как узнать к какому бизнесу относится предприятие по инн на сайте налоговой
Вопросы и ответы
Разделы
Общая информация
Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с 1 августа 2016 года (часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ).
Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой (ФНС России) (часть 2 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, Положение о Федеральной налоговой службе, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506).
Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом их размещения (часть 9 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ).
Создание такого реестра – системное решение, позволяющее:
При этом с 1 августа 2016 года предпринимателям не нужно представлять документы, подтверждающие их статус как субъектов малого или среднего предпринимательства, при обращении за мерами поддержки в рамках государственных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Для того чтобы проверить внесены ли сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимо зайти в соответствующий сервис на официальном сайте Федеральной налоговой службы, который доступен, начиная с 1 августа 2016 года.
Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), которую организация (предприниматель) представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год; сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП; сведений, поступивших в ФНС от других организаций в порядке информационного взаимодействия. Таким образом, представление каких-либо документов для включения в реестр не требуется.
Лицом, сведения о котором содержатся в реестре, могут быть переданы дополнительные сведения с помощью специального электронного сервиса. К таким сведениям относится информация о видах производимой продукции, имеющимся опыте, а также об участии в программах партнёрства.
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства содержит большой объем сведений – не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.
Перечень таких сведений определен в части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ) и в обязательном порядке включает в себя:
В то же время часть сведений для целей внесения их в реестр может быть представлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке. Речь идет о таких сведениях, как:
Указанные сведения любой предприниматель может предоставить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через официальный сайт Федеральной налоговой службы.
В соответствии с Федеральным законом № 408-ФЗ первое формирование и размещение сведений реестра произошло 1 августа 2016 года (по состоянию на 1 июля 2016 года). В дальнейшем (в 2017 году и далее) сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июля.
При этом предусмотрено ежемесячное (10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:
Специального порядка не предусмотрено.
Малые и средние предприятия самостоятельно несут риски представления недостоверной информации в случае, если такая информация будет использована в целях предпринимательской деятельности лицами, обратившимися к сведениям реестра.
В отношении данных, на основании которых ФНС России вносятся сведения, применяются обычные процедуры проверки, используемые для проверки сведений, содержащихся в представляемой предпринимателями налоговой отчетности.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.
Заказчики на основании указанных критериев устанавливают:
Субъект малого или среднего предпринимательства может самостоятельно внести в Реестр МСП дополнительные сведения о себе, которые помогут найти его крупнейшим заказчикам. Кроме имеющейся возможности сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, также возможно указать контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт).
Для передачи вышеуказанных сведений следует осуществить вход в сервис передачи информации субъектом МСП. После прохождения процедур авторизации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо заполнить предлагаемую форму.
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: для чего он нужен и как в него попасть
Компании из реестра МСП получают специальные льготы и поддержку государства. Но чтобы попасть в реестр, компании и ИП должны соответствовать критериям.
Михаил Кратов
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — открытая база, которую ведет Федеральная налоговая служба. Компании из реестра получают специальные льготы и поддержку государства.
Рассказываем, что такое реестр субъектов МСП, как в него попасть и какими льготами пользуются компании из реестра.
Что такое Единый реестр субъектов МСП
Реестр субъектов МСП — хранилище информации о компаниях, которые относятся к малому и среднему бизнесу. Информацию о компаниях из реестра можно получить на сайте ФНС.
Регламентирует работу единого реестра МСП 209-ФЗ.
Как узнать, есть ли компания в реестре
Проверить свою компанию или компанию контрагента в реестре МСП можно через сайт налоговой.
Для этого в поле для поиска введите один из следующих параметров: наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН, ОГРНИП. Если компания есть в реестре, она будет в результатах поиска.
Еще есть расширенный поиск — выборка по региону, району, городу, населенному пункту, по типу и категории субъекта МСП, социальному статусу, наличию лицензий, участию в партнерских программах, по видам деятельности и производимой продукции.
Какие сведения хранятся в реестре МСП
Информация, которую можно получить в базе:
Выписка из реестра выглядит так:
Для чего нужен реестр МСП
В реестре можно быстро проверить и подтвердить статус субъекта МСП. Загрузить информацию можно с компьютера, планшета или телефона.
Например, компания хочет участвовать в госзакупках для малого бизнеса: в них обычно есть льготы и платят в таких закупках быстрее. Для участия нужно подтвердить свой статус.
Раньше компании пришлось бы отправлять заказчику сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год, отчет о финансовых результатах с отметкой налоговой, выписку из ЕГРЮЛ для информации о структуре уставного капитала. Теперь инициатор закупки должен сам найти сведения о потенциальном поставщике в реестре.
Кроме участия в госзакупках малый и средний бизнес пользуется другими льготами и поддержкой государства: может применять пониженные тарифы страховых взносов с выплат работникам, использовать упрощенные формы бухгалтерской отчетности и другие.
Компаниям стало легче найти или проверить контрагентов. Для этого есть функция расширенного поиска.
Допустим, ИП хочет оценить рынок и найти конкурентов — небольшие мебельные компании. Он воспользовался расширенным поиском на сайте реестра. В форме выбрал категорию субъекта — «Малое предприятие» и вид производимой продукции — «Мебель»:
В результатах поиска — список компаний. В нем — основные данные, регион и дата внесения компаний в реестр. По каждому элементу доступна расширенная информация.
Кто относится к субъектам МСП
Субъекты МСП — ИП, АО, ООО, потребительские кооперативы, хозяйственные партнерства, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые относятся к малому и среднему бизнесу. Для этого они должны соответствовать критериям:
По этим критериям субъекты МСП делятся на три категории: микро-, малые и средние предприятия.
Суммарный доход по всем видам деятельности. Доход рассчитывается по данным налогового учета без НДС. Суммируются доходы от всех видов деятельности за предшествующий год.
Вот какие значения установлены для каждого вида предприятий:
Вид предприятия | Значение |
---|---|
Микропредприятия | До 120 млн рублей |
Малые предприятия | До 800 млн рублей |
Средние предприятия | До 2 млрд рублей |
Представим, что у компании из реестра малого и среднего предпринимательства два вида деятельности:
Доход по декларации по итогам года — 1,4 млн рублей. Компания попадает в Единый реестр субъектов МСП как микропредприятие.
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год рассчитывается по методике Росстата. Учитывают всех сотрудников, которые работают по трудовому договору, даже если сейчас они не на рабочем месте. Это сотрудники в командировке, отпуске, на больничном, работающие на полставки, на удаленке.
Не учитываются: работники, которые работают по совместительству, договорам ГПХ; собственники компании, с которыми не заключен трудовой договор; военнослужащие.
Компании и ИП в реестре не должны превышать значения по среднесписочной численности:
Вид предприятия | Значение |
---|---|
Микропредприятия | до 15 человек |
Малые предприятия | 16—100 человек |
Средние предприятия | 101—250 человек |
Участие других компаний в уставном капитале субъекта МСП. Этот критерий относится к бизнесу с несколькими собственниками, например ООО или АО:
По 209-ФЗ есть исключения из этих правил.
Как формируется реестр
Информация в реестре обновляется автоматически. Она поступает из разных источников:
Вот что обновляется:
Например, если у ИП изменилась прописка, то не надо подавать об этом сведения специально. Информация обновится сама.
Чтобы оставаться в реестре, достаточно вовремя сдавать отчетность: налоговую декларацию и сведения о среднесписочной численности сотрудников. Срок — до 1 июля текущего год
Компании и ИП автоматически удаляются из единого реестра малого предпринимательства в таких случаях:
Бывает, что компанию исключили из реестра, а она продолжает заключать контракты и пользуется льготами для малого бизнеса. Такое случается, если опоздали сдать декларацию или ошиблись в документах. Иногда ошибается и налоговая. Перед тем как продлить и заключить контракт, лучше удостовериться, что партнер все еще числится в реестре.
Льготы для компаний и ИП из реестра субъектов МСП
Компании и ИП из Единого реестра малого и среднего предпринимательства могут пользоваться льготами при участии в госзакупках, арендовать государственное и муниципальное имущество по сниженным ставкам, получать выгодные кредиты на развитие бизнеса.
Льготные кредиты. В программе участвуют 99 банков. Они выдают кредиты для бизнеса по ставке от 8,5% годовых. Для сравнения, по обычным условиям банки дают кредит на развитие бизнеса по ставкам от 11% годовых.
Доступ субъектов МСП к крупнейшим закупщикам. Для бизнеса из реестра обязаны закупать товары и услуги почти 2000 госзаказчиков.
Сниженные ставки по аренде государственного и муниципального имущества. Например, в Москве возможно получить в аренду нежилое помещение по льготной ставке от 4750 ₽ за м² в год. Арендаторы определяются по итогам торгов. Договор возможно заключить на 10 лет.
Поддержка сельскохозяйственной кооперации. Для сельхозпроизводителей доступны гранты на развитие до 6 млн рублей, есть гранты на развитие собственной фермы до 30 млн рублей. Ставки по кредитам для аграриев — от 1—5% годовых.
Льготы для компаний и ИП, пострадавших от коронавируса
Для пострадавших от коронавируса отраслей предусмотрена специальная поддержка от государства.
Это компании из таких сфер бизнеса, как транспорт, культура, гостиничный бизнес, общественное питание. Пострадавшие от коронавируса отрасли также определяются по реестру.
Вот основные меры поддержки субъектов МСП:
Как предпринимателю попасть в реестр самому
Самому попасть в реестр субъектов МСП невозможно. База обновляется автоматически.
В реестр можно внести дополнительную информацию, коррективы или подать заявление об ошибке. Для этого есть сервис «Вас нет в реестре или данные некорректны».
В предложенной форме нужно описать, какие сведения неверны. Система формирует заявление. Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Налоговая обязана рассмотреть заявление в течение 15 рабочих дней.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Проверка контрагента
Защити себя сам: как проверить контрагента
Сделка с каждой 20-й организацией потенциально может обернуться убытками, срывом поставок и сроков реализации проектов. Как правильно изучить деловую репутацию будущего партнера, чтобы сотрудничество было безопасным? Какие данные по контрагенту необходимо собрать?
Предварительный сбор данных
Прежде всего, нужно убедиться в том, что компания зарегистрирована в установленном порядке и ведет деятельность. Это можно сделать разными способами.
Проверить ИНН
Удостоверьтесь в том, что ИНН поставщика — не случайный набор цифр, а реальный цифровой код, который принадлежит компании, предлагающей сделку.
Проверить это очень просто, так как у ИНН есть свой алгоритм, и поддельный номер, скорее всего, ему соответствовать не будет. Распознать ошибку в ИНН можно в любой программе для подготовки сведений о доходах физических лиц, введя номер в поле «ИНН работодателя». Если номер не будет удовлетворять алгоритму, появится сообщение об ошибке.
Одновременно установить подлинность ИНН и принадлежность его той или иной компании можно на сайте ФНС или с помощью сервиса проверки контрагентов Контур.Фокус.
Запросить копию свидетельства о госрегистрации (или лист записи в ЕГРЮЛ)
Свидетельство о госрегистрации подтверждает, что контрагент существует как юридическое лицо и учтен как налогоплательщик. С 1 января 2017 года при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вместо свидетельства о госрегистрации выдается лист записи нужного реестра — ЕРГЮЛ или ЕГРИП. Таким образом, лист записи — это документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
В соответствии с п.13 Правил ведения ЕГРЮЛ лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело юридического лица. В соответствии с п.19 Правил ведения ЕГРИП лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело индивидуального предпринимателя.
Необязательно запрашивать копию свидетельства или листа записи непосредственно у потенциального контрагента. Узнать, зарегистрирован ли он, можно с помощью сервиса или на сайте ФНС.
Получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Свежая выписка из ЕГРЮЛ подтверждает, что контрагент зарегистрирован и на момент ее получения не снят с учета. Кроме того, по выписке ЕГРЮЛ можно проверить реквизиты, указанные контрагентами в договорах и иных документах.
Выписку можно запросить непосредственно у потенциального партнера или с помощью сервиса ФНС.
Контур.Фокус выдает свежую выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в течение нескольких минут. Кроме того, поставив интересующую вас организацию на наблюдение в этом сервисе, вы будете получать уведомления о любых изменениях в данных ЕГРЮЛ/ЕГРИП на свою электронную почту.
Проанализировать бухгалтерскую отчетность
Хороший инструмент оценки контрагента — баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции. Его можно запросить непосредственно у контрагента или получить через официальные источники (например, бухгалтерская отчетность компаний, отчитывающихся в Росстат, представлена в сервисе Контур.Фокус).
Баланс позволяет сделать сразу несколько важных выводов о компании:
На основе данных бухгалтерской отчетности легко составить финансовый анализ, который покажет динамику деятельности компании и позволит оценить ее финансовую устойчивость. В сервисе Контур.Фокус на карточке компании можно найти ссылки на бухгалтерскую отчетность и минифинанализ, который позволит сразу же увидеть ключевые моменты в бухформах без необходимости изучения большого и сложного финансового отчета по компании.
Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года, можно также получить на сайте ФНС.
Дополнительная аналитика
Необходимо убедиться в добросовестности контрагента и собрать доказательства того, что вы осуществляли необходимую проверку. Почему это важно? В случае судебного разбирательства это позволит подтвердить, что ваша компания проявила должную осмотрительность в выборе контрагента.
С точки зрения налоговиков (Письмо ФНС РФ от 23.03.2017 N ЕД-5-9/547@) компания не проявила должную осмотрительность, если у нее нет:
Сведения о компании
Массовый адрес регистрации
Массовый адрес — один из признаков фирм-однодневок. В конце 2017 года Минфин выпустил Письмо от 14.11.2017 № 03-12-13/75024, в котором предупредил, что при наличии подтвержденной информации о недостоверности поданных сведений об адресе юрлица регистрирующий орган вправе отказать в регистрации. Согласно документу, факты включения информации об адресе массовой регистрации — это основание для проверки достоверности данных в ЕГРЮЛ. Таким образом, регистрируя компании на массовый адрес, юрлицо или ИП рискует получить отказ в регистрации.
Но ужесточение контроля массовых адресов касается не только бизнесов-новичков, но и уже зарегистрированных компаний: налоговая отправляет письма компаниям, которым необходимо предоставить в регистрирующий орган достоверные сведения о своем адресе. Проигнорировать уведомление налоговиков не удастся: если адрес не подтверждается, представленные документы не соответствуют достоверности, то в ЕГРЮЛ вносится запись о неверных сведениях об адресе, что может повлечь исключение организации из реестра, согласно ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Заключать договоры с контрагентами, зарегистрированными по массовым адресам, тем более опасно.
Как проверить «массовость» адреса? Во-первых, на сайте ФНС доступен сервис, сверяющий вводимый пользователем адрес со списком массовых адресов. Во-вторых, показывает, какие компании зарегистрированы по тому же адресу, что и интересующий пользователя контрагент, сервис Контур.Фокус. В ряде случаев такое «соседство», даже если речь не идет о массовой регистрации, может оказаться существенным.
Фактическое местонахождение контрагента
Само по себе несовпадение фактического и юридического адреса никак не характеризует контрагента. По данным ФНС, почти 80% российских компаний расположены не по юридическому адресу, указанному при регистрации. Но налоговая рекомендует проверять фактическое место нахождения контрагента наряду с другими данными.
Такую информацию можно получить, выехав по юридическому или фактическому адресу предполагаемого партнера. Это позволит не только уточнить, там ли в действительности расположен офис контрагента, но и взглянуть на помещение, производственные или торговые площади, поговорить с сотрудниками и соседями по офисному зданию. Особенно продуктивным может быть такой визит, если нанести его инкогнито, под видом покупателя или потенциального партнера.
В Контур.Фокусе можно за один клик осмотреть панораму зданий и окрестностей по указанному юридическому лицу. Эта опция называется осмотр зданий через карты Яндекса и Google.
Посильность условий договора для контрагента
Необходимо располагать очевидными доказательствами того, что контрагент имеет реальную возможность выполнить условия договора. Во внимание принимается, прежде всего, время, затрачиваемое на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.
Нарушения налогового законодательства
Налогоплательщик вправе запросить у налоговиков сведения об уплате налогов контрагентами. При этом не принципиально, ответит ли инспекция на запрос компании. Кодексом не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства (Письмо Минфина РФ от 04.06.2012 N 03-02-07/1-134).
Как показывает арбитражная практика, о должной осмотрительности компании свидетельствует сам факт обращения в налоговую инспекцию с просьбой оказать содействие в проверке добросовестности контрагентов.
Чтобы факт обращения в инспекцию был зафиксирован, запрос следует отправлять заказным письмом с уведомление о вручении (у вас остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление) или подать запрос лично в канцелярию налоговой инспекции (в этом случае на руках остается копия запроса с отметкой о принятии).
Арбитражные дела
Арбитражные дела важны не только для доказательства должной осмотрительности налогоплательщика, но и для получения информации о его деловой репутации и характере поведения на рынке.
Обратите внимание на то, в каких спорах участвовала организация. Если поставщик ранее фигурировал в незаконных схемах ухода от налогов, это может рассматриваться судом как косвенное доказательство вины налогоплательщика. Если это иски, связанные с нарушением компанией своих обязательств, и таких споров у потенциального контрагента много, то повод задуматься о целесообразности сотрудничества тоже есть.
Арбитраж позволяет установить, какими суммами оперирует компания. Это особенно важно, если у налогоплательщика нет никаких других данных о финансовом состоянии потенциального партнера.
Также можно проверить споры контрагента на «типичность». Если организация постоянно участвует в однотипных спорах, не исключено, что в заключаемых ею договорах есть ловушки, рассчитанные на клиентов, плохо ориентирующихся в тонкостях гражданского законодательства. Чтобы судить об этом наверняка, потребуется экспертиза опытного юриста.
Проверить контрагента на арбитражные дела можно двумя способами:
Госконтракты
Госконтракты — еще один способ получить достоверную информацию о предполагаемом партнере. Факт, что компания неоднократно заключала госконтракты и исполняла в срок свои обязательства, может свидетельствовать о ее надежности.
Неоднократное заключение госконтрактов и своевременное исполнение обязательств может свидетельствовать о надежности компании. Однако чтобы сделать окончательные выводы, нужно знать ситуацию в регионе.
Получить доступ к данным о госконтрактах можно на официальном сайте госзакупок. В Контур.Фокусе по каждому контракту есть следующие данные: заказчик, цена сделки, дата подписания договора, суть взятых на себя исполнителем обязательств, номер и статус контракта.
Данные о людях
Массовость и аффилированность руководителя/учредителя
Как и массовость адреса регистрации, массовость руководителя/учредителя может свидетельствовать о том, что потенциальный контрагент — однодневка.
Проверить, сколько компаний учреждено тем или иным человеком, в скольких компаниях он занимает должность генерального директора, можно в сервисе Контур.Фокус. Если таких фирм много, а часть из них уже прекратила свою деятельность — это серьезный повод задуматься о целесообразности сотрудничества.
Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц предоставляет на своем сайте ФНС.
«Черный список» на сайте ФНС
Речь идет о реестре дисквалифицированных лиц. Дисквалификация — это административное наказание, которое заключается в лишении физического лица определенных прав, в частности, права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.
Основанием для дисквалификации может послужить преднамеренное или фиктивное банкротство, сокрытие имущества или имущественных обязательств, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов и пр.
Чтобы избежать сотрудничества с компаниями, руководитель которых был дисквалифицирован, достаточно проверить потенциального партнера через специальный сервис на сайте ФНС. Поиск осуществляется по наименованию юридического лица и ОГРН.
К концу 2018 года ФНС запустила в тестовом режиме сервис «Прозрачный бизнес», который можно использовать для сбора комплексной информации о налогоплательщике – организации и проявления должной осмотрительности.
Если ввести в поиск данные об ИНН, ОГРН или наименовании компании, то появится следующая информация:
Обращать внимание следует на знак треугольника, который может появиться в разделе как предупреждение. Это значит, что информация требует особого внимания.
Полномочия лица, подписывающего документы
Минфин рекомендует при проверке контрагентов получать документальное подтверждение полномочий руководителя (его представителя). В случае если документы подписывает представитель компании, от контрагента нужно получить доверенность или иной документ, уполномочивающий того или иного человека подписывать документы от лица компании.
Информация о сделке
Подтверждение личных контактов при заключении сделки
Отсутствие личных контактов при заключении сделки может свидетельствовать о том, что налогоплательщик не проявил должную осмотрительность. Доказать обратное помогут собранные данные об обстоятельствах заключения договора с контрагентом (кто участвовал в переговорах, кто отпускал товар и пр.).
Проверка документов по сделке
Эта процедура позволяет избежать не только претензий налоговых органов, но и возможных судебных споров.
На этапе заключения сделки рекомендуется:
Приведенный список «фильтров» — неполный. Можно и другими способами проявить осмотрительность в выборе контрагента и получить о нем максимально полную информацию.
Читайте другие статьи на эту тему:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.