Передние стойки досаждали своими стуками ещё год назад, тогда были заменены только верхние опоры стоек, т. к. стойки внешне казались в хорошем состоянии. Стуки пропали на некоторое время, а потом опять появились. Перед покупкой проверил какие пружины и стойки установлены. А установлены предыдущим владельцем оказались стойки фирмы weber (похоже китайские). Пружины оказались конусные. Решил не экспериментировать с фирмой стоек и поставить «СААЗ». Подшипники верхних опор проверили, они оказались целые.
Пружины Как правило передние стойки на калину 1118 (седан) имеют коническую пружину, а на 1119 (хетчбек) ставят бочкообразную пружину.
В настоящий момент по действующей документации на автомобилях семейства «Калина» устанавливаются сдедующие виды пружин: 1. Передняя подвеска. а) на автомобилях с 8-клапанным двигателем (кроме модели 1117 универсал) устанавливаются конические пружины1118-2902712 производства ОАО «Автоагрегат» (г. Кинешма) или фасонные «бочкообразные» пружины 1119-2902712производства фирмы Mubea, Чехия (?).
Пружины идентичны по техническим характеристикам, но отличаются по установочным параметрам, а потому взаимозаменяемы только в составе стойки телескопической с опорой и пружиной в сборе. б) на автомобилях с 16-клапанными двигателями и моделях 1117 устанавливаются пружины 11186-2902712 и 11196-2902712 с более высокими жёсткостными и нагрузочными параметрами.
2. Задняя подвеска. На все автомобили семейства «Калина» УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕДИНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА ПРОИЗВОДСТВА ОАО «АВТОВАЗ» 1118-2912712-10 Стойки Стойки тоже отличаются друг от друга — чашкой, на которую упирается нижний виток пружины.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора пружины Lada Kalina 1117 1117 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска пружины
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 84 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: мощность – 82 л.с., тип – электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Шумоизоляторы задней подвески на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
со скидкой 19 %
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии
Этот товар выбрали 2 покупателя
Оригинальные пружины задней подвески, которые поставляются на конвейер Автоваза.
Предназначены для замены вышедших из строя штатных.
Вес, кг: 2.8 Размеры, см: 43 х 11 х 11 Объем, м3: 0.00520
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные способы оплаты:
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора пружины Lada Kalina 1117 1117 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска пружины
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: мощность — 82 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Родные стойки проехали чуть больше 100 т.км. и особых проблем не создавали. Но когда встал вопрос о замене, у главного механика-слесаря очень сильно зачесались руки … В итоге «улучшайзинг» растянулся на несколько лет (конца-края ему не видно )) …и было перепробовано много разных и «наших», и «импортных» вариантов…
Один из них — переход на «грантовский подвес». Для начала не плохо разобраться из чего он должен состоять. Какие детали нужно поменять, а что по минимуму можно оставить Далее будет показано из чего состоит задняя и передняя подвеска, Номера позиций будут соответствовать порядку действий по очереди при сборке и установке.
1– Стойки передней подвески 2190-2905002 и 2190-2902003, гидравлические без газового наполнения Это шифры «родных» стоек, т.е. СААЗ. В торговле шифры у них 21900-2905402-00 и 21900-2905403-00 ( у меня другие — об этом позже )
2 и 3 – Буфер сжатия стойки и чехол (пыльник). Они перед сборкой остальных деталей собираются вместе и одеваются на шток стойки. Буфер (отбойник) с «десятки» 2110-2902816-01 или 2110-2902816-02
Есть ещё «аналоги» «сызранского» – СС20 и Демфи. «Калиновский» (родной) точно не подходит И ещё — никаких полиуретановых, резиновых и т.д. непонятного происхождения Только такого вида как на рисунке («сызранский») или гладкий белый («челябинский»).
Кожух (пыльник) защитный стойки Номер выкладывать смысла нет, т.к. в продаже редкость Лучше оставить родной «калиновский».
При необходимости берётся с «восьмёрки» 2108-2902814 и укорачивается до высоты 76 мм.
Есть ещё один вариант — пыльник стойки 2110 (гофра). Шифр 21102905681P ( производство очень желательно ОАО «БРТ» )
возможно он будет немного тереться внутри о пружину, но мною какого-то негатива не замечено.
4 – Пружина передней стоки ф. Мубея. Есть два вида: 11190-2902712 – установлена на все модели с 8 кл. двигателем.
11196-2902712 – установлена на все модели Калина универсал; с 16 кл. двигателем; том числе с АМТ.
Родная отличается, но в случае крайней необходимости можно попробовать её поставить (трудно натягивать и затем вставлять в пружину). Лучше конечно приобрести ту что надо — 21700290272300
8 и 10 – Ограничитель хода сжатия и отбоя 21700-2902834-00 («приоровские»)
В продаже найти очень трудно Применяется на Приорах, Грантах и Калинах-2
Чтобы не заморачиваться с поз. 5, 6, 8 и 10 можно взять весь набор на автоподвеска.рф В принципе и некоторые другие детали тоже )
9 – Опора передней стойки Анвис
Есть два вида: 21900-2902821-00 (6 мм) – для установки без ЭУР 21900-2902821-10 (12 мм) – для установки с ЭУР Опоры различаются смещением относительно центра. Встречаются в упаковках Анвис-рус и Лада-имидж
На всех К1 (кроме К1Спорт и переходных моделей (ближе к 2011 году)) родная опора 1118 имеет смещение 6 мм, и если нет цели делать кастер больше, то вполне хватит опоры 2190…-00 Хотя некоторыми и считается, что можно легко ставить 12 мм без наличия ЭУР, но разница в рулёжке есть, и не всегда в лучшую сторону. Проверено и то, и то. Вывод: если ЭУР отсутствует (как у меня) — то опора 2190…-00 будет лучше. Если кто-то решил всё же использовать опоры с большим смещением 2190…-10, то помните, без установки «коротких» крабов ( 11198-2904049 ), есть риск близкого контакта левого рулевого наконечника и левого пыльника рулевой рейки. Этого помогут избежать рулевые «десятые» тяги н/о 21100-3414000-00 Они также выборочно устанавливались на заводе
11 – Гайка крепления верхней опоры к штоку стойки
12 – Усилители опор стоек 11180-2902850-87
Обязательно нужны при установке опор 2190 Иначе стаканам кузова быстро придёт песец (зверёк такой ) С простыми опорами он кстати тоже приходит … (
далее переходим к задней подвеске
1– Амортизаторы задней подвески 2190-2915004, гидравлические без газового наполнения Это шифры «родных» стоек, т.е. СААЗ. В торговле шифры у них 21900-2905402-00 или 21900-2905403-00 (в комплекте с родным «коротким» буфером сжатия 1118) ( у меня другие — об этом позже )
2 – Буфер сжатия амортизатора в сборе с пыльником (гофрой) и металлической чашкой. Перед установкой на шток амортизатора три детали собираются вместе. Отдельно буфер (отбойник) «калиновский» имеет шифр 1118-2912622-10 или 1118-2912622-11. Как и с передними, они бывают «сызранские» и «челябинские». Есть «аналоги» сызранских от СС20 и Демфи.
На части Грант (и последних Приорах) и всех Калина-2 (с 01.2014 г) установлен буфер сжатия 2192-2912810 (импортный)
Продаётся чаще в составе комплекта примерно так :
Раньше он был один в один с вазовским, но в последнее время гофра и сам буфер отличаются (хотя сами по себе близки к оригиналу).
При желании сэкономить можно оставить заводские детали :
а) отличия в чашке пыльника ( форма и толщина металла )
б) длина буфера ( 21928 длиннее )
в) материал пыльника ( пластик вместо резины )
между собой все детали взаимозаменяемые, кроме сочетания нового длинного буфера с обычной чашкой пыльника 2108
3 – Дистанционная втулка (родная)
4 и 9 – Подушки амортизатора Они бывают 2101 и 2110. Нам нужны 2110, т.к. они мягче. Искать БРТ оригинал. Часто встречаются подделки, которые «сминаются» и начинается стук из-за люфта.
5 – Пружина задней подвески
На Гранту седан, как и на Калину, устанавливались пружины 1118-2902712-00 (сейчас идут 2110). Номера задних пружин : 11180-2912712-10 ( самые распространенные для грант и калин ) 21100-2912712-00 ( устанавливаются на гранты с новыми стойками серии 51 ) 21110-2912712-00 ( иногда ставились на универсалы, будут неплохо в паре с передними пружинами 11196 )
Передние стойки досаждали своими стуками ещё год назад, тогда были заменены только верхние опоры стоек, т. к. стойки внешне казались в хорошем состоянии. Стуки пропали на некоторое время, а потом опять появились. Перед покупкой проверил какие пружины и стойки установлены. А установлены предыдущим владельцем оказались стойки фирмы weber (похоже китайские). Пружины оказались конусные. Решил не экспериментировать с фирмой стоек и поставить «СААЗ». Подшипники верхних опор проверили, они оказались целые.
Пружины Как правило передние стойки на калину 1118 (седан) имеют коническую пружину, а на 1119 (хетчбек) ставят бочкообразную пружину.
В настоящий момент по действующей документации на автомобилях семейства «Калина» устанавливаются сдедующие виды пружин: 1. Передняя подвеска. а) на автомобилях с 8-клапанным двигателем (кроме модели 1117 универсал) устанавливаются конические пружины1118-2902712 производства ОАО «Автоагрегат» (г. Кинешма) или фасонные «бочкообразные» пружины 1119-2902712производства фирмы Mubea, Чехия (?).
Пружины идентичны по техническим характеристикам, но отличаются по установочным параметрам, а потому взаимозаменяемы только в составе стойки телескопической с опорой и пружиной в сборе. б) на автомобилях с 16-клапанными двигателями и моделях 1117 устанавливаются пружины 11186-2902712 и 11196-2902712 с более высокими жёсткостными и нагрузочными параметрами.
2. Задняя подвеска. На все автомобили семейства «Калина» УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕДИНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА ПРОИЗВОДСТВА ОАО «АВТОВАЗ» 1118-2912712-10 Стойки Стойки тоже отличаются друг от друга — чашкой, на которую упирается нижний виток пружины.
Выбираем передние стойки, пружины и опоры с подшипниками
Думаю, что большая часть владельцев Лады Калины очень недовольна заводской подвеской, а именно работой передних стоек. Сначала, когда только купил машину, думал, что стуки на отбой — это временной явление, которое пройдет после небольшого пробега. Но все складывалось совсем наоборот, с каждой пройденной тысячей километров, стуки стали становиться все сильнее, а появлялись все чаще. Уже подумал, что это беда единичная и коснулась только меня, но когда прочел ветку форума на официальном клубе, то понял, что таких «неудачников» как я — ну как минимум 80 %. И все как один жаловались на чрезмерную жесткость и ужасные звуки при работе, особенно при проезде через лежачий полицейский или другом резком провале колеса.
Что самое интересное, заводские стойки производства СААЗ, даже сейчас после пробега 50 000 км, еще живые, без следов утечки масла, но откровенно говоря — ездить с таким грохотом уже изрядно надоело, и я решил заняться полной ревизией и модернизацией передней подвески своей Калины.
Выбор фирмы производителя
Ниже более подробно опишу муки выбора, так как перед покупкой пришлось прочесть наверное больше 1000 постов на эту тему по различным форумам и блогам, включая lkforum и DRIVE2.
Какие стойки выбрал и почему
Итак, на сегодняшний день SS20 продают следующие стойки для Лады Калины:
Стандартные, как мне известно, по своим характеристикам практически ничем не отличаются от заводских СААЗ, поэтому в качестве альтернативы заводских я их не рассматривал. Хотелось чего-нибудь более интересного. Спорт и Шоссе также слишком узконаправленные для меня, так как погонять я не любитель, а по трассе приходится ездить не так часто, как хотелось бы. Поэтому было решено остановиться на варианте «Комфорт-ОПТИМА», который является отличным вариантом для смешанного стиля езды, а также для различных дорожных условий.
По многочисленным отзывам, эти амортизаторы отлично себя ведут как по колдобинам, так и на трассе. В меру жесткие, и на высокой скорости маневрировать гораздо лучше. Вот такие штуковины я выбрал:
А вот так все это выглядит в распакованном виде, фото делал вечером, поэтому качество некоторых снимков не очень:
Вместе со стойками в упаковке находился гарантийный талон, где описаны все условия. О процессе установки читайте в следующей статье, которую планирую написать сегодня ближе к вечеру, если время будет. Забыл про цену сказать, она у официальных дилеров составляет 5210 рублей за пару!
Выбор и покупка пружин для передней подвески
Гарантия на эти пружины составляет 4 года, и вместе с деталями в упаковке находится талон и инструкция по установке.
В следующей моей статье читайте также о процессе установки и впечатлениях о новой подвеске. Цена этих деталей составляет 2960 рублей за пару!
Покупка опор SS20 Gold в сборе с подшипниками
Заводские опоры оставлять тоже не хотел, так как ставить их в паре с подвеской SS20 — просто нелепо. Тратиться решил по полной программе и купил SS20 серии Gold сразу вместе с опорными подшипниками. Цена такого комплекта составляет 2770 рублей. Конечно, не дешево, но это того стоит — и в сравнении со стоком качество на высшем уровне! По словам производителя они позволяют добиться снижения вибрации и шумов от подвески, благодаря материалу «Изоластан».
Я не будут здесь расписывать все те плюсы и достоинства этих деталей, так как для этого не хватит и дня, поэтому лучше почитайте об этом на официальном сайте производителя в материале: Опоры SS 20 на Калину.
Руль также будет поворачиваться плавнее и легче за счет качественных подшипников. Конструкция самой опоры SS20 Gold такова, что это позволяет добиться увеличения угла Кастера на 1 градус. А это немаловажный плюс в управляемости Калины. Теперь не придется постоянно ловить машину по трассе, и уводить от прямолинейного движения ее не будет при отпускании руля даже при более долгом таком движении в сравнении со стоковыми опорами.
По поводу гарантии, как уже увидели на упаковке выше, она составляет 2 года в независимости от того, сколько километров пробега пройдет ваша Калина.
Защитные проставки для усиления кузова
Так как уже не раз приходилось слышать от многих владельцев Калины о деформации стаканов передней подвески, то решил не экономить и сразу поставить защитные проставки между кузовом и опорой. Конструкция их проста и ничего заумного нет, так как единственная цель — защита стаканов.
Комплект проставко стоит около 700 рублей, хотя на местном авторынке мне хотели их всучить за 950 р. А вот так они выглядят в живую, как показано на фотографии:
Даже на эту мелочь есть гарантия и составляет она 1 год. Хотя, я не представляю себе случаев, чтобы с ней что-то могло случиться.
Отбойники от ВАЗ 2108 — для Калины при минимальном занижении
Как уже говорил выше, отбойники мне порекомендовали именно от 08-ой модели. Здесь логика проста: так как пружина немного укорочена, соответственно и отбойники нужны немного меньшей длины. А вот их пришлось купить на авторынке по цене аж 450 рублей, и это еще дешево для них, так как у остальных они по 500 стоят.
Если у вас есть официальный дилер SS20, то их легко можно там купить всего лишь за 330 рублей. Материал такой же, как и на заводских — полиуретан. Пыльники решил оставить заводские, хотя можно было поставить подлиннее, чтобы закрывали весь шток амортизатора, но уже некогда было искать их.
В и тоге, вся передняя подвеска от SS20 для моей Калины обошлась примерно около 13 000 рублей, но я готов был отдать эти деньги только лишь за исчезновение ужасных стуков от СААЗ, которые доставали меня на протяжении всех трех лет эксплуатации. О замене и впечатлениях от этих комплектующих читайте в следующих статьях.