как узнать какой палец на нижнем прямом рычаге пассат б5
Замена передних рычагов на Фольксваген Пассат Б5 (отчет)
Admin
Создатель сайта
Замена передних рычагов на VW Passat В5
«Подопытным» оказался авто VW Passat (99г.в.) AEB с ТипТроником..
на схеме рычаги выделены синим цветом:
Верхние меняются «на коленке», т.е. достаточно легко, при условии, что длинный болт крепящий их к поворотному кулаку, не закис и легко достается). Из «нештатных» инструментов нужен накидной ключ на 16 и на 18 (бывает, разные гайки ставят, оригинал на 16, заменители 18), головка на 16,18.
Далее по порядку:
— машину на домкрат (авто должно стоять устойчиво, под авто мы не полезем, но все же не хочется «уронить» машину, «сдергивая» гайки), снимаем колесо;
— отворачиваем гайку крепления рычагов к поворотному кулаку, желательно ее сначала почистить мет.щёткой и «пролить» WD, чтобы легко крутилась, далее аккуратненько выбиваем сам болт, он длинный;
— если болтик выбился, выбиваем палец шаровой любого рычага из поворотного кулака, рекомендую выбить и заменить один рычаг, потом второй, а не сразу оба;
— отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну, тут места крайне мало, желательно иметь накидной ключ на 16 отпиленный пополам, далее вынимаем болт и вынимаем рычаг;
— устанавливаем новый, приворачиваем в обратном порядке, далее меняем второй верхний или ставим колесо.
— моменты затяжки можно найти в обычной книжке по ремонту и обслуге, я навскидку не помню (если кто предоставит инфу, размещу здесь с удовольствием, а то лень идти к авто, искать книжку))
Нижние рычаги заменить значительно труднее, не столько технически, сколько из-за большего количества соединений. Для замены потребуется «хороший» домкрат (подкатной гидравлический), либо стойка и наличие ямы. Наличие ямы существенно упростит операцию, хотя я справился и на снегу)). Необходимы накидной ключ на 18, желательно два накидных ключа, один простой, другой изогнутый (что-то типа «наших» старых 17х19), гайка нижнего заднего рычага достаточно глубоко «утоплена» в подрамнике, также головки на 13, 15,16,18 и 19 (подрамник двигателя).
Из «спец.» инструмента нужен либо съемник (снять шаровую из поворотного кулака), либо стоечный гидравлический домкрат или низкая стойка, монтировка и «тяжелый» молоток)) (шаровая снимается за счет упора пальца во что либо и приопускания авто.
При использовании съемника придется вынимать полуось из ступицы, я по этому пути не пошел.
Палец шаровой переднего рычага выдавил за счет упора в него одной стороной короткого удлинителя из набора головок, другой в асфальт и приопусканием авто +пару ударов кувалдой 2кг в корпус рычага напротив пальца шаровой.
Палец шаровой заднего рычага выбивал длинным удлинителем из набора головок (желательно, что либо потоньше и чуть подлинее)+монтировка «на отрыв», между рычагом и «отливом» под съемник на поворотном кулаке. Если рычаг нам еще «нужен». то выбиваем через гайку, чтобы не замять резьбу на «пальце» шаровой.
. дополнение, результат споров в конфе Audi: для того чтобы не нарушить схождение, ослабляем только заднее крепление подрамника, при извлечении болта крепления заднего нижнего рычага подрамник «отжимаем» от кузова.
Есть мнение чела GMA из конфы Audi, для упрощения решения подобной задачи в дальнейшем: болт устанавливаем в подрамнике (где штатно стояла гайка, т.е. болт должен смотреть спереди назад))), в этом случае подрамник в дальнейшем вообще трогать не придется.
Далее по порядку:
— машину на домкрат или стойку, снимаем колесо;
— отворачиваем крепление стабилизатора от стойки стабилизатора («серьга») и освобождаем стабилизатор от крепления стойки стабилизатора;
— отворачиваем крепление стабилизатора от подрамника, со стороны меняемого рычага(ов), стабилизатор опускаем на образовавшийся свободный ход;
— ослабляем крепление стойки к переднему рычагу (гайка №44 на картинке);
— отворачиваем передний рычаг от поворотного кулака, выбиваем или с помощью съемника отсоединяем шаровую переднего рычага (гайка №20);
— отворачиваем и отсоединяем от поворотного кулака шаровую заднего рычага;
— отворачиваем полностью крепление стойки к переднему рычагу;
— отворачиваем крепление переднего рычага к подрамнику, спереди болт, в подрамнике гайка на 18;
— снимаем передний рычаг, сначала из подрамника, потом из проушин крепления стойки и только после этого из поворотного кулака;
— отворачиваем полностью гайку крепления заднего рычага к подрамнику.
Несколько советов:
— никогда не спешите менять рычаги, начитавшись/наслушавшись про их ненадежность, вполне вероятно, что у вас стучит стойка стабилизатора);
— при замене верхних (его) рычагов (а), заранее купите болт крепления к поворотному кулаку, ввиду того, что на сам болт постоянно попадает грязь из под колеса он сильно подвержен коррозии. Во избежание «не выбить» его следующий раз.
— все запчасти лучше покупать заранее в проверенном (в отношении стоимости запчастей) месте, разница может быть очень существенна между проверенным или ближайшим магазином (на примере Экзиста, там передний нижний рычаг стоит около 950руб, в ближайшем ко мне автомагазине с отделом для иномарок он стоит 1600руб);
— чтобы не менять все подряд лучше потратить лишние 350 руб на стендовую диагностику у офф.дилера;
— в целом, сложность вызывает только отсоединение шаровых нижних рычагов от поворотного кулака;
— верхний левый рычаг я поменял за 30 мин, на морозе), с нижними возился часа 3;
— после замены любого нижнего рычага проверяем/делаем схождение.
— по мнению GMA (чел из Audi) болт крепления заднего нижнего рычага, нужно установить спереди назад (т.е. наоборот от штатного положения), тогда в дальнейшем трогать подрамник вообще не придется. Я лично этот момент не проверял, но мысль интересная)
Прямой нижний рычаг на Пассат Б5+
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
ну какой есть
ты кстати не в курсах, втулки в поворотном кулаке случайно не взаимозаменяемые, я имею в виду под толстый и тонкий палец
если под толстый выбить, а запрессовать под тонкий
кстати для инфы
на прошлых выходных в Гедоне прошел 3 сервисных акции
заменили лягушку стоп-сигналов, катушку зажигания и тепловую защиту выпуска
все бесплатно
при том, что у меня Б5+ америкос
если ты про сайленты они одинаковые
с толстым и с тонким пальцем
удачи в продаже
вообще то в самом кулаке нет втулок,ты наверное про прямой нижний говоришь рычаг
Трижды герой флейма
нет, я не про сайленты
я знаю что они одинаковые
да, у меня прямой нижний рычаг, его и продаю
так вот эти рычаги бывают с толстым пальцем (в поворотный кулак вставляется) и с тонким
этот палец вставляется во втулку,которая запрессована в кулак (внизу, где аморт крепится)
вот я где-то слышал, что вроде как эти втулки взаимозаменяемы
т.е. можно втулку под толстый палец в поворотном кулаке заменить на втулку под тонкий
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
http://ci.catcar.info/audivw/vw/195/195407000.png
там нет вроде втулок
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
Статьи
Рычаги подвески Ауди А4/А6/Пассат В5
Про инновационную алюминиевую многорычажную переднюю подвеску корпорации Volkswagen, впервые появившейся на Audi А4 и впоследствии устанавливавшейся на Audi A6, A8, Allroad, Volkswagen Passat и Skoda Superb ходит множество легенд и баек, например таких как.
– На первый взгляд подвески Фольцвагена Пассат б5 не представляют из себя чего-то особенного. Стойки Макферсон спереди и скручивающаяся “П”-образная балка сзади уже давным-давно стали чем-то привычным для владельцев компактного класса.
– По поводу пассата, авто не плохое но вот подвеска слабовата и жестковата.
Ну что же давайте разберемся где правда, а где вымысел в этой самой обсуждаемой конструкции подвески.
Volkswagen при проектировании новой автомобильной платформы ориентировался на самые высокие показатели уровня комфорта и управляемости, поэтому не просто выбрал двух рычажную систему, а усовершенствовал ее разделив каждый рычаг еще на два рычага, чтобы добиться максимально идеального позиционирования управляемого колеса во всех режимах движения.
Два верхних рычага снаружи соединяются шаровыми опорами с поворотным кулаком, а внутренним концом через сайлентблоки крепятся к жесткому кронштейну, к нему же через резиновый демпфер прикреплен амортизатор. Низ амортизатора напрямую прикручен к нижнему переднему рычагу. Нижние рычаги наружной частью тоже через шаровые опоры соединены с поворотным кулаком, а внутренними сайлентблоками к подрамнику. Таким образом обеспечена высочайшая жесткость конструкции подвески, позволяющая исключить нарушение проектного положения колеса даже при максимальных нагрузках. Для уменьшения инерционности подрессоренных масс рычага выполнены из алюминиевого сплава, из него же после модернизации стали делать и поворотный кулак.
Основную нагрузку при езде берут на себя нижние рычаги, поскольку они крепятся к поворотному рычагу лишь немного ниже оси колеса, а верхние намного выше оси. Передние нижние рычаги в основном принимают на себя поперечные нагрузки, а все удары от неровностей дороги достаются задним.
Использование продольного расположение мотора и соответственно коробки передач позволило почти идеально совместить фланцы приводов КПП с центром колеса и избавиться от паразитных крутящих моментов в режиме резкого набора скорости.
Рычаги подвески Ауди А4/А6/Пассат В5:
Перечень запчастей на схеме несущего рычага, корпуса подшипника ступицы и стабилизатора автомобиля:
Тема: Подходит ли ходовая от пасат б5 на пасат б5+.
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 22.03.2012 Возраст 31 Сообщений 33
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Подходит ли ходовая от пасат б5 на пасат б5+.
Добрый день. Элементы подвески взаимозаменяемы. Что именно интересует?
Машину в подпись.
Смотря что вы подразумеваете под ходовой и какого года Б5+.
1 в 1 если это рычаги, тормозные диски и колодки разные в зависимости от мотора
С 2002 года два рычага отличаются
lifter, какие и в чем разница?
С 2003 модельного года нижние прямые рычаги имеют более тонкий палец.
Lupo Регистрация 09.05.2013 Адрес Нижневартовск Возраст 31 Сообщений 141
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 7 |
сейчас хочу заказывать, весь комплект, можно смело по vin коду найти нужые детали и заказать или всё таки может быть нестыковка с пальцем?
вот мой VIN (wvwpd63b63e067423) дата выпуска 2002, а в емех год пишется 2003. Я так понимаю у меня толстый палец?
По ВИН еще толстый, но у тебя как раз пограничная ситуация. Лучше проверить то, что установлено.
+1 я бы проверил, точно такая же ситуация. потом пришлось менять на тонкий
Lupo Регистрация 09.05.2013 Адрес Нижневартовск Возраст 31 Сообщений 141
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 7 |
я менял амортизаторы когда видел все верхние рычаги и нижние, но мне не с чем сравнить чтобы понять тонкий у меня или толстый, на вид отличу если увижу два рядом, так как быть?
Lupo Регистрация 09.05.2013 Адрес Нижневартовск Возраст 31 Сообщений 141
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 7 |
Отличие только в нижнем переднем получается? вроде у меня толстый был, блин, знал бы тогда всё посмотрел)
Да, только в прямом нижнем рычаге.