как узнать какой бензин залит в машине
Как определить качество и марку топлива
Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.
3 быстрых способа проверки бензина
Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.
Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.
Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.
Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.
Метод с применением тестовых полосок
Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.
Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.
Методы от опытных водителей
Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.
Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.
Как проверить марку бензина в домашних условиях
Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.
Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:
Марка бензина | Плотность, г/см3 |
АИ – 80 | 0,700 – 0,750 |
АИ – 92 | 0,715 – 0,760 |
АИ – 95 | 0,720 – 0,775 |
АИ – 98 | 0,730 – 0,780 |
Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.
Вывод
Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.
И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:
Как узнать какой бензин заливать в машину?
Нынешние цены на бензин очень велики и, к сожалению, с каждым днем только увеличиваются. И появляется вопрос какой бензин заливать по дешевле 92 или подороже, но 95. Конечно нужно заливать тот вид топлива, который вам рекомендует производитель вашего авто, но на практике все немного не так. Давайте рассмотрим этот вопрос с двух сторон. Первое, это то, что нам говорит регламент авто, а второе, что происходит в нашей стране повсеместно. Для начала, что означает октановое число 95й-92й бензин, это признак, означающий стойкость бензина к детонации. Другими словами, возможность топлива противостоять к самовоспламенению при сжатии в камере сгорания.
Самое высокое октановое число производимого топлива у нас в стране 85й бензин. Для того, что бы привести топливо в необходимые показатели, производители этого топлива добавляют туда нужные присадки. Присадок для бензина существует всего три. Первая основана на металлосодержащих составах или этилированный бензин. Эта присадка была запрещена еще в конце 80х годах, так как такое топливо выбрасывало очень много свинца в атмосферу, а свинец весьма вреден для окружающей среды. Но плюсом такого вида топлива являлась улучшенное горение — калорийность топлива. Основа второй присадки, это ферроцен, никель, марганец и наичаще всего используют монометиланилин. Минусом таких присадок является оставляемый налет после сгорания на поршнях, свечах зажигания и катализаторе. Третий вид присадок очень широко применяемый вид топлива в нашей стране, в его основе лежат эфиры и спирты. Плюсом таких присадок является низкий уровень загрязнения окружающей среды, так же они не оседают в моторе. Но минус таких присадок является низкое октановое число. Чтоб, к примеру, 85й бензин, который производится в нашей стране, поднять до уровня 95го, необходимо очень большое количество этих присадок.
Степень сжатия и бензин соотношение
Современные автопроизводители в гонке за повышением мощности и уменьшением расхода топлива увеличивают степень сжатия. Чем выше степень сжатия, тем ниже расход бензина и больше мощность. Но нельзя бесконечно увеличивать этот показатель, так как порог детонации будет минимален, и моторы будут детонировать и ломаться даже на 95м бензине. Так вот если степень сжатия на вашем автомобиле до 10Атм, то вы можете смело заливать 92й бензин. Если степень сжатия до 12Атм, то бензин необходимо заливать не ниже 95го. Но если степень сжатия вашего автомобиля свыше 12Анм, бензин который вам необходимо заливать должен быть не ниже 98го. К примеру на автомобиле Ford Focus II 2,0 л степень сжатия 10,8, то есть бензин необходимо заливать 95й. Возникает вопрос, как узнать на самом ли деле при покупке 95го бензина, нам заливают именно его, а не к примеру 92й или ниже? К сожалению, ни как. По этому автопроизводители подумали об этом, и на современных автомобилях установлен датчик детонации.
Он жестко прикручен к блоку двигателя и улавливает все лишние звуки, колебания мотора и передает сигнал ЭБУ. Его работа заключается в коррекции топлива при возникновении детонации двигателя на низких и средних оборотах. Если обороты двигателя уходят в пределы красной зоны, датчик детонации не успевает корректировать правильную работу двигателя на низко октановом бензине. То есть, если вы вместо рекомендуемого 95го зальете в свой автомобиль 92й, нечего страшного не произойдет, если вы эксплуатируете свой гражданский автомобиль на низких или средних оборотах. Но если вы собираетесь выехать за город, где автомобиль будет постоянно находится на повышенных оборотах, конечно правильно будет залить бензин с высоким октановым числом. И конечно, по мере возможности, заправляйтесь на проверенных заправках, причем абсолютно не важно какого производителя будет эта заправка, их сейчас огромное множество.
Чем отличается бензин АИ-92 от АИ-95? Какой лучше заливать?
Расшифровка маркировки
А – вид топлива (для автотранспортных средств);
И – указывает на то, что топливо прошло проверку по определению октанового числа в специальных исследовательских центрах;
92 или 95 – октановое число (ОЧ) бензина.
Что такое октановое число?
Основной показатель детонационной стойкости горючего материала. Указывает на величину способности бензина противостоять воспламенению. Проверяется в исследовательских лабораториях на специальном оборудовании – 1-цилиндровых агрегатах с переменным уровнем сжатия горючего.
Такие установки работают на 600 оборотах в минуту. Температура воздуха и смеси составляет 52 градуса Цельсия, а угол опережения зажигания равен 13 градусам.
Чем больше число, тем лучше?
Нет, это не так. Сравнение АИ-95 с АИ-92 в плане лучше или хуже не совсем корректно. Числа «92» и «95» указывают на то, что топливо подходит для разных силовых агрегатов.
В чем различия?
Отличия 92-го бензина от 95-го в следующем:
Преимущества 95-го бензина
Это топливо самое популярное среди отечественных автомобилистов. Отличается повышенной стойкостью к детонации. Содержит присадки для повышения эффективности сгорания, снижения расхода и уменьшения процесса нагарообразования за счёт коксования углерода. Использование различных добавок увеличивает стоимость горючего. Поэтому заправляться АИ-95 дороже, чем АИ-92.
Ещё одна особенность горючего с большим октановым числом — сниженный уровень токсичных отработавших газов. Благодаря этому достоинству топливо является основным во многих странах мира.
АИ-95 часто рекомендуют использовать производители иномарок. Однако в последнее время российские автомобилестроительные заводы также советуют заправлять свои машины горючим с октановым числом не ниже 95.
Достоинства 92-го бензина
Эта марка горючего также широко представлена в России и странах СНГ. Нефтехимическая продукция рассчитана на использование и в современных инжекторных, и в устаревших карбюраторных моторах.
Топливо обладает высокой стойкостью к самовоспламенению и обеспечивает плавную работу силовых агрегатов в широком диапазоне нагрузок. Используется в двигателях со степенью сжатия бензина до 10,5. Этот показатель часто встречается в силовых агрегатах без турбонаддува.
Когда стоит заправляться АИ-92?
Если двигатель внутреннего сгорания по паспорту должен ездить на этом бензине. Обратите внимание, что некоторые производители указывают возможность использования нескольких марок горючего.
Например, у отдельных моделей Volvo встречается следующая рекомендация. Основной бензин – АИ-95, а резервный – АИ-92. В сильную жару шведский производитель вовсе советует использовать топливо АИ-98, чтобы свести риск детонации к нулю.
Лучше заливать топливо, которое рекомендовано автокомпанией. Это наиболее разумный вариант для работы ДВС на протяжении длительного периода.
В каких случаях лучше заливать АИ-95?
Аналогичная ситуация. Если в инструкции по эксплуатации сказано, что силовая установка должна работать на 95-м, то отдаём предпочтение этому топливу.
Повторяем, что 92 бензин не хуже 95. Просто силовой агрегат не так хорошо приспособлен к работе на топливе с меньшим октановым числом.
Что будет, если залить 92-й вместо 95-го?
Однократная заливка АИ-92 вместо АИ-95 никак не скажется на состоянии мотора. Владелец не сломает ДВС и не нанесёт существенного вреда топливной системе после одной заправки.
Современные силовые установки оснащены датчиками детонации, которые работают на топливе с иным октановым числом. Устройство непрерывно связано с ЭБУ, постоянно передавая данные о состоянии блока ДВС. Благодаря датчику, электронный блок управления корректирует угол зажигания и вносит изменения при формировании топливовоздушной смеси.
Устройство успешно работает на низких и средних оборотах. Ошибки возникают при высоких нагрузках на силовой агрегат. Датчик работает менее эффективно, что приводит к ускоренному износу двигателя внутреннего сгорания.
Также водитель почувствует незначительное ухудшение динамики машины и отметит увеличение среднего расхода. Разница в «аппетитах» двигателя будет заметна при эксплуатации авто за городом и в смешанном цикле.
О гарантии
Самый главный минус использования топлива с более низким октановым числом — в возможных проблемах с гарантией.
Рассмотрим следующую ситуацию. Владелец автомобиля систематически заливал менее дорогое горючее в силовой агрегат. Двигатель «забарахлил», возможно, по другим причинам. Водитель приехал в сервисный центр, а специалисты взяли пробы из топливного бака. В итоге владельцу машины отказали в гарантийном ремонте.
Что случится, если заправляться 95-м вместо 92-го?
К чему приведёт замена АИ-92 бензином АИ-95? Использование более дорогостоящего топлива с увеличенным октановым числом практически не скажется на динамических характеристиках автомобиля. Разницы не почувствовать.
Однако владельцу машины может показаться, что мотор работает более тихо и плавно. Но из-за увеличенного времени горения бензина элементы силового агрегата начнут перегреваться. Это будет проявляться при динамичной и агрессивной езде. Увеличенной нагрузке станут подвергаться детали клапанного механизма, что ускорит их износ.
Среди других недостатков такого решения отметим повышение расхода масла.
Таким образом, водитель будет переплачивать за заправку, а получит много минусов.
Видео:92 или 95. Какой бензин лучше лить?
Об экономии топлива
Какой бензин лучше по среднему расходу – 92 или 95? Стоит сразу отметить, что использование горючего с большим октановым числом в ДВС, которые настроены на работу с АИ-92, не оправдано с точки зрения экономии.
Заливка АИ-95 уменьшает средний расход при разных режимах вождения, но незначительно. Разницу практически не ощутить при движении в пробках. Выиграть пару десятков километров можно только при езде по трассе, а при оплате полного бака на заправке придётся дополнительно заплатить около 5-7%.
Использование АИ-92 вместо АИ-95, напротив, позволяет экономить при оплате на АЗС, и даже увеличение среднего расхода не слишком отразится на этих цифрах.
Однако не забывайте о недостатках этого выбора. Во-первых, двигатель необходимо эксплуатировать в щадящем режиме (без динамичной езды на высоких оборотах). Во-вторых, могут возникнуть проблемы с гарантией.
О правильном выборе горючего
Заправляйтесь на крупных автозаправочных станциях. В таких местах меньше риск нарваться на некачественную нефтехимическую продукцию, которая приводит к засорению фильтров и топливной магистрали, ухудшению динамических характеристик. Частые заправки в «сомнительных местах» вовсе могут стать причиной быстрого износа и поломки двигателя внутреннего сгорания.
При выборе места для заправки также стоит упомянуть о «фирменном» топливе. Главное отличие этого горючего в наличии моющих присадок, которые призваны предотвратить образование отложений в топливной системе. Эти добавки увеличивают стоимость 1 литра бензина, однако их эффект достаточно сомнителен.
Качественный бензин является чистым нефтехимическим продуктом, хорошо справляющийся с функциями растворителя. Благодаря этому отложения не образуются, а топливные магистрали не засоряются через несколько месяцев и даже лет. Главное – вовремя менять фильтр, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя и особенностями эксплуатации транспортного средства.
Что в итоге?
Следуйте рекомендациям автомобилестроительной компании для вида используемого топлива. Заправляйтесь в проверенных местах, чтобы исключить заливку поддельной продукции.
Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98
Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.
П еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.
Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.
Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.
Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.
Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.
Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.
А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.
Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.
Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.
Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.
Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.
Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Автор вообще не в теме. Незнает базовых принципов работы ДВС и школьной физики. Лишь бы написать, неважно что, неважно что неправильно, но написать.
Александр, спасибо за мнение, но я готов выслушать более конструктивные замечания.
Некогда объяснять, КГАМ
Извинения приняты! А с фактическими доводами и побеседовать интереснее)
Количество бензина и состав смеси корректируются через показания кислородного датчика. У холодного бензина, например, плотность больше, расход в литрах меньше, в кг тот же. Состав смеси двигатель будет выдерживать тот же.
«количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина» «топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине»
Зато воздух проходит через ДМРВ, а по его показаниям ЭБУ ЭСУД даёт команду форсункам на основании топливных карт лить определённое количество топлива. Про это:
Например возьмем спирт у него октановое число выше чем у любого бензина (этанол 132, метанол 156), а вот тепловая нагрузка на двигатель в разы меньше, причем хоть взять старый карбюраторный рассчитанный на 76, хоть современный движок.
Автор пишет чушь, много чуши.
«Я там сейчас так хохотался!» © Х/ф «Мимино».
Автор статьи профан и дилетант и писал статейку для аналогичных дилетантов. Почитал, посмеялся. И ещё есть «гениальные изречения», лень писать просто. Но кто в теме, тот поймёт.
Удачи! Учите матчасть, желательно в техническом ВУЗ’е.