как узнать какая каретка нужна для велосипеда

Как подобрать каретку для велосипеда

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetki 1029x 8. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetki 1029x 8. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetki 1029x 8.

В велосипеде есть одна из важных его частей, отвечающая за крутку педалей, а именно – каретка. Так как она постоянно находится в работе, она иногда выходит из строя и приходится проводить замену. Если вы считаете, что достаточно лишь зайти в веломагазин и попросить какую-нибудь каретку, вы ошибаетесь. Выбор данной детали обладает множеством подвохов, и каретка для одного велосипеда может не подойти для другого. О том, как выбрать каретку правильно читайте далее.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. 4f45dbf0f2b428ef6902ac930b7fd32c. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-4f45dbf0f2b428ef6902ac930b7fd32c. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка 4f45dbf0f2b428ef6902ac930b7fd32c.

Конструкция каретки

Данные детали по своей конструкции похожи, и каждая состоит из таких частей как:

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetochnyj stakan velosipeda. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetochnyj stakan velosipeda. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetochnyj stakan velosipeda.

Какие бывают каретки для велосипедов

Разнообразие кареток для велосипедов невероятно большое, они могут отличаться размерами, резьбой, способом крепления шатунов. Каретки могут быть разборные – конусные чашки, подшипники, и не разборные – механизм, который собирается на заводе и с запрессованными внутри подшипниками. Последний вариант отличается еще тем, что в системе меньше скапливается грязи, а значит срок службы дольше.

Также каретки делят на несколько видов относительно их типу конструкции, а именно:

При выборе каретки важно обращать внимание на два размера, а именно размерность тела каретки и длину оси. Ширина корпуса или тела данной детали велосипеда может составлять 68, 73 и 83 мм, в некоторых случаях – 100-120 мм. Чаще всего в велосипедах установлена каретка шириной 68мм. Зная размеры, которые подойдут вашему велосипеду, вы сможете точно определиться с кареткой при ее покупке.

Стандарт шатунов

Следующее, на что следует обратить внимание при покупке каретки – стандарт шатунов. Вариантов очень много, но мы предлагаем вам ознакомиться с самыми часто встречаемыми.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetki 2. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetki 2. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetki 2.

Виды резьбы

Кареточный механизм также следует выбирать относительно вида резьбы, так как она может быть разной. Но выделяют всего два самых распространенных варианта:

Если вы столкнулись с тем, что у вас тип нарезки резьбы швейцарский или французский, тогда вы можете обратиться в веломастерскую и заказать нужные и подходящие вам запчасти.

Как самостоятельно сделать выбор механизма каретки

Для определения того, какая именно каретка нужна вам и идеально подойдет для вашего велосипеда, необходимо провести несколько действий. Вам нужно провести замеры кареточного стакана, а если быть более точными, вы должны узнать, какая длина вала в вашем случае, и под какой стандарт подойдут ваши шатуны.

В первую очередь для получения данных о размерах вам нужно разобрать кареточный узел. Чтобы сделать это своими силами используйте специальный съемник, который изначально подбирается в соответствии с вашей кареткой.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. htb1c3pmmjnd8. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-htb1c3pmmjnd8. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка htb1c3pmmjnd8.

Итак, чтобы разобрать кареточный узел сделайте следующее:

Но стоит отметить, что если вы не уверенны в своих силах и знаниях относительно разбора кареточного узла, и не знаете, сможете ли потом собрать все обратно правильно, лучше всего обращаться к профессионалам в веломастерские, которые точно не откажут в помощи. Возможно, что эти люди смогут помочь вам определиться с кареткой, и дадут важные советы.

Принимаясь за выбор данной детали с желанием ее приобрести, делайте это исключительно в магазинах занимающихся продажей товаров для велосипедов. Если вы решили заказывать деталь в онлайн-магазине можно предварительно прочитать отзывы других покупателей. Также рекомендуется проконсультироваться с теми, кто точно разбирается в данной сфере и может порекомендовать тот или иной вариант каретки для вашей модели велосипеда.

Наш магазин предлагает качественные детали для велосипедов, а специалисты, которые уже на протяжении не одного года предоставляют услуги и обслуживают клиентов всегда рады вам помочь. Для этого вам нужно лишь обратиться к нам рассказав о том, что вам точно необходимо, а наши работники быстро определят тип кареточного узла вашего железного коня и подберут вам тот вариант каретки, который точно подойдет.

Источник

Каретка для велосипеда – виды и типы, рекомендации

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. . как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка .

Каретка велосипеда является достаточно простым, но скрытным элементом. Жизнь прекрасна, когда железный конь находится в исправном состоянии и позволяет накручивать километр за километром. Но когда появляется непонятное похрустывание, пощелкивание и другие неприятные звуки, приходится искать причину их появления, дабы предотвратить серьезную поломку.

Велосипедная каретка вкручивается или запрессовывается в одноименный стакан рамы велосипеда. Она оснащена подшипниками, которые приводят в движение шатуны. Это весьма критический элемент велосипедной конструкции, поскольку он расположен близко к земле, из-за чего часто подвергается воздействию воды, грязи и мелкого мусора. У кареток есть своя классификация, и сегодня мы расскажем более подробно об этом маленьком, но очень важном элементе велосипедной конструкции.

Составляющие велосипедной каретки

Традиционно она состоит из следующих компонентов:

На корпусе закреплены подшипники, вал вставляется в стакан рамы. Чашки необходимы для крепления. Шатуны, в свою очередь, затянуты на валу.

Виды кареток

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. integrirovannaya karetka. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-integrirovannaya karetka. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка integrirovannaya karetka.

Классифицировать обсуждаемый элемент можно по особенностям расположения подшипников. В зависимости от этого параметра выделяют следующие типы:

У подшипников качения для каретки есть свои стандарты. Выделяют следующие разновидности:

Как узнать, какая каретка стоит на велосипеде? Здесь нужно учитывать, что производители придерживаются определенных стандартов, поэтому сложностей с выбором нужной детали возникнуть не должно.

Размеры

Производители рам и деталей для велосипеда соблюдают определенные стандарты. Порой может возникнуть ситуация, когда вроде бы подходящая деталь не состыковывается с другим элементом. Чтобы определить ширину каретки, нужно измерить этот же параметр у кареточного узла рамы. Выделяют несколько распространенных вариантов:

Размер конструкции различается также и по длине вала. Поэтому для надежности следует измерить и этот параметр. Бывают 128 мм, 122,5 мм, 118,5 мм, 113 мм и 110 мм.

Распространенные стандарты

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka Isis Drive. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka Isis Drive. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka Isis Drive.

Ввиду того, что существует несколько вариантов крепления шатунов с валом каретки, есть несколько распространенных стандартов:

Что касается комплектации, то здесь можно выделить весьма приличное количество вариантов:

Понятно, что это далеко не полный перечень распространенных вариантов. Производители постоянно работают над совершенствованием велосипедной конструкции, предлагая все больше «стандартов» для улучшения показателей. Нельзя сказать, что обычному пользователю принципиально важны миллиметры и граммы каждой детали. Но если речь идет об участии в престижных соревнованиях, то именно этот мизер может сыграть решающую роль.

Рекомендации по выбору каретки

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. vybor karetki. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-vybor karetki. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка vybor karetki.

Здесь есть только один принцип – правильно определить размер и тип конструкции. Чтобы узнать ширину каретки, нужно измерить этот же параметр кареточного узла на раме. Выбирая новую деталь, следует отдавать предпочтение запчастям известных производителей.

И еще один момент – это подшипники. Насыпные – не самый надежный вариант. Они не самые проблемные, но требуют частого внимания к себе. Картриджные подшипники в этом плане гораздо лучше демонстрируют свои рабочие качества.

Как определить, какая каретка на велосипеде

Мастера настоятельно рекомендуют не затягивать с ремонтом кареточного механизма. О проблемах красноречиво свидетельствует стук в нижней части велосипеда, появление люфта и заклинивание непосредственно самого кареточного узла.

Чтобы понять, какая каретка нужна для замены, нужно обратить внимание на следующие параметры:

Придется разобрать кареточный механизм, чтобы сделать правильные замеры. Можно сделать это самостоятельно, но лучше обратиться в веломастерскую, где не только подскажут, какая каретка нужна, но и выполнят все работы по ремонту и обслуживанию байка.

Заключение

Каретка для велосипеда – пусть и маленький, но весьма значимый элемент. Ее исправность и безупречная функциональность – залог комфортного катания и безопасности. Выбрать и заменить каретку можно самостоятельно. Однако, учитывая многообразие распространенных стандартов, лучше обратиться к опытному мастеру.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. yuliya saltrukovich. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-yuliya saltrukovich. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка yuliya saltrukovich.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Стандарты: Типы кареток для велосипеда

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. ventura bike parts accessories 359940 64 1000. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-ventura bike parts accessories 359940 64 1000. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка ventura bike parts accessories 359940 64 1000.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. s l1000. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-s l1000. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка s l1000.

Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. b861d781178171ab920ca2644faf214667e5478b. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-b861d781178171ab920ca2644faf214667e5478b. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка b861d781178171ab920ca2644faf214667e5478b.

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. s l1600. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-s l1600. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка s l1600.

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. truvativ howitzer xr m15 xcam 6873 51cl external bottom bracket 3957 0.36. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-truvativ howitzer xr m15 xcam 6873 51cl external bottom bracket 3957 0.36. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка truvativ howitzer xr m15 xcam 6873 51cl external bottom bracket 3957 0.36.

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. bb15 shimano deore sm bb52 hollowtech ii psd 1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-bb15 shimano deore sm bb52 hollowtech ii psd 1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка bb15 shimano deore sm bb52 hollowtech ii psd 1.

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. P36A9556 4e9989d1 12e3 4d37 a2ac eb9143074ce7. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-P36A9556 4e9989d1 12e3 4d37 a2ac eb9143074ce7. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка P36A9556 4e9989d1 12e3 4d37 a2ac eb9143074ce7.

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. 61iHClyK11L. SL1200. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-61iHClyK11L. SL1200. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка 61iHClyK11L. SL1200.

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. 2011 specialized demo 8 frame71. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-2011 specialized demo 8 frame71. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка 2011 specialized demo 8 frame71.

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. Moots FrosTi Frost Hammer Fatbike Race Face Turbine Crank Spacer Kit. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-Moots FrosTi Frost Hammer Fatbike Race Face Turbine Crank Spacer Kit. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка Moots FrosTi Frost Hammer Fatbike Race Face Turbine Crank Spacer Kit.

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. 2.1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-2.1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка 2.1.

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.

Совместимость

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Итоги

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Видео по теме:

Источник

Стандарты велосипедных кареток

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?
как узнать какая каретка нужна для велосипеда. 1538308650 wildbikeby karetki 09. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-1538308650 wildbikeby karetki 09. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка 1538308650 wildbikeby karetki 09.Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.
как узнать какая каретка нужна для велосипеда. 1538308671 wildbikeby karetki 10. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-1538308671 wildbikeby karetki 10. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка 1538308671 wildbikeby karetki 10.Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.
как узнать какая каретка нужна для велосипеда. 1538308685 wildbikeby karetki 11. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-1538308685 wildbikeby karetki 11. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка 1538308685 wildbikeby karetki 11.
Насыпные подшипники
– используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.

Выносные подшипники
– промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.

Совместимость
Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Итог
Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Источник

Типы велосипедных кареток

Каретки МТВ бывают нескольких стандартов: КВАДРАТ; OCTALINK; ISIS; HOWITZER; Power Spline; с внешними подшипниками под ось 24мм. (например под HOLLOWTECH II; Race Face; FSA и т. д.); безрезьбовые PressFit под оси 24 и 30 мм. и ВВ30.

Каретки МТВ бывают нескольких стандартов: КВАДРАТ; OCTALINK; ISIS; HOWITZER; Power Spline; с внешними подшипниками под ось 24мм. (например под HOLLOWTECH II; Race Face; FSA и т. д.); безрезьбовые PressFit под оси 24 и 30 мм. и ВВ30.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА КВАДРАТ

Один из самых старых стандартов, который широко используется и по сей день. Размеры кареток по узлу рамы бывают 68; 70(шоссе); 68/73; 73; 83; 100 и пока самая большая 120. Есть несколько разновидностей квадратной посадки шатунов: ISO; JIS Low Profile и JIS.

JIS Low Profile – Японский стандарт имеет упор в конце квадрата для точного достижения линии цепи (Chain Line). Применялся для шатунов Shimano и практически всеми на трековых шатунах.

JIS – Японские промышленные стандарты. Если у Вас система/шатуны изготовлены в этом веке, то забудьте про предыдущие 2 стандарта упомянутые выше. В 1997 г. Япония предложила ввести единый стандарт. И на сегодня не имеет значения какой производитель ваших шатунов. Если ваши шатуны антиквариат, то в поиске каретки Google Вам в помощь.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetki kvadrat. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetki kvadrat. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetki kvadrat.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. br. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-br. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка br. как узнать какая каретка нужна для велосипеда. 1 1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-1 1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка 1 1.

Заметили конуса на чашках справа и слева? В этом и есть ключ. Каретка является ремонтной времянкой. Хотя ни что так ни вечно, как временно. Если у вас повреждена резьба в раме или полное её отсутствие, то поможет эта безрезьбовая каретка. Стягивая обе стороны между собой, каретка повисает на тех самых конусах. Почему «голь на выдумки. «? В основном реставрируют «ашанбайки» или ХВЗ. Подсказка в формате оси. Подобных кареток OKTALINK или ISIS я не видел. Размер кареток существует в большом ассортименте: ширина 68/73, а длина вала/оси от 110 до 127.5 мм.

С конца прошлого века активно начали развиваться экстремальные дисциплины велоспорта и оси стандарта «квадрат» не справлялись с нагрузками. Они попросту скручивались спиралью, что сказывалось на не прямолинейным положении шатунов друг к другу. По этому было решено увеличить сечение оси в диаметре. Первыми были Shimano, с них и начнём.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА ОКТАЛИНК

OCTALINK – запатентованный Японский стандарт.Размеры кареток по узлу рамы бывают 68; 70(шоссе) и 73. На концах оси по 8 шлицов прямоугольной формы с едва заметным клином под запрессовку шатуна, основная посадка шатуна находится на круглой части оси с небольшим конусом за шлицами. Каретки этого типа имеют встроенные подшипники, где внутреннюю и внешнюю дорожки выполняют роль ось и корпус каретки. Размер резьбы в оси М15.

Каретка OCTALINK V1 – использовалась только под шатуны HOLLOWTECH XTR.

Каретка OCTALINK V2 – использовалась для всех остальных и не только Shimano. Когда появились шатуны HOLLOWTECH II с интегрированной 24 мм. осью каретки OCTALINK перестали делиться на V 1 и V2 и различаются по уровню и маркировке.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetkioktalink. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetkioktalink. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetkioktalink.

Как в ВМХ, так и в МТВ, американцы не могли смириться с монополией, и по подсказке в направлении движения мыслей и конструктива, появился стандарт – ISIS.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА ISIS

Размеры кареток по узлу рамы бывают 68; 70(шоссе); 68/73; 73; 83; 100 и пока самая большая 120. Размерность 68/73 придумали Truvativ.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. 68 73 1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-68 73 1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка 68 73 1.

Каретки Truvativ JIS и ISIS имеют стальной или алюминиевый спейсер 2.5 мм. По сути каретка 73 мм., и если ставить её на раму 68 мм., то он, спейсер, компенсирует лишнюю длину. Если у каретки JIS левая чашка сквозная, то у ISIS глухая как на фото выше. Резиновое кольцо закрывает щель между буртиком чашки и рамой и выполняет декоративную функцию. У кареток стандарта ISIS на концах оси имеется 10 клиновидных шлицов образованных выборкой оси полукруглым углублением. Посадка шатуна на ось не имеет касания ни на ребре шлица, ни во впадине между шлицов. Так как шлиц клиновидной формы шатун напрессовывается на верхнюю половину шлица по бокам

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka is. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka is. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka is.

и упирается в ограничительное кольцо для фиксации «линии цепи». Каретки этого типа имеют съёмные промышленные подшипники в количестве 2; 3; 4 шт. или 2 двухрядных. Размер резьбы в оси бывает М15; 14 и 12 мм. в зависимости от толщины оси.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka isis. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka isis. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka isis.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА POWER SPLINE

Стандарт Power Spline – выдумка от Truvativ, и далеко не самая удачная. Размеры каретки 68/73х113 или 68/73х118. Кострукция та же что и у квадратных кареток, только вместо квадрата 12 мелких прямоугольных параллельных шлицов. Шатун запрессовывался на шлицы за счёт слегка конической формы оси. Визуально определить стоит ли такая каретка у Вас или нет можно по знаку который виден ниже на фото по центру корпуса каретки. Такой знак наносят на правый шатун с внешней стороны.Размер резьбы в оси М8х1

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka spl. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka spl. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka spl.

Truvativ сделали попытку на монополию, но из за частых нареканий на надёжность стандарт не прижился.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. TF CR2549 1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-TF CR2549 1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка TF CR2549 1.

У всех выше перечисленных кареток, подшипники находятся внутри рамы и имеют между собой более менее одинаковое и не большое расстояние. И вот приходит решение увеличить расстояние между подшипниками, тем самым увеличить рычаг сопротивления, снизить нагрузку на подшипники и увеличить их ресурс. Ну. что получилось, тому и рады. Так появились каретки с внешними подшипниками.СТАНДАРТ КАРЕТОК HOWITZER.Каретки Howitzer – ещё одна выдумка от Truvativ, по сути таже самая ISIS только с внешними подшипниками и более короткой посадкой шатуна (длина оси со шлицами входящяя в шатун), что ослабляет соединение ось-шатун. Определить такую систему можно по одноимённой надписи на лапке правого шатуна.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka hovi. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka hovi. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka hovi.

Как и Power Spline из за частых нареканий, стандарт не прижился.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. truvativ howitzer xr m15. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-truvativ howitzer xr m15. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка truvativ howitzer xr m15.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА GXP

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka os. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka os. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka os.

Зачем? Ось упираясь в левый подшипник каретки притягивается снаружи шатуном. Это и есть показатель установки «линии цепи». Как и в предыдущих случаях тип каретки определяем визуально по правому шатуну.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. . как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка .

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. GXPproblem. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-GXPproblem. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка GXPproblem.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka r1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka r1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka r1.

КАРЕТКИ ПОД СТАНДАРТ ШАТУНОВ HOLLOWTECH II

На сегодняхний день, это самый распространенный и общепринятый стандарт кареток. Их можно комбинировать между производителями, так как у всех внутренний диаметр подшипников под ось 24 мм. Как правило, бывают шириной 68/73 и 83 мм. Из новых тенденций, ширина 100 и 120 мм для рам типа FATBIKE. На самом деле чашки/подшипники те же, разница в длине пластикового спейсера между ними.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetki24bb. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetki24bb. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetki24bb.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetkapilnik. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetkapilnik. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetkapilnik.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. podshipnikikaretka. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-podshipnikikaretka. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка podshipnikikaretka.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. tipipodshipnikov. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-tipipodshipnikov. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка tipipodshipnikov.как узнать какая каретка нужна для велосипеда. 2 2. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-2 2. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка 2 2.

КАРЕТКИ BB90, BB95 Задумка фирмы ТРЕК, ну очень редкие и без чашек, подшипник тот же что и PressFit

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetki e. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetki e. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetki e.как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetki trek 90. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetki trek 90. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetki trek 90.

Рама имеет средующие размеры:

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka 9. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka 9. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka 9.

КАРЕТКИ PRESS FIT

Каретки стандарта PressFit (безрезьбовые, под запрессовку) – бывают диаметром 41; 42 и 46 мм., под 24 и 30 мм. оси. То есть как 41х30 (PF41 Press Fit 30 mm) так и 46х24 (BB30 to 24 mm).41 и 42 мм. стандарт Shimano BB86(шоссе) и BB92(МТВ) где цифра указывает размер кареточного узла рамы.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka pressfit y. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka pressfit y. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka pressfit y.

42 мм.стандарт Shimano ивсе остальные. 46 мм. все остальные.ширина прессфит кареток от 84.5 до 107 мм.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetkipressfit. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetkipressfit. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetkipressfit.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА BB30

Это первый формат оси в 30 мм. Узел рамы имеет размеры в диаметре 42 мм и длиной 68мм шоссе и 73 мм. МТВ. Запрессовка подшипников происходит напрямую в раму и упирается в ограничители в виде стопорных колец установленных в пазы.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka vv30. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka vv30. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka vv30.

существуют переходники на евтокаретку 68 и 73

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. bb30 11. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-bb30 11. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка bb30 11.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА PRESS-FIT 30, BB386 EVO (шоссе) и OSBB (шоссе)

Это относительно новый стандарт кареток на МТВ и шоссе. Наиболее популярен на шоссейных рамах, но в последнее время стал появляться и на МТБ. Узел рамы увеличился в диаметре с 42 мм до 46 за счёт чашек. Теперь подшипник в чашках при запрессовке упираются в торец рамы. К стати подшипник тот же что и в ВВ30.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. . как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка .

существуют переходники на евтокаретку 68 и 73

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. PF30 11. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-PF30 11. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка PF30 11.

BB386EVO (шоссе) имеет следующие размеры:

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka 1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka 1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka 1.

OSBB (шоссе) имеет следующие размеры:

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka 3. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka 3. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka 3.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА BBright

Если упомянули шоссе, то есть и такие. Они асиметричны, как рамы, так и каретки. Диаметр запрессовки стандарта 46 мм.. Можно заменить на обычную ПрессФит каретку с использованием спейсера на ось системы длинной 11-14 мм. с правой стороны. Длина оси системы должна быть соответствующая.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetki pf1 1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetki pf1 1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetki pf1 1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka vvR1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka vvR1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka vvR1.как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka vvR. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka vvR. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka vvR.

Системы с 30 мм. осью удобны тем, что в алюминиевых шатунах можно заменить ось на нужную длину и редко в карбоновых, если позволяет конструкция:

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka 30 1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka 30 1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka 30 1.

Есть каретки, которые можно установить в рамы ВВ30 и PressFit30 с помощью имеющегося в комплекте пластикового переходника и резьбового распора уплотнения в диаметре:

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka 30 2. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka 30 2. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka 30 2.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА Т47 (с резьбой М47х1) под 24 и 30 мм оси

Формат каретки разработан компаниями Chris King и Argonaut Cycles в 2015 году. По сути это рама ПрессФит 46 мм. с нарезанной в ней резьбой. Большой «плюс» в том, что не будет скрипа в соединении рама/каретка как у BB30 и PrissFit. Теперь в карбоновой раме нужна металлическая вставка под резьбу, что слегка увеличит габариты. Для установки/замены такой каретки теперь нужно меньше навыков и попроще инструмент, чем для ПрессФитов.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka 471 1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka 471 1. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka 471 1. как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka 47. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka 47. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka 47.как узнать какая каретка нужна для велосипеда. karetka 472. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-karetka 472. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка karetka 472.

Рекомендация. На наш взгляд торцевание кареточного узла рамы для установки любой каретки с внешними подшипникамиповысит надёжность работы каретки и её ресурс.

как узнать какая каретка нужна для велосипеда. torcovkakaretki. как узнать какая каретка нужна для велосипеда фото. как узнать какая каретка нужна для велосипеда-torcovkakaretki. картинка как узнать какая каретка нужна для велосипеда. картинка torcovkakaretki.

Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться в многообразии кареток для велосипеда, и сделать правильный выбор! Купить каретку вы можете непосредственно в нашем магазине. Если вам требуется замена каретки или установка новой, торцовка рамы или полная установка шатунов, то наша веломастеркая вам в этом поможет!СТАТЬЯ НЕ ЗАКОНЧЕНА, БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *