как узнать какие отчеты сдавать по экологии
Как узнать какие отчеты сдавать по экологии
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Информация для природопользователей!
Новый портал формирования и приёма отчетности расположен в Личном кабинете природопользователя (https://lk.rpn.gov.ru), где также доступна инструкция по работе с Личным кабинетом.
Для отправки сформированного отчета необходимо иметь учетную запись в системе ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/).
В случае отправки отчета, подписанного ЭЦП, предоставление на бумажном носителе не требуется.
В случае возникновения вопросов при работе с личным кабинетом обращаться в техническую поддержку по телефону 8 (495) 565-34-38, email: helpdesk@rpn.gov.ru.
Отчетность, направляемая через Личный кабинет природопользователя
— Отчеты операторов по обращению с отходами
Подавать информацию об объектах утилизации и местах сбора отходов в соответствии с приложениями 10, 11 к Правилам создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров», полагается ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным.
— Декларация о воздействии на окружающую среду
Форма декларации утверждена приказом Минприроды России от 11.10.2018 №509. Изменения формы утверждены приказом Минприроды России от 23.06.2020 № 383.
Приказ Росстата от 08.11.2018 N661
Приказ Росстата от 09.10.2020 N627
Приказ Росстата от 13.11.2020 N698
Приказ Росстата от 29.12.2012 N676
Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N1520
Экологический сбор и представление отчетности
Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее – Перечень), утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-р, с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами.
В соответствии с п. 10 ст. 24.4 закона № 89-ФЗ, в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. При этом за упаковку товаров производители, импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар или нет.
В отношении многооборотной упаковки, включая многократно используемую деревянную тару (паллеты, поддоны и т.п.), обязанность возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае является товаром.
В отношении готовых товаров и упаковки товаров производителям, импортерам товаров необходимо представлять:
Вид отчетности и платежа | Сроки сдачи отчетности/ уплаты экологического сбора | Субъект сдачи отчетности, уплаты экологического сбора |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров, импортерами товаров | ||
Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств: — производителями и импортерами товаров; — объединением (союзом) производителей и импортеров товаров | ||
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров, импортерами товаров, в случае невыполнения нормативов утилизации | ||
Уплата экологического сбора | Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров, импортерами товаров, в случае невыполнения нормативов утилизации. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке |
При этом предоставление отчетности осуществляется:
Отчетность и Декларации предоставляется в Росприроднадзор в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. Веб-портал приема отчетности (Личный кабинет) расположен по адресу: https://lk.fsrpn.ru. Для того, чтобы отправить декларацию, необходимо иметь учетную запись в системе ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/). При этом информацию относительно сдачи исключительно за 2016 и 2017 годы и о том, что формы по вышеуказанным отчётам за 2018 год будут реализованы в марте 2019 года, можно пропустить и продолжить заполнение отчета за 2020 г.
Отчетность для формирования и отправки в электронном виде доступна в старой версии личного кабинета природопользователя, расположенной по вышеуказанному адресу (lk.fsrpn.ru). Для удобства природопользователей в новой версии личного кабинета природопользователя, расположенной по адресу lk.rpn.gov.ru, настроена переадресация. Расчет суммы экосбора формируется автоматически из раздела Отчет о выполнении нормативов утилизации при нажатии на соответствующую кнопку. Следуйте рекомендациям инструкции https://hexo.fsrpn.ru/lk/calc-eco/.При предоставлении Отчетности и Деклараций в электронной форме дополнительное их представление в бумажном носителе не требуется.
Форма и порядок подачи декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417.
Форма и порядок сдачи отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утверждена Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010.
Для обеспечения исполнения производителями, импортерами товаров и их ассоциациями обязанности по предоставлению отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации, приказом Росприроднадзора от 30.04.2021 № 236 утверждена форма акта утилизации отходов от использования товаров.
Порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора установлен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.
Форма расчета суммы экологического сбора утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.
Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера
В данной шпаргалке мы обобщили информацию о двух наиболее важных экологических платежах: плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и экологическом сборе. Кроме того, мы написали, какие формы «экологического» статистического наблюдения необходимо сдавать бизнесу. Когда надо платить и сдавать отчетность? Какие штрафы грозят нарушителям? Кто должен представлять форму № 2-ТП (отходы) — арендодатель или арендатор? Когда надо платить экологический сбор за упаковку? Нужно ли вносить плату за НВОС при работе на объекте, которому не присвоена ни одна из категорий? Ответы на эти и другие популярные вопросы об экологической отчетности перед вами.
Негативное воздействие на окружающую среду
Что такое НВОС
Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).
Отходы производства и потребления бывают двух видов: твердые коммунальные (ТКО) и все остальные. Примеры ТКО — картонная упаковка, использованная бумага.
ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: « Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта »).
Кто отвечает за вывоз ТКО: арендодатель или арендатор
Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.
Иногда по документам арендатор передает свои отходы в собственность арендодателя, и тем самым снимает с себя ответственность за их вывоз. В этом случае договор с оператором подписывает арендодатель.
Иногда арендатор остается владельцем собственных ТКО. Тогда именно он должен заключить договор с региональным оператором.
Кто обязан вносить плату и отчитываться
Плату за НВОС в общем случае обязаны вносить организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Эти же лица должны сдавать декларации.
Предусмотрены исключения. Плату за НВОС не вносят и декларации не представляют:
ВНИМАНИЕ. Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III). Тогда плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе по тем, которые относятся к IV категории. Если же объекту не присвоена ни одна из категорий, но он оказывает негативное воздействие на окружающую среду (например, на нем образуются отходы, не относящиеся к ТКО), вносить плату за НВОС необходимо.
Отметим, что юридические лица и ИП, работающие на объектах II категории, помимо основной декларации по НВОС должны сдавать еще один отчет. Это декларация о воздействии на окружающую среду (подробнее см.: « Утверждена декларация о воздействии на окружающую среду для владельцев «вредных» объектов II категории »).
Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС и представлять декларации
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
Сроки внесения платы за НВОС
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
Экологический сбор
Кто обязан платить и отчитываться
В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.
Возможны три варианта.
Сумма экологического сбора за отчетный год — это произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора. Пример расчета приведен в статье « Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год ».
Срок уплаты экосбора
До 15 апреля года, следующего за отчетным. Эта дата включается в срок (письмо Минприроды от 04.04.19 № 01-19-44/7874). Соответственно, крайний срок уплаты экосбора за 2020 год — 15 апреля 2021 года.
«Экологическая» статистика: форма № 2-ТП (отходы)
Кто обязан сдавать
Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.
В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.
Должны ли арендаторы представлять форму № 2-ТП (отходы)
Возникают споры в отношении арендаторов, относящихся к малым и средним предприятиям, которые образуют ТКО менее 0,1 тонны и не ведут деятельность по обращению с отходами.
Если такой арендатор от своего имени заключил договор с региональным оператором, то все понятно — сдавать указанный отчет арендатор не должен.
Но часто встречается другая ситуация. По документам за вывоз мусора отвечает арендодатель, и именно он заключает договор с оператором. А арендатор просто передает отходы в собственность арендодателя. Должен ли арендатор сдавать форму № 2-ТП?
Существуют две противоположные точки зрения.
Согласно первой, сдавать отчет № 2-ТП необходимо, так как у арендатора нет прямого договора с оператором. Как следствие, не выполнено одно из условий, дающих право на освобождение от обязанностей по представлению данной формы.
Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием). Повторное представление отчета было бы бессмысленным.
Форма № 2-ТП (воздух)
Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:
СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.
Форма № 2-ТП (рекультивация)
Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.
Отчет о результатах программы экологического контроля (ПЭК)
Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.
Правила представления основных «экологических» отчетов
Формы отчетов по экологическому сбору, плате за НВОС и статистической «экологической» отчетности, сроки и правила их представления приведены в таблице.
ВНИМАНИЕ. Чтобы сдать отчетность в Росприроднадзор через интернет, нужно иметь сертификат электронной подписи.
Далее нужно выбрать один из способов представления:
Те, кто выберут второй способ, получат два преимущества:
Таблица по основным формам «экологической» отчетности
Наименование отчета
Периодичность и сроки сдачи
Куда представлять
В каком виде отчитываться
Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043)
Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2021 года)
В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.
Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН
Если плата за НВОС за предыдущий отчетный период:
— превысила 25 тыс. руб., то через интернет;
— не превысила 25 тыс. руб., то можно сдать бумаге плюс представить экземпляр отчета на электронном носителе
Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509)
В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:
— разрешение и лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
— разрешение и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
— нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
На бумаге или через интернет
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417)
Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно)
Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению.
Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва).
Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва)
В общем случае —через интернет.
При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчета в формате xml
Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно)
Расчет суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488)
Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 15 апреля 2021 года включительно)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным
В территориальный орган РПН по местонахождению респондента.
Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них
На бумаге или через интернет
Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчетным
В территориальный орган РПН по местонахождению респондента
На бумаге или через интернет
Форма № 2-ТП (рекультивация)
(утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным
В территориальный орган РПН по местонахождению респондента
На бумаге или через интернет
Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261
Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчетным
На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет
Штрафы для нарушителей
Несвоевременная сдача декларации о плате за НВОС и декларации о воздействии на окружающую среду грозит штрафом по статье 8.5 КоАП РФ:
Неуплата экологического сбора наказывается штрафом по статье 8.41.1 КоАП РФ:
Непредставление либо несвоевременное представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации влечет штраф по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ:
Представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации не в полном объеме, либо с недостоверными сведениями влечет штраф по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ:
Прием отчетности
Статистическая отчетность 2-ТП (воздух), начиная с отчета за 2018 год, подается в территориальные органы Росприроднадзора (приказ Росстата от 08.11.2018 № 661).
Срок подачи отчета – до 22 января 2020 года.
Статистическая отчетность 2-ТП (воздух) за 2019 год принимается на официальном сайте Росприроднадзора только в модернизированной версии Личного кабинета природопользователя (lk.rpn.gov.ru) (далее – ЛКП).
Авторизация в ЛКП осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА, либо посредством регистрации в системе по e-mail. Подробная инструкция с двумя вариантами авторизации расположена на странице lk.rpn.gov.ru.
Отчеты 2-ТП (воздух) за 2019, поданные не через ЛКП, будут считаться некорректными, поскольку формирование статистической отчетности 2-ТП (воздух) посредством Модуля природопользователя в настоящее время не поддерживается и отчеты, сформированные в нем, не соответствуют действующим нормативно правовым актам.
Старая версия, расположенная по адресу lk.fsrpn.ru, не обновляется. Отчеты 2-ТП (воздух), поданные за предыдущие года, в новом ЛКП (lk.rpn.gov.ru) недоступны. Функция копирования ранее введенных отчетов 2-ТП (воздух) временно заблокирована во избежание переноса данных с большим количеством ошибок без актуализации вносимых сведений.
При сдаче отчетности 2-ТП (воздух) отчет подается в территориальный орган Росприроднадзора, на подконтрольной территории которого находится объект НВОС, так как в ЛКП реализовано однозначное соответствие подаваемых отчетов 2-ТП (воздух) и объектов НВОС. Распределение отчетов по территориальным органам Росприроднадзора осуществляется автоматически, никаких дополнительных действий со стороны природопользователя производить не требуется. Организация обязана сдавать 2-ТП (Воздух), если ведет деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду и даже если не имеет объектов НВОС на учете. При этом в отчете 2-ТП (воздух) данные об объекте НВОС вводятся вручную, а система автоматически создает виртуальный объект НВОС для корректности отчета.
Отчет по форме 2-ТП (воздух)
Статистическая отчетность 2-ТП (воздух), начиная с отчета за 2018 год, подается в территориальные органы Росприроднадзора (приказ Росстата от 08.11.2018 № 661).
Срок подачи отчета – до 22 января 2020 года.
Статистическая отчетность 2-ТП (воздух) за 2019 год принимается на официальном сайте Росприроднадзора только в модернизированной версии Личного кабинета природопользователя (lk.rpn.gov.ru) (далее – ЛКП).
Авторизация в ЛКП осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА, либо посредством регистрации в системе по e-mail. Подробная инструкция с двумя вариантами авторизации расположена на странице lk.rpn.gov.ru.
Отчеты 2-ТП (воздух) за 2019, поданные не через ЛКП, будут считаться некорректными, поскольку формирование статистической отчетности 2-ТП (воздух) посредством Модуля природопользователя в настоящее время не поддерживается и отчеты, сформированные в нем, не соответствуют действующим нормативно правовым актам.
Старая версия, расположенная по адресу lk.fsrpn.ru, не обновляется. Отчеты 2-ТП (воздух), поданные за предыдущие года, в новом ЛКП (lk.rpn.gov.ru) недоступны. Функция копирования ранее введенных отчетов 2-ТП (воздух) временно заблокирована во избежание переноса данных с большим количеством ошибок без актуализации вносимых сведений.
При сдаче отчетности 2-ТП (воздух) отчет подается в территориальный орган Росприроднадзора, на подконтрольной территории которого находится объект НВОС, так как в ЛКП реализовано однозначное соответствие подаваемых отчетов 2-ТП (воздух) и объектов НВОС. Распределение отчетов по территориальным органам Росприроднадзора осуществляется автоматически, никаких дополнительных действий со стороны природопользователя производить не требуется. Организация обязана сдавать 2-ТП (Воздух), если ведет деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду и даже если не имеет объектов НВОС на учете. При этом в отчете 2-ТП (воздух) данные об объекте НВОС вводятся вручную, а система автоматически создает виртуальный объект НВОС для корректности отчета.
Отчет по форме 2-ТП (рекультивация)
На основании пункта 57.5 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ежегодно до 31 марта осуществляет формирование официальной статистической информации о рекультивации земель по форме № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы», утвержденной приказом Росстата от 29 декабря 2012 г. № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы» (далее – форма федерального статистического наблюдения, приказ).
Согласно пунктам 1, 5 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом (далее – указания), юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, на основании данных учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель заполняют форму федерального статистического наблюдения и предоставляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения до 1 февраля после отчетного периода.
Заполненные формы в соответствии с пунктом 2 указаний предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности. Индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.
Пунктом 7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 № 620, установлено, что первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25 декабря 2019 года запущен новый личный кабинет природопользователя (далее – ЛКП).
Для заполнения формы федерального статистического наблюдения предусмотрена возможность зарегистрироваться в ЛКП, сформировать отчет и отправить в электронном виде в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
В настоящее время в связи с большим объемом отчетов, поступающих от природопользователей через ЛКП, при сдаче отчетных форм возможно возникновение технических сложностей.
В данном случае респондентам необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону: 8 (495) 565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.
Вместе с тем в связи с ограниченным сроком подачи формы федерального статистического наблюдения, полагаем возможным ее направления на бумажных носителях в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Отчет по форме 2-ТП (отходы)
Приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» (далее – форма № 2-ТП (отходы)), закрепившая с 2019 года отчетность от региональных операторов об образовании ТКО.
Сдать отчет по форме 2-ТП (отходы) необходимо в срок до 1 февраля 2020 года в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации, где природопользователем были образованы отходы в 2019 году.
Для заполнения отчетов 2-ТП (отходы) за 2019 года предусмотрена возможность зарегистрироваться в электронном личном кабинете природопользователя через персональную электронную почту, сформировать отчет и отправить в электронном виде в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Обращаем внимание, что полученная официальная статистическая информация будет использована, в том числе, для расчета показателей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология», а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.