как узнать какой размер тормозного диска стоит на калине
Какой размер тормозного диска на калине?
На «Калине 1» могут быть установлены 3 размера: 13-, 14- и 15-дюймовые. Это условные размеры по диаметру установленного колеса. Если переводить на диаметр самого диска, получается 240, 260 и 284 мм. На «Калине 2» и «Калине Кросс» устанавливаются вентилируемые тормоза R14.
Какой диаметр тормозных дисков на калине?
Диаметр [мм]: 260. Толщина тормозного диска (мм): 20. Минимальная толщина [мм]: 18,5.
Какой радиус тормозных дисков на калине 1?
Передние тормозные диски на «Калине» с радиусом 13, 14 и 15 – дисковые, вентилируемые, а задние – барабанные. В богатых комплектациях машина оснащается системой антиблокировки колес (ABS), что упрощает жизнь водителю.
В чем отличие тормозных дисков 13 и 14?
площадь прилегания одинакова, поскольку колодки одинаковые. А вот рычаг прилегания на 14дисках больше. Поэтому и тормозит эффективнее чем на 13х дисках. Пластинку пальцем тормозните у центра и у края и поймете, в чем фокус, чем дальше к краю тем легче остановить.
Какие тормозные диски стоят на калине кросс?
Какие тормозные диски стоят на Калине?
Сколько стоит Тормозной диск передний Калина?
Диск тормозной передний для автомобилей Лада 1118 Kalina Sport R-15. 2 405 р. OEM номер: 11186-3501070 1118-3501070 11186-3501070-00 …
Можно ли поставить 13 диски на ваз 2112?
Нет. На автомобилях ваз 2112 установлены тормозные диски большего размера.
Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают И техническое образование получил соответствующее. В своем блоге я пишу обзоры моделей, технические характеристики и опыт эксплуатации различной промышленной и сельскохозяйственной спецтехники.
В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АВТОВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.
Какие передние тормоза ставит АВТОВАЗ на Лада
Размер тормозного диска | R13 вентилируемые | R14 вентилируемые | R15 вентилируемые |
---|---|---|---|
Где устанавливаются | Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем | Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) | Лада Калина и Гранта спорт |
Визуальные различия | Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада | ||
Каталожные номера передних тормозов | |||
Подходящие диски колес | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Установка тормозов R14 вместо R13
По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).
Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.
Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться:
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
Где купить: в нашем интернет-магазине, категории:
Как узнать какие тормозные диски стоят на калине
Эти штифты вкручены в ступицу, через тормозной диск они просто проходят и прижимают его к ступице, помогают надеть колесо при замене. Не будет лишним пролить пару раз эти штифты с обеих сторон WD-шкой заодно и пролить посадочный диаметр тормозного диска на ступице.
Если смогли выкрутить штифты – считайте половина дела уже сделанf ( на авто с пробегом менее 20000 км штифты выкручиваются достаточно просто, а если авто имеет, как у меня, пробег в районе 55000 км, да ещё и отрегулировано автовазом кое-как, выкрутить их будет непросто. Если обломите – срежьте болгаркой или спилите напильником, ничего страшного, главное, чтобы они не имели бортика, удерживающего тормозной диск.
Теперь начинаем стучать по тормозному диску с внутренней стороны молотком потяжелее через деревяшку. Главное не сила удара, а симметричность ударов по противоположным краям диска. У диска очень плотная посадка (нормальный тормозной диск имеет проточку под ступицу 58,6мм, ступица проточена на 58,5мм + коррозия). Стучим по ступице с внутренней стороны, поворачиваем на 180° (кому как удобнее, можно стучать хоть каждые 30° поворота). В отверстия колёсных болтов хорошо видно, как плотно диск прижат к ступице, и стучать надо с той стороны, где прижим сильнее.
Сняв диск, можно сказать, что самое сложное уже позади.
Металллической щёткой очищаем посадочное отверстие на ступице и надеваем новый диск.
В моём случае родной тормозной диск 240 мм представлял из себя убогое зрелище, всего за два комплекта колодок он успел несколько раз обгореть до синевы, чему поспособствовала идиотская настройка на заводе регулятора тормозных усилий. В итоге маленький 240 мм тормозный диск принимал на себя большую часть (более 80% кинетической энергии автомобиля).
Визуально разница между 240мм ( в народе 13”) диском и 260мм (в народе14”) вот такая:
Новый диск должен плотно встать на ступицу, если он болтается то можно смело нести такой контрафакт обратно продавцу.
Вкручиваем старые штифты (лучше заменить на новые).
Теперь новый диск нужно прижать с ступице колёсными болтами. Под болты нужно положить гайки или шайбы, лично я для этого купил какие-то четыре здоровые гайки, кажется гайки ступицы от классики, что ли. в общем, выбрал подходящие в магазине самые дешёвые (9руб штука). Прижимаем тормозной диск, затягивая болты крест накрест.
Теперь берём купленную скобу ваз 2112 (направляющую колодок) и ставим на старый суппорт заместо имеющейся там скобы ваз 2110. Я не стал заморачиваться и купил новые суппорты, т.к. старые перестали внушать доверие после того, как я увидел, в каком состоянии диски и колодки.
По цене разница примерно в 4 раза: новый суппорт в сборе стоит примерно 2200. 2300руб, новая скоба около 800..900руб.
Перед тем, как поставить суппорт, можно заодно заменить передние колодки (меняются легко, не надо расконтривать и выкручивать болт направляющей). Еще советую заменить штуцер прочачки, поставив от волги (штуцер автоваза под ключ «8», волговский под ключ на «10», в остальном идентичны).
Прикручиваем на место суппорт со скобой ваз 2112. Я не стал сразу откручивать шланг со старого суппорта, и заменил их местами после установки нового суппорта, если меняете только скобу, то шланг вообще трогать не надо, и не придётся прокачивать тормоза.
На фото: тормозной диск ATE 260 мм каталожный номер 24.0120-0187.1, тормозные колодки ATE каталожный номер 13.0460-2965.2. Покупал эти детали на https://www.exist.ru т. к. в магазинах полно подделок (вплоть до того что тормозной диск имеет посадочный диаметр на 2 мм больше).
Напоследок решил покрасить алкидной эмалью (раз уж новый суппорт) в три слоя.
Вот в общем-то и всё. Надеваем колесо и не забываем, что новые колодки притираются примерно 200 км. И нельзя резко тормозить (с 100кмчас до 20кмчас), чтобы избежать термической деформации диска, диск должен плавно прогреться несколько раз перед тем, как вы погасите на нём пару миллионов джоулей
P.S. Родные диски у меня на этот момент замены имели толщину 16,5мм (допустимая 18,5мм).
Регулятор тормозных усилий был отрегулирован так, что задние колёса срабатывали только при очень большой загрузке багажника, т. е. при пустом авто почти не тормозили.
Не забывайте, что производитель рекомендует менять все тормозные шланги каждые 5 лет или 100тыс. км пробега.
И еще: при всех плюсах такой переделки есть и минус – теперь колёсные диски 13” не налезут на 260мм тормозные диски и 12-й суппорт.
Установка тормозов R14 вместо R13
По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).
Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.
Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!
Смотрите также
Износ тормозных колодок
Очиститель тормозов
Неравномерный износ колодок
Скрипят колодки при торможении
Тормозит рывками
Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.
Заводские тормозные колодки ТИИР
Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.
Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина | ||
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
** Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Allied Nippon | ADB0173 | 330 |
Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.
Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут Brembo и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина | ||
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Ferodo | FSB240 | 860 |
Ate | 03013702312 | 815 |
Sangsin | SA183 | 715 |
TRW | GS8210 | 672 |
Finwhale | VR318 | 658 |
Bosch | 0986487813 | 610 |
Profit | 50010240 | 650 |
Allied Nippon | ABS1701 | 612 |
Trialli | GF231 | 547 |
TSN | 232 | 460 |
Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.
Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.
Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.
*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона. **Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) – это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков – увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В… |
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В… |
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В… |
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В… |
Какие тормозные диск… к записи Переход с 13″ тормозных… |
Какие тормозные диски лучше поставить на калину
Вообще говоря записи уже полгода, никак не было времени оформить. Но зато мысли подзатёрлись и текста будет меньше, чем обычно)
Причина поиска — износ, но раз менять, хотел купить что-нибудь по-круче, чтобы тормозило лучше.
Смотрел разные иностранные диски — бремо, ATE и другие — некоторые слишком дорогие, другие непонятного качества. Думал брать перфорированные от спорта — 21120-3501070-88 — цена норм (около 2500), в комплекте 2 штуки. Но потом почитал отзывы: иногда диски трескаются, а самое главное — они тормозят не лучше штатных. Плюс некоторые пишут о вибрациях, гуле при торможении с 100км/ч. Единственный плюс — лучшее охлаждение, то есть можно больше раз оттормаживаться с 100км/ч — мне оно не надо, штатные вполне устраивали. Поэтому решил брать обычные штатные диски — 21120-3501070-0
*
. Вместо
*
стоит цифра производителя, от этого меняется цена (продаются по 1 штуке): 21120-3501070-0 — 1056р 21120-3501070-0
1
— 1545р 21120-3501070-0
2
— 860р Не смог найти информации об отличиях качества этих дисков, поэтому купил самые дешевые, тогда они стоили 733р за штуку. Диски пришли производства Автореал. Причем один с консервацией, а второй почему-то нет(
Эффективность тормозов автомобиля складывается из множества факторов. Определенную роль в этом играют тормозные диски. А вы знаете, какие тормозные диски лучше выбрать для Лада Приора/Калина/Гранта? |
Разновидности тормозных дисков. На последних автомобилях ВАЗ установлены вентилируемые диски, кроме них также существуют диски с газоотводами, с перфорацией/канавками (шлицами) и разборные. Штатные вентилируемые диски хорошо справляются со своими обязанностями при повседневной эксплуатации автомобиля. Остальные диски (с перфорацией, газоотводами и т.д.) в больше степени подходят для более суровых условий эксплуатации тормозов.
Каталожный номер тормозных дисков на Приору/Калину/Гранту одинаковый: 21100-3501070 или 21120-3501070.
Примерная цена тормозных дисков (комплект) 1500р. Стоимость может существенно отличаться в зависимости от регионов.
Чтобы купить тормозные диски хорошего качества следует обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать тормозные диски через интернет, напрямую у производителя. На рынке большой процент подделок.
Ресурс тормозных дисков. Тормозные диски меняются по мере износа, когда толщина одного из дисков становится меньше минимальной допустимой 17,8мм. Менять диски следует комплектом!
Кстати, при выборе можно ориентироваться на отзывы о тормозных дисках владельцев ВАЗ 2110, т.к. каталожный номер один и тот же. А какие тормозные диски посоветуете Вы?
После того, как я обул на лето резину 185/65R14 тормоза меня вообще перестали устраивать. Решил заказать тормозные диски большего диаметра, до этого стояли вот эти диски. Заказал такие же диски только большего диаметра с маркировкой 2112, взял колодки TRW, скобы суппорта 2112. Больше для перехода на 14-й диаметр тормозных дисков ничего не требуется. Процесс замены дисков описывать не буду, поскольку об этом не раз уже упоминалось. Скажу только, что колодки в местах соприкосновения с деталями суппорта смазал медной смазкой, а направляющие пальцы суппорта смазал какой-то смазкой, которая идет в комплекте с какими-то колодками (товарищ отдал, пакетик был без какой-либо маркировки). На данный момент уже проехал с этими дисками и колодками больше 2000. Тормоза радуют, но скрипят как на уазике. На колесных дисках стало больше пыли от колодок по сравнению с теми, которые стояли у меня до этого. Разбирал, промазывал снова все, все прочищал от пыли и грязи и все равно на прогретых тормозах скрип очень досаждает. У друга на Ауди тоже колодки задние TRW, тоже поскрипывают, вот думаю может все таки поменять эти колодки на другие, но пока езжу так.
Цена вопроса: Диски тормозные передние 2112 вентилируемый R14 (евро-спорт)(г.Альметьевск) — 1900 р Колодки тормозные передние TRW GDB1446 — 680 р. Скобы суппорта 2112 — 1200 р. Итого: 3780 р.
В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.
Установка тормозов R14 вместо R13
По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).
Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.
Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!
Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада
Размер тормозного диска | R13 вентилируемые | R14 вентилируемые | R15 вентилируемые |
Где устанавливаются | Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем | Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) | Лада Калина и Гранта спорт |
Визуальные различия |
Тормозной диск существенно меньше пыльника
Тормозной диски полностью перекрывает пыльник
Как определить размер тормозного диска на калине
Как узнать какие тормозные диски стоят на калине
Всем доброго! Как определить какие у меня стоят передние тормозные диски? r13 или r14. Визуально вижу, что они не вентилируемые. Машина 8ми клапанная, конец 2007г. Кто подскажет?
Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Комментарии 12
Всем от души за помощь!) Стояли 13е вентилируемые диски. Уже поменял на новые)
у всех 8 клапанных стоят 13, у 1.4 и 1.6 — 16 клапанных, стоят 14 диски(тормозные)
Пробуешь ставить 13- ое колесо если стоят 14 тормозилки то они просто не поставятся, не влезут.
комплектация норма с 8 кл мотор ВСЕ оснащались с завода 13дюймовыми тормозными дисками от 2110. и только версии с 16кл мотором оснащались тормозами от 2112. задние на калинах уже шли чугунные. на Спортах вкруг дисковые
не надо путать вентилируемые и перфорированные)) все диски на К1 вентилируемые avtorepair.wordpress.com/…ые-диски-стоят-на-калине/
Если диски меньше по диаметру чем защитный кожух, то 13.
13 практически 100%
У меня калина 2007 года, оказались тринадцатые тормозные диски Я определил по двум причинам: 1) колесо Штам 13радиуса подходит и 2)когда купил тормозной диск 14радиуса он не влез)))
не радиус, а диаметр.
скорее всего 13 у меня калина 10г и 13 стоят
14 сразу будет видно
13 скорее всего если никто не менял на 14е из предыдущих хозяев
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В… |
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В… |
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В… |
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В… |
Какие тормозные диск… к записи Переход с 13″ тормозных… |
Часто владельцы Калины задаются вопросом как определить какие тормозные диски установлены на авто?
На Калины первого поколения устанавливалось 3 типа передних тормозных дисков:
Самый простой и точный способ — снять колесо и измерить диаметр тормозного диска.
Названия по дюймам не соответствуют диаметру тормозного диска, такое название связано с диаметром колесного диска))
Проще говоря, если на машине «13 колеса», то тормозной диск может быть только 2110. На диск 2112 колесо на 13 не налезет. Если на машине 14 колеса, то тормозной диск или 2110 или 2112. Если вы решили заняться тюнингом и поставить тормоза от Спорта, то комплект колес придется менять на R15 или большего диаметра.
Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.
Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2
На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.
Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.
Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.
Оригинальные
Заменители
Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2
Задний тормозной контур представлен барабанным типом. Исключение составляет Лада Калина Спорт, где по умолчанию установлены дисковые тормоза R15.
Штатная конструкция, комплектующие полностью идентичны с элементами от Приоры, Весты, Гранты. Покупая запчасти, не сомневайтесь в их совместимости.
Оригинальные
Заменители
Как самостоятельно выполнить замену
Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.
Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.
Последовательность действий
На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.
Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения
Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.
По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.
При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.
Лада Калина Хэтчбек D-GSamurai › Бортжурнал › №17. Какого диаметра дисковые тормоза?
Всем привет, сегодня был у брата на шиномонтажке делал балансировку колес, и пока колеса были сняты я обратил внимание на дисковые тормоза.
Раньше я почему то думал что на Калинах стоят 14 дисковые тормоза, но сегодня померил и смотрю радиус 13 что за бред? или так должно быть?
Машина у меня 2011 года выпуска. Подскажите кто знает. В интернете не могу найти информацию
Лада Калина Хэтчбек 2011, 84 л. с. — просто так
Машины в продаже
Лада Калина, 2006
Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2010
Лада Калина, 2012
Комментарии 30
не радиус, а ДИАМЕТР!
главное что смысл понятен
не радиус, а ДИАМЕТР!
а так спасибо что поправил, щас исправлю
На калину давно уже идут 14 тормоза независимо от колес, литье или штамповка неважно, сам тормозной диск будет в диаметре меньше, так как для самого суппорта нужно место. Но что бы лучше удостовериться в данном вопросе посмотри код детали и погугли в интернете.
И самый простой способ убедиться в размере тормозов, попробуй поставит штамповку 13-го радиуса от любого ваза, если встала и ничего не задевает, то вот и ответ.
ага спасибо, как вариант попробую)
Я думаю что 13е на калине стандарт там и штампы 13е 2109) А норма с эмур идет 14 радиус! Как определить у себя гляну завтра?!
так у меня норма так то)
у меня 8кл 11года тормоза 14ые
я смотрел фотки твои они не похожи на родные, я точно не разбираюсь перфорированные вроде
это какие фотки ты смотрел?
которая у тебя на главной стоит
ну дык диски сейчас поменяные, но они такого же радиуса как и стояли))) просто износились заводские уже, когда со 180 тормозишь, начинали гудеть как паровоз)
Установка и замена тормозных дисков R13 и R14 на «Ладе Калине»
Для замены потребуется купить сами 14 тормозные диски на «Калину», подготовить домкрат, место с ровным покрытием и базовый набор инструментов и расходников (гаечные ключи, баллонный ключ, медная смазка и смазка для направляющих, фиксатор резьбы и очиститель для тормозов).
Некоторые обладатели российских «Приор», «Грант» и «Калин» ощущают слишком большой тормозной путь на автомобилях с бедной комплектацией. Решением может стать переход на больший диаметр дисков, но у людей без опыта возникают сомнения. Замена тормозных дисков «Калины» с 13 на 14 на самом деле легко осуществима.
Как работает тормозная система «Калины»
Тормозная система на автомобиле «Лада Калина» двухконтурная. Контуры расположены диагонально. Первый контур – правое переднее и заднее левое колесо. Второй – переднее левое и заднее правое. В случае отказа одного из контуров водитель сможет осуществить торможение. Передние тормозные диски на «Калине» с радиусом 13, 14 и 15 – дисковые, вентилируемые, а задние – барабанные.
В богатых комплектациях машина оснащается системой антиблокировки колес (ABS), что упрощает жизнь водителю. Давление в гидравлическом приводе задней оси корректируется в автоматическом режиме. На приборной панели расположен индикатор, показывающий уровень тормозной жидкости в системе.
На что влияет диаметр тормозного диска
От диаметра тормозного диска напрямую зависит его эффективность. На большем диаметре увеличивается рабочая поверхность, повышая трение и уменьшая скорость охлаждения. Увеличивается диапазон хода колодки к диску. Дозировать усилие становится проще.
Разные диаметры тормозных дисков
Из недостатков у большего диаметра – цена, потенциальная необходимость ставить большие колеса и увеличенная неподрессоренная масса. Неподрессоренная масса – сумма масс всех элементов, которые не опираются на рессоры (или подушки). Чем больше ее, тем сложнее автомобилю ехать. Сравнить это можно с разницей между бегом в берцах и легких спортивных кроссовках.
В дилемме, ставить 13 или 14 тормозные диски на «Калину», побеждают четырнадцатые.
Что означает R13 и R14
Буква R в обозначении тормозных дисков обозначает радиус подходящего колеса в дюймах. 14 тормозные диски на «Калине» совместимы с колесами 14 и более. Колесо 13-го размера поставить не получится. Так и на 13 тормозные диски на «Калине» можно поставить 13 и более колеса.
Каков диаметр тормозных дисков «Калины»
На «Лада Калина» все передние тормозные диски вентилируемые. Задние – барабанные или дисковые, зависит от комплектации. 13 или 14 тормозные диски предназначены для обычных версий, 15 – для спорта. Отследить это можно по этой таблице:
R13 | R14 | R15 | |
Где стоят | «Калина» с восьмиклапанным агрегатом | «Калина» с восьми- и шестнадцатиклапанным мотором | «Калина Спорт» |
Отличительные черты | Намного меньше пыльника | Равный размер с пыльником | Есть только на версии спорт |
С какими колесами совместимы | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Диаметр | 239 мм | 260 мм | 284 мм |
Как заменить тормозные диски с R13 на R14
Для замены потребуется купить сами 14 тормозные диски на «Калину», подготовить домкрат, место с ровным покрытием и базовый набор инструментов и расходников (гаечные ключи, баллонный ключ, медная смазка и смазка для направляющих, фиксатор резьбы и очиститель для тормозов).
Установочный комплект тормозных дисков
Если есть подъемник или друг в автосервисе, который разрешит ненадолго загнать машину в бокс – еще лучше. Если понимаете, что сами заменить не сможете, привезите купленные запчасти в сервис и попросите поменять. Операция простая, возьмут недорого.
Покупка новых деталей
Артикул 13 тормозного диска «Калины» – 21100-3501070-02. Цена 1000 рублей.
Артикул передних тормозов R14 на «Калину» – 21120-3501070-02. Цена 1000 рублей.
Артикул R15 – 21905-3501070-77. Стоит 2000 рублей.
Скобы суппорта R14 – 21120-3501155-00. Цена около 800 рублей.
Вывешивание машины и демонтаж колеса
Установите автомобиль на ровном покрытии, зафиксируйте ручным тормозом и поставьте на передачу (или на паркинг, если у вас автомат). Еще лучше будет подложить бруски под колеса, чтобы машина не покатилась. Ставить на гравий и песок нельзя. После ослабьте гайки на колесе.
Расположение домкрата должно быть указано в инструкции по эксплуатации. Лучше всего его ставить под ребра жесткости или под рычаги. Пользуйтесь страховочной подставкой. Плавно поднимите автомобиль и зафиксируйте домкрат.
Затем снимайте колесо путем выкручивания всех гаек баллонным ключом. Когда все гайки выкручены, и колесо начнет пошатываться, потяните его на себя и аккуратно положите под кузов рядом с домкратом.
Снятие суппорта и тормозного диска
Отогните плоскогубцами стопорную пластину, которая крепит тормозной цилиндр к направляющему пальцу и открутите винт, удерживающий палец. Вытащите болт с пластиной, откройте скобу и осмотрите колодки. Раз взялись менять диски, стоит поменять и колодки. Минимальная их толщина – 1,5 мм. Чаще всего запчасти идут комплектом – 2 диска 4 колодки. Если уверены, что колодки еще походят, с заменой можно повременить.
Снятие тормозного диска
Суппорта обычно крепятся одним-двумя винтами под плоский шлиц. При снятии суппорт может прикипеть, потому его можно снять легким ударом молотка через прокладку в виде дощечки или тряпочки. Суппорт нельзя оставлять висеть на шлангах тормозной магистрали, потому что она может оборваться. На некоторых моделях крепление суппорта помешает снять диск. Кронштейн можно снять, выкрутив все крепежные винты.
Центральную часть диска со ступицей связывают несколько крепежных винтов. Обычно направляющих две. Выкручивайте их все и снимайте тормозной диск R13 с «Калины». Если он прикипел, смажьте WD-40 и покачайте его. Если не поможет – аккуратно постучите молотком через прокладку.
Установка новой детали
Теперь облейте всю конструкцию очистителем для тормозов и тщательно протрите губкой. Ступицу надо зашкурить, убрав слой ржавчины, протереть и покрыть ее медной смазкой, чтобы законсервировать и предотвратить дальнейшее цветение. Болты тоже надо очистить и смазать фиксатором резьбы перед установкой. Лучше всего для очистки подходит металлическая щетка.
Установка 13 или 14 тормозных дисков на Калину происходит в порядке, обратном снятию. Нужно будет установить только новые скобы суппорта.
Навешивание колес и снятие машины с домкрата
Если используете аккумуляторный гайковерт, после него тщательнее затяните все гайки. Момента на патроне подобных устройств не хватает для монтажа колеса. Затягивать стоит хорошо, но не очень сильно.
Плавно снимите машину с домкрата и убедитесь, что она стоит на всех колесах, после чего извлеките домкрат.
Меры безопасности
При работе с домкратом нужно соблюдать технику безопасности. Нельзя ставить домкрат на нетвердое покрытие в виде гравия, песка – он может проскользнуть, уронив автомобиль. Если все-таки поверхность неровная и нет возможности работать в другом месте – подложите дощечки под домкрат. Перед началом работ проверьте исправность механизма домкрата.
Работа с тормозным диском
Не превышайте паспортную грузоподъемность вашего домкрата, иначе автомобиль может рухнуть. Категорически нельзя подлезать под машину, засовывать конечности и голову в колесную арку. Если с домкратом что-то произойдет – есть риск получения серьезных травм, вплоть до летального исхода. Соблюдение несложных правил безопасности позволит сохранить здоровье и жизнь.
Есть ли смысл в замене тормозного диска на более крупный
Если вы эксплуатируете машину в спокойном режиме на трассе и в городе, смысла менять детали нет. Если любите быструю езду или тормозов не хватает – однозначно надо. Владельцы, осуществившие замену тормозных дисков «Калина» с 13 на 14, остались довольными. Они хорошо отзываются про эффективность и прогнозируемость торможения.
Как определить размер тормозного диска на калине
Автор статьи: Роман Красинец 13.09.2020 0 0
Какие тормозные диски лучше на «Калину», – вопрос, волнующий владельцев ВАЗ-1118. В этом следует разобраться, чтобы проблема с тормозами не застала вас врасплох.
Размер колес: основные термины
Не играет роли – «Гранта Спорт» нового образца или старого, маркировка дисков от этого не изменяется. Основные параметры, которые учитываются при выборе колес:
Колесо «Лада Гранта Спорт»
Рассмотрим их подробнее.
Диаметр диска (посадочный диаметр обода)
Посадочный диаметр обода (иначе – размер диска) – это размер, который показывает диаметр наружной поверхности обода, на который монтируется шина. Поэтому посадочный размер автомобильной шины должен точно соответствовать этому параметру. Для «Лады Гранты Спорт» этот размер может составлять от 15 до 17 дюймов включительно. От размера диска «Гранты Спорт» будет зависеть то, какую резину можно будет ставить.
Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
Параметр, влияющий на управляемость автомобиля и износ всей ходовой части. Аббревиатура DIA означает диаметр центрального отверстия в диске, за счет него колесо ставится на ступицу автомобиля. Основное, на что стоит обратить внимание, – зазор между ступицей и посадочным диаметром колеса должен быть в пределах 0,05-0,1 мм. Диски «Гранта Спорт» имеют диаметр под ступицу 58,6 мм.
Ширина диска
Следующий немаловажный параметр – ширина колесного диска, или внутреннее расстояние между краями обода. От нее зависит, какой ширины будет покрышка. Неправильный подбор приведет к неравномерному износу шины. Для «Гранты», в зависимости от размера колеса, существует два значения ширины диска – 6 и 6,5 дюйма.
Разболтовка (PCD)
Разболтовка на «Ладе Гранте» – это количество отверстий для крепления колеса и их диаметр. Все имеют 4 отверстия под болты. Устанавливаются в диаметре 98 (маркировка – 4х98). Диаметр «98» показывает воображаемую окружность, на которой расположены крепежные отверстия. Окружность проведена через центры крепежных отверстий. Удачная разболтовка колес «Лада Гранта Спорт» позволяет распределить нагрузку на крепежные болты.
Колесо «Лада Гранта» вблизи
Многие не учитывают, что разболтовка на «Ладе Гранте Спорт» имеет 4 болта и в результате приобретают колеса, не подходящие на машину. К этому вопросу стоит отнестись с особым вниманием, чтобы потом не было проблем.
Вылет диска (ET)
Вылет диска – расстояние, которое можно измерить от вертикальной оси диска до плоскости крепления к ступице. Различают нейтральный, положительный и отрицательный вылеты. Вылет на «Гранте Спорт» положительный, может составлять 30, 33, 35 мм. Чем выше вылет, тем сильней визуально увеличивается габарит автомобиля.
Типоразмер покрышки
На любой покрышке есть маркировка, состоящая из цифр и букв и обозначающая ее типоразмер. Рассмотрим на примере родной покрышки «Лады Гранты Спорт» – 185/55 R15:
Аналогично разбирается типоразмер на остальных марках шин.
Высота профиля шины
От высоты профиля зависит то, какие неровности может преодолевать машина. Покрышки с высоким профилем подойдут для бездорожных покрытий, а с низким – более предпочтительны для шоссе. Эту величину можно найти исходя из ширины и отношения высоты профиля к ширине. Из ранее предложенного примера можно посчитать, что высота профиля составит 102 мм.
Ширина профиля
Это расстояние между наружными сторонами боковин покрышки. Ширина шины влияет на размер пятна контакта с дорожным покрытием. Чем пятно контакта больше, тем больше сцепление с дорогой. То же самое и с тормозным путем. На более широких покрышках тормозной путь меньше.
Как оценивать диски
Чтобы подобрать правильно тормозные диски на «Калину» 2 или 1, которые прослужат вам много тысяч километров, воспользуйтесь некоторыми правилами выбора.
Сравнение тормозных дисков на «Калину» производится по трем критериям.
По эффективности торможения
Первое, на что стоит обратить внимание, – роторы бывают вентилируемые и невентилируемые. Любой понимающий водитель скажет, что вентилируемые тормоза более стойкие, чем невентилируемые, и будет прав.
У вентилируемых тормозов теплообмен с атмосферой происходит быстрее при одинаковых нагрузках.
При проезде по луже в месте соприкосновения диска с колодками скапливается вода, которая влияет на эффективность торможения, снижая ее. Для этого по всей площади ротора делают насечки, чтобы отводить эту воду от диска.
Вентилируемые тормоза на Калину
Часто можно встретить сквозную перфорацию. Эти отверстия компенсируют расширение, которое вызвано повышением температуры в результате трения.
По надежности
Хорошим спросом среди водителей пользуются тормозные диски из композитных материалов. Они не подвержены деформации под воздействием температурных нагрузок.
Но самыми надежными остаются углеродно-керамические. Даже при интенсивном использовании тормозной системы они не деформируются. Керамика выигрывает у чугуна в весе, это делает автомобиль легче. Но за такие плюсы придется немало заплатить. Цены тормозных дисков на «Калину» оправданно высокие.
Для продукции отечественного автопрома такие детали будут нерациональным решением даже для самой быстрой «Калины», которая есть у АвтоВАЗа – Lada Kalina NFR, «Люкс АТ», «Кросс», «Калина Спорт». Неважно, хэтчбек, седан или универсал.
По цене
Стоимость роторов на «Ладу» зависит от материала и бренда. Совсем простенький чугунный тормозной диск на «Калину» стоит 500 рублей. За хороший продукт попросят до 5 тыс. рублей за штуку. Но это необходимо тем, кто не любит экономить на качестве и беспокоится о своей безопасности.
По производителю и бренду
В гонке за лучшие роторы участвует множество фирм и брендов. Каждая фирма пытается оптимизировать свое изделие. У каждой фирмы свои преимущества и фишки, которые говорят об этом бренде.
BOSCH
Начать следует с немецкого качества.
Лучшие тормозные диски на «Калину» – продукция «Бош». Именно качество и низкая цена прославили эту компанию на рынке автомобильных запчастей.
Они производят роторы из разных материалов, поэтому автовладелец найдет для себя что-то свое.
Фирма, которая обрела популярность за счет сотрудничества с такими крупными концернами, как BMW, Audi, Toyota. С отечественным производителем также было тесное сотрудничество.
Линейка Powerdisk от ATE выдерживает температуру +800°C, причем изготовлены они из легированного чугуна.
Brembo
Компания Brembo поставляет тормоза из Италии. Она отличается от конкурентов наличием собственных исследовательских лабораторий.
Большим спросом продукция пользуется на рынке отечественного автопрома. Хорошее качество позволяет менять тормозные диски крайне редко, по сравнению с конкурентами.
Тормозные диски BREMBO
Тормозные диски «Брембо» на «Калину 2» можно приобрести во всех автомобильных магазинах.
Trialli
Малоизвестная фирма с большим потенциалом. Так можно сказать про «Триалли» – они изготавливают дешевые роторы высокого качества. Заводы-изготовители расположены в разных странах.
Отзывы о тормозных дисках на «Калину» бренда Trialli только положительные. Это вариант покупки качественных бюджетных дисков.
Это объединение двух фирм, основанное в 1958 году. Концепция TRW предполагает разработку систем и средств для безопасности езды. Она зарекомендовала себя в рейтинге роторов как производитель надежной, дешевой тормозной системы и ее элементов. Тормозные диски ТРВ изготавливаются и на «Калину».
Тормозные диски «Автореал»
Можно посмотреть на продукцию таких и АЛНАС. Производство находится в России и нацелено на отечественный автопром.
«Лада Гранта Спорт» – размеры и параметры колес
Производители автомобиля с чуткостью отнеслись к созданию оригинальных деталей. «Диски Гранта Спорт» нового образца отвечают требованиям высокого качества. Использованы новые технологии, более прочные материалы, отмечается полное соответствие размеров как для новых автомобилей, так и для машин раннего образца.
Стоковые
В базовой комплектации установлены 16-дюймовые литые диски цвета «серебро», которые обработаны специальным защитным покрытием, чтобы избежать коррозии материала и царапин от механического воздействия. Стоимость оригинальных в среднем составляет 14 тыс. рублей. Зная артикул (21905310101577), легко найти подходящие. Недорогая альтернатива – установка штампов.
Базовая комплектация «Лада Гранта Спорт»
Характеристики дисков «Гранта Спорт» R16 с завода:
Такие устанавливает завод-изготовитель на все версии автомобиля (2016, 2020 и 2020 годов).
Допустимые
Если же владельцу интересен особый стиль, то стоит подбирать диски сторонних брендов, которые поставляют колеса для «Лады Гранты». Здесь все ограничивается только фантазией, располагаемой суммой и размером колес. Для «Лады Гранты Спорт» подойдет реплика Р15, Р16 и Р17. Здесь присутствует множество вариантов по ширине и профилю покрышки. Есть возможность поставить R14, но на них «Гранта» смотрится неэстетично. Поэтому если вам необходим эффектный внешний вид автомобиля, то Р14 все же не стоит устанавливать.
Покраска детали в другой цвет тоже поможет выделить автомобиль на дороге.
Легендарные «Рельсы» весьма неплохо смотрятся на автомобилях семейства LADA.
Какой размер дисков и шин предпочтительней в различных ситуациях
Производители делают свою продукцию разного размера не только для того, чтобы она смотрелась на вашем авто эстетично. Есть в этом и практическая подоплека. Оригинальные диски «Гранта Спорт» соответствуют всем параметрам безопасности езды.
Для спокойной езды
Если ваш стиль вождения спокойный и умеренный, чаще всего вы передвигаетесь по асфальтированной дороге, то лучше всего выбирать шоссейные шины. Если цель – не скорость, то следует выбрать колеса наименьшего размера из возможных.
Для гонок
Колеса непосредственно влияют на показатель скорости. В случае агрессивной езды ситуация складывается иначе и необходимо подбирать самые большие колеса (в пределах допустимых). Невооруженным глазом эту разницу не заметить, но она есть, хоть и небольшая.
Для бездорожья
Чем шире покрышка и чем выше ее профиль, тем проще автомобиль будет преодолевать неровности оффроад. Поэтому выбор очевиден – самые большие и высокопрофильные колеса точно подойдут для езды вне асфальтированных дорог.
Самые комфортные
Если автомобиль используется для семейных поездок, где комфорт затмевает иные характеристики, то следует выбрать колеса с как можно меньшим радиусом. Для «Лады Гранты Спорт» этот показатель равен R15. Только при таких условиях можно получить комфорт и не волноваться о кочках и ухабах на дороге.
Лучшая маневренность
Снег и лед
Вряд ли кто-то будет отдельно подбирать колеса под снег или лед при зимней эксплуатации. Но тем, кто точно уверен, по какому покрытию придется ездить зимой, необходимо выбирать колеса, адаптированные к определенным условиям.
Необходимо выбирать колеса с учетом погодных условий
Широкая резина подойдет для ледяного покрытия из-за того, что пятно контакта с покрытием больше, сцепление с дорогой лучше.
Совсем по-другому складывается ситуация с более узкими колесами – они хорошо проявляют себя на снегу. Площадь контакта минимальна, а давление выше, что помогает проталкивать снег.
Мокрая дорога
На мокрой дороге водители могут столкнуться с таким явлением, как аквапланирование. Так называется процесс, когда автомобиль попадает в глубокую колею с водой и теряет сцепление с дорогой, а значит и теряется контроль над ним. Здесь размер колес «Гранта Спорт» не имеет значения, важен лишь протектор. Шины с широкими водоотводящими каналами намного лучше справляются с мокрой дорогой.
Как выбрать тормозные диски на калину?
Как выбрать тормозные диски на калину? – Ответ есть и для начала нужно понимать, что такое тормозной диск и для чего он предназначен в устройстве транспортного средства.
Что такое тормозной диск?
Тормозной диск – это важный элемент тормозной системы, который закреплен на колесном диске и предназначен для гидравлического воздействия тормозными колодками на его поверхность. Простыми словами, благодаря ему происходит торможение автомобиля.
Тормозной диск — это один из самых важных элементов тормозной системы.
Если речь идет о таком, как тормозные диски калина, то и такое авто также требует их замены как и зарубежные производители. В большинстве случаев, машины, выпускаемые АвтоВАЗом, имеют дисковые тормоза, которые размещены в передней части, поэтому сзади применяются барабанные тормозные механизмы. Не секрет, что дисковые тормоза гораздо быстрее изнашиваются в отличие от задних барабанных тормозов, так как в случае торможения основная нагрузка ложится как раз таки на передок автомобиля.
Причина замены тормозного диска
Тормозные диски на калину меняются в случае их естественного износа или в случае желания, непосредственно улучшить полезные свойства тормозной системы. В случае износа каждый понимает, что какого бы производства ТС не было, замены не избежать, это расходник, и чем больше прикладывать ногу на педаль тормоза, тем быстрее приходят в негодность тормозные механизмы.
Каждая деталь авто имеет срок годности. И как бы человек досконально не ухаживал за машиной, рано или поздно придется ее периодически ремонтировать. Тормозные диски лада калина тоже подлежат замене. К вопросу выбора следует подходить весьма в особенности при выборе тормозных дисков или колодок на такое авто, как Лада Калина.
Выбор тормозных дисков
Владельцы данной марки машины прекрасно понимают, что заводские тормозные диски достаточно быстро изнашиваются и, откровенно говоря, не отличаются хорошим качеством.. Вот почему лучше выбирать из ассортимента иномарок.
Импортных аналогов масса и важно помнить главное – экономить на тормозных дисках или колодках, какой бы ни была марка транспортного средства просто нельзя.
Замена тормозных дисков на Лада Калина
Если пошустрить по форумам, то можно сделать определенный вывод, что лучше всего диски менять на иностранные. Как вариант (один из надежных) – ставить те, которыми по-умолчанию оснащают автомобили марки Вольво. Они действительно безупречны по своей эффективности и надежности. Торможение на таких дисках предел совершенства, даже если будет необходимость резко притормозить перед лежачим полицейским, то машина становится, как вкопанная, без всяких лишних движений, плавно и незаметно для водителя и пассажира. Более того, после установки диски остаются гладкими, что весьма важно.
Диск переднего тормоза Лада Калина
Чтобы заменить диск переднего тормоза на Ладу Калина, потребуется домкрат, баллонный ключ, отвертка плоская, плоскогубцы, рожковый ключ на 17, торцевой ключ на 13, ключ для труб или струбцина.
Времени на замену потребуется ровно столько, сколько опыта вы имеете. Так например мастер, сможет выполнить замену за 20 минут, а неопытный водитель за 1-1.5 часа.
Когда выполняется работа по замене, ни в коем случае нельзя нажимать педаль тормоза.
Каждый человек, имеющий автомобиль, подбирает тормозные диски по своему вкусу, так сказать, под себя. И это понятно, ведь у каждого свои критерии качества, надежности и безопасности.
Этапы замены тормозного диска
Что же касается замены диска переднего тормоза на калине, то сначала вывешивается переднее колесо, которое затем снимается. После откручивается тормозной суппорт 17-ым ключом. Дальше суппорт снимается с тормозного диска и вешается на стойку. Сам тормозной диск откручивается 7-ым ключем, затем снимается.
Не может не радовать тот момент, что при понимании всей процедуры время на замену тормозных дисков займет примерно 40-50 минут.
Собираем обратно
Касательно сбора, после замены старых дисков на новые, то сложного тут тоже нет ничего. Все аналогично той хронологии, по которой вы разбирали, да и прокачка тормозов вовсе не нужна. Также нужно заметить, что в случае свинчивания рабочего цилиндра с наконечника тормозного шланга, нужно сразу же заглушить отверстие тормозного шланга любым доступным вам способом. Это необходимо для предотвращения вытекания тормозной жидкости.
Тормозной диск на калину устанавливается в обратной последовательности. Первым делом нужно хорошо очистить привалочные поверхности ступицы и диска, в том числе от окалин и ржавчин. Необходимо брать во внимание тот факт, что и малейшие частицы, которые зажаты между привалочными поверхностями, могут способствовать биению диска и вибрацию при торможении.
Тормозные диски на Лада Калина 2
Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.
Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.
Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2
На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.
Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.
Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.
Оригинальные
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
A.B.S. 17342 | от 1300 | METELLI 23-0411 | от 1350 |
BOSCH 0 986 479 346 | —/— | LPR L1052V | от 1400 |
BREMBO 09.8903.14 | от 1500 | TRW DF4107 | —/— |
FERODO DDF1147 | —/— | BREMBO 09.8903.75 | —/— |
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108 | —/— | TRW 2110-3501070 | —/— |
2110-3501070/71 | —/— | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2
Задний тормозной контур представлен барабанным типом. Исключение составляет Лада Калина Спорт, где по умолчанию установлены дисковые тормоза R15.
Штатная конструкция, комплектующие полностью идентичны с элементами от Приоры, Весты, Гранты. Покупая запчасти, не сомневайтесь в их совместимости.
Оригинальные
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224 | от 1600 | Fenox TO2108O3 | от 1700 |
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.) | от 1800 | TRW DB4307 | —/— |
Brembo 14707910 | —/— | Bosch 0986477146 | —/— |
ATE 24.0220-0020.1 | —/— | BREMBO 14.7079.10 | —/— |
TRW DB4171 | —/— | TRW DB4187 | —/— |
Как самостоятельно выполнить замену
Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.
Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.
Последовательность действий
На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.
Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения
Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.
По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.
При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.
2. Очистите тормозной диск.
3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).
4. Осмотрите диск. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не меньше допустимой.
5. Отверткой проверьте легкость перемещения колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск.
6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).
7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).
8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием.
9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.2), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).
Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.
замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112