как узнать какая тормозная жидкость залита в машине
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Проверка тормозной жидкости
Тормозная жидкость – основная техническая составляющая системы торможения автомобиля. Ее качество в значительной степени влияет на функциональную безопасность транспорта. Поэтому регулярная проверка тормозной жидкости – залог эффективной работы тормозов в случае экстренной остановки автомобиля.
Общие сведения о тормозных жидкостях
Вытесняемая таким образом эмульсия по магистралям перемещается в колесные цилиндры и с силой воздействует на поршни. Поршни при движении разжимают фрикционные колодки. Они прижимаются к стенкам барабана, между сегментами возникает сила трения, и происходит остановка автомобиля.
Тормозные эмульсии производят на базе гликолевых и касторовых соединений. Их эксплуатационные характеристики улучшают посредством введения в жидкости модифицирующих присадок. Растворы на основе касторовых масел хорошо взаимодействуют с резиновыми и полимерными деталями. Они имеют положительные смазывающие свойства, химически устойчивы, не гигроскопичны.
Гликолевые жидкости изготавливают на основе многоатомных спиртовых соединений. Композиты обладают высокой температурой кипения, хорошими смазывающими свойствами и стабильными вязкостными характеристиками. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность. Несмотря на это почти все производители рекомендуют использовать на своих автомобилях гликолевые тормозные жидкости.
Запрещается смешивать полигликолевые эмульсии с тормозными смесями на масляной основе. В случае нарушения этого условия жидкости будут расслаиваться и терять свои эксплуатационные качества.
Любой новый автомобиль разрабатывается под определенные виды тормозных жидкостей. Исследуется их воздействие на дополнительные конструкционные материалы. Результаты исследований отражаются в инструкции по эксплуатации автомобиля в форме рекомендаций по использованию того или иного типа жидкости.
Жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах, должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:
Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости
Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.
Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.
Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.
Проверка уровня жидкости
Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.
Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.
На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.
Проверка с помощью лакмусовой бумажки
В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.
Проверка мультиметром
Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.
Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.
По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.
Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:
ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.
WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.
CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.
Как проверить качество тормозной жидкости
Когда вы заправляете автомобиль топливом, либо контролируете уровень масла и воды, задумываетесь ли вы о том, как проверить тормозную жидкость? Между тем её количество и состояние важно для безопасной езды на автомобиле.
Тормозная жидкость (ТЖ) не вечна. В процессе использования она насыщается водой, что увеличивает риск закипания в суппортах. Когда ингибиторы коррозии разрушаются из-за высокой рабочей температуры или химического воздействия, ТЖ загрязняется кислотами, шламами. Корродирующим угрозам поддаётся тормозной цилиндр, внутренняя поверхность суппортов, магистрали, модулятор ABS, клапаны.
Все еще думаете, что проверка ТЖ не нужна?
Функции и показатели, которые определяют качество
Когда вы нажимаете педаль тормоза, необходимая мощность передаётся на тормозные колодки именно через ТЖ, которая несжимаема. Далее усилие воспринимается колёсами, и возникающее фрикционное трение заставляет автомобиль замедляться или останавливаться. Недостаток или плохое качество тормозной жидкости в машине ограничивает это усилие, следовательно, влияет на способность водителя замедлить движение или остановить автомобиль. Регулярная проверка позволяет вам делать больше, чем просто контролировать уровень; если водитель знает, на что обратить внимание, он сможет заранее определить потенциальную проблему, приняв нужные меры.
Факторы, влияющие на эффективность:
Визуальный ежемесячный контроль качества важен, но не стоит пренебрегать другими доступными методами.
Тестирование количества воды, цвета и уровня
Как проверить тормозную жидкость по визуальным показателям? При воздействии на педаль начинается перемещение рабочей среды в главном цилиндре по магистрали к тормозам. Но, если продукта недостаточно, остальной объём заполняется воздухом.
Как проверить уровень тормозной жидкости для автомобилей, которые оснащены системой антиблокировки? Тут есть особенность: некоторые исполнения ABS требуют, чтобы водитель выполнил до 25… 30 холостых нажатий педали, прежде чем осматривать резервуар.
Интервалы технического обслуживания варьируются в зависимости от инструкций производителя, но в качестве общего руководства оно должно проводиться либо при прохождении автомобилем 50000…65 000 км, либо каждые 3 года, либо при крупном ремонте системы. Используют только ту марку, которая рекомендована для вашего автомобиля. Даже, если некоторые типы взаимозаменяемы, лучше их не смешивать.
Изначально система герметична, для чего конструкцией предусматриваются резиновые прокладки и фитинги. Однако со временем соединения могут давать утечки. Для визуального контроля уровня принято, чтобы верхний край ТЖ располагался не ниже 12…15 мм от края уплотнительной поверхности бака.
Для инструментального контроля плотности используется электронный тестер. Проверка может быть проведена в течение 5 минут, является очень точной, определяя точку кипения путем измерения содержания воды. Чрезмерная влажность приводит к снижению точки кипения. Если это происходит, то при более тяжёлом или экстремальном торможении среда испаряется, а качество торможения ухудшается. Помимо потери эксплуатационных характеристик, снижается и противокоррозионную устойчивость.
Сама проверка качества жидкости проста, выполняется в следующей последовательности:
Оценку влажности можно выполнить рефрактометром. Он представляет собой оптический прибор, который определяет показатель преломления ТЖ. Поскольку влага влияет на то, как жидкая среда излучает свет, степень её загрязнения можно легко установить по шкале. Для проверки несколько капель наносится на призму, после чего опускают крышку, считывая показатель через окуляр. Шкала рефрактометра откалибрована для продуктов класса DOT 3 или DOT 4.
После использования инструменты необходимо тщательно протереть: этим устраняется перекрёстное загрязнение приборов и гарантируется точность показаний при последующем применении. Время, в течение которого резервуар может быть открытым, следует минимизировать: продукт активно впитывает влагу из воздуха.
Не стоит забывать, что все марки ТЖ токсичны и химически агрессивны, а её капли могут повредить краску автомобиля.
Одновременно устанавливают также цвет продукта. Его потемнение (в сравнении с исходным) является косвенным признаком «старения» ТЖ.
Использование электроизмерительных приборов
С помощью мультиметра/тестера/ можно оценить качество по показателю электрического сопротивления среды. Ограничение подхода состоит в том, что тестер не сможет отреагировать на присутствие определенных добавок или загрязняющих веществ. Поэтому рекомендуется предварительное кипячение ТЖ. Из-за ограничений по калибровке мультиметров различного типа при повторном проведении теста результаты могут отличаться на несколько градусов.
Само значение температуры кипения также может служить показателем качества. Например, продукт подлежит замене, если данный параметр не превышает 312°С (для DOT 3) или 340°С (для DOT 4). Если тип ТЖ неизвестен, рекомендуется заменять её, если температура кипения становится менее 329°С: при более низких значениях эффективность торможения, особенно экстремального или длительного, снижается. Чем больше влаги поглощается, тем ниже температура кипения продукта. При измерении электрической проводимости результат преобразовывается в показатель содержания воды.
Можно ли мультиметром с двумя датчиками проводимости эффективно протестировать ТЖ? Подобный метод предложен Карлом Фишером, и он рекомендован ASTM (D6304). В свежей продукции должно содержаться около 0,1% влаги, в отработанной – до 6%. Недостатком применения мультиметров является то, что результат теста зависит от физико-химических свойств ТЖ.
Известно, что в тормозных системах используются три основные группы рабочих сред, действующим компонентом которых являются:
Наиболее точные результаты метод Фишера даёт для ТЖ второй группы, поскольку они гидрофобны. Однако гидравлические свойства тормозных жидкостей с соединениями кремния уступают гликолевым композициям.
По результатам тестирования устанавливают, к какой именно группе относится продукт, причём определяющей характеристикой является точка влажного кипения, когда ТЖ содержит не менее 3,7 % воды. По стандарту DOT допустимый интервал температур влажного кипения составляет:
Повышенная влажность является причиной:
Если наблюдается одно из этих явлений, следует слить загрязнённую жидкость, заменив её свежей, одновременно стравив воздух, который остался в системе.
Тестирующие полоски
Тест-полоски считаются одним из наиболее оперативных способов проверки качества. Тестирующие полоски выпускаются двух основных типов, оба варианта меняют цвет при погружении. Затем цвет полосы сравнивается с тестовой диаграммой. Считается, что тест-полоски позволяют установить «виртуальный возраст» ТЖ в соответствии с:
Виртуальный возраст не имеет ничего общего с фактическим возрастом ТЖ или пробегом автомашины. В частности, тормозная жидкость внедорожника с пробегом всего 25000 км может состариться не меньше, чем ТЖ в обычном автомобиле со сроком эксплуатации 3…4 года, но имеющем пробег от 35000 до 40000 км. Причины – более суровые условия эксплуатации внедорожника: сильная жара, экстремальная влажность и т.п.
Тест-полоски, которые проверяют химический состав, обычно выявляют присутствие меди. Когда ингибиторы коррозии разрушаются, медный припой, присутствующий внутри магистралей, может попадать в ТЖ. В свежей продукции медь отсутствует, но будет являться первым из металлов, который обнаружится в растворе, когда коррозия будет поражать элементы узла. Как правило, продукт пора менять, если содержание меди превышает 200 ppm (частей на миллион).
Выбирайте доступный для ваших условий способ тестирования качества продукции, неукоснительно следуйте полученным результатам. Ведь на отечественных дорогах много точек продажи, где вам смогут предложить ТЖ от сомнительного производителя. Разумеется, по привлекательной цене.
Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора
Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.
Как «стареет» тормозная жидкость?
D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.
Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.
От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.
При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?
С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.
С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!
Тестер тормозной жидкости
Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.
Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.
Как проверить тормозную жидкость
Как часто нужно проверять тормозную жидкость в автомашине.
Знание, как проверить тормозную жидкость помогает нам автомобилистам поддерживать в своем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в автомобиле будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге. Данная жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам колес. Другими словами тормозная жидкость делает все так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе синхронно и исправно, т.е. как единое целое. Чтобы выполнять эту работу круглый год и при любых температурах окружающий среды тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры без закипания и замерзания. К нашему сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Поэтому в любом автомобиле она должна переодически заменяться на новую жидкость.
Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности.
Соответственно отсюда вывод, каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние в автомобиле. Уважаемые читатели, пользуясь нашим руководством вы сможете самостоятельно проверить уровень тормозной жидкости в своей машине. Также из него вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую тормозную жидкость, когда наступает время полной замены тормозной жидкости, а заодно вы сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе своего автомобиля.
Оглавление.
-Что вы должны знать о тормозной жидкости.
-Главный тормозной цилиндр.
-Проверка уровня тормозной жидкости.
-Остережения при утечки жидкости.
-7 основных причин, почему надо проверять состояние тормозной жидкости.
-Как проверить свойства тормозной жидкости.
Что вы должны знать о тормозной жидкости.
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр работает как насос, он под давлением подает тормозную жидкость в каждое отдельное колесо, где как-раз и находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр начинает качать эту жидкость направляя тем самым ее по всей тормозной магистрали автомобиля.
Главный тормозной цилиндр имеет также и резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, чтобы проверить уровень тормозной жидкости Вы должны найти этот резервуар под капотом своей машины.
Проверка уровня тормозной жидкости
Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют у себя полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности этой емкости вам нет необходимости отворачивать крышку на резервуаре, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости необходимо помнить, что таковой (уровень) должен быть между отметкой «MIN» (минимальной отметкой) и отметкой «MAX» (максимальной отметкой).
Стоит здесь также отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют у себя металлический и не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому надо учесть, чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости вам необходимо снять крышку с резервуара.
Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости вам необходимо протереть крышку от пыли, от масла, от грязи и т.п. загрязнений, используя при этом чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.
На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных авто), чтобы снять крышку вам может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим и (или) открутить болт в верхней ее части.
Открутив крышку бачка с тормозной жидкостью необходимо провести осмотр самой жидкости. Если вы не видите сплошную линию отмеченную внутри резервуара, то убедитесь для себя, что уровень тормозной жидкости в резервуаре находится примерно в 6 мм от верхней его части.
Если при осмотре выяснится, что уровень тормозной жидкости низкий, то вам придется долить ее до оптимального уровня. Для этого надо используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4).
В некоторых моделях автомобилей тип используемой тормозной жидкости может быть указан непосредственно под самой крышкой бачка тормозной жидкости.
Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то можете его купить или скачать таковое прямо в сети Интернет. где найдете руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах кроме всего прочего содержится и информация об используемой марке и типе тормозной жидкости.
Также можете обратиться в любой автомагазин в котором по ВИН-номеру вашей машины вам определят, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле.
Для получения визуального наглядного представления, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле, Вы можете посмотреть несколько видео-роликов ниже
Теперь, когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости, настало время проверить само состояние этой жидкости, то есть проверить ее свойство.
Справка 1GAI.RU: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате ее утечки из системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости в системе.
Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости за короткий срок времени резко снизился, то есть большая вероятность, что в тормозной системе появилась утечка, которую обязательно нужно найти.
7 причин по которым Вы должны проверить состояние тормозной жидкости.
Если Вы регулярно проверяете уровень тормозной жидкости в резервуаре, то это еще не означает, что вы как положено следите за состоянием тормозной системы. Помимо проверки уровня вы должны также регулярно проверять и само состояние этой жидкости, чтобы определить для себя, а не потеряла ли тормозная жидкость своих химических свойств.
Так что друзья запомните, если вы еще никогда не проверяли свойства тормозной жидкости, то вот Вам 7 конкретных причин по которым вам необходимо сделать это обязательно:
Как можно проверить свойства тормозной жидкости.
Некоторые автопроизводители автомобилей рекомендуют, как мы уже выше сказали, менять тормозную жидкость раз в два года. А некоторые автопроизводители машин заявляют, что интервал замены тормозной жидкости составляет один раз в пять лет. Но некоторые производили машин порой вообще не указывают срок службы тормозной жидкости. Но это не говорит о том, что тормозная жидкость вечная. Мы со своей стороны посоветовали бы водителям менять тормозную жидкость в системе как можно реже. Особенно это касается эксплуатации автомобилей в нашей с вами стране, где условия и климат гораздо суровее, чем в той же допустим Европе.
К нашему сожалению, многие автовладельцы по-прежнему не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять в бачке (в резервуаре) не только ее уровень, но и менять ее через определенное время эксплуатации машины на новую. В итоге неправильного интервала замены жидкости тормозная система постепенно загрязняется и приводит к ее нежелательной коррозии.
Вот почему друзья так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но и ее состояние. Мы рекомендуем всем водителям проверять жидкость в тормозной системе два раза в год и менять ее при необходимости на новую каждые два-три года, даже в том случае, если ваш автопроизводитель рекомендует менять эту тормозную жидкость через более долгие интервалы времени владения машиной.
Многие также ошибочно полагают, что состояние тормозной жидкости можно определить по ее цвету. Но, не спешите так утверждать, на самом деле цвет жидкости не может точно подсказать вам о реальных свойствах тормозной жидкости.
Да, когда жидкость новая, то она как правило имеет прозрачный светло-желтый цвет, который с течением времени естественно может потемнеть. Но само изменение цвета не обязательно является тем показателем ухудшения свойств тормозной жидкости. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.
С другой стороны такое загрязнение (за исключением накопления влаги) может привести к потемнению тормозной жидкости.
Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски для тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах.
Тестирование свойства жидкости займет у вас всего 1 минуту.
Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок.
1. Для тестирования тормозной жидкости необходимо очистить крышку бачка (резервуара) жидкости от пыли, от грязи и от т.п. загрязнений чистой салфеткой, а затем ее можно открыть.
2. Далее надо вытащить тест—полоску из упаковки.
3. После всего опустить частично тест-полоску в бачок с тормозной жидкостью.
4. Далее надо установить крышку от бачка тормозной жидкости назад.
5. После этого необходимо подождать примерно от 30 до 60 секунд, пока жидкость вступит в реакцию с химическими веществами нанесенными на тест-полоску.
6. Далее, посмотреть на поверхность тест-полоски и сравнить ее с образцами указанными на упаковке (описание образцов тестирования смотрите на самой упаковке или в инструкции к тест-полоскам).
7. Если цвет тест-полоски изменился, то это говорит о том, что тормозная жидкость в вашей машине находится в хорошем состоянии.
Благодаря этим тест-полоскам вы избавите себя от лишнего вопроса, менять ли тормозную жидкость на новую.
Кроме того на Российском рынке есть и также продаются электронные тестеры с помощью которых вы можете проверять на своей машине состояние тормозной жидкости. Но, есть маленькое «но», к большому сожалению стоимость подобных устройств оправдана лишь только в случаях применения таких тестеров на автосервисах или в частных автомастерских.
Зная теперь, как проверить тормозную жидкость, Вы самым простым способом сможете значительно сэкономить для себя немалые деньги на обслуживании автомобиля. Меняя вовремя тормозную жидкость и следя за ее уровнем в тормозной системе вы способствуете долгому сроку службы всей тормозной системы. Если же этого не придерживаться, не следить за тормозной жидкостью в машине, то это может привести к преждевременному выходу из строя всей тормозной системы ремонт которой может обойтись любому из владельцев авто очень дорого.
Таким образом, запомните, проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц или каждый раз когда поднимаете капот у своей машины. Но старайтесь по реже поднимать и откручивать крышку бачка тормозной жидкости, чтобы избежать быстрого насыщения влагой данной жидкости, которая как вам известно содержится в воздухе.
Также старайтесь проверять само состояние (свойство) тормозной жидкости один раз в два года и в случае необходимости меняйте ее на новую.
Эта простая проверка поможет вам избежать проблем с производительностью тормозной системы, а также поможет предотвратить появление коррозии в тормозных компонентах, которая может появиться из-за плохого качества (устаревания, загрязнения) тормозной жидкости.
Если вы живете в местности где влажный климат, то менять тормозную жидкость лучше всего 1 раз в год. Если же вы проживаете в сухом климате с небольшой влажностью воздуха, то данную жидкость нужно менять 1 раз в три года.
Таким несложным способом вы увеличите срок службы тормозной системы вашего автомобиля и заодно снизите риск дорогостоящего ремонта всей тормозной системы. Удачи Вам друзья автомобилисты!