как узнать какой бензин
Как отличить 92 бензин от 95
Содержание статьи
Бензин АИ-92
Считается относящимся к категории Regular motor gasoline. Это высокооктановое топливо, используемое в автомобильных двигателях с высокой степенью сжатия. Бензин стоек к детонации и обеспечивает плавную работу мотора. Однако в европейских странах считается «вымирающим» видом топлива, в основном из-за токсичности отработанных газов. АИ-92 широко используется в России. Данный бензин может быть этилированным и неэтилтрованным (согласно количеству свинца).
Бензин АИ-95
Относится к категории Рremium motor gasoline. Считается топливом улучшенного качнства. При его изготовлении используют газовый бензин, различные присадки для уменьшения детонации. В данном виде топлива минимально содержание свинца, что дает несомненный плюс в экологическом плане. Также существует подкласс 95-го бензина – топливо «Экстра», отличающееся полным отсутствием свинца. По антидетонационным качествам АИ-95-й почти аналогичен своему «коллеге», 93-му бензину.
Сравнение марок топлива
Если сравнивать в теоретическом плане, то 95-й бензин качественнее 92-го, по крайней мере, токсичность отработанных газов значительно меньше. Однако на практике дело обстоит несколько иначе; особенно, если это связано с российскими АЗС. Основное отличие 95-го от 92-го заключается в наличии большего количества присадок, в частности, различных эфиров, которые способствуют более быстрому сгоранию топлива, что дает небольшую экономию при расходе бензина. Но в реальности эта экономия с лихвой «съедается» более высокой стоимостью.
Более того, как показывает практика, бывает так, что на российских заправках 92-й оказывается лучше 95-го. По сути, разница между этими двумя типами топлива сегодня минимальна и зависит от добросовестности производителя и продавца. Поэтому выход только один – заправляться на проверенной АЗС.
Как узнать какой бензин заливать в машину?
Нынешние цены на бензин очень велики и, к сожалению, с каждым днем только увеличиваются. И появляется вопрос какой бензин заливать по дешевле 92 или подороже, но 95. Конечно нужно заливать тот вид топлива, который вам рекомендует производитель вашего авто, но на практике все немного не так. Давайте рассмотрим этот вопрос с двух сторон. Первое, это то, что нам говорит регламент авто, а второе, что происходит в нашей стране повсеместно. Для начала, что означает октановое число 95й-92й бензин, это признак, означающий стойкость бензина к детонации. Другими словами, возможность топлива противостоять к самовоспламенению при сжатии в камере сгорания.
Самое высокое октановое число производимого топлива у нас в стране 85й бензин. Для того, что бы привести топливо в необходимые показатели, производители этого топлива добавляют туда нужные присадки. Присадок для бензина существует всего три. Первая основана на металлосодержащих составах или этилированный бензин. Эта присадка была запрещена еще в конце 80х годах, так как такое топливо выбрасывало очень много свинца в атмосферу, а свинец весьма вреден для окружающей среды. Но плюсом такого вида топлива являлась улучшенное горение — калорийность топлива. Основа второй присадки, это ферроцен, никель, марганец и наичаще всего используют монометиланилин. Минусом таких присадок является оставляемый налет после сгорания на поршнях, свечах зажигания и катализаторе. Третий вид присадок очень широко применяемый вид топлива в нашей стране, в его основе лежат эфиры и спирты. Плюсом таких присадок является низкий уровень загрязнения окружающей среды, так же они не оседают в моторе. Но минус таких присадок является низкое октановое число. Чтоб, к примеру, 85й бензин, который производится в нашей стране, поднять до уровня 95го, необходимо очень большое количество этих присадок.
Степень сжатия и бензин соотношение
Современные автопроизводители в гонке за повышением мощности и уменьшением расхода топлива увеличивают степень сжатия. Чем выше степень сжатия, тем ниже расход бензина и больше мощность. Но нельзя бесконечно увеличивать этот показатель, так как порог детонации будет минимален, и моторы будут детонировать и ломаться даже на 95м бензине. Так вот если степень сжатия на вашем автомобиле до 10Атм, то вы можете смело заливать 92й бензин. Если степень сжатия до 12Атм, то бензин необходимо заливать не ниже 95го. Но если степень сжатия вашего автомобиля свыше 12Анм, бензин который вам необходимо заливать должен быть не ниже 98го. К примеру на автомобиле Ford Focus II 2,0 л степень сжатия 10,8, то есть бензин необходимо заливать 95й. Возникает вопрос, как узнать на самом ли деле при покупке 95го бензина, нам заливают именно его, а не к примеру 92й или ниже? К сожалению, ни как. По этому автопроизводители подумали об этом, и на современных автомобилях установлен датчик детонации.
Он жестко прикручен к блоку двигателя и улавливает все лишние звуки, колебания мотора и передает сигнал ЭБУ. Его работа заключается в коррекции топлива при возникновении детонации двигателя на низких и средних оборотах. Если обороты двигателя уходят в пределы красной зоны, датчик детонации не успевает корректировать правильную работу двигателя на низко октановом бензине. То есть, если вы вместо рекомендуемого 95го зальете в свой автомобиль 92й, нечего страшного не произойдет, если вы эксплуатируете свой гражданский автомобиль на низких или средних оборотах. Но если вы собираетесь выехать за город, где автомобиль будет постоянно находится на повышенных оборотах, конечно правильно будет залить бензин с высоким октановым числом. И конечно, по мере возможности, заправляйтесь на проверенных заправках, причем абсолютно не важно какого производителя будет эта заправка, их сейчас огромное множество.
Виды бензина, маркировка и расшифровка
Что такое бензин? Как написано в Wikipedia, бензин — легковоспламеняющаяся жидкость на основе смеси легких углеводородов плотностью 0,71–0,77 г/см2. Температура ее замерзания –60 0С, кипения — в пределах 33–205 0С. Основная область применения — моторное топливо разных марок, сырье для органического синтеза, изготовления этилена и парафина. На ее основе производят: краски, лаки, растворители, мастики, другие вещества.
Основные характеристики
Какие бензины есть? В России производится несколько видов бензинов, отличающихся характеристиками и составом. Ключевым параметром для определения типов бензина является октановое число — ОЧ. Немаловажная роль при этом отводится количеству примесей. Основным составляющими горючей жидкости являются изооктан с гептаном, от которых зависит способность к детонации топлива в закрытом объеме. Их соотношение в готовом продукте определяет октановое число конкретного вида бензина.
Разновидности
Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:
Как выглядит бензин?
Бензин — это газ или жидкость? В обычном состоянии — это жидкость с характерным запахом. Для удобства различия, еще с советских времен принято при производстве топлива добавлять особые красители. Схема оттенков видов бензина выглядит так:
Маркировка бензина и что обозначают цифры
Согласно ГОСТ 54283-2010 и нормам технического регламента от 2011 года на территории РФ предусмотрена маркировка бензинов в виде двух буквенных символов и двух цифр. Дополнительно иногда указывается еще одна цифра. Рассмотрим, как в бензине расшифровывается аббревиатура АИ и другие символы на таком примере: АИ-92/4.
Методы определения ОЧ топлива
Основной характеристикой топлива является октановое число, определяющее детонационную стойкость горючей смеси. Чем выше этот параметр, тем позже (при большем давлении) происходит химическая реакция — воспламенение вещества с освобождением энергии и распространением ударной волны. В качестве эталонов используются два углеводорода:
Если в топливе доля изооктана равна 95%, а н-гептана — 5%, значит, октановая характеристика такого горючего равна 95. Октановое число топлива измеряется в условных единицах и чаще всего в технических документах указывается, как ОЧ (ОЧМ, ОЧИ).
На практике существует две технологии определения ОЧ с помощью одноцилиндрового двигателя двухтактного типа:
Основным методом для определения октанового числа топлива является исследовательский способ.
Детонационная стойкость топлива
Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.
Как определить качество и марку топлива
Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.
3 быстрых способа проверки бензина
Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.
Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.
Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.
Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.
Метод с применением тестовых полосок
Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.
Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.
Методы от опытных водителей
Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.
Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.
Как проверить марку бензина в домашних условиях
Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.
Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:
Марка бензина | Плотность, г/см3 |
АИ – 80 | 0,700 – 0,750 |
АИ – 92 | 0,715 – 0,760 |
АИ – 95 | 0,720 – 0,775 |
АИ – 98 | 0,730 – 0,780 |
Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.
Вывод
Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.
И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:
Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98
Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.
П еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.
Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.
Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.
Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.
Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.
Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.
А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.
Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.
Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.
Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.
Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.
Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Автор вообще не в теме. Незнает базовых принципов работы ДВС и школьной физики. Лишь бы написать, неважно что, неважно что неправильно, но написать.
Александр, спасибо за мнение, но я готов выслушать более конструктивные замечания.
Некогда объяснять, КГАМ
Извинения приняты! А с фактическими доводами и побеседовать интереснее)
Количество бензина и состав смеси корректируются через показания кислородного датчика. У холодного бензина, например, плотность больше, расход в литрах меньше, в кг тот же. Состав смеси двигатель будет выдерживать тот же.
«количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина» «топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине»
Зато воздух проходит через ДМРВ, а по его показаниям ЭБУ ЭСУД даёт команду форсункам на основании топливных карт лить определённое количество топлива. Про это:
Например возьмем спирт у него октановое число выше чем у любого бензина (этанол 132, метанол 156), а вот тепловая нагрузка на двигатель в разы меньше, причем хоть взять старый карбюраторный рассчитанный на 76, хоть современный движок.
Автор пишет чушь, много чуши.
«Я там сейчас так хохотался!» © Х/ф «Мимино».
Автор статьи профан и дилетант и писал статейку для аналогичных дилетантов. Почитал, посмеялся. И ещё есть «гениальные изречения», лень писать просто. Но кто в теме, тот поймёт.
Удачи! Учите матчасть, желательно в техническом ВУЗ’е.