как узнать какого поколения гбо

Как понять какое поколение ГБО установлено? Определяем поколение ГБО самостоятельно!

как узнать какого поколения гбо. 2. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-2. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка 2.

Всем привет! Сегодня поговорим о поколениях газобаллонного оборудования. О том, как понять какое ГБО установлено на вашем авто и как определить его поколение.

Проблема, как правило, актуальна для тех, кто покупает авто с ГБО установленным предыдущим владельцем. После покупки возникает необходимость обслужить газовую установку, однако понять какое поколение установлено не всегда является возможным. В таких ситуациях часто выручают СТО, однако даже там не всегда удается определить поколение газа, которое установлено на авто.

Как узнать какое ГБО установлено?

Как определить поколение газового оборудования?

Первое и второе поколение газобаллонного оборудования

На старых карбюраторных двигателях все достаточно просто, на них можно установить либо первое поколение ГБО, либо второе. В таких системах газовое топливо поступает в карбюратор при помощи проставки-смесителя или врезки, ее не сложно обнаружить просто подняв капот, и заглянув под «воздухан».

Отличие первого поколения ГБО от второго, заключается в реализации процесса приготовления и дозировки газа. На первом поколении используется механический дозатор, а вот на втором применяется шаговый электродвигатель. Последний получает импульсы от ДПДЗ и кислородного датчика (лямбда-зонда). Его без труда можно обнаружить на магистрали низкого давления между смесителем и редуктором. Хотя по большому счету большой разницы нет, единственное ГБО второго поколения считается более удобным с точки зрения эксплуатации.

Третье и четвертое поколение газобаллонного оборудования

Третья и четвертая генерация ГБО встречается чаще всего, в силу своей популярности, бюджетности и надежности. ГБО 4 поколения стала усовершенствованной модификацией ГБО 3 поколения, которое уже не производится и не устанавливается. Однако это не значит, что теоретически оно не может встретиться на каком-нибудь авто. Отличительной чертой этих поколений является распределенный впрыск газовоздушной смеси в коллектор при помощи отдельных газовых форсунок. Форсунки могут устанавливаться как отдельно, так и целой планкой (рампой), по одной на каждый цилиндр. Управление всей аппаратурой осуществляет ЭБУ, поэтому подключившись к «мозгам», вы можете безошибочно определить какое поколение ГБО у вас установлено.

Пятое и шестое поколение газобаллонного оборудования

Данный тип оборудования является самым высокотехнологичным и прогрессивным, поскольку оно в отличие от «4» работает по технологии жидкого впрыска газа. На ГБО 5 поколения, как и на 6-м, вы не увидите редуктор-испарителя, который превращал жидкую фазу газа в парообразную. Здесь он просто не нужен, так как газ используется «как есть» в жидком состоянии. Вместо этого используется регулятор давления, который необходим для «обратки» жидкого пропан-бутана. Подача газа происходит, как правило, через штатные форсунки, либо через специальные, что реже встречается. В таком случае вы обнаружите «родные» топливные магистрали, а также газовые магистрали, которые будут идти к форсункам. Такой тип ГБО на сегодняшний день встречается довольно редко и устанавливается, как правило, на дорогие элитные авто.

На этом все. Пишите в комментах какие варианты определения поколения ГБО и фирмы-производителя известны вам. Как еще, на ваш взгляд, можно быстро и эффективно узнать о том, какое ГБО стоит на автомобиле. Каждому отозвавшемуся наперед благодарен! Спасибо, что дочитали до конца и за то, что посетили наш сайт. До новых встреч!

Источник

Определяем поколение ГБО по установленному оборудованию

Как определить поколение установленного ГБО по внешнему виду блоков оборудования под капотом.

В случае карбюраторного мотора всё просто. На него устанавливают первое или второе поколение ГБО. В карбюратор газ приходит через смеситель. Врезка смесителя располагается под воздушным фильтром. В случае инжекторного двигателя вариантов поколений в два раза больше.

Отличие первого поколения от второго

Разница кроется в процессе дозирования подаваемого газа. Первое поколение использует механический дозатор, а второе — шаговый электродвигатель. Последний получает импульсы от датчиков заслонки дросселя и лямбда-зонда.

Шаговый электродвигатель несложно заметить между испаряющим редуктором и смесителем. Принципиальной разницы в принципах работы первого и второго поколения нет. Второе удобнее в эксплуатации.

как узнать какого поколения гбо. gbo 1m. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-gbo 1m. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка gbo 1m.

Расположение редуктора ГБО первого поколения. Фото УкрАвтономГаз

Определяем третее и четвертое поколения

Третее и четвертое поколения относятся к LPG-технологии. Газ поступает в двигатель в газообразной форме.

Практически повсеместно используется четвертое поколение. Третее было переходным и больше не производится. В коллекторе газ распределяется впрыском через газовые форсунки. Для каждого цилиндра своя форсунка. Работа системы контролируется блоком электронного управления ЭБУ. По нему и определяют установленное поколение.

как узнать какого поколения гбо. gbo 3m. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-gbo 3m. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка gbo 3m.

Редуктор ГБО третьего поколения. Фото УкрАвтономГаз

Газ поступает в каждый цилиндр отдельно по аналогии с алгоритмом подачи топлива для бензина. В предыдущем поколении с одним дозатором газ подмешивался и сначала поступал во впускную трубу ресивера, после чего расходился по цилиндрам.

Настройщик регулирует впрыск с помощью топливной программы, чтобы точно регулировать подачу смеси для разных режимов работы двигателя. Такой подход позволил не возвращаться к настройкам позднее и точнее регулировать настройку программно, а не на глаз как в предыдущих поколениях.

Теперь ЭБУ следит не только за подачей топлива, но и за его уровнем в газовом баллоне, температурой газа в редукторе. Так же он управляет переключением с бензина на газ, выполняет работу бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не выдавал ошибок. Так же ЭБУ справляется с совместным впрыском газа с бензином.

Жидкий впрыск с LPI системами

Пятое, шестое и даже седьмое поколения ГБО являются скорее маркетинговым ходом, чем изменением системы. Правильней оглядываться на аббревиатуры, которые нанесли производители установок. Во всех случаях подразумевается работа инжекторного мотора с жидким газом. От газообразной технологии предшественника ничего не осталось. Все элементы оборудования заточены под жидкий впрыск газа.

как узнать какого поколения гбо. lpi. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-lpi. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка lpi.

Схема работы LPI-системы ГБО

Работа обеспечивается без использования испаряющего редуктора, поэтому его под капотом не будет. Функцию редуктора обеспечивает регулятор давления. Он отвечает за подачу газа. Газ приходит в цилиндры через специальные газовые форсунки или штатные бензиновые.

В России последние системы встречаются редко. В основном из-за высокой стоимости оборудования, которое в 2-3 раза превышает четвертое поколение ГБО.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Источник

Как определить какого поколения ГБО

как узнать какого поколения гбо. razlichnye pokoleniya GBO. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-razlichnye pokoleniya GBO. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка razlichnye pokoleniya GBO.

Несмотря на то, что цена на нефть все время падает, стоимость бензина постоянно увеличивается, что заставляет автомобилистов затянуть пояса еще больше, и искать способы сэкономить денежные средства. Альтернативным топливом в нашей стране является газ, на который и переходят сейчас большинство опытных водителей. Но какому именно оборудованию отдать предпочтение, и какое поколение лучше, разберемся в статье.

как узнать какого поколения гбо. kak podobrat GBO. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-kak podobrat GBO. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка kak podobrat GBO.

Эволюция ГБО. Краткая справка

Если хорошо разобраться, то становится ясно, что поколений ГБО существует всего три, а между ними выходили гибридные версии, которые маркетологи успели также окрестить поколениями.

Основные различия между всеми поколениями ГБО состоят в системе питания авто. Даже те, кто ничего не смыслит в конструкции авто, понимают, что стандартное заводское питание – бензин. При установке газобалонного варианта система меняется, улучшается и дополняется.

За последнее время серьезно был модифицирован двигатель внутреннего сгорания, который есть в любой машине. Вместе с ним меняются и системы питания, и принципы того, как подается топливо в цилиндры. Конечно, вместе с этим эволюционирует и система подачи газа. Каждый новый такой виток потребителям подается, как ГБО последнего поколения.

Чем же особенная каждая из версий, и как определить, ГБО какого поколения лучше, разберемся, основываясь на подробном описании каждого из них.

ГБО 1 поколения

Далее, уже в испарителе, газ прогревается и превращается в пар. Далее газ попадает в редуктор ГБО 1 поколения, который, в зависимости от давления во впускном коллекторе, дозирует количество, которое пойдет на впрыск.

В первом поколении очень часто применялись разные блоки для испарителя и редуктора. И только несколько лет спустя появились устройства, которые соединяли в одном корпусе обе эти комплектующие.

Редуктор ГБО 1 поколения Ловато имел в строении вакуумный клапан, который открывался только при условии, что во впускном коллекторе образовался вакуум. Именно потому первые газовые установки и назывались вакуумными.

Следующий шаг в ГБО 1 поколения – через карбюратор, или обычный смеситель, газовая смесь попадала в коллектор. Сразу стоит сказать, что такую конструкцию нельзя назвать хорошей. Газ должен был преодолеть достаточно большую дистанцию, прежде чем добирался к двигателю. А это, в свою очередь, приносило множество дополнительных проблем, утечек и поломок.

Основной проблемой первого поколения можно назвать сложный запуск, особенно при холодном двигателе, что доставляло много дискомфорта водителям. В поисках выхода люди даже устанавливали специальный «подсос», с помощью которого газ можно было открывать напрямую, полностью отключив стандартное топливо.

Регулировка ГБО Ловато 1 поколения была достаточно сложной, и ставился газ только на карбюраторные моторы. После нескольких лет использования системы начинали терять герметичность, при зажигании были слышны громкие хлопки, и даже взрывы. К тому же возможность настройки ГБО 1 поколения своими руками было практически невозможно. Не удивительно, что механики совсем скоро взялись за разработку улучшенной версии, которая получила название второго этапа развития.

как узнать какого поколения гбо. GBO 1 pokoleniya. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-GBO 1 pokoleniya. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка GBO 1 pokoleniya.

ГБО 2 поколения

Вторая генерация ГБО не очень отличалась от своего предшественника, и была лишь модернизированной версией. Единственное, что изменилось – вакуумный клапан был заменен на более надежный – электромагнитный.

Такой простой факт в то время спровоцировал бурю эмоций, и сделал такую замену просто прорывом года. С помощью инновации стало возможным выбирать, на каком топливе ехать, не покидая салона автомобиля. Для этого была предназначена дополнительная кнопка, с помощью которой и делался выбор.

Еще одно значимое достижение второго этапа системы – холодный старт, который был практически невозможен в предыдущем поколении. Новый электромагнитный клапан пускал немного газа в систему еще до того, как начинал работать мотор. Как результат – на газу стало удобно ездить круглый год.

Существенной разницей можно назвать то, что появилась возможность использовать систему еще и на инжекторном двигателе: это был либо моновпрыск, либо начальное явление распределенного впрыска.

как узнать какого поколения гбо. komplekt GBO 2 pokoleniya. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-komplekt GBO 2 pokoleniya. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка komplekt GBO 2 pokoleniya.

ГБО 3 поколения

Но нет предела совершенству. Не смотря на то, что второе поколение уже шагнуло далеко вперед, разработчики не прекращали усердно трудиться над улучшением системы, а потому, спустя некоторое время, появился третий вариант ГБО.

Новшеством его считалась автоматическая коррекция подачи количества газа в двигатель. Специальный контролер считывал цифры на датчике кислорода, и на основании этих данных рассчитывал, какое количество газа нужно будет дать для движения машины.

Подача газа осуществлялась с помощью маленького моторчика, который отлично справлялся с этой функцией.

На редукторе появился датчик, определяющий температуру. Именно он не давал использовать газ до тех пор, пока редуктор не наберет нужную температуру. Данные об этом были автоматически вписаны в контроллер.

ГБО 3 этапа разработки использовался исключительно для инжекторов, а следующие поколения уже были предназначены для карбюраторных моторов.

как узнать какого поколения гбо. GBO 3 pokoleniya. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-GBO 3 pokoleniya. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка GBO 3 pokoleniya.

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения, конечно, стала еще более продвинутой, чем предыдущие модели. Ее прорывом стал распределенный впрыск смеси газов в цилиндр. В редукторе, как и в системе, всегда есть постоянное давление газа, и с него сняли обязанности спрыска топлива во впускной коллектор.

Новшеством модели являются газовые форсунки, каждая из которых предназначена для одного цилиндра. Именно они забирают лишнее давление от редуктора, облегчая его работу.

Далее, на каждую отдельную форсунку подходит шлейф от контролера, который и регулирует впрыск газа в нужный момент.

В версиях для метанового газа были немного усилены редуктор и бак для газа, для того, чтоб они могли выдерживать большее давление, чем до этого. В остальном принципиальных отличий не было обнаружено.

как узнать какого поколения гбо. komplekt GBO 4 pokoleniya. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-komplekt GBO 4 pokoleniya. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка komplekt GBO 4 pokoleniya.

ГБО 5 поколения

В баллон с топливом просто помещается насос, который очень похож на своего бензинового брата. Именно он постоянно нагнетает нужное давление во всей системе. Благодаря этим опциям, можно с уверенностью сказать, что такая конструкция считается самой новой и успешной. Отдельно хочется выделить несколько положительных сторон:

Конечно, есть и несколько минусов, к которым относят высокую стоимость при покупке и обслуживании. Это происходит, поскольку последнее поколение ГБО производится всего несколькими компаниями, которые практически не имеют конкуренции. Как только системы начнут производиться массово, цена на них снизится в несколько раз.

как узнать какого поколения гбо. shema podklyucheniya gbo 5 pokoleniya. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-shema podklyucheniya gbo 5 pokoleniya. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка shema podklyucheniya gbo 5 pokoleniya.

Вывод

Прочитав такое подробное описание, вы поняли, как определить, какого поколения ГБО существуют, и какому из вариантов отдать предпочтение, переделывая систему питания своей машине.

Но обращать внимание нужно не только на систему, но и на мастеров, которые будут ее устанавливать. Советуем обращаться только к проверенным механикам или в официальные представительства компании-изготовителя автомобиля.

Источник

Как узнать, какое ГБО стоит на машине: куда смотреть?

как узнать какого поколения гбо. . как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка .

Как узнать, какое ГБО стоит на машине? Уточните информацию у прошлого владельца, попробуйте найти цифровой код, посмотрите по фото или тематических форумах, найдите отличия сами или съездите на СТО. Полученная информация очень полезна при необходимости ремонта, замены какой-либо детали, частичного или полного демонтажа оборудования на машине. Ниже рассмотрим вопрос поиска более подробно.

Как определить поколение

Автовладельцы нередко сталкиваются с вопросом, как узнать поколение ГБО на авто. На практике этом можно сделать несколькими способами:

как узнать какого поколения гбо. lazy placeholder. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-lazy placeholder. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка lazy placeholder.

как узнать какого поколения гбо. lazy placeholder. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-lazy placeholder. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка lazy placeholder.

Существует еще один способ, как узнать, какое поколение ГБО установлено на автомобиле. Для этого нужно знать особенности каждого из поколений, после чего выполнить сравнение. Рассмотрим базовые особенности:

как узнать какого поколения гбо. lazy placeholder. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-lazy placeholder. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка lazy placeholder.

как узнать какого поколения гбо. lazy placeholder. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-lazy placeholder. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка lazy placeholder.

В отличие от более старых поколений газ идет не через впускную трубу ресивера, а сразу поступает в цилиндры. В функции настройщика входит впрыск с помощью топливной программы. В задачи ЭБУ входит контроль подачи топлива и температуры в редукторе. Также в его функции входит переключение между бензином и газом

как узнать какого поколения гбо. lazy placeholder. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-lazy placeholder. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка lazy placeholder.

Наиболее верный способ, как узнать, какое газобаллонное оборудование стоит — съездить на СТО, которое занимается монтажом такой аппаратуры. Специалисты после осмотра принимают решение о необходимости монтажа.

Важно ли это знать

Понимание, какое ГБО стоит на машине, может потребоваться в нескольких случаях:

В рассмотренных выше случаях необходимо сообщить, какое газовое оборудование стоит на машине. При этом узнать эту информацию можно любым из предложенных способов. В комментарии поделитесь своим опытом определения типа аппаратуры на авто.

Источник

Как определить поколение ГБО

как узнать какого поколения гбо. 86534171. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-86534171. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка 86534171.

Для карбюраторных моторов нет альтернативы – сюда ставят первое либо второе поколение газового оборудования. Газ подается в карбюратор через врезку или проставку-смеситель, которую легко заметить под капотом, если заглянуть под «воздухан» (воздушный фильтр).

А вот для инжекторных машин существуют варианты применяемых технологий.

LPG-системы – по порядку рассчитайсь!

Отметим, что на западных рынках традиционное для нас разделение не практикуют. В Европе оперируют понятиями LGP и LPI – подача пропана в цилиндры в парообразном или сжиженном состоянии. То есть вместо цифр – технологии.

У наших автолюбителей исторически сложился иной подход, и деление помогает автовладельцам идентифицировать конкретную комплектацию.

Первый-второй: как определить поколение ГБО?

Отличие заключается в организации процесса дозирования подаваемого пропан-бутана: в первом поколении применяется механический дозатор, а во втором – шаговый электродвигатель, получающий импульсы от датчика положения дроссельной заслонки и лямбда-зонда. Его несложно заметить на магистрали низкого давления между редуктором-испарителем и смесителем. Но в обоих случаях подразумевается эжекторная система, поэтому принципиальной разницы здесь нет. Просто ГБО 2 удобнее в эксплуатации.

Третий-четвертый

К LPG также относят 3-ю и 4-ю генерации газобаллонной аппаратуры. «Четверка» встречается повсеместно, потому что «тройка» оказалась переходной технологией и уже не производится. Здесь речь идет о распределенном впрыске в коллектор через газовые форсунки – по одной для каждого цилиндра – и электронном управлении работой системы (ЭБУ). По ним легко определить, какое стоит оборудование, достаточно заглянуть под капот. Оборудование создается для инжекторных моторов. Хотя на инжектор можно установить аппаратуру более ранней технологии, но купить ГБО 4 поколения будет правильнее.

как узнать какого поколения гбо. BeFunkyCollage1. как узнать какого поколения гбо фото. как узнать какого поколения гбо-BeFunkyCollage1. картинка как узнать какого поколения гбо. картинка BeFunkyCollage1.

Здесь применяется бензиновый алгоритм подачи топлива, и газ поступает в каждый цилиндр отдельно. Тогда как при совмещении с инжекторным ДВС предыдущих систем с одним дозатором газ через смеситель попадает сперва во впускную трубу (ресивер), а уже потом распределяется по цилиндрам.

Кроме того, «газовый мозг» способен реализовывать сложные алгоритмы, например, совместный впрыск пропана с бензином, без чего невозможно перевести на газ автомобили с непосредственными движками.

LPI/LPId-системы

Хотя производители оборудования именуют технологию 5-м, 6-м и даже 7-м поколением, относиться к этому следует как к маркетинговому ходу. Поэтому лучше ориентироваться на заводские аббревиатуры производителей установок. Во всех случаях речь идет о работе инжекторного бензинового мотора на пропан-бутане в сжиженном агрегатном состоянии. От «парообразной технологии» здесь ничего не осталось – все элементы комплекта «заточены» под сжиженный газ.

«Жидкий впрыск» обходится без редуктора-испарителя, поэтому вы не обнаружите его под капотом. Вместо редуктора задействован регулятор давления, отвечающий за подачу и «обратку» пропан-бутана. Газ поступает в цилиндры через специальные форсунки либо через штатные бензиновые форсы, и во втором случае LPI идентифицируется по блоку – переключателю топливных режимов, куда заводятся подающие магистрали: и бензиновые, и пропановые.

В наших широтах система встречается не часто из-за высокой стоимости оборудования – ГБО 4 поколения обходится в 2,5–3 раза дешевле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *