как узнать какой антифриз залит в машине цвет
Как понять какой антифриз залит
Содержание
Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.
Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок
Виды антифриза
Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.
Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.
Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.
Как определить, какой антифриз залит в бачок
Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!
Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.
Какой антифриз лучше автомобиля — в чем разница
Самостоятельно цвета охлаждающего двигатель вещества выделять не стоит, ведь каждый разработчик старается создать оригинальный продукт. В советское время аналогом европейского антифриза был ТОСОЛ, который существовал лишь в двух цветах: красном и синем. Эти виды жидкости отличались различной температурой замерзания
. С приходом на наш рынок западных производителей, антифриз стал разнообразнее, качество выше, а возможностей больше. Европейские производители стараются придерживаться соотношения цвета и типа этого продукта.
Состав охладительного вещества достаточно разнообразный, что и влияет на его характеристики.
Как понять какой антифриз залит
Содержание
Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.
Виды антифриза
В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.
В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.
В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.
Отличительные характеристики
При выборе необходимого для охлаждения продукта обязательно учитывается материал самой системы охлаждения двигателя. В отличие от зеленого красный антифриз отлично подходит для работы с медью, латунью, а также их сплавами. Зеленый же идеален для контакта с алюминием, его сплавами.
Красный антифриз содержит этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что делает этот вид более дорогим, но, имеет эффективный теплоотвод, концентрируясь на очагах возникновения коррозии. Зеленый покрывает защитой всю поверхность охладительной системы.
Отличием между типами охлаждающей жидкости является цена, а также срок службы вещества. В состав зеленой жидкости также входит этиленгликоль, но с меньшим количеством присадок, что сокращает срок эксплуатации до 3 лет.
Антифриз красного цвета подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах, а также в условиях низких температур.
Срок его службы составляет 5 лет, он является наиболее популярным веществом для охлаждения двигателя на постсоветском пространстве.
Часто сами производители на упаковке с товаром указывают, для какого типа двигателя предназначен данный товар. Это способствует правильной эксплуатации, повышению износостойкости деталей.
Как определить, какой антифриз залит в бачок
Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!
Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.
Определяем, какая охлаждающая жидкость залита
Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.
Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.
Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода
Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.
Зачем автомобилисту это знать?
Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:
Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке
Основные различия между этими ОЖ
В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит о — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.
Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.
Долив дистиллированной воды в расширительный бачок
Состав
Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.
В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.
Характеристики
Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства
Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.
Разновидности антифриза
Узнать, какой именно антифриз необходим вашему автомобилю, очень просто. Достаточно просто ознакомиться с предписаниями производителя. Он опишет, какого класса нужна охлаждающая жидкость. Заливать другой категорически не рекомендуется – это приведет к выходу из строя всей системы охлаждения.
Синий антифриз
Охлаждающая жидкость синего цвета – классический антифриз, который часто называют тосолом. Он обладает низкими техническими свойствами, предназначен для использования в отечественных автомобилях. Синий антифриз содержит малое количество присадок, сделан он из неорганических соединений. Из-за присутствующих в составе соединений на патрубках, трубках и других соединениях быстро образуется пленка.
Кроме того, синий антифриз достаточно агрессивен. Он может разъедать поверхности, из-за чего он быстро выходит из строя. Тосол, или синий антифриз, считается устаревшим. Кроме того, он способен закипеть при температуре 110 градусов по Цельсию. Для современных авто это мало, так как большинство из них оборудовано высокотемпературными моторами.
Зеленый антифриз
Антифриз зеленого цвета принято называть G11. В его составе присутствуют как органические, так и неорганические компоненты. Также в основе есть небольшое количество карбоновой кислоты. За счет этого компонента удается создать защитную пленку на поверхности охладительного тракта. Кроме того, зеленый антифриз помогает устранить очаги коррозии внутри силового агрегата. Несмотря на большое количество преимуществ, зеленый антифриз обладает рядом недостатков:
Учитывайте, что зеленый антифриз имеет множество разновидностей. Все они отличаются друг от друга по содержанию карбоновой кислоты.
Красный антифриз
Красный антифриз, или G12, — наиболее современный тип охлаждающей жидкости. Он сделан из органических присадок, однако в составе также присутствует определенная доля неорганических веществ. За счет этого красный антифриз обладает следующими свойствами:
Красный антифриз все равно обладает определенным количеством недостатков. В первую очередь он не оказывает никакого профилактического эффекта на коррозию – с ней лучше всего справляется охлаждающая жидкость зеленого цвета. Кроме того, G12 негативно сказывается на состоянии алюминиевых деталей. Существует несколько разновидностей красного антифриза, все они отличаются по количеству органических присадок.
Как определить, что залито?
Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.
Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала
Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?
Как узнать, какой антифриз залит в машине
Вы всегда знаете, какая охлаждающая жидкость залита в автомобиль? Если машина давно находится в собственности, то на этот вопрос каждый автомобилист легко ответит. Но в некоторых ситуациях содержимое системы охлаждения может быть просто неизвестным. При этом для корректного обслуживания транспортного средства критически важно определить, что использовалось в качестве хладагента: антифриз или отечественный тосол. Хотите узнать, какой антифриз залит в машину? Тогда дочитайте этот материал до конца.
Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!
Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.
Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!
Нужно долить. Как не ошибиться?
Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.
Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.
Истоки проблемы
Как мы уже говорили, владельцы автомобилей обычно знают, что они заливали в систему охлаждения. Но бывают случаи, когда у водителя нет достоверной информации. Можно выделить следующие типичные ситуации:
Зеленый антифриз или G11
Антифриз зеленого цвета (он маркируется как G11) содержит как неорганические, так и органические присадки, а именно — карбоновую кислоту (хотя и в относительно небольшом количестве). Она способствует тому, что внутренние стенки охладительного тракта «обволакиваются» защитной пленкой, к тому же она локализует очаг коррозии. Тем не менее, зеленый антифриз имеет и некоторые недостатки. Среди них нужно особенно выделить следующие:
Следует заметить, что существуют также и подвиды зеленого антифриза G11+ и G11++, у которых содержание карбоновой кислоты существенно выше, чем в «стандартном» G11.
Отличия в химическом составе
Сразу нужно сказать, что любой антифриз и тосол – это специальные автомобильные охлаждающие жидкости. Только последний вариант считается исключительно отечественной разработкой, корни массового использования которой уходят на несколько десятилетий. В советскую эпоху автомобилистам был доступен только тосол. В это время вопрос о том, как определить, какой антифриз залит в машину, просто не возникал.
Актуальность вопроса
В последнее время на рынке начало появляться большое количество современных вариантов охлаждающей жидкости. Причем появилось четкое разделение на антифризы и тосол. Некоторые люди считают, что отличие заключается только в цвете, но это не совсем так. На самом деле цвет охлаждающей жидкости не регламентируется нормативными актами. Поэтому выбор расцветки зависит только от предпочтений производителей. К примеру, оригинальные антифризы концерна VAG имеют бирюзовый цвет. А голубую окраску тосола можно считать данью традициям.
Разновидности охлаждающей жидкости
Определенный цвет охлаждающая жидкость приобретает за счет определенного красителя. Чаще всего ОЖ выпускается красного, зеленого, синего цветов. Конечно, могут быть оттенки, однако их свойства ничем не отличаются.
Кроме того, реже в магазинах встречаются охлаждающие жидкости желтого, оранжевого, фиолетового и других цветов, однако перед их использованием следует внимательно ознакомиться с инструкцией по применению. Определенных стандартов, которые регламентируют цвет охлаждающей жидкости, не существует.
Реальные отличия тосола и антифриза
Отечественная охлаждающая жидкость и ее современные «конкуренты» прежде всего отличаются по химическому составу. Именно он определяет их эксплуатационные характеристики. В состав тосола входит дистиллированная вода, этиленгликоль и специальная смесь неорганических кислот. В качестве присадок используются силикаты, нитраты, нитриты и фосфаты.
Из чего состоит антифриз
Основу составляет дистиллированная вода, этиленгликоль и присадки. Именно в добавках заключается главное отличие составов. Здесь используются только органические производные. Присадки обеспечивают антипенные и антикоррозийные свойства ОЖ.
Существующая классификация охлаждающих жидкостей
Вся качественная выпускаемая продукция должна соответствовать следующим стандартам (G11, G12, G13). Кроме этого по химическому составу антифриз делится на следующие виды:
Как работают разные охлаждающие жидкости
Особенности тосола
Формула отечественного состава работает таким образом, что на всех поверхностях охлаждающей системы образуется тонкая защитная пленка. Она не только помогает бороться с коррозионными процессами, но и значительно снижает теплоотдачу. Из-за повышения температуры двигателя увеличивается расход топлива, а также страдает ресурс силового агрегата. Также нужно отметить, что силикаты и фосфаты, входящие в состав хладагента, со временем образовывают нерастворимый осадок, который оседает на внутренних стенках магистралей и радиатора, что снижает эффективность охлаждения и приводит к неминуемой замене деталей. А еще тосол уже после 30–40 тыс. км пробега теряет свои свойства.
Особенности антифризов
В состав входят специальные антикоррозионные добавки, которые образуют защитный оксидный слой только в тех местах, которые уже начали окисляться. Следовательно, антифризы не снижают эффективности работы системы охлаждения. Стандартные составы рассчитаны на 100–150 тыс. км пробега. Если купить качественный антифриз, то на внутренних стенках не будут накапливаться отложения.
Сравнительный анализ зеленого и красного антифриза
Большинство мировых производителей выпускают антифризы с определенным цветом, чтобы подчеркнуть их идентичность по химическому составу. На территории бывшего СССР за основу взята классификация охлаждающих жидкостей от автопроизводителя Фольцваген.
Полезно знать: Можно ли долить воду в антифриз?
Как определить, что залито, на практике
Когда мы уже изучили химические и эксплуатационные особенности тосола и современных антифризов, пришло время разобраться с тем, как их отличать. Сразу напомним, что на цвет жидкости ориентироваться нельзя. Если тосол практически всегда имеет синюю окраску, то производители антифризов используют самые разные красители, в том числе и синие. И конечно же, нельзя для определения типа охлаждающей жидкости использовать вкусовые рецепторы. Да, ходят слухи о том, что антифриз немного сладкий, но проверять это мы убедительно не рекомендуем, ведь в состав охлаждающих жидкостей входят ядовитые вещества, которые даже в малой дозировке могут серьезно навредить здоровью.
Разновидности цветов антифриза
Современный рынок автомобильных принадлежностей предлагает огромный выбор различных охлаждающих жидкостей. Еще несколько десятилетий тому назад существовал только тосол. Сегодня же существует множество разновидностей антифриза, которые подходят под каждый вид транспортного средства.
Синий антифриз
Синий антифриз – это тосол. Это самый древний тип охлаждающей жидкости. Это первый тип ОЖ, который был распространен в советские времена. За счет изменения степени окраски владелец транспортного средства может определить степень износа. Это поможет произвести своевременную замену антифриза при необходимости.
Тосол состоит из этиленгликоля, обычной воды и некоторых неорганических присадок. В него добавляют нитриты, силикаты, амины, фосфаты и другие их комбинации. Обычно срок службы такой жидкости составляет 2 года, при этом предельная температура – 105 градусов. Из-за этого автомобили с тосолом быстро закипают и выходят из строя.
Зеленый антифриз
Зеленый антифриз относится к классу гибридных. Для его приготовления используют различные колеры. В основе лежит привычный этиленгликоль, неорганические ингибиторы, а также ряд дополнительных присадок. Нужно учитывать, что в составе зеленого антифриза также присутствуют фосфаты и силикаты. Однако они наносят меньше вреда, чем из тосола. В современных автомобилях зеленый антифриз используется редко.
Красный антифриз
Наибольшей распространенностью обладает антифриз красного цвета. Его оттенок зависит от конкретного производителя – у кого-то бледный, у кого-то имеет яркую окраску. Дополнительно в такие антифризы добавляют антикоррозийные присадки, которые состоят из органических компонентов. Чаще всего их получают из карбоновых кислот. Эти вещества образуют защитную пленку на поверхности мотора, за счет чего вероятность негативных изменений значительно падает.
Нужно учитывать, что пленка крайне тонкая. За счет этого коэффициент отвода тепла практически не изменяется. Практически все современные двигатели внутреннего сгорания требуют заливки именно красного антифриза.
Фиолетовый антифриз
Фиолетовый цвет имеют лобридные антифризы. Это наиболее современные охлаждающие жидкости, созданные в 2012 году. Основу антифриза составляет пропиленгликоль и органика. Дополнительно добавляют минеральные присадки, которые значительно увеличивают эффективность жидкости. Это защищает силовой агрегат от перегрева, а также преждевременного образования коррозии.
Методы определения типа ОЖ
Существуют безопасные и более точные способы понять, какая охлаждающая жидкость залита в машину. Рассмотрим самые популярные методики: