как узнать какие свечи зажигания нужны для авто

Подбор свечей зажигания по марке автомобиля: онлайн сервисы

Надежная работа мотора зависит от многих факторов, в том числе и от свечей зажигания. Неправильно подобранная запчасть может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности мотора. Как осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, и на что обратить внимание при выборе читайте в нашей статье.

Характеристики свечей

Современный рынок предлагает к продаже огромное количество свечей, различающихся конфигурацией, материалом исполнения и техническими данными. Для каждого типа мотора и модели авто подбирается своя запчасть, в соответствии с ее характеристиками.

Свечи характеризуются набором следующих параметров:

Следует очень тщательно выбирать свечу по габаритам! Короткая деталь не войдет до конца в гнездо движка, а длинная будет из него выступать.

Периодичность замены

Для различных моделей автомобилей устанавливается разная периодичность замены свечей зажигания. Она всегда указывается производителем в инструкции по эксплуатации к транспортному средству

Существует ряд признаков, свидетельствующих о необходимости замены:

В большинстве случаев замена должна производиться каждые 20-30 тысяч километров, на многих иномарках гораздо позже. Дорогие иридиевые и платиновые запчасти спокойно выдерживают более ста тысяч пробега.

Менять следует только весь комплект свечей целиком! Это позволит избежать нестабильной работы мотора в ближайшем будущем.

Как подбирать новые свечи

При выборе новых свечей зажигания следует, в первую очередь, руководствоваться рекомендациями изготовителя транспортного средства.

При подборе новой запчасти нужно опираться на марку и модель машины, тип двигателя, а также учитывать основные технические характеристики детали (рассмотренные в статье выше).

Сложность при выборе новых свечей может возникнуть из-за отсутствия единой маркировки запчастей – у каждой фирмы она своя. Однако основные характеристики элемента отражают все фирмы.

Для правильного подбора можно использовать:

Онлайн сервисы по подбору

Существует огромное количество онлайн ресурсов, которые помогут вам подобрать свечи зажигания по марке и модели авто или по его вин коду. Вы можете воспользоваться любым из проверенных ресурсов, представленных ниже.

Сервисы по подбору от фирм-производителей:

Универсальные сервисы:

Рекомендации по выбору

При выборе новых свечей придерживайтесь следующих рекомендаций:

Не стоит экономить при покупке свечей зажигания – они залог стабильной и надежной работы всего мотора.

Лучшие производители

как узнать какие свечи зажигания нужны для авто. 5 min 1. как узнать какие свечи зажигания нужны для авто фото. как узнать какие свечи зажигания нужны для авто-5 min 1. картинка как узнать какие свечи зажигания нужны для авто. картинка 5 min 1.

Ниже представлены лучшие производители свечей зажигания. Именно на них стоит обратить внимание при выборе новых.

Видео по выбору свечей

Источник

Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

И как не ошибиться при их замене

Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.

Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.

Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.

В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.

Как работает свеча зажигания

В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.

Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.

Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.

Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.

С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.

Как победить выгорание

Характеристики и отличия свечей зажигания

Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:

Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.

Материал центрального электрода

Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла. Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному : все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.

Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.

Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.

У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.

И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.

Платина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.

Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.

Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.

Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.

В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.

Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.

Калильное число: холодные и горячие свечи

Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.

Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.

😡 Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.

😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.

🥶 «Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.

Геометрические параметры

У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:

Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же », но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.

Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.

Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:

Когда и как часто менять свечи зажигания

Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.

Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.

Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.

Какие свечи зажигания поставить

Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.

Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.

Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.

Цены на свечи DENSO для двигателя 1,6 BSE в июле 2021 года

Как не купить поддельные свечи зажигания

Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:

Как правильно заменить свечи зажигания

⚠️ Это работа для опытного автослесаря

Не пытайтесь поменять свечи самостоятельно: есть риск ошибиться и повредить двигатель. Кажется, что достаточно открутить старые и вкрутить новые, но все далеко не так просто.

Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.

Вот что следует сделать специалисту для замены свечей зажигания:

О чем может рассказать налет на свечах

Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.

Все это влияет на температуру, давление и состав отработанных газов. На электродах оседают продукты горения: по их остаткам можно судить о работе двигателя. Некоторые специфические признаки могут указать на конкретную неисправность.

Тонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.

На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.

Источник

Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Назначение свечей зажигания вне зависимости от объема двигателя заключается в передаче высоковольтного заряда, который необходим для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Если СЗ по каким-то причинам выходят из строя, это приведет к нестабильной работе мотора в целом, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять устройства и какие лучше выбрать. Как осуществляется подбор свечей зажигания по автомобилю и какие виды СЗ можно найти в продаже — об этом читайте ниже.

Параметры автомобильных свечей

Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.

Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ

Многообразие деталей

Фотогалерея «Виды СЗ»

Калильное число свечей зажигания

Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание. Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ. Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.

Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот. Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов. Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео — канал NRG61RUS).

Количество электродов

Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.

Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно. То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод. В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ — канал Наваливаем вместе).

Рейтинг СЗ по маркам и производителям

Теперь предлагаем ознакомиться с рейтингом сравнению наиболее популярных марок СЗ:

Помните: свечи нужно ставить такие, какие рекомендует производитель автомобиля!

Видео «Рекомендации по самостоятельной очистке СЗ»

Со временем на СЗ может образовываться нагар, способствующий их менее эффективной работе — в ролике ниже представлена подробная инструкция по удалению нагара с описанием всех нюансов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

Как правильно выбрать свечи зажигания: подбор по автомобилю

Свеча зажигания — что это?

Конструктивные особенности

Выше было описано устройство классической свечки зажигания, существуют и другие типы:

Принцип выбора

В России свечи выпускают с числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Чем ниже значение, тем «холоднее» свечка.

У импортных нет единой шкалы. Чтобы не допустить проблем с системой зажигания лучше всего ознакомиться с инструкцией в сервисной книжке автомобиля, там есть информация о том какой тип, марка и модель рекомендованы, и Вы сможете избежать многих неприятностей с двигателем. Не следуя инструкции имеете хороший шанс попасть на капитальный ремонт двигателя, а это уже совсем печальная история, во том числе и по финансам. Таким образом, подбор свечей зажигания по марке автомобиля – самый правильный вариант.

Ресурс свечей

Нормальным в этом случае нагар будет от кофейного до светло-коричневого цвета. Черные свечи зажигания причина – чрезмерно обогащенная смесь, белый налет на свечах зажигания – обедненная смесь, красный – некачественное топливо с присадками для повышения октанового числа, эрозия – свечка отработала положенный срок эксплуатации, зола – масло в камерах сгорания (залегли кольца или выработка цилиндра).

Но система зажигания состоит не только из свечей, но также и из катушки или катушек зажигания и высоковольтных проводов. Именно через них подается высокое напряжение. Их необходимо проверять на целостность и сопротивление. Значение сопротивления можно легко найти в общем доступе. Если наблюдается пробой на высоковольтных проводах, но искра не возникнет на электродах свечки и соответствующая порция топливно-воздушной смеси не воспламенится. Это будет выражаться в «троении» двигателя. Сейчас многие производители стараются усилить искру. И это даже хорошо с одной стороны – равномерное сгорание, меньше выброс вредных веществ, но чем сильнее искра, тем менее долговечное изделие вы получите, а также не обойти температурную эрозию.

Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Поговорим немного о наиболее распространенных марках свечей.
Иридиевые свечи зажигания denso подбор по автомобилю
Ассортимент здесь достаточно обширен. Для того, чтобы выбрать свечи Denso правильно начать с каталога на официальном сайте. Вам будет предложен каталог и вы сможете выбрать именно ту модель, которая является наиболее подходящей под ваш двигатель.
Иридиевые свечи зажигания ngk
Здесь ассортимент тоже не меньше. Как и все производители, компания имеет каталог, на котором можно подобрать свечи зажигания ngk по своему автомобилю. Ассортимент достаточно большой, найти оптимальный вариант будет не сложно.
Свечи зажигания бриск
Эта компания существует с 1935 года. За время существования компании накоплен колоссальный опыт в проектировании и изготовлении свечей зажигания. Каталог также размещен на официальном сайте компании.
Свечи зажигания bosch
Подбор свечей зажигания bosch можно также осуществить по марке автомобиля через онлайн каталог компании. Свечки имеют собственные индексы, по которым можно определить спецификацию изделия.

Наиболее распространенные варианты автомобилей по России и свечи к ним

Сейчас можно сказать системы зажигания достигли максимума своей эволюции. В связи с этим многие даже именитые производители вынуждены делать маркетинговые ходы, по сути называя старые решения новыми терминами. Свечи зажигания не имеют единой маркировки, но многие являются взаимозаменяемыми. Существуют специальные таблицы для подбора, но по-прежнему основными характеристиками являются размер, калильное число, зазор между электродами.

Лучше всего устанавливать именно те варианты, которые рекомендует производитель автомобиля.

Многие автолюбители стараются купить более дорогие свечки, например, платиновые или иридиевые и использовать на автомобилях старых лет выпуска. Хуже конечно не будет, но и дополнительных преимуществ не будет также, это обуславливается именно конструктивом двигателя. Такая покупка просто будет экономически не целесообразна. Если изношены цилиндры, к примеру, то маслу будет без разницы из какого металла выполнен электрод. И в качестве дополнительной рекомендации следует добавить, заправляйтесь, по возможности, только на проверенных заправках. От качества топлива зависит состояние свечей, в том числе.

А как вы подбираете свечи зажигания для своего автомобиля?

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля?

Грамотный подбор свечей зажигания по автомобилю необходим для получения максимальной отдачи двигателя и работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним.

Многоэлектродная свеча зажигания

Выбор свечей зажигания

Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.

Геометрические параметры

Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.

Маркировка NGK BPR6ES

У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а длину описывает буква E – 19 мм.

Маркировка отечественных свечей

Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.

К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.

Таблица заменяемости свечей различных производителей

Таблица заменяемости отечественных свечей А17ДВ и А17ДВР-10 на аналоги импортных производителей

Калильное число

Калильное число определяет способность к охлаждению и поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).

Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел. Поэтому при выборе свечей ориентируйтесь на сводную таблицу:

Когда выбираете свечи других производителей, найдите таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.

Конструкция электродов

Видео: Как подобрать свечи к иномарке

В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание?

В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?

На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4 боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.

Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.

Зазор между электродами

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.

Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена свечей зажигания на иридиевые: электроды обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче. Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.

Нетрадиционные конструкции

Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления: улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.

Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.

Без оценки Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

Без оценки Загрузка.

Свечи зажигания – подбор по автомобилю разными способами

Стабильная работа двигателей современных транспортных средств в немалой степени зависит от свечей зажигания. При грамотном их подборе топливо в моторе автомобиля перегорает максимально эффективно и качественно, что дает возможность уменьшить расходы на горючее.

1 Калильное число – начнем с главного

Свечи зажигания необходимы для воспламенения в цилиндре автодвигателя воздушно-топливной смеси в определенный временной промежуток. Интересующие нас устройства располагают специальными электродами, между которыми при прохождении высокого по напряжению электротока возникает искра. Она и обеспечивает воспламенение смеси. Правильная работа свечей зависит от ряда факторов. Выделим основные из них:

Ключевой характеристикой приспособлений для воспламенения топливной смеси считается калильное число, представляющее собой интегрированную временную величину. Она определяет некий период, по истечении которого происходит поджог горючего. Калильное число для изделий разных типов устанавливается индивидуально и зависит от показателей их теплоотдачи. Как правило, оно равняется 500–600 °С. Производители автомобилей советуют подбирать свечи определенных типов, учитывая теххарактеристики конкретного двигателя.

Здесь нужно знать следующее. Подобрать свечу зажигания необходимо так, чтобы на ней при работе не появлялся нагар. В камере сгорания мотора автомобиля всегда имеется небольшой объем масла. Оно самопроизвольно попадает на изолятор и электроды. Если калильное число находится в рекомендованном интервале температур, масло сгорает без остатка. За счет этого устройство зажигания самоочищается и функционирует без поломок в течение длительного времени.

2 Конструкция, размеры устройств воспламенения – сколько электродов нужно?

Размеры свечей имеют не меньшее значение, чем их калильный показатель. Если приобрести и установить изделия с неоправданно большой длиной, они станут чрезмерно выпирать. А короткие свечи по отношению к камере сгорания будут находиться слишком далеко. В обоих случаях устройство воспламенения не сможет качественно выполнять свои функции.

Также свечи зажигания отличаются друг от друга своей конструкцией. Чаще всего современные автомобилисты имеют дело с устройствами, располагающими стаканом с резьбой и корпусом из металла. Такие изделия считаются стандартными. В них искра возникает между центральным и боковым электродами. Главное достоинство подобных конструкций – невысокая цена, недостатки – невозможность полного использования технических возможностей двигателя и малый срок службы свечей.

Более эффективными в работе считаются устройства с центральным (одним) электродом и четырьмя (либо тремя) боковыми. В них искра возникает строго по центру свечи. Это обеспечивает качественное и быстрое воспламенение воздушно-топливной композиции. Кроме того, если один из боковых электродов выходит из строя или загрязняется, поджог смеси все равно произойдет. В подобных случаях искра просто-напросто перепрыгивает на соседний элемент.

Устройства с 4–5 электродами увеличивают экологические характеристики транспортных средств и позволяют их силовым установкам проявлять весь свой мощностной потенциал.

Еще один момент. Многоэлектродные конструкции в последние годы становятся все более тонкими. Стандартное сечение электродов равняется 2,5–3 см. Но недавно было доказано, что искра получается тем мощнее, чем тоньше электроды применяются. Это и стало причиной создания изделий с толщиной менее 2,5 см. При этом возникла новая проблема. Тонкие электроды, сделанные из никеля (он чаще всего используется для изготовления свечей), не в состоянии выдерживать повышенные нагрузки. Производителям пришлось искать новые материалы. Об этом далее.

3 Материалы для изготовления свечей – какие лучше?

Классические электроды делаются из никелевых сплавов. Их нельзя использовать для создания современных изделий по причине, указанной выше. Никелевые конструкции имеют ряд эксплуатационных минусов. Они:

Платиновые свечи меняются каждые 90–100 тыс. км. Автоэксперты советуют ставить их на силовые агрегаты сложных конфигураций. В этом случае высокая стоимость устройств будет окупаться их долговечностью и безаварийностью работы. На старые советские и современные российские авто такие свечи устанавливать нет никакого смысла. Вы просто потратите деньги зря.

Еще дороже стоят иридиевые свечи. Они увеличивают мощность автодвигателя, гарантируют быстрый поджог топливной смеси, у них экономный расход горючего. Необходимость замены таких конструкций возникает не чаще чем через 80–100 тыс. км пробега. Изделия из иридия хорошо зарекомендовали себя на машинах с проведенным турбированием двигателя.

4 Подбор комплектующих для получения искры – стандартные методики

На свечах российских производителей всегда указывается величина их теплового конуса. По идее, нам нужно приобрести устройство с такой же маркировкой и установить его на машину. К сожалению, эта методика не работает. Знание величины конуса не позволяет по-настоящему качественно подобрать изделия для конкретной модели двигателя и марки транспортного средства. Проблема решаема, если речь идет об автомобилях последних 10–15 лет выпуска (как импортных, так и отечественных). Производители в руководстве к своим железным коням четко указывают, какими свечами можно заменить заводские комплектующие в случае их выхода из строя.

А что делать владельцам старых транспортных средств и машин, у которых нет инструкций по эксплуатации? Приобрести нужные свечи зажигания в этом случае сложно, но можно, подбор изделий по автомобилю выполняем так:

Если нужной модели комплектующей нет, просим совета у продавцов-консультантов. Возможно, они смогут подсказать, чем заменить устройство необходимого нам типа. Здесь приходится надеяться на их профессионализм и хорошее знание ассортимента автопродукции.

Обратите внимание! Описанный способ подбора устройств воспламенения подходит только для случаев, когда вы точно уверены, что на машине стоят правильные свечи.

5 Выбираем и приобретаем свечи зажигания по-новому!

Современные технологии сделали жизнь автомобилистов намного легче. С помощью онлайн-сервисов они могут подобрать и заказать свечи зажигания, не покидая своего уютного дома. В сети имеется немало специальных площадок, на которых продаются разнообразные устройства для получения искры. Есть среди них и уникальные сервисы, где потребитель может самостоятельно выбрать комплектующие, зная VIN-код и объем мотора, а также марку своей машины.

Немало водителей осуществляют подбор и покупку устройств зажигания на интернет-площадке NGK (https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/). Понятный интерфейс и огромная база данных сайта позволяет любому владельцу транспортного средства выбрать нужную ему деталь по марке автомобиля. Более простого варианта поиска нужного элемента не существует!

NGK – очень удобный, но не единственный онлайн-сервис, доступный российским автомобилистам. Мы также можем воспользоваться электронными каталогами BOSCH (http://bishka.ru/catalogue/svechizazhiganija/) и DENSO (http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/). Они дают возможность подбирать свечи по марке авто, компании, производящей запасные части, типу и модели комплектующих. Справится и ребенок!

Регулярная замена устройств зажигания – залог длительной эксплуатации автомобиля. Не ленитесь выполнять эту процедуру. И тогда мотор машины будет радовать вас своим стабильным функционированием на максимальной мощности. А о большом расходе топлива вы забудете навсегда!

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Работа свечей зажигания в автомобиле становится заметной чаще всего после длительного применения некачественного топлива. Повышается расход бензина, мотор становится менее тяговитым, иногда начинает троить. В этих ситуациях стоит провести первичную диагностику свечей. В случае выявления проблем с этой частью электросистемы авто, надо отправляться в магазин и делать подбор свечей зажигания по марке автомобиля.

Правильная работа свечей в машине

Задача автомобильных свечей зажигания заключается в воспламенении топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Это происходит после подачи высокого напряжения на свечные контакты. Правильная бесперебойная работа устройства в системе зависит от нескольких факторов:

Чтобы правильно подобрать свечи зажигания по марке автомобиля, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителей для каждой модели транспортного средства.

Устройство свечи зажигания

В инструкциях по эксплуатации авто часто можно найти список аналогов, которые выпускались на момент изготовления машины. Также списки есть на официальных сайтах автопроизводителей.

Нужно знать, что кроме геометрических характеристик водитель обязан руководствоваться калильным числом для свечей.

Его значение связано с эффективностью теплоотдачи материала и с тепловыми режимами работы свечей. Больший цифровой показатель этого параметра соответствует увеличенным температурным значениям, при которых сохраняется работоспособность детали. Это значит, что для форсированного спортивного мотора необходимо подбирать максимальное значение калильного числа свечей, иначе они будут подвергаться запредельному перегреву.

Подбор опытным путем

Правильный выбор свечей зажигания по марке автомобиля можно сделать с помощью простых действий. Из собственного автомобиля поочередно выкрутить свечи из гнезд и записать видимые параметры изделия.

Свечи с маркировкой

В любом специализированном автомобиле на упаковках изделий указаны те же самые параметры. Грамотный продавец-консультант поможет разобраться с маркировкой или предложит аналогичную деталь. Подбираем соответствующее изделие и устанавливаем на место.

Такой вариант подойдет в том случае, если автовладелец уверен, что с авто не проводилось никаких неправильных замен в системе зажигания. Владельцам отечественных машин завод облегчил работу по поиску, составив таблицы взаимозаменяемости. В них кроме местной продукции включались иностранные изделия.

Выбор по внутренней конструкции

Определившись с геометрическими характеристиками и калильным числом, стоит уделить внимание конструкционным особенностям. В автомобильных свечах основное отличие по такому параметру заметно в электродах.

Один электрод

Классическая конструкция предполагает наличие одного электрода. Деталь такого типа состоит из керамеческого корпуса, расположенного в верхней части и металлического цилиндра с резьбой. Разряд электричества формирует искру между центральных электродом и боковым.

Свечи с одним электродом

Внешние изменения, которые касались такой конструкции, заключались в экспериментах с диаметрами электродов и длиной резьбовой части.

Положительные качества данного варианта заключаются в невысокой стоимости. К недостаткам относятся относительно небольшой срок службы и невозможность до конца использовать потенциал силовой установки.

Популярными моделями в этой области являются NGK BRP6E, Denso W20EPR-U, Bosch WR7DC, Champion RN9 YCC. В последнем встроены медные боковые электроды, что позволяет увеличить ресурс наработки практически в 2 раза за счет уменьшения рабочей температуры.

В NGK решили раздвоить наконечник центрального электрода. Такой ход дал возможность продлить работу свечей, ведь искра пойдет на металлическую часть с меньшим нагаром. Соответственно даже если один «язычок» не сработает, то второй, более чистый, пропустит разряд. Подобный принцип переняли и в Denso, но «раздвоили» боковой контакт.

Несколько электродов

Попытки раздвоить наконечник электрода закономерно вылились в изготовление свечей с несколькими такими элементами. В итоге были созданы свечи с 3-4 боковыми независимыми прямыми электродами. Внешне рабочая головка стала напоминать распустившийся бутон.

Несколько боковых электродов

Конструкция получила много преимуществ, ведь искру не загораживал боковой электрод, что помогало легче воспламенять топливную смесь. Искрообразование формировалось от взаимодействия с любым наиболее чистым контактом.

С таким расположением топливо быстрее успевало зажигаться и полностью прогорать, поэтому выбросы были чище, а мощность автомобиля выше.

К преимуществам относится доступная цена, которая незначительно выше от стоимости классического варианта изготовления.

Подобной конструкцией обладают следующие модели: NGK BUR6ET, Brisk DR15TC1, Bosch W7DTC, Ultra-X. Приверженцы определенного бренда могут спокойно перейти на многоэлектродные свечи, поддержав любимого производителя. Эффект будет замечен сразу же.

Тугоплавкие материалы

Совершенствуя автомобильные свечи, инженеры начали использовать драгоценные металлы типа платины или иридия. Обоснование для этого заключается в выдерживаемой температуре этими материалами.

Хотя цена на такие изделия от 20 долларов и выше, но автовладельцы, устанавливающие их в свои автомобили обоснованно утверждают об их заметной работе на экономию топлива. Ориентировочно можно заметить 5-7% экономии бензина. Для карбюраторных моделей ближе будет нижняя часть интервала. Однако, с бонусом у них останется мотор и топливная система.

Иридиевые электроды в свечах

Проведя нехитрые расчеты, можно определить, что даже такая высокая цена «отобьется» экономией при среднем наезде через 3-4 месяца.

Водители спортивных автомобилей подметили, что если центральный электрод имеет более тонкий диаметр, чем у других конструкций, то искра формируется более мощная. Но малый размер быстро может выгорать. Поэтому появились иридиевые и платиновые электроды, которые способны выдерживать значительный перегрев.

Поменялось и направление подачи искры. Теперь напряжение поступает с бокового электрода, и это дает возможность очиститься тонкому центральному стержню от нагара.

Положительные качества свечей с тугоплавкими электродами:

Модель Denso Iridium Power оснащена электродом в центральной части с диаметром всего 0,4 мм. Немецкие инженеры в свечах Bosch Platin практически полностью упаковали осевой контакт в керамику. Это значительно продлило его срок службы за счет уменьшения температурного воздействия на металлическую часть.

Модель Beru Ultra-X Platin изготовлена в виде многоэлектродной конструкции с осевым платиновым контактом и четырьмя боковыми. Инженеры из NGK попытались все электроды выполнить из драгметаллов, в результате появилась модель DFE, в которой центральная часть из иридия, а боковые контакты из платины.

Дистанционный подбор свечей

Популярный способ покупки запчастей через интернет не обошел и автомобильные запчасти. Для заказа онлайн необходимо посетить один из проверенных ресурсов, типа denso-am.ru, сделать заказ, оплатить доставку и дождаться курьера. Продавцу для правильного подбора потребуется предоставить данные о марке авто, объеме двигателя и VIN-код автомобиля. Эта информация вносится в специальные стоки сервиса.

Далее обычно предлагают несколько вариантов на выбор. Но такие предложения не всегда оптимальные, поэтому опытные водители кроме автоматического подбора занимаются поштучной выборкой.

Заключение

Подбирая свечи для своего автомобиля, необходимо руководствоваться не только невысокой ценой, но и долговечностью. Второй фактор поможет сэкономить гораздо больше. Качественные свечи прослужат дольше и в процессе эксплуатации создадут меньше проблем. Это положительно скажется на остальных элементах топливной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *