как узнать какое место в поезде верхнее или нижнее
Cхемы расположения мест в плацкартных, купейных, спальных (СВ) вагонах, а также в вагонах РИЦ международного сообщения
Здесь собраны схемы расположения мест в плацкартных и купейных вагонах, спальных вагонах (СВ) и вагонах международного сообщения (РИЦ).
Вагоны обычных поездов дальнего следования
Плацкартный вагон (54 места)
Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные. Места с 37 по 54 — боковые.
Купейный вагон (36—38 мест)
Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные.
Спальный вагон (люкс) (он же СВ, 18 мест)
Обычно здесь все места нижние — по два в купе. В поезде №4/3 «Экспресс» Москва–Санкт-Петербург места в вагонах СВ расположены друг над другом, также по два места в купе.
Международный вагон (он же РИЦ, 30 мест)
Это вагоны-трансформеры для использования как первым, так и вторым классом. В каждом купе есть три полки, расположенные друг над другом. В исходном виде это купе второго класса. Чтобы превратить его в купе первого класса, одну из полок убирают в нишу в стене. Нумерация мест в таких вагонах может меняться (на схеме ниже все купе — второго класса).
Схем сидячих вагонов обычных поездов дальнего следования здесь нет, так как их около 30 видов и большинство различаются только нумерацией мест. Заранее узнать, как она будет организована, чаще всего невозможно.
Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне
Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства
Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.
Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.
Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:
Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров
Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.
Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.
В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.
Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.
Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:
Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.
Плацкартный вагон: видео
Места в плацкартном вагоне
Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом. Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон. Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком.
Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне
В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:
В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.
Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.
Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.
Лучшие места в плацкартном вагоне
Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.
При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.
Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.
Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.
Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.
В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.
Схемы вагонов ЖД
Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.
При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.
Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.
Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.
Как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД: схема четных и нечетных мест в купе поезда
Места в поезде пронумерованы не случайным образом.
От того, какая цифра указана в вашем билете, зависит и близость туалета к вам, и то, где вы будете спать – наверху или внизу, и возможность (или невозможность) открыть окно, и расположение относительно коридора.
Из статьи вы узнаете о том, как нумеруют места в стандартных вагонах РЖД и составах особого типа – фирменных и двухэтажных.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Принципы нумерации мест в плацкарте
В плацкартный вагон входят 9 основных отсеков, называемых «купе», по 4 места в каждом и боковые – по 2 рядом с каждым отсеком. Ровно половина мест в каждой зоне – 2 купейные полки и 1 место сбоку – расположены на верхнем ярусе. Всего в вагоне 54 пронумерованных места (подробно о том, какое место лучше брать в плацкарте, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, как выглядит такой типа вагона).
Отсчет начинается от входа (там, где находится купе для работников) и идет по часовой стрелке. Первая полка – это та, что находится слева от окна в первой зоне. Последняя – боковая верхняя полка в той же зоне.
Какие места относятся к:
Боковые места
«Боковушки» имеют № с 37 по 54.
Место с самым маленьким численным обозначением находится рядом с тамбуром для курения в нижнем ярусе.
По мере продвижения ко входу порядковые номера боковых мест возрастают.
Полка, которая расположена сверху, пронумерована большим числом, чем место под ней.
Узнать больше о расположении боковых сидений, а также посмотреть как они выглядят на фото можно здесь.
Основные отделения
С 1 по 36 – это места в огороженных отсеках. Плацкартные места нумеруются по зонам: в каждом следующем отделе нижняя, самая близкая ко входу полка получает номер на единицу больше номера последнего места в предыдущем.
Рассмотрим схему нумерации на примере первого отдела. Первый номер получает нижнее место со стороны рабочего тамбура. Место над ним помечено цифрой 2. Напротив второго – полка № 4. Нижняя «лежанка» напротив первой – по порядку третья. Тот же принцип действует и для остальных отсеков.
«Особые» поезда
Фирменные составы
В сидячих вагонах купейного типа (с отсеками – в каждом из них ряды располагаются друг напротив друга) нумерация начинается с кресла, которое стоит ближе всего к рабочему тамбуру и проходу.
Кресла в одном с ним ряду отмечены числами 2 и 3 соответственно. В ряду напротив отсчет ведется от окна: напротив третьего сиденья стоит четвертое, напротив второго – пятое, первого – шестое. В следующем отделе порядок сидений определяется по такому же алгоритму. Так устроены все вагоны «Невского экспресса», кроме первого и двенадцатого.
В «Сапсане» порядок сидений зависит от класса вагона. В премиум-классе первые три кресла стоят рядом с багажным отделением. Все места у окон – нечетные. Сиденья нумеруются от первого ряда до кабины машиниста. В первых пяти рядах нет кресел с номерами, которые делятся на 4. Напротив 21-го сиденья отсутствуют 2 спаренных кресла.
Кресла в бизнес- и эконом-классах пронумерованы в порядке возрастания от отсека для багажа до туалета. У прохода находятся нечетные места, у окон – четные. Нумерация начинается слева со стороны входящего. В первом ряду с левой стороны стоят кресла 2,1, а справа – 4 и 3. Так же расположены места в 1-м и 12-м вагонах «Невского экспресса».
Расположение полок в купе фирменных поездов дальнего следования не отличается от оного в стандартных.
Двухэтажные вагоны
Места на первом этаже двухэтажного поезда нумеруются от входа до туалетов, на втором – в том же направлении, что и снизу. Этажи разбиты на отделения, в каждом из которых умещается до 4-х человек. Боковые места показать нельзя, так как их нет. Внутри каждой зоны места нумеруются по тому же принципу, что и в плацкарте в одноэтажных поездах (о том, что плацкарт и каковы преимущества и недостатки таких мест, читайте тут).
Если возможность выбора имеется, исходите из соображений комфорта. На скоростных маршрутах сидения у окна – нечетные, а у прохода – четные. Чем больше номер, тем ближе место к «хвосту» со всеми вытекающими из этого последствиями. Помните, что лежачие места, отмеченные четными числами, всегда располагаются в верхнем ярусе, а нечетными – в нижнем.