как узнать какая вилка стоит на велосипеде

Как подобрать вилку для велосипеда

Для подбора вилки необходимо определиться с основными параметрами:

1) Диаметр штока вилки и тип крепления: диаметр 1 дюйм, 1 1/8 дюйма, резьбовая/безрезьбовая, прямой/конусный

2) Вид вилки: ригидная (жестка), амортизационная. Пружинная, воздушная

3) Тип крепления тормоза: ободные, дисковые, IS/PM

4) Тип крепления колеса: гайка/эксцентрик, полая ось

Разберем подробнее все эти пункты.

Начнем со строения вилки:

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. Vilki 2. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-Vilki 2. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка Vilki 2.

1. Диметр штока

Основные диаметры штока вилки – 1 дюйм (25,4мм) и 1 1/8 дюйма (28,5 мм) Чтобы понять какая вилка подойдет к вашему велосипеды, необходимо замерить штангель-циркулем диаметр штока старой вилки.

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. Vilki 3. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-Vilki 3. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка Vilki 3.

Крепление вилки бывает 2х типов: резьбовая и безрезьбовая. Чаще всего вилки с резьбовым креплением имеют с диаметром штока 1 дюйм. Установить на их место вилку 1 1/8 невозможно. Вилки 1 1/8 дюйма в подавляющем большинстве имеют безрезьбовое крепление.

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. Vilki 4. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-Vilki 4. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка Vilki 4.

Безрезьбовые вилки бывают с прямым и конусным штоком. Это обусловлено конструкцией рулевого стакана рамы. В прямой стакан рамы можно поставить только вилку с прямым штоком. Конус шток более современное решение и применяется в вилках/велосипедах среднего и высокого ценового сегмента. В конический стакан рамы можно установить вилку с прямым штоком используя специальный адаптер.

2. Тип пружины

Вилки бывают двух основных видов: жесткая, так же называемая ригидной и амортизационная.

Жесткие вилки делаются из обычной стали, хром-молибденового сплава, алюминия, карбона, титана, реже и других материалов

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. Vilki 5. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-Vilki 5. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка Vilki 5.

Амортизационные вилки бывают пружинные с разным типом демпфера или без такового.

В одной ноге вилки стоит стальная пружина, обеспечивающая сопротивление сжатию, во второй демпфер, отвечающий за возврат вилки в исходное состояние (отскок). Демпфер бывает как с блокировкой так и без нее.

Обычно это вилки низкого ценового сегмента, способные справляться только с большими препятствиями. Самые дешевые вилки в обеих ногах имеют стальные пружины, или в пружину в одной и механическую блокировку в другой.

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. Vilki 6 2. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-Vilki 6 2. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка Vilki 6 2.

Более совершенный и более дорогой вид вилок – воздушные. Стальная пружина тут заменена на воздушную камеру. Это делает вилку более отзывчивой к мелким неровностям, более мягкой/плавной. Вместе с тем более технологичной, что влияет на цену. Во второй ноге воздушной вилки всегда установлен масляный демпфер (обслуживаемый или необслуживаемый (картриджный) Масляные демпферы бывают регулировкой компрессии (уровня жесткости вилки) и блокировкой или только с блокировкой, манетка которой вынесена на руль. Самые дорогие модели вилок имеют выносные манетки позволяющие как блокировать вилку, так и регулировать компрессию.

3. Крепление тормоза

Так же необходимо определиться с типом крепления тормоза – ободные (VB) или дисковые (D).

В последнее время в оборот также входит дисковый стандарт Flat mount – используемый в шоссейных и циклокроссовых велосипедах

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. Vilki 8 2. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-Vilki 8 2. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка Vilki 8 2.

4. Крепление колеса

Источник

Обзор велосипедных вилок

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.

Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:

Типы велосипедных вилок

Амортизационные «мягкие» вилки

В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

«Жёсткие» вилки

Это простая фиксированная по ходу вилка.

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:

Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. Forks. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-Forks. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка Forks.

Узлы амортизационной вилки

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. 1347870585y1bts. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-1347870585y1bts. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка 1347870585y1bts.

Типы амортизационных вилок

Пружинные вилки

Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. prujinnaya. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-prujinnaya. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка prujinnaya.

Пружинно-эластомерные вилки

Воздушные вилки

В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.

Воздушно-масляные вилки

Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.

Масляно-пружинные вилки

Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!

Составные части вилки:

Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. 2327. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-2327. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка 2327.

Стандарты вилок

Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).

Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:

Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″

У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.

По типу крепления вилки делятся на:

Резьбовые вилки

Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.

Безрезьбовые

В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.

По классам хода вилки делятся на:

По компоновке вилки классифицируются на:

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. vilki. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-vilki. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка vilki.

Регулировка вилок

Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).

Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.

Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.

LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.

Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.

Кто производит?

Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:

Источник

Велосипедные вилки: выбор, отличия, типы, конструкции, материалы

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. %D1%83%D0%B0%D0%B0%D0%BA. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-%D1%83%D0%B0%D0%B0%D0%BA. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка %D1%83%D0%B0%D0%B0%D0%BA.как узнать какая вилка стоит на велосипеде. 213311844. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-213311844. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка 213311844.как узнать какая вилка стоит на велосипеде. IMG 5113. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-IMG 5113. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка IMG 5113.

Ход вилки обычно от 65 мм до 203 мм. Чем больше хода тем более вилка раскачиваеся и сложнее ехать по ровным поверхностям, но при этом лучше ехать по неровным.

Теперь подробнее об этих элементах. Они задают конструкцию и цену вилок. От этого же зависит и плавность работы и качество вилки в целом.

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. %D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE %D1%8D%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B8%CC%86 %D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE %D1%8D%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B8%CC%86 %D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка %D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE %D1%8D%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B8%CC%86 %D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8.

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. 4121. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-4121. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка 4121.

Масляно-воздушные вилки (часто назыются просто воздушные) (в качестве пружины — воздух, в качестве демпфера — масло). Тут роль стальной пружины выполняет поршень, закрепленный в штанах и герметичная воздушная камера в ноге вилки. Поршень двигается в камере, сжимая накачанный в нее воздух. Конечно же, данная воздушная камера имеет ниппель для подкачки. Давление воздуха внутри камеры определяет мягкость вилки. За отскок, как и с пружинно-масляной вилкой отвечает картридж с маслом. Это вилки также “полупрофессионального-профессионального уровня”. Примером данных вилок является Rock Shox Revelation Solo-air.

Вцелом, мы разобрались с общей конструкцией вилки. Существует множество технологичных разновидностей:

Обслуживание вилок.

Уровень технологичности вилки напрямую диктует и условия ее обслуживания. Так, эластомерную вилку можно не обслуживать в течении сезона, при повседневном катании по парку. А вот сложную, но очень чувствительную, жесткую и технологичную воздушную вилку для скоростного спуска надо обслуживать каждые 20-30 часов наката, с использованием специальных масел и инструментов.

Проще говоря, в разрезе сферы велосипедных амортизационных вилок, цена указывает лишь на “профессиональный уровень” нагрузок вилки, с частотой сервиса и его тщательностью дела обстоят лучше у эластомерной или пружинно-масляной вилки. Обслуживание вилки тем сложнее, чем больше опций у вилки: дополнительные настройки, карбоновые элементы, новомодные стандарты.

как узнать какая вилка стоит на велосипеде. i 115. как узнать какая вилка стоит на велосипеде фото. как узнать какая вилка стоит на велосипеде-i 115. картинка как узнать какая вилка стоит на велосипеде. картинка i 115.

Какую вилку выбрать?

Вам также может быть интересно:

Об авторе: Дамир Сафин

Источник

Про велосипедные вилки: назначение, виды, выбор

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера.

Помимо визуального привлечения внимания к транспорту, часто она выполняет функцию амортизации. Зачем это нужно?

Рассмотрим подробнее типы вилок.

Какие бывают вилки?

Вилка велосипеда может изготавливаться из различного материала: алюминия, стали, титана, карбона, магния. Материал вилки определяет прочность и долговечность конструкции велосипеда.

Выделяют два вида велосипедных вилок: жесткий и амортизационный. От вида вилки зависят амортизационные свойства и качество хода. Вилкой жесткой конструкции сейчас комплектуются только дорожные и детские модели велосипедов, предназначенные для езды по ровной поверхности. Во взрослых же моделях чаще всего встречаются амортизационные вилки, которые в разной степени сглаживают неровности дорожного покрытия, позволяют легко преодолевать преграды в виде бордюров, ям и всевозможных кочек.

Вилки амортизационные подразделяются на передние и задние. Передняя вилка осуществляет поворот колеса, производит амортизацию велосипеда. Задняя амортизационная вилка на велосипедах устанавливается редко, в основном только на велосипедах для езды по очень сложным дорожным покрытиям, или самых дешевых велосипедах класса “Ашанбайк”.

«Жесткие» вилки

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жесткой» вилке есть свои плюсы, например:

Если сравнивать амортизационные вилки с «жесткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

Вилки с амортизатором или «мягкие вилки»

Амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши силы и деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

Наибольшее внимание в вилках уделяют амортизаторам, а точнее, их типам. Собственно, от типа амортизационного механизма и зависит, как будет вести себя велосипед, какой вес ему доступен, какие будут настройки, и сколько модель сможет прослужить. Перейдём к типам.

Большинство типов двусоставные, потому что внутри вело вилки образуется амортизационный блок (например, пружина), который отвечает за «длинный» ход самой вилки, и демпфер – блок компенсации мелких ударов и вибрации.

В зависимости от типа амортизатора велосипедные вилки подразделяются на следующие виды:

Существует множество технологичных разновидностей:

По размеру хода амортизатора вили выделяют конструкции:

Также все вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″

Как выбрать вилку для горного велосипеда

Катаясь на горном байке, к выбору велосипедной системы стоит подходить с особой ответственностью, так как от ее характеристик и параметров зависит безопасность и комфорт велосипедиста. Она делает поездку более плавной, обеспечивает легкое управление.

В рейтинге лучших вилок для горных велосипедов первое место занимает масляно-пружиная система. Она универсальна и подойдет под любой байк. Наилучшие амортизационные свойства позволяют ей эксплуатироваться в транспорте премиум класса. Пружина из стали, масляный демпфер гарантируют плавный ход велосипеда.

Второе место занимает масляно-воздушная система. Она обладает более широким диапазоном регулировок и высокой грузоподъемностью. С большим давлением увеличивается динамика и снижается чувствительность к температурным изменениям. Чем меньше давление, тем больше запас прочности и ресурс. Но последний вариант требует повторной настройки при перепадах температуры.

Какая велосипедная вилка лучше, можно определиться только протестировав в действии и тот, и другой механизм.

Источник

Как выбрать вилку на велосипед

В любом велосипеде вилка является одной из самых важных деталей, которая выполняет несколько немаловажных функций. Она соединяет переднее колесо с рулем и отвечает за комфортное преодоление различных неровностей и препятствий, встречающихся на пути.

Перед покупкой велосипеда или заменой вилки, необходимо обязательно знать, какие разновидности существуют, в чем их отличия, достоинства и недостатки, а главное, как правильно сделать выбор. На все эти вопросы мы ответим в этой статье.

Велосипедная индустрия и технологии с каждым годом развивается все большими темпами, что приводит к появлению множества разновидностей базовых конструктивных элементов байка. Конечно же, двигатель прогресса затронул и велосипедные вилки, поэтому сегодня они выпускаются в огромном разнообразии.

В первую очередь вилки делятся на жесткие и амортизационные. Ниже рассмотрим подробнее каждый из этих видов.

1. Жесткие.

Поскольку амортизатора нет, то и комфортность езды по неровным дорогам значительно понижается, а по бездорожью и вообще практически невозможно проехать. Также, значительно понижается скорость прохождения неровных участков пути. Это их главные недостатки.

Хотя, некоторые жесткие конструкции, изготовленные из карбона или хромомолибденовой стали, неплохо гасят микровибрации, поэтому можно сказать, что в какой-то степени они тоже выполняют функцию амортизатора. Алюминий такой способности не имеет, поэтому, модификации из алюминия считаются самыми жесткими. Обычная сталь немного гасит микровибрации, но она слишком тяжелая, поэтому стальной вариант во многих случаях не рекомендуется к покупке, за исключением бюджетного байка для стрита или парка.

К преимуществам жестких модификаций относятся:

Благодаря перечисленным выше достоинствам, жесткие варианты отлично подходят для быстрой или прогулочной езды по ровным дорогам и выполнения трюков, они устанавливают во все БМХ байки для стрита и парка, а также во все шоссейники и некоторые городские, гибридные и туристические модификации.

Для жестких модификаций очень важным моментом является материал изготовления. Самым легким и очень прочным материалом считается карбон, поэтому он является идеальным вариантом для шоссейника, но при этом и самым дорогим. Поэтому для любителей вполне подойдет алюминиевый, а лучше хромомолибденовый вариант. Алюминий отлично подойдет и для любого городского, гибридного или туристического байка.

Для БМХ великов на первом месте по важности характеристик стоит прочность, поэтому для них лучшим материалом считается термообработанная, легированная хромомолибденом сталь.

Если Вы довольно часто ездите по разбитым дорогам, а тем более бездорожью, тогда жесткая вилка не для Вас, лучше обратите внимание на амортизационные модификации, здесь выбор значительно больше. От такого разнообразия начинающий велосипедист может даже растеряться и сделать неправильный выбор. Ниже разложим все по полочкам, чтобы Вам легче было определиться с выбором.

2. Амортизационные.

В эту огромную категорию относятся все модели, оборудованные амортизатором. Такими вилками оснащают многие велобайки, поэтому их ассортимент очень большой. Все эти модификации значительно отличаются по качеству амортизации, надежности, долговечности и конечно цене.

Самые бюджетные варианты оборудуются низкокачественными пружинами без регулировок, эластомерами и другими расходниками, поэтому ни о какой нормальной амортизации речь идти не может. Нельзя покупать подобную продукцию и надеяться на комфорт во время поездки и длительную работу. Вы сразу же, или спустя короткое время, ощутите раздражение от неправильной работы механизма. Если же Вы купите дорогой, качественный товар, то будете получать удовольствие от езды даже по бездорожью.

Как же определить, какую модель покупать и на какую сумму рассчитывать? Это зависит от местности по которой Вы будете ездить и Вашего стиля езды. Этот вопрос будет более подробно рассмотрен в 4 главе, а сейчас перечислим плюсы минусы амортизаторов.

2.1. Преимущества.

Достоинства, проявляющиеся во время езды по плохим дорогам и бездорожью:

Следует иметь ввиду, что перечисленные выше плюсы, работают в той или иной степени только на нормальных вилках, стоимостью от 6000 руб. Причем, чем выше цена, тем лучше качество амортизации и срок эксплуатации. Согласитесь, что за это можно и переплатить.

2.2. Недостатки.

Производители постоянно стремятся усовершенствовать выпускаемую продукцию и свести к минимуму существующие недостатки. Новые модификации становятся все легче и могут регулироваться велосипедистом. Многие модификации имеют опцию отключения амортизации, которая полезна на ровных дорогах, а самые дорогие механизмы и вовсе лишены недостатка раскачки.

3. Устройство и основные элементы

В зависимости от класса и стоимости, амортизатор может представлять собой стальную пружину различного качества, масляный или воздушный картридж.

Демпфер уменьшает колебания пружины, замедляя расжатие пружины после быстрого сжатия. Он может быть эластомерным, масляным или воздушным. Хорошие модели позволяют отрегулировать демпфер по усмотрению райдера.

4. Классификация в зависимости от качества амортизации.

4.1. Низший класс.

Самые недорогие пружинные имитаторы амортизаторов, стоимостью пару десятков долларов. Устанавливаются в «ашан байки» и другие дешевые велики. Их категорически не стоит покупать, поскольку установив такой ширпотреб на свой велик, Вашему разочарованию не будет предела. Самые большие удары может и погасятся, а вот удары поменьше и вибрация будут полностью передаваться на руки райдера и узлы велосипеда.

К тому же, такие механизмы быстро выходят из строя, новая вилка, хоть какие то препятствия отрабатывает, со временем перестает работать вообще, пружина становится либо слишком жесткой, либо слишком мягкой. Часто случается пробой при преодолении бордюра, при этом слышен звонкий стук.

В общем, никаких преимуществ, одни недостатки – раскачка, увеличение веса, малый срок эксплуатации и скрип. Если нет денег на модель получше, то рекомендуем подкопить, или хотя бы временно поставить жесткую вилку.

К этому же классу можно отнести и чуть более дорогие (2-4 тыс. руб.) пружинно-эластомерные модели от неизвестных производителей или брендов низшей категории. Здесь кроме пружины имеются гасящие элементы – резиновые эластомеры, находящиеся с внутренней стороны пружины, не дающие ей быстро разжаться. Регулировок обычно нет. Качество амортизации получше, но только в новом состоянии и при теплой погоде. Эластомер быстро изнашивается, пружина теряет амортизационные свойства и получаем результат, описанный выше.

4.2. Начальный любительский класс.

Среди всего безобразия пружинно-эдастомерных вилок можно найти довольно неплохие и недорогие механизмы, от брендов средней категории, например RST или Suntour, которые уже можно отнести к начальному любительскому уровню. Их стоимость от 5,5 тыс. руб.

Отличаются более мощной пружиной с нормальным ходом и более качественным полимерным эластомером. Неплохой бюджетный вариант для прогулочного городского байка, который будет радовать хорошим сжатием в течение нескольких сезонов. Способны выдерживать велосипедиста весом до 100 кг. Для горного байка и езды по пересеченной местности или бездорожью не рекомендуем.

Через несколько сезонов появляются люфт в ногах и протечка сальников, также изнашиваются эластомеры. Но, можно провести качественный ремонт и вилка будет реабилитирована.

К недостаткам отнесем сравнительно большой вес, но для прогулочного велика это не проблема. Также, не забывайте, что эластомер дубеет при минусовой температуре и механизм практически не работает.

Регулировок немного, обычно преднагрузка (Preload), выбирается в зависимости от веса велосипедиста, а также отключение амортизации (LockOut).

4.3. Средний любительский класс.

Пружинно-масляные амортизаторы от известных брендов, с ценником от 7,5 тыс. руб. Отлично подходят для туристов и других любителей, которые ездят по легкому бездорожью, горным и лесным тропинкам, а также плохим дорогам в не агрессивном стиле. Можно рекомендовать для недорогого апгрейда любительского МТБ велика (замена старой пружинно-эластомерной модели на пружинно масляную). Специальные, усиленные дертовые модификации подходят для прыжков в стиле дерт.

Амортизатором служит все та же стальная пружина, но более высокого качества. Демпфером служит масляный картридж, он гораздо лучше справляется со своей работой по сравнению с любым эластомером.

Качество амортизации и надежность этих вилок значительно лучше, по сравнению с предыдущим классом. Они служат много сезонов, главное периодически проводить техобслуживание: менять рабочую жидкость (масло) в демпфере и смазывать трущиеся детали.

Среди регулировок обычно предусмотрены настройка хода и гидравлическая блокировка хода.

4.4. Высокий любительский, полупрофессиональный класс

Воздушные любительские модификации от известных производителей, стоимостью от 20 тыс. руб. Идеальный вариант для любителей, которые любят гонять по бездорожью и пересеченке на большой скорости. Благодаря легкому весу и великолепному качеству амортизации, отлично подходят для тренировок и любительских соревнованиях кросс-кантри.

Настроек немного, можно регулировать преднагрузку (preload) в широких пределах и Rebound, также обычно имеется LockOut.

4.5. Профессиональный класс.

Очень дорогие топовые воздушные, масляно-воздушные и масляно-пружинные модели с множеством тонких настроек от ведущих производителей. Разрабатываются специально для соревнований в экстремальных дисциплинах, поэтому отличаются наивысшей степенью качества амортизации и надежностью.

В масляно-воздушных модификациях воздух служит амортизатором, а удары гасит масляный картридж.

5. Классификация в зависимости от длины хода.

В зависимости от длины хода, вилки делятся на:

6. Стандарты и другие параметры.

В зависимости от диаметра штока, существуют следующие стандарты:

Поскольку существуют различные типы рулевых колонок, то и способ крепления вилки к колонке отличается.

Также вилки отличаются совместимостью с диаметром колес и типом тормозов, установленных на велосипеде – ободные или дисковые.

7. Регулировки.

Модификации, которые могут настраиваться по желанию велосипедиста, ценятся значительно больше опытными райдерами, чем модификации с минимумом стандартных регулировок или вообще без настроек. Для начинающих достаточно основных настроек.

Существует несколько видов настроек:

8. Выбор бренда.

Сегодня существует очень много производителей, причем постоянно появляются все новые, преимущественно китайские, но ведь Вас интересуют фирмы, выпускающие качественный продукт, поэтому ниже расскажем именно о таких брендах.

Если Вы ищете любительскую вилку с лучшим соотношением цена/качество, советуем присмотреться к продукции всемирно известной тайваньской компании RST (Rapid Suspension Technology). За свою многолетнюю историю фирма RST успела завоевать популярность среди велосипедистов любителей. Вилки RST отличаются качеством и достаточно низкой стоимостью. Они не имеют слишком много настроек, но самые нужные в наличии. Ассортимент очень широкий, в продаже представлен весь спектр любительских и полупрофессиональных моделей, начиная от пружинно-эластомерных моделей, заканчивая воздушными.

Если Вам нужен топовый профессиональный вариант, тогда рекомендуем бренды Fox, Marzocchi и Manitou. Эти компании выпускают очень комфортные высококачественные механизмы, с множеством настроек и длительным сроком эксплуатации. Конечно, стоимость этих механизмов очень большая.

9. Выбор модели.

После того, когда Вы определились с классом, ходом и брендом, самое время выбрать модель. В продаже имеется много достойных вариантов, ниже для примера приведем некоторые из них. При выборе не забывайте проверять совместимость с диаметром колес, типом и размером рулевой колонки, а также типом тормозов.

Если у Вас резьбовая дюймовая колонка, тогда для города подойдет похожая модель RST NOVA Т 700Сх1″.

Среди недорогих вилок среднего любительского уровня для горного байка, рекомендуем пружинно-масляную модель RST Blaze ML, стоимостью 7800 руб. Совместима с колесами диаметром 27,5″ и дисковыми тормозами. Ход амортизатора составляет 100 мм, диаметр штока: 1 1/8″. Для найнеров с 29-ти дюймовыми колесами подойдет модификация RST Blaze 29 ML. Амортизаторы этих вилок настраиваются под стиль и вес велосипедиста. Предусмотрены регулировка предварительной нагрузки и гидравлическая блокировка хода.

Хотите средний класс получше? Выбирайте RST OMEGA TNL за 10700 руб. Для втулок 110 и 100 мм и дисковых тормозов подойдет RST ALPHA TNL с регулировкой хода и блокировкой, стоимостью 12500 руб. Ход амортизатора составляет 100 мм, диаметр штока: 1 1/8″. Амортизаторы этих вилок точно настраиваются под стиль и вес велосипедиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *