как узнать какой катализатор керамика или металл
Как отличить керамические автомобильные катализаторы от остальных
Современные автонейтрализаторы изготавливают из металла и керамики – каждое изделие имеет свои преимущества и недостатки, а также требует особых условий эксплуатации. Керамические изделия применяются чаще, что объясняется их доступной стоимостью. Однако такие детали чаще выходят из строя, поскольку характеризуются низкой устойчивостью к различным повреждениям. Мы расскажем, как отличить керамические автомобильные катализаторы от металлических и стоит ли их приобретать.
Особенности керамических автомобильных катализаторов
Главное отличие керамического автокатализатора от металлического – внутренний элемент из керамики. Такие устройства подходят далеко не для всех транспортных средств. Например, на иномарках с дизельным типом двигателя целесообразнее устанавливать запчасти из металла. По конструкции изделия практически не отличаются друг от друга и состоят из двух основных частей – прочный корпус из стали, защищающий внутренние части нейтрализатора от механических повреждений, и носитель, покрытый напылением из сплава родия, палладия, платины. Ячеистая структура обеспечивает большую площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью, в результате чего катализатор эффективнее справляется со своими задачами.
Плюсы и минусы катализатора из керамики
Главное преимущество керамического автокатализатора – ценовая доступность. Позволить себе новое устройство может даже автолюбитель со скромным бюджетом. Рекомендуется приобретать запчасти импортного производства, поскольку зарубежные производители не экономят на драгоценных металлов. Нейтрализаторы, насыщенные дорогостоящими компонентами, отличаются функциональностью и длительным сроком эксплуатации.
Теперь о недостатках. В первую очередь, это хрупкая структура. Автонейтрализаторы из керамики плохо выдерживают удары и встряски, вызываемые ездой по дорогам низкого качества. Из-за постоянных вибраций соты разрушаются, и деталь быстро приходит в негодность. Причинами преждевременного износа керамического катализатора также могут послужить:
Чтобы предотвратить поломки керамической запчасти, старайтесь не ездить по бездорожью, не заезжать в глубокие лужи. О том, что изделие вышло из строя, говорит резкое увеличение количества выхлопов. В этом случае стоит позаботиться о правильной утилизации фильтра. Сдавая нам отработанные керамические катализаторы, вы избавляетесь от ненужного мусора и получаете хороший доход. Принимаем запчасти, независимо от степени износа, количества и внешнего вида.
Как определить керамический катализатор от металлического?
По своему назначению керамический и железный катализатор одинаковы. Катализаторы обладают сотами. Керамические соты могут разрушаться при встрясках6 ударах, при езде по дорогам плохого качества. Железный катализатор менее хрупкий.
Сколько стоит 1 кг катализатора?
При приеме катализаторов цена за 1 кг варьируется от 1000 руб. до 110 000 руб.
Какой катализатор дороже металлический или керамический?
По функциональности керамические и металлические катализаторы практически идентичны. … И именно из-за этого обстоятельства каталитические преобразователи на базе металла стоят дороже керамических. При этом служат они в разы дольше. Так, например, металлический катализатор устойчив к проблемам с системой зажигания авто.
Какие катализаторы дороже?
Керамические катализаторы ценятся больше всего. В них много платины и палладия.
…
Вот они:
Где взять катализатор?
Рядом с выпускным коллектором
ДА вот так вот просто — катализатор в 70% случаев находится именно за выпускным коллектором, в подкапотном пространстве автомобиля. То есть газы собираются из всех 4 цилиндров и заходят в катализатор для очистки. Вы его не перепутаете ни с одним коленом глушителя.
Сколько стоит старый катализатор?
Средняя стоимость катализаторов для отечественных автомобилей составляет от 2000 рублей, катализаторы в иномарках содержат больше драгоценных металлов и поэтому их стоимость составляет от 2500 рублей.
Сколько стоит сдать бу катализатор?
Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.
Сколько стоят катализаторы?
Катализаторы бывают с разным составом драгметаллов:
Какие есть катализаторы?
Катализаторы подразделяются на гомогенные и гетерогенные. Гомогенный катализатор находится в одной фазе с реагирующими веществами, гетерогенный — образует самостоятельную фазу, отделённую границей раздела от фазы, в которой находятся реагирующие вещества.
Где самые дорогие катализаторы?
Первое место: автомобили из германии премиум класса с системой Евро-5. Жирные катализаторы с большим содержанием платины, родий и палладия. Второе место: азиатские автопроизводители — корейцы и японцы. Например Tayota выдает добротные катализаторы.
Можно ли ездить на машине без катализатора?
Да, без катализатора можно ездить, но ко всему нужно подходить с головой. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не пришлось ремонтировать, что бы он не стал внезапно плохо пахнуть или гудеть, то сначала нужно убедится в том, что удаление катализатора это ваше, и что этот путь подойдет вам больше всего.
Сколько кг катализатора в машине?
Это самый распространённый вид катализаторов в нашей стране. Их масса может быть от 0,1 до 3 килограмм, но с среднем, если взять тонну катализаторов и поделить на тысячу штук, то получится масса одного катализатора равна одному килограмму. Так же как и металлические катализаторы они могут располагаться последовательно.
Какой драгоценный металл в катализаторе?
В катализаторе содержатся три драгметалла: платина, палладий и родий. Соотношение этих материалов варьируется в зависимости от типа двигателя. Так, в дизельных моторах преобладает платина, в бензиновых больше родия и палладия.
Какой катализатор лучше керамический или металлический?
Автомобильный катализатор (каталитический конвертер-нейтрализатор) – это специальное устройство, устанавливаемое в выхлопной системе автомобиля, предназначенное для сокращения выбросов в окружающую среду токсичных компонентов, содержащихся в отработанных газах, а именно:
• СО (окись углерода – весьма токсичный газ, не имеющий цвета и запаха, также имеет название «угарный газ»);
• CH (углеводороды, представляющие собой летучие органические соединения и являющиеся главными компонентами, которые в преобладающем количестве образуются за счет неполного сгорания топлива);
• NO и NO2 (оксиды азота, провоцирующие такие неприятные явления в атмосфере, как смог и кислотные дожди).
По причине крайней вредности выхлопных автомобильных газов для окружающей среды, на сегодняшний день все марки автомобилей, выпускаемые в развитых странах мира, в обязательном порядке оснащаются катализаторами.
Современный автопром устанавливает на автомобили два типа катализаторов:
• Керамические (с керамическим носителем) – работают по принципу механической очистки выхлопных газов. Конструктивно такие катализаторы состоят из тонких керамических пластин, на поверхность которых наносится слой активных благородных металлов платиновой группы.
• Металлические (с металлическим носителем) – внутренности таких катализаторов представляют собой мелкоячеистую конструкцию в виде сот с таким же рабочим напылением из дорогих металлов. Главным отличием металлических катализаторов является их более высокая упругость, следовательно, конструкция таких устройств всегда выигрывает по надежности в сравнении с керамическими собратьями.
Далее рассмотрим отличительные особенности обеих разновидностей катализаторов.
Керамические катализаторы
Толщина стенок сот в современных керамических катализаторах составляет 0,05…0,1 мм. При этом поверхность керамического носителя перед напылением дополнительно покрывается промежуточным слоем активаторов в виде оксидов алюминия и магния, а также силикатов, что обеспечивает увеличение реальной площади поверхности до нескольких тысяч раз.
Недостатки керамических катализаторов:
• сравнительно небольшой ресурс работы (в среднем около 100 тысяч километров пробега, а при условии использования топлива плохого качества – 70…80 тысяч);
• чувствительность к импульсным механическим воздействиям (керамические компоненты склонны покрываться трещинами под действием ударных нагрузок, что приводит к разрушению сот);
• нельзя допускать попадание воды на катализатор в процессе движения – резкие перепады температур на устройстве также способны повредить керамику (по этой причине не рекомендуется передвигаться по плохим дорогам или заезжать в глубокие лужи, если автомобиль оснащен керамическим устройством).
Металлические катализаторы
Корпус металлического катализатора, как правило, изготавливается из коррозионностойкой стали, что обеспечивает оптимальную защиту устройства от появления ржавчины под действием влаги, образующейся в процессе преобразования токсичных компонентов выхлопных газов в нейтральные соединения. Благодаря тому, что внешняя часть металлического катализатора изготовлена из качественной хромо-никелевой стали, имеющей высокую стойкость не только к появлению коррозии, но и воздействию кислотных сред и повышенной температуры, средний срок службы выхлопной системы и самого катализатора продлевается до 3…5 лет.
Внутренности металлического катализатора изготавливаются из тонкой металлической фольги толщиной 0,05 мм в виде структуры, напоминающей пчелиные соты – все это запрессовывается в металлическую трубу-носитель. Каталитические процессы оптимизируются за счет добавления к материалу фольги таких металлов как иттрий и гафний, которые несколько повышают электрическую проводимость и надежность тонких листов металла. Такие листы фольги соединяют между собой и трубой-носителем посредством пайки.
Как и в керамических катализаторах, в металлических катализаторах производится напыление на поверхность сот дорогими металлами-каталитиками (платиноидами).
Несмотря на то, что принцип действия катализаторов как на керамических, так и на металлических носителях является одинаковым, именно металлические катализаторы имеют ряд важных преимуществ:
• устойчивость к механическим воздействиям и колебаниям;
• низкий порог чувствительности к повышенным температурам (в ряде случаев катализаторы на металлических носителях способны выдерживать 1600 градусов);
• минимальное аэродинамическое сопротивление за счет тонких стенок металлического носителя;
• сокращение расхода топлива;
• повышенный срок эксплуатации (до 150 и более тысяч километров пробега) и пр.
Главным недостатком катализаторов на металлических носителях является более высокая стоимость, в сравнении с керамическими катализаторами, а также более усложненная конструкция.
Надеемся, что рассмотренные особенности помогут Вам разобраться, какой катализатор лучше – керамический или металлический.
Как отличить металлический катализатор от керамического?
Главное отличие керамического автокатализатора от металлического – внутренний элемент из керамики. Такие устройства подходят далеко не для всех транспортных средств. Например, на иномарках с дизельным типом двигателя целесообразнее устанавливать запчасти из металла.
Какой катализатор дороже металл или керамика?
Сравнение металлических и керамических катализаторов
Однако металлические гораздо лучше выдерживают негативное механическое воздействие — различные удары (например, о бордюр). И именно из-за этого обстоятельства каталитические преобразователи на базе металла стоят дороже керамических. При этом служат они в разы дольше.
Какой лучше катализатор металлический или керамический?
Главным отличием металлических катализаторов является их более высокая упругость, следовательно, конструкция таких устройств всегда выигрывает по надежности в сравнении с керамическими собратьями.
Сколько стоит 1 кг катализатора?
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ: ОТ 1000 ДО 40.000 РУБ/КГ.
Какой катализатор дороже дизель или бензин?
Чем больше объём, тем больше выхлопных газов, и катализатор в такие автомобили нужно ставить больше и насыщеннее. Вывод — дизель дороже бензина. Чем больше объём двигателя, тем дороже катализатор.
Какие катализаторы дороже?
Топ 5 самых дорогих катализаторов
Какой катализатор дороже?
Железные катализаторы в скупках имеют фиксированную стоимость. … Керамические катализаторы ценятся больше всего. В них много платины и палладия.
Что такое металлический катализатор?
Каталитический конвертер является основой системы вывода выхлопных газов. Благодаря этому устройству происходит тщательное очищение отработанных газов и безопасное выведение их в атмосферу.
Что такое керамический катализатор?
Керамический автомобильный катализатор или каталитический преобразователь – это необходимая деталь выхлопной системы автомобиля, призванная снизить уровень токсичных газов, образующихся при сгорании топлива.
Сколько стоят катализатор?
Катализаторы бывают с разным составом драгметаллов:
Сколько стоит старый катализатор?
Средняя стоимость катализаторов для отечественных автомобилей составляет от 2000 рублей, катализаторы в иномарках содержат больше драгоценных металлов и поэтому их стоимость составляет от 2500 рублей.
Сколько стоит лом катализатора?
Актуальные цены на катализаторы на сегодняшний день.
Катализаторы от отечественных автомобилей цена от 800 до 4500 рублей/кг. Катализаторы от иномарок цена от 2500 до 20000 рублей/кг. Катализаторы металлические (железная фольга) цена от 1200 до 9000 рублей/кг. Сажевые фильтры до 5500 рублей/кг.
Сколько стоит отработанный катализатор?
Наиболее дорогие экземпляры могут быть оценены в 15 000 – 20 000 рублей за штуку до 45 000р за кг. Отечественные катализаторы покупают от 800р до 4000р за шт.
Почему так ценятся катализаторы?
Катализатор содержит драгметаллы, поэтому ценен даже после окончания срока эксплуатации. Представляет собой носитель, изготовленный из керамики или металлической фольги с мелкоячеистой структурой. На внутренней поверхности ячеек напылен тонкий каталитический слой, содержащий драгоценные металлы.
Чем отличается дизельный катализатор от бензинового?
Катализаторы используются в бензиновых авто, однако, разница в системе зажигания дизельного топлива сильно отличается. По этой причине требовался другой прибор, способный устранить сажу. … Однако в отличие от катализатора он не борется с вредными отработанными газами, поступающими из выхлопа в атмосферу.
Какой дорогой металл находится в катализаторе?
В катализаторе содержатся три драгметалла: платина, палладий и родий. Соотношение этих материалов варьируется в зависимости от типа двигателя. Так, в дизельных моторах преобладает платина, в бензиновых больше родия и палладия.
Чем отличаются керамические катализаторы от металлических?
Какие катализаторы лучше, металлические или керамические
Катализатор является одной из обязательных опций для современных автомобилей. Эта деталь позволяет очищать выхлопные газы от ядовитых составляющих путем доокисления. Устройство представляет собой керамическую конструкцию с прочным корпусом. Соты позволяют увеличить площадь контакта отработанных газов с основной каталитической прослойкой. В данной детали содержится тонкий слой сплава, в который включены ценные металлы (палладий, платина, родий и т.д.), поэтому устройство является дорогостоящим. Чтобы вернуть часть денег при его выходе из строя, можно продать неисправный катализатор специализированной фирме, которая осуществляет скупку нейтрализаторов любого вида.
Преимущества и недостатки катализаторов из металла и керамики
Каталитические нейтрализаторы могут иметь керамическую или металлическую внутреннюю часть. Агрегат из керамики стоит дешевле, но металлический вариант выделяется более высокой прочностью. Керамическое устройство следует обезопасить от импульсных механических воздействий. Компоненты детали из керамики могут покрываться трещинами при ударах, так как соты будут разрушаться. Также нельзя допускать попадание воды на нейтрализатор в процессе движения. Именно поэтому не стоит передвигаться по плохим дорогам или заезжать в глубокие лужи, если вы используете керамическое устройство.
Однако любой катализатор выйдет из строя при использовании некачественного бензина с большим содержанием тетраэтилсвинца. Применение такого топлива приведет к засорению, а также станет меньше проходное сечение, из-за чего мощность мотора ухудшится. Кроме того, неисправный катализатор может вывести из строя многие узлы автомобиля, из-за чего двигатель перестанет работать.
Чтобы металлический катализатор максимально эффективно очищал выхлопные газы для их безопасного отведения, стоит соблюдать несколько правил. Деталь следует поместить ближе к мотору, чтобы сохранять нужную температуру выхлопа. Также стоит ограничить температуру, так как при дожигании будет выделяться дополнительное тепло. Конструкция отличается термической прочностью и отсутствием вредных резонансов. Несмотря на небольшие габариты, устройство имеет достаточную активную площадь.
Возможные неполадки катализатора и проверка его состояния
Ресурс устройства может исчерпаться естественным образом при определенном пробеге. Также деталь может выходить из строя из-за неправильной эксплуатации. О ее поломке будут говорить следующие факторы:
Чтобы проверить катализатор самым простым способом, нужно завести авто и вдавить педаль в пол. Если обороты набираются медленно, то с деталью возникла проблема. Если выхлопная система перестает работать, машина может беспричинно глохнуть. Также на приборной панели может появляться предупреждение о неполадках, так как лямбда-зонд контролирует работу устройства.
Что делать с поломанным нейтрализатором?
В Украине постепенно продолжает формироваться рынок отработанных автокатализаторов, выступая в роли источника получения металлов платиновой группы. В пункт приема катализаторов сдают детали, как автовладельцы, так и СТО. Любой человек может продать катализатор б/у, чтобы покрыть часть затрат на покупку нового ремонтного блока. Помните, установив ремонтный блок катализатора Вы позаботитесь об окружающей среде в которой Вы живете!