как узнать какой ховер
Идентификация автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Каждому автомобилю присваивается индивидуальный идентификационный номер, который представляет собой 17-значный код. Этот номер наносится на заводской табличке автомобиля, а также выбивается на внешней стороне задней части правой продольной балки рамы автомобиля (номер рамы) и на левой верхней стороне щитка приборов.
Для моделей Haval H5
Идентификационные номера наносится на следующих местах:
— левая верхняя часть приборной панели;
— передняя часть правого лонжерона;
— на табличке с указанием данных автомобиля под фиксатором замка на средней стойке кузова.
После подключения к установленному на автомобиле диагностическому разъему с помощью диагностического прибора можно считать информацию об идентификационном номере автомобиля из блока электронного управления.
Номер шасси выбивается на внешней стороне задней части правой продольной балки рамы автомобиля. Так же это номер имеется на паспортной табличке (см. ниже)
Номер двигателя автомобиля выбивается на блоке цилиндров с левой стороны.
или
а также дублируется на табличке наклеенной на крышку ГБЦ.
Паспортная табличка автомобиля
На всех моделях автомобилей имеется паспортная табличка. Она крепится в двигательном отсеке на верхней лицевой части задней панели.
На авто российской сборки
На авто китайской сборки
Содержание таблички:
— «Изготовлено корпорацией
— «Great Wall» (КНР)»;
— «Идентификационный номер автомобиля:
— Номер изделия;
— Марка изделия: «Great Wall»;
— Модель двигателя:
— Рабочий объем двигателя: (л);
— Количество пассажиров: (чел);
— Модель:
— Максимальная мощность двигателя: (кВт);
— Максимальная расчетная масса: (кг);
— Месяц и год изготовления.
Для удобства можно переписать данные с таблички на свободное место на обороте гарантийного талона.
Обозначения на VIN номере
Этикетка с цветовым кодом
Этикетка с цветовым кодом находится под замком левой стойки.
Данная этикетка содержит следующую информацию: цвет кузова, сокращенный код цвета кузова, данные о производителе.
Зачем нуже VIN номер?
Большинство автовладельцев, в принципе, знают, что эта длинная цепочка цифр и латинских букв содержит данные, помогающие в случае угона найти машину, а при покупке определить, не криминальная ли она. Специалист автосервиса, загоняя код в программу подбора запасных частей, уверен, что он поможет точно и безошибочно подобрать необходимую деталь. Понятно, каждому свое, у каждого свои задачи.
Но вот правильно прочитать код может лишь ограниченный круг специалистов. И вовсе не потому, что для этого требуется особый дар математика. Просто для правильной расшифровки VIN-кода требуется огромный объем дополнительной информации, знаний множества правил, обычному автовладельцу, в общем-то, ненужных.
Вообще-то, автопроизводители всегда присваивали цифровой или буквенно-цифровой номер каждому произведенному ими автомобилю. Но состояли такие номера из разного количества символов. Да и информацию в них каждый производитель записывал свою, «для внутреннего пользования».
Поэтому создать, например, единую базу для поиска похищенных автомобилей, было просто невозможно. Представьте, что во всех полицейских участках мира, включая самые захолустные где-нибудь в африканской саванне, должно было лежать по несколько десятков томов справочников с номерами. И должен сидеть высокопрофессиональный эксперт, который знал бы особенности кодифицирования десятков, а то и сотен автомобильных марок.
Надо сказать, что и сегодня в мире нет единой, унифицированной и общепризнанной на законодательном уровне системы маркировки автомобилей. Однако жизнь (т.е. требования покупателей и полиции разных стран) заставляет автопроизводителей искать пути унификации маркировки.
Линейка GW HOVER. Кто есть кто!
Доброго времени суток, Други! Часто читая посты в Ховер Сообществе и в БЖ встречаю обозначения наших Ховеров по моделям, типа Н2, Н3 и Н5! И если с Н3 и Н5 все понятно! То очень долго меня смущала аббевиатура Н2. Ну не может типовая линейка быть смешанной, либо четные либо нечетные модели. А здесь Н2, а должно быть Н1! Интерес надо было удовлетворить, что и было сделано с оказией! И оказалось, что есть и Н1(или просто Ховер) и Н2 и Н3 и Н5! Судите сами!
«Н1 или просто Ховер!»
Ну а о Н6 и Н7 и говорят Н8 поговорим позже!
Great Wall Hover 2011, 122 л. с. — фотография
Машины в продаже
Great Wall Hover, 2008
Great Wall Hover, 2008
Great Wall Hover, 2007
Great Wall Hover, 2008
Комментарии 35
Ну н2 это не грейт вол а хавал и это совсем разные машины
Привет Дима!
На днях где то прочитал что Н1 выпускался с 2005 по 2007г и у него один кат и гп 4.55
А Н2 с 2008 2 ката 2 датчика, гп 4.22 и приборкой ещё отличаются, точно уже не помню.
Надо было скрин сделать!
Н2 это и есть Н2 2005-2010г.в
Где то недавно статью читал!
Санек, найди на сайте Ирито каталог запчастей на Н2!
да в топку ирито =))))) не авторитет вообще =))))) они даже обслуживающий персонал хороший нанять не могут, а вы их в пример ставите…ай ай ай =)))))
Это не пример, как не крути, они официальные представители и партнеры и даже говорят уже новый завод с полным циклом в Липецке построили. А с Ирито я даже дел не имел! И ни в коем случае не рекламирую!) Я говорю о фактах! Люблю определенность, тем паче в технике! Мы заказываем ЗИП на Н2, а это просто Н и хорошо, что все понимают что это Наш Н2!
да я шутю про ирито =)))
в общем тут мнения у всех расходятся =)) а вообще какая разница = )))) машина-то супер… =)) вот уж я никогда не думал, что китаец у меня будет дольше всех (обычно больше года машины не задерживались)… а Гаврюша все продолжает доставлять удовольствие и даже не задумываюсь о продаже =))))
Это даже вне обсуждения! У меня даже в уме не появлялось пока мысли, чтоб расстаться! А вот фото Н2, это может ыото другой машины не GW?!)
да там не разберешь… это внутренник рынок… у них свои названия =))
Всё правильно, да ещё и концепты!
Санек, найди на сайте Ирито каталог запчастей на Н2!
Набери в поисковике «запчасти на ховер Н2» (ахренеть сколько вариантов и предложений, да?)
И набери «запчасти на ховер Н1» (нету не чего)
Ну или набери «запчасти на ховер» (будут варианты Н2 Н3 Н5)
Выпускают всегда по порядку а не в разброс!
А это новые фотки (концепт) типо рестаил, но всёравно ещё название сменят да и вид тоже.
Как Н5 рестаил фото полно в инете, тогда нынешний Н5 это не Н5 а Н4 так, да?
Китайцы не предсказуемы )))
Дык у меня с завода шла наклейка буквы сзади Н2. А Н1 это скорее всего первые выпуски типа до рейсталинга.
Игорь, ты фото лучше рассмотри!
хз, он был вообще представлен как Н8 )))) он ипо моему сами не понимают как и что делают, у них и рамники Н и паркетники Н))
Тем не менее в каталогах ИРИТО есть Ховер Н1! И посмотри на кого он похож! А уж кому как не официальному партнеру GWM in Russia знать модельный ряд!
когда моя модель вышла её почему-то все издания звали Н2, но почему никто не знает, а теперь все пишут Н1…почему…бред. Нас вводят в заблуждение. Но я вот что скажу, можно распределить хронологию таким образом — Н1 моя морда, гладкая решотка, Н2 более квадратная решотка к которой потом доцепили значек «галка», ну а дальше ессесенно Н3 и Н5. А возможно Н2 это чисто китайский выпуск, ведь в России кажись до 2007 года вообще не выпускали Ховер, а на самом делле машина с 2005 года сходила с конвеера в китае. Будет время посмотрю как вин расшифруется, может там как раз и заложена информация Н1 или Н2 это.
Судя по фото это разные машины, смотри корму! И скорее они действительно выпускались для внутреннего китайского рынка!
тот что ты подписал Н2 это уже Хавал. Хавал это с теперешнего года суббренд от Грейд Волл. В чем фишка, глянь на значек? не видешь галки верно? это новая марка, Хавал. Руководство Грейт Волл решила что машины Ховер (а в китае Хавал), имеют через чур великую популярность, и решили все свои внедорожники теперь выпускать убрав Бренд Грейт Волл, и назвать просто Хавал (или по нашему Ховер). Теперь все выпускаемые Ховеры будут с такой вместо значка красной надписью Ховер или Хавал. Посему раз дело пошло таким образом, и марке теперь называет Хавал или Ховер (по нашему) надо же было дать модельное название, для различий, и вот они приписывают опять эти буковки Н2))). Бредово но факт, об этом Грейт Волл объявила кажись летом.
Слон и Моська. Сравним ховер H2 и ховер H3
Ребята, давайте договоримся сразу, все что я тут напишу, это чисто мое мнение в сравнении своего ховера H2 и ховера H3 следующего поколения. На конструктивный диалог и обсуждение я всегда настроен…
Итак. Что мы имеем. Собственно мой ховер H2, 2007 г.в. бензин объем 2,4. пробег 117 т.км, не прошит, не чипован, полный сток. Единственное — выбит катализатор.
Его оппонент, ховер H3, 2011 г.в., объем 2,0 — бензин. Чипован. Пробег 96 т.км.
Постараюсь все разложить по полочкам:
Первое, о чем бы хотелось сказать, третий ховер не едет, от слова «вообще». Ремарка в том, что он чипован, но тогда я не представляю каков же он в стоке…
Из плюсов в корзину третьего я могу закинуть лишь то, что на 1-2 передаче, он мне показался более преемистым, что ли. После того как включена 3-я передача, машина просто потухает, но об этом позже.
А начнем мы пожалуй с эргономики водителя…
Так вот, я сначала подумал, что мне просто показалось, что во втором ховере места больше. В третьем же я чувствую себя тесно, неуютно как минимум. И это отметил не только я, это отметило еще 4 человека, кто ездил в моем и в третьем. При чем я им об этом не говорил, я просто наблюдал за реакцией. Первым, кто это отметил была моя жена. Первое, что она сказала сев в машину, че-то она какая-то тесная. И это действительно так! А я подъебнул: может просто ты такая пышная?
Всему виной как мне кажется — дверные карты, третьего ховера, они более раздутые.
Сидения. Мои сидения кожаные (ну типа), сидения третьего велюр. Мои лифтованые, у третьего в стоке. Так вот, на своем я проезжаю 2000 т.км и после этого пью еще 6 часов. Есть записи в бортовике, желающие найдут. В третьем же, я проехал 150 км и правая нога — хоть выкидывай в окно, она немеет до такого состояния, что ее просто перестаешь чувствовать. Ну давайте это спишем на то, что у меня неправильная нога :-). Сидения вторго ховера более просторные и это факт. Я сам по природе дрищ, но в сидениях третьего у меня устает даже спина! Во втором есть мягкая подкладка для правой ноги водителя, в третьем же — острые углы пластика. Центральная консоль третьего, намного шире, чем у второго, что тоже не идет в плюс эргономике водителя.
Двигатель Как я уже писал ранее, на 1-2 передаче, третий ховер, более преемистый, но это скорее заслуга не двигателя, а главных пар. После 3 передачи движок начинает умирать. По трассе ну блин, ребята, совсем не комфортно. У меня была нива пятидверка, так вот очень схожие аппараты. На обгон, только по молясь! Пару раз пришлось… Движок орет, сильно орет, но при этом ехать не хочет, видно что старается, но не может. Максимум я разогнал его до 145 км/ч дальше становится жалко машину.
На втором, я еду не напрягаясь 150-170, бывало и больше (могу доказать). Потолок — 187 по навигатору.
В конце нашего знакомства с третьим, я задал себе простой вопрос: готов ли я поменять своего второго, даже на новый третий? Ответ однозначен — НЕТ! Даже с доплатой в мою сторону! Вот собственно и все, что я хотел сказать. И на последок, у меня один вопрос к производителям, но он будет несколько развернут:
Вот вы из нормальных тачек делаете обмылки! Сейчас даже патриот превратился в паркетник. Вы дороги то делаете? Нахрена нам обмылки? Верните нормальные машины, которые будут отвечать требованиям реалий. Мы скоро реально на лошадей пересядем. Кстати, об этом и о содержании дорог, я лучше напишу отдельный пост. Сказать есть что…
Я думаю очевидно, если человек ездит на каком-то атомобиле 13 лет, то это не потому, что у него нет денег на другой. Это так же может означать и то, что в замене нет смысла! Я расстаюсь с своими авто(а они у меня были во владении попутно с ховером) сразу же, как только впервые ловлю себя на мысли, что я не могу доверить этому авто жизнь своей семьи и свою собственную. Ховер, пока этого доверия не потерял, поэтому мы вместе! Все просто 🙂
А вообще, друзья мои, в конце своего поста, мне хотелось бы сказать одно, я не побоюсь громких слов но: Ховер, это машина, которая в нашей стране заслужила и доказала свой авторитет всем, одно созерцание того, что на дорогах общего пользования мне встречается больше ховеров, чем патриотов, уже о многом говорит. Узкоглазые типа «братья» молодцы. Взяли одно, взяли другое и слепили народное авто. Авто, которое любит огромная масса людей и я это вижу по драйву. А те кто до сих пор не влюбился в ховер, на нем просто не ездил. Одно обидно мы же можем не хуже, но нам сказали:
А теперь кидайте помидоры… Лучше в гнома в белой рубашке
Вместо старого японца: гид по покупке Great Wall Hover H5
Потребность много ездить по плохим дорогам или вообще не по дорогам возникает у многих, а покупать УАЗ при этом хочет далеко не каждый. Крузак, по причине немалого бюджета, подходит тоже далеко не всем, а Нива не котируется у настоящих джиперов в силу отсутствия рамы. В результате, имея условные 400-600 тысяч, приходится либо смотреть на престарелые японские внедорожники, либо обращать взгляд на «китайцев». Такой внедорожник сейчас может быть в два, а то и в три раза моложе японских аналогов за те же деньги. Но как сделать так, чтобы эти самые деньги не были потрачены зря? Давайте разберемся на примере Great Wall Hover. На вторичном рынке они, в отличие от большинства своих собратьев, вполне прижились, чему способствовало, кстати, их производство в подмосковной Гжели.
Сколько стоит нормальный вариант?
Прежде всего определимся с бюджетом, чтобы понять, с какой суммой стоит подходить к покупке без риска разочароваться. Самым старым H5 на вторичке уже почти 10 лет. Самые свежие машины ушли недалеко – моложе всего на 5 лет. Наиболее распространен 2014 год выпуска, хотя изредка попадаются и экземпляры 2015-го. Учитывая такой маленький возрастной разброс, неудивительно, что и цены на машины мало зависят от года выпуска – в приоритете оказывается пробег и состояние.
К примеру, статистика объявлений показывает, что за внедорожники 2011 года просят от 350 до 650 тысяч рублей, а за 2014 – от 380 до 750. Однако, если не принимать во внимание неадекватные цены, то рыночная находится в диапазоне 400-500 тысяч для самых старых машин и на уровне 550-650 тысяч для самых молодых. Таким образом, имея в кармане полмиллиона или чуть больше, уже можно рассчитывать на покупку машины, которая не потребует крупного ремонта в ближайшие год-два. Располагая 600 тысячами и стойким нежеланием покупать новую Ниву, можно замахнуться на самые дорогие и ухоженные варианты.
При поиске машины также нужно учитывать, что наибольший выбор есть среди промежуточных 2012-2013 годов выпуска, на которые пришелся пик продаж модели.
Сервис оценки Autocheck подтверждает, что живые машины в большинстве своем стоят около 500 тысяч рублей, а автомобили в хорошем состоянии – от 550 тысяч и выше.
Где искать машину?
Вопреки логике, которая подсказывает, что основная целевая аудитория этих машин живет не в крупных городах, четверть рынка формируют Москва и Санкт-Петербург: 20% и 5% соответственно. На юге России эти машины пользуются умеренной популярностью: около 10% машин прописались в Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и близлежащих населенных пунктах. Там же, кстати, выше шансы найти машины с минимальными следами возрастной коррозии.
Но по-настоящему любят Hover в Поволжье, где собралась добрая четверть всего объема продаваемых машин. Суммарно с Уралом это составляет около трети рынка, и именно в этих регионах логичнее всего искать машину – и выбор больше, и шансы на успех выше. В Сибири «китайцев» ожидаемо мало – менее 10%, а Дальний Восток – это и вовсе «запретная зона»: в Хабаровске, Владивостоке и Чите в продаже Ховеры вообще не встречаются.
Ценовая статистика ожидаемо зависит от объема имеющихся в продаже машин и доходов населения: чем больше у народа денег, тем заметнее дешевеют автомобили. Например, в Москве самая многочисленная ценовая категория – это 450-500 тысяч рублей, а следом идут машины до 550 тысяч. На юге цены ощутимо выше: дешевле полумиллиона предложений почти нет, а основная масса внедорожников оценена в 550-600 тысяч. В Сибири и того круче: те несколько десятков H5, которые там есть, предлагаются в основном от 600 тысяч и выше. Ну а Поволжье, в силу самой большой популярности модели, во-первых, имеет самый большой процент «продавцов-космонавтов» – машин, за которые просят явно избыточные 700-800 тысяч и выше, а во-вторых, тоже держит цены не ниже полумиллиона, также имея большой процент дорогих предложений по 550-650 тысяч. Однако справедливости ради стоит отметить, что отчасти региональные цены на юге и в Сибири оправдываются более хорошим средним состоянием машин, а столичные варианты зачастую оказываются не только более дорогими, но и более ржавыми из-за недостаточного ухода и агрессивной дорожной химии. Так что если у вас есть возможность купить машину из Сочи, Краснодарского края или Ростова-на-Дону, ей вполне стоит пользоваться.
На какой пробег рассчитывать?
А вот в вопросах пробега пытаться составлять региональную статистику, пожалуй, бессмысленно: его везде скручивают одинаково охотно и непринужденно. Что удивительно, но в случае с Great Wall установить истинный пробег хотя бы примерно довольно затруднительно. В Hover довольно посредственные материалы салона: нежный кожзам сидений (а H5 по умолчанию оснащались именно кожаным салоном), нестойкий к истиранию пластик элементов управления и кожаная обшивка руля. Поэтому состояние салона больше зависит от того, насколько аккуратен был предыдущий владелец, а не от пробега.
Это же касается и кузова – сохраниться в сказочном состоянии или непредсказуемо сгнить он может независимо от пройденного километража. Заменой же всех этих индикаторов пробега озадачивается далеко не каждый перекупщик (это экономически нецелесообразно) и уж тем более владелец. Кстати, по данным Automama, перекупщиков среди продавцов Hover H5 очень немного, по меркам современного рынка: если в Москве цифра кое-как добирается до 30%, то в регионах это в среднем около 10%. В общем, далеко не каждый перекуп хочет связываться с «китайцем», пусть и с таким сравнительно ликвидным.
Итак, давайте взглянем на средние пробеги машин в продаже, чтобы понять, к чему быть готовым. Средний годовой пробег обычного водителя составляет от 10 до 20 тысяч километров, поэтому мы в качестве реалистичного референса возьмем среднее значение – 15 тысяч.
Самые старые машины 2011 года колесят по дорогам уже около 9 полных лет, так что для них средний пробег должен составить около 135 тысяч километров. И большая часть предложений на рынке, как ни странно, укладывается в эти условия: свыше половины машин имеет пробег в 100-150 тысяч километров. Еще четверть приманивает новых хозяев «психологически приятным» пробегом в 50-100 тысяч, а почти все остальные машины имеют честные 150-200 тысяч на одометре.
Самый многочисленный по объему предложений 2012 год выпуска показывает уже более «маркетинговую» статистику: при расчетном пробеге в 120 тысяч километров примерно по 40% машин в продаже имеют пробег от 50 до 100 и от 100 до 150 тысяч километров. Впрочем, среди машин 2014 года выпуска, которые за 6 лет должны пройти около 90 расчетных тысяч, большинство – уже «условно честные» варианты с пробегом в 50-100 тысяч, а машин, имеющих 100-150 тысяч на одометре, более 35%.
Из всей статистики, приведенной выше, можно сделать вывод, что пробеги на этих машинах скручивают довольно щадяще: во-первых, их возраст еще позволяет не перебарщивать с «маркетингом», а во-вторых, 90-130 тысяч – не такая страшная цифра для понимающего покупателя. При этом, какой год выпуска ни возьми, в продаже окажется 5-10 «беспробежных» машин с 20-30 тысячами на одометре, так что если вы любите детективные истории, вооружены толщиномером и знаниями, можно попробовать найти удивительное рядом. Но на деле лучше быть реалистом: все же 100-130 тысяч – не предельный ресурс для этих машин при условии нормального ухода.
На что обратить внимание при выборе
Как и любой подержанный автомобиль, Hover H5 имеет свои типовые особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе. С кузовом и рамой все понятно: Hover ржавеет медленнее УАЗа, но если за машиной не ухаживать, то предыдущий тезис можно оспорить. Здесь нужно посмотреть целостность номера рамы, состояние днища кузова, точек крепления к раме, порогов, арок и пятой двери. Полы в салоне должны быть сухими, а люк в крыше – герметичным.
Простая ходовая часть не обещает больших сложностей в ремонте и содержании, но здесь нужно учитывать не только возраст и пробег, но и доработки. Передняя торсионная подвеска не требует вмешательств тысяч до 50-70, а дальше состояние резинок и амортизаторов будет, главным образом, зависеть от стиля эксплуатации. Стойки стабилизатора требуют замены на 70-90 тысячах, и примерно к этому же времени стоит обратить внимание на амортизаторы. Правда, если торсионную переднюю подвеску «подкрутили» для увеличения клиренса (что делают достаточно охотно и часто), ресурс амортизаторов может уменьшиться до 50-60 тысяч – чтобы этого избежать, обычно подбирают более длинные элементы. Здесь же в зоне риска оказываются внутренние триподы приводных валов: они терпят лишь небольшой «лифт», а при неграмотной доработке просто вываливаются или становятся расходником, так что даже пробег в 50-70 тысяч – не гарантия хорошего состояния, а уж сейчас обратить на них внимание обязательно стоит. А вот задняя подвеска – зависимая пружинная, тут могут «закончиться» как раз пружины с амортизаторами, но обычно ближе к 100 тысячам.
Трансмиссия Hover – типа парт-тайм с жестко подключаемой передней осью. Подключение здесь электронное, а одна из «фирменных» особенностей – механизм, размыкающий левый передний привод, что заменяет механические ступичные хабы. Ресурс его довольно непредсказуем, так что уже с пробега в 50-70 тысяч его работоспособность и периодичность обслуживания становятся важны, а к 100-120 тысячам можно почти гарантированно ожидать проблем.
В большинстве своем Ховеры оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, и проблем с ней не возникает до 120-150 тысяч, а если не считать ее необслуживаемой, то и до 200. Ресурс синхронизаторов и подшипников не вызывает нареканий, так что коробку нужно просто послушать на предмет гула и вибраций. С АКП, которыми оснащена примерно четверть машин на вторичном рынке, все тоже неплохо: при условии замены масла раз в 50-60 тысяч до первого вмешательства пройдет тысяч 150-200. Однако, учитывая, что многие машины этой отметки уже достигли, на диагностику стоит выделить отдельные деньги, не удовлетворяясь тем, что коробка просто не пинается при переключениях.
Моторов на H5 было два: 2,4-литровый бензиновый 4G64, производимый по лицензии Mitsubishi, и двухлитровый дизель GW4D20. Первый выдает около 136 л.с. и составляет основную массу предложений – им оснащено около 60% машин на вторичном рынке. В целом мотор надежен, а список регламентных работ предсказуем. Ремень ГРМ лучше менять каждые 60-70 тысяч, а вместе с ним обязательно менять ремень привода балансирных валов – его ресурс бывает непредсказуем, а последствия обрыва и попадания под ремень ГРМ печальны, так что на этом экономить не нужно. Учитывая возраст машин, стоит уточнить у владельца, не удалены ли балансирные валы совсем – некоторые предпочитают чуть большую вибрацию риску капитального ремонта. Гидрокомпенсаторы к пробегу в 100 тысяч километров тоже могут потребовать замены, но это процедура несложная и недорогая – если только их запущенность не говорит о стиле ухода за машиной. А еще достаточно внимания стоит уделять системе охлаждения: еще одна особенность мотора – склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ. Поэтому помпу при возможности лучше менять с каждым обслуживанием ГРМ.
Дизельные моторы составляют около 40% предложений. Вопреки ожиданиям, китайский дизель в целом не так уж плох. Конечно, к 100 тысячам уже можно говорить об остаточном ресурсе форсунок, а к 150 тысячам – о ремонте ТНВД, но по большому счету нарекания на мотор минимальны. Единственная хроническая болезнь, которая обычно проявляла себя еще на пробегах в 50-70 тысяч километров, – перегрев и пробитие прокладки ГБЦ из-за неудачной конструкции системы охлаждения, приводящей к локальному завоздушиванию. В итоге владельцы дизельных Ховеров выработали довольно необычную методику решения – сверление дополнительного отверстия в ГБЦ для исключения образования воздушной пробки. Поэтому, если вы непременно хотите дизель, поинтересуйтесь у владельца, есть ли у него (у дизеля, а не у владельца) «дырка в голове».
Как выглядят плохие и хорошие варианты
Мы не считаем все китайские машины безусловным злом и неликвидом, и Ховеры в поле нашего зрения попадают довольно часто. Поэтому вы всегда можете найти хорошие экземпляры с технической гарантией на наших площадках. Правда, для того, чтобы найти «жемчужины», нужно долго копаться в «грязи». Мы осматриваем десятки Ховеров, и только единицы попадают к нам в Automama. Вот пара не самых удачных примеров, которые мы осмотрели, но приобретать не стали.
Первый H5 – южанин, из Краснодара, 2012 года и с пробегом в 138 тысяч километров. Он не только дизельный, но еще и на автомате – многие из тех, кто ищет рамный внедорожник, формируют запрос именно так. Вполне возможно, что пробег честный – это подтверждает не только логика, но и состояние салона: кожзам водительского сиденья расползся по швам, хотя селектор АКП и кожа на руле выглядит еще более-менее пристойно. Зато кузов оказался заметно хуже: автомобиль был неслабо бит в заднюю часть, и на крышке багажника толщиномер показал добротный слой шпатлевки. Помимо нее перекрашена и задняя левая дверь, хотя здесь обошлось без «архитектурных» работ. Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядел довольно прилично, и даже салон не был чересчур затерт, машина не соответствует нашим розничным стандартам, и мы отказались от ее приобретения.