как узнать какой компрессор в кондиционере
Как подобрать компрессор для замены в бытовых сплит-системах (5,000–30,000 btu)
Данный вопрос на практике возникает довольно часто. При замене
компрессоров сервис-менеджеры в первую очередь руководствуются правилом — заменяемый
компонент должен соответствовать оригиналу производителя. Так ли это важно?
Что делать, если нет возможности использовать оригинальный компрессор в силу
его отсутствия?
Необходимо сделать акцент на чисто геометрическую совместимость компоновочной схемы (совместимость
посадочных мест, физический объем компрессора, угол разворота осушителя и т.д.).
Наиболее прогнозируемым параметром является соответствие основания
компрессора по посадочным местам. Традиционно для крепления роторного компрессора
в наружных блоках используется трехточечное основание в виде равностороннего
треугольника. В таблице, подготовленной на основе информации производителей
компрессоров, сведены данные о диаметрах оснований роторных компрессоров следующих
марок (см. таблицу).
Таким образом, для стандартных моделей бытовых сплит-систем (не
инверторного типа) используются в основном компрессора с диаметром основания
160 или 150 мм для оборудования с малой холодопроизводительностью (5,000 –
9,000 BTU ). Для моделей с номинальной холодопроизводительностью 12,000 BTU
и выше практически все производители используют основание диаметром 176 мм.
Из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что в качестве
альернативы можно использовать компрессор любого из производителей аналогичной
холодопроизводительности.
Технический специалист фирмы “Пасифик Эйр” Попович В.И.
Какие компрессоры в сплит системах
Все кто хоть раз выбирал сплит-систему из большого количества представленных на рынке моделей задавался вопросом какие кондиционеры лучше, а какие хуже. В данной статье мы разберем какие компрессоры есть в самых распространенных моделях кондиционерах нашей страны.
Для начала как же выглядит компрессор нашей сплит системы
Коротко какие бывают компрессоры:
Винтовые компрессоры- Основное направление пром холод. Такие компрессоры примененяется в основном в сплит системах средней и большой мощности, чиллерах с воздушным и водяным охлаждением. Винтовые компрессоры стали также использоваться в коммерческих холодильных установках.
Компрессоры центробежного типа- Используются чаще всего промышленных системах кондиционерования воздуха.
Поршневые компрессоры-Самый старый вид компрессоров для кондиционеров. Используется в разнообразной холодильной технике, сплит системах и т.д.
Часто задают вопросы какой компрессор в кондиционере. Какие компрессоры лучше?
Ответ тут слишком сложен.Мы можем ориентироваться только на цену самих изделий, их технологичный уровень, количество жалоб и т.д.Попробуем рассказать что чаще всего ставят в бытовые сплит системы. Если есть вопросы по основным производителям на рынке нашей страны(не путать с марками) то эта статья поможет вам.
2. Компрессоры Gree.
Второй по величине производитель компрессоров и первый про производству сплит систем на 410 Фреоне. Представлены роторными компрессорами Landa,GREE а также ротационными компрессорами QUNGAN. Компания GREE это более 8 000 инженеров, 60 миллионов выпускаемых кондиционеров в год или по 2 шт. каждую секунду:), 9 заводов в Китае и по одному в Бразилии и Пакистане, 570 научно-исследовательских лабораторий,3 собственные торговые марки: GREE, TOSOT и KINGHOME.Десятки марок сторонних OEM-брендов, выпускаемых на линиях Gree.
3.Роторные компрессоры для сплит системы на 410-м фреоне Highly(Hitachi)
Компрессоры от японского производителя отличающиеся отличным качеством. Встречаются в самых разных кондицонерах.Часто встречаются в системах с завода GREE.
4. Роторные компрессоры MATSUSHITA PANASONIC 410 Фреон
Отличные компрессоры. Встречаются как правило в достаточно дорогих сплит системах.
5. Роторные компрессоры Rechi
Недорогие компрессоры встречаются во многих моделях сплит систем наиболее бюджетного класса. Отличаются не высокой ценой и неплохими характеристиками. Достаточно тихие. Имеют меньший заправочный уровень 410 фреоном по сравнению с другими компрессорами.Например в кондиционерах TCL и Haier чаще всего именно эти компрессоры.
Компаний специализирующихся на производстве компрессоров много: Samsung, Copeland, Hitachi, Bristol, Mitsubishi Electric, Panasonic, Fujitsu General LTD, Daikin, Rechi,Midea,GREE, SANYO и т.д.
Тут будем писать какие компрессоры в сплит системах нам встречались
Какой бы компрессор не стоял на вашем кондиционере – это будет хороший замечательный компрессор. Потому, что в данный момент производители компрессоров уделяют огромное внимание качеству данного изделия. Да и длительность гарантии говорит сама за себя. Специалисты могут определить какой у вас компрессор в кондиционере зачастую по внешнему виду вашего внешнего блока.
Как выбрать компрессор кондиционера
Кондиционер – очень приятная опция в автомобиле. Он есть практически во всем современном транспорте. Однако, это достаточно сложный узел. Он может выходить из строя по целому ряду причин. Ремонт не всегда возможен, полная замена обходится дорого. Попытаемся разобраться с тем, как же устроен кондиционер и что нужно делать, дабы он служил долго и его не приходилось менять.
Какова функция компрессора кондиционера
Основой жидкостью кондиционеров является фреон. Система кондиционирования является замкнутой, а хладагент (фреон) в ней движется под достаточно большим давлением через узкие отверстия, за счет чего охлаждается. Компрессор нужен для того, чтобы перекачать хладагент из радиатора конденсатора, в котором давление низкое, к радиатору испарителя, давление в котором высокое. Фреон в конденсаторе снова переходит в жидкое состояние, снова прогоняется по системе и попадает в конденсатор. За счет работы в зонах с различными давлениями компрессор подвергается значительным нагрузкам. По этой причине многие поломки кондиционера связаны именно с ним.
Разновидности компрессоров
Компрессоры делятся на электрические, механические и комбинированные. В механических имеется соединение с коленчатым валом двигателя. Они делятся на следующие виды:
Электрические компрессоры могут работать даже при выключенном двигателе. Комбинированные же устанавливаются на транспорт с системой «стоп-старт». Все так же компрессор начинает работу тогда, когда этого требует водитель.
Различают также следующие конструктивные исполнения компрессоров:
Об особенностях компрессорного масла
Поскольку движущихся деталей немало, они имеют требование к наличию смазывающего материала. Масло не только предотвращает истирание металлических компонентов, но и защищает их от коррозии.
Выбирая компрессорное масло, обращайте внимание на указанный тип используемого фреона. Вот основные рекомендации:
Также заметим, что масла PAG и POE могут иметь различные классы вязкости. Если минеральное масло универсально и вы можете заливать его в компрессор не задумываясь о вязкости, то в случае с остальными маслами нужно кое-что учитывать. А именно следующее: классы вязкости компрессионных масел PAG и POE могут быть 46, 100 и 150. На маркировке компрессора указано, какое нужно заливать. Впрочем, многие водители себе жизнь не усложняют и берут масло ISO 100, если в компрессоре используется фреон R134a. Случаев когда оно категорически не подходит не так уж много.
Что укажет на неисправный компрессор
Компрессор относится к той категории автомобильных деталей, которые могут не выходить из строя вовсе. Самыми слабыми его элементами являются шкив, подшипники, клапана. Их можно попросту заменить, не покупая новой запчасти. Включая кондиционер, учитывайте следующее:
Если система кондиционирования не работает как должно, ни в коем случае не медлите. Необходимо провести техосмотр. Замена многих деталей компрессора не стоит больших денег. А вот если вы закроете глаза на проблему, придется платить и за новую запчасть, и за ее установку, и за осмотр смежных узлов. Вот по каким причинам компрессор может поломаться:
Не допускайте масляного голодания. Оно может начаться даже в случае длительного простоя кондиционера. Периодически включайте его – чем меньше смазка будет простаивать в маслопроводе, тем меньше шанс появления коррозии и истирания металлических элементов.
Как выбрать компрессор
Взгляните на старую деталь. Если хотите выбрать такую же компрессор или ближайший к нему аналог, то должны совпадать геометрические размеры, конструкция, привод и используемый хладагент. Отдельного упоминания стоит производительность. Обобщая, это то количество фреона, которое прогоняется по системе одним оборотом вала. Производительность измеряется в кубических сантиметрах, но часто ее указывают и в литрах.
Мощные высокопроизводительные компрессора могут вывести всю систему кондиционирования из строя. Она рассчитана на работу при определенном давлении. Напротив, если давлением будет слишком малым, охлаждение воздуха может не начаться вовсе. Также не забывайте о правильном выборе масла исходя из используемого хладагента.
О покупке б/у компрессора
Да, встретить можно и такие предложения. Поясним: многие автомобилисты в случае неисправности компрессора компрессора закрывают глаза на проблему. Летний зной можно и стерпеть, периодически включая кондиционер только когда в салоне становится слишком жарко. Так сказать, щадящий режим эксплуатации. Однако, его ресурс все равно расходуется экстремально быстро. Если замена шкива и подшипников стоит не таких больших денег, то заподозрив возможную поломку ротора и лопастей или поршня, недобросовестный продавец захочет «сплавить» его вам. Остаточный ресурс такого компрессора может исчисляться какими-то тысячи километров. После его придется поменять.
Предмет данной статьи можно смело отнести к категории сложных узлов с малой ремонтопригодностью. В них меняются или отдельные элементы (иногда бывает дорого), или меняется весь узел. Так что б/у компрессор покупать можно, но с опаской. Даже мастер при разборке компрессора кондиционера не сможет вам с точностью сказать, сколько деталь прослужит. Надежнее купить новый.
Экскурс по брендам
Брать дешевые аналоги не советуем. Если вы и выбрали их правильно, прослужат они втрое меньше продуктов вышеуказанных фирм. Разницу в цене формируют используемые материалы и качество исполнения:
Как видите, сэкономить на починке кондиционера можно, но экономия будет мнимая. Придется переплачивать потом.
Вывод
Автомобильный кондиционер – настоящий дар прогресса. С ним водить комфортно водить автомобиль в жаркие периоды года. И что тоже является плюсом, практически все элементы системы кондиционирования имеют колоссальный эксплуатационный ресурс. Разумеется, если вы помните о том, как его нужно расходовать. Поскольку компрессор в этой системе является самым слабым узлом, выходит из строя он чаще. Предотвратить поломку можно соблюдая некоторые правила:
Если правила соблюдаются, компрессор придет в негодность только по одной причине – исчерпается ресурс металла. Деталь точно придется менять на новую. Увы, ничто не вечно.
Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке
Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.
Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.
Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Именно этим вопросом займемся в нашей статье. Также рассмотрим устройство модуля, распространенные виды неисправностей и приведем рекомендации по ремонту.
Устройство компрессорного модуля
Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.
То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.
Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.
Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.
Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.
Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона
Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.
Признаки неисправности компрессора
Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.
Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.
Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.
При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.
Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.
Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.
Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.
Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.
Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.
Проверка аппарата в зависимости от дефекта
Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит системы с учётом всех тех неисправностей, какие отмечались выше.
Но прежде стоит принять к сведению следующие моменты:
Спокойный, надёжный и квалифицированный способ проверки системы – это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.
Тем не менее, не исключается возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. Для второго варианта рассмотрим способы проверки оборудования на неисправность.
Проблема #1 — высокий уровень механических шумов
Итак, если машина издаёт повышенные шумы, не характерные для нормальной работы, с высокой уверенностью можно констатировать разрушение внутренних компонентов.
Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанной группы и другие. В таких случаях единственно возможный вариант – замена агрегата.
Повышенный шум может отмечаться и по причине излишней массы хладагента, заправленного в систему. Однако в этом случае характер шума явно отличается от механического и после непродолжительной работы компрессор обычно отключается системой автоматики по параметру высокого давления.
Проверка для этих двух вариантов сопровождается следующими действиями:
При неисправных клапанах уровень шума обычно возрастает, но давление фактически не меняется или меняется незначительно. Если же неисправны подшипники, увеличение шума будет сопровождаться ростом давления.
Чрезмерное количество хладагента в контуре также покажет увеличение давления с нарастанием шума и последующим отключением компрессора системой автоматики (реле давления). Больше об устройстве этого узла, его принципе работы, подключении и регулировке мы писали в следующей публикации.
Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона
Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.
Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.
Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.
Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.
Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.
Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.
Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора
Распространенный дефект сплит систем, связанный с компрессором, – полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно включается в режим охлаждения, все приборы автоматики работают нормально. Другой вопрос – вентилятор конденсатора.
При таком состоянии сплит системы вентилятор конденсатора показывает несколько необычную работу. В момент пуска кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу же вращение прекращается.
Внутренний блок кондиционера продолжает функционировать при неработающем компрессоре внешнего блока.
Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причиной подобного поведения системы является пусковой конденсатор, включенный в цепь питания электродвигателя компрессора.
Диагностировать неисправность конденсатора просто. Как это сделать – чуть ниже.
Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора
Как определить такую неисправность – вопрос далеко неоднозначный. К примеру, когда имеют место замыкание 2-3 витка на коротком участке, определить дефект практически не представляется возможным без использования специфичного инструмента.
Другие вариации, когда замкнуты между собой достаточно удалённые участки, в принципе, подлежат определению простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора мотора.
Обычно та обмотка, где существует «короткое», даёт меньшее сопротивление относительно других обмоток. Однако потребуется точная схема мотора.
Советы по ремонту техники
Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.
Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.
В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.
Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.
Выводы и полезное видео по теме
Этот видеоролик снимался специалистами и может стать полезным тем, кто горит желанием отремонтировать компрессор сплит системы, имеющий серьезные повреждения.
Эксплуатация современных сплит систем показывает вполне долгосрочную работу без необходимости ремонта. Тем более, если речь идет о серьезных дефектах, подобных межвитковому замыканию или механическому износу.
Простые неисправности ремонтируются достаточно просто, а в случае сложных дефектов – разумным решением видится замена сплит системы новой. Серьезный ремонт заставит потратить столько же средств, сколько требует покупка новой сплит-системы.
Хотите поделиться методами диагностики компрессора, о которых мы не рассказали в этом материале? Пишите свои замечания, дополнения и рекомендации в блоке, расположенном ниже.
Если же вы пытаетесь самостоятельно разобраться с причиной поломки вашей сплит-системы и оказались в сложной ситуации – не стесняйтесь спросить совет у наших экспертов и других посетителей сайта в комментариях к этой статье.
У меня такая проблема – компрессор не запускается, а через 5 минут примерно выбивает автомат к которому подключён кондиционер. При этом напряжение подходящее к наружному блоку нулевое, а при отключении одного из проводов компрессора нормальное. Но корпус как компрессора так и вентилятора холодный. В чем может быть проблема? Сопротивление обмоток компрессора примерно по 2 Ома.
Здравствуйте! Компрессор кондиционера (наружный блок) начинает работать не сразу при запуске охлаждения, а через 2-5 минут. Это нормально и так устроены все компрессоры, при этом, чем выше мощность сплит-системы, тем больше времени проходит между ее включением и началом работы вентилятора.
При запуске вентилятора нагрузка на электропроводку резко возрастает, о чем говорит сопротивление 2 Ом на обмотках, поэтому выбивает УЗО (пробки). Возможно дело в некачественном или устаревшем автомате. Попробуйте заменить его, и если проблема останется, значит, неполадки нужно искать в проводке или розетке.
Для их проверки можно сделать следующее: вместо кондиционера подключить энергопотребителя такой же мощности и если УЗО выбьет, то причина точно в проводке.
Обратите внимание, что такой режим работы негативно отражается на работе внешнего блока. Необходимо сначала устранить неисправность, а потом эксплуатировать сплит-систему.
Компрессор включается вместе с вентилятором?
Доброго дня. При включении кондиционера, он включается и начинает дуть, компрессор и вентилятор включаются через 3-4 минуты иногда вместе, иногда вначале компрессор, а потом вентилятор.
Проработав какое то время, особенно если на внешний блок (на улице) светит солнце, компрессор вырубается, хотя питание с внутреннего блока – через реле, на него подается, вентилятор крутиться, а компрессор молчит. Если вечером, когда на него солнце не светит, включается компрессор и работает. Холодит не очень, давление низкое (высокого не могу замерить, штуцер только на низком давлении) при работающем кондиционере 5 бар.
Заранее очень благодарен за совет.
То что компрессор и вентилятор включаются через 3-4 минуты это нормально.Обычно вентилятор потом компрессор в зависимости от температуры окружающей среды.Если фреон у Вас R410AТо давление в системе при работающем компрессоре на низком давлении должно быть около 7 или 7 кг.Ели когда то дозаправляли кондиционер то возможно допустили поступление воздуха в систему то лучше слить фреон,отвакумировать и заправить по новой по весам.Сколько кг фреона написано на табличке наружного блока на каждом кондиционере.
Здравствуйте. Мы при переезде из одного магазина в другой демонтировали кондиционер. Фреон к сожалению весь вышел при этом. Когда установили кондиционер в новом месте, то компрессор перестал включаться (вентилятор работает). Попробовали поменять конденсатор, но не помогло(.
Может ли не запускаться компрессор из-за того, что в системе нету фреона? Или надо все же сначала заправить и тогда проверять? Спасибо.
Руслан, конечно же нужно заправить фреон, защита не даст вам его запустить без него, прежде чем заправить следует хорошенько его отвакуумировать.
Обязательно от вакуумировать,а потом уж и фрион добавить по инструкции на внешнем блоке.
И всё у вас заработает. Газа нет…
Что ему сжимать то?))))
Конечно же без фреона у вас компрессор не запустится.Нужно отвакумировать систему и заправить сколько положено кг газа и какого именно.
При включении кондёр дует комнатной температуре,внутренний блок работает– он полностью почищен! Наружный блок в режиме охлаждения включается-вентилятор работает,компрессор не знаю! Трубки с фрионом от наружного блока по температуре не меняются! Так же и с нагревом ничего не меняется- воздух комнатной температуры! Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?!
Надо обязательно посмотреть работает ли компрессор.Если нет то скорее всего мало фреона.И возможно где то утечка в системе.Сколько лет у вас работает кондиционер и если года три четыре то возможно мизерная утечка можно просто добавите фреон т.е дозаправить по давлению и он еще почти столько же еще послужит до следующей дозаправки ну а если не долго проработает то искать утечку,паять и заправлять.
Ситуация похожая. Вентилятор крутит, компрессор не запускается. Конденсатор менял год назад.Сплиту 16 лет. Дозаправка фреоном изменит ситуацию или нужно новый ставить?
Здравствуйте ребята! Случилась такая проблема.Как то придя с работы на обед увидел что внутренний агрегат сплита очень сильно покрылся ледяной шубой и даже выгнуло и открыло крышку где стоят фильтры. Когда подходил за пультом то отлично слышал как работает компрессор(наружный). Я отключил систему полностью и из розетки тоже.После подумав что засорился фильтр полностью прочистил внутренний блок. А после этого сплит вообще не запускается,вернее запускается но компрессор молчит. Вызывал на дом разных мастеров но они все как один твердят что сгорел компрессор и нужно его менять,а о том что может тд внутри компрессора не работает и слушать не хотят.Ну так вот есть у меня приятель из другого города который занимается сплитами 10 лет он мне сказал что компрессор не сгорел,а просто заклинил и его надо вывести из клина с помощью мощного конденсатора и подключении к другим клемам на компрессоре. Скажите пожалуйста может ли это так быть и как можно это исправить самому при минимальных затратах. У наших мастеров у всех один ответ надо менять компрессор,но я почему то им не верю. Ответьте пожалуйста.
Добрый день. Подскажите в чем может быть проблема? Сплит установлена напрямую через автомат. Сплит не включается, выбивает автомат
Приветствую. Сплит работал, холодил. За окном +46. Наружный блок с солнечной стороны. При работе начал издавать гул и некую вибрацию. Через время гул пропал, но вместе с холодом. При этом вентилятор крутит, лопасти целые. В чем может быть причина?