же при выборе шин на него стоит обратить, особенно если у вас значительные ежегодные пробеги, либо вы рассчитываете на длительное использование шин. Если же пробеги у вас небольшие, либо вы не используете один автомобиль более 2-х лет, то этим коэффициентом можно пренебречь.
С учетом экономической обстановки, этот коэффициент тоже немаловажен, так как при достаточно близкой цене на шины их износостойкость, а соответственно максимальный пробег шин, может значительно отличаться.
Если посчитаете что это интересная информация, поделитесь ее с другими.
Всем удачи, на дорогах!
Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
При выборе шин почти каждого автовладельца интересует вопрос: «как долго на них можно проехать». Возможность узнать ресурс автомобильной покрышки до предельного износа предусматривается нормативным документом согласно сертификации автомобильных шин, для продаж на территории США. Эксплуатационные данные единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) указываются на боковой части покрышки и в маркировке зашифрованы в индексе Treadwear.
Трехзначное чисто параметра Тредвеар характеризует износостойкость конкретной шины. Именно данный индекс и позволит водителю посчитать на какой пробег рассчитаны шины с учетом индивидуальной особенности эксплуатации автомобиля. Сделать такой расчет износа шин можно самому по формуле либо воспользоваться нашим калькулятором, который, сможет подсчитать приблизительный километраж службы.
Как определить эксплуатационный ресурс
Для подсчета долговечности и износостойкости резины необходимо преобразовать указанный индекс износостойкости Treadwear на эталонные данные километража. Так цифра 200 соответствует 96,5 тыс. км пробега по сравнению с эталонной шиной при испытании на треке в идеальных условиях влажности, температуры, на идеальном покрытии дорожного полотна и с идеальной скоростью езды. Следовательно, от реальных показателей такой показатель сильно отличается.
Чтобы определить на какой пробег в километрах рассчитаны шины, до критического износа, нужна корректировка и дополнительный коэффициент поправки, который сможет учесть стиль езды и состояние дороги.
Формула перевода износа шины
Формула износостойкости шин в идеальных условиях выглядит так:
Пробег = Treadwear * 483,
где 1 единица = 483 км пробега (эталонного).
С учетом поправки на условия эксплуатации по трассе износостойкость шины ресурс рассчитывается так:
Реальный пробег = (Treadwear * 483)/k,
где k = эксплуатационный коэффициент износа.
Какой должен быть коэффициент?
Принять считать, что для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением реальный пробег будет меньшим как минимум в 2 раза. Когда же есть изъяны в дорожном покрытии, а скоростной режим может быстро меняться (динамическая езда по городу), то поправочный коэффициент может повышаться до 5. Подбирает соответствующее значения каждый для себя сам в зависимости от стиля езды, условий передвижение и т.д. Отвратительное покрытие с колоссальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия, да еще и плотный городской трафик сократят ресурс шин примерно в 5 раз!
Таблица износостойкости шин по Treadwear
Индекс износостойкости шин (Treadwear) | Средний ресурс шин (км) |
---|---|
Спортивные | |
150 | 18 |
200 | 24 |
Обычная резина (комфорт) | |
240 | 38 |
300 | 48 |
320 | 51 |
380 | 61 |
Эко шины | |
400 | 64 |
420 | 67 |
500 | 80 |
570 | 91 |
Однако, стоит отметить, что больше индекс не значит лучше или износоустойчивей шина, поскольку рассматривать нужно не только сам индекс, как отдельный показатель, а и такие параметры как:
И в одном, и в другом случаях «A» лучше всего. Все эти три показателя связаны между собой и если Treadwear большой, то такая резина будет иметь хуже сцепление с дорогой и при нагреве быстрее изнашиваться.
Так золотой серединой является показатель 240-280 ведь они будут намного эффективнее работать на высоких скоростях (разгонятся, держать дорогу, тормозить). Именно на эту цифру ориентируются премиальные бренды. Такая резина имеет средний пробег 40-45 тыс. км. Чего как раз достаточно для всего срока эксплуатации шин.
Как пользоваться онлайн калькулятором расчета пробега износа
Посчитать как долго проходят шины с тем или иным индексом тредвеа весьма просто. Достаточно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля, дабы подобрать поправочный коэффициент износа, чем больше нагрузка на шины (перегруз автомобиля, скоростной режим, качество дорог, температура окружающей среды) тем он выше. Как правило, это 3, 4 или 5. И затем ввести число Treadwear, которое указано на покрышке. То есть:
Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет
Каждый потребитель надеется приобрести товар, который прослужит ему долго. Это правило относится и к покрышкам. Последние 10-15 лет, производители колёс стали наносить на свои изделия индекс износостойкости шин, дабы покупатель мог ориентироваться на примерный срок эксплуатации покрышек. Мы поделимся информацией: где размещён символ износоустойчивости на колесе и как он расшифровывается.
Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается
Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.
Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.
Как обозначается индекс износостойкости
Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200.
На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением. Она содержит в себе рассчитанный производителем километраж. Узнать о соответствии зашифрованного обозначения лимиту дистанции, возможно в специальных таблицах.
Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear
Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.
На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:
В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.
Что влияет на износ шин
Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:
Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.
Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.
Как определить изношенность летних шин
Индекс износа шин
По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.
Чем опасны изношенные шины на дороге:
ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
повышается риск прокола шины во время движения.
Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).
3 способа определить износ шин
1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.
2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.
3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.
Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.
Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.
Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.
Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры
Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.
Как рассчитать износ шин в процентах
Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.
Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.
Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:
Средняя высота протектора в начале использования
Зимние шины со скандинавским протектором
Зимние с обычным или асимметричным протектором
Таблица индексов износостойкости шин – понятие, расшифровка маркировки
Теперь каждый производитель должен проводить стандартный тест-испытание на прочность. Маркировка износостойкости шин – обязательное условие сертификации автотовара. Во время производства для повышения прочности и износостойкости в состав резины вводят специальные смеси из пластификаторов и смазок. Это увеличивает коэффициент износа, повышает устойчивость материала к деформации. И отражается в виде коэффициента tradewear в сводной таблице износостойкости шин, предусмотренной для каждой модели.
То, в каком состоянии находятся автомобильные скаты, определяет дорожную безопасность. Индекс износостойкости шин – это специальный маркер, который наносят на поверхность изделия, чтобы покупатель сразу мог определиться с выбором по параметрам.
Понятие индекса износостойкости шин Treadwear
Узнать износостойкость шины довольно просто. Это качество протектора, которое обозначают английским словом treadwear, и наносят на верхнюю часть покрышки.
Понятие было введено американскими инженерами-испытателями. В условиях полигона резину тестировали и присваивали каждому модельному ряду определенную категорию. Практика оказалась удачной и распространилась по всему миру.
Фиксация свойств резинового протектора помогает не только автолюбителям и продавцам шин, но и позволяет контролирующим органам получать больше информации о транспортном средстве во время сезонных проверок.
Теперь каждый производитель должен проводить стандартный тест-испытание на прочность. Маркировка износостойкости шин – обязательное условие сертификации автотовара. Во время производства для повышения прочности и износостойкости в состав резины вводят специальные смеси из пластификаторов и смазок. Это увеличивает коэффициент износа, повышает устойчивость материала к деформации. И отражается в виде коэффициента tradewear в сводной таблице износостойкости шин, предусмотренной для каждой модели.
На что влияет Treadwear
Стартовый показатель износа составляет 100 единиц. Коэффициент, который указан на покрышке, отражает качество сцепления шины и покрытия дороги. Резина, где treadwear больше 100, показывает лучшую маневренность, обеспечивает высокую устойчивость колес.
Как обозначается индекс износостойкости (маркировка)
Обозначение показателя износоустойчивости традиционно идет рядом со словом treadwear. Индекс износостойкости шин расшифровывают относительно нормы. Например, параметр treadwear 300 — высокий, а 80 — означает, что автошина проявляет устойчивость к перепадам значительно ниже стартового показателя.
Что влияет на износ шин
Тестирование резины определяет устойчивость к деформации покрышек в теории. И предполагает езду по стандартным и качественным дорогам, что не всегда соответствует действительности в реальной жизни.
На практике старению резины способствуют многочисленные сопутствующие факторы:
Что означает индекс шин
Помимо перечисленных, к износу часто приводит несвоевременное «переобувание». То есть поездки зимой с комплектом, предназначенным для лета, и наоборот.
Таблица индекса износостойкости шин по производителям
Для каждого производителя индекс износостойкости – это обязательная надежная классификация, которая должна соответствовать ГОСТу, то есть стандарту качества.
Таблица индексов износостойкости шин со средними показателями для ведущих производителей.
Производитель | Уровень |
Yokohama | 420 |
Michelin | 400 |
Hankook | 350 |
Kumho | 370 |
Marshal | 350 |
Matador | 300 |
Производитель шин Pirelli выпускает на рынок прочные покрышки с индексом 60, но это не означает, что автошины нельзя использовать. Просто нужно иметь в виду, что они не подходят для городской эксплуатации. Основное назначение таких комплектов – езда в тихую спокойную погоду по проселочным дорогам.
Таблица соответствия индексов скорости и нагрузки
Во время покупки следует ориентироваться на совокупность качеств. Приобретение покрышек с treadwear более 450, но при одновременном нарушении правил использования – это пустая трата денег.
Кроме того, следует учитывать, что стартовая единица, которая приравнена к сотне, рассчитана на пробег в 48 тысяч километров. Это значит, что после преодоления этой отметки резина будет полностью изношена. Заменить скаты придется раньше, не дожидаясь полного старения.
Качественные шины с хорошим определением стойкости к износу помогут увереннее чувствовать себя на дороге и предотвратить дорожную аварию.