как узнать какой привод у машины мазда сх5
Полный привод Мазда СХ-5: Независимое мнение
Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.
Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5 крайне интересна сразу по нескольким причинам.
Японская загадка
Еще до выхода в массовую продажу автомобиль был широко разрекламирован. Будущим владельцам подробно описывали все новшества, особенно интегрированные системы Скайэктив, которые стали настоящим прорывом для авто средней ценовой категории.
И только привод кроссовера оставался полной загадкой. Причем даже Скай-методики к нему не применялись. Японцы остались верны традиционным технологическим решениям в части трансмиссии. Уже по факту первых тест-драйвов поклонники Мазда смогли подробно изучить, а затем и оценить, достоинства именно этой системы полного привода.
Принцип работы
Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.
Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.
Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.
Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:
Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.
Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется, детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.
Дополнительные функции
Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.
Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.
То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.
Практика
Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.
Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.
Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента. Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации. Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.
Спорным остается характеристика «ожидания». Если отслеживать показания распределения крутящего момента, можно отметить, что в любой момент движения задние колеса получают от 2 до 10 процентов усилия. Поэтому чистый передний привод на машине практически не наблюдается. Для части автолюбителей это оказалось минусом системы.
Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации. С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто. Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.
Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Тест-драйв Mazda СХ-5: потому что ждали
Просто Mazda нужно было выпустить кроссовер. Они его и выпустили. Не стали при этом первопроходцами, не открыли новый класс, не использовали революционных решений. Имеющиеся в их распоряжении технологии и средства позволяли сделать не очень большой и не очень маленький, приподнятый над землей, а значит имеющий больше шансов на плохих дорогах автомобиль, отталкивающийся от земли всеми четырьмя колесами.
Начальные данные умещаются в один абзац. СХ-5 бывает передне- и полноприводной. У автомобиля есть механическая КПП или «автомат», только один мотор (новой технологии, очень экономичный, несмотря на 150 лошадиных сил) и только три комплектации, жестко привязанные к типу привода и коробке. Чем такой автомобиль планирует отвоевать покупателей у «рав-четвертых» и «тигуанов»?
Возможно, внешностью. Сами маздовцы говорят о новом слове в дизайне, отмечая угловатость линий CX-5 в передней части и «плавность гепарда» в профиль. С чем не поспоришь, так это с тем, что на первых порах «це-икс пятая» заставляет поворачивать голову вслед – ведь она свежее конкурентов. И если вы устали от рубленых форм X-Trail или классического облика Forester, ваш выбор понятен. Но, думаю, года через полтора (или даже раньше) этот аргумент сойдет на нет.
Салон. Ничего бросающегося в глаза лично я в Mazda CX-5 не заметил. Симпатично? Да. Аккуратно? Не придерешься! Изящно? Во всяком случае, изящнее чем у CX-предшественников, которые последние 10 лет выглядели вариациями первой Mazda6 – с большими или меньшими изменениями.
Дизайн и эргономика Mazda – это не революция, а соответствие стандарту. И если верно, что все современные кроссоверы в той или иной степени похожи друг на друга, то CХ-5 ярко иллюстрирует это правило.
Я бы даже сказал, что Мазда СХ-5 сделана вкусно: тщательно, со знанием дела и понимаем нужд водителя. Но захватывающе? Невероятно? Восхитительно? Нет, нет и нет…
Дизайнерам этого (да и любого другого) кроссовера придумать что-то оригинальное труднее, чем работающим над микролитражкой или суперкаром. В этом классе стандарты сформированы, закреплены и все, что можно ждать от кроссовера, уже есть. у конкурентов. Вот руль с кнопками. Вот центральная консоль – тоже с кнопками. Появился сенсорный дисплей – ура! – но у кого его теперь нет.
А еще удобная шайба на центральной консоли: магнитолой и навигацией можно управлять с нее, разъем под планшет или коммуникатор. Но все это эдакий «джентльменский набор», пропуск в клуб – но не на должность председателя.
У Mazda тесноватый для пятерых салон. Но очень просторный багажник. Длина автомобиля более 4.5 метров, и солидный кусок внутреннего пространства займет как раз багаж.
Габариты Mazda CX-5 в сравнении с конкурентами (длина, ширина, высота), мм
Mazda CХ-5 | 4 555 | 1 840 | 1 670 |
VW Tiguan | 4 519 | 1 809 | 1 703 |
Subaru Forester | 4 560 | 1 780 | 1 700 |
Nissan X-Trail | 4 630 | 1 790 | 1 700 |
… Миновав столичные пробки, в которых Mazda CX-5 показала себя с лучшей стороны – на небольших скоростях едет тихо, руль отменный и по охвату и по чувствительности, тормоза чуткие, обзорность хорошая — выезжаем на трассу. Вот он — свободный участок дороги!
Разгоняться Mazda CX-5 долго не желала. Удивительно тугая педаль газа нехотя двигалась вниз, отвоевывая по сантиметру. В какой-то момент подумалось, что под ногой застрял кусок резины, скорость росла жутко медленно… Наконец, я топнул «в пол»… Мазда зашумела… И только потом погнала.
Мазда CX5 – автомобиль очень «осторожный». Чтобы заметно ускориться, нужно выжимать педаль газа до упора, иначе стрелка спидометра будет двигаться с черепашьей скоростью. Поэтому обгоны удаются труднее, чем хотелось бы. А если и удаются, то не доставляют удовольствия. Потому что у тебя возникает чувство, что ты насилуешь машину – так она ревет. Ей совсем не хочется быстро набирать скорость, неважно с нуля ты стартуешь или со ста. Даже удивительно, что несколько месяцев назад машина показалась нам относительно бодрой.
Да уж, магия маздовского числа 5 нарушена. Даже внешне неповоротливая, массивная «пятерка-компактвэн», которую мы тестировали в прошлом месяце, на газ реагировала бодрее. А от езды на малышке МХ-5 вообще захватывало дух.
Нет, никто не просит рекордных секунд, хотя время разгона до «сотни» у мазды и не самое плохое: 9.8 сек. Но вот необходимость выжимать из машины все, чтобы она быстро набирала скорость, расстраивает.
Результат – за 12 часов езды между Москвой и Питером в диких заторах, когда мы и трех минут не могли ехать с одной скоростью – то тащились, то гнали – расход топлива составил чуть больше 8 литров. Разве не круто?!
А то! И ведь еще все дорожные и внедорожные испытания Мазда выдержала с честью. Всюду пролезла, все преодолела, если где и буксовала, то все равно выползала – а мы гоняли ее по песчаным холмам и мокрому грунту. Подвеска у нее по-маздовски жесткая; многим это может не понравиться, хотя в некоторых случаях даже хорошо – на средних скоростях на разбитой дороге не будет дискомфорта. 21 сантиметр дорожного просвета – еще один аргумент «за»… Еще бы и эмоций побольше…
… Так что это Мазда – классический кроссовер. Автомобиль, который может проехать по очень трудной дороге, но не проедет. Потому что его владелец, скорее всего, никогда не повернет руль в сторону заведомого труднопроходимого буерака.
Поэтому скажу так. Выбор СХ-5 в качестве собственного кроссовера – абсолютно логичный шаг. В первую очередь для тех, для кого Mazda не просто пять букв в числе прочих. Для лояльных и таких немало: за последние годы Мазда исправно зарабатывала авторитет. Вот именно тем, кто хочет и кроссовер, и мазду предложили новый автомобиль. Автомобиль, не хуже и не лучше других.
Так что коммерческий успех Mazda CX-5 обеспечен. Он уже приходит. Не верите – посмотрите по сторонам. «Це-икс пятые» уже на наших улицах. А когда во Владивостоке начнется производство кроссовера и – надеюсь – цены снизятся, многие пересядут на Mazda. Но вот возрастет ли благодаря этой машине число верных поклонников марки? Не уверен.
Дорожный просвет Mazda СХ-5 и конкурентов, мм
Mazda CХ-5 | 210-215 |
VW Tiguan | 200 |
Subaru Forester | 215-225 |
Nissan X-Trail | 200 |
Цены и комплектации Mazda CX-5
Как это свойственно для японских производителей, «це-икс пятую» нельзя собрать «под себя» — приходится ориентироваться на сформированные комплектации. Самая дешевая версия нового кроссовера имеет передний привод и 6-ступенчатую механическую КПП (как отмечалось выше, пока Mazda продается только с 2.0-литровым, 150-сильным мотором). Минимальная комплектация Direct проста – кондиционер, стальные 17-е диски, радио с 4 динамиками… На конец августа 2012 года такой автомобиль стоит 949 000 рублей, а в качестве опции фигурирует лишь краска «металлик» — 14 900 рублей.
Дальше все куда серьезнее. Автомобиль в версии Touring (двухзонный климат-контроль, «автомат», отделка кожей, электропакет, цветной дисплей, датчики света и дождя, противотуманные фары, система Hands Free, 6 колонок, управление аудиосистемой на руле) – 1 155 000 рублей, а за 1 245 000 рублей можно приобрести такую же полноприводную версию. Плюс опции: например, биксеноновые фары за 33 000 рублей…
Наконец, топовая версия Sport, которая и была у нас на тесте – это электропривод водительского сиденья, датчики парковки, камера заднего вида, 19-е диски и… 1 344 000 рублей. Опций здесь уже много, в том числе люк и навигационная система.
По моим ощущениям комплектация самой скромной CX-5 недостаточна, а версия Sport может показаться избыточной. Touring – золотая середина?
Выбор: Передний или Подключаемый полный привод?
Вы серьезно верите в проходимость и бездорожье?
Вы серьезно верите в проходимость и бездорожье?
ну согласитесь, что полный привод, хоть и подключаемый, всё же лучше переднего.
когда будут вести 4 колеса нежели 2 проходимость будет лучше.
само собой понятно что лезть в непроходимые степи и грязь нет резона, но забраться на горгу по траве к примеру после дождя всё же больше шансов на полном приводе нежели переднем.
Вы серьезно верите в проходимость и бездорожье?
мы не только верим, мы им пользуемся и получаем удовольствие.
Автомат буксируют. Вы неверно осведомлены. Можно буксировать с ограничением скорости буксировки и длинной пробега. Скажем, примерно, 50км/ч и не более 30-50км.
Тросом вытягивать можно. Только автомат сгорит, если пользоваться «раскачкой».
мы не только верим, мы им пользуемся и получаем удовольствие.
Автомат буксируют. Вы неверно осведомлены. Можно буксировать с ограничением скорости буксировки и длинной пробега. Скажем, примерно, 50км/ч и не более 30-50км.
Тросом вытягивать можно. Только автомат сгорит, если пользоваться «раскачкой».
Имитации на СХ-7 есть. Это те самые DSC и TCS. Если понять как они работают, то езда по снегу в пол ступицы не проблема. Да и по размытой глине тоже ехать становится легче. Думаю, что эти причиндалы перекочуют на СХ-5 без ухудшений.
Вот ролик, снятый в феврале 2008 года. Мы ездили по снегам с целью изучить повадки СХ-7. http://vision.ramble. sergejj976/1/6/
Автор роликам был на Сузуке, поэтому был сосредоточен на своей машине. Тем не менее, видно, что за площадкой поле, куда съехала Витара. Следом съехал я, там видно, как я выбирался с поля. Красная СХ-7. Везде, где ездила Витара, следом проехала СХ-7.
В 2011 году, 10 января мы ездили на водопады в Калужскую область.
Было забавно кататься по снегу вместе с лендроверами. Я много раз убеждался, если не глупить, то проехать по бездорожью можно. За предел главное не вылезать.
http://club-cx.ru/up. _140_232105.jpg
Ну если вы брюхом садились, то тут уже никакой привод не поможет, а так я тоже за подключаемый задний.
Комплектации Мазда СХ-5: Подробный обзор и цены
С момента выхода, Мазда СХ 5 2012 года количество поклонников этого городского кроссовера увеличивается с каждым годом. Популярности бренда способствуют яркий дизайн философии «Душа движения» — Kodo, инновационные технические разработки «Поднебесной активности» — SkyActive и присутствующие в Мазда СХ 5 комплектации.
Новая модель представляет собой глубоко модернизированный Мазда сх 5 2016. Колесная база осталась той же — 2, 7 м, силовая конструкция сохранена, но японцы не ограничились косметическими изменениями и разработали практически новый кузов. Автомобиль Мазда СХ 5 2017 года стал незначительно выше, шире и короче. Экстремальный дизайн сохранил узнаваемые черты японской марки. Динамичные линии кузова с удлиненным капотом и смещенными назад передними стойками крыши, зауженные светодиодные фонари и увеличенная фальшрадиаторная решетка в духе старшего СХ 9. Появились дополнительные системы безопасности, изменилась приборная панель с кожаной отделкой, повышено удобство управления, доведена до уровня шумоизоляция.
Второе поколение Мазда CX 5 для отечественного рынка собирают во Владивостоке на предприятии Мазда Соллерс Рус. На современный кроссовер устанавливают атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 или 2,5 л. Дизельная версия автомобиля в настоящее время не поставляется в российские автосалоны. В сочетании с моторами, автоматическая 6-тиступенчатая гидромезханическая трансмиссия, для младшего двигателя в базовой комплектации предусмотрена классическая механика также с шестью передачами.
По данным официальных дилеров Mazda CX 5 комплектации остается три:
Минимальный Drive
Минимальная Mazda CX-5 2WD 6MT двигатель 2.0 литра (150 л.с.), передний привод, механическая коробка передач комплектация Drive включает в себя: тканевый салон, регулируемое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, маршрутный компьютер, электронный стояночный тормоз, задние сиденья с регулировкой наклона, стандартная аудиосистема с 4-мя динамиками, LED-фары головного света, стальные колесные диски с шинами 225/65 R17.
В салонах таких автомобилей не бывает, приобрести данную комплектацию можно под заказ.
Популярный Active
Самая популярная комплектация модели СХ 5 с прошлого поколения Active предлагает только автоматическую коробку передач 6AT со спортивным режимом. А также дополнительно к базовому набору
Mazda CX-5 2WD 2.0 передний привод с 2-х литровым двигателем: климат-контроль (2 зоны), регулируемая поясничная поддержка водительского сиденья, электропривод складывания боковых зеркал, мультимедийный экран TFT 7 дюймов, 6 динамиков аудиосистемы, круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные диски с шинами 225/65 R17.
В данной комплектации уже доступен первый пакет опций, включающий систему безопасного торможения в городе SCBS и функцию распознавания пешеходов AEB, дверь багажника с электроприводом, подогрев в местах хвата руля и зоны щеток, датчики дождя и света.
Следующий уровень — Mazda CX-5 off road 4WD Active с полным приводом и таким же опциональным составом. Литраж двигателей на выбор.
Совершенный Supreme
Вершиной линейки кроссовера является комплектация Mazda CX 5 2017 исключительно с автоматической трансмиссией в сочетании с приводом на все лекгосплавные колеса R19.
В максимальной комплектации Mazda CX-5 off road 4WD Supreme: тонированные задние стекла, кожаный салон, обшивка руля и рычага переключения передач. Дополнительно к предыдущим модификациям: бесключевой доступ, сиденья водителя и переднего пассажира с электроприводом, задние подогреваемые сиденья, датчики света и дождя, дополнительный экран в панели прборов, парктроник с камерой заднего вида, система i-stop перезапуска двигателя, светодиодная оптика.
Любителям усовершенствований предлагается уже 4 пакета опций с эксклюзивными системами безопасности и комфорта Mazda CX 5 Supreme:
Заключение
На официальном сайте цена Mazda CX-5 нового поколения без охранных систем и дополнительного оборудования начинается от 1 431 000 рублей. В зависимости от уровня комплектации покупатели на свой вкус смогут выбрать из двух вариантов бензиновых двигателей и двух типов трансмиссии в передне- и полноприводном варианте.
Комплектация Mazda CX 5 трехуровневая на любой кошелек. Разница с ценой предыдущего поколения составила до 100 000 рублей. В таблице приведены рекомендованные розничные цены нового автомобиля, выпущенного в 2017 году. За самой подробной информацией о стоимости, уровнях комплектации и акциях обращайтесь к официальным дилерам марки Мазда в вашем регионе.
В городах все ещё преобладают седаны и хэтчбеки ввиду своих небольших габаритов и экономного расхода…
Для определения мощности двигателей и агрегатов используются ватты и киловатты. Но на практике и в…
Хорошая машина – вложения на долгосрочную перспективу. Поэтому ее выбирать надо придирчиво. Статистика неумолима, лучшие…
Как не прогадать: изучаем все достоинства и недостатки Мазда СХ-5
Концепция
В Мазда СХ 5 впервые в компании была применена техническая концепция SCYACTIV. Эта концепция использует инновационные решения, улучшающие экономичность кроссовера, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду и обеспечивающие высокий уровень безопасности автомобиля.
Новые идеи, как правило, имеют некоторые шероховатости. При этом случай, когда отзывают Мазда СХ 5, был всего один. Акция по проверке герметичности остекления была проведена для 184 автомобилей, проданных в России с декабря 2013 г. по апрель 2015 г. При монтаже стекол применялся неподходящий грунт.
Грузовой отсек
Объём багажника
Мазды СХ5 2021 модельного года
составляет 442 литра. Не самый выдающийся показатель для данного класса машин. Впрочем, каждая из трёх секций заднего дивана может складываться по отдельности. Делается это очень легко, а пол получается абсолютно ровным. Максимально можно получить 1560 литров пространства для груза.
Технические характеристики
В целом, технические характеристики Мазды СХ 5 2020
года находятся на вполне современном уровне. Данный автомобиль ни в коем случае нельзя назвать устаревшим.
Конструкция
Разберемся в «небесной» концепции конструктивно.
Во-первых, легкий и прочный кузов. Для кузова Mazda СХ 5 впервые в автомобильной промышленности использована высокопрочная сталь горячей формовки. Конструкция кузова включает большое количество прямолинейных элементов, конструкция наподобие каркаса подъемного крана, очень прочная и протяженная. Соединения элементов оптимизировано компьютерными программами. В результате получился самый легкий кузов среди одноклассников при жесткости на кручение в 27 000 Нм.
Во-вторых, высокотехнологичные силовые агрегаты и трансмиссии. Поначалу СХ 5 продавался у нас с тремя силовыми установками SKYACTIV: два бензиновых двигателя 2,0 и 2, 5 л и дизельный объемом 2,2 л. Но позже от дизельной версии японцы отказались. Бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива со степенью сжатия 14:1 — самой высокой за всю историю бензинового двигателестроения. Блок цилиндров новой конструкции со сниженным трением и совершенным распределением смеси топлива и бензина. Сверхвысокая степень сжатия повысила эффективность работы двигателя и сделала его максимально экономичным.
Выбор трансмиссий ограничен двумя вариантами: 6-тиступенчатая механическая КПП и классический 6-ти диапазонный автомат. Привод СХ 5 – передний в стандарте, либо полный, с подключаемым муфтой задним мостом. Механическая коробка передач облегченная и компактная. Механизм переключения – переработанный спортивный МХ 5. Особенностью новой автоматической коробки – блокировка гидротрансформатора на каждой передаче. Это решение экономит топливо и обеспечивает постоянную передачу крутящего момента.
В-третьих, оптимизированное шасси. Чтобы добиться отличной управляемости, агрегаты рулевого управления и подвески получили новые точки крепления, оптимизирована форма и масса рычагов.
Результатом инновационных конструкций Мазда CX 5 стали также и некоторые проблемы автомобиля:
5 копеек о Mazda CX 5
Недостатки Mazda CX 5, отмеченные многочисленными владельцами паркетника в процессе ежедневной эксплуатации:
По мелочи
Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.
Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2021:
А теперь поговорим о более серьезных недостатках.
Система i-stop удобство или проблема?
В рамках борьбы за экономичность конструкторы Mazda CX 5 оснастили автомобиль системой i-stop. Искусственный интеллект позволяет экономить более 8% топлива, выключая и включая двигатель при движении в пробке. Делается это автоматически и не доставляет водителю неудобств.
Однако Мазда СХ 5 первых выпусков имела определенные болячки, благодаря системе i-stop, которая достаточно быстро разряжала аккумуляторную батарею в городских условиях. Аккумулятор оказался не готов к повышенным нагрузкам. При этом система i-stop переставала заводить мотор, когда напряжение аккумулятора падало.
Автолюбители устраняли неисправность по-своему, отключая i-stop кнопкой, но при повторном запуске система автоматически включалась заново. Некоторые не до конца нажимали педаль тормоза, пытаясь обмануть электронного помощника. Сначала дилеры по гарантии заменяли АКБ на аккумкулятор большей емкости, а впоследствии модифицировали программу управления. Минимальный уровень зарядки для работы системы i-stop снизили до 65%.
Экстерьер
Выглядит автомобиль достаточно спортивно. Капот – нарочито длинный. Его наклонили вперёд, похоже, ради соблюдения действующих (и будущих, более строгих) норм по безопасности
пешеходов. То есть, в отличие от многих конкурентов, маздовцы не стали делать машину похожей на минивэн, что в чём-то даже здорово. Это и есть
основное изменение внешнего вида
Передняя оптика
теперь несколько зауженная, а стёкла фар и фонарей, конечно, прозрачные – так уже давно модно. По нижнему поясу кузова пущен обвес из чёрного (неокрашенного) пластика. Это одно из немногих напоминаний, что речь идёт о кроссовере, а не просто о крупном хэтчбеке.
Интерьер
неплохо сочетается с внешностью.
На фото салона
видно, что дизайнеры сделали его спортивным, но при этом – ни в коем случае не нарочито аскетичным. Здесь есть все удобства, которые положены современному авто. А среди
основных изменений салона
– новые, более качественные и износостойкие, материалы отделки. Хотя, в
отзывах владельцев
и нет нареканий на быструю истираемость пластика, ткани или кожи.
Шум в салоне Мазда CX-5
На этом детские болезни Mazda CX 5 не заканчиваются. Основной проблемой первого поколения модели стала слабая шумоизоляция. Водителями отмечался повышенный шум в салоне от дороги, колес, работы трансмиссии. На высокой скорости возникала необходимость повышать голос, чтобы слышать друг друга.
Некоторые владельцы столкнулись дребезжанием в районе лобового и боковых стекол. Для лобового стекла была допущена ошибка при затягивании болтов крепления рамки. При обращении в сервис, болты протягивали. А производитель ввёл более строгий контроль на производстве при выполнении данной операции.
Боковые стекла дребезжали в открытом положении из-за слабого уплотнительного элемента. На второй год выпуска кроссовера форму уплотнителя переработали и неисправность исчезла.
В первых экземплярах Мазда СХ 5 наблюдалась также сильная вибрация капота на высокой скорости. Народные умельцы проклеивали капот дополнительными листами шумоизоляции, иногда это помогало. Официальные дилеры разобравшись, дали заключение о том, что внешняя панель капота имела недостаточное количество точек сварки, которое компенсировали специальным герметиком. Если герметика было недостаточно, некоторые участки отрывались и вызывали вибрации. В дальнейшем стали использовать дополнительное крепление элементов. Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!
Мазда СХ-5 2019–2020: преимущества
Отзывы в адрес новинки не перестают удивлять: они наполнены восхищёнными эпитетами. Это касается не только внешнего облика и дизайна салона, но и эксплуатационных возможностей.
Какие отличительные особенности Мазды можно отметить?
Комплектации и цены
Уже имеются не только фото машины. Известны также комплектации и цены Мазды СХ-5 2021 года в новом кузове.
Даже до старта продаж Мазды СХ 5 2020
у официальных дилеров были обнародованы прайс-листы. Минимум – это 1 миллион 579 тысяч рублей. За эти деньги предлагается переднеприводный кроссовер с двухлитровым мотором и «механикой». В комплектацию Drive входят следующие позиции:
– только белый. Доплата за остальные – 19, 25 или 33 тысячи рублей.
Кроме того, можно выбрать любую из трёх других комплектаций:
А ещё – пакеты опций, более мощный двигатель, полный привод и «автомат». Максимально «упакованная» машина оценивается в 5 миллиона 565 тысяч рублей. В оснащение входит:
Новый кузов
На самом деле, выпускать действительно новый кузов – слишком рано. Поэтому
Мазде СХ5 в 2021 году
положен только
рестайлинг.
Зато – вполне аккуратный.