как узнать какое поколение гбо установлено на авто
Как узнать, какое ГБО стоит на машине: куда смотреть?
Как узнать, какое ГБО стоит на машине? Уточните информацию у прошлого владельца, попробуйте найти цифровой код, посмотрите по фото или тематических форумах, найдите отличия сами или съездите на СТО. Полученная информация очень полезна при необходимости ремонта, замены какой-либо детали, частичного или полного демонтажа оборудования на машине. Ниже рассмотрим вопрос поиска более подробно.
Как определить поколение
Автовладельцы нередко сталкиваются с вопросом, как узнать поколение ГБО на авто. На практике этом можно сделать несколькими способами:
Существует еще один способ, как узнать, какое поколение ГБО установлено на автомобиле. Для этого нужно знать особенности каждого из поколений, после чего выполнить сравнение. Рассмотрим базовые особенности:
В отличие от более старых поколений газ идет не через впускную трубу ресивера, а сразу поступает в цилиндры. В функции настройщика входит впрыск с помощью топливной программы. В задачи ЭБУ входит контроль подачи топлива и температуры в редукторе. Также в его функции входит переключение между бензином и газом
Наиболее верный способ, как узнать, какое газобаллонное оборудование стоит — съездить на СТО, которое занимается монтажом такой аппаратуры. Специалисты после осмотра принимают решение о необходимости монтажа.
Важно ли это знать
Понимание, какое ГБО стоит на машине, может потребоваться в нескольких случаях:
В рассмотренных выше случаях необходимо сообщить, какое газовое оборудование стоит на машине. При этом узнать эту информацию можно любым из предложенных способов. В комментарии поделитесь своим опытом определения типа аппаратуры на авто.
Как понять какое поколение ГБО установлено? Определяем поколение ГБО самостоятельно!
Всем привет! Сегодня поговорим о поколениях газобаллонного оборудования. О том, как понять какое ГБО установлено на вашем авто и как определить его поколение.
Проблема, как правило, актуальна для тех, кто покупает авто с ГБО установленным предыдущим владельцем. После покупки возникает необходимость обслужить газовую установку, однако понять какое поколение установлено не всегда является возможным. В таких ситуациях часто выручают СТО, однако даже там не всегда удается определить поколение газа, которое установлено на авто.
Как узнать какое ГБО установлено?
Как определить поколение газового оборудования?
Первое и второе поколение газобаллонного оборудования
На старых карбюраторных двигателях все достаточно просто, на них можно установить либо первое поколение ГБО, либо второе. В таких системах газовое топливо поступает в карбюратор при помощи проставки-смесителя или врезки, ее не сложно обнаружить просто подняв капот, и заглянув под «воздухан».
Отличие первого поколения ГБО от второго, заключается в реализации процесса приготовления и дозировки газа. На первом поколении используется механический дозатор, а вот на втором применяется шаговый электродвигатель. Последний получает импульсы от ДПДЗ и кислородного датчика (лямбда-зонда). Его без труда можно обнаружить на магистрали низкого давления между смесителем и редуктором. Хотя по большому счету большой разницы нет, единственное ГБО второго поколения считается более удобным с точки зрения эксплуатации.
Третье и четвертое поколение газобаллонного оборудования
Третья и четвертая генерация ГБО встречается чаще всего, в силу своей популярности, бюджетности и надежности. ГБО 4 поколения стала усовершенствованной модификацией ГБО 3 поколения, которое уже не производится и не устанавливается. Однако это не значит, что теоретически оно не может встретиться на каком-нибудь авто. Отличительной чертой этих поколений является распределенный впрыск газовоздушной смеси в коллектор при помощи отдельных газовых форсунок. Форсунки могут устанавливаться как отдельно, так и целой планкой (рампой), по одной на каждый цилиндр. Управление всей аппаратурой осуществляет ЭБУ, поэтому подключившись к «мозгам», вы можете безошибочно определить какое поколение ГБО у вас установлено.
Пятое и шестое поколение газобаллонного оборудования
Данный тип оборудования является самым высокотехнологичным и прогрессивным, поскольку оно в отличие от «4» работает по технологии жидкого впрыска газа. На ГБО 5 поколения, как и на 6-м, вы не увидите редуктор-испарителя, который превращал жидкую фазу газа в парообразную. Здесь он просто не нужен, так как газ используется «как есть» в жидком состоянии. Вместо этого используется регулятор давления, который необходим для «обратки» жидкого пропан-бутана. Подача газа происходит, как правило, через штатные форсунки, либо через специальные, что реже встречается. В таком случае вы обнаружите «родные» топливные магистрали, а также газовые магистрали, которые будут идти к форсункам. Такой тип ГБО на сегодняшний день встречается довольно редко и устанавливается, как правило, на дорогие элитные авто.
На этом все. Пишите в комментах какие варианты определения поколения ГБО и фирмы-производителя известны вам. Как еще, на ваш взгляд, можно быстро и эффективно узнать о том, какое ГБО стоит на автомобиле. Каждому отозвавшемуся наперед благодарен! Спасибо, что дочитали до конца и за то, что посетили наш сайт. До новых встреч!
Как определить какого поколения ГБО
Несмотря на то, что цена на нефть все время падает, стоимость бензина постоянно увеличивается, что заставляет автомобилистов затянуть пояса еще больше, и искать способы сэкономить денежные средства. Альтернативным топливом в нашей стране является газ, на который и переходят сейчас большинство опытных водителей. Но какому именно оборудованию отдать предпочтение, и какое поколение лучше, разберемся в статье.
Эволюция ГБО. Краткая справка
Если хорошо разобраться, то становится ясно, что поколений ГБО существует всего три, а между ними выходили гибридные версии, которые маркетологи успели также окрестить поколениями.
Основные различия между всеми поколениями ГБО состоят в системе питания авто. Даже те, кто ничего не смыслит в конструкции авто, понимают, что стандартное заводское питание – бензин. При установке газобалонного варианта система меняется, улучшается и дополняется.
За последнее время серьезно был модифицирован двигатель внутреннего сгорания, который есть в любой машине. Вместе с ним меняются и системы питания, и принципы того, как подается топливо в цилиндры. Конечно, вместе с этим эволюционирует и система подачи газа. Каждый новый такой виток потребителям подается, как ГБО последнего поколения.
Чем же особенная каждая из версий, и как определить, ГБО какого поколения лучше, разберемся, основываясь на подробном описании каждого из них.
ГБО 1 поколения
Далее, уже в испарителе, газ прогревается и превращается в пар. Далее газ попадает в редуктор ГБО 1 поколения, который, в зависимости от давления во впускном коллекторе, дозирует количество, которое пойдет на впрыск.
В первом поколении очень часто применялись разные блоки для испарителя и редуктора. И только несколько лет спустя появились устройства, которые соединяли в одном корпусе обе эти комплектующие.
Редуктор ГБО 1 поколения Ловато имел в строении вакуумный клапан, который открывался только при условии, что во впускном коллекторе образовался вакуум. Именно потому первые газовые установки и назывались вакуумными.
Следующий шаг в ГБО 1 поколения – через карбюратор, или обычный смеситель, газовая смесь попадала в коллектор. Сразу стоит сказать, что такую конструкцию нельзя назвать хорошей. Газ должен был преодолеть достаточно большую дистанцию, прежде чем добирался к двигателю. А это, в свою очередь, приносило множество дополнительных проблем, утечек и поломок.
Основной проблемой первого поколения можно назвать сложный запуск, особенно при холодном двигателе, что доставляло много дискомфорта водителям. В поисках выхода люди даже устанавливали специальный «подсос», с помощью которого газ можно было открывать напрямую, полностью отключив стандартное топливо.
Регулировка ГБО Ловато 1 поколения была достаточно сложной, и ставился газ только на карбюраторные моторы. После нескольких лет использования системы начинали терять герметичность, при зажигании были слышны громкие хлопки, и даже взрывы. К тому же возможность настройки ГБО 1 поколения своими руками было практически невозможно. Не удивительно, что механики совсем скоро взялись за разработку улучшенной версии, которая получила название второго этапа развития.
ГБО 2 поколения
Вторая генерация ГБО не очень отличалась от своего предшественника, и была лишь модернизированной версией. Единственное, что изменилось – вакуумный клапан был заменен на более надежный – электромагнитный.
Такой простой факт в то время спровоцировал бурю эмоций, и сделал такую замену просто прорывом года. С помощью инновации стало возможным выбирать, на каком топливе ехать, не покидая салона автомобиля. Для этого была предназначена дополнительная кнопка, с помощью которой и делался выбор.
Еще одно значимое достижение второго этапа системы – холодный старт, который был практически невозможен в предыдущем поколении. Новый электромагнитный клапан пускал немного газа в систему еще до того, как начинал работать мотор. Как результат – на газу стало удобно ездить круглый год.
Существенной разницей можно назвать то, что появилась возможность использовать систему еще и на инжекторном двигателе: это был либо моновпрыск, либо начальное явление распределенного впрыска.
ГБО 3 поколения
Но нет предела совершенству. Не смотря на то, что второе поколение уже шагнуло далеко вперед, разработчики не прекращали усердно трудиться над улучшением системы, а потому, спустя некоторое время, появился третий вариант ГБО.
Новшеством его считалась автоматическая коррекция подачи количества газа в двигатель. Специальный контролер считывал цифры на датчике кислорода, и на основании этих данных рассчитывал, какое количество газа нужно будет дать для движения машины.
Подача газа осуществлялась с помощью маленького моторчика, который отлично справлялся с этой функцией.
На редукторе появился датчик, определяющий температуру. Именно он не давал использовать газ до тех пор, пока редуктор не наберет нужную температуру. Данные об этом были автоматически вписаны в контроллер.
ГБО 3 этапа разработки использовался исключительно для инжекторов, а следующие поколения уже были предназначены для карбюраторных моторов.
ГБО 4 поколения
ГБО 4 поколения, конечно, стала еще более продвинутой, чем предыдущие модели. Ее прорывом стал распределенный впрыск смеси газов в цилиндр. В редукторе, как и в системе, всегда есть постоянное давление газа, и с него сняли обязанности спрыска топлива во впускной коллектор.
Новшеством модели являются газовые форсунки, каждая из которых предназначена для одного цилиндра. Именно они забирают лишнее давление от редуктора, облегчая его работу.
Далее, на каждую отдельную форсунку подходит шлейф от контролера, который и регулирует впрыск газа в нужный момент.
В версиях для метанового газа были немного усилены редуктор и бак для газа, для того, чтоб они могли выдерживать большее давление, чем до этого. В остальном принципиальных отличий не было обнаружено.
ГБО 5 поколения
В баллон с топливом просто помещается насос, который очень похож на своего бензинового брата. Именно он постоянно нагнетает нужное давление во всей системе. Благодаря этим опциям, можно с уверенностью сказать, что такая конструкция считается самой новой и успешной. Отдельно хочется выделить несколько положительных сторон:
Конечно, есть и несколько минусов, к которым относят высокую стоимость при покупке и обслуживании. Это происходит, поскольку последнее поколение ГБО производится всего несколькими компаниями, которые практически не имеют конкуренции. Как только системы начнут производиться массово, цена на них снизится в несколько раз.
Вывод
Прочитав такое подробное описание, вы поняли, как определить, какого поколения ГБО существуют, и какому из вариантов отдать предпочтение, переделывая систему питания своей машине.
Но обращать внимание нужно не только на систему, но и на мастеров, которые будут ее устанавливать. Советуем обращаться только к проверенным механикам или в официальные представительства компании-изготовителя автомобиля.
Определяем поколение ГБО по установленному оборудованию
Как определить поколение установленного ГБО по внешнему виду блоков оборудования под капотом.
В случае карбюраторного мотора всё просто. На него устанавливают первое или второе поколение ГБО. В карбюратор газ приходит через смеситель. Врезка смесителя располагается под воздушным фильтром. В случае инжекторного двигателя вариантов поколений в два раза больше.
Отличие первого поколения от второго
Разница кроется в процессе дозирования подаваемого газа. Первое поколение использует механический дозатор, а второе — шаговый электродвигатель. Последний получает импульсы от датчиков заслонки дросселя и лямбда-зонда.
Шаговый электродвигатель несложно заметить между испаряющим редуктором и смесителем. Принципиальной разницы в принципах работы первого и второго поколения нет. Второе удобнее в эксплуатации.
Расположение редуктора ГБО первого поколения. Фото УкрАвтономГаз
Определяем третее и четвертое поколения
Третее и четвертое поколения относятся к LPG-технологии. Газ поступает в двигатель в газообразной форме.
Практически повсеместно используется четвертое поколение. Третее было переходным и больше не производится. В коллекторе газ распределяется впрыском через газовые форсунки. Для каждого цилиндра своя форсунка. Работа системы контролируется блоком электронного управления ЭБУ. По нему и определяют установленное поколение.
Редуктор ГБО третьего поколения. Фото УкрАвтономГаз
Газ поступает в каждый цилиндр отдельно по аналогии с алгоритмом подачи топлива для бензина. В предыдущем поколении с одним дозатором газ подмешивался и сначала поступал во впускную трубу ресивера, после чего расходился по цилиндрам.
Настройщик регулирует впрыск с помощью топливной программы, чтобы точно регулировать подачу смеси для разных режимов работы двигателя. Такой подход позволил не возвращаться к настройкам позднее и точнее регулировать настройку программно, а не на глаз как в предыдущих поколениях.
Теперь ЭБУ следит не только за подачей топлива, но и за его уровнем в газовом баллоне, температурой газа в редукторе. Так же он управляет переключением с бензина на газ, выполняет работу бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не выдавал ошибок. Так же ЭБУ справляется с совместным впрыском газа с бензином.
Жидкий впрыск с LPI системами
Пятое, шестое и даже седьмое поколения ГБО являются скорее маркетинговым ходом, чем изменением системы. Правильней оглядываться на аббревиатуры, которые нанесли производители установок. Во всех случаях подразумевается работа инжекторного мотора с жидким газом. От газообразной технологии предшественника ничего не осталось. Все элементы оборудования заточены под жидкий впрыск газа.
Схема работы LPI-системы ГБО
Работа обеспечивается без использования испаряющего редуктора, поэтому его под капотом не будет. Функцию редуктора обеспечивает регулятор давления. Он отвечает за подачу газа. Газ приходит в цилиндры через специальные газовые форсунки или штатные бензиновые.
В России последние системы встречаются редко. В основном из-за высокой стоимости оборудования, которое в 2-3 раза превышает четвертое поколение ГБО.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Поколения ГБО
Описание особенностей поколения ГБО.
На сегодняшний день существует шесть поколений газобаллонного оборудования. Четвертое поколение ГБО является наиболее востребованным, по причине своей универсальности и доступной цены. Поколения отличаются используемыми комплектующими, но есть и другие особенности, заслуживающие рассмотрения.
Особенности первого поколения ГБО
Отличительная черта ГБО 1 поколения – поддержка так называемого вакуумного управления, механического дозатора газа. Обычно подобные варианты устанавливают на простые карбюраторные автомобили, либо их разновидности. Редукторы у первого поколения ГБО могут быть как вакуумными, так и электронными. Лямбда-зонд отсутствует. Устройства традиционных разновидностей, с дополнением в виде газового смесителя.
Вакуумный и электронный редуктор отличаются друг от друга запорным элементом, так называемой разгрузочной системы. В случае с вакуумным вариантом функция переходит на специальную мембрану. К ней подаётся разрежение от впускного коллектора.
ГБО 2 поколения
Данная система механического типа, дополненная электронными дозирующими устройствами. У последних, главный принцип работы – обратная связь с датчиком содержания кислорода. Монтаж реализуется на автомобили, снабжённые карбюраторными двигателями. Лямбда-зонд присутствует, как и каталитический нейтрализатор отработавших газов, который ещё называют катализатором. Устройства традиционных разновидностей, со смесителем газа. Дополнительно оснащены специальными дозаторами.
У ГБО 2 поколения – лямбда-контроль системы. Лямбда-контроллеры используют специальные сигналы от штатного зонда, которым снабжён автомобиль. Дополнительно используется сигнал, связанный с положением дроссельных заслонок, датчика оборотов двигателя. Результат такой слаженной работы – оптимизация топливно-воздушной смеси, особенно – на переходных этапах работы двигателя.
Евро 1- стандарт по экологическим требованиям, которым соответствуют устройства, относящиеся ко второму поколению. У некоторых систем лямбда-контроля есть две регулировки, поэтому допустимо поддерживать требования Евро-2. Но в настоящее время первое и второе поколения практически не используются из-за слишком низких характеристик.
Токсичность отработанных газов остаётся на уровне требований Евро-1. Лишь в отдельных случаях показатели приближаются к нормам Евро-2. В связи с этим и были разработаны установки, относящиеся к третьему и четвёртому поколению.
Характеристики третьего поколения
Данная система известна индивидуальной подачей газа, к каждому отдельному цилиндру, с помощью специального дозирующего устройства. Обычно это газовый инжектор. Порция газа имеет одноуровневое управление, за это отвечают специальные электронные блоки. Механические форсунки способствуют подаче газа во впускной коллектор. Открытие системы происходит за счёт избыточного давления в общей магистрали у ГБО 3 поколения.
Топливные карты, вычислительные мощности в третьем поколении практически не используются. Работа осуществляется в так называемом «параллельном» режиме. То есть, система организует создание собственных карт.
Третье поколение ГБО отличаются невысокой скоростью реакции на любые регулировки, связанные со смесью.Это связано с тем, как работает шаговый дозатор-распределитель.
Спрос на газовые системы 3 поколения упал, как только появились экологические стандарты нового поколения. Устанавливаются такие варианты на инжекторные автомобили. Но есть отличия от стандартных вариантов – вместо бензоклапана, отсекающего подачу бензина, используют так называемые «эмуляторы форсунок». Эмулятор имитирует работу форсунок, когда организуется подача газа. Это защищает штатный компьютер от перехода в аварийный режим. Эмулятор лямбда-зонда устанавливается в связи с этой же причиной.
ГБО 4 поколения
Принцип работы ГБО 4 поколения основан на использовании распределённого синхронизированного впрыска топлива. В Европе именно такие решения относят к последним разработкам, отвечающим всем современным стандартам. Подача газа управляется отдельно. Электронный блок тоже отвечает за управление, но в этой версии он представлен в более совершенной модели, другими словами последней модификации. Монтаж газовых форсунок осуществляется непосредственно на коллекторе у впускного клапана, рядом с каждым из цилиндров.
Пятое поколение: чем отличается от предыдущих?
ГБО 5 поколения подходит, чтобы применяться в любых инжекторных системах. Соответствует всем экологическим требованиям стандартов Евро-3 и Евро-4. Кроме того, решение отличается совместимостью с такими бортовыми системами, как:
Газ поступает внутрь цилиндров, когда ещё находится в жидкой форме. Для этого внутри баллона располагают специальный «газонасос». Он обеспечивает постоянную циркуляцию газа в жидкой форме. Топливо проходит через рампу газовых форсунок, в процессе задействуется и клапан обратного движения, чтобы состав снова оказался в баллоне.
Вычислительные мощности, топливные карты используются пятым поколением в полном объёме. Это всё изначально заложено в штатный контроллер автомобиля.
Для адаптации газовой системы к топливной карте просто вносятся мелкие поправки. Каждый цилиндр снабжается отдельными электромагнитными форсунками впрыска. То есть, работа во многом напоминает распространенные бензиновые системы.
Шестое поколение и его отличия от предыдущих
Пока что с покупкой ГБО 6 поколения возникают сложности, даже если Вы потребитель из Европы. Система разработана в одной из европейских стран. Непосредственная система впрыска топлива – главная отличительная особенность таких систем. Систему просто врезают в газовую подачу топлива, разграничений никаких практически нет.
При нажатии одной кнопки активируется подача газа, другая отвечает за включение бензина. Система газобаллонного оборудования значительно облегчается благодаря такому объединению деталей. Теперь газ получает все современные характеристики и преимущества, включая:
Даже на территории Европы производство шестого поколения только начинается. В Россию поставки планируются в ближайшем будущем.
Заключение
Автовладельцы и мастера уже с уверенностью говорят о том, что газ вскоре станет таким же распространённым, как и бензин. А по некоторым параметрам займет лидирующие позиции среди других видов топлива. Газ отличается доступной ценовой политикой, а также своим экономным расходом.