как узнать как рекламируется сайт
5 простых и бесплатных способов анализа конкурентов
CEO Nethouse – платформы для создания сайтов, регистрации доменов, онлайн-обучения и продажи билетов
Денис Имшенецкий, CEO Nethouse, делится списком сайтов, которые помогут получить отчет о положении конкурентов в интернете (и не только). Ищете, сравниваете – и побеждаете!
Сегодня в Сети работает огромное число сайтов: компаний и специалистов, интернет-магазинов, порталов, самых различных сервисов и т.д. Важным шагом в развитии ресурса является анализ конкурентов. Необходимо быть на шаг впереди или хотя бы не отставать. Для анализа конкурентов есть несколько простых и бесплатных способов, которые мы также используем для развития Nethouse.
1. Изучение поисковой выдачи «Яндекс» и Google: Site-Auditor
Позиции сайтов конкурентов в выдаче и динамику (историю) изменений наиболее удобно отслеживать в полностью бесплатной программе Site-Auditor. Указав адрес интересующего ресурса, вы в один клик получаете все ключевые данные по сайту из поисковиков, в т.ч. позиции по сформированному списку запросов (самостоятельно или через Wordstat.yandex.ru).
С ее помощью также можно провести экспресс-аудит сайта конкурента: узнать, сколько страниц проиндексировано, посмотреть, какие системы статистики установлены, тИЦ, PR и многое другое. Также Site-Auditor можно использовать для проверки SEO-продвижения своего сайта и для того, чтобы регулярно отслеживать динамику изменений позиций.
2. Анализ конкурентов в поиске «Яндекс» и Google: Spywords
Как продвигают свой сайт ваши конкуренты, можно узнать с помощью таких сервисов как Spywords.ru, Advse.ru, Advodka.ru, Adtrends.ru. Их функционал не сильно отличается, поэтому мы рассмотрим подробно только один из них – spywords.ru – он дает больше всего информации и имеет ограниченную бесплатную версию.
С помощью сервиса можно узнать:
При анализе будьте внимательны: не принимайте цифры статистики как абсолютные и точные величины, поскольку эти данные вычисляются с помощью определенного алгоритма и возможна погрешность.
3. Сравнение трафика: Similarweb
Сервис поможет вам сравнить трафик c конкурентами и найти возможности, которые вы еще не используете в своем бизнесе.
Вот что можно узнать благодаря сервису:
4. Изучение трендов: Google.com/trends и Wordstat.yandex.ru
С помощью сервисов «Тренды» Google и «Яндекс» вы можете посмотреть динамику и историю запросов в каждой стране или по всему миру.
Можно узнать, растет ли популярность ваших конкурентов. Для этого посмотрите тренды по запросам их названий на русском и английском языке. Если шкала на графике растет, то, соответственно, растет и известность этого бренда среди интернет-пользователей. Проверить тренд по названиям конкурентов можно как по России, так и по всему миру.
5. Следите за новостями ваших конкурентов
Наконец, самый простой способ. Подпишитесь на новости, рассылки и группы в соцсетях ваших конкурентов. Тогда вы всегда будете в курсе того, что нового появилось у них, что меняется и над чем они работают в данный момент.
Анализируем контекстную рекламу конкурентов в Яндекс Директ и Google AdWords
Конкуренция в контекстной рекламе увеличивается. У вас внезапно может появиться сильный конкурент. В итоге понижается рекламный охват, а за каждый клик приходится повышать цену. Чтобы знать своих противников «в лицо», нужно провести разведку.
Инструменты для анализа
В процессе исследования эти ресурсы будут полезны, а без некоторых совсем не обойтись:
Анализируем контекстную рекламу конкурентов
Теперь переходим к делу. И начнём анализировать конкурентов с ключевых слов. В качестве примера возьмем упомянутый ранее сервис SpyWords. У него есть две версии:
Мы будем использовать бесплатную версию. Зайдем на сайт SpyWords и введем домен в поисковую строку потенциального конкурента. На первой таблице показаны:
Вторая таблица – это само предназначение портала. Здесь вы увидите 5 ключевых фраз, которыми пользуются ваши конкуренты. Платная версия предоставит 5000 запросов.
Нажмите на выделенное слово в таблице и увидите такие данные:
Благодаря таким параметрам получится прикинуть бюджет на вашу рекламную кампанию, и сколько тратят на неё конкуренты.
Анализ заголовков объявлений
Заголовки конкурентов тоже можно и нужно использовать в собственных целях. На пользователя именно заголовок оказывает существенное влияние. Быстро прочитав его, человек принимает решение, открывать ему объявление или же забыть о нём навсегда. Обязательно обратите внимание на заманчивость фраз.
Исследуйте больше площадок, чтобы увидеть крутые фишки в контекстной рекламе. Благодаря такому подходу получится составить уникальный и классный заголовок.
Интернет магазин gamepitstop.ru сразу же показывает в заголовках популярные и недорогие планшеты, что сразу же подкупает. 4g-pro.ru кричат, что у них планшеты по низким ценам. Евросеть сразу предлагает LENOVO Yoga Book.
Анализ текстов объявлений
В том же Serpstat можно посмотреть все тексты объявлений у каждого конкурента. Результаты выгружаются в единую таблицу. Обязательно изучите, есть ли в них:
Анализ посадочных страниц
Следующий шаг – составление контекстных объявлений на лендингах. Каждое из них обязательно ведёт на определенную страницу. Простой пример: если человек переходит по фразе «купить ноутбук Toshiba», то он должен попасть в каталог с ноутбуками именно этой модели, а не на главную страницу.
Не уверены, что приведете покупателя в нужное место? Тогда проследите путь по рекламной фразе у своих конкурентов. Удовлетворила ли вас та страничка, на которой вы оказались?
Стоит смотреть и на оптимизацию. Посадочная страница у продвинутых конкурентов реализуется под конкретный запрос на динамическую подстановку контента.
Рассчитываем бюджет конкурентов на контекстную рекламу
Информация о расходах конкурентов на контекст поможет подсчитать, сколько вам нужно на организацию собственной рекламной кампании. Сделать это можно так:
Конечный бюджет высчитывается по формуле: стоимость клика*количество запросов*CTR.
Стоит запомнить основные правила:
Заключение
Главная задача специализированных площадок – выполнение рутинной работы в автоматическом режиме. От вас же потребуется регулярно мониторить рекламу конкурентов из контекста, изучать их хитрости и быстро обучаться на собственных ошибках. Тогда вы встанете на правильный путь развития.
25+ сервисов, которых боятся ваши конкуренты
Врага надо знать в лицо. А в digital-маркетинге нужно знать, какую тактику он применяет и какие результаты получает. Анализ конкурентов полезен на любом этапе развития бизнеса. Если вы только начинаете (или планируете) продвижение в интернете, вы можете узнать:
откуда конкуренты получают трафик и сколько;
сколько тратят на контекстную рекламу и какие дополнительные инструменты продвижения используют;
как оптимизируют свои сайты и как составляют рекламные объявления.
Если вы уже активно продвигаете свой сайт, анализ конкурентов будет полезен для следующих целей:
для отслеживания упоминаний конкурентов в сети;
мониторинга изменений позиций в поисковой выдаче;
поиска эффективных форматов контента в соцсетях.
Мы собрали 27 сервисов, которые помогут проанализировать конкурентов и взять на вооружение интересные практики для продвижения своего бизнеса.
Анализ поискового маркетинга
1. SimilarWeb
Стоимость: ограниченный функционал на бесплатном тарифе. Платный тариф рассчитывается индивидуально.
Сервис для комплексного анализа сайтов. Покажет:
метрики по трафику и вовлечению. Объем ежемесячного трафика, средняя длительность визита, показатель отказов и т. д.;
органические и платные ключевые слова. Эти данные пригодятся для оценки потенциала ниши в органической выдаче и контекстной рекламе;
распределение источников трафика и многое другое.
Доступ к полному функционалу вы получите только после оплаты тарифа. Тем не менее, без регистрации доступны базовые метрики, которых достаточно для получения примерного представления о конкурентах.
2. Alexa
Стоимость: доступ к инструментам анализа конкурентов — 19,99$/месяц. Есть 7-дневный пробный период.
Англоязычный сервис для анализа видимости сайтов в поисковых системах. Позволяет получить подробные отчеты по трафику, а именно по таким параметрам:
динамике изменения уровня трафика;
среднему времени на сайте;
количеству внешних ссылок и т. д.
Можно сравнивать до 10 сайтов одновременно.
3. AHrefs
Стоимость: 99$/месяц.
Продвинутый сервис для комплексного анализа сайтов:
анализа органического трафика и ссылочного профиля (обратных ссылок);
мониторинга позиций сайта в выдаче. Можно сравнивать позиции своего сайта с позициями конкурентов;
поиска эффективного контента в своей нише.
В сервисе можно получать регулярные отчеты по изменению ссылочного профиля конкурентов.
4. a.pr-cy.ru
Стоимость: От 990 руб/месяц. Есть 7-дневный пробный период, а также бесплатный тариф с ограниченным функционалом и лимитами на количество проверок.
С помощью этого сервиса вы можете анализировать сайты конкурентов и сравнивать их показатели с показателями вашего сайта. Сервис покажет:
поисковые запросы, по которым показывается сайт в Яндекс и Google (запросы можно экспортировать);
аккаунты конкурента в соцсетях и данные по активности (количество подписчиков и динамика изменения);
ссылочный профиль (количество внешних ссылок, также можно посмотреть недавно размещенные ссылки).
5. Топвизор
Стоимость: После регистрации в сервисе вы получаете 10 рублей на счет, которые можно потратить на различные действия (проверка позиций, анализ конкурентов и т. д.). Платные тарифы стартуют с 999 руб/месяц.
Русскоязычный сервис поисковой аналитики.
сбор и сравнение сниппетов в поисковой выдаче (с разбивкой по типу выдачи: десктопная/мобильная, по регионам и конкурентам);
съем позиций в топ-100 по списку запросов;
автоматическое отслеживание изменений на сайте (изменения title, description, заголовков, контента и т. д.).
6. MegaIndex
Стоимость: ограниченный бесплатный тариф. Платные тарифы — от 1495 руб/месяц.
Универсальный сервис, в котором можно проанализировать активность конкурентов в SEO и контекстной рекламе:
количество входящих/исходящих ссылок;
видимость сайта в органической выдаче поисковиков, количество запросов и оценочный трафик;
количество запросов, по которым конкурент показывает рекламные объявления и оценочный трафик с контекста.
Также можно посмотреть органические сниппеты и рекламные объявления.
7. Букварикс
Стоимость: 695 руб/месяц. Бесплатно доступно ограниченное количество результатов.
Позволяет собрать поисковые запросы, по которым показываются конкуренты. По каждому запросу можно узнать частотность и позицию конкурента.
Запросы можно выгрузить в csv-файле и использовать в своем семантическом ядре.
8. XTool
Стоимость: бесплатно можно проверять 10 URL в сутки. Для проверки большего количество страниц, нужно приобрести баллы.
Сервис для детального аудита сайтов. При анализе доступны такие данные:
история изменения ИКС (ТИЦ) сайта;
индексация в Яндексе и Google;
видимость в Яндексе и Google. Можно посмотреть и выгрузить сниппеты. Также сервис показывает статистику по позициям и уровень трафика по запросам;
детальная статистика по обратным ссылкам: донорам, анкорам и т. д.
Отчеты можно выгружать в xls или csv.
9. Yazzle
Стоимость: 1 лицензия — 3800 руб.
Профессиональный софт для SEO-специалистов в виде десктопной программы. В программе более 20 инструментов, среди которых есть инструменты для анализа конкурентов:
анализ обратных ссылок. Можно собрать ссылочный профиль, а также рассчитать бюджет на продвижение;
определение позиций сайта по заданному списку запросов;
комплексная оценка сайтов из топ-10 по ряду параметров. Например, по вхождению поисковых запросов в title и заголовок, объему текста целевых страниц и т. д.
10. Netpeak Spider
Стоимость: от 19$/месяц. Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
Мощный сервис для SEO- и PPC-специалистов. Подробнее о всех возможностях можно почитать тут, мы же упомянем две самые главные:
комплексный анализ SEO-параметров сайта (более 70 показателей);
встроенный парсинг сайтов. Позволяет парсить структуру любых сайтов, микроразметку, регулярно отслеживать цены конкурентов и т. д.
11. Парсер мета-тегов и заголовков от Click.ru
Стоимость: Первые 500 запросов — бесплатны. Последующие — от 0,04 до 0,01 руб за запрос (зависит от объема).
Позволяет быстро спарсить title, description, заголовки Н1–Н6 и содержимое метатега keywords с любого сайта. Достаточно указать список URL или добавить ссылку на sitemap нужного сайта.
Сервис соберет мета-теги и заголовки, которые вы сможете выгрузить в Excel, проанализировать и использовать лучшие наработки для оптимизации страниц своего сайта.
Анализ контекстной рекламы
12. SpyWords
Стоимость: зависит от количества регионов и строк в отчете. Стартует от 1978 руб/месяц. Также есть тарифный план на 3 дня.
Русскоязычный сервис по поиску ключевых слов. С помощью сервиса можно:
узнать, по каким запросам конкурент показывается в органической выдаче, по каким фразам показывает объявления и сколько тратит на контекстную рекламу;
посмотреть тексты объявлений и органические сниппеты;
экспортировать в Яндекс.Директ запросы и объявления, а также выгрузить семантическое ядро;
сравнить видимость доменов в поисковиках.
13. SEMrush
Стоимость: от 119$/месяц.
Один из самых популярных сервисов по интернет-маркетингу. Собирает данные по поисковому трафику, обратным ссылкам, активности в контекстной рекламе и соцсетях. Также есть функционал для отслеживания упоминаний брендов: можно сравнивать количество упоминаний вашей компании и конкурентов.
14. Слова и объявления конкурентов
Стоимость: бесплатно.
Бесплатный инструмент, позволяет быстро спарсить ключевые слова, по которым конкуренты показывают контекстную рекламу. А также спарсить заголовки и тексты объявлений.
Для работы с сервисом необходимо указать любое количество доменов конкурентов (списком или xlsx-файлом) и выбрать поисковые системы, в которых нужно выполнить парсинг. Опционально можно задать фиксированный список запросов, если нужно собрать объявления только по определенным словам.
После завершения парсинга вы можете скачать xlsx-файл с результатами и проанализировать их.
Анализ продвижения в соцсетях
15. Livedune
Стоимость: от 300 руб/месяц. Есть 7-дневный бесплатный период.
Сервис для аналитики и продвижения соцсетей. В Livedune вы сможете анализировать собственные аккаунты и аккаунты конкурентов:
определять охват и вовлеченность аккаунта, динамику изменения количества подписчиков;
определять эффективный контент и анализировать аккаунты по другим параметрам.
16. Popsters
Стоимость: 399 руб/месяц.
Сервис помогает проанализировать любую страницу или аккаунт во ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассниках и других соцсетях.
Анализирует контент сообществ и показывает метрики, позволяющие оценить эффективность публикаций. Подойдет для поиска форматов постов, которые получают хорошие охваты и вовлекают аудиторию.
17. Publer
Стоимость: 1 999 руб/месяц. Можно купить доступ на 24 часа — 449 руб, или на 7 дней — 899 руб.
Один из самых популярных сервисов для анализа рекламы конкурентов в соцсетях. Помогает найти рекламные объявления и публикации по определенным ключевым словам или посмотреть все объявления конкретного конкурента (по ID или названию профиля).
С помощью сервиса вы сможете проанализировать креативы конкурентов и использовать лучшие решения при подготовке своих рекламных публикаций.
18. Rival IQ
Стоимость: от 199$/месяц.
Англоязычный сервис для анализа конкурентов в социальных сетях:
автоматическое отслеживание активности конкурентов. Сервис пришлет уведомление, если конкурент изменит описание своего профиля или опубликует новый пост;
определение продвигаемых публикаций;
популярные темы и тренды. Можно отслеживать, какие темы пользуются большим спросом, кто из конкурентов публикует посты этой темы и какой охват они получают.
19. ADSpoiler
Стоимость: есть два тарифных плана: 600 и 1500 руб/месяц.
Сервис аналитики рекламы и групп ВКонтакте. В сервисе много полезных функций:
поиск групп, которые активно продвигаются через таргет;
база рекламных креативов — более 20 млн публикаций, по которым доступна детальная статистика: количество вступивших по часам, стоимость одной подписки, демография, охват, бюджет, активность под постом и т. д.;
анализ аудитории подписчиков;
история продвижения и посты группы.
Если вы активно продвигаетесь в соцсетях, то рекомендуем посмотреть нашу подборку 30+ парсеров для поиска целевой аудитории, мониторинга упоминаний бренда и анализа конкурентов в ВК, ФБ и Одноклассниках.
20. ADLover
Стоимость: 1500 руб/месяц. Познакомиться с основными функциями можно в бесплатном демо-режиме.
Русскоязычный сервис для анализа рекламных креативов в Facebook и Instagram. Must-have сервис для всех, кто продвигается в этих соцсетях.
поиск рекламных объявлений из Stories и лент. Можно найти объявления определенного рекламодателя (с помощью фильтра по юзернейму);
детальная информация по креативам: длительность показа, реакции на контент;
возможность скачивать видео и изображения из рекламных объявлений;
детальная статистика по русскоязычным профилям: график динамики и активности, история продвижения, аналитические метрики.
21. ADheart
Стоимость: 3 000 руб/месяц. Есть бесплатный демо-режим с ограниченным функционалом.
Сервис с огромной базой рекламных объявлений в Facebook и Instagram. Возможности:
поиск по базе из 400+ млн объявлений с помощью фильтров;
скачивание видео и фото в высоком разрешение;
просмотр статистики по объявлениям (дата запуска, длительность открутки);
поиск всех объявлений из одной страницы ФБ /домена/IP.
22. Facebook Ads Library
Стоимость: бесплатно.
Бесплатный инструмент от Facebook, который позволяет посмотреть все активные объявления таргетированной рекламы конкурентов. Для этого нужно ввести название или id страницы конкурента, и сервис покажет все запущенные объявления.
Анализ упоминаний и репутации
23. Brand Analytics
Стоимость: от 8 500 руб/месяц.
Сервис для отслеживания упоминаний о компании в социальных сетях. Определяет такие важные показатели:
тональность по отношению к объекту, который упоминается;
размер потенциальной аудитории сообщения;
возраст и пол автора;
наличие агрессии в упоминании и т. д.
24. Медиалогия
Стоимость: от 25 000 руб/месяц.
Сервис для мониторинга и анализа соцсетей. Помогает отслеживать все упоминания о вашей компании или конкурентах. Позволяет проанализировать вашу целевую аудиторию в соцсетях, а также актуальные тренды.
25. Mention
Стоимость: от 25$/месяц. Есть пробный 14-дневный период.
Англоязычный сервис для мониторинга упоминаний в соцсетях, СМИ и на других онлайн-ресурсах. Отслеживает упоминания на 42 языках.
Анализ видеомаркетинга
26. SocialBlade
Стоимость: бесплатно. Есть платные тарифы для расширенной статистики — от 3,99$/месяц.
Бесплатный сервис для анализа YouTube-каналов и аккаунтов в других соцсетях: Facebook, Instagram, TikTok и т. д.
С помощью сервиса вы можете проанализировать динамику прироста подписчиков и просмотров любого YouTube-канала, а также узнать расчетный доход от монетизации.
27. Whatstat
Стоимость: бесплатно.
Сервис позволяет посмотреть статистику по приросту просмотров и подписок на YouTube-каналы, а также расчетный доход с монетизации. Также отображает список топ-каналов в разных категориях.
3 способа посмотреть рекламу конкурентов + топ-5 сервисов
Если вы когда-либо пытались продвигать какой-либо продукт или услугу, вы, скорее всего, шпионили за своими конкурентами. И в этом нет ничего плохого: это законный способ изучить их маркетинговую стратегию и почерпнуть вдохновения для своих рекламных кампаний.
И в этой статье мы поделимся тремя способами посмотреть рекламные креативы конкурентов в разных социальных сетях: Instagram, Facebook и ВК. Чем еще это полезно?
Так вы будете знать, что именно рекламируют ваши конкуренты, какие образы и объявления они используют и как они обращаются к целевой аудитории. Вы также узнаете, сколько креативов они тестируют одновременно, на каких платформах они размещают рекламу и когда реклама была запущена.
Заинтригованы? Рассказываем, как это сделать.
3 способа посмотреть рекламу конкурентов
Существует три способа посмотреть рекламу конкурентов в соцсетях:
Первые два способа бесплатные, а вот за использование сервиса придется платить. Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
1. Ручной поиск публикаций у блогеров и гостевых постов
Самый долгий и муторный способ. Но у него есть одно большое преимущество — он абсолютно бесплатный. С помощью ручного поиска вы можете посмотреть рекламу у блогеров в Instagram и ВК.
Конечно, в этом случае вы можете найти не только рекламу, но и пользовательский контент. Но это тоже неплохо. Таким образом вы сможете оценить вовлеченность аудитории и уровень лояльности к бренду.
Вам просто нужно будет зайти в Google и использовать команду site. Проще говоря, написать в поисковую строку запрос по схеме site:instagram.com “имя профиля конкурента”.
Гугл сам пройдется по всем страницам соцсети и выдаст упоминания.
Скриншот с Google. Как найти упоминания конкурента в instagram
Делается это точно также, как и с поиском по Instagram. Только запрос в Гугле должен выглядеть как site:vk.com “название бренда конкурента”.
2. Библиотека рекламы Facebook
С помощью этого инструмента вы можете посмотреть рекламу конкурента в Facebook и Instagram.
На этом этапе вы уже сможете увидеть, запущена ли реклама у конкурента в данный момент.
Библиотека рекламы Facebook содержит довольно много информации об объявлениях.
Например, под каждым объявлением указано, как часто бренд использует конкретный креатив и текст. Это число указывает, сколько разных версий объявления запущено. Чтобы увидеть их все, просто нажмите “Информация об объявлении”.
Кроме того, здесь же вы можете увидеть дату запуска рекламы. Эти данные помогут вам оценить, как долго ваши конкуренты запускают рекламу и как рано начинают продвижение конкретного продукта.
И что самое интересное, вы можете посмотреть, на каких платформах показываются объявления. Для этого вам необходимо выбрать интересующий пункт в выпадающем списке здесь:
Как посмотреть рекламу конкурента в Facebook и Instagram. Скриншоты из Библиотеки рекламы
Если вы не знаете, с какой-бизнес-страницы конкурент запускает рекламу, не беда. Вы можете найти его креативы в Библиотеке рекламы Facebook по имени профиля в Instagram. Для этого:
3. Специальный сервис мониторинга
Для примера возьмем сервис publer.pro. С помощью него можно посмотреть рекламу конкурентов не только в соцсетях, но и в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Инструмент, конечно, платный, но вы можете воспользоваться демо-режимом. Он включает:
Что можно посмотреть через Publer?
Функционал сервиса впечатляет, но и стоит он недешево. Сейчас тариф на 1 сутки обойдется в 499 рублей, а на месяц — 1999 рублей.
Еще 5 сервисов, которые помогут посмотреть рекламу конкурентов
Кроме вышеописанного сервиса есть и другие инструменты мониторинга рекламы конкурентов. Мы подобрали 5 топовых сервисов, которые помогут решить самые разные задачи:
Заключение
Креативность позволяет увеличить конверсию рекламной кампании. Но иногда случаях бывает сложно найти решение, которое на 100 % понравилось бы целевой аудитории бренда. Что делать в этом случае?
Искать вдохновение у других. Некоторые считают, что мониторить креативы, контент и дизайн маркетинговой стратегии других брендов — плохая идея, поскольку есть риск невольного копирования их решений. Мы не согласны с этим утверждением, поскольку считаем, что разработка кампании для вашего бренда без анализа конкурентов может принести еще больший вред. Поэтому не стесняйтесь изучать стратегию конкурентов, чтобы улучшить свои показатели.