как узнать какой логотип занят
Онлайн проверка логотипа: как узнать, уникален ли бренд?
Онлайн проверка логотипа сегодня требуется самому широкому кругу лиц. Это профессиональные юристы в области интеллектуального права, дизайнеры, креативные агентства, конкуренты, пострадавшие от плагиата компании и многие другие.
По статистике, примерно девять из десяти логотипов брендов, создаваемых дизайнерами, можно условно отнести к плагиату. Например, при подаче заявки на регистрацию товарного знака в ФИПС-Роспатент, ведомство рассматривает в первую очередь обозначение с точки зрения полного сходства или частичного тождества с ранее зарегистрированными брендами. Основная причина отказа в регистрации изобразительной части бренда – отсутствие уникальности.
В этих реалиях перед заказчиком дизайна или предпринимателем, который самостоятельно придумал символ компании или продукта, стоит сложная задача выявления его реальной уникальности. Эту задачу можно решить, осуществив поиск бренда по логотипу в специализированных базах товарных знаков.
Онлайн-проверка логотипа позволяет понять, насколько неповторим и оригинален дизайн логотипа компании или продукта с точки зрения возможности его регистрации в качестве товарного знака, выявить потенциальных конкурентов, работающих в схожей сфере, а также убедиться, что работа под определенным брендом не нарушит интересы существующих на рынке компаний.
Для чего нужна онлайн-проверка логотипа?
Поиск бренда по логотипу может понадобиться в самых разных случаях:
Следует отметить, что сегодня онлайн-проверка логотипа актуальна не только для юристов в сфере защиты интеллектуальной собственности. Все в большей степени базой изобразительных товарных знаков пользуются простые обыватели, дизайнеры и владельцы бизнеса.
Где можно проверить логотип онлайн?
Поиск бренда по логотипу должен давать максимально достоверную информацию и одновременно быть удобным. Сегодня можно воспользоваться специализированным сервисом поиска товарных знаков linkmark.ru. «Линкмарк» позволяет проверить любую картинку или изобразительный элемент логотипа на уникальность – фактически на возможность регистрации в качестве товарного знака.
Как проверить логотип онлайн в базе linkmark.ru?
Допустим, Ваш дизайнер предлагает в качестве будущего логотипа бренда использовать изображение солнца и собаки. Достаточно ввести в поисковой строке слово «солнце» и найти подрубрику «солнце с животными».
Жмем «найти» и видим все когда-либо существовавшие логотипы солнца с животными (не только зарегистрированные, недействующие и истекшие товарные знаки, но и заявки, которые находятся на экспертизе, отозваны или по которым по каким-то причинам был вынесен отказ Роспатентом).
Можно также уточнить и интересующие для использования под товарным знаком товары и/или услуги, указав классы МКТУ.
МКТУ – это международный классификатор почти всех возможных товаров и услуг, существующих в этом мире. То есть, если Вы планируете использовать изображение собаки и солнца для производства кормов для собак, кто-то может зарегистрировать схожий товарный знак, но например, в качестве бренда одежды.
Плагиат или нет. Как понять?
Буквально пару десятилетий назад можно было с точностью определить полное сходство изображения логотипа чисто визуально. Но сегодня компаний и брендов становится все больше и при виде похожей эмблемы нельзя однозначно утверждать о нарушении прав на интеллектуальную собственность.
Допустим, поиск бренда по логотипу выявил очень схожие обозначения с Вашим будущим знаком. Не стоит сразу бить тревогу или ругать дизайнера. Существуют нюансы:
В любом случае, целесообразно перед подачей документов на регистрацию товарного знака предварительно проверить логотип онлайн.
Онлайн-проверка логотипа показала наличие схожих обозначений. Что делать?
Не стоит рисковать в данном случае и пытаться подать заявку на регистрацию изображения в качестве логотипа компании в ФИПС. Скорее всего, ведомство откажет в выдаче свидетельства. Следует доработать обозначение, внести коррективы совместно с дизайнером.
Проверка товарного знака
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947. В практике более 20 лет.
Ежегодно в России подается больше 90 000 заявок на регистрацию товарных знаков. С первого раза без доработок проходят регистрацию только 5% из них. Остальные Роспатент отклоняет сразу или уведомляет о необходимости внести в них изменения. Уплаченная госпошлина, а это примерно 20 тыс. руб., не возвращается.
Дизайнеры и маркетологи под руководством юристов и патентных поверенных помогают клиентам, которые хотят зарегистрировать свой товарный знак, подготовить логотипы, названия, слоганы и другие элементы фирменного стиля так, чтобы Роспатент одобрил заявку.
Даже если мы видим, что похожий знак уже зарегистрирован на территории нашей страны, это еще не приговор. Вы сможете получить свое свидетельство о регистрации.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
«Нам и так жилось нормально»: зачем проверяют и регистрируют бренды
По закону товарные знаки регистрируют для индивидуализации товаров и услуг. Чтобы предприниматель был уверен: на рынке не появится товара с такой же этикеткой и слоганом, как у него. Если бренд зарегистрирован, можно вкладывать деньги в продвижение и быть уверенным: ваш бизнес под охраной, никто не скопирует название и айдентику, которую вы зарегистрировали.
На деле не всех предпринимателей интересует безопасность бренда. Многие не хотят тратить столько денег: госпошлина за регистрацию в районе 35 тыс. руб. Но без регистрации невозможно открыть франшизу или начать продавать продукцию в крупных торговых сетях типа «Ленты» или «Магнита».
Большинство начинающих предпринимателей задумываются о регистрации, когда узнают о штрафах до 5 млн. руб. То есть, если фирма использует название и не регистрирует его, кто угодно может зарегистрировать бренд на себя и потребовать компенсацию до пяти миллионов.
Сумму компенсации суд может снизить, но пользоваться названием запретят. Придется менять все вывески, входные группы, доменное имя сайта, название групп и страниц в соцсетях. В общем, полностью изменить имя вашего бренда. Даже если вы вложили в раскрутку много денег. Как правило, речь идет о сотнях тыс. руб. убытков.
Как переводчикам запретили пользоваться названием
Бюро переводов «Альба» работает в Нижнем Новгороде. Они зарегистрировали товарный знак «АЛЬБА» и оказывают услуги в своем городе. В Санкт-Петербурге Федор Кондратович открыл ООО «Альба Лонга». Товарный знак не зарегистрировал и тоже предлагал услуги перевода. Правда, в Питере.
У «Альба Лонга» был сайт: http://alba-longa.ru. Кондратович вкладывал средства в продвижение бренда. Но не учел, что название «АЛЬБА» уже зарегистрировано и использовать его он не может.
«АЛЬБА» подала в суд на «Альбу Лонгу» и Кондратовича с требованием выплатить 700 тыс. руб. компенсации и прекратить использовать зарегистрированное название в отношении услуг по переводу. В выплате суд отказал, но название компании и сайта пришлось изменить. «Альба Лонга» полностью меняла фирменный стиль и потеряла бренд, который хорошо знали клиенты.
Если бы компания «Альба Лонга» обратилась к специалистам для проверки товарного знака, им бы заранее сказали, что работать под этим названием не получится – нужно менять его полностью или частично. Суда удалось бы избежать.
Перед началом работы товарный знак нужно проверить
У предпринимателей, которые только открывают бизнес, часто нет денег на регистрацию товарного знака. Это не значит, что нужно выбирать любое понравившееся название и надеяться, что никто не предъявит иск. Перед началом работы стоит проверить товарный знак, это бесплатно.
Названия брендов регистрируются в определенных классах МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). То есть, если две разные фирмы не являются прямыми конкурентами, они могут выбрать для себя одинаковое название. Например, компания по производству штор и цветочный магазин могут работать под брендом «Наташа» и претензий не будет.
Но если два производителя штор, даже из разных городов, выбирают название «Наташа» — будут проблемы. Кто первый зарегистрирует бренд на себя, сможет запретить второму пользоваться именем.
Классов МКТУ 45. Нужно понять, к какому классу относится ваша деятельность, и проверить свой бренд по зарегистрированным наименованиям.
Проверка товарного знака онлайн
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Если вы не планируете сразу регистрировать свой бренд в качестве товарного знака, выбирайте название, которого еще нет среди зарегистрированных товарных знаков по вашему классу.
Если среди зарегистрированных брендов уже есть название, похожее на то, которое вы хотите использовать, вариантов два:
Проверка товарного знака дает 100% гарантию, что бренд свободен?
При подаче заявки на регистрацию большое значение имеет дата приоритета. То есть, если вы подаете заявку сегодня, а конкурент отправит заявку на такой же знак завтра — ваш знак зарегистрируют, а ему откажут. Госпошлина при подаче заявки на регистрацию составляет около 20 тыс. руб. Если заявку отклоняют — госпошлина не возвращается. Поэтому так важно качественно провести проверку.
Поиск товарных знаков онайн возможен по двум базам:
Проверка длится до 20 рабочих дней. Госпошлина составляет 4130 руб. для словесного обозначения в одном классе МКТУ. За каждый дополнительный класс нужно доплатить 1062 руб.
Для компаний, которые планируют выводить свой продукт на международный рынок, существует проверка по базам международных торговых марок.
Если обозначений, похожих на ваш товарный знак, в ходе проверки не выявлено — можно практически с полной уверенностью говорить о том, что заявку одобрят. Но, к сожалению, всегда есть шанс, хоть и минимальный, что кто-то подаст заявку на похожее обозначение после окончания проверки. Поэтому 100% гарантию никто предоставить не может.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Проверка показала: похожие знаки есть. Что делать?
Если вы проверили свой бренд и в результате узнали, что конкуренты уже зарегистрировали такое же или похожее название, самостоятельно его зарегистрировать не получится. Нужно обратиться к патентным поверенным, в команде которых есть маркетологи и дизайнеры, специализирующиеся на патентных спорах.
Мы помогаем доработать названия и логотипы так, чтобы Роспатент одобрил возможность регистрации и выдал свидетельство на товарный знак.
Способов доработки несколько:
Юристы по интеллектуальным правам могут договориться с владельцем похожего товарного знака, чтобы вам выдали письмо-согласие. Если вы с владельцем товарного знака работаете в разных городах и претензий нет — правообладатель пишет специальное письмо, чтобы вы получили свидетельство на похожий бренд, и Роспатент одобряет заявку.
Если правообладатель не пользуется названием в течение двух лет, правовую охрану бренда можно прекратить через суд и забрать название себе.
Вариантов, как зарегистрировать товарный знак, если похожий бренд уже получил правовую охрану, множество. Главное — работать с профессионалами, которые знают, что делать.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Кто помогает регистрировать товарные знаки
По закону любое юрлицо и ИП может отправить заявку на регистрацию товарного знака самостоятельно. Например, через сайт Госуслуг. По факту зарегистрированных товарных знаков стало слишком много, поэтому если компания решает самостоятельно регистрировать — велик шанс отказа.
Отказать могут по разным причинам. В ГК РФ есть множество ограничений помимо схожести товарных знаков. Эти тонкости тоже нужно учитывать.
Чтобы регистрация товарного знака прошла успешно, предприниматели обращаются к патентным поверенным. Патентный поверенный — это специалист, который работал с интеллектуальной собственностью не менее 4 лет, сдал квалификационный экзамен в Роспатенте и подтвердил, что он действительно разбирается в правовых аспектах при регистрации интеллектуальной собственности.
Если сразу обратиться к патентному поверенному, грамотно проверить знак и подавать заявку получится дешевле, чем оплатить 20 тыс. руб. госпошлины, получить отказ и подавать заявку снова.
При электронной подаче заявления на регистрацию можно снизить сумму госпошлины на 30%.
Как патентный поверенный проверяет товарный знак и как это сделать самостоятельно
Патентный поверенный проводит проверку вашего бренда и пишет отчет: оценивает вероятность регистрации, выявляет бренды, которые могут вам противопоставить.
Затем юрист по интеллектуальной собственности пишет стратегию, как зарегистрировать ваш товарный знак. Если возможно зарегистрировать в исходном виде — заявка подается сразу. Если невозможно — пишется техническое задание маркетологу и дизайнеру.
Специалисты дорабатывают логотипы, названия и, согласовав с юристами, предлагают клиенту 3 варианта на выбор. Из трех вариантов, которые пройдут проверку в Роспатенте, клиент выбирает тот, который ему больше нравится.
Патентный поверенный отправляет в Роспатент заявку с выбранным обозначением, после чего «мяч» переходит на сторону Роспатента: впереди ждут два этапа экспертизы и вынесение решения по регистрации.
Для самостоятельной проверки воспользуйтесь советами:
Определите, к каким классам МКТУ относится ваша деятельность.
Проверьте товарный знак по зарегистрированным наименованиям, это бесплатно.
Убедитесь, что знак соответствует законодательным нормам и нет иных причин для отказа в регистрации.
Если похожих обозначений по вашему классу МКТУ — попробуйте подать заявку в Роспатент через Госуслуги или через сайт ФИПС.
Помните, что 95% заявок Роспатент отклоняет, а госпошлины не возвращает, поэтому лучше сразу обратиться к патентному поверенному и не рисковать деньгами.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Ирина Резникова
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947.
В практике более 20 лет.
Тотальная проверка товарного знака
Уникальный сервис простого онлайн-поиска по базам товарных знаков, ЕГРЮЛ и доменов.
Полнота, актуальность, достоверность
Все источники данных для принятия правильного решения: товарные знаки, включая заявки, названия компаний и домены — информация обновляется ежедневно.
Совершенные алгоритмы поиска
Уникальный алгоритм поиска обеспечивает высокое качество и полноту проверки схожести, в том числе по фирменным наименования и доменным именам.
Простой, полный и качественный поиск
Самый полный и точный сервис поиска по товарным знакам, ЕГРЮЛ и реестру доменов.
Качество поиска определяет результат
Сервисов онлайн-поиска не используют в своих алгоритмах проверку по доменным именам и названиям юрлиц.
В 2019 году некачественно проведенный поиск стал причиной отказа 5200 заявителям в регистрации товарных знаков.
Базы на Brandsearch
Ваш бренд будет проверен по российской и международной базе товарных знаков, ЕГРЮЛ и реестрам доменов. Данные обновляются каждые 24 часа в режиме онлайн.
Мы используем официальные, платные источники данных. При этом сервис абсолютно бесплатный.
не Простой поиск
Используйте самый технологичный и продвинутый поиск по объектам интеллектуальной собственности и получайте результаты, которым можно доверять
Мощный поиск
Интеллектуальное расширение поискового запроса для поиска на сходство до степени смешения.
Умное ранжирование
Собственный алгоритм ранжирования результатов поиска — наиболее высокие риски всегда будут в начале списка.
Простой выбор классов
Сопоставленные классы МКТУ, коды ОКВЭД и корреспондирующие классы МКТУ для качественного поиска.
Все базы и реестры
Российский и международный реестры товарных знаков (включая заявки), реестр юрлиц и доменов — проверка по 8 млн записей.
Сервис один, польза для всех
Получите точную, полную и актуальную информацию
для принятия правильных решений
Проверьте обозначение перед регистрацией и оцените вероятность успеха, специальные знания не требуются.
Бесплатная проверка по всем видам используемых обозначений: товарным знакам, доменам и фирменным наименованиям.
Полная картина и оценка большинства возможных рисков при регистрации знаков.
Создавайте яркие и запоминающие продукты, которые будут выделяться
на фоне конкурентов
Выберите название, которое будет узнаваемым и запоминающимся на фоне конкурентов.
Покупатели выбирают ваш продукт, потому что она заметен на полке магазина.
Все идет по плану, потому Ваши решения основаны на достоверных данных.
Быстро находите нужную информацию в полном объеме
и прогнозируйте результат
Быстро находите нужную информацию в полном объем, специальные знания не требуются.
Ваше спокойствие и уверенность основаны на объективных данных, а не ощущениях.
Выделитесь среди конкурентов делая больше и лучше,
без лишних усилий
Легко обосновывайте выбранные решения перед заказчиком
Вы делаете больше чем другие дизайнеры и неймеры, вас рекомендуют друзьям.
Быстро и легко проверяйте все ваши креативы на охранопригодность
Что здесь можно делать и зачем?
Проверить бренд на возможность регистрации
При проверке используем все источники данных: товарные знаки, включая находящиеся на этапе регистрации, названия компаний и домены — информация обновляется каждые 24 часа.
Уникальный алгоритм поиска обеспечивает качество и полноту проверки сходства и тождественности. Результаты, которым можно доверять.
Найти нарушения
и риски по вашему бренду
Если кто-то нарушает права на ваши товарные знаки или фирменные наименования — вы теряете деньги и рискуете своей репутацией. Важно быстро выявлять и пресекать такие нарушения.
Наша технология позволяет выявить такие нарушения среди товарных знаков, названий юрлиц и даже доменных имен.
Анализировать конкурентов и искать вдохновение
Хорошее название должно быть не только уникальным, охранопригодным, но и запоминающимся.
Найдите всех ваших действующих конкурентов и создайте своё уникальное, яркое средство индивидуализации.
Подборки товарных знаков
Банк, финансовые организации
Автомобили и комплектующие
Строительство и недвижимость
Проверка по реестру доменов позволяет найти нарушения ваших средств индивидуализации: названий юрлиц или товарных знаков. Нарушителю можно запретить использовать домен или стать его новым владельцем.
В поиске учитываются как зарегистрированные товарные знаки, так и находящиеся в процессе регистрации (заявки). В качестве баз используются российская и международная база знаков, действующих на территории РФ.
Мы используем платную базу ЕГРЮЛ, ежедневно актуализируемую и обновляемую. Наличие идентичных или сходных юрлиц может быть серьезным препятствием в регистрации знака. Также база важна для поиска нарушений.