как узнать какая версия метро 2033
Metro 2033 → Системные требования
Metro 2033 — приключенческий постапокалиптический шутер с видом от первого лица для одного игрока. Вселенная Metro рассказывает историю. Подробнее
Системные требования Metro 2033
Минимальные системные требования
Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?
Рекомендуемые системные требования
Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?
Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас Metro 2033. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду
Выберите один из предложенных компонентов. Напишите нам, если необходимого вам компонента нет в списке.
В минимальных системных требованиях чаще всего указывают ту комплектацию PC, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики.
Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS).
Для чего нужно знать системные требования?
Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.
Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.
А вот рекомендуемые требования отражают систему, на которой игра запустится и будет работать в наилучшем виде, с максимально доступной графикой.
Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда
Релиз очередной игры в серии Метро – это не иначе как легендарное событие для игровой индустрии в пределах СНГ, погрязшей в разработке F2P поделок и мобильного гейминга. И пусть даже скандальные решения издателя Deep Silver бросили тень сомнения на игру, так или иначе выход Metro Exodus остается значимым моментом в жизни отечественных геймеров. По этому случаю мы решили вспомнить историю серии игр Метро, затрагивая как трилогию романов Глуховского, так сложности разработки, которые пришлось преодолеть украинским разработчикам из 4A Games для создания игры своей мечты.
В начале было слово
На дворе 2002 год. По российским улицам с вальяжным видом расхаживают гики в кожаных плащах, подражая главному герою трилогии «Матрица», развлекательная индустрия сотрясается с выходом второй части «Властелин Колец», а интернет в пределах РФ все еще остается непонятной диковинкой. Именно в таких условиях автор романов серии Метро Дмитрий Глуховский решается на беспрецедентный шаг – выложить в свободном доступе в интернете первый набросок книги «Метро 2033». Для большей аутентичности он даже оставил во врезках романа ссылки на музыку, которую стоит слушать во время прочтения для большего уровня погружения в увядающий мир постапокалиптической России.
У молодого, на тот момент 22-летнего журналиста, просто не оставалось выбора, кроме как пойти на подобный шаг. Все книжные издатели наотрез отказывались выпускать книгу про трудности выживания в московском метро, повторяя зачастую одну и ту же претензию. Видите ли, финал истории, где главный герой Артем ловит шальную полю в голову, не понравился бы читателем, был излишне депрессивный для и без того мрачной книги. В последствии Глуховскому все же пришлось пойти на уступки и в 2005 году издательство «Эксмо» выпустило отредактированную и дополненную редакцию романа Метро 2033 с 7 новыми главами.
Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда
В считанные месяцы книга стала национальным литературным триумфом и одарила своего создателя и «Эксмо» внезапно нагрянувшим денежным мешкам от читателей, с впечатляющей скоростью сметающих с полок новую книгу. На успех романа Метро 2033 повлияла не в последнюю очередь отечественная стилистика и столь родная для москвичей легенда о засекреченных тоннелях метро, известных также как «Метро-2». В целом книга была тепло принята в читательском круге и даже не самые позитивные отклики литературных критиков не смогли помешать растущей популярности франчайза.
По сюжету книги Метро 2033 человеческая цивилизация оказалась под угрозой вымирания. Страшный кошмар времен Холодной войны исполнился: западные страны и Россия обменялись ядерными ударами, что снесло с лица Земли многочисленные города и заставила оставшихся жителей мегаполисов ютиться в тесных тоннелях метро и с опаской смотреть в тяжелое будущее. В центре повествования – московская подземка и главный герой Артем, который вместе с матерью успел спрятаться в московском Метро.
В дальнейшем на мальчика свалится еще одно потрясение – мать умирает и на место опекуна приходит дозорный Сухой, решающий сделать из юнца сильного и ответственного мужчину.
Кроме стандартных человеческих проблем, вроде деления территории бандитскими группировками и ограниченных продовольственных ресурсов жители метро встречались с другими, гораздо более ужасающими бедами. Мутированной живностью и в особенности Черными – таинственными созданиями, способными одним своим внешним видом сводить людей с ума. Нападки Черных настолько участились, что бравому Артему пришлось возложить на свои плечи миссию по спасению родной общины и отправиться в опасное путешествие, чтобы найти помощь в подземном городе Полис.
Metro 2033
Набирающий популярность роман еще до момента выхода книжной версии привлек внимание одного из главных людей в украинской студии GSC – Александра Прохорова. Связавшись с Глуховским один из главных создателей серии STALKER получил добро на разработку игры по мотивам книги и принялся разрабатывать первый концепт Metro 2033. Выбор темы отлично совпал с многочисленными разногласиями внутри GSC и расколом команды на два лагеря, вызванной, по словам Прохорова, проблемами с системой зарплат и в первую очередь с жадностью основателя GSC Сергея Григоровича.
Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда
Новая студия, в которую помимо Прохорова входили ведущие программисты GSC Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, принялись разрабатывать полный антипод Сталкеру. Разработчики здраво оценивали собственные силы и не старались удивить необычайными масштабами или инновационной системой симуляции жизни игровых персонажей. Их цель была проста – создать аутентичный корридорный шутер со ставкой на сюжет, кинематографичность и постсоветскую стилистику.
Первая играбельная версия Metro 2033 появилась уже в 2006-ом, как раз тогда, когда образовалась студия 4A Games. Поздний анонс в 2009 году и 4 года разработки не были связаны с производственным адом. Создание игры происходило неспешным темпом и заняло дополнительно времени из-за желания выпустить одновременно с ПК-версией игры Metro 2033 релиз на консоли Xbox 360. Возможно, премьера игры состоялась бы даже на несколько лет позже, но присланный издателем игры THQ человек по имени Дип Шарп несколько поумерил амбиции разработчиков и поспособствовал релизу игры в намеченные сроки. Иначе, кто знает, у нас мог бы получиться еще один Stalker, иронично прозванный фанатами «Ждалкер».
Сценарий игры, к авторству которого приложил руку Дмитрий Глуховский, немного отличался от книжного прототипа. В первую очередь за счет данной игроку возможности принять несколько решений по мере прохождения Метро 2033 и тем самым получить одну из нескольких концовок.
После выхода Metro Exodus, что называется, «выстрелил» и получил признание среди игровых критиков. Больше всего, разумеется, комплиментов в адрес игры высказывали отечественные журналисты. Возможность погрузиться в постапокалиптическую Россию, столь родную атмосферу с тельняшками, красной звездой, хрущевками и совершить виртуальную экскурсию по московским улочкам. Разработчики Metro 2033 играли на ностальгии и прицельным выстрелом попали в самое больное место отечественных геймеров.
Помимо сеттинга, где клаустрофобные тоннели метро чередовались с вылазками на еще более неприветливую поверхность разрушенной Москвы, отдельно отмечалась стремление разработчиков по максимуму отказаться от интерфейса и создать FPS старой школы. Шутер из тех времен, когда автогенерация здоровья была нонсенсом, а игры не вели заботливо за ручки геймеров по прямым коридорами с редкими перерывами на катсцены. Шутер, предоставляющий свободу выбора в стиле прохождения и радующий элементами умеренного хардкора с дефицитом патронов и крайне опасными противниками. В конце концов, шутер, олицетворяющий древний стереотип об играх из постсоветских стран: «сделано не без недостатков, но зато с душой».
Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда
Проблемы Metro 2033, вроде примитивного интеллекта противников и неряшливо реализованной стрельбы были замечены разработчиками, игра продалась внушительным тиражом, а значит выпуск новой игры из серии Metro не заставил себя долго ждать.
Metro Last Light и Metro Redux
Сиквел с подзаголовком Last Light был анонсирован в 2011 году и на радость поклонникам разрабатывался под девизом: «все те же щи, но гуще и наваристее». Отличительные черты серии должны были стать еще более заметными, а раздражающие недостатки кануть в историю. В итоге, игра повторила часть ошибок оригинала и по мнению многочисленных российских рецензентов допустила просчеты в самом важном – сюжете.
Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда
Но не будем на скандалах зацикливаться, ведь Metro Last Light не просто эксплуатировал приятный для русского человека сеттинг. Это настоящий, штучный продукт, где главный герой далеко не всегда центр вселенной, вокруг которого вращается игровой мир и десятки персонажей. Очарование игры скрывалось в десятках незначительных историй, которые можно было запросто пропустить, если нестись как паровоз по сюжетной линии. Как ни странно, шутер Metro Last Light, как и вся серия игр Метро больше предназначен не для любителей перестрелок, а для тех игроков, кто предпочитает слушать и смотреть, погружаясь в пучину неприветливого постапокалиптического мира.
Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда
Боевая система и стелс хоть претерпели незначительные изменения, но большинство проблем, словно старые приятели, вернулись в новую игру. Разве что кульминационные моменты были сдобрены правильным «Голливудом» с обилием вау-моментов, взрывами и другими частыми посетителями современных боевиков. Хоть без босса-вертолета обошлось, и на том спасибо.
В 2014 году разработчики выпустили переиздание дилогии игр серии Метро под названием Metro Redux. Игры не претерпевали значительных изменений и больше всего сборник походил на аккуратную работу напильником, призванную стереть многочисленные геймплейные шероховатости. Интеллект болванчиков – улучшен, новые анимации и локации для исследования – добавлены, графика – усовершенствована. Отменная работа над ошибками и лучший вариант причаститься к оригинальным релизам в серии (а в особенности к уже порядком устаревшей Metro 2033) для новых игроков.
Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда
Metro Exodus
В рамках сюжета игры Metro Exodus Артему вместе с группой преданных товарищей придется на паровозе Аврора совершить масштабное приключение, пронизывающую территорию всей России: от заснеженных улочек разрушенной Москвы до Владивостока. Сюжет в стиле роуд-муви от Дмитрия Глуховского станет главным двигателем игры и позволит в полной мере разойтись художниками 4A Games, рисующим богатые на краски и детали живописные картины разрушенной России. Благодаря калейдоскопу из сменяющихся декораций и погодных условий серия игр Метро еще никогда не выглядела настолько впечатляюще, причем только в последнюю очередь благодаря новым технологий.
Игра metro Esodus. Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда
Метро все части серии игр в хронологическом порядке
Серия Метро, на протяжении последнего десятилетия радующая поклонников жанра, стала необычайно популярной среди пользователей. Это творение украинской студии 4A Games, которая разрабатывала все части Метро. Она также сохранила за собой эксклюзивные права на создание новых – тех, что находятся в разработке. А вот в издании, приняли участие: американская медиа-компания THQ, ограничившаяся выпуском первой части. После чего эстафету приняла немецкая Deep Silver, издавшая все остальные.
Это не простые стрелялки. Игры серии представлены в жанре шутера в постапокалипсисе, от первого лица с элементами Survival horror. Игра прекрасно справляется с нагнетанием страха и постоянной тревоги. Дополняется это красочной, исключительной по реалистичности графикой, которая передает настроения персонажей. А также чрезвычайно удачным тематическим музыкальным сопровождением, которое создает особую атмосферу. Все это, вместе, держит игрока в постоянном напряжении. Серия Метро, это очередная постапокалиптическая сага, повествующая о конце света и выживании последних представителей человечества в московской подземке.
В каком порядке играть? О хронологии игр и расскажем в этой статье.
Metro 2033 (Метро 2033)
Первая часть серии Метро стала особо примечательной, в том, что в её разработке приняли участие известные на тот момент программисты Александр Максимчук и Олесь Шишковцев. Они «наследили» в игровой серии S.T.A.L.K.E.R. – ещё одном легендарном проекте. Но, пожалуй, самый известный участник её создания – Дмитрий Глуховский, автор романа «Метро 2033». Роман стал основой сюжета игры. К работе подключилась признанная медиа-компания THQ, заинтересованная проектом, которая представила релиз в середине марта 2010 года.
Сюжетная линия
События развиваются спустя два десятилетия после ядерной войны, а именно – в 2013 году. Война превратила Землю в радиоактивную пустыню, совершенно непригодную для жизни. Известные в широком кругу государства прекратили своё существование, огромные мегаполисы превратились в унылые руины, а их население в прах. Цивилизация исчезла с лица планеты, как и все её свершения. Последние её представители, около 40 000 чудом выживших в катастрофе, вынуждены прятаться под землёй в Московском метрополитене. Но и здесь им приходится выживать и сдерживать натиск кровожадных существ. Они мутировали под воздействием радиации, и захватили одну из станций, откуда они терроризируют людей.
Главный герой повествования – 24-летний парень по имени Артём, переживший апокалипсис. Еще ребёнком он потерял в нём родителей. Вокруг него и строится сюжет и происходят основные события.
Начало истории Метро (краткое содержание игры)
Во второй главе Артём, не дождавшись Хантера, вместе со своим лучшим другом Женькой и встреченным на ВДНХ Борисом, возглавляют караван. Он везет гуманитарную помощь на Рижскую. Уже почти возле самой станции на них нападают упыри и происходит первое столкновение.
В третьей главе бандит «Бурбон», с которым главный герой уходит с Рижской и прорываются через катакомбы, сражаются с упырями. Побывав на поверхности и сразившись со стражами, спутники с большим трудом добираются до Сухаревской.
Новый друг
В четвёртой главе, на станции Сухаревской Бурбон гибнет, а его место занимает Хан. Преследуемые озлобленными мутантами, спутники, отбиваются от монстров изо всех сил. После чего добираются до Тугеневской, где в стычке с красными герой попадает в плен, но бежит с помощью Мастера.
Глава пятая. Артём снова попадается, но на этот раз к фашистам, враждующим с красными. Здесь ему становится по-настоящему туго, но он вновь спасается благодаря Павлу и Ульману – рейнджерам «Спарты». Он пробивается через блокпост фашистов в Полис, на который он возлагает надежду.
Переломный момент
В шестой главе Артем получает отказ в помощи от Совета Полиса. Протагонист с новыми спутниками – Мельником, полковником «Спарты» и Данилой, второй раз поднимается на поверхность. Их цель – папка с картой бункера «Д-6», хранящаяся в библиотеке им. В. И. Ленина, где их ждут новые опасности.
В седьмой главе Артем находит папку и отправляется к бункеру с группой единомышленников. Но здесь их уже поджидают упыри. С потерями им удаётся пробиться к «Д-6» и восстановить воздухоочиститель и генератор, после чего с Мельником он идёт к Останкинской башне.
В финальной главе решается судьба и самого героя, и его товарищей, и всех людей, оставшихся в метрополитене. Ему нужно подняться на самый верх башни, но путь преграждают Демоны и Чёрные. И в придачу ко всему он начинает бредить, теряя сознание.
Игровой процесс
Игроку, в облике главного героя, предстоит пройти весь путь, сражаясь с монстрами и враждебными фракциями. Попутно Артем выполняет возложенные на него задачи, переходя с уровня на уровень. Игра абсолютно линейна, в плане свободы действия. Главная задача игрока – выжить, и выполнить миссию, чтобы перейти на следующий уровень. С каждым разом пройти новую локацию становится сложнее. На пути появляются более опасные противники – их количество увеличивается, а задачи усложняются.
Вооружение и броня
Защитная экипировка – две разновидности брони, Тяжёлая и Лёгкая. Первая имеет бонус выносливости и здоровья, вторая – скорости и скрытности;
Снаряжение – осветительные устройства с зарядкой, противогаз и фильтр очистки воздуха, аптечка и часы, показатель времени и уровень заряда приборов.
Оружие и предметы экипировки необходимо прокачивать по ходу игры. Есть возможность приобретать новые образцы вооружения, продать или обменять, в качестве платёжной единицы используются патроны.
Metro: Last Light (Метро: Луч Надежды)
Как и в первой части серии, в Metro: Last Light приняли участие члены прежней команды: программисты Александр Максимчук и Олесь Шишковцев. Принял участие и сам автор нашумевшего романа Дмитрий Глуховский, который написал сценарий и ко второй части.
Работы по созданию сиквела на студии 4A Games велись более основательные. Разработчики поставили перед собой задание, при сохранении положительных достижений. Требовалось исправить некоторые недоработки, коих было немало в «Метро 2033». В целом, положительный баланс был достигнут, технологически «Луч надежды» стал более совершенным.
Но не обошлось и без сложностей. Компания THQ, взявшаяся за издание второй части, обанкротилась. Поэтому ее издательством занималась немецкая медиа-компания Deep Silver. А релиз состоялся в середине мая 2013 года.
Продолжение истории Артема
Вопреки ожиданиям поклонников книг, сюжет Metro: Ласт Лайт совершенно не согласовывается с действием романа «Метро 2034». На смену литературному канону пришел сиквел первой части серии. Вначале присутствует лишь незначительное отступление от линейного сюжета. По нему события игры разворачиваются весной 2034 года. «Спарта» уничтожила Чёрных и обосновалась в бункере «Д-6», ставшего базой ордена. Но в нём появились предатели – рейнджер Лесницкий выкрал контейнер со страшным вирусом, чтобы передать его красным.
В тот же момент становится очевидным, что устранение Чёрных, было самой серьёзной ошибкой, допущенной людьми. Но далеко не все согласны это принять, в частности Мельник, глава «Спарты».
События Метро: Луч Надежды по порядку
Как и в первой части, центральной фигурой в «Луче надежды» остаётся Артём. Многие уже знакомые персонажи из «Метро 2033» тоже остались. События сиквела постапокалиптической саги начинаются со встречи главного героя с Ханом. Тот поведал ему об ужасных последствиях, что ждут человечество после уничтожения Чёрных. Хан даже предоставил доказательства.
Сначала Артём с Анной, дочерью Мельника, отправляются на поиски последнего Чёрного. В районе ВДНХ они подвергаются нападению стражей, но отбившись, находят искомого и устраивают за ним погоню. Хотя это только детёныш, в схватке с ним герой чуть не погибает. Без сознания их обоих захватывают фашисты.
Далее Артём приходит в себя в концлагере «Четвёртого Рейха». Здесь он находит неожиданного союзника – Павла, разведчика красных. Вместе они убивают офицера во время допроса, и совершают побег. Поднявшись на поверхность, они идут по следам Чёрного, проданного фашистами торговцу из «Ганзы».
Затем Артём с Павлом находят самолёт, но поднять его в воздух им не удаётся. Они снова передвигаются пешком. На Театральной, на них нападает демон, от которого они отбиваются. После этого напарники попадают в поле зрения стражей, начинающих преследование. Отстреливаясь, они пробиваются на одну их станций метро.
Неожиданный поворот
После этого Павел опаивает Артёма снотворным. Он сдаёт его своему непосредственному командиру, генералу Корбуту в ставке «Красной Линии» на площади Революции. Протагонист оказывается в плену в тот момент, когда туда прибывает Лесницкий с вирусом. Здесь Артём узнаёт о планах красных, которые готовятся к захвату всего метро.
Далее освобождённый, по непонятной причине, сыном Корбута, герой пускается в погоню за Павлом. После прибытия на Третьяковскую, занятую бандитами, Артем узнаёт об их союзе с красными. Здесь он находит и Павла,который выдает информацию о местонахождении Черного.
Артёма атакуют ластоногие и стражами, но он все равно перебирается через болото. Следующее столкновение происходит с громадной креветкой. На помощь ему приходят рейнджеры во главе с Анной. С ними он пытается пробиться через катакомбы, но в бою с отрядом Лесничкого, спартанцы гибнут. Артём оказывается ранен, а Анна попадает в плен.
Придя в себя, главный герой преследует Лесничкого, чтобы освободить дочь Мельника. В битве на хлипком мосту с «Большой Мамой», он обрушивается. Артём проваливается на нижний уровень пещер, где добивает монстра. Подхваченного грунтовыми водами, его выносит на Октябрьскую.
Затем он узнаёт, что станция заражена вирусом, выкраденным Лесницким. Предатель скрывается, но Артёму удаётся спасти Анну. Без противогазов они добираются до Кольцевой, где их без сознания находит Хан. Придя в себя на базе Ганзы, он узнаёт последние неутешительные новости, что пришли с Полиса.
Ответы на вопросы
Вместе с Ханом главный герой отправляется на берег подземной Реки Судьбы, чтобы получить ответы на свои вопросы. Благодаря этому друзья перехватывают поезд с Чёрным. В этот момент Ульман, не посвящённый в их планы, взрывает его. Но Артёму удаётся спасти пленника, рассказавшего об ошибке людей.
Артем вместе с Черным вновь выходит на поверхность, на другом берегу Москвы-реки. Он сталкивается с Лесницким, у которого он узнает планы красных. Потом на Красной площади попадает в засаду, но вырывается из неё. Вместе со своим спутником Артем добирается до Кутафьевой башни, где их встречают Мельник и Хан.
Во время разговоров Чёрный открывает им тайну, что он не последний. Другие представители его народа спят в секретной комнате «Д-6». Мельник обещает ему сохранить им жизнь в обмен на помощь. Чёрный соглашается, и обратившись к телепатии, рассказывает об истинных планах красных и кто за этим всем стоит.
В конце истории противники сходятся в решающей битве. В ходе сражения большинство спартанцев гибнет, а красные на бронепоезде прорывают оборону «Д-6». Ещё перед сражением комплекс заминировали с тем, чтобы подорвать в случае захвата. И всё идёт к тому, что худшие опасения подтвердились…
Геймплей
В Metro: Last Light противостояние с мутантами переходит на второй план. Главной угрозой становится «Красная Линия». Но, несмотря на то, что это люди, не обладающие сверхъестественными способностями, они не менее опасны. Они отличаются жестокостью и фанатизмом, а ещё прекрасно вооружены и оснащены.
Однако и у положительных персонажей появился шанс, в связи с тем, что разработчики расширили и разнообразили арсенал, доступный главному герою. Примечательно, что в дополнение к базовым, привычным по первой части, появились и эксклюзивные образцы вооружения.
Экипировка главного героя
Оружие дальнего боя – дробовик «Сайга-12», винтовки «Превед» и «Велопал», снайперские винтовки «Вентиль» и «Хлопушка» все кустарного производства.
Metro Redux (Метро Переиздание)
По сути, третья часть серии даже не является продолжением. Скорее – переосмыслением двух предыдущих частей, представленным в глобальной работе над ошибками. «Возвращение» – это ярко выраженный ремастеринг, над которым действительно потрудились разработчики 4A Games. Они привнесли множество изменений и улучшений, по сравнению с предыдущими играми серии.
Также изменилась команда, работавшая над созданием Metro Redux (кто-то называет его “редукс”). К примеру, автор произведения Дмитрий Глуховский, участия в этом проекте не принимал, поскольку сценарий – немногое оставшееся неизменным в игре. А вот немецкая медиа-компания Deep Silver прочно утвердилась в роли издателя, выпустив «Возвращение» в августе 2014 года.
Особенности визуализации игры
Прежде всего, примечательно переиздание тем, что оно включает сразу и Metro 2033, и Metro: Last Light, без каких-либо изменений в сюжетной линии. Но в то же время качественно изменилась картинка. И без того превосходная графика, в Metro Redux стала безупречной. Визуализация приобрела новые зрелищные спецэффекты, поражая реалистичностью. За счёт внедрения нового авторского движка 4A Engine, ставшего своеобразным техническим прорывом, удалось ещё больше детализировать персонажей с заметным улучшением их анимации.
В целом, изменения коснулись системы освещения, сделавшей прорисовку более яркой и глубокой. Также проявилась динамичность разрушений, особенности погоды и эффекты частиц.
При этом игра сохранила прежнюю атмосферу обречённости и уныния. В красках передаются реалии постапокалиптического окружения, что отличает жанр. Она, словно, проникает в сознание игрока. Улучшенное освещение подчеркнуло эмоциональное состояние персонажей, заставляя сопереживать происходящим в сюжете событиям.
Знакомые по Metro 2033, и Metro: Last Light локации несколько изменились и приобрели новые детали.Можно заметить появление коридоров или каких-то второстепенных подробностей, которых там раньше не было. Не ускользает от внимания и заметное улучшение качества моделей NPC. В Metro Redux исчезла угловатая анимация второстепенных персонажей, остающихся на заднем плане.
Обновления в игровой механике Метро Переиздание
В этом плане, ситуация обстоит несколько иначе. Несмотря на заверения разработчиков, кардинальных изменений так и не произошло. Над геймплеем тоже основательно потрудились. Но по какой-то причине остался без внимания искусственный интеллект негативных персонажей.
«Бездумность» противника, подставляющегося под град пуль, делает сцены сражений неестественными. Кроме того, у них ещё и зрение ухудшилось – главный герой, находясь в тёмном закоулке или на значительном расстоянии, остаются незамеченным. Даже для тех тварей, что прекрасно видят в кромешной темноте.
Ещё в части прохождения добавили 2 совершенно новых стиля, выраженных в «Выживании» и «Спартанце». Появилась возможность бесшумного устранения противника. Там, где его можно было разве что пырнуть ножом, теперь доступно оглушение или удушение. Так больше шансов, что противник не привлечёт внимания.
Так же в общем игровом процессе появились новые предметы, такие как заметки и сейфы, там, где их раньше не было, в частности в Метро 2033.
По большей части, сиквел вызывает благоприятное впечатление, особенно на фоне прообраза. В нём многое исправили и улучшили, сделав игру более качественной и увлекательной. Но не меньше деталей, требующих доработки, остались либо совсем без внимания, либо слабо реализованы.
Metro: Exodus (Метро: Исход)
Это последняя, на сегодняшний день, часть серии «Метро», если не считать дополнений, но не последняя в приоритете у студии 4A Games. Как и предыдущие, разработкой её занимались именно здесь, и в большинстве всё те же люди, что приложили руку к созданию предыдущих игр.
Примечательно, что инициатива выпуска продолжения исходила от Дмитрия Глуховского – автора не менее громкой трилогии. После публикации романа «Метро 2035» он сам пришёл на студию, уже имея наброски нового проекта. Учитывая пользовательский интерес к постапокалиптической саге и популярность её в кругах геймеров, работа закипела в середине лета 2015 года.
На этот раз, разработчики более основательно потрудились над новой частью, что видно по времени – Deep Silver представил релиз в феврале 2019 года на ПК (компьютер), а также консолях PS4 и Xbox One.
Кстати, какая часть метро лучшая?
Артем, Анна и “Спарта”
В Metro: Exodus события далеко выходят за пределы Московского метрополитена. Основные действия происходят на опустошённой поверхности огромных территорий России и Казахстана. В прологе, после финального побоища с «Красной Линией», главный герой повествования оставил «Спарту». Артем начал налаживать семейные отношения с Анной. А полковник Мельник взялся за восстановление поредевшего и практически исчезнувшего Ордена.
В этот момент появляются нечёткие свидетельства того, что обитатели метро – не единственные выжившие. Всё чаще начинают приходить радиосигналы, подтверждающие это. Их источник находится далеко за пределами столицы Российской Федерации.
Вполне естественно, что в центре сюжета (и в роли главного героя), вновь выступает Артём. Именно он первым уловил неясный сигнал ещё в 2033 году, после битвы на Останкинской башне. Это не даёт ему покоя, и он всё больше хочет выяснить, откуда исходит сигнал. Это занимает все его мысли, но раздражает жену и её отца.
Новое начало
Зимой 2035 года, Артём с Анной и группой спартанцев уходят из Москвы, обнаружив, что за городом нет радиационного фона. Здесь они ловят чёткий сигнал, исходящий от проекта «Ковчег». Координаты бункера указывают на гору Ямантау. Группа отправляется к ней на паровозе «Аврора».
Проезжая по мосту через Волгу, паровоз обстреливают какие-то люди. Они установили баррикады на путях, из-за чего «Аврора» ломается. Во время разведки Артём и Анна узнают, что имеют дело с сектантами. Сразившись с их божеством «Царём-рыбой» и его приспешниками, группе удаётся переправиться через мост.
Далее Артём с Мельником обсуждают ещё одно важное событие – полковнику удалось поговорить по рации с командованием проекта «Ковчег». Все это происходило пока сам герой проводил разведку. Ему сообщили, что в бункере их встретит сам министр обороны. Хотя у обоих возникают сомнения, они решают продолжать путь к горе.
Неоправданные ожидания
Уже в мае поезд достигает Ямантау, где их действительно встречает министр, но совсем не так, как ожидалось. Группа Мельника схвачена, оказывается для того, чтобы быть съеденной, обитателями бункера. Но полковнику удаётся освободить пленников, после чего они отправляются на Каспий, не тронутый войной.
Добравшись до моря, группа видит, что оно высохло, а во всём регионе верховодит жестокая банда. Спартанцы совершают нападение на бандитов, освобождают их рабов, захватывают их запасы питьевой воды и топлива. Среди всего прочего они находят подробную спутниковую карту, с отмеченными на ней незаражёнными местами.
Следуя по указанным координатам, скитальцы отправляются к ближайшему месту. Оно отмечено на карте, как пригодное для жизни. А это значит, что можно установить, насколько это соответствует действительности. В дороге, у Анны открывается кровохарканье, ставшее последствием отравления ядовитыми газами ещё в бункере на Волге.
Повелитель леса
После прибытия на обозначенное место, Артём находит выживших. Они разделились на две фракции. Но и они на грани исчезновения из-за нападений медведя-мутанта, прозванного ими Повелителем леса. После убийства огромного зверя, герой обнаруживает, что сдерживающая радиацию плотина вот-вот рухнет. Как и надежда на чистую землю.
Покинув таёжные просторы, оказавшиеся иллюзией, спартанцы странствуют по стране. С наступлением осени состояние Анны сильно ухудшается. Ей нужен препарат, хранящийся в Новосибирске, но там сильный радиационный фон. Несмотря на это, команда «Авроры» отправляется к мертвому городу.
Уже в Новосибирске, пробираясь через станции, Артём находит здание НИИ и нужный препарат в нём. Но в схватке с мутантами он получает серьёзные ранения. Его спасает Мельник, тянущий его к паровозу, но умирающий от полученной им дозы радиации по пути.
Анну удаётся спасти, как и Артёма, получившего сильное радиационное отравление. После смерти Мельника, он становится главой «Спарты». С ним во главе группа добирается до озера Байкал, где сохранились незараженные территории. Теперь Артему предстоит вернуться в Москву, чтобы перевести сюда уцелевших людей.
Особенности игрового процесса Метро: Исход
Главная особенность игры в том, что финал может быть совсем не таким счастливым. Главному герою после облучения в Новосибирске требуется кровь для переливания, а дать её ему могут только спартанцы. Осталось их ровно столько, сколько необходимо для этого. Таким образом, если кто-то из них погибнет, Артём будет обречён. При развитии плохой концовки припасена сцена с его похоронами.
Это оригинальное решение, учитывая, что на игрока теперь возлагается не только жизнь главного героя, но и его спутников. Он должен заранее позаботиться, чтобы сохранить их в полных опасностей странствиях.
Нововведения в игре
Поскольку события игры охватывают большой промежуток времени – почти год, это сопровождается динамичным изменением погодных условий, соответствующих сезону.
В завершение стоит упомянуть, что спустя полгода после издания Metro: Exodus, в середине августа вышло дополнение «Два полковника». И в феврале вашла – «История Сэма». Но фанаты мега-популярной серии, с нетерпением ждут премьеру новой части Metro 2036. Ее анонс состоялся 14 августа 2019 года. Однако будет это ещё не скоро, по самым оптимистичным прогнозам релиз ожидается не ранее 2023.