как узнать как рекламируется сайт конкурента
Анализ контекстной рекламы конкурента: 7 сервисов + инструкция
Анализ контекстной рекламы конкурента — сбор информации о размещении объявлений в поисковой выдаче и рекламных сетях.
Причем в зависимости от Ваших целей и технических возможностей Вы можете ограничиться сбором данных о заголовках и текстах креативов, а можете произвести полноценный анализ с выводом примерных данных по эффективности. А как это сделать, подробно расскажу в статье, еще и поделюсь топовыми сервисами.
Топ-8 сервисов
Есть много сервисов анализа контекстной рекламы конкурентов. Они отличаются не только ценой, но и возможностями. Поэтому в таблице собрал лучшие и указал важные при анализе моменты. Причем первая тройка – лидеры в нашем субъективном рейтинге.
Узнать подробнее и выбрать подходящий сервис анализа контекстной рекламы можно здесь
Пошаговый анализ
Теперь рассмотрим подробно, как происходит анализ конкурентов, на примере сервиса SpyWords. Принцип работы сервисов не особо отличается, и чтобы Вы не ломали голову, взяли один проверенный.
Шаг 1. Поиск конкурентов
Как правило, примерно конкуренты уже известны. Но, зачастую бизнес не сильно и конкурирует с явными противниками, а вот основными конкурентами являются неизвестные фирмы. Это распространенная ситуация, поэтому нужно выискивать подобных не явных конкурентов.
В SpyWords такой функции нет, поэтому сначала проще всего использовать сервис Keys.so. Он платный, но бесплатная версия позволяет собрать 10 конкурентов, в принципе этого уже достаточно. Алгоритм поиска следующий:
В итоге получаем несколько объявлений, а также среднюю стоимость клика.
Но, это еще не все. Листаем ниже и получаем список из десяти конкурентов. Тут же можно посмотреть, сколько всего трафика они получают, сколько вообще страниц у них находится в топе. Если Вам нужно больше конкурентов для анализа, придется заплатить, купив подписку.
Оптимальным решением будет как раз анализ контекстной рекламы. По ключевым запросам для Вашей ниши можно быстро выявить всех возможных конкурентов.
Заметка. Всегда тщательно изучайте отчет по сбору конкурентов. Если проводите анализ с определенной периодичностью, смотрите на новичков, зачастую они для Вашего бизнеса наиболее опасны.
Шаг 2. Анализ запросов
Вот теперь Вам нужен SpyWords. В самом сервисе перейдите на вкладку “Анализ конкурентов”. Введите домен конкурента и нажмите “Отследить”. В итоге у Вас получится примерно вот такая табличка:
Теперь объясню, на какие данные Вам стоит обратить внимание на этой таблице:
Шаг 3. Подбор запросов
На основе анализа конкурентов сервис может подобрать запросы для рекламы. Для этого нам нужно перейти на вкладку “Умный подбор запросов”. Вводим интересующий Вас запрос, и сервис подбирает подходящие для дополнения.
Причем в сводной таблице можно посмотреть примерную стоимость клика для основных рекламных сервисов, а также количество конкурентов. И здесь обязательно посмотрите следующие пункты:
Шаг 4. Определение каналов конкурентов
Практически все сервисы по анализу предоставляют данные с разбивкой по рекламным площадкам. В большей части случаев подразумевается показ Яндекс.Директ и Google Ads. Правда, даже у Spywords нет разбивки на показ в сетях и на поиске. Но, и того что имеется, вполне достаточно.
Для проверки возвращаемся к отчету, о котором говорили в самом начале, и смотрим на количество рекламодателей, сравниваем столбцы Гугла и Яндекса. На скриншоте видно, что по запросам в основном рекламируются в отечественном поисковике.
Но, это не значит, что Вам однозначно дорога в Google, сначала разбираемся в причинах такого выбора: смотрим на объем трафика, цену клика, считаем, где выгоднее рекламироваться.
В итоге получаем практически готовые решения, на каких площадках стоит рекламировать свой продукт, а на каких нет.
Заметка. Есть способ сэкономить время на анализе. Если все конкуренты, например, рекламируются строго в Яндексе, а Google игнорируют, вполне может быть, что в Google просто нет релевантного трафика, или он сильно дорогой.
Шаг 5. Определение объема трафика конкурентов
Объем платного трафика дает возможность оценить размер рынка. Зная примерную конверсию для ниши, можно посчитать, сколько вообще есть трафика, а значит оценить возможность выхода на рынок.
Посмотреть его можно также в SpyWords. Для этого перейдите на вкладку “Битва доменов” и введите домены.
Дальше найдите вкладку “динамика показателей”, и нажмите на нее.
Получится вот такой график
Косвенно объем трафика показывает активность конкурентов на рынке. Для оценки этого нюанса имеет смысл прикинуть общий трафик по всей нише, и потом уже смотреть, какой объем “забирают” себе конкуренты.
Полезно смотреть и на время, когда конкурирующие фирмы наиболее активны. Так можно узнать: в какие дни стоимость клика будет самой дорогой и нюансы распределения спроса по дням.
В итоге, Вы сможете составить примерную рекламную стратегию с учетом особенностей рынка и собственных возможностей.
Компания занимается мелким ремонтом мебели на дому. Клиенты приходили через Яндекс.Директ. Стали наблюдать дважды в месяц резкий рост стоимости клика.
После изучения причин выявили нового конкурента, который как раз в эти дни вливал бюджет в рекламу, причем пытаясь “задавить” именно ценой. Специалист, ведущий рекламу, занялся дополнительной проработкой рекламной кампании, что позволило снизить стоимость клика в такие дни, не теряя трафик.
Шаг 6. Определение стоимости клика
Анализ конкурентов может показать достаточно точно, сколько будет стоить клик в Вашей нише. Обычно для этого используются данные из “Оценки рекламного бюджета Яндекс.Директ” или “Планировщика Google Ads”, но это далеко не самые точные способы.
А вот проанализировав конкурентов и посмотрев, сколько они тратят на каждый клик, можно с высокой точностью узнать этот параметр. Причем стоимость клика будет вполне реальной, так как основана на данных с реальных кампаний.
Сделав небольшие корректировки, можно выставить реалистичный KPI для специалиста по рекламе.
Шаг 7. Определение размера бюджета
Практически все сервисы по анализу конкурентов позволяют подсчитать примерные расходы на рекламу. Для этого достаточно умножить среднюю цену клика (CPC) на количество запросов.
Можно сколько угодно изучать целевую аудиторию, но пока мы не увидим, на что она реагирует, никакого положительного результата от этого не будет. Вот для этого и следует тщательно изучать рекламные тексты конкурентов.
Для этого опять возвращаемся в “динамику показателей”, только теперь смотрим ниже, там будут запросы и объявления.
Первое, что тут можно понять — насколько эффективны различные маркетинговые ходы и уловки. Считается, что скидки, ограничения по времени уже неэффективны. Отчасти это правда, но на практике далеко не всегда это так, полно примеров, когда вроде бы очевидно неудачные решения показывают хороший результат.
Изучение объявлений конкурентов дает возможность понять, что работает, а что не работает в Вашем случае.
Объявления конкурентов могут стать источником вдохновения при написании текстов для ваших объявлений. Тут главное не копировать слово в слово, но применить интересную идею всегда полезно.
Зачем анализировать рекламу
Для начала нужно отметить, что почему-то не все контекстологи уделяют достаточно внимания анализу конкурентов. Это значительно снижает эффективность работы. А между тем анализ рекламы конкурентов делают для решения следующих задач.
Коротко о главном
В контекстной рекламе мы постоянно сталкиваемся с конкуренцией, в одних местах больше, в других меньше, но в целом конкуренция тут большая. Поэтому анализ конкурентов – бесконечное пространство для изучения. Напоследок перечислим самые важные моменты, которые можно узнать в процессе анализа:
И это далеко не все. Вы получите огромное поле данных, которые позволят Вашему бизнесу эффективнее конкурировать.
Анализ рекламы конкурентов: 12 методов (оффлайн + онлайн)
Если у Вас нет конкурентов, значит на Ваш продукт нет спроса или совсем скоро Вашему одиночеству помешают десятки других компаний.
И когда эти компании придут, Вы будете биться за одних клиентов. Каждый из Вас будет пытаться перепрыгнуть друг друга с помощью клиентского сервиса, УТП, товарной матрицы и других частей бизнеса.
Поэтому Вам нужно быть на чеку, в особенности при анализе рекламы конкурентов, ведь всё начинается с неё. И сейчас я покажу, как сделать это эффективно.
Но сначала небольшая предыстория. У нас есть такая услуга как маркетинговый анализ, где мы изучаем компанию заказчика и основных конкурентов. Совсем недавно мы проводили такой анализ для сферы строительных материалов, и в ходе работы нашли довольно сильного конкурента, о котором даже сам заказчик не знал.
Когда мы начали анализировать его рекламу, то увидели, что он превосходит нас по многим позициям, поэтому не удивительно, что у нас понизился трафик. Именно этот случай меня натолкнул на написание этой статьи.
пРО СФЕРЫ АНАЛИЗА
Если Вы сейчас вобьете словосочетание “анализ рекламы конкурентов” в Яндекс или Google, то Вам вылетят статьи, рассказывающие, как провести анализ контекстной рекламы.
Я не говорю, что это плохо, особенно когда каждая вторая компания делает ставку на контекстную рекламу. Однако, я считаю, что этого недостаточно. Причем, весьма недостаточно.
А если у Вас оптовое направление, которое работает в основном на исходящих звонках? А если Ваш конкурент использует только таргетированную рекламу в Инстаграм? Или владелец плохо относится к Интернету (и маркетолог его еще не убедил в обратном) и он для продвижения своей компании использует только медийную рекламу?
Как проанализировать ее? Собственно, только руками и головой. Поэтому в своей практике мы всегда разделяем и проводим анализ рекламы конкурентов в 4 шага.
Рекомендуем Вам не отходить от них, чтобы не упустить что-нибудь важное. Разбираем каждый шаг в отдельности и с секретными секретами, о которых будете знать только Вы и мы 😉
Важно. В маркетинговом анализе мы очень большое внимание уделяем еще ценообразованию конкурента (скидки и акции), так как это тоже много что говорит о нём и его стратегии.
Кстати. Для поиска конкурентов рекомендую следующие сервисы: Livedune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа), Publer, Spywords, Keys. Они точно помогут Вам держать руку на пульсе.
АНАЛИЗ ОФФЛАЙН РЕКЛАМЫ
Начну сразу с плохого. Оффлайн рекламу никак, кроме как вручную, не найдешь и не проверишь. Поэтому придется, что называется, заморочиться. То есть придется выделить время и ресурсы.
Если Ваши конкуренты – молодые компании, то этот и следующий пункты можете смело пропускать, так как офлайн терпит потери, и начинающие компании первым делом идут в интернет рекламу. Но если Вашим конкурентам больше 3-х лет, к тому же Вы работаете в сфере B2B, то могу смело сказать, что без этих шагов делать анализ рекламы конкурентов просто бессмысленно.
Переходим к действиям, которые Вам нужно реализовать, чтобы анализ рекламы конкурентов в оффлайне прошёл успешно, и Вы могли смело поставить галочку напротив задачи. Действия крайне простые и логичные, но тем не менее я их озвучу.
1.1 Найти рекламу конкурента
Самое сложное – это найти рекламу, так как поле боя огромно. Вам повезёт, если Вы конкурируете в рамках одного района, а если Ваша территория продаж – весь город, округ, или даже вся Россия, то все становится намного интереснее.
Самый простой способ поиска рекламы – это проехать рядом с торговыми и складскими помещениями конкурента и также изучить самые “аппетитные” места рекламы в Вашей сфере.
Более сложный и более точечный вариант поиска оффлайн рекламы – это обзвонить все рекламные агентства, которые предоставляют свои площадки для размещения.
Обязательно Вам нужно использовать хитрую легенду, чтобы Вам всё рассказали о Вашем сопернике. Мы это успешно практикуем, но не убеждаем, что все 100% Вам сдадут явки и пароли.
Также никто не отменял акцию “Найди компанию конкурента”. Вы у себя в компании, или возможно даже публично, пишите, что каждый, кто скинет фотографию рекламы конкурента, получит от Вас подарок. Честно, мы ещё такое не проводили, но уверены, что идея имеет право на жизнь.
1.2 Оценить рекламу
После того как Вы всё нашли, Вам нужно это запечатлеть на фотоаппарат, чтобы потом, в спокойной обстановке, за кружкой чая с мёдом, Вы могли изучить его рекламу.
Первым делом Вам нужно оценить рекламу на предмет ее назначения. Это или имиджевая реклама, либо реклама сделанная по технологии ODC (то есть с упором на ее продающую часть).
И также Вам нужно оценить, как она расположена (вдруг он страшный человек и сделал все в соответствии с нашей статьей).
У нас был реальный случай при анализе, когда конкурент разместил баннер прямо у дверей нашего клиента. Сказать, что было обидно – ничего не сказать.
Безусловно, чтобы Вы могли понять, хорошая у него реклама или плохая, Вам нужно уметь в ней разбираться.
Научиться этому за один день и даже месяц не получится, но уловить основную суть Вы можете, если натаскаетесь фундаментальных основ, поэтому для Вас я подготовил список необходимых статей:
С точки зрения эффективности, оценить такую рекламу очень сложно. На этот случай у нас есть два варианта оценки, один из них требует немного смелости и актёрских качеств.
А именно, Вы прикидываетесь агентством, предоставляющим услуги размещения рекламы, и под этим видом спрашиваете у продавцов о входящем потоке. Если компания не крошечная, то сдают всё с потрохами, так как думают, что делают это для благого дела.
Как узнать как рекламируется сайт конкурента
Бывают ситуации, когда маркетолог в компании хочет использовать SEO как канал привлечения клиентов, но не может объяснить руководителю как SEO работает и зачем его делать.
Или руководитель компании слышал про seo, видит конкурентов в ТОП и хочет быть как они, но использует в качестве источника клиентов только платную рекламу. Эффект от нее он видит быстро, а SEO — это сложный и долгий процесс и не понятно, с чего начать, каков объем работ и к чему все это приведет.
В основе SEO-продвижения лежит базис «сделай, как у других, сделай лучше, чем у других». Это значит, что если вы хотите попасть в ТОП поисковых систем, посмотрите, за счет чего туда попали другие сайты и сделайте лучше.
Вадим Шумков, руководитель SEO-подразделения Artsofte Digital
Поэтому мы разработали услугу SEO-анализ конкурентов, которая позволит увидеть, как работают в этом направлении конкуренты и что им это дает.
На основе полученных данных можно обоснованно принимать решение, нужна ли вашему сайту SEO-оптимизация.
Как мы проводим SEO-анализ конкурентов
География — один регион
Так как в разных регионах разные конкуренты, и их количество может отличаться от региона к региону, при сравнении сайтов конкурентов с вашим сайтом мы предлагаем сосредоточиться на одном регионе.
Лучше выбирать один регион с сильной конкуренцией.
Как правило, это центральные регионы. Например Москва, Санкт-Петербург, областные центры, крупные города. Чем больше компаний участвуют в выдаче по одним и тем же запросам, тем больше конкуренция, и тем лучше сайты оптимизированы.
Как подбираем конкурентов
Фиксируем 5 конкурентов, с которыми будем сравнивать наш ресурс.
Мы предлагаем такой формат подбора конкурентов:
Таким образом при выборе конкурентов мы сочетаем 2 варианта.
Из чего состоит анализ сайтов
Анализируем наличие и объем контекстной рекламы для выбранных сайтов.
Сама по себе реклама не даст прирост в позициях, но люди, переходящие с рекламы, могут сформировать хорошие поведенческие факторы.
Хорошие поведенческие факторы складываются из следующих моментов: как долго пользователь провел на странице или как быстро с нее ушел, много ли страниц просмотрел, пришел ли с поиска по названию компании, поделился ли содержанием страницы, совершил покупку и т. д.
Проверяем наличие технических дублей сайта.
Полные или частичные дубли страниц сайта — это страницы, которые находятся по разным url-адресам, но содержание страниц частично или полностью дублируется. Например, страницы с www и без www, со слешами (//) и без них.
Такие дубли могут остаться после разработки сайта или технических корректировок на нем.
Проверяем наличие и корректность системных файлов robots.txt и sitemap.xml (находятся в корневой папке сайта).
Файл robots.txt указывает поисковым работам, что индексировать, а что — нет. А также показывает путь ко второму файлу — файлу sitemap.xml.
Файл sitemap.xml нужен для указания адресов всех страниц сайта и несет дополнительные параметры. Например, показывает поисковым роботам, как часто страница обновляется.
Проверяем наличие и корректность 404-й страницы.
404-ая страница перенаправляет посетителя в другие разделы, если страница, на которую попал пользователь, не работает. Таким образом она:
Анализируем скорость работы сайта и наличие мобильной адаптации.
Если пользователи не могут пользоваться вашим сайтом с мобильных устройств (информация обрезается, выпадающие списки прыгают и т.д.), или ваш сайт долго грузится, то поисковые системы не захотят вас поднимать в выдаче.
К тому же такой сайт будет формировать негативные поведенческие факторы.
Быстрая скорость загрузки и мобильная адаптация — это одно из главных требований поисковых систем в наше время.
Смотрим наличие подключенных к сайту сервисов Яндекс.
ИКС*— это набор оценочных параметром с точки зрения Яндекса.
Проверяем подключение сервисов Google.
Анализируем внешнюю ссылочную массу.
Смотрим, цитируют ли вас другие тематические ресурсы, как часто и как планомерно.
Ссылки продолжают оказывать прямое влияние на рост сайта в поиске.
Для Google это влияние точечное, так как ссылки передают вес для каждой отдельной страницы. В Яндексе наличие ссылок оказывает влияние на сайт в целом.
Проверяем метатеги сайта (title, description, h1).
Тег title — это главный заголовок страницы. Его используют роботы поисковых систем для определения содержания страницы сайта. Он выводится как заголовок сниппета в поисковой выдаче. Каждая страница сайта должна иметь свой уникальный тег title. На одной странице не должно быть больше одного тега h1.
Тег description содержит главное описание страницы, выводится в сниппетах поисковых систем. В нем, как правило, указывают акции, УТП и призывы к действию — по типу рекламного объявления в контексте.
Тег description должен быть уникальным и находиться на каждой странице ресурса.
Проверяем наличие микроразметки на страницах сайта.
Проверяем структуру сайта.
Смотрим уровень вложенности продуктовых страниц. Чем быстрее пользователь может попасть на страницу нужного ему товара, тем лучше. Также оценивается ЧПУ — человекопонятный url-адреса страниц. По адресу должно быть понятно, какая информация содержится на странице.
Анализируем карточки товара — это актуально для интернет- магазинов.
Здесь мы оцениваем много параметров, начиная от заголовка, заканчивая блоком отзывов и возможностью сравнить товар с другими.
Чем больше информации пользователь может получить на странице товара, тем выше вероятность, что он приобретет этот товар у вас.
Все это формирует хорошие поведенческие факторы, что также влияет на рост сайта в выдаче.
Проверяем уникальность текстов в разделах:
до 10 смежных разделов вашего сайта и сайтов конкурентов. Этого объема достаточно для сравнительного анализа сайта заказчика с сайтами конкурентов.
Поисковые системы отдают предпочтение уникальным текстам, которые полезны для пользователей, нежели тем, что повторяются на других сайтов.
Смотрим, установлен ли коллтрекинг.
Коллтрекинг позволяет отслеживать источники обращений через сайт и делать выводы об их качестве. Наличие метрики и коллтрекинга не влияет на попадание в ТОП, но позволяет оценить, что на сайте реализовано хорошо, а что — плохо.
Анализируем позиции сайта.
Для этого мы подбираем семантическое ядро из 300 запросов. Запросы берем смежные с запросами вашего сайта и сайтов конкурентов. По этим показателям вы наглядно увидите, каким сайтам отдается бОльшее предпочтение в поисковых системах, а каким меньшее.
Анализируем позиции в десктопной выдаче (для компьютеров) и в выдаче для мобильных устройств.
В Яндексе позиции в Поиске на разных устройствах, как правило, отличаются. В Google позиции в мобильной и декстопной версии могут быть близки, так как выдача единая. При этом Google отдает предпочтение сайтам с мобильной адаптацией.
Проверяем сниппеты сайтов в Яндекс и Google
Сниппет сайта работает по типу объявления в контекстной рекламе. Качественный сниппет побуждает пользователя перейти на сайт.
В отличие от рекламных объявлений, сниппет нельзя задать вручную.
Сниппет формируется поисковыми системами. Чтобы его сформировать, поисковые роботы берут информацию со страницы сайта. Чтобы сниппет формировался красиво, мы прописываем теги и тексты на сайте, а также используем микроразметку и сервисы поисковых систем.
Чем заметнее сниппет, тем выше шанс того, что пользователь перейдет на ваш сайт.
По нашему опыту, изменение сниппета может увеличить кликабельность сайта во много раз (например, в 12 раз выросла кликабельность сайта дилерского центра Skoda — подробности читайте в нашем кейсе).
И наоборот, если сниппет незаметный и некрасивый, даже присутствие сайта в ТОП не гарантирует рост обращений с Поиска.
25+ сервисов, которых боятся ваши конкуренты
Врага надо знать в лицо. А в digital-маркетинге нужно знать, какую тактику он применяет и какие результаты получает. Анализ конкурентов полезен на любом этапе развития бизнеса. Если вы только начинаете (или планируете) продвижение в интернете, вы можете узнать:
откуда конкуренты получают трафик и сколько;
сколько тратят на контекстную рекламу и какие дополнительные инструменты продвижения используют;
как оптимизируют свои сайты и как составляют рекламные объявления.
Если вы уже активно продвигаете свой сайт, анализ конкурентов будет полезен для следующих целей:
для отслеживания упоминаний конкурентов в сети;
мониторинга изменений позиций в поисковой выдаче;
поиска эффективных форматов контента в соцсетях.
Мы собрали 27 сервисов, которые помогут проанализировать конкурентов и взять на вооружение интересные практики для продвижения своего бизнеса.
Анализ поискового маркетинга
1. SimilarWeb
Стоимость: ограниченный функционал на бесплатном тарифе. Платный тариф рассчитывается индивидуально.
Сервис для комплексного анализа сайтов. Покажет:
метрики по трафику и вовлечению. Объем ежемесячного трафика, средняя длительность визита, показатель отказов и т. д.;
органические и платные ключевые слова. Эти данные пригодятся для оценки потенциала ниши в органической выдаче и контекстной рекламе;
распределение источников трафика и многое другое.
Доступ к полному функционалу вы получите только после оплаты тарифа. Тем не менее, без регистрации доступны базовые метрики, которых достаточно для получения примерного представления о конкурентах.
2. Alexa
Стоимость: доступ к инструментам анализа конкурентов — 19,99$/месяц. Есть 7-дневный пробный период.
Англоязычный сервис для анализа видимости сайтов в поисковых системах. Позволяет получить подробные отчеты по трафику, а именно по таким параметрам:
динамике изменения уровня трафика;
среднему времени на сайте;
количеству внешних ссылок и т. д.
Можно сравнивать до 10 сайтов одновременно.
3. AHrefs
Стоимость: 99$/месяц.
Продвинутый сервис для комплексного анализа сайтов:
анализа органического трафика и ссылочного профиля (обратных ссылок);
мониторинга позиций сайта в выдаче. Можно сравнивать позиции своего сайта с позициями конкурентов;
поиска эффективного контента в своей нише.
В сервисе можно получать регулярные отчеты по изменению ссылочного профиля конкурентов.
4. a.pr-cy.ru
Стоимость: От 990 руб/месяц. Есть 7-дневный пробный период, а также бесплатный тариф с ограниченным функционалом и лимитами на количество проверок.
С помощью этого сервиса вы можете анализировать сайты конкурентов и сравнивать их показатели с показателями вашего сайта. Сервис покажет:
поисковые запросы, по которым показывается сайт в Яндекс и Google (запросы можно экспортировать);
аккаунты конкурента в соцсетях и данные по активности (количество подписчиков и динамика изменения);
ссылочный профиль (количество внешних ссылок, также можно посмотреть недавно размещенные ссылки).
5. Топвизор
Стоимость: После регистрации в сервисе вы получаете 10 рублей на счет, которые можно потратить на различные действия (проверка позиций, анализ конкурентов и т. д.). Платные тарифы стартуют с 999 руб/месяц.
Русскоязычный сервис поисковой аналитики.
сбор и сравнение сниппетов в поисковой выдаче (с разбивкой по типу выдачи: десктопная/мобильная, по регионам и конкурентам);
съем позиций в топ-100 по списку запросов;
автоматическое отслеживание изменений на сайте (изменения title, description, заголовков, контента и т. д.).
6. MegaIndex
Стоимость: ограниченный бесплатный тариф. Платные тарифы — от 1495 руб/месяц.
Универсальный сервис, в котором можно проанализировать активность конкурентов в SEO и контекстной рекламе:
количество входящих/исходящих ссылок;
видимость сайта в органической выдаче поисковиков, количество запросов и оценочный трафик;
количество запросов, по которым конкурент показывает рекламные объявления и оценочный трафик с контекста.
Также можно посмотреть органические сниппеты и рекламные объявления.
7. Букварикс
Стоимость: 695 руб/месяц. Бесплатно доступно ограниченное количество результатов.
Позволяет собрать поисковые запросы, по которым показываются конкуренты. По каждому запросу можно узнать частотность и позицию конкурента.
Запросы можно выгрузить в csv-файле и использовать в своем семантическом ядре.
8. XTool
Стоимость: бесплатно можно проверять 10 URL в сутки. Для проверки большего количество страниц, нужно приобрести баллы.
Сервис для детального аудита сайтов. При анализе доступны такие данные:
история изменения ИКС (ТИЦ) сайта;
индексация в Яндексе и Google;
видимость в Яндексе и Google. Можно посмотреть и выгрузить сниппеты. Также сервис показывает статистику по позициям и уровень трафика по запросам;
детальная статистика по обратным ссылкам: донорам, анкорам и т. д.
Отчеты можно выгружать в xls или csv.
9. Yazzle
Стоимость: 1 лицензия — 3800 руб.
Профессиональный софт для SEO-специалистов в виде десктопной программы. В программе более 20 инструментов, среди которых есть инструменты для анализа конкурентов:
анализ обратных ссылок. Можно собрать ссылочный профиль, а также рассчитать бюджет на продвижение;
определение позиций сайта по заданному списку запросов;
комплексная оценка сайтов из топ-10 по ряду параметров. Например, по вхождению поисковых запросов в title и заголовок, объему текста целевых страниц и т. д.
10. Netpeak Spider
Стоимость: от 19$/месяц. Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
Мощный сервис для SEO- и PPC-специалистов. Подробнее о всех возможностях можно почитать тут, мы же упомянем две самые главные:
комплексный анализ SEO-параметров сайта (более 70 показателей);
встроенный парсинг сайтов. Позволяет парсить структуру любых сайтов, микроразметку, регулярно отслеживать цены конкурентов и т. д.
11. Парсер мета-тегов и заголовков от Click.ru
Стоимость: Первые 500 запросов — бесплатны. Последующие — от 0,04 до 0,01 руб за запрос (зависит от объема).
Позволяет быстро спарсить title, description, заголовки Н1–Н6 и содержимое метатега keywords с любого сайта. Достаточно указать список URL или добавить ссылку на sitemap нужного сайта.
Сервис соберет мета-теги и заголовки, которые вы сможете выгрузить в Excel, проанализировать и использовать лучшие наработки для оптимизации страниц своего сайта.
Анализ контекстной рекламы
12. SpyWords
Стоимость: зависит от количества регионов и строк в отчете. Стартует от 1978 руб/месяц. Также есть тарифный план на 3 дня.
Русскоязычный сервис по поиску ключевых слов. С помощью сервиса можно:
узнать, по каким запросам конкурент показывается в органической выдаче, по каким фразам показывает объявления и сколько тратит на контекстную рекламу;
посмотреть тексты объявлений и органические сниппеты;
экспортировать в Яндекс.Директ запросы и объявления, а также выгрузить семантическое ядро;
сравнить видимость доменов в поисковиках.
13. SEMrush
Стоимость: от 119$/месяц.
Один из самых популярных сервисов по интернет-маркетингу. Собирает данные по поисковому трафику, обратным ссылкам, активности в контекстной рекламе и соцсетях. Также есть функционал для отслеживания упоминаний брендов: можно сравнивать количество упоминаний вашей компании и конкурентов.
14. Слова и объявления конкурентов
Стоимость: бесплатно.
Бесплатный инструмент, позволяет быстро спарсить ключевые слова, по которым конкуренты показывают контекстную рекламу. А также спарсить заголовки и тексты объявлений.
Для работы с сервисом необходимо указать любое количество доменов конкурентов (списком или xlsx-файлом) и выбрать поисковые системы, в которых нужно выполнить парсинг. Опционально можно задать фиксированный список запросов, если нужно собрать объявления только по определенным словам.
После завершения парсинга вы можете скачать xlsx-файл с результатами и проанализировать их.
Анализ продвижения в соцсетях
15. Livedune
Стоимость: от 300 руб/месяц. Есть 7-дневный бесплатный период.
Сервис для аналитики и продвижения соцсетей. В Livedune вы сможете анализировать собственные аккаунты и аккаунты конкурентов:
определять охват и вовлеченность аккаунта, динамику изменения количества подписчиков;
определять эффективный контент и анализировать аккаунты по другим параметрам.
16. Popsters
Стоимость: 399 руб/месяц.
Сервис помогает проанализировать любую страницу или аккаунт во ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассниках и других соцсетях.
Анализирует контент сообществ и показывает метрики, позволяющие оценить эффективность публикаций. Подойдет для поиска форматов постов, которые получают хорошие охваты и вовлекают аудиторию.
17. Publer
Стоимость: 1 999 руб/месяц. Можно купить доступ на 24 часа — 449 руб, или на 7 дней — 899 руб.
Один из самых популярных сервисов для анализа рекламы конкурентов в соцсетях. Помогает найти рекламные объявления и публикации по определенным ключевым словам или посмотреть все объявления конкретного конкурента (по ID или названию профиля).
С помощью сервиса вы сможете проанализировать креативы конкурентов и использовать лучшие решения при подготовке своих рекламных публикаций.
18. Rival IQ
Стоимость: от 199$/месяц.
Англоязычный сервис для анализа конкурентов в социальных сетях:
автоматическое отслеживание активности конкурентов. Сервис пришлет уведомление, если конкурент изменит описание своего профиля или опубликует новый пост;
определение продвигаемых публикаций;
популярные темы и тренды. Можно отслеживать, какие темы пользуются большим спросом, кто из конкурентов публикует посты этой темы и какой охват они получают.
19. ADSpoiler
Стоимость: есть два тарифных плана: 600 и 1500 руб/месяц.
Сервис аналитики рекламы и групп ВКонтакте. В сервисе много полезных функций:
поиск групп, которые активно продвигаются через таргет;
база рекламных креативов — более 20 млн публикаций, по которым доступна детальная статистика: количество вступивших по часам, стоимость одной подписки, демография, охват, бюджет, активность под постом и т. д.;
анализ аудитории подписчиков;
история продвижения и посты группы.
Если вы активно продвигаетесь в соцсетях, то рекомендуем посмотреть нашу подборку 30+ парсеров для поиска целевой аудитории, мониторинга упоминаний бренда и анализа конкурентов в ВК, ФБ и Одноклассниках.
20. ADLover
Стоимость: 1500 руб/месяц. Познакомиться с основными функциями можно в бесплатном демо-режиме.
Русскоязычный сервис для анализа рекламных креативов в Facebook и Instagram. Must-have сервис для всех, кто продвигается в этих соцсетях.
поиск рекламных объявлений из Stories и лент. Можно найти объявления определенного рекламодателя (с помощью фильтра по юзернейму);
детальная информация по креативам: длительность показа, реакции на контент;
возможность скачивать видео и изображения из рекламных объявлений;
детальная статистика по русскоязычным профилям: график динамики и активности, история продвижения, аналитические метрики.
21. ADheart
Стоимость: 3 000 руб/месяц. Есть бесплатный демо-режим с ограниченным функционалом.
Сервис с огромной базой рекламных объявлений в Facebook и Instagram. Возможности:
поиск по базе из 400+ млн объявлений с помощью фильтров;
скачивание видео и фото в высоком разрешение;
просмотр статистики по объявлениям (дата запуска, длительность открутки);
поиск всех объявлений из одной страницы ФБ /домена/IP.
22. Facebook Ads Library
Стоимость: бесплатно.
Бесплатный инструмент от Facebook, который позволяет посмотреть все активные объявления таргетированной рекламы конкурентов. Для этого нужно ввести название или id страницы конкурента, и сервис покажет все запущенные объявления.
Анализ упоминаний и репутации
23. Brand Analytics
Стоимость: от 8 500 руб/месяц.
Сервис для отслеживания упоминаний о компании в социальных сетях. Определяет такие важные показатели:
тональность по отношению к объекту, который упоминается;
размер потенциальной аудитории сообщения;
возраст и пол автора;
наличие агрессии в упоминании и т. д.
24. Медиалогия
Стоимость: от 25 000 руб/месяц.
Сервис для мониторинга и анализа соцсетей. Помогает отслеживать все упоминания о вашей компании или конкурентах. Позволяет проанализировать вашу целевую аудиторию в соцсетях, а также актуальные тренды.
25. Mention
Стоимость: от 25$/месяц. Есть пробный 14-дневный период.
Англоязычный сервис для мониторинга упоминаний в соцсетях, СМИ и на других онлайн-ресурсах. Отслеживает упоминания на 42 языках.
Анализ видеомаркетинга
26. SocialBlade
Стоимость: бесплатно. Есть платные тарифы для расширенной статистики — от 3,99$/месяц.
Бесплатный сервис для анализа YouTube-каналов и аккаунтов в других соцсетях: Facebook, Instagram, TikTok и т. д.
С помощью сервиса вы можете проанализировать динамику прироста подписчиков и просмотров любого YouTube-канала, а также узнать расчетный доход от монетизации.
27. Whatstat
Стоимость: бесплатно.
Сервис позволяет посмотреть статистику по приросту просмотров и подписок на YouTube-каналы, а также расчетный доход с монетизации. Также отображает список топ-каналов в разных категориях.