как узнать какая главная пара стоит на ваз 2114
Строение и конфигурация КПП
Коробки передач (КПП) бывают механическими, роботами, вариаторами, автоматами. На ВАЗ 2114 2113 2115 установлена 5-ступенчатая механика с приводом кулисы. В принципе, коробка осталась от той же «восьмерки», но с другой главной парой.
Строение коробки передач
Если брать отдельно корпус, то КПП состоит из трех частей: картер сцепления, картер коробки, задняя крышка.
«Кишки» механической КПП состоят двух частей: главная пара + дифференциал и передаточные числа.
Главная пара
Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов.
Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон. (Кстати, у «девятки» стоит главная пара 3.9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).
Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).
Передаточные числа (ряд)
Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.
Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче. В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:
3,636
1,357
0,941
0,784
Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.
Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.
Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.
Конфигурации КПП
Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.
Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.
В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.
Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.
В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.
Кулиса
Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.
На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.
Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.
Отзыв о коробке передач
ВАЗовские КПП на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят, шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше, первая передача слишком короткая, а вторая — длинная, из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.
Обслуживание, устранение проблем
Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.
Как узнать какая главная пара стоит на ваз 2114
3,9 в самары по умолчанию ставили сто лет назад, щас с конвеера у всех идет пара 3,7, включая десятки!
3,9 в самары по умолчанию ставили сто лет назад, щас с конвеера у всех идет пара 3,7, включая десятки!.
, да забылся, так и есть, у меня в мануале тоже так написано, сорри:grin:
ТО есть что на 3.9 разгон быстрее.
да и максималка меньше, ну может и не меньше но к примеру обороты на 140км/ч (от балды) на 3,9 будут 4500 а на 3,7 3000 на 5-ой (еще раз пишу от балды для примера)
если только в городе катаешься то можно вообще поставить 4,1, если ты ремонтируешь коробку а не покупаешь нову в сборе(а таких только заводски стоят а 4,1 это тюнинная)
максималка меньше, ну может и не меньше но к примеру обороты на 140км/ч (от балды) на 3,9 будут 4500 а на 3,7 3000 на 5-ой (еще раз пишу от балды для примера)
Максималка меньше не станет, об этом уже не раз здесь писалось, максималка зависит от мощности двигателя, и достигается она на оборотах максимальной мощности, просто с разными главными парами эти обороты будут достигаться на разных передачах.
если только в городе катаешься то можно вообще поставить 4,1, если ты ремонтируешь коробку а не покупаешь нову в сборе(а таких только заводски стоят а 4,1 это тюнинная)
максималка меньше, ну может и не меньше но к примеру обороты на 140км/ч (от балды) на 3,9 будут 4500 а на 3,7 3000 на 5-ой (еще раз пишу от балды для примера)
Максималка меньше не станет, об этом уже не раз здесь писалось, максималка зависит от мощности двигателя, и достигается она на оборотах максимальной мощности, просто с разными главными парами эти обороты будут достигаться на разных передачах.
если только в городе катаешься то можно вообще поставить 4,1, если ты ремонтируешь коробку а не покупаешь нову в сборе(а таких только заводски стоят а 4,1 это тюнинная)
максималка меньше, ну может и не меньше но к примеру обороты на 140км/ч (от балды) на 3,9 будут 4500 а на 3,7 3000 на 5-ой (еще раз пишу от балды для примера)
Максималка меньше не станет, об этом уже не раз здесь писалось, максималка зависит от мощности двигателя, и достигается она на оборотах максимальной мощности, просто с разными главными парами эти обороты будут достигаться на разных передачах.
если только в городе катаешься то можно вообще поставить 4,1, если ты ремонтируешь коробку а не покупаешь нову в сборе(а таких только заводски стоят а 4,1 это тюнинная)
поясни плиз 4.5 чем она характерна и отличается! на каких оборотах какая скорость! заранее спасибо:)