как узнать какой двигатель стоит на ниве
Двигателя Нивы
Вступление
Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.
С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.
За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.
Различия двигателей
Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.
Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.
Двигателя Нивы
Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее. Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.
Двигатель 2121
Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто. Данный двигатель устанавливался практически без изменений до 2005 года, в 1995 году ДВС подвергся небольшой доработки, и объем его увеличился до 1,7 литра.
Технические характеристики
1,6 литра до 1995 г.в. | 1,7 литра после 1995 до 2005 г.в. | |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1580 | 1696 |
Мощность (л.с.) | 80 | 81 |
Крутящий момент (Нм) | 116 | 129 |
ГРМ | Цепь | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 | 8 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор |
Макс. Скорость (км/ч) | 130 | 134 |
Расход топлива | 10,8 | 11,2 |
Двигатель 21214
В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень. Инжектор позволил добиться более приятной работы двигателя, облегченного запуска и экономии топлива. Двигатель продолжает выпускаться по сегодняшний день на автомобилях Нива Урбан и Нива 4х4.
Технические характеристики
Тип | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1696 |
Мощность (л.с.) | 83 |
Крутящий момент (Нм) | 127,5 |
ГРМ | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Инжектор |
Макс. Скорость (км/ч) | 134 |
Расход топлива | 9,1 |
Нива Шевроле
Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.
Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и компании «General Motors». ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.
Двигатель 2123
ДВС отечественного производства разработанный специально для Chevrolet Niva. Отличия его заключались в адаптации и приспособлении для нового подкапотного пространства, в которое бы с легкостью помещался новый двигатель. Кстати от запаски под капотом пришлось отказаться и вывесить ее на заднюю дверь.
Технические характеристики
Тип | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1690 |
Мощность (л.с.) | 80 |
Крутящий момент (Нм) | 128 |
ГРМ | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Инжектор |
Макс. Скорость (км/ч) | 140 |
Расход топлива | 10,9 |
Двигатель Z18XE
Данный двигатель является разработкой OPEL. С переходом на данный ДВС из-за повышенного крутящего момента и большей мощности, пришлось перерабатывать раздаточную коробку, а именно менять придаточные соотношения. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ездовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на один цилиндр.
Технические характеристики
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Как определить модель двигателя?
Как определить эко-класс двигателя?
Сообщение cpt.Smollett » 13 мар 2013, 19:53
Как определить модель двигателя?
Сообщение Big76 » 27 мар 2013, 20:20
Перед капиталкой решил собрать информацию о двигателе.
имею Ваз 2121 1980г.в
А теперь с чем я столкнулся.
По докам сртс:
Модель двигателя(м.д) 2121
Мощность 58.8квт,80л
Объем 1690
По докам ПТС:
(м.д)- 2121
м—-,80л
Объем——
Далее почитал поискал и вот что вылезло
по Вики
Марка: 2121
Объём: 1580 см3
Максимальная мощность: 58.8 кВт (80 л.с.)
Марка: 21213
Объём: 1690 см3
Максимальная мощность: 59.5 кВт (81 л.с.)
Что-то не сходится.
Кто в теме,поясните.
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение artem770 » 27 мар 2013, 20:49
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение hohol007 » 27 мар 2013, 21:18
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение Big76 » 27 мар 2013, 22:10
Т.е. 1580 см3 правильно понимаю?
Просто из-за чего копаюсь,смотрю там диаметр цилиндров разный разный судя по камасутре.И блин записи смутили в документах.
1580 см3-79 мм
1690 см3-82 мм
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение doc Brown » 28 мар 2013, 06:05
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение G.A.R. » 28 мар 2013, 08:50
Евро-2, один датчик кислорода расположенный до катализатора, во всех остальных Евро есть дополнительный после. То есть Евро-2 работает без катализатора, остальные требуют чтобы стоял катализатор или «танцы с бубном» по «перепрошивке мозгов» если катализатор не ставить как и второй датчик кислорода.
Двигатель с Евро-2 (при отсутствии катализатора) заметно более резвый, чем остальные Евро с катализаторами, наверное зависит от прошивки контроллера, но.
У меня мотор Евро-2 без катализатора, контроллер Бош, прошивка х.з. Мотор очень «весёлый» и динамичный, я от него в восторге! .
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение Big76 » 28 мар 2013, 20:53
Как определить какой двигатель стоит на ниве
Идентификация двигателей 2106, 21213, 2130, разновидностей 21214
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4928
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 2
Откуда: Смоленск
Возраст: 57
Авто: 21214.2007
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4928
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.
Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 33
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в
Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.
Рег.: 09.09.2011
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213, 1994г.
Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5133
Откуда: Новосибирск
Возраст: 36
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Рег.: 09.09.2011
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213, 1994г.
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4928
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Будут. И даже со старой Нивой 2121 будут, туда его тоже нельзя ставить, только родной 2121 или 21213/21214/2130. Со всем остальным нужно уже как-то вопрос решать, только это лучше в Законе посмотреть или спросить, а не в этом разделе форума. А вообще номера агрегатов сейчас проверять не должны, но неродной двигатель всё равно же заметно.
А с технической стороны даже почти одинаковые двигатели 2106 и 2121 отличаются. Масляный картер, маслонасос, крышка и куча всяких шлангов и прочей мелочёвки. У Нивы же РПМ есть снизу, и компоновка подкапотного пространства несколько иная. Поэтому так просто двигатель 2121 на 2106 не заменить. Понятно, что и эти все вопросы решаемы, но не оказалось бы решение дороже, чем продать то, что есть и купить то, что надо.
Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 37
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i
если не ошибаюсь,то родной у 2121ой двигатель 2106. чего я то двигателя 2121 не встречал. если есть желание постави ь, сначала зарегистрируй,а потом ставь. только если соберешься потом продовать то регистрировать его придётся,либо нужна справка счета на руках. нафиг тебе пятёрошный-ставь троешный. на старой ниве у меня до сих пор в тех паспорте стоит двиг 2103. если же продовать не будешь потом,то с регистрацией можешь вообще не морочиться.
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
а поддон разве является признаком отличия двигателя?
Двигателя Нивы
Вступление
Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.
С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.
За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.
Различия двигателей
Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.
Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.
Двигателя Нивы
Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее. Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.
Двигатель 2121
Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто. Данный двигатель устанавливался практически без изменений до 2005 года, в 1995 году ДВС подвергся небольшой доработки, и объем его увеличился до 1,7 литра.
Технические характеристики
1,6 литра до 1995 г.в. | 1,7 литра после 1995 до 2005 г.в. | |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1580 | 1696 |
Мощность (л.с.) | 80 | 81 |
Крутящий момент (Нм) | 116 | 129 |
ГРМ | Цепь | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 | 8 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор |
Макс. Скорость (км/ч) | 130 | 134 |
Расход топлива | 10,8 | 11,2 |
Двигатель 21214
В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень. Инжектор позволил добиться более приятной работы двигателя, облегченного запуска и экономии топлива. Двигатель продолжает выпускаться по сегодняшний день на автомобилях Нива Урбан и Нива 4х4.
Технические характеристики
Тип | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1696 |
Мощность (л.с.) | 83 |
Крутящий момент (Нм) | 127,5 |
ГРМ | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Инжектор |
Макс. Скорость (км/ч) | 134 |
Расход топлива | 9,1 |
Нива Шевроле
Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.
Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и компании «General Motors». ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.
Двигатель 2123
ДВС отечественного производства разработанный специально для Chevrolet Niva. Отличия его заключались в адаптации и приспособлении для нового подкапотного пространства, в которое бы с легкостью помещался новый двигатель. Кстати от запаски под капотом пришлось отказаться и вывесить ее на заднюю дверь.
Технические характеристики
Тип | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1690 |
Мощность (л.с.) | 80 |
Крутящий момент (Нм) | 128 |
ГРМ | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Инжектор |
Макс. Скорость (км/ч) | 140 |
Расход топлива | 10,9 |
Двигатель Z18XE
Данный двигатель является разработкой OPEL. С переходом на данный ДВС из-за повышенного крутящего момента и большей мощности, пришлось перерабатывать раздаточную коробку, а именно менять придаточные соотношения. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ездовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на один цилиндр.
Технические характеристики
О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»
Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.
Двигатель ВАЗ 2106
Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.
Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.
Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.
Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.
При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.
Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.
Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.
Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.
«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.
Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.
Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.
Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.
Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.
Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.
Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.
Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.
Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.
Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8
Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.
Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.
Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.
К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.
Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива
На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.
В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.
От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.
В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.
К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.
ВАЗ 21213 / 21214 Нива
ВАЗ 2130 Нива 1.8
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Как определить модель двигателя?
Как определить эко-класс двигателя?
Сообщение cpt.Smollett » 13 мар 2013, 19:53
Как определить модель двигателя?
Сообщение Big76 » 27 мар 2013, 20:20
Перед капиталкой решил собрать информацию о двигателе.
имею Ваз 2121 1980г.в
А теперь с чем я столкнулся.
По докам сртс:
Модель двигателя(м.д) 2121
Мощность 58.8квт,80л
Объем 1690
По докам ПТС:
(м.д)- 2121
м—-,80л
Объем——
Далее почитал поискал и вот что вылезло
по Вики
Марка: 2121
Объём: 1580 см3
Максимальная мощность: 58.8 кВт (80 л.с.)
Марка: 21213
Объём: 1690 см3
Максимальная мощность: 59.5 кВт (81 л.с.)
Что-то не сходится.
Кто в теме,поясните.
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение artem770 » 27 мар 2013, 20:49
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение hohol007 » 27 мар 2013, 21:18
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение Big76 » 27 мар 2013, 22:10
Т.е. 1580 см3 правильно понимаю?
Просто из-за чего копаюсь,смотрю там диаметр цилиндров разный разный судя по камасутре.И блин записи смутили в документах.
1580 см3-79 мм
1690 см3-82 мм
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение doc Brown » 28 мар 2013, 06:05
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение G.A.R. » 28 мар 2013, 08:50
Евро-2, один датчик кислорода расположенный до катализатора, во всех остальных Евро есть дополнительный после. То есть Евро-2 работает без катализатора, остальные требуют чтобы стоял катализатор или «танцы с бубном» по «перепрошивке мозгов» если катализатор не ставить как и второй датчик кислорода.
Двигатель с Евро-2 (при отсутствии катализатора) заметно более резвый, чем остальные Евро с катализаторами, наверное зависит от прошивки контроллера, но.
У меня мотор Евро-2 без катализатора, контроллер Бош, прошивка х.з. Мотор очень «весёлый» и динамичный, я от него в восторге! .
Re: Как определить модель двигателя?
Сообщение Big76 » 28 мар 2013, 20:53
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21214
Двигатель ВАЗ 21214 разработан ВАЗ для внедорожных автомобилей собственного производства «Нива». Конструкция ДВС разработана на основе двигателя 21213 с применением деталей и сборочных единиц входящих в спецификацию 2112. В модификациях, отдельные узлы взяты с двигателя 2123. ДВС отличается от 21213 наличием: инжектора (в сборе); катализатора; гидравлических компенсаторов клапанов ГРМ; гидроусилителя руля; доработанных под инжектор сборочных единиц двигателя. В серию запущен в 1994 году, в дальнейшем включая модификации, применялся в сборке внедорожников ВАЗ «Нива» (2121, 21213, 21214, 2131) и «Надежда» 2120.
Изначально, не модифицированная модель двигателя имела централизованный впрыск топлива с одной форсунки (во впускном коллекторе) в 4 цилиндра. Первая модификация движка 21214-10 получила распределенный впрыск с четырех индивидуальных форсунок (по 1 на цилиндр), с контроллером Bosch MP7.0 и соответствие Евро 2. С переходом на Евро 3 и установкой гидрокомпенсаторов в клапанном механизме повлекло за собой дальнейшую доработку ДВС. С применением определенных новшеств выпускались следующие очередные модификации мотора.
Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия
Модификация мотора | Наличие ГУР | Выпускной коллектор | Класс экологичности ЕВРО |
21214-41 | + | сварен из нерж. стали | 3 |
21214-34 | _ | литой из чугуна | |
21214-33 | + | ||
21214-32* | |||
21214-31 | сварен из нерж. стали | 4 | |
21214-30 | — |
*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).
Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.
Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.
Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.
Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.
В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30. Внешнее отличие дополняет цельная стальная трубка диаметром 6 мм, для подвода масла к гидронатяжителю цепи. У предыдущих моделей двигателей применена свертно-паяная трубка меньшего диаметра.
Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.
Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).
Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.
Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).
Модуль зажигания от двигателя 2112.
Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.
Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.
Технические характеристики ДВС ВАЗ 21214
Слабые места двигателя ВАЗ 21214
Дополнительно к слабым местам базового 21213 у мотора имеются следующие слабые места:
Блок цилиндров. Данное слабое место проявляется на разных моделях Нивовских моторов, в том числе на рассматриваемом ранее 21213. По причине недостаточного контроля качества сборочный узел изготавливается с высоким процентом заводского брака. Если коротко, не выдерживается глубина сверления отверстий для шпилек впускного коллектора, в результате чего отверстия встречаются с отверстиями для шпилек распредвала. Таким образом получаются Г-образные сквозные каналы. После монтажей шпилек на заводе соединения, какое-то время остаются герметичными и проблема при приемке испытаний двигателей работниками ОТК не выявляется. После продажи у новых авто, имеющих небольшие пробеги, при резких торможениях по шпилькам начинает просачиваться масло на горячий впускной коллектор, да так, что дым от сгораемого коллекторе масла валит из-под крышки капота, соответственно, в салоне нечем дышать. Казалось бы дефект производственный и его должны бесплатно устранять или вообще отзывать автомобили для устранения дефекта, но не тут то было. В сервисных центрах до последнего прикидывались незнайками…
Самое интересное, что АвтоВаз об этой проблеме знает и на вопросы в переписках с автовладельцами советует устранять её по следующему техническому заданию :
Эскиз к техническому заданию по устранению течи масла из-под шпилек выпускного коллектора.
Недостатки двигателя ВАЗ 21214
Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют:
Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.
Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.
Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.