как узнать какое газовое оборудование установлено на авто

Определяем поколение ГБО по установленному оборудованию

Как определить поколение установленного ГБО по внешнему виду блоков оборудования под капотом.

В случае карбюраторного мотора всё просто. На него устанавливают первое или второе поколение ГБО. В карбюратор газ приходит через смеситель. Врезка смесителя располагается под воздушным фильтром. В случае инжекторного двигателя вариантов поколений в два раза больше.

Отличие первого поколения от второго

Разница кроется в процессе дозирования подаваемого газа. Первое поколение использует механический дозатор, а второе — шаговый электродвигатель. Последний получает импульсы от датчиков заслонки дросселя и лямбда-зонда.

Шаговый электродвигатель несложно заметить между испаряющим редуктором и смесителем. Принципиальной разницы в принципах работы первого и второго поколения нет. Второе удобнее в эксплуатации.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. gbo 1m. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-gbo 1m. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка gbo 1m.

Расположение редуктора ГБО первого поколения. Фото УкрАвтономГаз

Определяем третее и четвертое поколения

Третее и четвертое поколения относятся к LPG-технологии. Газ поступает в двигатель в газообразной форме.

Практически повсеместно используется четвертое поколение. Третее было переходным и больше не производится. В коллекторе газ распределяется впрыском через газовые форсунки. Для каждого цилиндра своя форсунка. Работа системы контролируется блоком электронного управления ЭБУ. По нему и определяют установленное поколение.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. gbo 3m. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-gbo 3m. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка gbo 3m.

Редуктор ГБО третьего поколения. Фото УкрАвтономГаз

Газ поступает в каждый цилиндр отдельно по аналогии с алгоритмом подачи топлива для бензина. В предыдущем поколении с одним дозатором газ подмешивался и сначала поступал во впускную трубу ресивера, после чего расходился по цилиндрам.

Настройщик регулирует впрыск с помощью топливной программы, чтобы точно регулировать подачу смеси для разных режимов работы двигателя. Такой подход позволил не возвращаться к настройкам позднее и точнее регулировать настройку программно, а не на глаз как в предыдущих поколениях.

Теперь ЭБУ следит не только за подачей топлива, но и за его уровнем в газовом баллоне, температурой газа в редукторе. Так же он управляет переключением с бензина на газ, выполняет работу бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не выдавал ошибок. Так же ЭБУ справляется с совместным впрыском газа с бензином.

Жидкий впрыск с LPI системами

Пятое, шестое и даже седьмое поколения ГБО являются скорее маркетинговым ходом, чем изменением системы. Правильней оглядываться на аббревиатуры, которые нанесли производители установок. Во всех случаях подразумевается работа инжекторного мотора с жидким газом. От газообразной технологии предшественника ничего не осталось. Все элементы оборудования заточены под жидкий впрыск газа.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. lpi. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-lpi. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка lpi.

Схема работы LPI-системы ГБО

Работа обеспечивается без использования испаряющего редуктора, поэтому его под капотом не будет. Функцию редуктора обеспечивает регулятор давления. Он отвечает за подачу газа. Газ приходит в цилиндры через специальные газовые форсунки или штатные бензиновые.

В России последние системы встречаются редко. В основном из-за высокой стоимости оборудования, которое в 2-3 раза превышает четвертое поколение ГБО.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Источник

Как понять какое поколение ГБО установлено? Определяем поколение ГБО самостоятельно!

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. 2. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-2. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка 2.

Всем привет! Сегодня поговорим о поколениях газобаллонного оборудования. О том, как понять какое ГБО установлено на вашем авто и как определить его поколение.

Проблема, как правило, актуальна для тех, кто покупает авто с ГБО установленным предыдущим владельцем. После покупки возникает необходимость обслужить газовую установку, однако понять какое поколение установлено не всегда является возможным. В таких ситуациях часто выручают СТО, однако даже там не всегда удается определить поколение газа, которое установлено на авто.

Как узнать какое ГБО установлено?

Как определить поколение газового оборудования?

Первое и второе поколение газобаллонного оборудования

На старых карбюраторных двигателях все достаточно просто, на них можно установить либо первое поколение ГБО, либо второе. В таких системах газовое топливо поступает в карбюратор при помощи проставки-смесителя или врезки, ее не сложно обнаружить просто подняв капот, и заглянув под «воздухан».

Отличие первого поколения ГБО от второго, заключается в реализации процесса приготовления и дозировки газа. На первом поколении используется механический дозатор, а вот на втором применяется шаговый электродвигатель. Последний получает импульсы от ДПДЗ и кислородного датчика (лямбда-зонда). Его без труда можно обнаружить на магистрали низкого давления между смесителем и редуктором. Хотя по большому счету большой разницы нет, единственное ГБО второго поколения считается более удобным с точки зрения эксплуатации.

Третье и четвертое поколение газобаллонного оборудования

Третья и четвертая генерация ГБО встречается чаще всего, в силу своей популярности, бюджетности и надежности. ГБО 4 поколения стала усовершенствованной модификацией ГБО 3 поколения, которое уже не производится и не устанавливается. Однако это не значит, что теоретически оно не может встретиться на каком-нибудь авто. Отличительной чертой этих поколений является распределенный впрыск газовоздушной смеси в коллектор при помощи отдельных газовых форсунок. Форсунки могут устанавливаться как отдельно, так и целой планкой (рампой), по одной на каждый цилиндр. Управление всей аппаратурой осуществляет ЭБУ, поэтому подключившись к «мозгам», вы можете безошибочно определить какое поколение ГБО у вас установлено.

Пятое и шестое поколение газобаллонного оборудования

Данный тип оборудования является самым высокотехнологичным и прогрессивным, поскольку оно в отличие от «4» работает по технологии жидкого впрыска газа. На ГБО 5 поколения, как и на 6-м, вы не увидите редуктор-испарителя, который превращал жидкую фазу газа в парообразную. Здесь он просто не нужен, так как газ используется «как есть» в жидком состоянии. Вместо этого используется регулятор давления, который необходим для «обратки» жидкого пропан-бутана. Подача газа происходит, как правило, через штатные форсунки, либо через специальные, что реже встречается. В таком случае вы обнаружите «родные» топливные магистрали, а также газовые магистрали, которые будут идти к форсункам. Такой тип ГБО на сегодняшний день встречается довольно редко и устанавливается, как правило, на дорогие элитные авто.

На этом все. Пишите в комментах какие варианты определения поколения ГБО и фирмы-производителя известны вам. Как еще, на ваш взгляд, можно быстро и эффективно узнать о том, какое ГБО стоит на автомобиле. Каждому отозвавшемуся наперед благодарен! Спасибо, что дочитали до конца и за то, что посетили наш сайт. До новых встреч!

Источник

Как узнать, какое ГБО стоит на машине: куда смотреть?

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. . как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка .

Как узнать, какое ГБО стоит на машине? Уточните информацию у прошлого владельца, попробуйте найти цифровой код, посмотрите по фото или тематических форумах, найдите отличия сами или съездите на СТО. Полученная информация очень полезна при необходимости ремонта, замены какой-либо детали, частичного или полного демонтажа оборудования на машине. Ниже рассмотрим вопрос поиска более подробно.

Как определить поколение

Автовладельцы нередко сталкиваются с вопросом, как узнать поколение ГБО на авто. На практике этом можно сделать несколькими способами:

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. lazy placeholder. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-lazy placeholder. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка lazy placeholder.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. lazy placeholder. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-lazy placeholder. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка lazy placeholder.

Существует еще один способ, как узнать, какое поколение ГБО установлено на автомобиле. Для этого нужно знать особенности каждого из поколений, после чего выполнить сравнение. Рассмотрим базовые особенности:

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. lazy placeholder. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-lazy placeholder. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка lazy placeholder.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. lazy placeholder. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-lazy placeholder. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка lazy placeholder.

В отличие от более старых поколений газ идет не через впускную трубу ресивера, а сразу поступает в цилиндры. В функции настройщика входит впрыск с помощью топливной программы. В задачи ЭБУ входит контроль подачи топлива и температуры в редукторе. Также в его функции входит переключение между бензином и газом

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. lazy placeholder. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-lazy placeholder. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка lazy placeholder.

Наиболее верный способ, как узнать, какое газобаллонное оборудование стоит — съездить на СТО, которое занимается монтажом такой аппаратуры. Специалисты после осмотра принимают решение о необходимости монтажа.

Важно ли это знать

Понимание, какое ГБО стоит на машине, может потребоваться в нескольких случаях:

В рассмотренных выше случаях необходимо сообщить, какое газовое оборудование стоит на машине. При этом узнать эту информацию можно любым из предложенных способов. В комментарии поделитесь своим опытом определения типа аппаратуры на авто.

Источник

Как определить какого поколения ГБО

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. razlichnye pokoleniya GBO. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-razlichnye pokoleniya GBO. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка razlichnye pokoleniya GBO.

Несмотря на то, что цена на нефть все время падает, стоимость бензина постоянно увеличивается, что заставляет автомобилистов затянуть пояса еще больше, и искать способы сэкономить денежные средства. Альтернативным топливом в нашей стране является газ, на который и переходят сейчас большинство опытных водителей. Но какому именно оборудованию отдать предпочтение, и какое поколение лучше, разберемся в статье.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. kak podobrat GBO. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-kak podobrat GBO. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка kak podobrat GBO.

Эволюция ГБО. Краткая справка

Если хорошо разобраться, то становится ясно, что поколений ГБО существует всего три, а между ними выходили гибридные версии, которые маркетологи успели также окрестить поколениями.

Основные различия между всеми поколениями ГБО состоят в системе питания авто. Даже те, кто ничего не смыслит в конструкции авто, понимают, что стандартное заводское питание – бензин. При установке газобалонного варианта система меняется, улучшается и дополняется.

За последнее время серьезно был модифицирован двигатель внутреннего сгорания, который есть в любой машине. Вместе с ним меняются и системы питания, и принципы того, как подается топливо в цилиндры. Конечно, вместе с этим эволюционирует и система подачи газа. Каждый новый такой виток потребителям подается, как ГБО последнего поколения.

Чем же особенная каждая из версий, и как определить, ГБО какого поколения лучше, разберемся, основываясь на подробном описании каждого из них.

ГБО 1 поколения

Далее, уже в испарителе, газ прогревается и превращается в пар. Далее газ попадает в редуктор ГБО 1 поколения, который, в зависимости от давления во впускном коллекторе, дозирует количество, которое пойдет на впрыск.

В первом поколении очень часто применялись разные блоки для испарителя и редуктора. И только несколько лет спустя появились устройства, которые соединяли в одном корпусе обе эти комплектующие.

Редуктор ГБО 1 поколения Ловато имел в строении вакуумный клапан, который открывался только при условии, что во впускном коллекторе образовался вакуум. Именно потому первые газовые установки и назывались вакуумными.

Следующий шаг в ГБО 1 поколения – через карбюратор, или обычный смеситель, газовая смесь попадала в коллектор. Сразу стоит сказать, что такую конструкцию нельзя назвать хорошей. Газ должен был преодолеть достаточно большую дистанцию, прежде чем добирался к двигателю. А это, в свою очередь, приносило множество дополнительных проблем, утечек и поломок.

Основной проблемой первого поколения можно назвать сложный запуск, особенно при холодном двигателе, что доставляло много дискомфорта водителям. В поисках выхода люди даже устанавливали специальный «подсос», с помощью которого газ можно было открывать напрямую, полностью отключив стандартное топливо.

Регулировка ГБО Ловато 1 поколения была достаточно сложной, и ставился газ только на карбюраторные моторы. После нескольких лет использования системы начинали терять герметичность, при зажигании были слышны громкие хлопки, и даже взрывы. К тому же возможность настройки ГБО 1 поколения своими руками было практически невозможно. Не удивительно, что механики совсем скоро взялись за разработку улучшенной версии, которая получила название второго этапа развития.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. GBO 1 pokoleniya. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-GBO 1 pokoleniya. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка GBO 1 pokoleniya.

ГБО 2 поколения

Вторая генерация ГБО не очень отличалась от своего предшественника, и была лишь модернизированной версией. Единственное, что изменилось – вакуумный клапан был заменен на более надежный – электромагнитный.

Такой простой факт в то время спровоцировал бурю эмоций, и сделал такую замену просто прорывом года. С помощью инновации стало возможным выбирать, на каком топливе ехать, не покидая салона автомобиля. Для этого была предназначена дополнительная кнопка, с помощью которой и делался выбор.

Еще одно значимое достижение второго этапа системы – холодный старт, который был практически невозможен в предыдущем поколении. Новый электромагнитный клапан пускал немного газа в систему еще до того, как начинал работать мотор. Как результат – на газу стало удобно ездить круглый год.

Существенной разницей можно назвать то, что появилась возможность использовать систему еще и на инжекторном двигателе: это был либо моновпрыск, либо начальное явление распределенного впрыска.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. komplekt GBO 2 pokoleniya. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-komplekt GBO 2 pokoleniya. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка komplekt GBO 2 pokoleniya.

ГБО 3 поколения

Но нет предела совершенству. Не смотря на то, что второе поколение уже шагнуло далеко вперед, разработчики не прекращали усердно трудиться над улучшением системы, а потому, спустя некоторое время, появился третий вариант ГБО.

Новшеством его считалась автоматическая коррекция подачи количества газа в двигатель. Специальный контролер считывал цифры на датчике кислорода, и на основании этих данных рассчитывал, какое количество газа нужно будет дать для движения машины.

Подача газа осуществлялась с помощью маленького моторчика, который отлично справлялся с этой функцией.

На редукторе появился датчик, определяющий температуру. Именно он не давал использовать газ до тех пор, пока редуктор не наберет нужную температуру. Данные об этом были автоматически вписаны в контроллер.

ГБО 3 этапа разработки использовался исключительно для инжекторов, а следующие поколения уже были предназначены для карбюраторных моторов.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. GBO 3 pokoleniya. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-GBO 3 pokoleniya. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка GBO 3 pokoleniya.

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения, конечно, стала еще более продвинутой, чем предыдущие модели. Ее прорывом стал распределенный впрыск смеси газов в цилиндр. В редукторе, как и в системе, всегда есть постоянное давление газа, и с него сняли обязанности спрыска топлива во впускной коллектор.

Новшеством модели являются газовые форсунки, каждая из которых предназначена для одного цилиндра. Именно они забирают лишнее давление от редуктора, облегчая его работу.

Далее, на каждую отдельную форсунку подходит шлейф от контролера, который и регулирует впрыск газа в нужный момент.

В версиях для метанового газа были немного усилены редуктор и бак для газа, для того, чтоб они могли выдерживать большее давление, чем до этого. В остальном принципиальных отличий не было обнаружено.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. komplekt GBO 4 pokoleniya. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-komplekt GBO 4 pokoleniya. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка komplekt GBO 4 pokoleniya.

ГБО 5 поколения

В баллон с топливом просто помещается насос, который очень похож на своего бензинового брата. Именно он постоянно нагнетает нужное давление во всей системе. Благодаря этим опциям, можно с уверенностью сказать, что такая конструкция считается самой новой и успешной. Отдельно хочется выделить несколько положительных сторон:

Конечно, есть и несколько минусов, к которым относят высокую стоимость при покупке и обслуживании. Это происходит, поскольку последнее поколение ГБО производится всего несколькими компаниями, которые практически не имеют конкуренции. Как только системы начнут производиться массово, цена на них снизится в несколько раз.

как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. shema podklyucheniya gbo 5 pokoleniya. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто фото. как узнать какое газовое оборудование установлено на авто-shema podklyucheniya gbo 5 pokoleniya. картинка как узнать какое газовое оборудование установлено на авто. картинка shema podklyucheniya gbo 5 pokoleniya.

Вывод

Прочитав такое подробное описание, вы поняли, как определить, какого поколения ГБО существуют, и какому из вариантов отдать предпочтение, переделывая систему питания своей машине.

Но обращать внимание нужно не только на систему, но и на мастеров, которые будут ее устанавливать. Советуем обращаться только к проверенным механикам или в официальные представительства компании-изготовителя автомобиля.

Источник

Я перевела машину на газ

Этот материал обновлен 06.09.2021

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

В целом алгоритм такой:

Что такое ГБО

ГБО — это специальное оборудование, которое позволяет автомобилю работать не только на жидком топливе, например на бензине или солярке, но и на газе. В большинстве случаев для монтажа газовой аппаратуры систему питания двигателя жидким топливом демонтировать не требуется — они друг другу не мешают. Машина получает возможность ехать на газе, но если газ в баллоне закончится, то автомобиль продолжит движение на жидком топливе.

Из чего состоит. ГБО состоит из баллона для газа, редуктора, форсунок, электронного блока и индикатора уровня газа в баллоне. В ГБО поздних поколений входит также насос высокого давления для газа.

Принцип работы и устройство ГБО. В автомобиль устанавливается баллон для газа. Из него газ поступает в редуктор, где он подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения автомобиля. Затем газ поступает в форсунки, которые впрыскивают его в цилиндры. Дальше газ поджигает свеча зажигания — двигатель работает. Всем процессом управляет электронный блок.

Поколения ГБО и виды систем в зависимости от используемого газа

В технике я не сильна, но знакомые автомеханики объяснили мне, что существует несколько поколений ГБО.

ГБО первого, второго и третьего поколения в настоящее время можно увидеть только на старых автомобилях. Электронное управление впрыском газа в них либо отсутствовало вообще, либо было, но управляло механическими форсунками, которые впрыскивали газ в цилиндры. Сейчас такое ГБО уже почти никто не устанавливает.

ГБО четвертого поколения обзавелось электронными мозгами и электромагнитными форсунками для впрыска газа. Оно считается более надежным и более экономно расходует газ.

ГБО пятого получило собственный насос высокого давления для газа.

ГБО шестого поколения кроме насоса высокого давления обзавелось еще и собственными форсунками, которые позволяют обходиться вообще без бензина.

Какое лучше выбрать. У меня проблемы выбора не было: заправок с метаном в моем городе нет, а установщики предлагали поставить ГБО только четвертого поколения.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Стоит ли устанавливать ГБО

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

А основных методов экономии два:

Переход на газ показался мне хорошей идеей.

Что сделать перед переходом на газ

Для начала я рекомендую посчитать, насколько выгодно это будет лично для вас, и изучить плюсы и минусы.

Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.

Плюсы и минусы ГБО

Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет. Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре. Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается. Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин. Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина: она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Много ли места займет установка. Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Здесь я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства. Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии. Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

Еще важно учитывать, удобно ли расположена АГЗС, на которой вы планируете заправляться. В моем случае АГЗС находилась на той же территории, что и обычная заправка, где я заливала бензин, — так что в этом плане ничего не поменялось.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

Как выбрать фирму для установки ГБО

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

Критерии подбора автосервиса мне подсказал тот же автомеханик, который помог с выбором машины. Он руководствовался своим опытом, но, возможно, этот опыт пригодится и другим:

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

стоила установка ГБО

Как оформить

Вот что надо сделать:

Предварительная экспертиза. Специальная организация должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.

Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.

С 1 июля 2021 года правила регистрации ГБО изменились. Минпромторг должен создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. Если модель вашего автомобиля будет в реестре, сертификация оборудования не нужна и платить придется только за само оборудование и госпошлину за изменение документов. Пока на сайте Минпромторга этот реестр еще не размещен — вероятно, для его создания потребуется время.

Заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — уплатила ее со скидкой 30%.

Процедура только внешне кажется сложной. На самом деле мне не пришлось разбираться в тонкостях оформления документов. Через день после внесения предоплаты мне позвонили из СТО и сказали, что пакет документов для ГИБДД готов. Я забрала их и отнесла в ГИБДД. Для подачи документов даже не пришлось стоять в очередях — возле дежурной части был специальный почтовый ящик, и я просто бросила их туда.

Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.

После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.

В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.

За замену и обновление документов нужно платить госпошлину. Это я тоже сделала через госуслуги и сэкономила:

я заплатила за госпошлину

Установка ГБО

В итоге я потратила 43 005 Р : 41 850 Р на установку оборудования и 1155 Р на госпошлины. Установленное оборудование я покажу на иллюстрациях.

Как все это работает

Для водителя ничего не меняется. Я заправляюсь газом и еду — как на любой другой машине. Остается только следить за уровнем газа в баллоне. Баллон на 50 л, но заправлять в него можно не больше 45 л — такие требования безопасности. Но случайно залить больше 45 л водитель тоже не может: в баллоне установлен специальный механизм, который отключает подачу газа, когда его объем в баллоне больше этих 45 л.

максимально возможный объем газа в баллоне по правилам безопасности

Подачу газа из баллона в двигатель я могу отключить, нажав кнопку на приборной панели. Если в топливном баке есть бензин, машина переключится на него. Останавливаться для этого необязательно — переключаться можно на ходу.

Если газ в баке внезапно кончится, компьютер сам переключит двигатель на бензин. Водитель при этом услышит звуковой сигнал, а лампочка на датчике уровня газа погаснет.

Расход газа примерно на 10% выше, чем расход бензина. На практике это означает, что если условный автомобиль расходует 10 л на 100 км пробега, то тот же автомобиль на газе расходует 11 л на 100 км пробега.

«Но у меня не так!»

Любое мнение об обслуживании и эксплуатации автомобиля всегда субъективно, а каждая ситуация уникальна. В статье мы рассказываем не обо всех машинах с ГБО, а об одной конкретной. Вероятно, ваш опыт может отличаться от опыта автора статьи — и если так, милости просим в комментарии.

Особенности обслуживания машины с ГБО

С марта 2018 года по октябрь 2019 я обслуживала систему на той же СТО, где устанавливали оборудование. Неисправностей не было, потребовалось заменить только топливный фильтр. Менять его надо каждые 10 000 км пробега. При этом мне меняли бесплатно, пока действовала гарантия на ГБО.

Зато теперь я экономлю на замене бензинового фильтра — поскольку на бензине я почти не езжу, с момента установки ГБО я не меняла его ни разу.

Сколько стоит установка, оформление и дальнейшее обслуживание

В 2018 году полная стоимость установки оборудования для меня составила 41 850 Р — это с учетом оформления документов.

Поломки машин с ГБО и их причины

Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.

В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.

Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец СТО передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.

Какой будет экономия

Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2019 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.

Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным. Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.

За полтора года я проехала 32 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.

я сэкономила за полтора года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *