как узнать какая печать у организации
Поиск печатей в документах
Перед нами часто стоят задачи — проанализировать печатные документы. При этом анализу может подвергаться как текст документа, так и его графические элементы (например — штрих-коды и печати). Для проверки наличия печати в документе или для анализа соответствия печати некоторому образцу необходимо найти области документа, содержащие изображения печатей. Предположим, что имеется цветное изображение формата А4.
На нем может быть одна или несколько круглых печатей. Поставим задачу — определить координаты прямоугольников, ограничивающих области изображения с оттисками печати. Эта задача является задачей детекции объектов (object detection), и для её решения можно использовать разные подходы. Применим подход на основе поиска контуров с помощью преобразования Хафа. Это подход удобно использовать, поскольку у нас есть некоторые априорные знания об искомых объектах: круглая форма, преимущественно синий цвет, определенный размер.
Рассмотрим процесс решения поставленной задачи.
Шаг 1. Подключаем библиотеки opencv и numpy.
Шаг 2. Открываем исходное изображение. В качестве примера изображения используем лицензию, выданную Центробанком РФ.
Шаг 3. Выделяем области искомого цвета. Для этого преобразуем изображение из цветовой модели RGB в цветовую модель HSV (hue-saturation-value, или тон-насыщенность-значение). Если цветовую схему HSV представить в виде круга, где тон определяется углом от 0° до 360°, то можно обнаружить, что тон синей печати находится внутри сектора, приблизительно ограниченного значениями 160° и 280°.
С учетом того, что в соответствии с особенностями библиотеки opencv значение тона лежит в диапазоне от 0 до 180, выбранные нами границы примут значения 80 и 140 соответственно.
Выполняем преобразование изображения к цветовой модели HSV, задаём границы тона, насыщенности и значения, накладываем соответствующую маску на исходное изображение.
В результате изображение selection будет содержать только те области, цвет которых соответствует заданным нам ограничениям.
Шаг 4. Преобразуем цветное изображение в серое, затем выполняем сглаживание для коррекции мелких артефактов на изображении.
Шаг 5. Находим круглые контуры с помощью функции HoughCircles. Предварительно рассчитываем минимальный и максимальный радиусы искомых окружностей в пикселах, а также задаем параметр minDist (минимальное расстояние между центрами контуров) равным диаметру самой маленькой печати. Отметим, что согласно ГОСТ Р 51511-2001, диаметр гербовой печати составляет от 40 до 50 мм, или от 19% до 24% от ширины листа формата А4. С учетом небольшого запаса задаём относительные диаметра печатей от 0,15 до 0,30.
В результате переменная contours будет содержать перечень координат центров и радиусов всех обнаруженных контуров.
Шаг 6. Составляем список ограничивающих прямоугольников boxes, для чего проходим в цикле по всем обнаруженным контурам, отбираем окружности подходящего радиуса и рассчитываем координаты противоположных углов ограничивающих прямоугольников.
Для рассмотренного изображения найден один такой прямоугольник. Наложив найденный прямоугольник на исходное изображение, убеждаемся, что рассмотренный алгоритм позволил правильно решить поставленную задачу.
Таким образом, рассмотренный алгоритм можно использовать для поиска печатей в документах. Исходный код ноутбука приведен в репозитории — ссылка
Где взять оттиск печати
Вводные данные: имеется учредитель и директор в одном лице, у которого нет на руках ни документов на организацию ни печати.
Требуется изготовить печать по оттиску организации, но где этот оттиск можно отыскать, есть ли в налоговой на каких-либо документах такой оттиск организации, за дубликатом которого можно сходить в налоговую?
Ответы на вопрос:
Да, такой оттиск есть, его ставят на бухгалтерских балансах организации, которые сдают в налоговую инспекцию.
Похожие вопросы
В организации 2 учредителя, один из них является ген директором. Нужно продлить полномочия директора.
Может ли учредитель-директор выступать в роли секретаря собрания при оформлении протокола? Либо должно быть любое другое лицо?
В организации единственный учредитель-директор-сотрудник один единственный одно лицо. Организация в лице директора выдает займ ему же как физлицу. Получается договор займа будет подписан одним и тем же лицом.
Организация А (на ОСН.) у Организации Б (на УСН) решила арендовать автомобиль. Учредитель и директор у обеих организаций одно и то же лицо. Будет ли он в этом случае являться взаимозависимым лицом. Какие налоговые последствия у обеих организаций возникают при такой аренде? Спасибо.
Компании (ОАО) нужно изготовить печать. Подскажите пожалуйста, есть ли какие-либо ГОСТы, которыми нужно обязательно руководствоваться при изготовлении печати, и есть ли какие-либо ограничения на фирмы, где печать можно изготавливать.
Ситуация такая: есть ООО, 2 учредителя по 50%. Произошла ссора. Один из учредителей (который директор) хочет избавиться от второго. Можно ли создать другое ООО 100% на директора, перевести деятельность в это ООО, сотрудников (таким образом избавиться от второго учредителя)? имущества нет. Будет ли это законным и сможет ли впоследствии второй учредитель предъявить какие-либо претензии к директору? Спасибо заранее за ответ.
Директор потерял печать и по образцу заказал точно такую же. Подскажите пожалуйста, можно ли оставить такой же оттиск или лучше изменить печать? И нужно ли писать куда-либо?
Вопрос такой: В уставе ООО есть пункт «Генеральный директор является единоличным и исполнительным органом Общества. Он избирается общим собранием участников общества сроком на один год». Можно ли изменить этот пункт в Уставе, учитывая что единственным участником общества являлся учредитель, который передал фирму генеральному директору. И каким образом можно это сделать?
И еще вопрос, имеют ли права на капитал фирмы наследники учредителя, после того, как был подписан документ о передаче фирмы.
Реестр подписей и печатей
Содержание
Предназначение операции
В результате анализа информации поступившей от Территориальных Управлений в соответствии с письмом от 27.06.2019 № ФС-НВ- 7/16319 установлено, что данные, размещенные в таблице с названием «образцы подписей должностных лиц» на сервисе Google Docs, в большинстве не читаемые, печати и образцы подписей смазаны, нечеткие. Для централизованного сбора и последующего ведения реестра образцов подписей должностных лиц Управлений Россельхознадзора, уполномоченных оформлять экспортные сертификаты на подконтрольные ветеринарному надзору грузы, оттисков печатей и штампов реализовано специальное веб-приложение Passport.Signature, доступное по ссылке.
Требования для формирования образца подписи
Основные требования для формирования образца подписи, которые должны быть соблюдены.
Требования при сканировании изображения
Основные действия
Загрузка образцов подписи, печати, штамп в реестр подписей
На странице профиля пользователя перейдите на вкладку «Реестры» и нажмите на кнопку «Включить в реестр» (рис. 5).
После включения пользователя появится раздел «Сведения для реестра образцов подписей», где вам нужно будет указать ФИО пользователя латинской транслитерацией и загрузить образца подписи, печати, штампа. Для того, что бы перейти к загрузке образцов подписи, печати, штампа нажмите на кнопку «Редактировать» (рис. 6).
Для загрузки образцов подписи, печати, штампа нажмите на кнопку «Выберите файл» в соответствующих строках. При нажатии на кнопку «Выберите файл» откроется «Проводник», где вам нужно будет найти папку в которую вы сохранили образцы подписи, печати, штампа и выбрать загружаемый образец (рис. 7).
Затем, используя встроенный редактор выполните следующие действия (рис. 8):
После того, как все образцы будут выбраны и заполнено ФИО пользователя нажмите на кнопку «Сохранить» (рис. 9).
Изменение ФИО пользователя в реестре образцов подписей и печатей
Для изменения ФИО пользователя, которое отображается в реестре образцов подписей и печатей перейдите на страницу пользователя через раздел «Список пользователей». На странице пользователя перейдите в раздел «Сведения для реестра образцов подписей» и нажмите на кнопку «Редактировать» (рис. 10).
Внесите нужные вам изменения в ФИО пользователя, которое будет отображаться в реестре образцов подписей и печатей, и нажмите на кнопку «Сохранить» (рис. 11).
Заключительные действия
После подтверждения своего действия функция завершается, и подсистема готова для повторного исполнения этой же функции.
За семью печатями: зачем нужна печать организациям и ИП
Законодательная отмена печатей
Обязательное использование печатей при оформлении документов на законодательном уровне было отменено еще 7 апреля 2015 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ. Он внес изменения в Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В соответствии с поправками ООО и АО были освобождены от обязанности применять печати при документальном оформлении совершаемых действий и операций. В то же самое время за ними сохранили право иметь печати, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Таким образом, применение печатей из обязанности трансформировалось в право организаций. При этом сам закон об отмене печатей все же оговаривал ряд случаев, при которых организации обязаны их использовать:
Приняв к сведению данные нормы, ряд организаций внесли в свои уставы необходимые изменения, прописав в них обязанность по применению печатей. Другие же продолжили работать, как и прежде, применяя печати к месту и не к месту по любому поводу. Все эти обстоятельства привели к тому, что печати используются некоторыми организациями и ИП даже сейчас, в эпоху повсеместного внедрения ЭДО и всеобщего перехода к электронным цифровым подписям.
Нужна ли печать на документах
По существующим правилам организации действительно обязаны применять печати в тех случаях, когда их использование предусмотрено соответствующим специальным законом (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ и п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ). Данное правило действует с 2015 года.
Вместе с тем с указанного момента во все законодательные акты, которые ранее обязывали применять печати, была внесена оговорка, согласно которой печати применяются только при их наличии.
Например, сейчас ст. 18 Федерального закона от 13.07.15 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» гласит: «копии учредительных документов должны заверяться печатью юридического лица (при ее наличии)».
Аналогичная оговорка добавлена и в другие федеральные законы, в которых так или иначе говорится о печати организаций.
То есть сама организация решает, использовать печать или нет. Если у организации нет печати и ее использование не прописано в уставе, в документах печать не проставляется.
То же самое касается и налоговой отчетности. Вся налоговая отчетность, сдаваемая в электронном виде, оформляется электронными цифровыми подписями. Никакие печати в ней не проставляются.
Те же организации и ИП, которые отчитываются на распечатанных бланках, также могут не использовать печати в налоговой отчетности, поскольку НК РФ не устанавливает соответствующих требований. Налоговики в любом случае примут отчетность, если она подается по установленной форме и в ней содержатся все необходимые подписи.
Нужна ли печать в первичке
Перечень обязательных реквизитов первичных документов приводится в ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В первичном документе в обязательном порядке должно быть указано его наименование, дата составления, наименование составителя, содержание факта хозяйственной жизни и т.д.
Кроме того, первичные документы должны содержать подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Печать организации в числе обязательных реквизитов первичного документа не значится.
Следовательно, ее отсутствие не влияет на юридическую силу документа и не мешает подтверждению факта хозяйственной операции.
Нужна ли печать в договорах
Не требуется проставление печатей и в гражданско-правовых договорах. Дело в том, что в соответствии со ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку.
Письменная форма считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных технических средств. Требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. В том числе и электронная подпись.
Скрепление же сделки печатью является всего лишь дополнительным требованием к ее форме, обязательность которого может быть установлена только соглашением сторон (абз. 3 п. 1 ст. 160 ГК РФ).
Если стороны договора до его заключения не договариваются об использовании печати, то использовать ее не обязательно. Поэтому отсутствие в договоре печати не умаляет его юридической силы и не является основанием для признания сделки незаключенной (см., например, постановление Арбитражного Суда Московского округа от 18.03.2015 № А40-26749/13).
То, что печать не является обязательным реквизитом договора и может вообще не проставляться при совершении сделок, Верховный суд признавал еще до момента законодательной отмены обязанности по использованию печатей (см., например, определение ВС РФ от 27.10.2014 № 308-ЭС14-1964).
Как бы необязательные печати
С апреля этого года с ООО и АО снята обязанность иметь круглую печать. (Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ). В этой связи возникает ряд вопросов: надо ли ставить печати в договоре, в доверенности, есть ли случаи, когда она обязательна и т. д.
Как вообще узнать, если ли у фирмы печать?
Начиная с 7 апреля 2015 года (дата вступления в силу Федерального закона от 06.04.15 № 82-ФЗ) о наличии печати у конкретного АО (ООО) можно узнать из устава общества. Если информации в уставе нет, то вроде бы нет и печати. «Вроде бы» — потому что никто не заставляет уничтожать уже изготовленную печать.
Если в уставе вашей фирмы уже есть информация о печати, то ничего предпринимать не надо.
Прочим обществам (созданным до 7 апреля 2015 года) целесообразно включить в устав информацию о печати. Если фирма создана позднее 7 апреля 2015 года, то наличие печати необязательно.
Печать на документах: ставить или нет
Что касается печати на договорах, то она обязательна лишь в том случае, если того требует закон, иной нормативно-правовой акт или если об этом договорились сами стороны. На практике, полагаем, полный отказ от печати может привести к проблемам с контрагентами (особенно российскими). Аналогичным образом следует отвечать на вопрос относительно того, надо ли ставить печать на актах приема-передачи, выполненных работ и прочих важных документах: надо, если печать есть, что отражено в уставе, если этого требует закон или необходимость проставления печати подтверждена соглашением сторон.
Следующий вопрос: надо ли ставить печать на доверенности? К примеру, возникла необходимость обратиться в суд, а у фирмы печати нет.
Начнем с того, что печать — не обязательный реквизит доверенности от имени фирмы аж с сентября 2013 года, обязательной является подпись руководителя (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ). В то же время новый Кодекс административного судопроизводства устанавливает, что доверенность от имени фирмы должна быть скреплена ее печатью (п. 6 ст. 57). таким образом, отсутствие печати не является препятствием для выдачи доверенности на на совершение сделки или на представительство в арбитраже, но для дела, которое будет рассматриваться в суде общей юрисдикции, печать на доверенности обязательна.
Общее правило таково: если есть печать и в уставе фирмы есть указание на ее наличие, то проставлять печать обязательно. Если же наличия печати на документе требует подзаконный акт, то это требование можно игнорировать. Впрочем, это не всегда возможно. Например, те же банки при подаче карточки с образцами подписей, скорее всего, по инерции будут какое-то время (скорее всего, вплоть до выхода соответствующих разъяснений Банка России) требовать наличие оттиска печати.
Как и ранее, трудовые договоры заключаются в письменной форме и скрепляются подписями сторон. Проставление печати и ранее было не обязательным. Следовательно, отсутствие печати на трудовом договоре ни до, ни после апреля 2015 года на действительность трудового договора не влияет.
Для заверения записи в трудовых книжках при отсутствии круглой печати можно воспользоваться любой печатью кадровой службы. Этот вывод основан на том, что
обязанность использовать печать устанавливается только федеральным законодательством, а такового требования законом не установлено. Проставление печати целесообразно для того, чтобы избежать спорных ситуаций.
Для утверждения штатного расписания печать не нужна по-прежнему — напомним, что на форме этого документа даже нет места для печати. А вот как быть с больничными, на бланках которых предусмотрено отдельное поле для печати работодателя? Полагаем, что поскольку в федеральных законах не установлено требований по проставлению печатей на больничных, то до тех пор, пока бланки не будут изменены, работодатель вправе самостоятельно решать, ставить или не ставить печать.
Об учете и отчетности
Полагаем, что если у фирмы есть печать и это отражено в уставе, то целесообразно сохранить и печать, и упоминание о ней. В то же время есть риск того, что придется иметь дело с контрагентами без печати.
Закон не требует проставления печати на первичных учетных документах. Это, как правило, следует:
Если не проставлять печать в таком случае, то, скорее всего, возникнет проблема с налоговыми органами, которые усмотрят в этом основания для доначисления налогов. Если к тому же в документах не будет расшифрована подпись или документ будет подписан неустановленным лицом, то в отсутствие печати доказать свою правоту будет сложно.
Поэтому представляется разумным, если форма предполагает проставление печати, все-таки ставить ее и просить контрагентов ее проставлять. Если формы не предполагают проставления печати, то она не обязательна. Соответствующий запрос контрагенту поможет подтвердить свою должную осмотрительность.
В пользу сохранения печати говорит то, что при подаче «бумажной» отчетности ставить печать необходимо. Правило об обязательном проставлении печати установлено в указаниях по заполнению форм деклараций — по налогу на прибыль и на имущество. Отсутствие печати, пока, по крайней мере, является одним из оснований для того, чтобы ИФНС отказалась принимать налоговую декларацию.
Если строго следовать закону, то требование проставления печати, установленные подзаконным актом, не является обязательным. В то же время для минимизации рисков вплоть до появления разъяснений компетентных органов (внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты) ставить печать при подаче отчетности на бумажном носителе надо.
Аналогичным образом решается вопрос и с отчетностью по страховым взносам. Несмотря на то, что ни закон, ни порядок заполнения печати формы РСВ-1 ПФР не обязывают ставить печать, в самой форме имеется поле для печати. Отсутствие печати станет, скорее всего, основанием для отказа в приеме документов. Кроме того, требование о проставлении печати имеется в порядке заполнения отчетности по форме 4-ФСС.
Таким образом, во избежание проблем вплоть до разъяснения ситуации целесообразно:
Представление копий документов
Форма требования о представлении документов (информации) предполагает, что проверяемый налогоплательщик подает копии запрошенных инспекцией документов, которые заверяются подписью руководителя и печатью.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.03 № 65-ст) устанавливает, что документы заверяют печатью организации, но на копиях может быть проставлена печать, выбранную по своему усмотрению.
Полагаем, что будет лучше пока заверять печатью копии документов, подаваемых в налоговую инспекцию. При этом можно использовать не только круглую, но и любую другую печать (например «Для документов»).
Кстати, доверенность, которую организация выдает уполномоченному представителю для подачи отчетности, принятия требований или иного рода представления интересов перед налоговыми органами, заверять печатью не надо: в правоотношениях от лица организации может участвовать уполномоченный представитель на основании доверенности, выданной в соответствии с гражданским законодательством, которое не требует наличия печати на доверенности (ст. 185 ГК РФ).
В то же время надо делать поправку на традиционное представление о том, что именно оттиск печати является дополнительным свидетельством того, что доверенность подписана уполномоченным лицом как для налоговых органов, так и для контрагентов.
Надо сразу отметить, что сохранена обязанность ставить печать при уплате акциза: печать организации должна быть поставлена на информационном сообщении, которое подается в таможенный орган среди прочих документов для уплаты акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым в РФ с территории государства — Члена ТС.
Поскольку обязанность заверять документ печатью установлена непосредственно в НК РФ, то без печати нельзя. Кроме того, необходимо внести соответствующие сведения о печати в устав.