как узнать как рекламируются конкуренты

Анализируем контекстную рекламу конкурентов в Яндекс Директ и Google AdWords

Конкуренция в контекстной рекламе увеличивается. У вас внезапно может появиться сильный конкурент. В итоге понижается рекламный охват, а за каждый клик приходится повышать цену. Чтобы знать своих противников «в лицо», нужно провести разведку.

Инструменты для анализа

В процессе исследования эти ресурсы будут полезны, а без некоторых совсем не обойтись:

Анализируем контекстную рекламу конкурентов

Теперь переходим к делу. И начнём анализировать конкурентов с ключевых слов. В качестве примера возьмем упомянутый ранее сервис SpyWords. У него есть две версии:

Мы будем использовать бесплатную версию. Зайдем на сайт SpyWords и введем домен в поисковую строку потенциального конкурента. На первой таблице показаны:

как узнать как рекламируются конкуренты. 21042017 02. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-21042017 02. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 21042017 02.

Вторая таблица – это само предназначение портала. Здесь вы увидите 5 ключевых фраз, которыми пользуются ваши конкуренты. Платная версия предоставит 5000 запросов.

как узнать как рекламируются конкуренты. 21042017 03. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-21042017 03. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 21042017 03.

Нажмите на выделенное слово в таблице и увидите такие данные:

Благодаря таким параметрам получится прикинуть бюджет на вашу рекламную кампанию, и сколько тратят на неё конкуренты.

Анализ заголовков объявлений

Заголовки конкурентов тоже можно и нужно использовать в собственных целях. На пользователя именно заголовок оказывает существенное влияние. Быстро прочитав его, человек принимает решение, открывать ему объявление или же забыть о нём навсегда. Обязательно обратите внимание на заманчивость фраз.

Исследуйте больше площадок, чтобы увидеть крутые фишки в контекстной рекламе. Благодаря такому подходу получится составить уникальный и классный заголовок.

Интернет магазин gamepitstop.ru сразу же показывает в заголовках популярные и недорогие планшеты, что сразу же подкупает. 4g-pro.ru кричат, что у них планшеты по низким ценам. Евросеть сразу предлагает LENOVO Yoga Book.

как узнать как рекламируются конкуренты. 21042017 04. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-21042017 04. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 21042017 04.

Анализ текстов объявлений

В том же Serpstat можно посмотреть все тексты объявлений у каждого конкурента. Результаты выгружаются в единую таблицу. Обязательно изучите, есть ли в них:

Анализ посадочных страниц

Следующий шаг – составление контекстных объявлений на лендингах. Каждое из них обязательно ведёт на определенную страницу. Простой пример: если человек переходит по фразе «купить ноутбук Toshiba», то он должен попасть в каталог с ноутбуками именно этой модели, а не на главную страницу.

Не уверены, что приведете покупателя в нужное место? Тогда проследите путь по рекламной фразе у своих конкурентов. Удовлетворила ли вас та страничка, на которой вы оказались?

Стоит смотреть и на оптимизацию. Посадочная страница у продвинутых конкурентов реализуется под конкретный запрос на динамическую подстановку контента.

Рассчитываем бюджет конкурентов на контекстную рекламу

Информация о расходах конкурентов на контекст поможет подсчитать, сколько вам нужно на организацию собственной рекламной кампании. Сделать это можно так:

как узнать как рекламируются конкуренты. 21042017 05. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-21042017 05. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 21042017 05.

Конечный бюджет высчитывается по формуле: стоимость клика*количество запросов*CTR.

Стоит запомнить основные правила:

Заключение

Главная задача специализированных площадок – выполнение рутинной работы в автоматическом режиме. От вас же потребуется регулярно мониторить рекламу конкурентов из контекста, изучать их хитрости и быстро обучаться на собственных ошибках. Тогда вы встанете на правильный путь развития.

Источник

3 способа подсмотреть рекламу у конкурентов — на примере Instagram

Анализ рекламы конкурентов поможет скорректировать свою рекламную кампанию. Рассказываем, как это сделать с помощью платных сервисов и бесплатно.

Зачем нужен анализ рекламы конкурентов

Реклама конкурентов поможет разработать и скорректировать собственную рекламную стратегию.

С помощью анализа вы сможете:

1. Увидеть лучшие объявления конкурентов и взять их за основу своей рекламы.

Но не следует бездумно её копировать — берите только концепцию. Например, если вы заметите, что конкуренты чаще всего запускают таргетированную рекламу с видео, стоит проверить этот вариант и вам. Обратите внимание, что изображено на фото и видео рекламы конкурентов. Например, если конкуренты в рекламе используют фотографии детей — запустите и вы что-то подобное.

Отслеживайте, какую рекламу быстрее всего отключают — скорее всего, она не сработала. Если конкурент продвигает розыгрыш или конкурс, смотрите не только на его оформление, но и на количество участников, их отзывы.

Например, благодаря рекламе конкурентов я заметила, что пользователи хуже реагируют на конкурсы, на фото которых нет слова «конкурс».

3. Создавать оригинальную рекламу.

Если вы видите, что у конкурентов постоянно крутится однообразная реклама, сделайте что-то совершенно другое. Это может привлечь внимание!

Только проверьте, что ваша оригинальная идея не была протестирована конкурентами раннее. Возможно, она не дала хороших результатов, поэтому они и остановились на каком-то одном работающем варианте.

Проверить ранее запущенную рекламу и оценить её эффективность вы сможете с помощью специальных сервисов, речь о которых пойдёт дальше.

4. Оценить офферы конкурентов.

Если вы собираетесь запускать рекламную кампанию, но видите, что у конкурента запущена реклама с более выгодными условиями, — пересмотрите ваше рекламное предложение или перенесите свою дату запуска.

Ниже рассмотрим три способа, с помощью которых можно посмотреть рекламу конкурентов в Instagram. Платные способы — с помощью сервисов Publer, ADLover и бесплатный — через Instagram-аккаунт конкурентов.

как узнать как рекламируются конкуренты. 08324618092019 98f254e11c6c2b95c5f2408741397713dee6aa17. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-08324618092019 98f254e11c6c2b95c5f2408741397713dee6aa17. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 08324618092019 98f254e11c6c2b95c5f2408741397713dee6aa17.

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

Сервис Publer

Возможности сервиса

Publer — сервис, который показывает текущие и прошедшие рекламные объявления в Instagram, myTarget, тизерных сетях и «ВКонтакте». Рассмотрим, чем может быть полезен Publer для бизнеса.

С помощью сервиса можно:

Обратите внимание, Publer не ищет рекламу в сторис Instagram.

Поиск таргетированной рекламы

Этот вид поиска удобно использовать, если вам нужно найти таргетированную рекламу в Instagram по определённым параметрам. Это могут быть ключевые слова (например, «книга») или название конкурента. Для поиска нужно перейти в раздел «Таргетинг Instagram» и заполнить поля.

как узнать как рекламируются конкуренты. 14230409122019 b4fb2bb5d6a519be0fed76b2f2f3ab8225bcc5ee. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14230409122019 b4fb2bb5d6a519be0fed76b2f2f3ab8225bcc5ee. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14230409122019 b4fb2bb5d6a519be0fed76b2f2f3ab8225bcc5ee.

Рассмотрим основные из них:

Для тренировки посмотрим, какую таргетированную рекламу Skillbox показывал в ленте новостей 10.10.2019. В графе «Период показа» указываем 2019.10.10–2019.10.10, а в графе «По профилю» — название аккаунта skillbox.ru или даём ссылку на акккаунт — https://www.instagram.com/skillbox.ru:

как узнать как рекламируются конкуренты. 14271709122019 b55b3c0af42b87411c4707d18f63624a99d8a295. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14271709122019 b55b3c0af42b87411c4707d18f63624a99d8a295. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14271709122019 b55b3c0af42b87411c4707d18f63624a99d8a295.

как узнать как рекламируются конкуренты. 14230109122019 7cbe263971032b44df66370553c60adc08dd31e8. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14230109122019 7cbe263971032b44df66370553c60adc08dd31e8. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14230109122019 7cbe263971032b44df66370553c60adc08dd31e8.

Теперь попробуем найти рекламу по ключевому слову. Поищем, кто рекламировал книги 10.10.2019 года в Instagram. Указываем период 2019.10.10–2019.10.10, в поле «В тексте» пишем слово «книга»:

как узнать как рекламируются конкуренты. 14291109122019 0ba9e1b3b2ac03929680ad815ad971ca2ec6235e. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14291109122019 0ba9e1b3b2ac03929680ad815ad971ca2ec6235e. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14291109122019 0ba9e1b3b2ac03929680ad815ad971ca2ec6235e.

как узнать как рекламируются конкуренты. 14230309122019 7ba70a7d4ab86e1027bb10285062c86ebec012a8. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14230309122019 7ba70a7d4ab86e1027bb10285062c86ebec012a8. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14230309122019 7ba70a7d4ab86e1027bb10285062c86ebec012a8.

Результаты поиска можно отсортировать по дате последнего появления объявления, дате запуска таргетированной рекламы, количеству лайков и комментариев.

Поиск рекламных объявлений у блогеров или партнёров

Этот вид поиска нужно использовать, если вы хотите найти рекламные объявления в Instagram у блогеров или партнёров по определенным параметрам. Следует учесть, что поиск рекламных объявлений производится среди аккаунтов с количеством участников более 8 000.

Для поиска нужно перейти в раздел «Рекламные посты» — «Инстаграм СНГ» и заполнить поля. Для поиска рекламы за пределами стран СНГ нужно перейти во вкладку «Инстаграм БУРЖ» (да, в интерфейсе Publer и в самом деле такие термины).

как узнать как рекламируются конкуренты. 14230009122019 4a8d1d7497e309a43b35e6f22b7458da67ef39ee. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14230009122019 4a8d1d7497e309a43b35e6f22b7458da67ef39ee. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14230009122019 4a8d1d7497e309a43b35e6f22b7458da67ef39ee.

Рассмотрим основные настройки:

Для тренировки найдём рекламные посты от 10.10.2019 в Instagram, в которых упоминался Skillbox. В графе «Период показа» указываем период 2019.10.10–2019.10.10, а в графе «Упоминаемый» — название аккаунта skillbox.ru или даём ссылку на акккаунт — https://www.instagram.com/skillbox.ru:

как узнать как рекламируются конкуренты. 14332509122019 26afdd50d2808c653c43aef8d19485494acf2358. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14332509122019 26afdd50d2808c653c43aef8d19485494acf2358. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14332509122019 26afdd50d2808c653c43aef8d19485494acf2358.

как узнать как рекламируются конкуренты. 14230009122019 321ed7dda7d49b44474fa677da2349e6dadbddbe. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14230009122019 321ed7dda7d49b44474fa677da2349e6dadbddbe. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14230009122019 321ed7dda7d49b44474fa677da2349e6dadbddbe.

Поиск всех рекламных объявлений конкурента

Этот вид поиска используется, если нужно найти все рекламные объявления конкурента. Сервис покажет:

Для поиска нужно перейти в раздел «Паблики/профили» — во вкладку «Профили Instagram СНГ» — и заполнить поля. Для поиска рекламы за пределами стран СНГ нужно перейти во вкладку «Профили Instagram БУРЖ».

как узнать как рекламируются конкуренты. 14230409122019 95e1a05f30bd679c901b27854e612961e2e94526. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14230409122019 95e1a05f30bd679c901b27854e612961e2e94526. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14230409122019 95e1a05f30bd679c901b27854e612961e2e94526.

Сервис анализирует аккаунт конкурента и показывает его рекламные объявления.

как узнать как рекламируются конкуренты. 14230009122019 4d91d82c34218935d797c0d03a5469af514ae1bf. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14230009122019 4d91d82c34218935d797c0d03a5469af514ae1bf. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14230009122019 4d91d82c34218935d797c0d03a5469af514ae1bf.

Результаты выдачи по таргетированной рекламе магазина «Детский мир»:

как узнать как рекламируются конкуренты. 14225909122019 51f6f1668dfb2cd28d94728ed419d478538b3006. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14225909122019 51f6f1668dfb2cd28d94728ed419d478538b3006. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14225909122019 51f6f1668dfb2cd28d94728ed419d478538b3006.

Результаты выдачи по рекламе у блогеров или партнеров в магазине «Детский мир»:

как узнать как рекламируются конкуренты. 14225809122019 e3ea06ecc4efe66fd609360c227a5daace25eda6. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14225809122019 e3ea06ecc4efe66fd609360c227a5daace25eda6. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14225809122019 e3ea06ecc4efe66fd609360c227a5daace25eda6.

Подробные инструкции о том, как искать рекламу в социальных сетях с помощью сервиса, вы можете узнать в группе сервиса Publer.

Плюсы и минусы сервиса

как узнать как рекламируются конкуренты. 14230309122019 f067cab33e20c3b14a2c02a63d883751a475669d. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14230309122019 f067cab33e20c3b14a2c02a63d883751a475669d. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14230309122019 f067cab33e20c3b14a2c02a63d883751a475669d.

как узнать как рекламируются конкуренты. 14225809122019 d58f50d1222620cd1cfe95da3a91221bd0d26e65. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14225809122019 d58f50d1222620cd1cfe95da3a91221bd0d26e65. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14225809122019 d58f50d1222620cd1cfe95da3a91221bd0d26e65.

Сервис ADLover

Возможности сервиса

ADLover — сервис, который работает только в Instagram, показывает текущие и прошедшие рекламные объявления в ленте новостей и сторис. С помощью сервиса можно:

Поиск таргетированной рекламы

Рассмотрим, как найти таргетированную рекламу в Instagram по параметрам. Для этого нужно перейти в раздел «Тизеры» и выбрать место размещения рекламы.

как узнать как рекламируются конкуренты. 14230309122019 d4eb790d5264ef66cef8d97006b50bdda11b41fe. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14230309122019 d4eb790d5264ef66cef8d97006b50bdda11b41fe. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14230309122019 d4eb790d5264ef66cef8d97006b50bdda11b41fe.

Чтобы найти таргетированную рекламу в ленте новостей или сторис, нужно заполнить поля.

как узнать как рекламируются конкуренты. 14225809122019 7b64da46b2dc4329c15be64aeef9e636261e678c. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14225809122019 7b64da46b2dc4329c15be64aeef9e636261e678c. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14225809122019 7b64da46b2dc4329c15be64aeef9e636261e678c.

как узнать как рекламируются конкуренты. 14225909122019 5b7e8820a7508f239a2f26f703047170b17c3a4f. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-14225909122019 5b7e8820a7508f239a2f26f703047170b17c3a4f. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка 14225909122019 5b7e8820a7508f239a2f26f703047170b17c3a4f.

Рассмотрим основные поля:

Источник

Как провести анализ контекстной рекламы конкурентов

Анализ конкурентов — неотъемлемая часть стратегии продвижения в любой сфере бизнеса. От конкурентной среды зависит как ваша узнаваемость, так и доход: если сделаете более эффективную рекламу, чем у соперников, привлечете больше клиентов, соответственно, больше заработаете.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно делать анализ контекстной рекламы конкурентов и находить даже неочевидные ее достоинства и слабости, а главное — делать свою лучше.

Содержание

Пошаговый анализ контекстной рекламы конкурентов

Чем больше вы знакомы с конкурентной средой, тем больше важных моментов сможете подчеркнуть, чтобы сделать свою рекламу лучше. А именно: дополнить семантику, подобрать акции и спецпредложения, тщательней подготовиться к сезонному пику продаж и так далее.

Если у вас лучше качество, чем у остальных, ниже цены и дополнительные скидки, а сервис — на высшем уровне, то об этом можно и нужно донести клиенту через контекст.

На что нужно обратить внимание при анализе контекстной рекламы конкурентов:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Шаг 1. Определяем насыщенность рынка

Изучение рынка на наличие в нем конкурентов стоит начать с анализа поиска. Еще на этапе подбора основных ключевых слов для своей рекламы изучите их частоту в выдаче с помощью инструментов подбора семантики — например, «Яндекс.Вордстат» или планировщика ключевых слов в Google. Так вы поймете, насколько популярный ваш запрос. Чем частотней запрос, тем больше конкурентов на него припадает и, соответственно, дороже цена за клик. А на количество конкурирующих фирм влияют популярность товара или услуги, его прибыльность и сезонность.

Когда узнаете, насколько конкурентный запрос, смотрите на потенциально конкурирующие объявления. Самый простой и надежный способ их найти — воспользоваться поисковой системой. Просто вбить самые востребованные запросы, связанные с вашим бизнесом, и изучить, что выдаст система.

Давайте посмотрим на примере, возьмем запрос «ремонт квартир».

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Пример поисковой выдачи по запросу «ремонт квартир»

В поисковой выдаче видим сайты, которые отображаются в рекламных объявлениях и органической выдаче. Как анализировать конкуренцию в органической выдаче, вы можете узнать из статьи «Как определить конкурентность тематики в SEO». Ну а для анализа рекламы необходимо обратить внимание на объявления с пометкой «Реклама». Видим, что все четыре позиции вверху поисковой страницы, отведенные под рекламу, заняты, значит, конкуренция высокая.

Чтобы выделить основных компаний-конкурентов, нужно аналогичным способом взять несколько ваших самых востребованных запросов и проанализировать домены, которые чаще всего отражаются по ним.

Для удобства создайте таблицу и занесите в нее сводную информацию по этим доменам. Так вам будет удобнее сделать выводы по оппонентам: количество ключевых слов в контексте, средняя позиция в выдаче, семантика, качество объявлений, качество сайта, наличие ремаркетинга.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Пример таблицы для анализа конкурентов

Всю эту детальную информацию можно собрать с помощью специальных сервисов, мы их сейчас и рассмотрим.

Шаг 2. Анализируем конкурентов с помощью специальных сервисов

Для полноценного анализа контекстной рекламы конкурентов не обойтись без помощи специальных сервисов. Будут они платными или бесплатными — решать вам, но предупреждаем, что количество информации, которую они предоставляют, зависит и от цены.

Чтобы помочь вам с выбором сервиса, мы сделали разбор самых популярных из них: рассказали об особенностях, плюсах и минусах.

Планировщик ключевых слов от Google

Из плюсов этого сервиса — наиболее реалистичные цифры по количеству запросов из Google, в сравнении с другими инструментами. Не удивительно, ведь это встроенный инструмент Google Ads. Но вы должны понимать, и он выдает небольшие погрешности.

Кроме информации о конкурентности запроса, этот инструмент поможет подобрать ставку для показа вашей рекламы, покажет уровень конкуренции и поможет подобрать бюджет для будущей рекламной кампании.

Из минусов — скудные показатели по конкурентам. Провести анализ ключевого слова инструмент сможет без проблем, а вот предоставить подробную информацию о рекламодателях не сможет. Еще учитывайте, что любые цифры из аналитики он выдает на основе данных, собранных ранее с учетом сезонности за такой же период предыдущего года. Соответственно, то, какая ситуация будет дальше, можно только предполагать.

Прогнозатор бюджета от «Яндекс.Директ»

Доступный инструмент, встроенный в «Яндекс.Директ», который очень похож на планировщик от Google. Имеет удобную структуру и предоставляет информацию на уровне ключевых слова и фраз.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Пример структуры прогнозатора от «Яндекс.Директ»

Плюсы: поможет подобрать ставку для показа в зависимости от объема трафика, который вы хотите получать. Минусы: не покажет, кто ваши конкуренты и детальную информацию по ним.

Serpstat

Информация, которую можно заполучить из него, обширная и пригодится как для контекста, так и для SEO.

Для контекста полезными будут такие возможности как: определение страниц-лидеров в нише, отслеживание видимости и трендов ключевых фраз, мониторинг прогресса конкурентов, информация по семантическому ядру сайта конкурента.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Пример отчетов в Serpstat

Стоит добавить в строку домен, URL или ключевую фразу и вы получите информацию по ключевым словам для PPC (частотность, ставка, процент конкурентности), динамике по популярности ключевых слов, домены конкурентов и даже число их рекламных объявлений.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Пример отчета по конкурентам в контексте Serpstat

Плюсы: большой объем информации, полезной как для контекста, так и для SEO. Минусы: не бесплатный, хотите больше отчетов — выкладывайте деньги.

SimilarWeb

Инструмент, который поможет узнать трафик конкурента, его источники, объем с поиска и контекста, с какими социальными сетями связан, оценку аудитории по интересами и домены основных конкурентов.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Пример структуры инструмента SimilarWeb

Плюсы: много возможностей для анализа сайтов, каналов продвижения, можно анализировать площадки с разных стран мира. Минусы: платно и у сайта русской версии, возможно, это для кого-то это будет дискомфортом.

«СайтРепорт»

Даст диагностику сайта по платному и бесплатному тарифу. Бесплатная диагностика позволяет получить отчет по 25 страницам интересующего сайта. Для этого нужно зарегистрироваться и ввести нужный домен в строку.

Из отчета удастся подчеркнуть общие технические моменты по сайту, наличие счетчиков, проанализировать семантическое ядро, ознакомиться с основными конкурентами и определить процент пересекаемых поисковых запросов.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Пример структуры инструмента «СайтРепорт» как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Пример отчета по конкурентам в «СайтРепорт»

Плюсы: отчет довольно обширный и включает в себя все, что касается контекста, информацию по поисковых запросам и статистику по конкурентам. Минусы: только на платной основе вы получаете отчеты об ошибках и скрытых ресурсах сайта, отчеты с информацией о внутренней и внешней диагностике, а также рекомендации. Стоимость — от 125 рублей за 250 страниц анализа.

Ahrefs

Он среди топа инструментов для SEOшников, но и для анализа контекстной рекламы тоже будет полезен. В нем есть уйма отчетов по анализу сайта конкурента в разрезе трафика, ссылок, органической выдачи, страниц и так далее.

Что касается контекстной рекламы, то здесь есть отчеты по ключевым словам, рекламе со всеми объявлениями и CPC, плюс топ целевых страниц, что используются в рекламе.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Пример отчета по конкурентам в Ahrefs

Плюсы: удобный инструмент, который предоставляет обширную информацию для анализа любого сайта. Минусы: недешевый, стоимость — от 99 долларов в месяц.

Шаг 3. Смотрим объявления конкурентов

Предупреждаем, что объективного сервиса для оценки качества объявления конкурента нет. Сервисы могут сказать только о том, есть объявления в контексте или нет, а оценить их качество объявления придется самостоятельно. Во внимание стоит брать следующие факторы: позиция в выдаче, заметность объявления, расширения (уточнения, структурированные описания и так далее), наличие кричащих призывов и копирайтинг, конечно.

Давайте используем тот самый пример с запросом «ремонт квартир»:

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Поисковая выдача в Google

Разбираем объявления. Видим, что расширениями не пренебрегают: конкуренты используют номера телефонов, адреса, уточнения, структурные описания и цены. Все это придает объема объявлению и делает его более заметным.

Первое объявление стандартное, если можно его так назвать. Используются «заезженные» фразы про комплексный подход и опытных мастеров. Креатив немного хромает, но компенсируют, по всей видимости, высокой ставкой за клик. Скорее всего, это и обеспечивает первую позицию.

А вот остальные отличаются неплохим копирайтингом — демонстрация конкретных преимуществ и решения типичных проблем при выборе подрядчика для ремонтных работ. Это особенность, за которую можно зацепиться. И еще фразы по типу: два года гарантии, еженедельный фотоотчет, без предоплат, подкрепление договором.

Благодаря такому анализу вы отметите конкретные характеристики конкурентов и сможете задуматься над улучшением этих факторов со своей стороны, а также поймете, какие свои уникальные преимущества добавить в объявление. Обязательно заявляйте в объявлениях о своих конкурентных преимуществах, главное — правильно их сформулируйте.

Рекомендуем к прочтению! Хороший продающий текст для объявления поможет написать эта статья. В ней мы рассказали о приемах копирайтинга, которые помогут вашему рекламному объявлению привлечь внимание клиентов и поднять продажи.

Шаг 4. Проверяем сайты конкурентов

Сначала немного о том, каким образом сайт влияет на контекстную рекламу и почему стоит его анализировать:

Теперь давайте по порядку. Чтобы оценить сайт, нужно перейти на посадочную страницу объявления, и оценить соответствие ее поисковому запросу. Это как раз и влияет на релевантность объявления, а значит и CTR.

Для оценки скорости загрузки сайта на мобильных и компьютерах достаточно воспользоваться инструментом PageSpeed Insights. Или одним из этих:

Мы для примера все-таки взяли PageSpeed Insights.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.PageSpeed Insights

Оценку трафика помогут узнать Similarweb и Serpstat — о них было немного выше. Забейте в строке сайт или домен конкурента и вы получите необходимую информацию по количеству переходов с поиска в отчетах по контекстной рекламе. Чем больше это число, тем больше бюджета конкуренты выделяют на рекламу, и можно предположить, что и больше процент охватываемого показа занимают. Процент полученных показов зависит от приблизительной оценки конкурентоспособности на аукционах.

А информацию о наличии тегов на сайтах предоставит Google Tag Assistant. Его просто установить и использовать в виде расширения для браузера.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Google Tag Assistant

В примере, с помощью расширения Google Tag Assistant, можно увидеть наличие тега ремаркетинга, аналитики и менеджера тегов на сайте. Каждый из этих тегов несет свою функцию и помогает проводить работу над сайтом, анализировать действия рекламы и собирать статистику пользователей, посещавших сайт.

Для «Яндекс» следует поискать метрику в коде сайта в элементе head.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Пример расположения метрики в коде сайта

Не лишним будет сравнить цены, услуги, и плюшки конкурента. Это необходимо для более комплексного анализа.

Шаг 5. Определяем слабые стороны конкурентов

Вот мы и подобрались к кульминации. Ведь главная цель анализа контекстной рекламы конкурентов — выделить ее слабые и сильные стороны и понять, кто из конкурентов несет угрозу, а кто еле держится на плаву и каким инструментами можно их ликвидировать. Например, повысив ставки, поработать над семантикой и текстами, усилить сервис и некоторые рабочие моменты, запустить акцию и так далее.

Все зависит от целей и специфики бизнеса, так что универсальной четкой инструкции нет. Но вот вам несколько наглядных примеров, которые помогут двигаться в правильном направлении.

Пример. Вы владелец частной клиники и продвигаете услуги специалистов — логично, что именно ключевые слова, связанные с семантикой по консультативным приемам врачей вы и будете использовать. Но если еще обратите внимание на запросы по симптоматике, то существенно сэкономите бюджет на стоимости клика. Не бойтесь расширять семантику поисковых запросов, но в пределах разумного, конечно.

Или, допустим, у вас интернет-магазина автомобильных запчастей. Замечаете, что в определенные дни месяца ваши продажи резко падают. Изучив рекламу конкурентов, понимаете, что каждый месяц магазин с похожим ассортиментом делает большие скидки. Можете воспользоваться таким же приемом, чтобы переманить покупателей.

Чтобы выделять такие ключевые моменты, внимательно оценивайте всю собранную информацию по каждому конкуренту. Громче заявляйте о своих преимуществах, а над недостатками работайте и исправляйте. Еще важно понимать, как перекрыть свои минусы преимуществами. Например, цена на ваши услуги не из дешевых, но это оправдано тем, что предоставляют их лучшие в городе специалисты или вы даете хорошую гарантию на продукт. Покупатель должен понимать эту особенность ценовой политики, поэтому и заявлять нужно о ней с выгодного для вас ракурса.

Как делать анализ контекстной рекламы конкурентов в дальнейшем

Не получиться раз проанализировать рекламу конкурентов и забыть, необходимо проводить подобную работу регулярно. Ведь нужно удерживать позиции или повышать их, а также мониторить новых конкурентов.

Следует обращать особое внимание на показатели конкуренции. Например, в Google Ads и «Яндекс.Директ» для этих целей существует ряд показателей, по которым сможете оценить динамику вашей рекламы в конкурентной нише. В Google эти показатели собраны в категорию «Показатели конкуренции»:

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Показатели конкурентов в Google

А цифры из раздела «Статистика аукционов» помогут оценить, насколько вы пересекаетесь со своими конкурентами в платном трафике.

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Cтатистика аукционов в Google

В «Яндексе» на уровне ставок и фраз вы сможете оценить показатели по охвату рекламы в выдаче (часть аудитории рекламных сетей, которая сможет увидеть объявление) и спрогнозировать объем платного трафика, который зависит от ставки:

как узнать как рекламируются конкуренты. lazy placeholder. как узнать как рекламируются конкуренты фото. как узнать как рекламируются конкуренты-lazy placeholder. картинка как узнать как рекламируются конкуренты. картинка lazy placeholder.Показатели конкурентов в «Яндекс»

Эти показатели дадут понимание происходящей картины: какую долю показов на поиске и КМС вы охватываете.

Конечно, чем больше процент охвата забираете, тем лучше, но все зависит и от ваших финансовых возможностей. Поэтому в ходе рекламы опирайтесь на предыдущие цифры и на их динамику, она должна увеличиваться, ну или хотя бы удерживать свои позиции, чтобы предотвратить спад эффективности.

На заметку. Не поленитесь и проверьте рейтинг ваших оппонентов на картах Google и «Яндекс», если они там есть. Отзывы о компании тоже влияют на репутацию фирмы, ведь потенциальные клиенты при выборе берут в учет и этот фактор. В этом вы можете убедиться, прочитав статью «Как использовать социальное доказательство в email маркетинге».

Качественный анализ конкурентов в контексте всегда принесет плоды. Изучайте своих конкурентов грамотно и регулярно, формируйте список основных и тщательней изучайте их сильные и слабый стороны. Не забудьте выбрать для себя подходящий сервис для такого анализа, он поможет детальней узнать все нюансы оппонентов.

Изучайте, анализируйте и обгоняйте своих конкурентов. Удачи вам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *